Содержание

Мотоблок Каскад: устройство, особенности, обзор моделей

Содержание

  • 1 Устройство мотоблока Каскад
  • 2 Устройство двигателя: мотоблок Каскад
  • 3 Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?
  • 4 Мотоблок Каскад: технические характеристики серий (модификаций)
    • 4.1 Серия Каскад МБ6-06
    • 4.2 Серия Каскад МБ6-08
    • 4.3 Серия Каскад МБ61-12
  • 5 Мотоблок Каскад: навесное оборудование
  • 6 Краткая инструкция по ремонту мотоблоков Каскад

Мотоблоки Каскад можно смело назвать одними из наиболее распространенных «технических помощников» на территории нашей страны. Производители постарались на славу и оснастили свое изделие всем необходимым для получения мультифункционального агрегата на все случаи жизни.

Многие владельцы отмечают высокое качество сборки, компактность техники и ее конструкционную доступность. Сам процесс создания моделей происходит на пермском заводе «Редуктор», поэтому мотоблок полностью соответствует специфике стандарта ISO 9002.

Устройство мотоблока Каскад

Каждая версия устройства состоит из 4х базовых узлов: трансмиссии, силовой установки, ходовой части и элементов управления. Агрегат нередко комплектуется самыми разными двигателями.

Что касается ходовой части, то она состоит из рамы с вмонтированными в нее ведущими колесами и узлами. Линейки мотоблоков Каскад отличаются возможностью самостоятельного определения межколесного расстояния.
Более того, агрегат нередко сопровождается мощными пневматическими колесами с агрессивными протекторами. Создатели техники также предусмотрели специфику хранения объекта и дополнили конструкцию специальными металлическими упорами. Они могут оказаться очень полезным в случае необходимости остановки устройства во время рабочего процесса.

Надежность трансмиссии не поддается сомнению, а ее главной задачей является качественная передача крутящего момента к колесам от самого двигателя. Она также является необъемлемым участником процесса определения скорости и поворота устройства. Цепной редуктор, сцепление и 4х-ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности. Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций. Специализированная ременная передача позволяет собственнику мотоблока Каскад устанавливать необходимое навесное оборудование.

1 — Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.

Стоит отметить, что управление системой происходит с помощью ручки сцепления, тяги передач, руля, двигателя, мощностного регулятора и карбюраторной заслонки воздушного плана. Сам руль можно легко подогнать под рост оператора, а центр тяжести размещен относительно низко.

Благодаря указанным моментам управлять мотоблоком становится просто. Этому также способствует расположение большинства элементов управления прямо на руле. Особое внимание нужно уделить рулевой колонке, которая оперативно регулируется, позволяя человеку даже после нескольких часов активной работы с мотоблоком Каскад не так сильно уставать и осуществить адаптацию базовых управляющих элементов под личностные пожелания.

Важно сразу после приобретения устройства провести правильную обкатку, контролировать уровень масла, топлива и не перегружать машину, иначе она начнет часто выходить из строя и в скором времени станет абсолютно непригодной к эксплуатации.

Устройство двигателя: мотоблок Каскад

Не секрет, что двигатель является «сердцем» всего механизма и именно тот него зависит продуктивность работы машины, ее мощность и результативность. Чтобы разобраться со всеми особенностями функциональной детали, необходимо познакомиться с ее устройством, грамотно описанным на следующих чертежах:

Базовые компоненты двигателя ДМ-1Д

На этом чертеже под номером

  • 1 изображен блок цилиндра;
  • 2 – механизм распределения газа;
  • 3 – кривошипно-шатунная конструкция;
  • 4 – система потребления топлива;
  • 5 – система зажигания;
  • 6 – устройство запуска;
  • 7 – система охлаждения.

Аналогичное отображение (вид слева)

На этой схеме в поперечном разрезе изображены:

  1. Пробка;
  2. Крышка блока цилиндра;
  3. Пробка-щуп;
  4. Штифт;
  5. Фильтр-отстойник;
  6. Соединительный шланг;
  7. Топливный кран;
  8. Гайка;
  9. Болт;
  10. Хомут крепления бака и т. п.

Благодаря детальному отображению конструкционных деталей каждый собственник машины может заменить испортившиеся запчасти и разобраться в особенностях столь важном «органе» устройства.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?

Стандартно агрегаты сопровождаются двигателями отечественного производства ДМ-66 и ДМ-68.

Но нередко продолжительный срок эксплуатации приводит к необходимости замены «сердца» мотоблока. Проблема подбора двигателя актуальна еще и потому, что российские двигатели указанного плана больше не производятся. В результате возникает интерес к подходящим устройствам иностранного происхождения.

Наиболее популярным является двигатель Briggs & Stratton I/C, который известен своей отличной совместимостью с машиной и большей мощностью (7 л. с.). К преимуществам выбора можно отнести усиленную трансмиссию и возможность более глубокого погружения фрезы во время обработки грунта.

Еще одной довольно распространенной заменой родного двигателя Каскада является продукт американского производства Briggs&Stratton Vanguard OHV. Модель известна невероятной мощностью (7,5 л. с.), поэтому она подходит для владельцев больших участков с тяжелым грунтом.

Вариант с Лифан 168 F-2 также весьма неплох. Объем двигателя равен 196 см3. Разработка относится к классу бензиновых четырехтактных моделей, известных своими практическими свойствами (мощность – 6,5 л. с.). Воздушное охлаждение позволит работать беспрерывно довольно продолжительное время.

Subaru EX17 также сумел завоевать признание среди отечественных пользователей и продемонстрировать себя только в лучшем свете. Содержит 6 л. с. и отличается коленчатым валом горизонтального плана.

Естественно, многое зависит от пожеланий владельца мотоблока Каскад, его финансовых возможностей и специфики самой машины. Дабы разобраться что к чему, нужно познакомиться с актуальными сериями бренда и узнать об их технических характеристиках.

Мотоблок Каскад: технические характеристики серий (модификаций)

На данный момент семейство Каскад включает в себя огромное разнообразие моделей, которые имеют разную конструкцию рам, виды редуктора и прочие характеристики. Что касается размерных моментов, то все они практически идентичны:

  • длина – 830 мм;
  • ширина – 480 мм;
  • высота – 740 мм;
  • ширина колеи – с удлинителем – 610 мм, а без – 350 мм.

Стоит отметить, что распределений мотоблоков на серии происходит по типу мотора.

Серия Каскад МБ6-06

  • МБ6-06-02-01 отличается базовой рулевой колонкой и редуктором усиленного типа;
  • МБ6-06-07-02 известен поворотной колонкой и наличием автоматической разблокировки колес;
  • МБ6-06-06-01 радует собственников увеличенным количеством скоростей и т. п.

В общей сложности серия состоит из 10 моделей, каждый из которых весит около 105 кг и может развивать скорость до 10 км в час.

Технические особенности моделей указанной группы:

  • 4хтактный бензиновый двигатель;
  • Мощность – 6 л. с.;
  • Глубина погружения в землю – 320 мм;
  • Максимальный крутящий момент – 14,2 Нм;
  • Рабочий объем – 317 куб. см;
  • Устройство для начала работы – ручной стартер и шнур.

Что касается топлива, то оно расходуется со скоростью 1,9-2 л/час.

Серия Каскад МБ6-08

  • МБ6-08-02-01;
  • МБ6-08-02-02;
  • МБ6-08-04-01;
  • МБ6-08-04-02 и т. п.

Различия между этими моделями аналогичны предыдущей серии.

Технические характеристики:

  • 4-тактный бензиновый мотор ДМ-68;
  • Наличие масляного насоса;
  • Снабжение декомпрессором;
  • Запуск происходит вручную;
  • Число цилиндров – 1;
  • Вместительность топливного бака – 3,3 л;
  • Вес двигателя – 25 кг.

Для упомянутых моделей производитель рекомендует использовать масло марок SAE 10W-30, 20W, 30W.

Серия Каскад МБ61-12

  • МБ61-12-02-01;
  • МБ61-12-02-02;
  • МБ61-12-04-01;
  • МБ61-12-04-02 и т. д.

Все модели оснащены ременным сцеплением и качественным редуктором. В случае необходимости они могут развивать скорость до 13 км в час.

Технические характеристики:

  • Вес – 94,5 кг;
  • Максимальная глубина обработки – 260 мм;
  • Мощность двигателя – 6,5 л. с.;
  • Емкость топливного бака – 3, 6 л;
  • Диаметр цилиндра – 68 мм.

Для заправки мотоблоков Каскад указанной серии подойдет бензин Аи-92 и Аи-95.
Абсолютно все агрегаты бренда имеют важную особенность: огромное разнообразие навесного оборудования, которое с годами только усовершенствуется.

Мотоблок Каскад: навесное оборудование

Поскольку мотоблоки относятся к ряду универсальных помощников для агрономов, они могут выполнять множество самых разных операций. Естественно, без качественных навесок здесь не обойтись.

  • Прицеп. Отлично подходит для работы с грузами значительного веса. Зачастую с его помощью перевозят строительные отходы, траву, собранный урожай и прочее. Рассчитан на максимальный вес в 500 кг;
  • Картофелесажалка. Дополнение делает необходимые борозды для укладки клубней и качественно зарывает их. Для тех, кто делает акцент на выращивании именно картофеля, подобный инструмент позволит значительно облегчить жизнь;
  • Плуг. Является важнейшим инструментом во время вспахивания целины и тяжелого грунта;
  • Грунтозацепы. Позволят создать условия для большего сцепления агрегата с землей во время работы, ведь устойчивость гарантирует качество и безопасность оператора;
  • Окучник. Отлично справляется с задачей перекапывания участка и подсыпания земли к корням растений;
  • Косилка. Это приспособление является незаменимым помощником в том случае, если у человека есть скот. Оно позволяет заготовить сено на зиму и держать участок в опрятном виде.

Естественно, на перечисленных инструментах список доступных навесных приспособлений не заканчивается, поэтому владельцы мотоблока Каскад наверняка сумеют найти для себя очень любопытные и выгодные объекты.

Чтобы всегда наслаждаться максимальной функциональностью устройства необходимо не только грамотно за ним ухаживать, но и уметь провести элементарные операции, касающиеся ремонта.

Краткая инструкция по ремонту мотоблоков Каскад

Если человек заметил что его технический помощник немного «приболел», следует внимательно изучить ниженаведенную информацию.

Что делать если:

  • Мотоблок не заводится. Нужно проверить свечу, если она мокрая, значит, дело в переизбытке бензина и без просушки цилиндра не обойтись;
  • Двигатель потерял былую мощность. Причиной может быть элементарная засоренность карбюраторного фильтра, ведь нередко она приводит к переобогащению топлива и прекращению функциональности мотора;
  • Двигатель работает с паузами. Скорее всего, дело в забитом глушителе, который нужно избавить от лишнего и промыть бензином;
  • Система зажигания проявляет сбои. Прочистите свечи, и отрегулируйте зазор электродов.

Указанные проблемы встречаются наиболее часто, поэтому ремонт можно с легкостью проделать своими руками или же, в случае отсутствия инструментов и малейших знаний в технике, обратиться к специалистам.

Отличными вспомогательными источниками информации могут стать следующие видео, снятые собственниками мотоблоков Каскад, которые имеют немалый опыт в работе с устройством и делятся им с миром.

 

регулировка карбюратора. Устройство и технические характеристики мотоблока Каскад

Ныне для обработки грунта применяются самые разнообразные агрегаты. Довольно хорошо выполняет множество задач оборудование отечественного производителя, которое носит название мотоблок «Каскад». Регулировка карбюратора данной техники обеспечит стабильность оборотов его двигателя и поможет подготовить агрегат к новому сезону. Как правильно работать с мотоблоком «Каскад», следует рассмотреть подробнее.

Общая характеристика

Согласно инструкции производителя, мотоблок «Каскад» представляет собой многофункциональное устройство. С его помощью выполняют различные задачи в процессе обработки грунта участков различной площади.

Мотоблок «Каскад» выпускается с 2006 года. Производитель постоянно совершенствует конструкцию.

Мотоблок «Каскад», технические характеристики которого отвечают всем современным требованиям, используют для участков 6-40 соток.

При помощи представленного агрегата можно вскапывать большие земельные участки, окучивать их, разрыхлять почву, а также транспортировать грузы и емкости с жидкостью.

Вес выпускаемых моделей колеблется от 50 до 100 кг в зависимости от типа работ, выполняемых агрегатом.

«Каскад» — мотоблок, инструкция которого регламентирует устройство и применение данной техники, предусматривает работу оборудования при комплектации его двигателем мощностью от 5 до 8 л. с.

Согласно отзывам потребителей, мотоблоки, в том числе и «Каскад», работают дольше при большей мощности двигателя.

Двигатель

Согласно техническим характеристикам мотоблока «Каскад», в них применяют двигатели отечественного производства ДМ68 мощностью 6 л. с.

Иногда в структуре агрегата используются двигатели зарубежных компаний. Это GS200 от японского бренда HONDA и I/C американского производителя BRIGGS&STRATTON. Их мощность обычно составляет 6,5 л. с.

Мотоблок «Каскад», регулировка карбюратора которого зависит от типа двигателя, имеет соответствующие рекомендации производителя по его обслуживанию.

Японские моторы долговечны и способны работать без остановки длительное время. Американское оборудование экологично, легко стартует даже при низких температурах. Его используют в моделях, которые позволяют, помимо основных функций, убирать зимой снег.

Двигатели с карбюратором в представленной технике используют в виде топлива бензин и являются четырехтактовыми.

Устройство структуры мотоблока «Каскад» довольно простое, что позволяет выполнять регулировку карбюратора самостоятельно. Для замены деталей не понадобится больших затрат. Их легко найти во всех специализированных магазинах.

Карбюратор может быть как отечественного, так и импортного производства.

Устройство агрегата

Данная техника имеет механическое сцепление, согласно устройству мотоблока «Каскад», совершающееся при натяжении клиноремня передач.

После этого крутящий момент переходит на двухступенчатый цепной редуктор. Он предусматривает 4 скорости такого агрегата, как мотоблок «Каскад». Технические характеристики говорят о том, что две скорости осуществляются при движении вперед и две – при движении назад.

В усиленном редукторе происходит опора выходного вала, что позволяет выразить усиление.

При средних габаритах мотоблока «Каскад» редуктор обеспечивает его устойчивость даже при использовании дополнительных насадок.

В тяжелых моделях оборудования предусмотрена блокировка колеса. Если размеры мотоблока «Каскад» достаточно велики, эта функция облегчит управление им. Совершение поворотов не составит труда.

Рулевые стойки позволяют регулировать высоту. Все системы управления расположены на руле, кроме рычага переключения передач.

Маркировка оборудования

Если в оборудовании используют импортный двигатель, в маркировке присутствует цифра «61». Отечественного производства двигатель в схеме мотоблока «Каскад» обозначен цифрой «6».

Маркируется также и силовой агрегат. Сочетание «ДМ66» говорит о том, что подача масла осуществляется разбрызгивающим способом. Маркировка «ДМ68» соответствует подаче смазки при помощи шестереночного насоса.

Схема мотоблока «Каскад» содержит редукторы с различной маркировкой. Если эта деталь имеет обозначение 04, то редуктор базовый. Маркировка 02 говорит об усиленном редукторе, а 05 — скоростной режим базовый с усиленным типом.

Обозначение 06 говорит о наличии блокировки колес, а 07 — о более простом усиленном редукторе.

Особенности работы

Отличительной характеристикой представленного агрегата является расположение всех управляющих систем на руле (кроме рычага передач). Это облегчает процесс — не отрываясь от работы, пользователь может управлять функциями оборудования.

Сама же рулевая стойка регулируется по высоте роста владельца.

Центр тяжести устройства расположен достаточно низко, чтобы проводить управление, не прилагая усилий.

Предусмотрены дополнительные детали, приспособления, обеспечивающие многофункциональность агрегата «Каскад» (мотоблок). Инструкция говорит о возможности обрабатывать даже целину.

Наличие тележки позволит транспортировать инструменты, емкости до места работы.

Современные требования, выдвигаемые к работе представленного оборудования, выполняются в полной мере. Их подтверждает сертификат качества ISO 9002.

Обслуживание мотоблока

Обеспечить эффективность и безопасность функционирования позволит регулярное обслуживание оборудования.

Такие работы подразумевают при необходимости заменить масло, проверить двигатель, отрегулировать управление, обновить сальник редуктора мотоблока «Каскад» и т. д.

Если агрегат новый, его необходимо обкатать в щадящем режиме, дабы дать возможность всем компонентам притереться друг к другу. Это позволит избежать быстрого износа компонентов двигателя, других подвижных частей, а также элементов редуктора мотоблока «Каскад», его сальника и прочих элементов.

При первом пуске оборудования необходимо залить масло в картер двигателя. Смесь, которая используется в мотоблоке «Каскад», должна обладать определенной вязкостью по классификации SAE и API.

Смазка должна быть предназначена для четырехтактных бензиновых двигателей. Какое масло в мотоблок «Каскад» следует применять, отвечает компания SunGarden и рекомендует марки ST, SG, SH, SJ, SL, SM.

Первую замену следует осуществить после 2-5 часов работы агрегата.

Регулировка мотоблока

Согласно требованиям инструкции производителя, после окончания первого сезона работы оборудование следует отрегулировать.

Это действие производится в области топливной системы, клапанов и карбюратора мотоблока «Каскад».

Это достаточно сложный процесс, поэтому изучить технологию регулировки следует довольно тщательно.

В первый год работы оборудование не требует никаких дополнительных действий и вмешательств в систему. Заводские параметры обеспечивают стабильность функционирования в течение сезона такого агрегата, как мотоблок «Каскад». Отзывы потребителей свидетельствуют о достаточно хорошем качестве работы оборудования, даже без дополнительной настройки, до 4 лет.

Однако при наличии сбоев, нестабильности оборотов двигателя мотоблока «Каскад», потребуется регулировка карбюратора уже во 2 год эксплуатации.

Такая процедура понадобится после длительных нагрузок или, наоборот, бездействия.

Технология регулировки карбюратора

Перед началом действий следует прогреть двигатель. Поэтапно происходит регулировка карбюратора на мотоблоке «Каскад». 2 винта минимального и максимального газа ввинчиваются до упора, а затем отвинчиваются на полтора оборота.

Рычаг передач устанавливается на минимальный ход, однако двигатель и дальше должен работать.

Винтом дросселя следует настроить минимальный цикл вращения мотора на холостом ходу.

Работа двигателя должна быть без шумов и остановок.

При помощи винтов отрегулировать уровень топлива, поступающего в карбюратор мотоблока «Каскад», не составит особого труда. Затягивание винта будет способствовать обогащению топлива, а его ослабление приведет к увеличению воздуха в смеси.

Регулировка уровня топлива карбюратора мотоблока «Каскад» должна проводиться регулярно (в конце или начале сезона работы).

Суть регулировки

Обороты двигателя регулируются винтом малого газа на холостом ходу. Это позволит откорректировать максимальные обороты. Тот же принцип действует при настройке минимального их значения. Это выполняется благодаря изменению угла закрытия клапана мотоблока «Каскад».

Рычаг передач, переведенный в режим «газ», позволяет отрегулировать идеальный ход двигателя. Максимально допустимое количество оборотов винта не превышает 2,5.

Правильность настройки легко проверить по внешнему виду свечи зажигания. После работы в режиме нагрузки в небольшой промежуток времени на детали не должно быть нагара или следов топлива.

Однако такие нежелательные явления зависят не только от настройки смеси карбюратора. Неисправность зажигания или системы охлаждения может вызвать подобные проявления на свечи зажигания.

Чистка карбюратора

Когда топливо не поступает к карбюратору в достаточном количестве, необходимо в процессе настройки провести чистку.

Устройство мотоблока «Каскад» предполагает снятие шланга с входного штуцера. Для карбюратора К45 достаточно надавить на уплотнитель, чтобы бензин стал проходить через отверстие.

Необходимо также обработать фильтр грубой очистки. Для этого откручивается кран подачи топлива и полностью разбирается. Все детали обрабатываются бензином. После этого все элементы собираются.

Если топливо из карбюратора не поступает в цилиндры, придется провести ревизию топливного клапана. Причиной такого явления также может стать наличие загрязнения на жиклерах.

Карбюратор типа КМБ-5

Для проведения регулировки карбюратора КМБ-5 мотоблока «Каскад» существует определенная технология настройки.

Первоначально устраняют бензин из поплавковой полости. Через штуцер подачи топлива подается воздушная смесь.

Регулировка карбюратора КМБ-5 мотоблока «Каскад» потребует установки его в рабочее положение. При подаче воздуха его движение должно быть беспрепятственным. При переворачивании детали продувка прекращается полностью.

В случае когда такие действия происходят без отклонений, работа карбюратора считается отрегулированной.

Карбюратор К-60

Проводить настройку карбюратора следует строго по инструкции производителя для конкретной модели. Иначе можно просто сломать оборудование.

Карбюратор К-60 используют в модели М-3. Он потребует установить дроссельную заслонку так, чтобы щель между ее основанием и воздуховодом была шириной 2-2,5 мм. Ее видно через патрубок такого агрегата, как мотоблок «Каскад». Регулировка карбюратора потребует зажатия винта настройки и выворачивания его на 0,5-1 оборот.

Затем двигатель 5 мин. прогревают и, отворачивая регулировочный винт, ожидают уменьшение частоты оборотов двигателя. Это оптимальное положение. Для определения его на минимальных оборотах частоту вращения снижают и, плавно заворачивая винт, находят его оптимальное положение.

Зная принцип работы и основные характеристики агрегата, можно эффективно и безопасно использовать в работе такую технику, как мотоблок «Каскад». Регулировка карбюратора должна проводиться по мере необходимости в соответствии с указаниями производителя.

Настройка работы этой составляющей оборудования обеспечит стабильность частоты оборотов двигателя после длительных нагрузок или бездействия. Представленный мотоблок гарантированно прослужит долгое время, а выполняемые с его помощью действия не потребуют больших затрат физической силы. Правильный уход и настройка агрегата позволят не знать аварийных ситуаций в процессе обработки земельных участков.

Мотоблок Каскад

С помощью мотоблока Каскад можно быстро и легко навести порядок на своем садовом и огородном участках. Такое относительно недорогое оборудование имеет множество функций. С его помощью можно разрыхлить, окучивать и вскапывать почву, косить траву, транспортировать небольшие грузы.

Следует помнить, что мотоблок заменяет лопату, а не трактор, поэтому использовать его нужно соответственно.

Содержание

  • Устройство мотоблока Каскад

    • Технические характеристики мотоблока Каскад

      • Неисправности мотоблока

        • Поломка в моторе

        • Двигатель не может развить необходимой мощности

          • Другие неполадки мотоблока Каскад

Мотоблок Каскад состоит из четырёх основных частей: двигателя, ходовой части, органов управления и трансмиссии. Рассмотрим более подробно каждую из них.

Чаще всего в машины среднего и лёгкого класса устанавливают классический четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Мотоблоки тяжёлого класса чаще оснащены дизельными двигателями.

Трансмиссия выполняет функцию передачи крутящегося момента от двигателя к колёсам, а также служит для направления движения и изменения скорости мотоблока. Такие элементы трансмиссии как редуктор, сцепление, коробка передач и в некоторых моделях дифференциал могут находиться как в виде отдельных узлов, так и быть объединёнными в один корпус.

Ходовая часть мотоблока Каскад — это рама, на которой крепятся колеса и основные узлы. В большинстве моделей расстояние между колёсами можно изменять, что позволяет устанавливать колеса разной ширины. Используется два основных вида колёс: утяжелённые металлические и обычные пневматические.

С помощью органов управления можно изменять скорость или направление движения машины. Сюда относятся: руль, рычаги управления сцеплением, тяги для переключения скоростей, подачи газа, остановки двигателя, включение вала отбора мощности, привод воздушной заслонки карбюратора.

Технические характеристики мотоблока Каскад

Рассмотрим технические характеристики мотоблока на примере модели МБ 6-102. В данной машине установлен двигатель Briggs&Stratton. Мотор данной фирмы отличается тихой работой и способностью эксплуатироваться даже при низкой температуре воздуха.

Это оборудование предназначено для выполнения агротехнических работ на любых видах почвы, включая целину. Оптимальный вариант для жёстких и интенсивных нагрузок при эксплуатации на протяжении всего года. Ниже кратко изложены основные технические характеристики, на которые стоит обращать внимание:

  • Двигатель: четырёхтактный, одноцилиндровый;
  • Модель: B&S Vanguard;
  • Объем двигателя, см3: 215;
  • Вид топлива: бензин АИ-92;
  • Расход топлива при максимальной мощности, л/ч: 2,4;
  • Объем топливного бака, л: 4,5;
  • Число передач: 2 передних и 2 задних;
  • Скорость, км/ч: 1-я передача 3,7; 2-я передача 8,3;
  • Редуктор: цепной;
  • Вес, кг: 103;
  • Габариты, см: 83×48×74
  • Глубина культивации, см: до 30;
  • Ширина обработки, см: 60, 90;
Неисправности мотоблока

Какие неполадки могут случиться с оборудованием? Неисправности мотоблока можно разделить на два типа: неполадки, связанные непосредственно с двигателем и неисправность других узлов механизма.

Перед началом проведения ремонтных работ стоит внимательно прочитать инструкцию мотоблока Каскад — тогда ремонт пройдёт успешно.

Поломка в моторе

Такая неисправность может выражаться в перебоях в работе, отказе запуска двигателя, самопроизвольной остановке двигателя или в проблемах с мощностью. Какие факторы нужно учесть, прежде чем приступать к ремонту мотора?

Для начала следует определить причину неполадки. Иногда мотоблок не заводится из-за избыточного количества бензина. Если на свечах много топлива, следует тщательно просушить цилиндр. После этого мотор необходимо «прокачать» ручным стартером.

Если после таких процедур двигатель не заработал, скорее всего требуется серьёзный ремонт.

Есть и другие причины проблем с мотором: топливный кран, воздушная заслонка карбюратора. Топливо может не поступать в карбюратор, если он неисправен. Для того, чтобы машина снова нормально работала, может потребоваться серьезный ремонт карбюратора.

Двигатель не может развить необходимой мощности

При такой неисправности важно провести полную диагностику мотоблока, потому что причин может быть несколько.

Если загрязнён фильтр, то в карбюратор может поступать недостаточное количество воздуха, из-за чего смесь может быть перенасыщенной.

Ещё одной причиной может служить низкокачественный бензин. В таком случае ремонт не требуется, нужно лишь заменить плохое топливо высококачественным, что сразу положительно повлияет на работу мотора.

Регулярно проверяйте состояние свечи и регулировки мотоблока. Зазор, который находится между электродами свечи, необходимо отрегулировать до рекомендуемого — 0.2-0.3 мм. Следите за состоянием электрической цепи и зазором между катушкой и магнитопроводом.

Другие неполадки мотоблока Каскад

Слишком шумная работа редуктора. Причиной появления шума может быть недостаточное количество или низкое качество масла. Зачастую в ремонте редуктора нет необходимости, важно лишь заменить или долить масло. Но если проблема серьёзная, стоит обратиться к специалисту, чтобы он заменил вышедший из строя редуктор мотоблока.

Осторожное обращение с клапанами. Чтобы мотоблок Каскад наилучшим образом выполнял свои функции, регулировку клапанов следует поручить опытному мастеру.

  • Автор: Наталья Иванцова

Планово-предупредительная система технического обслуживания позволяет предотвратить появление неисправностей и отказов, снизить вредные последствия старения, включений и износа, сделать работу агрегатов в течение всего периода эксплуатации высокопроизводительной и экономичной. . Иностранные фирмы придают большое значение правильной организации обслуживания мотоблоков и автотаможни. У Goldoni, например, около трех тысяч станций технического обслуживания, расположенных по всей Италии. Эти станции обеспечены квалифицированным персоналом для выполнения всех видов технического обслуживания и ремонтов производства компании, в том числе специально оборудованных для этих целей станций Goldoni, использование которых резко повысило эффективность и качество работ.

Техническое обслуживание — операция или комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности мотоблока или мототехники и их узлов при использовании по назначению при хранении и транспортировании.

Ремонт — комплекс операций, предназначенных для восстановления работоспособности и работоспособности мотоблоков (автомобильных) и их узлов. Восстановление работоспособности деталей, механизмов и узлов, нарушенных в процессе эксплуатации вследствие износа и поломок, осуществляется с помощью оперативного ремонта. Этот ремонт выполняется без вывода мотоблока из эксплуатации, в отличие от капитального ремонта, когда мотоблок необходимо выводить из эксплуатации.

Операции по техническому обслуживанию подразделяются на предусмотрительную очистку, проверку-наблюдение, смазку и регулировку. Их выполняют обязательно, в отличие от ремонта, проводимого по мере необходимости. Периодичность технического обслуживания представлена ​​в табл. 7.4, где в качестве примера приведена периодичность технического обслуживания после эксплуатации определенного количества двигателей для мотопроводов и мотоблоков. Сезонные технические обслуживания, выполняемые при переходе от весенне-летнего сезона к осенне-зимнему, и наоборот, как правило, сочетаются с любым техническим обслуживанием.

Таблица 7.4. Периодичность обслуживания Мотоблоков и Моторографов

Марка мотоблока (Моторудия) Периодичность ТО, мото-ч
ежедневно после запуска после работы
20
50*
50
100
200
300
500
1000
МК-1. + + + + +
МТЗ-05. + + + + + +
Супер-600 + +** + + + +***
МБ-1 **** + Кр

* После выработки 50 литров бензина.
** Через 15 мото-ч.
*** После 400 мото-ч., CR — капитальный ремонт.
**** Для МБ-1 периодичность обслуживания двигателя 25мото-ч; Трансмиссия — 50 мото-ч.

Эксплуатация мотоблока (автодороги) с полной нагрузкой предшествует его стоку, который проводится как для новых, так и для капитально отремонтированных мотоблоков. В заводских условиях приработка может быть кратковременной и не позволяет полностью выполнить рабочие поверхности узлов и механизмов. В этом случае при работе с полной нагрузкой появляется повышенный износ, возможны заедания в сопряжении и выход из строя деталей. Дополнительная обкатка, проводимая в полевых условиях, с нагрузкой, не превышающей 60 — 70 % от номинальной, обеспечивает более тщательную комплектацию деталей, что повышает надежность работы мотоблока с полной нагрузкой, т. е. при выполнении таких операции, такие как вспашка или фрезерование.

Периодичность и техническое обслуживание мотокультиваторов МК-1, Мотоблоков МТЗ-05 и Супер-600 Кутаиси приведены в табл. 7.5, 7.6 и 7.7.

Рассмотрим кратко основные регулировки, выполняемые при обслуживании мотоблоков и мототаможне.

При регулировке Мотоблока Мобил МБ-1 необходимо выполнить следующие операции (рис. 7.3).

  1. Соблюдая осторожность, заверните до упора винт 3 основного коромысла и винт 2 холостого качания, а затем открутите оба винта на 1,25 оборота.
  2. Запустить двигатель и после прогрева до нормальной температуры перевести рычаг дроссельной заслонки на правой рукоятке тяги управления в положение «Мин».
  3. Винт 2 Установите максимальную скорость вырубки.
  4. Винт 1 Установите минимальные стабильные обороты холостого хода.
  5. Повторить настройку по пп. 4 и 5, обеспечивающие бесперебойную работу двигателя при минимальной частоте вращения холостого хода.
  6. Перевести рычаг дроссельной заслонки на максимальную частоту вращения двигателя. При перебоях в работе двигателя, поворачивая винт 3 главной подвески, обеспечивают устойчивую работу двигателя.

Рис. 7.3. Внешний вид карбюратора КМБ-5 Мобильный МБ-1 «Нева» и расположение на нем регулировочных винтов

Таблица 7.5. Содержание и периодичность технического обслуживания Мотокультиватора МС-1 МС-1

Тип исполняемого файла
Работа
Периодичность обслуживания после работы, Moto-h *
ежедневно 20
50
100
300
Очистка от грязи, промывка, сушка раны + + + + +
Поверхностное топливо + + + + +
Проверка отсутствия утечек топлива, масла + + + +
Проверка креплений + + +
» И регулировка привода дроссельной заслонки и сцепления + + + +
Проверка и регулировка клинорем + + + +
Замена моторного масла + + +
»» »Коробка передач + + + +
Проверка уровня масла в двигателе и коробке передач, доливка + + +
Проверить зазор между электродами свечи + + + +
Проверка зажигания +
»Воздушный фильтр, продувка + + +
Промывка фильтрующего элемента + +
Замена фильтрующего элемента +
Система мойки +
Удаление нагара в выпускных окнах цилиндра, его головки, поршня, канавок поршневых колец +
Промывка глушителя бензином +
Смазка тросов управления +
Примерка поврежденных сидений +

* Примерное соотношение наработок в моточасах и календарном выражении: 20 мото-ч — 1 месяц, 50 мото-ч — 3 месяца; 100 мото-ч — 6 месяцев; 300 мото-ч — 12 мес.

Таблица 7.6. Содержание и периодичность ремонтных работ МТЗ-05

Просмотр
Выполненные работы
Периодичность обслуживания после работы, мото-ч
ежедневно 50
100
200
500
1000
Очистка двигателя от пыли, грязи, масла + + + + + +
Промывка Мотоблок. + + + + +
Проверка креплений элементов двигателя и мотоблока + + + + + +
Проверка уровня масла в двигателе + + + + + +
Проверка и регулировка сцепления и привода дроссельной заслонки + + + + + +
Проверка давления масла при работающем двигателе + + + + +
Проверка отсутствия утечек топлива на работающем двигателе, посторонних шумов, стуков + + + + +
Удаление шлама из отстойника топливного бака + + + + + +
Подтяжка головки блока цилиндров, если она снята + + + + + +
Промывка системы подачи топлива + + + + +
Замена масла в трансмиссии + + + +
»» »Двигатель + + + +
Корпус центрифуги Waskening + + + +
»Воздушный фильтр + + + + +
Клапан Обратный клапан + + + + +
Очистка контактов магнето и электродов свечи, регулировка зазора + + + + +
Проверка давления воздуха в шинах + + + + +
Регулятор смазки + + + +
Проверка герметичности клапана + + +
Снятие цилиндра, проверка состояния поршневых колец, посадка пальца в головку поршня и штока + + +
Очистка от нагара цилиндра, поршня, поршневых колец, камеры сгорания головки + + +
Регулятор промывки + + +
Прерыватель смазочного кулачка + + +
Проверка состояния ножей регулятора, их промывка + + +
Удаление нагара с электродов Крышка желоба и прерывателя, промывка + +
Замена смазки магнето + +
Проверка состояния и промывка стартового ускорителя + +
Очистка полости коленчатого вала +


Таблица 7. 7. Содержание и периодичность операций технического обслуживания Мотоблока «Кутаисский Супер-600»

Просмотр
Выполнено работ
Периодичность ТО после эксплуатации (в мото-ч) или после эксплуатации очередного количества топлива (кг)
ежедневно (15 кг) 50 (75 кг) 100 (150 кг) 400 (600 кг)
Проверка уровня масла в двигателе и трансмиссии + + + +
Промывка воздушного фильтра, замена масла + + + +
Снятие топливного бака + + + +
Замена масла в трансмиссии +* +** +
Замена моторного масла +* +** +
Очистка топливного фильтра + + +
Чистка клапана Сапуна, при необходимости — замена прокладки + + +
Проверка и подтяжка креплений + + +
Проверка работоспособности узлов и агрегатов *** + + +
Очистка ребер цилиндров, лопастей вентилятора, мойка двигателя + + +
Осмотр (при необходимости — замена) резиновых манжет на рычагах управления + +
Очистка свечи зажигания автомобиля, регулировка зазора + +
Промывка топливного бака и карбюратора +
Снятие иглы с глушителя +
Замена свечи (при необходимости) +
Проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя +

* После 15 мото-ч ограбления,
** Через каждые 130 — 150 мото-ч.
*** При работе мотоблока.

Карбюратор К-60 в мотокультиваторе МК-1 и мотоблоке М-3 управляется двумя винтами: винтом положения дроссельной заслонки и винтом регулировки холостого хода; Для регулировки карбюратора необходимо произвести следующие операции.

  1. Снимите корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом.
  2. Откройте воздушную заслонку на впускном рычаге карбюратора.
  3. Вращением подпружиненного винта установить дроссель шиберного типа так, чтобы щель между его основанием и образующей воздушного канала, видимая через входной патрубок, имела ширину 2 — 2,5 мм.
  4. Регулировочный винт полностью закрутить, а затем вывернуть на 0,5 — 1 оборот.
  5. Запустите и прогрейте двигатель в течение 3–5 минут.
  6. Медленно откручивайте регулировочный винт, при этом обороты двигателя сначала будут увеличиваться, а затем уменьшаться. Начало снижения частоты вращения соответствует оптимальному положению регулировочного винта для данного положения винта (дросселя).
  7. Просматривая винт, снова уменьшаем обороты двигателя, а затем плавно заворачиваем регулировочный винт, снова находя его оптимальное положение.
  8. Повтор операций по пп. 6 и 7 до получения минимальной, но вполне стабильной частоты вращения двигателя. Эта устойчивость проверяется резким открытием и закрытием дроссельной заслонки. Если двигатель останавливается в момент резкого открытия заслонки, то смесь немного обогащается, заворачивая регулировочный винт. Если двигатель останавливается в момент резкого закрытия дроссельной заслонки — смесь толерируют, поворачивая тот же винт.
  9. После регулировки карбюратора собрать воздушный фильтр.

Проверка установки электронной системы зажигания от магнето М-3, а также мотокультиватора МК-1 производится путем контроля совмещения рис на магнето и картере двигателя. Если эти накрутки мизерные, то следует установить винты крепления магнето на картер, совместить риски поворота магнето и закрепить винты.

Для двигателя ДМ-1 Мотоблок МБ-1 установка электронного магнето заключается в контроле зазора между магнитом, установленным на вентиляторе-маховике, и статором. При этом должны быть выполнены следующие операции.

  1. Снимите кожух вентилятора-маховика со шнуром стартера.
  2. Повернуть вентилятор-маховик таким образом, чтобы Магнит маховика приблизился к статору электронного магнето, а стрелка на вентиляторе-маховике совпала с правым башмаком статора.
  3. Свойство Проверьте величину зазоров между правым и левым статором и башмаками магнита — он должен быть 0,10 — 0,15 мм.
  4. Если необходимо отрегулировать величину зазора, то следует ослабить болты и, перемещая статор, выставить требуемую величину попеременно для правой и левой колодки.
  5. Затянув болты, еще раз проверьте величину зазора и окончательно закрепите статор.

Осмотр, дефектацию и регулировку свечи зажигания необходимо производить в следующей последовательности.

  1. Выньте свечу с помощью специального ключа.
  2. Проверьте внешний вид стальных и керамических деталей свечи.
  3. Если камера, электроды и носик керамического изолятора свечи покрыты мылом, найгаром или маслом, их следует тщательно очистить, промыть чистым бензином, высушить и продуть сжатым воздухом.
  4. Проверить зазор щупа между центральным и боковым электродами, который должен быть в пределах 0,4 — 0,6 мм, и выставить боковой электрод зачисткой.
  5. Проверить работу свечи, для чего поставить ее на двигатель и с помощью пускового устройства провернуть коленчатый вал, проследить за появлением искры между электродами. Искра должна быть ярко синего цвета.
  6. Выкрутить свечу из руки до упора, предварительно установив уплотнительное кольцо, а затем доверить ее ключом.

Чистка фильтров мотора блоков мотора двигателя производится в соответствии с периодичностью технического обслуживания или по мере необходимости, если агрегат работает в условиях сильного запыления. В то же время для очистки; Фильтр, например, мотоблок МБ-1, выполните следующие операции.

  1. Открутить гайку-барашек крепления крышки воздушного фильтра.
  2. Снимите крышку фильтра.
  3. Удалите пористый элемент из поролона сухим картонным элементом.
  4. Промойте пористый элемент бензином, керосином или мыльной водой.
  5. Обработать пористый элемент маслом М12, излишки масла аккуратно отжать. Следует помнить, что выкручивать деталь нельзя во избежание повреждений.
  6. Удалите сухой предмет.
  7. Вымойте сначала в теплой мыльной воде, а затем в чистой. После этого элемент тщательно просушивается на воздухе. Следует помнить, что сухой картонный элемент не пропитывается.
  8. Соберите фильтр в обратном порядке.

В регулировочных работах на мотоблоках важное место занимает регулировка элементов трансмиссии. Таким образом, регулировка механизма сцепления мотоблока МТЗ-05 заключается в проверке свободного хода рычага сцепления, который должен быть равен торцу рычага 5 – 10 мм. Регулировка свободного хода производится с помощью регулировочного винта 20 (см.). Если сцепление «ведет», то необходимо отвернуть гайку 19 и ввернуть регулировочный винт 20. Если сцепление «упадет», то регулировочный винт следует вывернуть. После регулировки сцепления регулировочный винт необходимо подправить, затянув гайку 19.

При регулировке клиноременной передачи МК-1 применяется МК-1 следующим образом.

  1. Снимите сменный кожух.
  2. Ослабьте четыре гайки крепления двигателя.
  3. Включите рычаг сцепления и зафиксируйте его положение с помощью фиксатора.
  4. Переместить двигатель в горизонтальном направлении и найти такое положение, при котором расстояние между наружными поверхностями клинового ремня в поперечном направлении под натяжным роликом будет 76 — 80 мм.
  5. Двигатель закреплен, следуя боковым поверхностям шкивов в одной плоскости.
  6. Ослабить гайку крепления упора.
  7. При использовании линейки размер зазора между упором и наружной поверхностью клиновой ленты должен быть в пределах 1 — 3 мм.
  8. Усилить упор, затянув гайку.
  9. Установите клиноременный кожух. Контролируйте зазор между внешними поверхностями клинового ремня и ограничительной скобой, расположенной на внутренней поверхности кожуха, — он должен быть 1 — 3 мм.

Техническое обслуживание включает в себя замену клиновых ремней в трансмиссиях мотоблоков и мототамож. Замена ремня, например, заднего хода мотоблока МБ-1 должна производиться в следующей последовательности.

  1. Снимите кожух переноса клинорем.
  2. Снимите заднюю направляющую планку ведомого шкива.
  3. Ослабьте шпонку на оси подпружиненного ролика ремня заднего хода.
  4. Прижав ролик к двигателю, от образования зазора между передней направляющей пластиной и роликом снять ремень заднего хода.
  5. Снимите ремень с ведомого шкива.
  6. На ведомый шкив и ролик надет новый ремень заднего хода.
  7. Установите на место и закрепите снятые детали.

Сравнительно большей сложности требует операция регулировки зазора в зацеплении конических шестерен главной передачи ведущего моста, например, в мотоблоке МТЗ-05. Регулировку необходимо проводить в случае повышенного шума главной передачи, что свидетельствует об увеличенном боковом клиренсе. Уменьшение бокового зазора достигается переносом регулировочных прокладок из-под правого фланца гильзы под левый фланец, без изменения общего количества прокладок под оба фланца. Нормальный боковой зазор между зубьями конической шестерни должен быть в пределах 0,18 — 0,40 мм.

После регулировки бокового зазора проверьте контактные пятна на зубах. Для этого несколько зубьев одной из шестерен покрывают тонким слоем густо разведенной краски и несколько раз проворачивают шестерню в обе стороны. При правильной подгонке пятно контакта, полученное на зубе, должно занимать не менее половины его поверхности. При этом пятно должно располагаться в его средней части или ближе к вершине конуса (рис. 7.10, а). Правильное зацепление зубьев обеспечит надежную и длительную работу главной передачи без поломок.

Рис. 7.4. Контактные пятна на зубьях конических шестерен: а — нормальный зазор; Б и Б — перемещение ведущей шестерни по стрелке; G и D — Перемещение ведомой шестерни по стрелке

Демонтаж покрышки колеса мотоблока следует проводить следующим образом.

  1. Выпустить воздух из камеры.
  2. Вдвиньте обе стороны покрышки из полки обода в его углубление со стороны, противоположной ниппелю.
  3. Вставить два монтажных лезвия между бортами шины и ободом от ниппеля на расстоянии 10 см с обеих сторон от него.
  4. Выкинуть через край обода сначала часть покрышки со стороны вентиля, а затем весь борт.
  5. Выньте вентиль из отверстия в ободе, а затем и в камере шины.
  6. Поверните колесо, вставив одну сторону борта шины в углубление обода, вставьте лезвия с другой стороны и снимите обод с шины.

Установку шины на обод необходимо выполнять на полу или на чистой площадке, чтобы земля и грязь не попали в шину при монтаже. Перед монтажом нужно проверить состояние обода, покрышки и камеры. Обод должен быть чистым, без ухода и коррозии. Если появились опасения, их необходимо очистить, а также удалить грязь и коррозию. После этого обод необходимо покрасить и высушить.

Шина должна быть установлена ​​в такой последовательности.

  1. Проведите одну доску покрышки через край обода, для чего нужно сначала положить на один край борта, а затем с помощью лопаток перетащить остальную часть.
  2. Подстриженную сушку посыпать тонким слоем: талька, положить в шину и расправить.
  3. Клапан камеры вставляется в отверстие обода.
  4. Для начала края обода второй борт шины, для этого нужно сначала перетянуть часть борта, а затем с помощью монтажных лопастей — остальные.
  5. Затяжка сбоку должна заканчиваться на клапане. При установке покрышек нужно следить за правильным положением ниппеля, что недопустимо.
  6. Переместите золотник к вентилю и накачайте шину, следя за тем, чтобы шина располагалась на ободе концентрически, а ее края были плотно облегчены к бортам обода.
  7. Проверить по манометру давление воздуха в автобусе и, если оно не соответствует норме, то установить нужное значение.
  8. Проверить герметичность золотника клапана и надеть на клапан предохранительный колпачок.

Марка двигателя Мотороблок. Рекомендуемое производителем моторное масло
лето зима рабочий класс
Робин Субару (Субару) SAE 10W-30 — для умеренного климата SAE 5W-30 — в холодных регионах Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуется SG, SH или SJ)
Хонда (Хонда) SAE 10W-30 рекомендуется для использования при любых температурах.
Если вы хотите использовать сезонное масло, выберите масло с подходящим коэффициентом вязкости в зависимости от средней температуры в вашем регионе
СГ, СФ.
Лифан (Лифан) САЭ-30. SAE-10W-30 — всесезонное
БРИГГС И СТРАТТОН (Бригкс) При работе при температуре ниже 0°C компания Briggs & Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у вас нет синтетического масла, вы можете использовать масло Briggs & Stratton 10W-30 Intertectic Oil Артикул 998208
Примечание: Синтетическое масло, соответствующее ILSAC GF-2, сертификационному знаку API и сервисному символу API с SJ/CF Energy Сохранение надписи и выше, можно использовать при любых температурах. Замените синтетическое масло на обычное графическое.
Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.
Использование интекстектических загущенных масел (5W-30, 10W-30 и т.п.) при температуре выше 4°С приведет к повышенному расходу масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.
SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01
(ОАО «Калужский двигатель»)
М6 3/12Г 1 или М5 3/10Г 1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; СГ; SH и SAE: 10W30; 15W30.
ДМ-1К.
Инструкция от ОАО «Красный Октябрь»
М10Ги, М12ГА ТУ 38.10148-85
М6 3/12Г 1 или М5 3/10Г 1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6 Масло моторное М-5З/10Г1, М-6З/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Масла моторные допускаются для карбюраторных двигателей По классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающей среды. Смешивание минеральных I. синтетических масел не допускается.)

ЮА Для использования в условиях низкой механической нагрузки, когда добавки не требуются
СБ. Для использования в среднем диапазоне механических нагрузок. Обладает слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников.
ЮК Для использования в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967. и не оборудованная система pCV. Сводит к минимуму образование отложений в широком диапазоне температур, а также износ и коррозию двигателя.
SD. Для использования в бензиновых двигателях выпуска 1968-1971 годов, оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC лучше снижает образование отложений в широком диапазоне температур, износ и коррозию двигателя.
SE Для использования в бензиновых двигателях, выпущенных после 1972 по сравнению с категорией SD лучше предотвращает образование отложений в широком диапазоне температур, снижает износ и коррозию двигателя.
Сф. Для применения в бензиновых двигателях выпуска после 1980 года по сравнению с категорией SE лучше предотвращает образование отложений в широком диапазоне температур, снижает износ и коррозию двигателя.
СГ. Появилось в 1988 году, по своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными доработками.
Ш Высшая категория моторных масел, введенных с 1992 года
ок. Для применения в условиях малых и средних механических нагрузок в двигателях, работающих на малофракционном дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригоден для условий высоких механических нагрузок.
СВ. Для применения в условиях малых и средних механических нагрузок в двигателях, работающих на высокотемпературном дизельном топливе. По сравнению с категорией Са дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя.
СС. Для использования в условиях средних и высоких механических нагрузок в двигателях без нагнетателей и турбонаддува. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих при высоких нагрузках. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях — и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CD Для использования в высокооборотных двигателях без нагнетателей и турбонаддува. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя.

Масло 4x-clutter полусинтетическое Специальное всесезонное полусинтетическое моторное масло Expert для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях. Oil 4x-clock semi-synthetic Specific — специальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.
Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикоррозионными и энергосберегающими свойствами.
Масло 4х-тактное минеральное SUPREME — Специальное высококачественное экономичное моторное масло для применения в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением.
Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель в крайне тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозионные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.