Дизельный «Мерседес» W123 — медленный, но неубиваемый классический танк
Трудно отрицать привлекательность классических роскошных автомобилей, но не менее трудно игнорировать опасения по поводу надежности и эксплуатационных расходов. Тем не менее, некоторые винтажные роскошные автомобили могут прослужить всю жизнь при надлежащем уходе. И есть один вид классики, который всемирно известен своим безупречным обслуживанием, если не производительностью. Несомненно, есть более быстрые классические автомобили, но немногие могут пережить дизельный Mercedes W123.
Красиво просто, но Мерседес без турбонаддува дизельный W123 уж больно медленный
W123 Мерседес 300CD Турбодизель | Mercedes-Benz
1976-1985 W123 Mercedes Diesel | ||||||||||||||||
Models | 240D 300D/300CD/300TD (1976-1980) 300D/300CD/300TD Turbodiesel (1981-1985) | |||||||||||||||
Двигатель | 240D: 2,4-литровый OM616, четырехцилиндровый 300D/300CD/300TD: 3,0-литровый OM617, пятицилиндровый пятицилиндровый | |||||||||||||||
лошадиная сила | 240D: 62 л. с. (1976-1980), 67 л.с. (1981-1985) 300D/300CD/300TD: 77 HP 300D/300CD/300TD TURBODELESEL: 125 HP 300D/300CD/300TD. Крутящий момент | 240d: 97 фунт-фут 300D/300CD/300TD: 115 фунт-фут 300D/300CD/300TD Turbodiesel: 181 LB-FT | ||||||||||||||
ТРУБОДИЯ 9 | (181 | |||||||||||||||
(181 | 5 (181 | 5 (181 | (181 | 5 (181 | 5. 1976-1980) и четырехступенчатый (1981-1985) автомат | 0-60 mph time | 240D: 22 seconds ( Hagerty ) | 300D: 21 seconds ( MotorTrend ) 300D Turbodiesel: 14 seconds ( MotorTrend ) |
Mercedes and diesel engines go обратно далеко. Немецкий автопроизводитель первым предложил дизельный двигатель для серийного автомобиля еще в 1935 году, поясняет MotorTrend . В какой-то момент 79% всех проданных новых автомобилей Mercedes-Benz имели дизельные двигатели. А седан Mercedes 300D W123 (а также купе 300CD и универсал 300TD) стал первым серийным автомобилем с турбодизельным двигателем.
Он тоже отчаянно нуждался в этом турбодизеле. Хотя Mercedes W123 никогда не был спортивным седаном, как 190E, он был медленным даже по меркам конца 1970-х годов. Но тогда Mercedes не думал о скорости, когда разрабатывал W123, предшественник сегодняшнего E-класса. И хотя дизельные W123 не быстры, они долговечны даже по современным дизельным стандартам.
Mercedes W123 300D или 240D не быстр, но достаточно надежен, чтобы выжить «до тепловой смерти вселенной», MotorTrend говорит
Во-первых, как и все дизельные двигатели, OM616 и OM617 в W123 Mercedes полагаются на воспламенение от сжатия. Итак, у них нет свечей зажигания, только свечи накаливания, чтобы прогревать блок холодным утром. Однако, в отличие от некоторых современных дизельных автомобилей, W123 не нуждается в двух аккумуляторах. Это потому, что вместо электричества — или, как в 600 Grosser, гидравлики — для работы различных компонентов, W123 использует механические детали с вакуумным приводом. Дверные замки, окна, даже датчик давления масла — все механическое. Меньше электроники означает, что вам не нужно больше батарей.
Кроме того, хотя современное дизельное топливо чище, чем вы думаете, Mercedes W123 240D или 300D не должен на нем работать. Поскольку у него есть механический топливный насос, вы можете легко адаптировать его для работы на биотопливе или отработанном растительном масле. И у многих есть владельцы, Hagerty отмечает.
1977 Лондон-Сидней Марафон Ралли W123 Mercedes 280E | Mercedes-Benz
Но не только дизельный силовой агрегат у Mercedes W123 мощнее, но и весь автомобиль. Немецкие такси возят их через сотни тысяч миль пригородного ада, а они просто продолжают везти. Автомобиль 280E с бензиновым двигателем выиграл 30 000-мильное марафонское ралли Лондон-Сидней в 1919 году.77, и еще три W123 финишировали в первой десятке. И даже спустя 40 с лишним лет эти автомобили по-прежнему достаточно надежны для ежедневного использования. Неудивительно, что потенциальные покупатели, как сообщается, пытались подкупить рабочих Mercedes за более ранние места в списке ожидания W123.
Кроме того, для автомобиля конца 1970-х — начала 1980-х годов дизельный Mercedes W123 является довольно продвинутым. У него есть зоны деформации безопасности, складная рулевая колонка, четырехколесные диски с опциональной АБС, а к 1982 году — подушки безопасности. А с подвеской на двойных поперечных рычагах он обеспечивает «абсолютный комфорт на самых ухабистых дорогах»9.0072 Хагерти говорит.
Следите за техническим обслуживанием, и у вас будет доступный классический роскошный автомобиль. https://t.co/3z0pi0SIf5 pic.twitter.com/J0CH0SGE6U
— Принесите трейлер (@Bringatrailer) 27 октября 2021 г.
Связанный
Стоит помнить, что долговечность и надежность не обязательно являются синонимами. Дизельный Мерседес W123 по-прежнему нуждается в техническом обслуживании, а поскольку он является классическим автомобилем, его сервисные интервалы короче.
И хотя в нем не так много электрических компонентов, его вакуумные системы могут выйти из строя по мере износа различных прокладок и шлангов. Кроме того, ржавчина все еще остается проблемой, даже для более поздних моделей с лучшей защитой. Дизельные двигатели также выигрывают от регулярной замены топливного фильтра и очистки системы, также известной как «продувка». Кроме того, механические датчики могут сломаться или изнашиваться, как и самовыравнивающаяся задняя подвеска TD, отмечает Hemmings .
Однако в то время как запасные части растут в цене, Mercedes произвел буквально миллионы W123. Так что найти запчасти не так уж и сложно. И хотя они не так дешевы, как когда-то, дизельные W123 по-прежнему доступны. Например, 240D в хорошем и отличном состоянии обычно стоит от 10 до 20 тысяч долларов.0072 Хагерти говорит. А Mercedes 300D W123 в таком же состоянии обычно стоит 24 000 долларов. Даже нетронутый обычно стоит около 36 000 долларов.
Дизельный «Мерседес» W123 определенно является черепахой в мире классических роскошных автомобилей. Но тогда кто бил зайца в этой истории?
Следите за новостями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.
Топливо | Дизель | |
---|---|---|
Год постройки | 1979-1987 | |
Отверстие | 90,9 х 92,4 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Степень сжатия | 21 : 1 | |
Содержание двигателя CC | 2399 (2404 — 5) | |
Тип двигателя | OM616. 918 — Турбодизель — Daimler-Benz 2.4 2400 | |
Вагон типа | Mercedes-Benz 240TD 2.4 Diesel T124 Series (2.4D) — Mercedes 240 TD — Turbo (2.4D) | |
HP | 72 | |
Различные детали двигателя | SW 99110181 — Распределительный лоток (136 т) дуплекс | |
Гильза цилиндра | MKL KC 88681190 — 91 мм — стандартная полуфабрикат | |
Поршень | МКП КС 93444600 — 90,9мм — станд (стер) (1978 >) | |
Поршень | МКП КС 934446 10 20 30 — 91мм — 0,25 — 0,50 — 0,75 (стер) (1978 >) | |
Поршневые кольца | МКПР KZ 80001841 1000 — ø 90,90 мм — .. мм — станд. | |
Поршневые кольца | МКПР КЗ 80001841 1010 — ø 91 мм — . . мм — стандарт | |
Поршневые кольца | МКПР КЗ 80001841 1035 1060 1080 — ø 91 мм — .. мм — 0,25 — 0,50 — 0,70 | |
Поршневые кольца | МКПР ГВ 08-1738 — ГВ 08-173811 — ø 91 мм — 3,00 — 2,00 — 4,00 мм — стандарт | |
Выпускной клапан | MKEV IV 2364 — 34,20 x 10,00 x 131,00 мм, станд. | |
Направляющая клапана выпускная | MKEG TT 81-2604 — 14,03 x 10,00 x 48,50 мм станд. (чугун) | |
Направляющая клапана впускная | MKIG ME 01-0108 — 14,03 x 10,00 x 60,00 мм станд. (чугун) | |
Клапан впускной | MKIV TT 2605 — 39,80 x 10,00 x 131,50 мм, стандарт | |
Различные детали двигателя | DV KL0057 1 — Драадрингслейтель | |
Различные детали двигателя | WB 14493 — Набор цилиндров (комплект) | |
Различные детали двигателя | БА 01061 (М12) — БА 01051 — БА 01067 (М18) — БА 01068 — Цилиндркоп (лос) | |
Шатунные подшипники | MKCB KL 87696600 — стандарт | |
Шатунные подшипники | MKCB KL 876966 10 20 30 40 — 0,25 — 0,50 — 0,75 — 1,00 | |
Упорные подшипники | KL 786166 00 10 20 — станд. — 0,10 — 0,20 | |
Коренные подшипники | MKMB KL 87489600 — станд. | |
Коренные подшипники | МКМБ КЛ 874896 10 20 30 40 — 0,25 — 0,50 — 0,75 — 1,00 (потери кожи) | |
Комплект распределительных валов | ФБ 7168 (лос) | |
Перетяжка распределительного вала | ДВ 55-26016 (8х) | |
Малые концевые подшипники | MKSB KL 87341690 — стандартная полукруглая 91мм | |
Переходная прокладка | ЭЛ 777.138 | |
Комплект для переоборудования | ЭЛ 825.727 | |
Кольцо сальника коленчатого вала за | EL 188.680 — 78,00 x 94,00 x 8,00 мм стандарт | |
Кольцо сальника коленчатого вала переднее | EL 309. 028 — 45,00 x 74,50 x 12,00/13,60 мм стандарт — FPM ACM (искл.) | |
Прокладка разная | ГЗ 50 022825 00 — Клепдексельпаккинг | |
Прокладка разная | EL 774.502 — Spruitstukpakking (uitlaat) | |
Прокладка разная | EL 774.502 — Spruitstukpakking (inlaat) | |
Уплотнение штока клапана | EL 277.338 (8 шт.) | |
Прокладка ГБЦ | MKHG EL 776.778 — стандарт | |
Комплект прокладок головки блока цилиндров | MKHS WM 4404 — станд (искл) | |
Комплект прокладок | ЭЛЬ 892.513 | |
Водяной насос | кВт 50005035 -1 | |
Втулки поршневых пальцев | MKSB KL 87341690 — стандартная полукруглая 91мм | |
Запчасти | Компоненты не найдены? Запрос в комментариях! | |
Операции | Снятие головки блока цилиндров | |
Операции | Обработка седла клапана | |
Операции | Притирка клапана | |
Операции | Установка новых направляющих | |
Операции | Установите новые закаленные седла клапанов |