Содержание
Двигатель Mersedes M103 Е30: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Содержание
- Характеристики и особенности моторов
- Модификации мотора
- Обслуживание
- Типичные неисправности
- Вывод
Двигатель Мерседес M103 Е30 является старшим силовым агрегатом серии моторов М103. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по 190-му Мерсу. Мотор достаточно эффективный, но имеет ряд недоработок конструктивного характера.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель Мерседес М103 3.0 с самого начала производства имел полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата пришёл М104 с улучшенными конструктивными показателями.
Мерседес М103 3.0.
Вышедший в 1985 году рядный шестицилиндровый двигатель М103 Е30 предназначался для замены устаревшего по всем параметрам мотора М110 и частично был унифицирован с четырёхцилиндровым М102 2 л.
Очередная 103-я серия (в которую вошёл и 2.6-литровый М103 Е26) получила новый облегчённый блок цилиндров из чугуна и 12-клапанную головку блока с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами, вместо прежней 24-клапанной двухвальной, что вызвано желанием увеличить экономичность, снизить вес силовой установки и затраты на её производство.
Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск. В приводе ГРМ используется не слишком надёжная однорядная цепь. Система подачи топлива — KE-Jetronic.
Двигатель Мерседес М103 3.0.
М103 Е26
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М103 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.0 литра (2962 см куб) |
Мощность | 180-190 л. с. |
Диаметр цилиндра | 88.5 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Степень сжатия | 9.2-10 |
Расход топлива | 14.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М103 Е30:
- M103.980 (1985 — 1985 г.в.) — первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
- M103.981 (1985 — 1991 г.в.) — аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность, которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
- M103.982 (1985 — 1989 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
- M103.983 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
- M103.984 (1989 — 1993 г.в.) — аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
- M103.985 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М103 Е30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М103 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт ГБЦ Мерседес М103 3.0.
- Течь масла. Скорее всего, подтекания возникают из-за пробоя прокладки передней крышки или сальника коленчатого вала. Более детальное исследование мотора покажет, какой прокладочный элемент требует смены.
- К нестабильной работе силового агрегата приводит засорённость форсунок. Чистка или замена поможет решить проблему.
Вывод
Двигатель Мерседес М103 Е30 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Двигатель М103 Проблемы и их решения
В этой статье рассмотрим проблемы двигателя М103 с которыми может столкнуться владелец, узнаем историю создания, а также узнаем как прибавить мощность. Мотор M103 заменил собой М110. Впоследствии модификации моторов были произведены из М103 Е30 6 цилиндровым мотором объем 3 литра. Путем уменьшения объема цилиндров, а также были усечены диаметры впускных и выпускных клапанов, таким образом был создан мотор меньшим объемом 2,6 литра. В основном такие моторы устанавливались на W124, W190 и W126.
Проблемы
Давайте рассмотрим проблемы с которыми может столкнуться владелец и узнаем как их решить.
1)Расход масла, первый виновник изношенные маслосъемные колпачки их ресурс обычно иссекает к 100 тыс. км.Если их давно не меняли лучше их заменить. Второй виновник это клапан вентиляции картерных газов необходимо его прочистить.
2)Грохот шум при работе двигателя, виной тому натяжитель цепи необходимо отрегулировать его, а если пробег перевалил за 100 тыс.км лучше и вовсе заменить цепь и натяжитель.
3)Перегрев, особенность конструкции рядных шести цилиндровых двигателей, будьте внимательны следите за его температурой и чистите периодически радиатор.
4)Прерывистая нестабильная работа и потеря мощности, виной этому являются форсунки, их необходимо прочищать, а в случае износа заменить.
Характеристики
Это мотор с 6 цилиндрами 2 клапанами на цилиндр и цепным приводом ГРМ , с механическим впрыском топлива(моно впрыском). Блок цилиндров сделан из чугуна.
Двигатель | 2,6 160 л.с | 2,6 166 л.с | 3,0 180 л.с | 3,0 188 л.с |
---|---|---|---|---|
Ход поршня мм | 80,2 | 80,2 | 80,2 | 80,2 |
Диаметр цилиндра мм | 82,9 | 82,9 | 88,5 | 88,5 |
Мощность/крутящий момент | 160/5800 об/мин, 220 Н/м/4600 об/мин | 166/5800 об/мин, 228 Н/м/4600 об/мин | 180/5700 об/мин, 255 Н/м/4500 об/мин | 188/5700 об/мин, 260 Н/м/4500 об/мин |
Степень сжатия | 9. 2 | 9.2 | 10 | 10 |
Масла при замене л | 5.5 | 5.5 | 6.0 | 6.0 |
Тюнинг
Ресурс у этого мотора довольно хороший, так, что если средства позволяют и из мотора не выкачали еще все соки можно произвести мероприятия по увеличению мощности.
1)Чип тюнинг, одним чип тюнингом много лошадей по капот не загониш максимум 5-10 л.с.
2)Установка компрессора, кроме компрессора будет необходимо заменить форсунки на более мощные, установить более производительный бензонасос и сделать чип тюнинг прибавка в 50 и даже более лошадиных сил гарантированна.
3)Можно пойти еще дальше и закупить усиленную поршневую, уменьшить степень сжатия и надуть больше.
Подходящие масла:
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Двигатель надежный, но за ним необходим уход качественные масло, топливо и расходники, а также следить, за температурой тогда мотор вполне способен пройти более 500 тыс. км.
Mercedes-Benz Engine M103 Переднее уплотнение ГРМ -1030150220
Текущий запас:
Количество:
Сейчас:
3,25 фунта стерлингов
(включая НДС)
Сейчас:
2,71 фунта стерлингов
(без НДС)
Можем ли мы помочь? Пожалуйста, позвоните нам по телефону: 01789 337 070
Сейчас:
3,25 фунта стерлингов
(включая НДС)
Сейчас:
2,71 фунта стерлингов
(без НДС)
Количество:
Описание
Mercedes-Benz 300 SL 107 Печать переднего корпуса с передним временем
OE 1030150220
расположены под передней крышкой к головке цилиндров
Требуется количество 1
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нашей командой по 01789 337070 Вариант 1
2222.
Клиенты также просмотрели
000-3058
Сейчас:
8,52 фунтов стерлингов
(включая НДС)
Сейчас:
7,10 фунтов стерлингов
(без НДС)
Сальник дифференциала Mercedes-Benz — A022997984764
Уплотнение дифференциала Mercedes-Benz — A022997984764Доступно у ведущих мировых специалистов по классическим автомобилям Mercedes. Совместимо со следующими классическими моделями Mercedes: > 300 SL (107.041…
)
000-2753
Сейчас:
30,84 фунтов стерлингов
(включая НДС)
Сейчас:
25,70 фунтов стерлингов
(без НДС)
Резиновые крепления подрамника к кузову Mercedes-Benz — A1803330265
Mercedes-Benz Резиновый монтажный подрамник к кузову — A1803330265 Доступен у ведущих мировых специалистов по классическим автомобилям Mercedes. Совместим со следующими классическими моделями Mercedes: > Z1…
000-1834
Сейчас:
2,32 фунта стерлингов
(включая НДС)
Сейчас:
1,93 фунта стерлингов
(без НДС)
Mercedes-Benz M103 Прокладка крышки ГРМ — A1030150120
Mercedes-Benz M103 Прокладка крышки привода ГРМ — A1030150120Доступно у ведущих мировых специалистов по классическим автомобилям Mercedes. Совместим со следующими классическими моделями Mercedes: > 505-103940…
121-0179
Сейчас:
£53,60
(включая НДС)
Сейчас:
44,67 фунта стерлингов
(без НДС)
Короткая направляющая кулачка Mercedes-Benz W121 — A1217250332
Короткая направляющая челюсть Mercedes-Benz W121 — A1217250332Доступно у ведущего мирового специалиста по классическим автомобилям MercedesОбратите внимание, что возрастные изменения могут повлиять на совместимость, поэтому я…
111-0093
Сейчас:
234,19 фунтов стерлингов
(включая НДС)
Сейчас:
195,16 фунтов стерлингов
(без НДС)
Резиновый коврик багажника Mercedes-Benz W111 — A1106840005
Резиновый коврик в багажник Mercedes-Benz W111 — A1106840005Доступно у ведущих мировых специалистов по классическим автомобилям Mercedes. Совместим со следующими классическими моделями Mercedes: > 220 B (111. 01…
)
000-7186
Сейчас:
450,68 фунтов стерлингов
(включая НДС)
Сейчас:
375,57 фунтов стерлингов
(без НДС)
Early SL R107 Mexi Hat Легкосплавный диск Bundt 7×16 ET11 Diamond Cut
Ранний SL R107 Mexi Hat Bundt Легкосплавный диск 7×16 ET11 Diamond Cut Подходит для Mercedes-Benz 107/108/109/110/111/112/113/114/115/116/123/126 моделей. Информация о колесе Дизайн: Ba…
107-7199
Сейчас:
310,34 фунтов стерлингов
(включая НДС)
Сейчас:
258,62 фунта стерлингов
(без НДС)
Комплект поршневых колец Mercedes-Benz SL 107 380 92,00 мм
Репродукция комплекта поршневых колец Mercedes-Benz SL 107 380 92,00 мм OE 1160300318 Подходит для SL 107 380, модель двигателя 116.960 Комплект содержит 24 кольца Необходимое количество 1 Для …
ПОЧЕМУ ВЫБРАТЬ SLSHOP?
SLSHOP родился из любви к классическому Mercedes-Benz. Мы увлечены этими автомобилями и одержимы исправлением мельчайших деталей.
Наше экспертное понимание всех аспектов восстановления, обслуживания, покупки, продажи, владения и поставки запчастей для этих автомобилей позволило
нам собрать полный перечень запасных частей и аксессуаров для владельцев классических автомобилей Mercedes-Benz по всему миру.
САМЫЙ ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ЗАПЧАСТЕЙ
Наша цель проста… мы хотим сохранить ваш SL
работает, как в тот день, когда он покинул выставочный зал
предоставив вам самый широкий ассортимент запчастей и
аксессуары для обслуживания восстановления и улучшения
ваш классический Mercedes-Benz SL
ПОДРОБНЕЕ
НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ ЗНАНИЯ
Наш опыт и знания гарантируют, что мы
удовлетворить ваши требования, если вы вы
требуется люверс, ветровой дефлектор, сервисный комплект
или полный набор панелей для восстановления вашей SL.
ПОДРОБНЕЕ
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Наше глубокое знание Classic SL позволяет
нам заказать эксклюзивные детали, которые мы
знаю, больше не доступны или высоко в
требовать.
ПОДРОБНЕЕ
ТИП ЧАСТЕЙ
Мы поставляем: новые, новые-старые запасные части, восстановленные и бывшие в употреблении детали. Мы стремимся поставить все доступные детали для вашего классического SL.
ПОДРОБНЕЕ
ПОДДЕРЖИВАТЬ
Мы можем помочь вам определить нужную деталь с первого раза и гарантировать, что ваши заказы будут получены быстро и эффективно.
ПОДРОБНЕЕ
УСТАНОВКА НАПРАВЛЯЮЩИХ
Поддержите свои потребности в запчастях с помощью ряда видеороликов, призванных вдохновить и поддержать владение классическим SL.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Узнайте все, что вам нужно знать о Mercedes-Benz SL, у крупнейшего в мире специалиста. Исчерпывающий источник информации о покупке, продаже и владении классическим Mercedes-Benz SL.
SLSHOP ВЕДУЕТ ПРАЗДНОВАНИЕ 60-ЛЕТИЯ PAGODA
Крупнейший в мире специалист по Mercedes SL объявляет, что в следующем году возглавит празднование 60-летия Mercedes W113 «Pagoda».
ПОДРОБНЕЕ
CARE
ПЛАНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ:
SLSHOP CARE — это сертифицированный план обслуживания и членства владельца. Он создан, чтобы сделать жизнь с вашим классическим «Мерседес-Бенц» легкой. Одно фиксированное ежемесячное вложение в размере 55,00 фунтов стерлингов для вашей учетной записи CARE предоставляет вам индивидуальный план обслуживания от SLSHOP.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
CARE
ПЛАНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ:
SLSHOP CARE — это сертифицированный план обслуживания и членства владельца. Он создан, чтобы сделать жизнь с вашим классическим «Мерседес-Бенц» легкой. Одно фиксированное ежемесячное вложение в размере 55,00 фунтов стерлингов для вашей учетной записи CARE предоставляет вам индивидуальный план обслуживания от SLSHOP.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Объем моторного масла Mercedes-Benz 200-500 (W124)
- Двигатель: Код двигателя. Последовательность букв и цифр. Это включает в себя тип блока цилиндров и семейство двигателей, но может также включать и другую информацию.
- Емкость: Емкость/емкость фильтра в литрах (литры). Объем заливки моторного масла (сервисная заправка).
- Интервалы: Интервалы замены масла (использование: нормальное). Моторное масло следует заменить не позднее, чем через это время или через мили/км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Масляный фильтр следует заменять при каждой замене масла, если в руководстве по эксплуатации автомобиля не указано иное.
Advertisements
Model: Mercedes-Benz 200-500, W124 / V124 / S124 / C124 (1985 – 1992)
Engine | Capacity | Intervals | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
200 (1985 – 1987) | М 102 | 4,5 / 0,5 | 10 000 км/ 12 месяцев | |||||||||
200 (1987 — 1990) | M 102.V20 | 5 / 1,5 | 10 000 км / 12 месяцев | |||||||||
200 T (1987 — 1990) | 777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777. | 10 000 км/ 12 месяцев | ||||||||||
230 E (1985 — 1987) | M 102 | 4,5/ 0,5 | 10 000 км/ 12 месяцев | 10 000 км/ 12 месяцев | 10 000 км/ 12 месяцев | 10 000 км/ 12 месяцами 102.E23 | 5 / 1,5 | 10 000 км/ 12 месяцев | ||||
230 CE (1987 – 1992) | M 102.E23 | 5 / 1.5 | 10 000 km/ 12 months | |||||||||
230 TE (1987 – 1992) | M 102 | 4.5 / 1.5 | 10 000 км/ 12 месяцев | |||||||||
260 E (1985 — 1987) | M 103 | 6,5 | 10 000 км/ 12 месяцев | |||||||||
26060 26010 26010 26010 2676. | 77676. | 6,5 | 10 000 км/ 12 месяцев | |||||||||
260 E 4MATIC (1987 – 1992) | M 103.E26 | 6.5 | 10 000 km/ 12 months | |||||||||
300 E (1985 – 1987) | M 103 | 6. 5 | 10 000 km/ 12 months | |||||||||
300 E (1987 — 1992) | M 103.E30 | 6.5 | 10 000 км/ 12 месяцев | |||||||||
300 E 4matic (1987 — 1992) | M103.E302. | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . км/ 12 месяцев |
300 н.э. (1987 – 1992) | M 103.E30 | 6,5 / 1,5 | 10 000 км / 12 месяцев | |||||||||
300 TE (1987 — 1992) | M 103 | 6.5 / 1,57692777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777тели | 77777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777779н. 400 E (1991 — 1992) | M 119 | 8 | 10 000 км/ 12 месяцев | ||||||
500 E (1990 — 1992). | ||||||||||||
200 D (1985 – 1990) | Мерседес-Бенц OM601 | 6.5 / 1.5 | 10 000 km/ 12 months | |||||||||
200 D (1991 – 1992) | Mercedes-Benz OM601 | 6. |