M60 — двигатель БМВ М60 3.0 — 4.0 литра

Технические характеристики 3.0 — 4.0 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М60, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Серия 8-цилиндровых двигателей БМВ М60 на 3.0 и 4.0 литра производилась с 1992 по 1996 год и устанавливалась на популярные модели 5-Series в кузове E34 и 7-Series в кузовах E32 и E38. Фирма Alpina делала на базе этого агрегата свои мощные моторы вплоть до 4.6-литра и 340 л.с.

В линейку V8 также входят двс:
M62,
N62 и
N63.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW M60

Модификация: M60B30 или 30i

Точный объем 2997 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 218 л. с.
Крутящий момент 290 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 67.6 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M60B40 или 40i

Точный объем 3982 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 286 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7. 5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 350 000 км

Вес двигателя M60 по каталогу составляет 203 кг

Номер двигателя M60 находится в развале блока цилиндров

Расход топлива двс БМВ М60

На примере BMW 730i 1993 года с механической коробкой передач:

Город 14.9 литра
Трасса 8.3 литра
Смешанный 11.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель М 60 3.0 — 4.0 l

BMW
5-Series E34 1992 — 1996
7-Series E32 1992 — 1994
7-Series E38 1994 — 1996
8-Series E31 1992 — 1996
De Tomaso
Guara 1994 — 1998
   

Недостатки, поломки и проблемы М60

До 1994 года применяли никасиловое покрытие, которое очень боится серы в топливе

От вибраций мотора на холостых часто помогает регулировка фаз газораспределения

Причина масложора тут в маслосъемных колпачках или системе вентиляции картера

Винты масляного насоса могут ослабнуть и упасть в поддон, желательно их проверять

Малым ресурсом обладали заводские катализаторы и владельцы от них избавлялись

Дополнительные материалы

Двигатель M60B30 (разборка, обзор конструкции)

Двигатель BMW M60: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Содержание

  • Характеристики и особенности моторов
  • Обслуживание
  • Типичные неисправности
  • Вывод

Двигатели серии BMW M60 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов М30. Высокие технические характеристики и высокая экологическая норма позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным.

Характеристики и особенности моторов

Двигатели BMW M60 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров c с конфигурацией V8, в котором разметили никасиловые гильзы и кованый коленчатый вал, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В 1994 году блок цилиндров был заменён более надёжным — алюсиловым.

Двигатель М60

Новая головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Учитывая прошлый опыт, наконец-то были установлены гидрокомпенсаторы. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М60: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.

Ко всему вышеперечисленному добавляем двухрядную цепь ГРМ, пластиковый впускной коллектор и индивидуальные катушки зажигания. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов M60:

Двигатель М60 в подкапотном пространстве.

М60B30

Наименование Характеристики
Производитель BMW Plant Dingolfing
Марка мотора М60B30
Тип двигателя Инжектор
Объём 3.0 литра (2997 см куб)
Мощность 218 л.с.
Диаметр цилиндра 84
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 24
Степень сжатия 10.5
Эконорма Евро 1
Расход топлива 10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость BMW 530i E34
BMW 730i E32
BMW 730i E38

М60B40

Наименование Характеристики
Производитель BMW Plant Dingolfing
Марка мотора М60B40
Тип двигателя Инжектор
Объём 4. 0 литра (3982 см куб)
Мощность 320-333 л.с.
Диаметр цилиндра 89
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 24
Степень сжатия 10
Эконорма Евро 1
Расход топлива 11.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Ресурс 400+ тыс. км
Применяемость BMW 540i E34
BMW 740i E32
BMW 740i E38
BMW 840i E31
De Tomaso Guara

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М60 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

  1. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М60:
  2. Жор масла. Необходимо провести диагностику маслосъёмных колпачков и колец.
  3. Тряска на холостых оборотах. Необходимо отрегулировать фазы газораспределения.

Процесс ремонта мотора М60.

Вывод

Двигатель М60 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

BMW M60 V8

[M60B40 с новыми коллекторами и установленной коробкой передач]

M60-

BMW M60 V8 был запущен в производство в 1992 году для E32 740i, а затем E34 540i в 1993 году, продолжая в E ’34 и более новый E38 740i до конца 95-го. Доступен как 3-литровый (M60B30) мощностью 218 л.с. и 4-литровый (M60B40) мощностью 282 л.с. при 5800 и 295 фунтов/фут при 4500. Он разрабатывался в течение 8 лет, и в нем использовалась схема конструкции головки, аналогичная их успешным двигателям M88 и S14, используемым в M1 и M3.

Это блок из сплава с отверстиями, покрытыми кремнием/никелем, головками из сплава и крышками клапанов из магния. Другими современными особенностями того времени были нейлоновый впускной коллектор и камера, металлокерамические шатуны с сломанной крышкой шатуна и кулачковые цепи с двойной роликовой цепью.

Это был один из первых 32-клапанных двигателей V8, поступивших в массовое производство для роскошных седанов, и некоторое время он возглавлял список лучших двигателей года по версии Ward. Физически он довольно большой, особенно по ширине из-за головок цилиндров DOHC, которые мешают усилителю тормозов при многих преобразованиях. 4-литровый и 3-литровый имеют одинаковые наружные размеры блока, а также одинаковая схема болтов поддона и коробки передач, а также расстояние между выпускным коллектором и схема разболтовки идентичны.

Продолжительность кулачка для M60B40 составляет 249/241. Стандартные фазы газораспределения: выпуск 48/14 и впуск 14/52. Подъем кулачка составляет 9,7 мм на впуске и 9,4 мм на выпуске. Клапаны представляют собой щедрые 35-миллиметровые впускные и 30,5-миллиметровые выпускные клапаны.

Вес двигателя — после взвешивания всех компонентов двигателя по отдельности во время его восстановления голый блок составляет около 30 кг, кривошип — 19 кг и головки (в сборе с клапанами и кулачками) — 27 кг каждая. Я делаю общий вес двигателя около 175 кг вместе с выпускными коллекторами, генератором переменного тока, стартером, впускным коллектором, крышками клапанов и т. д. (без насосов кондиционера и насоса PS) или около 19 кг.0 с AC и PS, маслом и охлаждающей жидкостью.

 

В этом pdf-файле содержится много полезной информации о конструкции двигателя:

  M62-

E38 740i и был доступен с рабочим объемом 3,5 л и 4,4 л, мощностью 235 и 286 л. с. соответственно, и имел коды M62B35 и M62B44. 4,4-литровый двигатель имеет те же 282 л.с., что и M60B40, но был разработан, чтобы иметь более сильную кривую крутящего момента при более низких оборотах, с пиковым значением 310 фунтов / фут при 39.00 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня для M62B44 составляли 92 мм x 82,7 мм.

Длина кулачков немного уменьшена до 246/240 с подъемом 9 мм. Поддон картера, выпускной коллектор и расположение болтов коробки передач такие же, как у M60 (те же центры отверстий 98 мм). Основное отличие состоит в том, что M62 вернулся к настройке цепи ГРМ с одной цепью, поэтому крышки ГРМ совсем другие.

Это старая установка M60 с двухрядными цепями и правильной промежуточной звездочкой между ендовами. приводов) в нем используется однорядная цепь и П-образная пластиковая направляющая между долинами —

 

В 1998 году M62 снова был модернизирован с помощью системы BMW VANOS (изменение фаз газораспределения), которая работает на впускном кулачке и известна как одинарные форсунки, и эти двигатели получили код M62TUB44. В отличие от многих других систем изменения фаз газораспределения, доступных в настоящее время, которые просто переключаются с одной фиксированной синхронизации фаз газораспределения на другую настройку при высоких оборотах, система BMW изменяет синхронизацию впускных клапанов во всем диапазоне оборотов. Если бы ECU вторичного рынка мог контролировать и разрешать регулировку этого типа бесступенчатой ​​регулировки фаз газораспределения, то это был бы очень мощный инструмент настройки.

ПРОБЛЕМА M60 NIKASIL:    

BMW решила использовать высокотехнологичный процесс покрытия цилиндров для M60, что позволило им отказаться от железных гильз цилиндров, которые ранее использовались в алюминиевых двигателях, таких как Rover/ Бьюик V8. Процесс Nikasil представлял собой электроосаждаемое покрытие из карбида кремния с липофильной никелевой матрицей (разработанное Mahle в конце 60-х годов) и не может повторно наноситься в обычных механических мастерских.

Возникли проблемы со слишком быстрым износом покрытия, и BMW обвинила в этом высокое содержание серы в низкооктановом топливе. Когда возникли проблемы с гарантией, дилеры BMW заменили блоки цилиндров идентичными новыми блоками.

Более поздние двигатели M60 производились с использованием процесса под названием Alusil, который проще, поскольку представляет собой блок из сплава с очень высоким содержанием кремния, отверстия подвергаются химическому травлению, чтобы обнажить осадок кремния, который затем затачивается, чтобы обеспечить маслоудерживающую опорную поверхность, но, как и в случае с Никасилом, этот процесс не может быть повторен в большинстве механических мастерских за пределами новых автомобильных заводов или Формулы-1. Серийный номер на блоке должен определять, какой у вас двигатель:

M60B30:

  • 1 725 970 — Никасил
  • 1 741 212 — Никасил
  • 1 745 871 — Алюсил

M60B40:

  • 1 725 963 — Никасил
  • 1 742 998 — Никасил
  • 1 745 872 — Alusil

Двигатель BMW M60B40 | Турбина, надежность, характеристики, масло, проблемы


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

M60B40 Характеристики

Производитель Завод BMW в Дингольфинге
Также называется БМВ М60
Производство 1992-1998
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация В8
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 80 (3,15)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 89 (3,50)
Степень сжатия 10
Рабочий объем 3982 куб. см (243 куб. дюйма)
Выходная мощность 210 кВт (286 л.с.) при 5800 об/мин
Выходной крутящий момент 400 Нм (295 фунт-футов) при 4500 об/мин
Красная линия 6500 об/мин
л.с. на литр 71,8
Тип топлива Бензин
ЭБУ Бош Мотроник 3.3
Масса, кг (фунты) ~200 (440)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для E38 740i
18,1 (13)
9,2 (25,6)
11,8 (19,9)
Турбокомпрессор   Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 7,5 (7,9)
Интервал замены масла, км (миль) 7 000–10 000
(4 500–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) 95-100 (203-212)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Настоящий

300+ (185)
Тюнинг, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
400+
Двигатель установлен в BMW 540i E34
BMW 740i E32
BMW 740i E38
BMW 840i E31
Де Томазо Гуара

Надежность двигателя BMW M60B40, проблемы и ремонт

Для больших седанов и спортивных купе BMW выпускала двигатели серии M60 с конфигурацией V8, и эти моторы занимали промежуточное положение между рядными 6 M50 и V12 M73. M60B40 стал основным двигателем в этой серии и заменил BMW M30B35. В это же время вышла более свежая модель M60B30.
Блок цилиндров двигателей М60Б40 алюминиевый, с развалом 90 градусов, с гильзами цилиндров с никасиловым покрытием и коленчатым валом из чугуна. В конце 1994 года блок цилиндров заменили на более надежный: на стенки цилиндров нанесли покрытие Alusil, поршни новые, доработанные. Расстояние между отверстиями BMW M60 составляет 98 мм. и шатуна длиной 143 мм.

Головки блока цилиндров алюминиевые, с 2 распредвалами, по 4 клапана на цилиндр, с присоединенными гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных клапанов 30,5 мм. Характеристики стоковых распредвалов для BMW M60B40 следующие: продолжительность 246/242 град, подъем 90,7/9,4 мм. Диаметр корпуса дроссельной заслонки M60B40 составляет 70 мм.

Для М60 применены индивидуальные катушки зажигания, новый впускной коллектор и двухрядная цепь ГРМ, пробег 120 000 – 150 000 миль (200 000 – 250 000 км. ). Блок управления двигателями — Bosch Motronic 3.3.

Этот мотор используется в BMW с индексом 40i.

В 1996 году M60B40 был заменен улучшенным, обновленным M62B44.

Проблемы и недостатки двигателя BMW M60B40

1. Грубый холостой ход. В большинстве случаев проблема решается регулированием фаз распределения топлива. Также рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах, принудительную вентиляцию картера и кислородные датчики.
2. Большой расход масла. Дефект можно устранить заменой клапана PCV или маслосъемных колпачков вместе с поршневыми кольцами. Если цилиндры изношены, следует купить новый блок цилиндров или выполнить операцию гильзования.
Кроме того, в странах, где доступен только некачественный бензин, блок цилиндров с его никасиловым покрытием изнашивается и теряет компрессию в цилиндрах, в связи с чем желательно покупать БМВ М60 после 19 года выпуска.94, у которого не будет этой проблемы.

Обслуживание двигателя БМВ М60 несколько дороже, чем более свежего М50, да и расход бензина у него хуже. А дополнительными факторами являются возраст мотора, высокие показания одометра и чрезмерная эксплуатация предыдущими владельцами. Ввиду этого покупка двигателя М60 может быть не лучшей идеей, лучше купить М62Б44 или М62Б46.

Расположение номера двигателя BMW M60

Номер двигателя расположен с правой стороны, возле третьего цилиндра, у сливной пробки охлаждающей жидкости.

Тюнинг двигателя BMW M60 B40

Чип M60B40. Кулачки

Надлежащая настройка двигателя M60B40 должна начинаться с покупки корпуса дроссельной заслонки от M62B44 (не Vanos), спортивного воздушного фильтра и выхлопной системы Cat-Back Performance. После настройки ЭБУ ваш двигатель будет отображать мощность около 300 л.с.
Если купить распредвалы Performance (длительность 258/258 град, подъем 10,5/10,5 мм.), то M60B40 может достигать более 320 л.с. Это оптимальная конфигурация и самая простая; он без особых проблем оборудует ваш автомобиль для удобной городской езды.

M60B40 Нагнетатель.