Содержание

L3-VE — двигатель Мазда 3 2.3 литра

Технические характеристики 2.3-литрового бензинового двигателя Мазда L3-VE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.3-литровый бензиновый двигатель Мазда L3-VE выпускался компанией с 2002 по 2018 годы и ставился на многие популярные модели, в том числе и на автомобили Форд под именем SEWA. На минивэн Mazda MPV второго поколения устанавливалась версия L3-DE без фазорегулятора.

L-engine:
L8‑DE,
L813,
LF‑DE,
LF‑VD,
LF17,
LFF7,
L3‑VDT,
L3C1 и
L5‑VE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mazda L3-VE 2.

3 литра

Точный объем2261 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс150 — 180 л.с.
Крутящий момент200 — 220 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия10.6
Особенности двсDOHC, балансиры
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске S-VT
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 / 4.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс300 000 км

Вес двигателя L3-VE по каталогу составляет 130 кг

Номер двигателя L3-VE находится сзади, на стыке двс с коробкой

Расход топлива Мазда L3-VE

На примере Mazda 3 2004 года с механической коробкой передач:

Город10. 7 литра
Трасса6.8 литра
Смешанный8.1 литра

На какие автомобили ставили двигатель L3-VE 2.3 l

Mazda
3 I (BK)2003 — 2008
5 I (CR)2004 — 2010
6 I (GG)2002 — 2008
Biante I (CC)2008 — 2018
MPV III (LY)2006 — 2016
Tribute I (EP)2004 — 2008

Недостатки, поломки и проблемы L3-VE

Самой известной проблемой такого двигателя является повышенный расход масла

Много проблем здесь доставляет сложная система заслонок впускного коллектора

Скромным ресурсом также обладает термостат, помпа, лямбда-зонд, опоры мотора

После 200 — 250 тысяч км внимания может потребовать цепь ГРМ и фазорегулятор

Раз в 90 000 км нужно регулировать клапана методом подбора мерных стаканчиков

Дополнительные материалы

Мазда 3 (2. 3L) американец — капитальный ремонт двигателя

Двигатели L3 Mazda: технические характеристики, отзывы

Модель под названием L3 – это двигатели с четырьмя цилиндрами, разработанные и выпущенные автомобильным концерном Мазда. Машины оснащались такими движками в период с 2001 по 2011 год.

Семейство агрегатов класса L представляет собой двигатели средней объемности, вмещающие в себе от 1,8 – до 2,5 литра. Все двигатели бензинного типа оснащаются блоками из алюминия, что в свою очередь дополняются гильзами из чугуна. Дизельные варианты двигателей используют блоки из чугуна с алюминиевыми головками на блоке.

Содержание

  1. Технические характеристики двигателей LF
  2. Динамика работы двигателей L3
  3. Элементы двигателя и их функции
  4. Модификация L3-VDT
  5. Отзывы покупателей

Технические характеристики двигателей LF

ЭлементПараметры
Тип двигателяБензиновый, четырехтактный
Число и расположение цилиндровЧетырехцилиндровый, рядный
Камера сгоранияКлиновая
Механизм газораспределенияDOHS (с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров), цепным приводом и 16 клапанами
Рабочий объем, мл2. 261
Диаметр цилиндра в соотношении хода поршня, мм87,5х94,0
Степень сжатия10,6:1
Давление сжатия1,430 (290)
Момент открытия и закрытия клапана:
Выпускной
Открытие до ВМТ0-25
Закрытие после НМТ0-37
Выпускной
Открытие до НМТ42
Закрытие после ВМТ5
Клапанный зазор
Впускные0,22-0,28 (на холодном ходе)
выпускные0,27-0,33 (на холодном двигателе)

Двигатели фирмы Мазда под названием L3 трижды становились номинантами на титул лучшего двигателя года. Они входили в десятку лидирующих агрегатов в мире с 2006 по 2008 год. Серия движков Мазда L3 производится также компанией Форд, имеющей на это полное право. Этот мотор в Америке имеет название Duratec.

Кроме того, технические особенности маздовского движка используются компанией Форд в изготовлении авто Eco Boost. До недавнего времени движки класса L3 с объемом 1,8 и 2,0 литра также использовались для оснащения модели автомобиля Мазда МХ-5. В основном двигатели данного плана устанавливались на автомобили Мазда 6.

Эти агрегаты представляют формат двигателей DISI, что означает наличие непосредственного впрыска и свечного зажигания. Двигатели имеют повышенную динамику, а также ремонтопригодность. Стандартный рабочий объем двигателя L3 – 2,3 л, максимальная мощность – 122 кВт (166 л.с.), максимальный крутящий момент – 207 Нм/ 4000 мин-1, что позволяет получить наибольшую скорость – 214 км/час. Эти модели агрегатов снабжаются турбокомпрессорами, называющимися S-VT или Sequential Valve Timing. Сгоревшие отработанные газы приводят турбокомпрессор, состоящий из двух лопастей, в действие. Рабочее колесо раскручивается в корпусе компрессора с помощью газов до 100 000 мин-1.

Динамика работы двигателей L3

Вал рабочего колеса раскручивает вторую лопасть, закачивающую в компрессор воздух, который далее проходит через камеру сгорания. Когда воздух проходит через компрессор, он сильно нагревается. Для его охлаждения применяются специальные радиаторы, работа которых усиливает мощность двигателя по максимуму.

Кроме того, мотор L3 был технически усовершенствован, по сравнению с другими моделями, получив улучшения в алане конструкции и новых функциональных компонентов. Регуляция фаз распределения газа получила в этих двигателях новый формат. Блок, а также головка цилиндров изготавливаются для двигателей из алюминия.

Кроме того, были внесены конструктивные изменения, направленные на уменьшение шумового и вибрационного уровня. Для этого движки оснастили балансировочными кассетными блоками и бесшумными цепями на приводе механизма распределения газа. Длинная поршневая юбка была поставлена на блок цилиндров. Также его дополнила интегрированная крышка подшипников коренного типа. Шкив коленвала применяется ко всем двигателям L3. Он снабжен демпфером крутильных колебаний, а также маятниковой подвеской.

Контур приводного ремня вспомогательных аппаратов упростили для лучшей ремонтопригодности. Для них всех теперь устроен только один ремень привода. Автоматическое натяжение регулирует положение ремня. Техобслуживания агрегатов возможно через специальное отверстие на передней крышке двигателя. Таким образом, можно разблокировать храповик, отрегулировать цепи и зафиксировать натяжной рычаг.

Четыре цилиндры двигателя L3 располагаются в одном ряду и закрываются снизу специальным поддоном, который образует картер. Последний может выступать как резервуар для смазочного и охлаждающего масла, деталь важная для увеличения износостойкости мотора. Агрегат L3 вмещает в себя шестнадцать клапанов, по четыре в одном цилиндре.  С помощью двух распределительных валов, расположенных вверху движка, клапаны начинают работать.

Элементы двигателя и их функции

Исполнительный механизм изменения фаз газораспределенияНепрерывно модифицирует фазы распредвала выпускных клапанов и коленчатого вала в переднем торце распредвала привода впускных клапанов, при этом используется гидравлическое давление от масляного управляющего клапана (OCV)
Масляный управляющий клапанУправляется электрическим сигналом от блока РСМ. Переключает гидравлические масляные каналы исполнительного механизма изменения фаз газораспределения
Датчик положения коленвалаПодает сигнал оборотов коленчатого вала двигателя на блок РСМ
Датчик положения распредвалаПодает сигнал идентификации цилиндра на блок РСМ
Блок РСМУправляет масляным управляющим клапаном (OCV) для обеспечения оптимального момента открытия или закрытия клапанов согласно условиям работы двигателя

Смазывается двигатель при помощи масляного насоса, который ставится на торцевую часть поддона. Подача масла происходит через каналы, а также отверстия, ведущие жидкость к подшипникам коленвала. Так само масло попадает на распредвал и в цилиндры. Подача топлива осуществляется с помощью отлаженной электронной автоматики, которую не нужно обслуживать.

Рекомендуемое для использования масло:

  • класс API SJ ACBA A1 or A3 c вязкостью 52-30,
  • класс API SL ILSAC GF-3 с вязкостью 5W-20,
  • классы API SG, SH, SJ, SL ILSAC GF-2, GF-3 с вязкостью 40, 30, 20, 20W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 20W-40, 15W-40, 20W-50, 15W-50, 5W-20, 5W-30.

Модификация L3-VDT

Двигатель является четырехцилиндровым, 16-клапанным с вместимостью 2,3 литра и двумя распределительными валами, расположенными сверху. Оснащен мотор турбонаддувом, в котором впрыск топлива происходит непосредственно. На агрегат устанавливается воздушный интеркуллер, зажигание с помощью катушки на свече, а также турбина типа Warner-Hitachi K04.

Двигатель имеет 263 л.с. и крутящий момент 380 на 5500 rpm. Максимальная частота раскручивания двигателя, которая не причинит его компонентам вреда – 6700 rpm. Для работы движка понадобится бензин 98 типа.

Отзывы покупателей

Сергей Владимирович, 31 год, Mazda CX-7, двигатель L3-VDT: приобрел новый автомобиль в 2008 году. Двигателем доволен, он показывает отличные ездовые результаты. Поездка проходит легко и непринужденно. Единственным минусом можно назвать большой расход топлива.

Антон Дмитриевич, 37 лет, Мазда Antenza, 2-литровый L3: движок машины достаточен для того, чтобы получать максимум удовольствия от поездки. Мощность распределяется ровно во всем диапазоне оборотов. Машина отлично проявляет себя и на трассе, и в обгонах.

Mazda MZR/L3-VE 2.3L Engine Технические характеристики, проблемы и надежность

Bhagyashree Parmar

Двигатель Mazda MZR/L3-VE 2,3 л

Здесь, в этом посте, я собрал информацию о двигателе Mazda MZR/L3-VE 2,3 л с официального сайта, включая его характеристики, проблемы и надежность.

Мы стремимся предоставить нашим читателям достоверную информацию, поэтому предпочитаем получать информацию о двигателе Mazda MZR/L3-VE 2.3L из достоверных источников.

В этой обновленной статье содержится вся необходимая информация о двигателе Mazda MZR/L3-VE 2,3 л.

Фирма разработала 2,3-литровый бензиновый двигатель Mazda L3-VE с 2002 по 2018 год, за это время он устанавливался на различные известные автомобили, в том числе автомобили Ford, которые были классифицированы индексом SEWA.

Выпускаемый минивэн Mazda MPV второго поколения имел версию L3-DE, не имевшую фазовращателя.

Годы выпуска 2002-2018
Рабочий объем, см3 2261
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 150 – 180
Крутящий момент, Нм 200 – 220
Блок цилиндров алюминий R4
Болванка алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Ход поршня, мм 94
Степень сжатия 10,6
Характеристики DOHC, балансиры
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор S-VT, впуск
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Объем моторного масла, л 3,5/4,7
Тип топлива 92
Евро стандарты 4 евро
Расход топлива, л/100 км (для Mazda 3 2004 г. )
— Город
— Трасса
— Комбинированный
10,7
6,8
8,1
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг 112

Проблемы с двигателем Mazda MZR/L3-VE 2,3 л и надежность

Утечки являются обычным явлением в корпусах заводских картриджных фильтров.

Вы можете продлить срок службы двигателя L3-VE или MZR 2,3 л, установив навинчиваемый корпус масляного фильтра. Если вы не перестанете его использовать, он истощится. Регулярно проверяйте уровень масла и используйте высококачественный фильтр.

Сообщалось о проблемах с выгоранием масла на L3-VE. Большинство автомобилей, затронутых проблемой угара масла, были произведены в 2004 и 2005 годах.

Что именно способствует увеличению расхода масла, остается загадкой.

Однако в последние годы производства Mazda внедрила улучшения, которые значительно снизили расход масла в двигателе 2,3 л.

В остальном двигатель работает превосходно. Двигатель спокойно выдерживает 150 000 км пробега без проблем (250 000 км).

Видео обзор двигателя Mazda MZR/L3-VE 2.3L

Часто задаваемые вопросы о двигателе Mazda MZR/L3-VE 2.3L

Надежен ли двигатель Mazda 2.3 Turbo?

2,3-литровый газовый двигатель 1) имеет задокументированные проблемы с приводом VVT и 2) имеет горячий двигатель.

Оба способствуют выходу из строя турбонагнетателя, что, в свою очередь, может вывести двигатель из строя. Привод изменения фаз газораспределения (VVT) регулирует фазы газораспределения посредством давления масла.

Является ли двигатель 2.3 EcoBoost двигателем Mazda?

С 2015 года Ford EcoBoost 2,3 л входит в линейку двигателей Ford с турбонаддувом. Он имеет ту же линейную компоновку, что и двигатель Mazda L, и использует конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC).

Двигатель MZR Ford?

С 2001 года Mazda Motor Corporation разрабатывает и производит линейку рядных четырехцилиндровых двигателей под торговой маркой MZR.

Кто производит двигатель Mazda 2.3?

2,3-литровый двигатель Duratec 23 компании Ford Motor Company, также известный как двигатель Mazda L, представляет собой безнаддувный четырехцилиндровый двигатель, который используется в небольших и средних автомобилях, пикапах и внедорожниках.

Автор

Наиболее распространенные проблемы с двигателем 2.3 Mazda L3-DE

Двигатель L3-DE — четырехцилиндровый двигатель японского автопроизводителя Mazda, который выпускался и устанавливался на автомобили с 2001 по 2011 год.

Объем данного двигателя 2,3 литра, мощность — со 159 до 163 лошадиных сил. Чаще всего этот двигатель можно встретить на Mazda MPV. Блоки двигателей производятся исключительно из алюминия, а гильзы – из чугуна.

Читайте также: Наиболее распространенные проблемы с двигателем 2.0 Mazda PE-VPS

Прыжки до статьи

L3-DE DEGIN SHACITICATIONS

Спецификации
О ТОМКА.

200-220 нм
ГРМ Drive ЦЕКИ
Класс средств окружающей среды Euro 4
Топливный тип GASLIN0025

ICE features DOHC
Supply system distribution injection
Hydraulic lifters Not
Cylinder block Aluminum R4
Cylinder head Aluminum 16v
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 10. 6
Phase regulator Not
Turbocharging Not
Engine oil 4.7L 5W-30
Average resource 300,000 km

Advantages And Reliability двигателя L3-DE

Основными достоинствами этого двигателя являются хорошая динамика и повышенная ремонтопригодность. При заявленном объеме автомобиль легко развивает скорость от 200 км в час и выше. 2,3 литра хватает для создания крутящего момента в 207 Нм/4000 об/мин.

Детали двигателя устроены таким образом, что их можно быстро и без особых усилий заменить новыми. Обслуживание расходников ДВС осуществляется через специальное техническое отверстие, которое предусмотрено в передней части двигателя. Через него даже неспециалист сможет разблокировать храповик и отрегулировать степень натяжения цепи.

Недостатки и проблемы двигателя L3-DE

Как показывает практика, особо существенных заводских «болевых точек» у двигателя L3-DE не было.