KAMAZ G-Profi Service Line Antifreeze⁴

KAMAZ G-PROFI SERVICE LINE ANTIFREEZE

РЕКОМЕНДОВАНО И ОДОБРЕНО ПАО «КАМАЗ»

KAMAZ G-Profi Service Line Antifreeze – готовая к применению охлаждающая жидкость, произведенная на основе этиленгликоля с использованием низкосиликатного пакета присадок традиционного типа (IAT). Рекомендована ПАО «КАМАЗ» для применения в системе охлаждения тяжелонагруженных двигателей техники КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ. Благодаря использованию специального пакета присадок данная охлаждающая жидкость дополнительно защищает систему охлаждения от отложений и ее детали от кавитации, обеспечивая сохранение уровня эксплуатационных свойств при температурах воздуха до -40 °С.

Применение

Охлаждающая жидкость KAMAZ G-Profi Service Line Antifreeze разработана совместно со специалистами ПАО «КАМАЗ» и рекомендована ПАО «КАМАЗ» для применения в системах охлаждения двигателей тяжелой грузовой шоссейной, внедорожной и специальной техники марки КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ. Рекомендованный производителем интервал замены составляет 1 раз в 100 тыс. км или не реже 1 раза в 12 мес. (1-я категория эксплуатации).

Преимущества

Современная рецептура и отсутствие нежелательных компонентов в составе – надежная защита от коррозии и экономия при обслуживании техники;

Низкое содержание силикатов – защита системы от отложений и снижение вероятности внеплановых простоев техники из-за перегрева;

Усиленная защита деталей от кавитации

Хорошая совместимость с металлическими и неметаллическими материалами системы охлаждения – снижение вероятности утечек и экономия средств;

Одобрения

ПАО «КАМАЗ»

Спецификации

ASTM D6210, D4985, D3306

Фасовка

  • 220 кг.
  • 10 л

Физико-химические характеристики











Показатели

Значение

Метод

Цвет

красный

визуально

Плотность при 20°С, г/см3

1,065-1,077

ASTM D1122

Температура кипения, °С

не ниже 108

ASTM D1120

Резерв щелочности, мл HCl

не менее 4,0

ASTM D1121

Водородный показатель (рН)

8,5-10,0

ASTM D1287

Коррозионное воздействие на металлы, г/м2·сут

соотв.

ГОСТ 28084

Набухание уплотнений

соотв.

ГОСТ 28084

Вспениваемость:

объем пены, мл

время оседания пены, с

не более 100

не более 3

ASTM D1881

Температура начала кристаллизации, °C

не выше -36

ASTM D1177

insert_drive_file

KAMAZ_G_Profi_Service_LineAntifreez.pdf
172,3 кб

Причины попадания масла в систему охлаждения двигателя

Устройство двигателя внутреннего сгорания предполагает  постоянную подачу смазки к различным элементам и узлам, а также эффективное охлаждение. Для решения задачи в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены специальные каналы, по которым циркулирует рабочая жидкость системы охлаждения (рубашка охлаждения), а также масляные каналы системы смазки.

В процессе эксплуатации двигателя достаточно распространенной неисправностью является попадание моторного масла в систему охлаждения.  Масло в антифризе может быть обнаружено на любом двигателе (бензиновый, дизельный, атмосферный, турбированный, рядный, оппозитный и т.д.)

Важно понимать, что подобная проблема является серьезной, а сам  двигатель нуждается в проведении незамедлительного ремонта. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется масло в системе охлаждения двигателя, а также поговорим о доступных способах диагностики для устранения такой поломки силового агрегата.

Содержание статьи

  • Масло в системе охлаждения двигателя: причины
  •  Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора
  • Советы и рекомендации
  • Что в итоге

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Итак,  попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет  тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что  моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема  требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

  • проблемы с масляным радиатором;
  • неполадки теплообменника;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • повреждения и дефекты гильз в БЦ;
  • трещины, затрагивающие каналы в блоке или головке;
  • неисправности помпы и т. д.

Как показывает практика, около половины отказов ДВС случается в результате того, что произошло смешивание масла и охлаждающей жидкости. Добавим, что дизельный двигатель больше подвержен такому риску, чем бензиновый. Дело в том, что такой мотор более интенсивно загрязняется изнутри, в результате происходит активное смещение различных прокладок и уплотнительных элементов.

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

 Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Естественно, в подобном случае все нагруженные детали мотора начинают подвергаться значительному износу. Из строя быстро выходят коренные и шатунные вкладыши, на стенках цилиндров могут образоваться задиры и т.д. Достаточно часто двигатель попросту заклинивает, после чего требуется дорогостоящий капремонт.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

Советы и рекомендации

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот.  При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Представим распространенную ситуацию. Допустим, помпу поменяли, масло слили и залили новое, но без промывки. При этом до 10-15% старой смазки, смешанной с антифризом, все равно останется в поддоне. Так вот, если предварительно не промыть масляную систему, тогда присадки в свежем масле могут вступить в реакцию с остатками, создать отложения и осадок, быстро загрязнить новый масляный фильтр и т.д.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

  • снять поддон для удаления остатков;
  • промыть масляную систему промывочным маслом;

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Что в итоге

Как видно, масло в антифризе значительно ухудшает свойства охлаждающей жидкости, а тосол или антифриз в масле приводит к сильным повреждениям трущихся поверхностей деталей двигателя.

Если стало заметно увеличение уровня масла  во время проверки по щупу, причем данное явление сопровождается низким уровнем жидкости в расширительном бачке и  явным разжижением смазки, появлением эмульсии и т.п., тогда это говорит об утечках ОЖ.

Если же уровень охлаждающей жидкости в бачке понизился, однако признаков попадания в масляную систему не видно, в этом случае проблема может заключаться в повреждении шлангов и патрубков системы охлаждения, а также протечек в местах соединений.

Чтобы определить место утечки, в антифриз добавляется особый краситель, который светится, указывая на проблемный участок.  Использование такого решения позволяет быстро и точно обнаружить трещину или другой дефект.

Еще отметим, что в случае появления микротрещин БЦ или ГБЦ наружных течей может не быть, при этом  мотор нужно разбирать, после чего герметичность определяется путем проверки снятых элементов в специальной ванне. При помощи такого способа выявляется поврежденное место, затем трещину в блоке или головке  ремонтируют.

Напоследок отметим, что регулярная проверка уровня и состояния моторного масла, а также охлаждающей жидкости в бачке позволит избежать описанных выше проблем или своевременно определить неисправность для проведения оперативного ремонта и сохранения внутренних элементов двигателя в рабочем состоянии.

Масло в охлаждающей жидкости?

перейти к содержанию

Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд

Технические ресурсы для диагностики и устранения неполадок, связанных с обслуживанием двигателя.

Подписаться

Как и для большинства компонентов автомобиля, естественный износ является неизбежной причиной замены деталей. Топливные насосы часто остаются вне поля зрения большинства посетителей магазинов. Это потому, что они ремонтируются по мере необходимости и обычно не являются частью текущего обслуживания. Тем не менее, если вы диагностируете неисправность топливного насоса, клиенты захотят

Как и для большинства компонентов автомобиля, естественный износ является неизбежной причиной замены деталей.

Топливные насосы часто остаются вне поля зрения большинства посетителей магазинов.

Это потому, что они ремонтируются по мере необходимости и обычно не являются частью текущего обслуживания. Тем не менее, если вы диагностируете отказ топливного насоса, клиенты захотят узнать, что вызвало его выход из строя. Вы можете оказать им дополнительную услугу, объяснив вероятных виновников.

Читать статью полностью

Защита автомобиля зимой

В зависимости от того, где вы живете, осень — идиллическое время года с яркими красками и умеренными температурами. Если есть один недостаток, это означает, что зима уже не за горами, а это означает низкие температуры, снег, лед и сложные дорожные условия. Срок службы легковых и грузовых автомобилей постоянно увеличивается, поэтому защита

By FRAM

Complete Pentastar Oil Adapter Fix

Адаптер масляного фильтра двигателя: 926-959 Модернизированный алюминиевый корпус масляного фильтра двигателя с масляным радиатором и фильтром Краткое описание применения: Chrysler 2022-11, Dodge 2022-11, Jeep 2022-11, Ram 2022-12, Volkswagen 2014-11 Завод Адаптер масляного фильтра на миллионах автомобилей с двигателями OEM V6 часто пропускает масло, когда его пластиковый корпус деформируется из-за суровых условий под капотом. Как пластик в конечном итоге

By Dorman Products

Помощь покупателям в понимании признаков неисправности топливного насоса

Неисправности топливного насоса никогда не являются универсальным диагнозом. Разные симптомы указывают на разные проблемы, и часто помпа продолжает работать, хотя и с перебоями, поскольку выходит из строя. Объяснить это клиентам не всегда легко, особенно потому, что многие из них могут не знать, что топливный насос выполняет более одной функции. Владельцы магазинов и технические специалисты могут помочь покупателям понять

By Carter Fuel Systems

Лучевые и обычные щетки стеклоочистителей: что лучше?

Как вы знаете, все детали автомобиля со временем меняются. Сюда входят щетки стеклоочистителей, которые некоторые владельцы транспортных средств могут не считать важной частью. Как и в случае с любым другим компонентом автомобиля, исследования и технологии улучшили конструкцию дворников, способ их установки и их общую функцию. Погодные и дорожные условия меняются и будут

By ANCO Стеклоочистители

Что нужно знать о моторном масле?

За последнее десятилетие все больше и больше места на полках было отдано моторным маслам. Новые SKU могут относиться к новым вязкостям, спецификациям производителя оригинального оборудования (OEM) и даже к составам моторных масел. Это распространение может создать путаницу при рекомендации правильного моторного масла для автомобиля и клиента.

Эндрю Маркел

6 признаков пора отложить перо и выбросить бумагу

Нет времени колебаться. Всплеск спроса на вторичном рынке — или автомобилей в возрасте от 6 до 12 лет, которые вскоре потребуют серьезного ремонта — достиг 9.По данным Experian Automotive, 4 миллиона в первой половине 2021 года. Это составляет почти 31% всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Этот процент Тепло однозначно. Но другие представляют собой крошечные — часто микроскопические — частицы. Если их не отфильтровать тщательно, они будут накапливаться внутри двигателя, что увеличит трение, нагрев и приведет к значительному повреждению внутренних компонентов двигателя. Со временем будет

От FRAM

Почему в моей охлаждающей жидкости есть масло?

Есть ли охлаждающая жидкость в моторном масле? Или масло в охлаждающей жидкости двигателя? Если это так, это большая проблема, которую вы должны исправить прямо сейчас!

Вы обнаружили смесь масла с охлаждающей жидкостью в радиаторе вашего автомобиля? Если это так, вы, вероятно, заметили густое, молочное или похожее на подливу вещество внутри и вокруг вашего двигателя. Это явный признак того, что есть проблема. Не нужно быть профессиональным автомехаником, чтобы знать, что эти жидкости не должны смешиваться друг с другом. Охлаждающая жидкость остается в вашей системе охлаждения, в то время как масло циркулирует по картеру и компонентам. Если масло и охлаждающая жидкость вашего автомобиля смешиваются, это обычно связано с пробитой прокладкой головки блока цилиндров.

Почему смешивание масла и охлаждающей жидкости является проблемой

Если в вашей охлаждающей жидкости всего несколько капель масла, вы, вероятно, все еще сможете водить машину… по крайней мере, какое-то время. Если в охлаждающей жидкости много масла, продолжение движения может привести к повреждению двигателя. Когда в систему охлаждения попадает большое количество масла, для смазки двигателя остается меньше масла. Это приводит к тому, что указатель температуры переходит в красную зону. Это вызывает серьезные проблемы с двигателем.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров обычно является причиной

Это частая причина смешивания масла с охлаждающей жидкостью. Этот тонкий лист металла находится между блоком двигателя и головкой блока цилиндров. Он создает воздухонепроницаемое и непроницаемое для жидкости уплотнение. В случае отказа масло и охлаждающая жидкость могут смешаться. В некоторых случаях охлаждающая жидкость попадает в масло. В других случаях масло попадет в охлаждающую жидкость. При выходе из строя прокладки головки возникают другие симптомы. К ним относятся потеря охлаждающей жидкости или белый дым из выхлопной трубы.

Вот некоторые проблемы, которые могут возникнуть, если вы не почините пробитую прокладку ГБЦ:

1. Трещины в блоке двигателя

Если двигатель вашего автомобиля перегреется даже один раз, это может привести к возникновению микротрещин. Даже если они небольшие, эти трещины позволяют маслу и охлаждающей жидкости смешиваться. Это приводит к тому, что маслянистый осадок появляется на верхней части вашего радиатора. Поскольку большинство треснутых блоков цилиндров требуют полной замены, лучше не игнорировать пробитую прокладку головки блока цилиндров.

2. Сорванный шатун

Шатун является важным компонентом двигателя. Он служит связующим звеном между поршнем и коленчатым валом. Эти стержни подвергаются экстремальному растягивающему усилию. Они могут выдать при сильном нагреве и недостатке смазки из охлаждающей жидкости в моторном масле. Если у вас есть взорванная соединительная дорога, вы об этом узнаете. Если вы едете медленно, вы услышите громкий стук под капотом. Езда на скорости от 6000 до 8000 об/мин сломает шток и разрушит ваш двигатель.

Как починить лопнувшую прокладку головки блока цилиндров без ее замены

Покупка новой прокладки головки блока цилиндров может обойтись дорого. Прежде чем сделать это, попробуйте использовать герметик для прокладки головки блока цилиндров. Это может быть простое и легкое решение, которое может сэкономить вам много денег. После того, как вы получите от нас герметик для прокладки головки блока цилиндров, выполните следующие действия, чтобы использовать его:

Снимите термостат вашего автомобиля.