Содержание

особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев

Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.

Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.

Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.

А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.

Конструкция К9К

Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом.  Система питания — Common Rail.

ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года — до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.

В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.

Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 —  Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.

В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.

Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.

Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К

  • 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
  • 64 л. с. /160 Нм, 1900 об/мин
  • 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
  • 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
  • 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
  • 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
  • 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
  • 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
  • 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
  • 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
  • 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин

За что хвалят К9К автовладельцы

Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!

Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.

Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.

Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.

Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.

За что ругают К9К автовладельцы

Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1.5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.

Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».

Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.

А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве.

Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку, и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры — замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.

Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.

Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.

Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.

Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала.

Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.

Итого

Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.

Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.

Другие обзоры двигателей Рено:

  • бензиновые двигатели серии К — здесь
  • бензиновые двигатели серии F — здесь

особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев

Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л. с.

Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.

Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.

А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.

Конструкция К9К

Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом. Система питания — Common Rail.

ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года — до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.

В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.

Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 — Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.

В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.

Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.

Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К

  • 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
  • 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
  • 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
  • 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
  • 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
  • 84 л. с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
  • 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
  • 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
  • 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
  • 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
  • 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин

За что хвалят К9К автовладельцы

Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!

Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.

Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.

Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.

Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.

Регулярное ТО Рено Сценик:

перечень сервисных операций для дизельного двигателя и двигателя с турбонаддувом

Все рекомендованные работы Renault Scenic, входящие в состав конкретного Комплекс-Сервиса, указаны знаком «+». К примеру, для дизельного двигателя при прохождении ТО-90 рекомендуется заменить масло, фильтры, а также заменить охлаждающую и тормозную жидкости. Таким образом, рекомендуется воспользоваться предложениями Комплекс-Сервиса «Замена жидкостей».

ТО — дизель /тыс. кмТО-10 / ТО-15*ТО-30ТО-60ТО-90
Замена масла++++
Замена масляного фильтра Scenic++++
Замена фильтра вентиляции салона+ (1)+ (1)+ (1)+ (1)
Замена воздушного фильтра++++
Долив охлаждающей жидкости++++
Замена топливного фильтра— (2)+++
Очистка задних тормозных колодок от пыли+ (3)
Замена ремня ГРМ Renault Scenic+ (4)
Замена ремня дополнительного оборудования и его роликов+ (4)
Замена охлаждающей жидкости+
Замена тормозной жидкости+ (5)
  1. (1) Кроме моделей, не укомплектованных фильтром вентиляции салона.
  2. (2) KANGOO/DUSTER — каждые 10 000 км пробега. Для DUSTER, KOLEOS с 2015 г. производства замена топливного фильтра — каждые 20 000 км / 2 года (см. карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля).
  3. (3) Для моделей с задними барабанными колодками.
  4. (4) TRAFIC, MASTER — 75 000 км / 4 года; для двигателей 2,0 dCi при межсервисном пробеге в 10 000 км — 80 000 км / 4 года.
  5. (5) KOLEOS — 60 000 км, но с 2015 г. — каждые 90 000 км / 3 года (см. карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля).

* Для моделей TRAFIC, MASTER, DUSTER с 2021 г. периодичность обслуживания в соответствии с информацией в сервисной книжке. Перечень операций, указанных в таблице, может отличаться от списка операций для конкретного автомобиля. Пожалуйста, уточняйте программу технического обслуживания для Вашего автомобиля у официального Дилера либо смотрите карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля.

За что ругают К9К автовладельцы

Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1. 5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.

Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».

Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.

А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве.

Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку, и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры — замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.

Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.

Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.

Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.

Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала.

Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.

Итого

Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.

Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.

Другие обзоры двигателей Рено:

  • бензиновые двигатели серии К — здесь
  • бензиновыедвигатели серии F — здесь

Стоит ли покупать Renault Scenic II с «автоматом»?

«Присматриваюсь к Renault Scenic II с «автоматом» и 1,6-литровым бензиновым двигателем. Версия Grand не интересует. Что можете сказать о данном автомобиле? Какова надежность, большой ли расход топлива?»

Много у Renault Scenic II хороших качеств: и мягкая подвеска, и легко трансформируемый салон, и низкая цена. За небольшие деньги потенциальные покупатели получают функциональный, комфортабельный и просторный автомобиль. Однако может ли дешевое быть хорошим? Сейчас разберемся.

Правильно сделали, что выбрали бензиновый двигатель, так как дизельные моторы — одно из самых слабых мест этого автомобиля. Поэтому рассуждать тут даже не о чем. А те, кому интересны дизели Scenic, проходят по ссылке. Стоит только добавить, что наиболее надежным дизелем считается 2.0 dCi, который появился в 2006 году во время рестайлинга Renault Scenic.

Также проблемы могут возникнуть и с электроникой. Это, как известно, не самое сильное место французских машин тех лет. К примеру, сбои в работе системы бесключевого доступа ограничивают возможность доступа в салон либо исключают запуск двигателя. К типичным неисправностям также относятся проблемы со стеклоочистителями, электроприводом стекол и зеркал. Со временем начинает некорректно функционировать указатель уровня топлива. Довольно быстро выходят из строя опциональные датчики давления в шинах. Периодически сбоит дисплей щитка приборов. По электроручнику тоже фиксировались неисправности, поэтому ищите варианты с как можно меньшим количеством «наворотов» — меньше будет потенциальных слабых мест.

На что обращать внимание в ходовой части? Владельцы часто жалуются на быстрый износ опорных подшипников передних стоек McPherson. Перед покупкой покрутите руль из стороны в сторону и послушайте звуки. Также портят картину недорогие элементы, такие как втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые наконечники. Довольно быстро вырабатывают свой ресурс тормозные колодки и диски. Не отличается надежностью рулевая рейка и насос усилителя. Все эти нюансы обязательно проверьте до покупки автомобиля — не факт, что все это будет в порядке, зато появится отличный повод для торга.

Что касается антикоррозийной стойкости, то традиционно французские автомобили достаточной стойки к развитию ржавчины. Конечно, если в истории машины не было ДТП и последующего некачественного восстановления кузовных элементов.

Бензиновые двигатели надежны и неприхотливы, хотя владельцам версии с 1,6-литровым двигателем приходится сталкиваться с отказами системы изменения фаз. Расход топлива? Двигатель потребляет почти столько же бензина, что и его 1,4-литровый собрат: в городе он расходует 9,4 л на 100 км, по трассе — 6 л, а средний расход составляет 7,2 л.

Однако с «дремучим» 4-ступенчатым «автоматом» эти цифры будут явно выше. По отзывам владельцев, расход топлива в городе доходит аж до 12 л/100 км пути. И вообще хотелось бы отговорить владельца от покупки десятилетнего Renault c «автоматом» DP0. Подробности — в нашем материале о французских автоматических трансмиссиях.

К тому же выбор на нашем рынке среди таких Scenic II крайне мал. Сочетание 1,6-литрового двигателя с «автоматом» встречается всего лишь дважды в объявлениях о продаже на сайте abw. by. Причем за экземпляр 2005 г.в. заломили аж $7900! Это просто космические деньги для такого автомобиля.

Кстати, Scenic II также оснащались 6-ступенчатыми японскими АКПП Jatco. Вот этих «автоматов» можно не бояться. Но версии эти уж очень редкие, даже во многих интернет-каталогах их нет. Шансы найти бензиновую версию с 6-ступенчатым «автоматом» стремятся к нулю. Причем не факт, что Jatco будет сочетаться с 1,6-литровым двигателем…

Поэтому остается только посоветовать брать «механику» или вовсе отказаться от покупки Scenic II c АКПП.

Если очень нужен «автомат», то можно присмотреться к другим автомобилям. Японские и немецкие «автоматы» будут явно надежнее. Что рассматривать к покупке? Mitshubishi Space Star, Ford C-MAX, Toyota Corolla Verso, Hyundai Matrix, Opel Zafira или Meriva. Можно присмотреться к универсалам, тогда выбор становится больше. KIA Cee’d, Volkswagen Golf, Opel Astra, Ford Fusion, Ford Focus — вполне неплохие варианты для покупки. Таким образом, мы бы порекомендовали расширить список рассматриваемых моделей, потому что вариантов бензиновых Scenic II с «автоматом» на подержанном рынке раз-два и обчелся. А учитывая посредственную надежность трансмиссии и не самые лучшие эксплуатационные характеристики в виде высокого расхода топлива и нелогичной работы, в общем, не вариант!

Самое главное в вашем случае — найти ухоженный экземпляр. Обращать внимание нужно на все: двигатель, кузов, подвеску и особенно электрооборудование, которое в наших условиях у французских автомобилей тех лет частенько выходит из строя. Советуем также обязательно проверить автомобиль на СТО. Удачи в выборе!

Пульс цен

Согласно нашему графику цен на данный момент средняя стоимость Renault Scenic 2005 г.в. составляет $5050. Самый дешевый Scenic этого года выпуска можно купить за $4350. Бензиновые версии, к слову, немного дороже: их средняя стоимость составляет $5100, в то время как за дизельные машины в среднем просят $4960.

Юрий ГЛАДЧУК Фото автора ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw. by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Двигатель K9K эффективен или проблематичен?

Двигатель Renault 1.5 DCi K9K 90 проблематичен или надежен?

Двигатель Renault 1.5 DCI долго выжил и оказался надежным дизельным двигателем с турбонаддувом. Двигатель K9K был представлен в 2001 году, и за двенадцать лет было продано более 10 миллионов единиц.

Изначально у двигателя Renault K-type было много проблем, из-за которых люди считали его ненадежным. Первоначальные версии двигателя Renault 1.5 DCI действительно имели проблемы. Двигатель был уязвим для некачественного масла, а некоторые водители также жаловались на низкую мощность. Включены другие распространенные проблемы –

 

  • Заклинивание шатунных подшипников
  • Проблемы с топливным насосом и впрыском топлива
  • Неисправность датчика давления наддува
  • Проблемы в датчике положения коленчатого вала

 

Если поискать по старым форумам, то можно увидеть много подобных проблем, связанных с двигателем Renault DCI. Итак, проблемы все еще существуют в новых версиях двигателей Renault DCI?

Посмотрим, как получится новый двигатель Renault DCI и надежен ли он для эксплуатации в наше время.

Проблемы с двигателем Renault 1.5 DCI все еще существуют

Вы будете рады узнать, что проблем с двигателем Renault 1.5 DCI больше нет. Текущие версии двигателя беспроблемны и достаточно надежны. Мало того, они до сих пор используются в большом количестве автомобилей Mercedes, Dacia и Nissan.

Проблемы с двигателями были обычным явлением после запуска. Проблемы с двигателем K9K продолжались в течение нескольких лет примерно до 2003 года, когда Renault приняла серьезные меры для их устранения. В течение следующих девятнадцати лет двигатель постоянно совершенствовался и модернизировался, что сделало его одним из лучших двигателей всех времен.

Двигатель Renault 1.5 DCI теперь является одним из двигателей высшего класса, используемых различными производителями. Renault K9K находится под капотом Mercedes класса A и класса B и обеспечивает оптимальную мощность и изысканный опыт.

Мы увидим, как Renault модернизировала свой двигатель 1.5 DCI, чтобы устранить проблемы, которые были распространены в начале. Но сначала небольшой обзор легендарного двигателя Renault K9K 1.5 DCI.

 Обзор двигателя Renault 1.5 DCI

Двигатель 1.5 DCO был разработан совместно Renault и Nissan в 2001 году. Четырехтактный дизельный двигатель имеет четыре клапана и рабочий объем 1461 куб.см. Технология с турбонаддувом была предоставлена ​​Garrett и BorgWarner, а топливная система была разработана Delphi.

Диаметр цилиндра 76,0 мм, ход поршня 80,5 мм. Двигатель имеет степень сжатия 15,2:1. В топовых версиях двигателя Renault используется система впрыска топлива, разработанная Continental. Новейшие двигатели также оснащены системой рециркуляции отработавших газов и сажевым фильтром для достижения оптимальных результатов.

Двигатели Renault K9K выпускаются в трех версиях:

 

  • Версия повышенной мощности
  • Версия с низким энергопотреблением
  • Высокая мощность в сочетании с турбокомпрессором с изменяемой геометрией

 

Двигатели Renault имеют различные спецификации и могут быть распознаны по трехзначным кодам, таким как K9K 884, K9K 796 и K9K 837.  

В двигателе 1.5 DCI используется железный блок цилиндров и шатуны из кованой стали. Распределительный вал расположен в верхней части блока цилиндров с восьмиклапанными алюминиевыми головками цилиндров. В силовых установках используется топливная система Common Rail для увеличения срока службы и лучшей экономии топлива. Срок службы дизельного двигателя Renault составляет более 150 000 миль.

Вот подробнее технические характеристики двигателя-

Запущен

2001

Производитель

Рено

Количество цилиндров

4

Топливо

Дизель

Рабочий объем

1465cc

Тип сжигания

4-тактный, с турбонаддувом

Мощность

80 кВт при 1750 об/мин

Крутящий момент

240 Нм при 1750 об/мин

Максимальная скорость

156 км/ч

Экологический уровень

Евро 5 / Евро 6

Конфигурация двигателя

Встроенный

Масса двигателя

145 кг

 

На этом мы завершаем наш обзор двигателя Renault 1. 5 DCI. Теперь давайте посмотрим, как двигатель К9К подвергался постоянным модернизациям и изменениям, чтобы сделать его одним из лучших двигателей всех времен.

Renault 1.5 DCI Engine Euro 5 Upgrade

Renault перешла с Delphi на Bosh для перехода на нормы Евро 5. Они внедрили новую систему впрыска топлива от Bosch, которая соответствовала текущим экологическим требованиям. Новая система даже сократила выбросы до впечатляющих 99 г/км.

Компания Renault провела немало модернизаций и изменила множество компонентов, чтобы сделать двигатель более эффективным. Это также помогло продлить срок службы двигателя Renault 1.5 DCI.

Нет серьезных поломок в двигателе K9K

Как мы уже говорили, двигатель Renault 1.5 DCI используется во многих автомобилях и таких роскошных марках, как Mercedes. Очевидно, что такая компания, как Mercedes, не выберет двигатель, который может сломаться в гарантийный период. Dacia даже предлагает расширенную гарантию за плату, которая распространяется на двигатель в течение долгих 7 лет.

Отчеты водителей также показывают, что двигатели после доработок оказались действительно надежными.

Renault K9K Long Engine Life

Усовершенствования двигателя 1.5 DCI привели к увеличению срока службы двигателя. Вы можете проехать не менее 150 000 км без каких-либо проблем. Регулярная замена масла и техническое обслуживание могут еще больше продлить срок службы вашего двигателя.

Также не забывайте использовать в автомобиле только дизельное топливо хорошего качества. В противном случае у вас могут возникнуть такие проблемы, как засорение форсунок и фильтров из-за примесей в топливе.

Преимущества использования ремня ГРМ

В отличие от других двигателей, в турбированном K9K используется ремень ГРМ. Срок службы ремня ГРМ составляет около 60 000 км, так что вам не нужно будет менять цепь снова и снова. Топливная система Common Rail также увеличивает MPG в городах и автомагистралях.

Двигатель Renault DCI 1.5 действительно популярен

Двигатель Renault 1. 5 DCI довольно популярен и является доступным выбором для производителей. Двигатель действительно распространен в кроссоверах и даже на автомобилях высшего класса. Такие преимущества, как высокий крутящий момент в 240 Нм и мощная тяга, превращают вождение в удовольствие.

Двигатель тоже очень плавный, экономичный и подходит для работы в любых условиях. Будь то городские дороги или загородные трассы, K9K предлагает надежную работу и отличные впечатления от вождения.

Заключительные мысли

Двигатели Renault K9K прошли долгий путь, чтобы стать одним из самых популярных двигателей. Многие производители автомобилей по-прежнему используют этот двигатель по всему миру, и новые автомобили также выпускаются с K9K. Это, безусловно, высокопроизводительный двигатель, который экономит деньги, работая на дизеле. Вы можете спокойно выбрать двигатель Renault 1.5 DCI и быть уверенным в превосходной производительности. В конце концов, эти двигатели до сих пор приводят в движение более тридцати автомобилей по всему миру!

Нравится этот контент? Подпишитесь на обновления!
Представлять на рассмотрение!

 

  • Toyota Prius 2019 года: Prius 4×4 будет править зимними дорогами

  • Топ-8 экономичных шин: руководство покупателя!

  • Устали платить высокие взносы за страхование автомобиля?

 

Двигатель 1.

5 DCi K9K Лучший обзор Проблемы и надежность

Двигатель 1.5 dCi (внутреннее обозначение K9K) дебютировал в 2001 году на Renault Clio II. Небольшой дизельный двигатель быстро стал хитом. Его помещали под капот компактных автомобилей, а со временем и в комбивэн Kangoo, минивэн Lodgy или большой Laguna III, а затем и в Talisman.

Он ездит не только на французских автомобилях, но и на дате, Nissan, Suzuki какое-то время, а со временем прижился и на Mercedes или на японском Infiniti. Хотя появился более мощный преемник — 1,6 dCi (R9м) — а затем еще — 1,7 dCi (R9N) — во многих моделях он не был снят с предложения.

Перейти к статье

На какие стоит купить двигатель 1.5 dCi?

Несколько десятков вариантов двигателя 1.5 dCi и моделей автомобилей, которые им оснащались, дают огромный выбор, а иногда и дилемму. Хотя я считаю, что 1.5 dCi в целом хороший выбор, на мой взгляд не для каждой модели автомобиля. Вот список самых популярных с приблизительной оценкой приложений.

  • Dacia Logan / Sandero — хороший источник тяги, но из-за низкой цены автомобиля (и аналогичных ожиданий в плане эксплуатации) я думаю, что бензиновый двигатель 1,6 MPI или 1,2 MPI с газовой системой лучше .
  • Dacia Duster — очень хороший двигатель, часто 4 × 4.
  • Dacia Lodgy / Dokker — единственный привод, сочетающий динамику с экономичностью.
  • Infiniti Q30 – 109-сильный двигатель OM 607 от Mercedes, который взял его у Renault. Очень хорошая управляемость, хотя дизель 2.2 больше соответствует образу автомобиля.
  • Mercedes Class A и CLA – особенно рекомендую вариант A 180 d (двигатель OM 607).
  • Nissan Micra — очень хороший, суперэкономичный и динамичный привод.
  • Nissan Almera II – здесь использовался самый аварийный вариант этого двигателя с малой мощностью 82 л.с. – привод лучше выбирать бензиновый.
  • Nissan Juke — очень хороший, суперэкономичный и динамичный привод.
  • Ниссан Каскай — очень хороший, экономичный привод со средней производительностью.
  • Renault Clio – очень хороший, суперэкономичный привод.
  • Renault Megane – подходящий привод в каждом поколении модели (наиболее неисправный в Megane II).
  • Renault Laguna III и Talisman – 110-сильный двигатель слишком слаб для этих автомобилей и может быстро изнашиваться. 2,0 dCi и 1,6 dCi соответственно являются лучшим выбором.
  • Renault Kadjar — очень хороший привод.
  • Renault Kangoo — если машина не перегружена, то едет хорошо.
  • Suzuki Jimny – выбирайте двигатель с маркировкой DDiS мощностью 86 л.с., выпускавшийся в 2005–2009 гг.

1.5 dCi Проблемы и надежность

  • Двигатель 1.5 dCi с самого начала хвалили хорошей динамикой и низким расходом топлива, уже после 60 000 км боролись с серьезными проблемами. Из-за хрупких форсунок Delphi не был устойчив к топливу более низкого качества. Однако после пробега 100–150 тыс. км выявилась куда более серьезная проблема — быстро изнашиваемые подшипники коленчатого вала. Во всяком случае, то же самое было с 1.9пользователей движка dCi.
  • По мере того, как механики приобретали немного больше опыта, была обнаружена косвенная причина проблем с подшипниками – большие интервалы замены масла. Пользователи, которые обслуживали свои автомобили в соответствии с рекомендациями производителя, т. е. каждые 30 000 км, как правило, после 4–5 сервисов имели двигатель с заклинившими втулками.
  • Те, кто не соблюдал рекомендации производителя, без проблем проехали до 300 000 км. Раньше изнашивались форсунки, турбокомпрессор и клапан EGR. Со временем также было обнаружено, что еще одним виновником был неэффективный масляный насос с цепным приводом.
  • Во многих руководствах вы прочтете, что двигатель 1.5 dCi опасен из-за вышеупомянутой проблемы с подшипниками.
  • На мой взгляд, это наименьшая проблема, т.к. более высокие затраты могут быть принесены, например, заменой форсунок Сименс (используются через несколько лет после запуска двигателя). Несмотря на то, что их долговечность оценивается примерно в 300 000 км, новые стоят от 180 до 312 долларов за штуку. Поэтому замена комплекта может стоить даже больше $1300. Конечно, цены не отличаются полностью от других дизельных двигателей с пьезоэлектрическими форсунками.
  • Другие неисправности, например, клапан рециркуляции отработавших газов — цены примерно от 51 до 155 долларов. Турбокомпрессоры относительно долговечны и их можно купить недорого – ниже 260 долларов, что, конечно, не означает, что вы его променяете на такую ​​сумму.
  • Цены на запчасти зависят от года выпуска двигателя 1.5 dCi и уровня технического прогресса в обработке отработавших газов. Принцип прост – чем выше евростандарт, тем дороже будет его ремонт. Ввиду всего этого замена втулок действительно самая маленькая проблема.

Когда менять масло и распределительный механизм?

Производитель рекомендует замену ремня ГРМ каждые 120 000 км в агрегатах, выпущенных до 2010 г., и каждые 160 000 км в более новых конструкциях. Знакомые с этим двигателем механики рекомендуют замену фаз газораспределения каждые 80 000-100 000 км. Бывают ситуации, когда ремень обрывается и двигатель 1.5 dCi выходит из строя.

Хорошей практикой является профилактическая замена втулок при второй замене ГРМ, то есть каждые 160 000–200 000 км. Несмотря на использование более коротких интервалов замены масла, т. е. каждые 15 000-20 000 км они уже могут быть достаточно изношены для замены. И тут кто-то может задать правильный вопрос: не преувеличение ли это?

Оказывается нет. Так же как не будет преувеличением заменить втулки на первом сервисе после покупки автомобиля с пробегом больше 100000 км, ведь неизвестно как эксплуатировался двигатель.

Сколько стоит замена втулок в двигателе 1.5 dCi?

Поскольку двигатель 1.5 dCi появился в нескольких десятках модификаций, а мы тут пишем в общем, единой цены не назову. Втулки же стоят от $16(!) до примерно $78 за детали, купленные на авторизованной станции техобслуживания. В специализированной мастерской стоимость замены втулок деталями составляет около 130-155 долларов. К этому добавьте моторное масло и, возможно, уплотнители там, где появляются утечки.

Механик, который не занимается этим ежедневно, а вы доверяете ему такую ​​деятельность, может из соображений осторожности потребовать чуть большую сумму. Как правило, даже в самом дорогом варианте стоимость замены втулок не должна превышать 260 долларов.

У меня есть еще лучшие новости, когда дело доходит до затрат. На рынке есть готовые комплекты для капремонта нижней части двигателя по цене до 390 долларов — в зависимости от его варианта. Это не только набор втулок, но и шатуны и коленвал, а также сальники и часто масляный насос.

Необходимо знать, что если изношенные втулки повредили рабочую поверхность вала, ее следует регенерировать или заменить. Речь идет о запчастях или действиях, которые в случае со многими другими дизелями будут стоить 780-1040 долларов!

При замене втулок стоит добавить около 52-65$ на замену маслонасоса, тоже полностью профилактически. Это может привести к низкому давлению масла, но достаточно высокому, чтобы датчики его не обнаружили. Если добавить замену привода ГРМ, то максимальный счет от мастерской должен составить 520 долларов.

И речь идет не только о стареньком Clio II или простом Dacia Logan, а например о многолетнем Nissan Qashqai, Renault Talisman или Mercedes A160d или A180d. Вы все еще говорите, что дизель 1.5 dCi несет в себе большой риск?

Стоит ли профилактически менять втулки?

Да. При таких низких ценах как на запчасти, так и на услуги – для квалифицированного механика это совсем несложно – оно того действительно стоит. Стоимость порядка $260-$520, в зависимости от объема работ и года автомобиля, это не много. Во многих автомобилях замена одной и той же шестерни ГРМ стоит немногим меньше, а иногда и намного дороже. Причем речь идет о полном обслуживании и частичном капитальном ремонте двигателя.

В основном задуматься о замене втулок стоит тогда, когда в автомобиле их ни разу не меняли или когда прошло более 100 000 км. Даже у более новых двигателей первые признаки износа наблюдаются при пробеге 100 000–120 000 км, то есть когда речь идет о замене привода ГРМ.

За небольшие деньги можно подарить двигателю 1.5 dCi новую жизнь и подарить себе спокойствие на долгие годы, а все замечания и ехидство по поводу отказоустойчивости этого агрегата можно принять с улыбкой.