Стальная стружка в моторном масле: чего опасаться и как предотвратить — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Масло в двигателе в процессе работы меняет не только свой качественный состав, но и цвет. Виной тому банальная грязь, часть из которой составляет стальная стружка. Откуда она берется, как распознать ее критическое количество и что кроется за появлением металлического абразива, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Трение — неотъемлемый процесс работы двигателя. Для того, чтобы металлические детали не повредили друг друга, в моторах используется специализированная смазка, способная выдерживать высокие температуры и на протяжении длительного срока выполнять не только свою основную функцию — смазывать и охлаждать элементы двигателя. Но и чистить его, унося сажу, нагар, различные отложения в поддон.

При трении деталей двигателя, конечно же, образуется и мелкая стальная стружка. Если ее немного, то она так же вымывается маслом, и оседает в фильтре и поддоне, притягиваясь к специальному магниту. Однако если металлической стружки много, то тут начинаются серьезные проблемы. Например, грязное масло может забить каналы, что уменьшит их пропускную способность. А дальше жди беды.

Распознать чрезмерное количество стальной стружки в двигателе можно по нескольким маркерам: увеличение расхода масла, странные стуки в двигателе, прострелы под сброс газа, цвет моторного масла — непрозрачный с металлическим отливом (если к такому маслу поднести магнит, то на нем начнут собираться частички металла), моргает или вовсе загорелась контрольная лампа давления масла. Но в чем причины образования большого количества стальной стружки в моторном масле?

Если двигатель пожил, его неправильно и нечасто обслуживали, он прошел неквалифицированный ремонт — все это может стать причиной износа его деталей. Стружка появляется, когда наблюдаются задиры на шейках коленвала и износ вкладышей. Если игнорировать эту проблему, то в дальнейшем можно ожидать проворота этих самых вкладышей, и закилинвшего мотора.

Фото из открытых источников

Грязные масляные магистрали, которые забыли вычистить и промыть, например, после капремонта двигателя (расточки, шлифования) очень быстро испортят новое масло, а вместе с ним начнут свой разрушительный процесс. И в этом случае повторный ремонт не за горами.

Тотальный износ масляного насоса, цилиндров, поршней, шестеренок и прочих деталей двигателя также способствует образованию стальной стружки. Равно, как и использование некачественного или поддельного масла или его нечастая замена. А также желание сэкономить на расходниках, в частности, на масляном фильтре.

В числе прочих причин образования металлического абразива в двигателе — грязный картер и маслоприемник, неисправный фильтр с подклинившим клапаном или поврежденным фильтрующим элементом. А также большие нагрузки на мотор, когда тот еще не прогрет. И, конечно же, масляное голодание.

Двигатель — сердце автомобиля, за которым нужен тщательный уход. Как и у человека оно, бывает, барахлит. И если игнорировать незначительные симптомы начала болезни, то в скором времени мотор обязательно откажет.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Раскрываем секрет неугасающей популярности японского SUV

29751

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Раскрываем секрет неугасающей популярности японского SUV

29751

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, лайфхак

Стружка в масле двигателя


Вопрос о качестве моторных масел и изменении их внешнего вида в процессе эксплуатации вызывает большой интерес не только у профессиональных механиков, но и у обычных автовладельцев.


Вполне естественно, что масло к концу межсервисного интервала меняет свой цвет на более темный – это результат попадания в него продуктов сгорания топливно-воздушной смеси, частиц коррозии и других загрязняющих веществ.


Помимо них, в смазочной жидкости циркулирует металлическая стружка, которая неизбежно образуется вследствие трения сопряженных деталей двигателя.


Масло, наполненное стружкой, способно нанести серьезный ущерб силовому агрегату. Кроме того, оно засоряет масляные каналы и ограничивает циркуляцию через них.


Для сбора стружки на сливной пробке присутствуют специальные магниты. Они притягивают металлическую пыль, однако не всю – в том или ином объеме она все же остается в масле.


Основными признаками наличия в масле стружки являются:

  • Чрезмерный расход моторной жидкости
  • Стук в двигателе
  • «Прострелы» при сбросе газа
  • Срабатывание лампочки давления масла


Проще всего определить загрязнение масла металлической стружкой по нехарактерному серо-металлическому цвету и непрозрачности жидкости.


Сделать это можно, вытащив щуп и капнув масла на белый лист бумаги. Можно также взять образец из картера с помощью шприца. Спустя немного времени от масла отделяется осадок. Если поднести к нему магнит, он притянет металлические частицы.


Очень часто при замене масла в поддоне картера двигателя можно обнаружить мелкие серебристые «зернышки». Вероятнее всего, это стружка с вкладышей. Частицы не стальные, поэтому не задерживаются на магнитах сливной пробки.


Они появляются из-за задиров на шейках коленчатого вала. Чем выше износ вкладышей, тем быстрее на холостом ходу начнет загораться лампочка давления масла.


Если ничего не предпринять в этой ситуации, через несколько тысяч километров вкладыши провернуться, и двигатель может заклинить. Даже если самого плохого сценария удастся избежать, проточить коренные и шатунные шейки на коленвале, а также установить новые вкладыши все же придется.


Источником попадания в масло стружки иногда становятся плохо промытые после капремонта двигателя магистрали. Металлическая пыль, образующаяся при расточке коленвала и цилиндров, оседает в каналах, а затем попадает в свежее масло.


Стружка может стать результатом износа поршней, поршневых колец, стенок цилиндров, постелей распредвала, шестерней масляного насоса и пр. деталей.


Другие возможные причины накопления в масле стружки:

  • Редкая смена смазки или ее низкое качество
  • Игнорирование замены фильтра при смене масла
  • Масляное голодание двигателя
  • Грязные картер и маслоприемник
  • Некачественный фильтр (рваная бумага, неработающий клапан)
  • Агрессивная езда, большая нагрузка на непрогретый двигатель


Небольшое количество очень мелкой металлической стружки («пудры») в масле допускается после капремонта двигателя. Дело в том, что в течение определенного времени мотор «обкатывается», а детали притираются друг к другу, в результате чего образуется металлическая пыль.


Именно поэтому первую замену масла на новом или только что отремонтированном силовом агрегате нужно производить раньше положенного срока.


Если стружка регулярно образуется в уже обкатанном двигателе, избежать его разборки для диагностики и устранения проблемы не удастся.


Игнорирование появления металлических частиц в моторном масле неизбежно приведет к поломке главного агрегата автомобиля. Когда это случится – зависит от того, насколько серьезна неисправность.


Вымыть стружку из двигателя без его разборки не получится, поэтому, если вы не обладаете должными знаниями и опытом, лучше сразу обращаться к специалистам.

Была ли полезна статья?

(1 оценка)

Металлическая стружка в масле: Почему? Когда пора действовать?

Вы вытаскиваете маслоизмерительный щуп в рамках своей повседневной работы и видите, как частицы сверкают сквозь масло. Ваш разум мчится. Этот двигатель обречен? Вы вытираете тряпку, и повреждение становится более заметным. Металлическая стружка в масле? Как диагностировать эту проблему? Какая неисправность привела к попаданию мельчайших деталей двигателя в систему смазки? Потребуется тщательное расследование, чтобы определить, что происходит внутри двигателя.

Содержание

  • 1 Когда металлическая стружка является причиной загрязнения моторного масла?
  • 2 Металлическая стружка в масле: как идентифицировать? Что я должен делать?
  • 3 Заключительные мысли

Когда металлическая стружка является причиной загрязнения моторного масла?

Необходимо выяснить, что загрязняет моторное масло.

Необходимо выяснить, что загрязняет моторное масло. Металлические хлопья, стружка или куски? Какого цвета хлопья? Они металлические, медные, латунные или бронзовые? Что вы считаете нормальной одеждой? Эти вопросы помогут вам определить, с чего начать диагностику.

Во-вторых, надо отбросить все мысли о возможном мусоре, остающемся при нормальном износе двигателя, вызванном трением движущихся частей. При этом нормальный износ не виден невооруженным глазом. Микроскопическая металлическая стружка не является причиной для беспокойства, если только она не является существенной. Обычно они улавливаются масляным фильтром при прохождении через систему смазки.

В моторном масле автомобиля после периода эксплуатации появляется много металлической стружки, что отрицательно сказывается на двигателе.

После определения того, что металлическая стружка возникает в результате некоторых типов отказов в двигателе, следующий план действий — сузить круг возможных причин появления металлической стружки. Проверьте датчик давления масла, если он есть. Большинство современных легковых и грузовых автомобилей не имеют манометра давления масла. В этом случае можно использовать множество комплектов для доступа к масляной галерее для точного измерения давления масла. Проверить работу двигателя на холостом ходу; обычное давление масла колеблется от 15 до 45 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу и примерно от 45 до 85 фунтов на квадратный дюйм при 2000 об / мин. Эти диапазоны зависят от вязкости масла, объема двигателя и от того, холодный или теплый двигатель. Проверьте спецификации производителя, чтобы быть уверенным.

Низкое давление масла в сочетании с металлической стружкой в ​​масле является верным признаком износа подшипников двигателя. По мере износа коренных, шатунных и/или распределительных валов зазоры увеличиваются, что уменьшает сжатие, что помогает увеличить давление масляного насоса для надлежащей смазки жизненно важных деталей двигателя. Изношенный масляный насос также может быть причиной низкого давления масла, но масляная стружка возникает редко, за исключением катастрофического отказа масляного насоса.

Подробнее: Сертификация моторных масел Chrysler MS-6395: Высококачественные моторные масла

Металлическая стружка в масле: Как определить? Что я должен делать?

Как определить проблемы при наличии металлической стружки в масле

Подтверждение цвета и типа стружки в масле — лучший способ определить, что не удалось внутри двигателя. Если вы обнаружите, что стружка представляет собой железо, которое легко обнаружить с помощью магнита, вы можете предположить, что она должна быть от вращающихся частей, таких как распределительный вал, коленчатый вал или части клапанного механизма. Отказы турбокомпрессора также могут привести к загрязнению масла металлической стружкой.

Эти типы отказов влияют на работу двигателя. Изношенная турбина будет издавать шум и заставлять двигатель сжигать масло. Отказы клапанного механизма приведут к тому, что двигатель будет работать с перебоями и установит код неисправности.

Если вы обнаружите, что стружка представляет собой железо, которое можно легко обнаружить с помощью магнита, то вы можете предположить, что она должна быть от вращающихся частей, таких как распределительный вал, коленчатый вал или части клапанного механизма.

Если стружка медная, латунная или бронзовая, скорее всего, неисправность связана с изношенным подшипником или втулкой. Подшипники распределительного вала, подшипники поршневого пальца, коленчатого вала или упорные подшипники турбонаддува оставят после себя стружку или частицы пыли медного цвета. Шум от двигателя будет очевиден, когда эти компоненты изнашиваются до такой степени, что в масле остается стружка.

Первичный и шатунный подшипники состоят из трех слоев, каждый из которых содержит разные металлы. Задняя часть из твердой стали — это прочность подшипника. Второй слой — это подкладка, которая представляет собой алюминиевый сплав, предназначенный для поглощения дефектов, а также улавливания и включения мелких частиц. Третий слой — свинцовый или «баббитовый». Этот слой очень тонкий, менее одной тысячной дюйма. Содержит олово и медь. Когда эти подшипники изнашиваются, они оставляют определенные следы. Катастрофический коренной или шатунный подшипник приведет к вращению подшипника и оставит после себя крупную стальную или медную стружку, явный признак неисправности коренного или шатунного подшипника.

Изношенные коренные и шатунные подшипники также издают громкий стук, который усиливается с ростом оборотов двигателя. Как указывалось ранее, по мере износа коренных подшипников падает и давление масла. Выход из строя шатунного подшипника не приведет к снижению давления масла.

Хром и молибден — металлы, используемые в поршнях и поршневых кольцах. Поршни и поршневые кольца изнашиваются, и поломки случаются, но двигатель также оставляет после себя белый или серый дым и использует чрезмерное количество масла.

Алюминиевые блоки цилиндров, головки цилиндров, поршни и коллекторы стали нормой в современных двигателях. Алюминиевая стружка в моторном масле может быть результатом износа поверхности подшипника верхнего распределительного вала или алюминиевых крышек, удерживающих распределительный вал на месте. Ослабленные компоненты ГРМ могут изнашивать поверхность блока и оставлять алюминиевую стружку или чешуйки.

Заключительные мысли

Суть в том, что двигатели изнашиваются и выходят из строя, оставляя после себя следы сломанных или изношенных компонентов. Не разбирая двигатель для капитального ремонта, может быть сложно определить причину появления металлической стружки в масле.

Отсутствие признаков, таких как стук или постукивание, сизый дым и осечки, может привести вас к разочарованию. В этом случае лучше всего провести анализ масла, чтобы увидеть, какой материал плавает в вашем масле и в каком количестве.

Большинство крупных поставщиков масел и магазинов автозапчастей предлагают наборы для анализа масла по цене от двадцати до тридцати долларов. Возьмите образец в предоставленном кувшине, отправьте его, и через несколько дней вы получите подробный анализ любых металлов износа или загрязнений в вашем масле.

Найдите время, чтобы использовать свои чувства и подсказки, которые дает ваш двигатель, чтобы быстро и точно диагностировать причину появления металлической стружки в масле.

Подробнее: Oil Light: Почему он горит? Что делать?Видео о металле в масляном поддоне

В моей машине металлическая стружка в моторном масле — это плохо?

Масло так же важно для двигателя, как кровь для человека. Оно предназначено для смазывания движущихся частей двигателя для обеспечения его бесперебойной работы.

Когда масло загрязняется мусором, например, металлической стружкой, оно больше не может функционировать должным образом.

Влияние на производительность — это лишь незначительное изменение, которое металлическая стружка может сделать с вашим двигателем. Если его не лечить, это может иметь катастрофические последствия для вашего двигателя .

В этой статье мы собрали все, что вам нужно знать о металлической стружке.

Как металлическая стружка попадает в масло?

Металлическая стружка образуется, когда две металлические детали двигателя трутся друг о друга. Затем масло стекает в двигатель, увлекая за собой металлическую стружку.

Они проникают между каждой движущейся частью и окружающими поверхностями, оставляя на них шрамы. Это часто происходит, когда давление масла снижается на секунду, прямо при запуске. И вот так металлическая стружка попадает в масло.

Типы металлической стружки

Железо: Вы можете проверить, являются ли они железными с помощью магнита, если это так, можно предположить, что они из вращающихся частей, таких как распределительный вал, коленчатый вал или части клапанного механизма.

Медь/латунь/бронза: это, вероятно, изношенный подшипник или втулка, подшипники распределительного вала, коленчатый вал, подшипники поршневого пальца или упорные подшипники турбонаддува.

Алюминий: Вероятно, это связано с износом поверхности подшипника верхнего распределительного вала или алюминиевых крышек, удерживающих распределительный вал на месте.

Хром/молибден: Вероятно, из-за износа поршней и поршневых колец.

Почему металлическая стружка вредна?

Металлическая стружка может образовываться из разных частей, но, как правило, это связано с «вращением» штока или коренного подшипника.

Это не обязательно означает, что ваш двигатель не подлежит ремонту, но повреждение очень серьезное.

Почти в каждом сценарии двигатель оказывается полностью разорванным, что требует очень дорогого ремонта

Коленчатый вал фрезеруется с очень строгим допуском, чтобы поместиться в отверстие, называемое шейкой; шейка покрыта подшипником из относительно мягких металлов, таких как латунь и свинец.

Когда двигатель вращается, масляный насос направляет масло через крошечные каналы в шейку, подвешивая коленчатый вал в очень тонкой пленке масла.

Коленчатый вал коснется подшипника, когда не будет сопротивления масла, и трение возьмет его на себя, и он продолжит движение внутри шейки; это царапает журнал.

Многие автосервисы не могут исправить такого рода повреждения, потому что у них нет оборудования для этого, потому что вам нужно сделать что-то, называемое «выравниванием хонингования», чтобы убедиться, что центр соответствует центру всех других шеек, на которых коленчатый вал сидит, пока вы ремонтируете сломанный журнал.

Подводя итог. Масло стекает в двигатель, увлекая за собой металлическую стружку.

Затем они проникают между каждой движущейся частью и окружающими поверхностями, царапая их и в некоторых случаях блокируя их.

После этого, поскольку он будет плавно закрываться или скользить, автомобиль никогда не будет работать правильно. Дополнительное трение также будет постоянно вызывать перегрев двигателя.

Для ремонта потребуется полная разборка двигателя и замена поврежденных деталей.

Затраты на рабочую силу будут астрономическими, а дешевле будет только покупка нового двигателя.

Улавливают ли масляные фильтры металлическую стружку?

Основная задача масляного фильтра — не пропускать мусор, а вот сможет ли он задержать металлическую стружку — это другой вопрос. все зависит от размера и типа фильтра.

Металлическая стружка бывает разных размеров, но в основном очень тонкая. Обычно многие металлические стружки слишком малы, чтобы их мог уловить масляный фильтр.

В бумажном фильтре будут проходить частицы металла размером в несколько микрон. Бумажные масляные фильтры предназначены для улавливания шлама, который имеет гораздо более крупные частицы.

Мелкая металлическая стружка не улавливается одноразовыми масляными фильтрами (с бумажным фильтрующим материалом). Многоразовые фильтры подходят, только если они имеют сильные магниты.

Вы не можете постоянно полагаться на одноразовый масляный фильтр для фильтрации металлической стружки из моторного масла.

Приобретите пожизненный масляный фильтр с твердыми магнитами, если вас беспокоит загрязнение моторного масла металлической стружкой.

Симптомы загрязнения масла

Металлическая стружка загрязняет масло и может вызвать длительные последствия, если от нее не избавиться. Но каковы симптомы металлической стружки в масле?

Во-первых, нет смысла выяснять ТОЧНО, каковы симптомы стружки на масле, поскольку она относится к той же категории – масляное загрязнение. И на это мы с радостью ответим.

Тикание

В процессе работы двигатель непрерывно прокачивает масло по всему блоку и ГБЦ, через некоторое время масло загрязняется и теряет свои свойства.

Загустевает, забивает масляные каналы, и пока двигатель не прогреется, не поступает во все места двигателя для смазки движущихся частей.

Тикающий или лязгающий звук указывает на то, что масло не поступает в головку блока цилиндров. Особенно это касается автомобилей с гидравлическими толкателями клапанов.

Неровный холостой ход

Еще одним негативным признаком загрязненного моторного масла является неровный холостой ход. если вибрация пропадает по мере прогрева двигателя, причина может быть в грязном масле.

Грязное масло увеличивает трение между поршнями, кольцами и подшипниками, что приводит к «тряске» двигателя.

Снижение мощности

Загрязнение моторного масла может привести к снижению скорости автомобиля. Такое ощущение, что двигатель «задушили».

Старое и грязное масло плохо смазывает движущиеся части внутри двигателя и в результате он не работает с максимальной мощностью и КПД или его загрязнение. Игнорирование этого звука может привести к износу подшипников, втулок и коленчатого вала.

Этот характерный стук похож на тумблер. Как правило, двигатель дергается в момент детонации, а звук усиливается по мере увеличения оборотов двигателя.

К сожалению, если вы слышите звук стука, то простая замена масла скорее всего не решит проблему, хотя если обратить внимание на звук на начальном этапе, то это может быть так же просто, как замена масла.

Белый/серый дым из выхлопных газов

Хром и молибден — это металлы, используемые в поршнях и поршневых кольцах.

При износе поршней и поршневых колец происходит их поломка, из-за чего из выхлопной трубы выделяется белый или серый дым при использовании чрезмерного количества масла.

Индикатор давления масла

Если горит индикатор давления масла в двигателе, это означает, что давление масла в системе очень низкое. Это предупреждение нельзя игнорировать.

В этом случае следует остановиться и проверить уровень масла. Если уровень масла в норме, скорее всего неисправен датчик.

Если уровень масла ниже необходимого, следует долить масло и попытаться снова завести автомобиль.