Содержание

Что надо знать про мотор h5M при покупке Ниссан, Рено, Лады|Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя HR16DE-Н4М

Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:

Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;

  1. Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур, Аркана;
  2. Лада Веста;
  3. С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.

В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.

Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.

Характеристики мотора HR16DE-Н4М

Расположение цилиндровв одном ряду
Количество тактов4
Количество цилиндров4
Объем, л1,598
Диаметр гильзы цилиндра, мм78,0
Ход поршня в цилиндре, мм83,6
Степень сжатия9,5 (10.7 для мотора h5Mk 110 л.с.)
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
ГРМDOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных)
Цилиндры работают в следующем порядке1-3-4-2
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин
Макс. крутящий момент153 Н•м ( при 4400об/мин)
Топливная системас распределением впрыска под электронным управлением
Количество топливных форсунокпо 2 на каждый цилиндр
Работает на бензине с октановым числом95 (92)
Экологичностьевро 5
Вес, кг105.4
Годы выпускапроизводятся с 2006 г.
Рекомендованное масло для системы смазкиELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)
Объём масла в двигателе, л4.3
Периодичность замены маслачерез 15000 км, но не реже чем раз в год
Периодичность замены воздушного фильтрачерез 45 тыс. км.
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11)через 30 тыс. км.

Слабые места мотора HR16DE-h5M

  • Реле блока зажигания;
  • Прокладка приёмной трубы.

Более детально про слабые места HR16DE-h5M

Реле блока зажигания

Отказ модуля, не такая уж и редкая неисправность у этого мотора. Двигатель при этом постоянно глохнет. В своё время компанией Ниссан проводила компанию по отзыву автомобилей для замены дефектного блока, но, не факт, что работа была проведена на всех авто. На гарантийном автомобиле в автосервисе проблему устранят бесплатно.

Прокладка приёмной трубы

Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую это единственный выход из ситуации.

Недостатки мотора HR16DE-h5M

 

  • Свистит ремень генератора;
  • Зимой плохо заводится;
  • Двигатель вибрирует;
  • Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.

Более детально про недостатки мотора HR16DE-h5M

Свистит ремень генератора

Достаточно распространенная болячка для двигателей компании Ниссан. Решается подтяжкой, либо заменой.

Зимой плохо заводится

В зимнее время при температуре от минус 15 у движка начинаются проблемы с заводкой (заводится большим трудом и глохнет), поэтому перед заводкой мотор лучше согреть. Если это просто сделать в гараже, то на открытой стоянке не всегда. Эта особенность мотора говорит о том, что изначально он был спроектирован для эксплуатации в условиях комфортного климата.

Двигатель вибрирует

Причиной, как правило, является вышедшая из строя правая опора двигателя. Меняйте ее и будет Вам счастье.

Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач

На моторах оснащённых вариатором CVT переключение передач сопровождается толчками, скорее всего это следствие производственного или конструктивного дефекта.

Наличие малого количества слабых мест и недостатков, а также хорошие отзывы о двигателе HR16DE-h5M  от эксплуатирующих автомобили владельцев,  подтверждает его надёжность. Масло всё же лучше менять чаще рекомендуемого срока в инструкции по эксплуатации, это продлит срок и пробег эксплуатации до капитального ремонта. Двигатель пригоден для частичного капитального ремонта после выработки ресурса (см. в таблице), так как блок не гильзуется его придётся покупать. Самый дешёвый бензин, который можно применять это 92-ой, но на 95-ом работает лучше.

P.S.Уважаемые владельцы авто с моторами HR16DE-h5M! Вы всегда можете сообщить и задать вопросы о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего автомобиля, поиске неисправностей и ремонте…

Похожие записи:

Двигатель Nissan HR16DE h5M технические характеристики, масло, ресурс, регулировка клапанов, отзывы о ремонте



В 2006 году конструкторы автомобильного, совместного предприятия Nissan-Renault наладили производство нового двигателя hr16de, по французской квалификации h5M. Он пришёл на смену, уже устаревшему qg16de или K4M. Двигатель стал выпускаться в Йокогаме, на японском предприятии, а ещё в Индии и Китае. С 2014 года, этот двигатель выпускается в России на АвтоВазе. Здесь его называют h5M. Отличаться он будит от HR16DE не сильно, при 4400 оборотах/мин, буквально на 12 Нм крутящего момента.

Содержание страницы

Автомобили с данным двигателем

Двигателем h5M будут укомплектованы автомобили производства АвтоВаза: LADA VESTA и LADA XRAY. Этот двигатель станут устанавливать на машины концерна Renault: KAPTUR и LOGAN. Самым популярным по применению двигателей HR16DE станет компания Nissan и ряд таких моделей: Note, Qashqai, Tiida, Sentra, Juke, Cube, Latio, Wingroad, Bluebird Sylphy, Micra, Grand Livina, NV200, Versa.

Подробно о Nissan HR16DE

Расшифровка названия

Расшифровать hr16de можно по уже знакомой схеме:

  • буквы hr дают название семейству автомобильных моторов;
  • число 16 при умножении на 0.1, укажет на объём двигателя;
  • D обозначает систему газораспределения DOHC, где есть два распредвала и 4 клапана на цилиндр, всего 16 клапанов;
  • E указывает на наличие форсунок и распылённого впрыска горючего.

Технические данные HR16DE

  • Все четыре цилиндра двигателя выстроены в один ряд. Блок цилиндров выполнен из легкого сплава алюминия.
  • Для питания горючим, на движке установлен инжектор.
  • Поршень имеет ход, больше чем диаметр цилиндров, 83.6 и 78 миллиметров соответственно. Мотор является длинноходным. Это позволяет получать большую отдачу КПД, по сравнению с его предшественником qg16de.
  • Система газораспределения имеет 16 клапанов, два распредвала. На впускном валу установлен фазорегулятор.
  • Компрессия камеры сгорания 9.5 : 1.
  • Точный объём ДВС 1598 квадратных см.
  • Мощность двигателя 110-117 л., сил, 6000 об., минуту.
  • Крутящий момент hr16de равен 153 Нм, при 4400об., минуту.

Расход топлива

Расход горючего в городском режиме равен 8.9 л., на 100 км., по трассе 5.5 литров, смешанный цикл 6.4 л., на 100 км.

Объем масла и его расход

Расход моторной смазки, допустимых размеров равен 0.5 литров на 1000 км.
Масло лить в движок желательно только синтетику 5W30, 5W40. Полный объём масла в моторе 4.6 литра. При замене достаточно залить 4.3 литра.

Ресурс двигателя

Ресурс хода двигателя, по заявкам производителей, равен 250000 километров. В реальности, при спокойной, размеренной езде и своевременной замене качественного моторного масла, пробег движка может увеличиться на 100 тыс., км.

Особенности конструкции ДВС HR16DE

Совместный двигатель инженеров альянса Renault-Nissan HR16DE / h5M получил важные конструктивные доработки:

  1. Вместо ремня на приводе ГРМ, установили надёжную цепь с большим ресурсом, до 200000 километров. Масляный насос, так же приводиться в работу цепью.
  2. Блок цилиндров, чтобы улучшить динамику, сделали из сплава алюминия. Гильзы, здесь установили чугунные, что значительно увеличило долговечность двигателя.
  3. Впрыск топлива, точечный, распылённый. Его выполняют две форсунки в каждом цилиндре.
  4. Схема распределения топливной смеси — DOHC. Внутри ГБЦ находятся два распределительных вала. Один предназначен для впускных, другой для выпускных клапанов.
  5. Головка БЦ имеет высоту 125 миллиметров, допустимый максимальный перекос составляет 0,1 мм.
  6. Регулировка фаз, происходит, за счёт установленной на входном валу гидромуфты. Давление масла в которой контролирует электромагнитный клапан. ЭК в свою очередь получает команды от ЭБУ автомобиля.
  7. Дроссельная заслонка управляется так же, электронным БУ транспортного средства.

Неполадки силового агрегата и пути их решения

ДВС hr16de может, без всяких предпосылок заглохнуть

Это довольно распространённая неполадка этого мотора. Компания Nissan даже снимала с продажи автомобили из-за этой проблемы. Всё дело в реле, установленном в блоке зажигания. Решить вопрос просто, заменив реле на новое. Выходит из строя оно внезапно, без всяких предупреждений. Без него автомобиль не завести. Поэтому опытные специалисты рекомендуют возить с собой запасную деталь.

Свист, под капотом двигателя

Эта проблема актуальна для большинства двигателей Ниссан. Свист создаёт ремень генератора. Если он растрескался, потерял эластичность, вопрос решается заменой данной детали. Когда состояние ремня генератора нормальное, его, может быть достаточно просто натянуть.

На моторе прогорает кольцо приёмной трубы

Об этом подскажет звук работы двигателя, при ускорении, со средних оборотов. Звук будит громче и резче. Замена прокладки, решит эту проблему.

Слабо запускается в морозную погоду

Это болезнь данного мотора. Если температура —20C завести двигатель проще, если вкрутить новые, горячие свечи. Если такой возможности нет, запускать мотор нужно на газу.

Вибрация силового агрегата

На моторах hr16de / h5m появляется вибрация из-за выхода из строя правой подушки. Последняя подлежит замене.

Повышенный расход масла

Повышенный расход моторной смазки появляется по причине залёгших колец. Ситуацию решит раскоксовка или замена поршневых колец.

Как видно неисправностей не так много, у этого мотора, но все их нужно знать.

Рекомендации по обслуживанию

Самое частое и важное мероприятие по обслуживанию, замена моторного масла и фильтра. Эти элементы меняются одновременно. В интернете и литературе встречается информация, где указан ресурс замены масла 15 тыс., км., и разные виды масла. Видимо, от владельцев авто, которые, руководствуются данными рекомендациями, поступают жалобы об быстром выходе из строя деталей и узлов ДВС.

Только синтетика

Владельцы двигателей hr16de, которые без поломок прошли более 300 тыс., км., рекомендуют лить в мотор только синтетическое масло. А замену его производить ранее чем, через 10000 километров. Двигатель за такое обслуживание отблагодарит долгой и надёжной работой.

Ресурс цепи ГРМ

Цепь ГРМ надёжная и качественная, но, чтобы уберечься от неприятностей, её нужно заменить, через 150000. Ремень для навесного оборудования подлежит замене через 50 тыс., км.

Жидкость СО, должна быть заменена после пробега 50000 километров.

Замена свечей: когда и как?

Другие интервалы по замене

Через 20000 километров следует проводить чистку вентиляции картера и менять воздушный фильтр. А через 30 тыс., км., подлежит замене топливный фильтр. Примерно такой же ресурс, имеют свечи зажигания.

Заключение

В конце статьи можно отметить положительные стороны данного двигателя, к которым относятся:

  • экологические нормы соответствия Евро 4 и Евро 5,
  • экономный расход топлива и рабочих жидкостей,
  • возможность применения АИ-92,
  • большой эксплуатационный ресурс мотора более 350000 километров,
  • навесное оборудование с высоким ресурсом эксплуатации,
  • наличие двух форсунок на каждом цилиндре.

К отрицательным сторонам можно отнести отсутствие гидра компенсаторов, что требует дорогостоящей регулировки клапанов.




Воздушный фильтр для двигателя h5M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 165460509R оригинал



Подходит для автомобилей с двигателем h5M/HR16DE 1.6 бензин. Также подходит на двигатели ВАЗ-21129/21179.

Устанавливается на автомобили: Рено Дастер, Логан, Меган, Флюенс, Сандеро, Степвей, Лада Ларгус, Иксрей, Ниссан Террано, Альмера, Жук и другие





Наличие и качествоОплатаДоставка
Установка


Наличие

Наименование: Воздушный фильтр для двигателя h5M/HR16DE 1.6 114 л.с. и ВАЗ-21129/21179 бензин 165460509R оригинал

Артикул: DC369-V144-165460509R

Наличие на складе Дастершоп77 (по состоянию на 10. 10.22):
7 шт.

Применяемость

Воздушный фильтр для двигателя h5M/HR16DE 1.6 114 л.с. и ВАЗ-21129/21179 бензин 165460509R оригинал подходит для


Рено Дастер 2015-2019,
Рено Дастер 2019-2020,
Рено Дастер 2021-2024,
Ниссан Террано 2014-2017,
Ниссан Террано 2017-,

Рено Каптур 2016-,



Рено Логан 2014-,

Рено Сандеро 2014-,

Сандеро Степвей 2014-,
Лада Ларгус 2012-,
Лада Веста,
Лада Веста SW,
Лада Веста SW Cross,
Лада X-Ray,

Всегда на нашем складе в Москве

В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем со своего склада, в карточках товара указано актуальное количество товара, находящееся на нашем складе и доступное для покупки. Если товар находится на удаленном или промежуточном складе и на его доставку до нашего склада требуется дополнительное время, то это обязательно указывается в карточке товара.

Качество
Только качественная, проверенная продукция

В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем только с проверенными поставщиками. Мы знаем товар, который продаем, уверены в его происхождении и качестве. Остерегайтесь подделок в других магазинах, ввиду высокой популярности сейчас их стало слишком много. В нашем магазине продается только оригинальная продукция. Наш магазин — первый из тех, кто начал продвигать товары российских производителей, нас знают владельцы автомобилей Рено, Ниссан, Лада, Шевроле, Хендай и других марок во всех регионах РФ, а самое главное — нам доверяют. За счет опыта и знаний мы оставляем конкурентов позади, а наши Клиенты получают товар лучшего качества!

Где еще найти похожие товары

Дополнительные категории, которые связаны с товаром Воздушный фильтр для двигателя h5M/HR16DE 1.6 114 л.с. и ВАЗ-21129/21179 бензин 165460509R оригинал:
Запчасти для проведения ТО (расходники)
Запчасти, ТО

  • Запчасти для проведения ТО (расходники) для Рено Дастер








  • Оплата

    Оплата наличными

    при получении заказа курьеру, либо при получении посылки на почте или при самовывозе товара из магазина

    Банковский перевод

    перевод средств на лицевой счет магазина через любое отделение Сбербанка или оплата переводом на карту Сбербанка

    Наложенный платеж, Почта РФ

    оплата в отделении на почте при получении посылки

    Яндекс Деньги

    перевод средств на Яндекс кошелек магазина


    Доставка

    Вы можете купить товар «Воздушный фильтр для двигателя h5M/HR16DE 1. 6 114 л.с. бензин 165460509R оригинал» в Москве и с доставкой по России. В Москве товар «Воздушный фильтр для двигателя h5M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 165460509R оригинал» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить Ваш заказ Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужные позиции в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады помочь Вам в приобретении!

    Доставка по Москве 500р

    доставляем товары по адресу в удобное для Вас время без предоплаты

    Доставка по РФ от 600р

    отправляем Почтой наложенным платежом с оплатой при получении, транспортными компаниями по РФ и за её пределы

    Самовывоз со склада г.Москва

    Вы можете забрать заказ самостоятельно со склада по адресу: г.Москва, ул.Ротерта д.2

    Обязательно согласуйте забор заказа с менеджером по телефону.


    Установка и сервис

    Доступна услуга по установке автомобильных аксессуаров и запчастей

    Клиентам в Москве доступна услуга по установке приобретенных товаров! Стоимость работ можно узнать в разделе «Установка и сервис». Если в списке отсутствует услуга по установке необходимой детали, то менеджер сообщит ее дополнительно, обращайтесь за уточнением стоимости удобным способом или напишите комментарий к заказу.





    Отзывы к товару Воздушный фильтр для двигателя h5M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 165460509R оригинал:

    Добавить комментарий

    Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail





    Двигатель Nissan HR16DE/Renault h5M (1,6 л): обзор и технические характеристики Двигатель HR16DE был разработан совместно с Renault в 2005 году. В производственной линейке Renault HR16DE называется h5M. Этот двигатель является заменой раннего Renault K4M.

    HR16DE (h5M) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным пятиопорным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Рейтинг степени сжатия 9От 0,5:1 до 11,2:1 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78,0 мм (3,071 дюйма) и 83,6 мм (3,291 дюйма) соответственно. Двигатель HR16DE (h5M) имеет электронную дроссельную заслонку и две топливные форсунки на цилиндр (после 2006 г.).

    Мощность от 110 до 119 л.с. (от 81 до 88 кВт; от 108 до 117 л.с.) и крутящий момент 142–158 Нм (105–116 фунт-фут) при 4000 об/мин. В 2006 году двигатель HR16DE был модернизирован.

    Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

    • HR — семейство двигателей
    • 16 – Рабочий объем 1,6 л
    • D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
    • E — Многоточечный впрыск топлива

    Общая информация

    Технические характеристики двигателя
    Код двигателя Ниссан ХР16ДЕ/Рено Х5М
    Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
    Тип топлива Бензин (бензин)
    Производство 2005-
    Рабочий объем 1,6 л, 1598 куб. см (97,51 куб. Дюйма)
    Топливная система Многоточечный впрыск топлива
    Сумматор мощности Нет
    Выходная мощность от 110 до 119 л.с. (от 81 до 88 кВт; от 108 до 117 л.с.) при 5600–6000 об/мин
    Выходной крутящий момент от 142 до 158 Нм (от 105 до 116 lb·ft) до 4000 об/мин
    Приказ о стрельбе 1-3-4-2
    Размеры (Д х Ш х В):
    Вес

    Блок цилиндров

    Модель HR16DE-h5M имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки пяти подшипников. Цилиндры в двигателях Nissan HR16DE установлены со смещением, чтобы свести к минимуму трение, возникающее из-за угла наклона шатуна, когда поршень опускается в цилиндр. В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и высокому крутящему моменту, а также экономии топлива. Также конструкция разработана таким образом, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе (скорость поршня замедляется). Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловой КПД.

    Двигатель имеет шатуны с трещинами. Эти цельнолитые шатуны имеют меньший вес, чем обычные шатуны, которые состоят из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом. Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается как единое целое, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части снова соединяются после монтажа. Совмещение неровных поверхностей, образовавшихся в результате растрескивания, дает очень точное соединение. Двигатель имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

    Шейки коленчатого и распределительного валов обработаны полировочной лентой для придания зеркального блеска. В результате значительно снижается трение на опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.

    Блок цилиндров (после 2006 г.)
    Блок цилиндров из сплава Алюминий
    Степень сжатия: от 9,5:1 до 11,2:1 (зависит от модели автомобиля)
    Диаметр цилиндра: 78,0 мм (3,071 дюйма)
    Ход поршня: 83,6 мм (3,291 дюйма)
    Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
    Количество коренных подшипников: 5
    Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 78,000–78,015 мм (3,0709–3,0715 дюйма)
    Диаметр юбки поршня (стандарт): 77,965–77,980 мм (3,0695–3,0701 дюйма)
    Внешний диаметр поршневого пальца: 18,996–19,002 мм (0,7479–0,7481 дюйма)
    Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
    Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
    Масло 0,045–0,125 мм (0,0018–0,0049 дюйма)
    Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,20–0,30 мм (0,0079–0,0118 дюйма)
    Второй 0,35–0,50 мм (0,0138–0,0197 дюйма)
    Масло 0,20–0,60 мм (0,0079–0,0236 дюйма)
    Диаметр шейки коленчатого вала: 47,979–47,978 мм (1,8889–1,8889 дюйма)
    Диаметр шатунной шейки: 39,971–39,970 мм (1,5737–1,5736 дюйма)

    Головка блока цилиндров

    Головка блока цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. HR16DE имеет систему изменения фаз газораспределения (C-VTC) на впускном распределительном валу. C-VTC позволяет изменять фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и сниженное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

    Впускные клапана диаметром 31 мм, продолжительность впуска 228°, выпускные клапана 25 мм, продолжительность выпуска 208°. HR16DE не имеет гидравлических толкателей, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.

    Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным клапаном управления перемешиванием. HR16DE оснащен системой EGR (рециркуляция отработавших газов). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы снизить расход топлива и минимизировать выбросы.

    Двигатель HR16DE-h5M имеет переднее расположение воздухозаборника и заднюю выхлопную систему. Система имеет длинные впускные каналы, которые эффективно обеспечивают достаточный крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя, а также обеспечивает плавный поток выхлопных газов. Прямая выхлопная система снижает сопротивление потоку.

    Головка блока цилиндров (после 2006 г.)
    Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
    Высота головки блока цилиндров: 125,0 мм (4,92 дюйма)
    Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
    Фаза газораспределения: ВПУСК 228°
    ВЫПУСК 208°
    Диаметр головки клапана: ВПУСК 31,0–31,3 мм (1,220–1,232 дюйма)
    ВЫПУСК 25,3–25,6 мм (0,996–1,008 дюйма)
    Длина клапана: ВПУСК 101,65 мм (4,002 дюйма)
    ВЫПУСК 102,46 мм (4,034 дюйма)
    Диаметр штока клапана: ВПУСК 4,965–4,980 мм (0,1955–0,1961 дюйма)
    ВЫПУСК 4,955–4,970 мм (0,1951–0,1957 дюйма)
    Длина пружины клапана в свободном состоянии: 42,26 мм (1,6638 дюйма)
    Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 41,705–41,895 мм (1,6419–1,6494 дюйма)
    ВЫПУСК 40,175–40,365 мм (1,5817–1,5892 дюйма)
    Наружный диаметр шейки распределительного вала: №1 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма)
    №2, 3, 4, 5 24,950–24,970 мм (0,9823–0,9831 дюйма)

    Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

    • Этап 1: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
    • Шаг 2: Поверните все болты на 60°
    • Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
    • Этап 4: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
    • Шаг 5: Поверните все болты на 75°
    • Шаг 6: Поверните все болты еще на 75°

    Болт звездочки распределительного вала

    • 78,4 Н·м; 8,0 кг·м; 58 фут-фунт

    Проблемы и неисправности

    Nissan HR16DE надежен и долговечен. У этого двигателя иногда бывают проблемы с ремнем генератора (свист). Нужно подтянуть или заменить старый ремень на новый. Иногда двигатель может глохнуть. Проблема в реле блока зажигания. Nissan официально отозвал партию автомобилей с этой проблемой. Эта проблема устраняется полной заменой блока зажигания.

    Кроме того, двигатель HR16DE-h5M плохо заводится в мороз (ниже 5 F (-15 C)). Чтобы было проще, можно заменить свечи зажигания и завести с открытой дроссельной заслонкой, возможно, это улучшит ситуацию.

    Двигатель имеет цепь ГРМ, срок их службы около 150 000 миль пробега (200 000-250 000 км). Зазор клапана необходимо регулировать каждые 60 000 миль пробега (90 000 км). Ожидаемый срок службы двигателя HR16DE составляет 200 000 миль пробега (300 000 км) или более.

    Данные технического обслуживания

    Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ)
    Впускной клапан 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
    Выпускной клапан 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)
    Давление сжатия
    Стандарт 15,5 кг/см 2 (151 бар, 219 psi) / 200 об/мин
    Минимум 12,9 кг/см 2 (12,65 бар, 183 фунт/кв. дюйм) / 200 об/мин
    Предельный перепад компрессии между цилиндрами 0,06 кг/см 2 (0,06 бар, 0,9 фунт/кв. дюйм) / 200 об/мин
    Масляная система
    Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
    Рекомендуемое моторное масло 5W-30
    Тип масла API
    Емкость моторного масла (заправочная емкость) 3,0-4,5 л
    Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
    Давление масла, кПа (бар, кг/см2, psi) Холостой ход: Более 60 (0,6, 0,61, 9)
    2000 об/мин: Более 270 (2,7, 2,8, 39)
    Система зажигания
    Свеча зажигания ДЭНСО: FXE20HE-11
    Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)

    Данные регулировки зазора клапана

    Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

    R = Толщина снятого толкателя клапана
    N = Толщина нового толкателя клапана
    M = Измеренный зазор клапана

    Впуск:
    N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
    Выпуск:

    4

    4

    4 N = R + [M – 0,33 мм (0,013 дюйма)]

    Толкатели клапанов доступны в 26 размерах от 3,00 мм (0,1181 дюйма) до 3,50 мм (0,1378 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).

    Пример (впускной клапан):
    R = 3,10 мм
    M = 0,52 мм
    N = 3,10 + (0,52 – 0,30) = 3,32 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана с идентификационным номером 332.

    5 9

    Холодный Горячий
    Впуск 0,26–0,34 мм (0,010–0,013 дюйма) 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
    Выхлоп 0,29–0,37 мм (0,011–0,015 дюйма) 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)

    Автомобильные приложения

    Модель Год выпуска
    Nissan Sentra (Египет)
    Nissan Micra/March K12 Sport SR и 160SR
    Ниссан Микра С+С
    Nissan Micra/March K13 (Южная Америка)
    Ниссан Вингроуд
    Ниссан Примечание
    Ниссан Куб (Европа)
    Nissan Bluebird Sylphy (Китай)
    Nissan Tiida (Китай, Таиланд и глобальный зарубежный рынок)
    Ниссан Кашкай
    Ниссан Латио (Малайзия)
    Nissan Grand Livina (Малайзия)
    Ниссан Верса (Южная Америка)
    Ниссан НВ200
    Ниссан Джук
    Ниссан НВ200 Ванетт
    Nissan Sylphy (Таиланд и Китай)
    Лада Веста
    Лада XRAY

    ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

    Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

    Двигатель Nissan HR16DE | Модификации производительности, надежность, масло


    1. Технические характеристики
    2. Обзор, проблемы
    3. Настройка производительности

    Характеристики двигателя Nissan HR16

    Производитель Завод в Йокогаме
    Dongfeng Motor Company
    Также называется Nissan HR16
    Renault h5M
    Производство 2006-настоящее время
    Блок цилиндров из сплава Алюминий
    Конфигурация Прямой-4
    Клапанный механизм DOHC
    4 клапана на цилиндр
    Ход поршня, мм (дюйм) 83,6 (3,29)
    Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 78 (3,07)
    Степень сжатия 9,5
    Рабочий объем 1598 см3 (97,5 куб. дюймов)
    Выходная мощность 79 кВт (108 л.с.) при 5600 об/мин
    84 кВт (114 л.с.) при 6000 об/мин
    86 кВт (117 л.с.) при 6000 об/мин
    Выходной крутящий момент 142 Нм (105 фунт-фут) при 4000 об/мин
    156 Нм (115 фунт-фут) при 4400 об/мин
    158 Нм (116 фунт-фут) при 4000 об/мин
    Красная линия 6 500
    л.с. на литр 67,6
    71,3
    73,2
    Тип топлива Бензин
    Масса, кг (фунты)
    Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
    -Город
    -Шоссе
    -Смешанный
    для Sentra
    8,2 (29)
    5,5 (43)
    6,4 (37)
    Турбокомпрессор Без наддува
    Расход масла, л/1000 км
    (кварт на милю)
    до 0,5
    (1 кварта на 1200 миль)
    Рекомендуемое моторное масло 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-30
    10W-40
    10W-60
    15W-40
    Объем моторного масла, л (кварт) 4,3 (4,5)
    Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000
    (3 000–6 000)
    Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F)
    Ресурс двигателя, км (миль)
    -Официальная информация
    -Настоящий

    250 000+ (150 000)
    Тюнинг, HP
    -Max HP
    -Без потери срока службы
    150+
    ~125
    Двигатель установлен в Nissan Juke
    Nissan Note
    Nissan Qashqai
    Nissan Sentra
    Nissan Tiida
    Nissan Micra
    Nissan Wingroad
    Nissan Cube
    Nissan Bluebird Sylphy
    Nissan Latio
    Nissan Grand Livina
    Nissan Versa
    9 Nissan NV220501

    Двигатель Nissan HR16DE надежность, проблемы и ремонт

    Nissan HR16DE разработан совместно с Renault в 2005 году. В модельном ряду Renault он называется h5M и является заменой Renault K4M. А в линейке Nissan HR16DE заменил QG16DE.
    Этот двигатель такой же, как MR20DE, только рабочий объем меньше. В нем используется алюминиевый блок цилиндров. Ход поршня 83,6 мм, диаметр цилиндра 78 мм. Форма цилиндра круглая, насколько это возможно, чтобы уменьшить трение.
    Головка блока цилиндров имеет два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр. На впуске используется система изменения фаз газораспределения CVTC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому каждые 60 000 миль пробега (90 000 км) следует регулировать клапана на HR16DE. В противном случае появится тикающий шум.
    Распредвалы приводятся в действие благодаря цепи ГРМ. Он достаточно надежен и не доставляет никаких хлопот.
    HR16 оснащен впускным коллектором с длинными направляющими, что улучшает крутящий момент на низких и средних оборотах. Выхлопная система аналогична MR20DE и имеет прямую конструкцию для лучшего отвода выхлопных газов.
    Также имеет EGR для возврата части выхлопа во впускную систему, что улучшает экологический показатель.
    Как и MR20DE, двигатель HR16DE оснащен блестящими зеркально отполированными шейками коленвала и распредвала. Благодаря им уменьшаются потери на трение.
    В 2006 году двигатель был модернизирован новыми распредвалами и двумя топливными форсунками на каждый цилиндр. Также увеличилась экономия топлива, он стал несколько мощнее, уменьшились холостые обороты и он стал более экологичным.

    Проблемы и неисправности двигателя Nissan HR16DE

    1. Свистящий звук. Проблема возникает из-за ремня генератора. Просто поменяй и все будет в порядке.
    2. Двигатель глохнет. Нужно проверить реле зажигания и при необходимости поменять его. В противном случае вы можете съехать с дороги и снова не завести машину. Компания Nissan сняла серию автомобилей с такой неисправностью.
    3. Шум. Обычно проблема возникает из-за прокладки фланца выхлопной трубы. Вы должны проверить его и изменить, если это необходимо.
    4. Вибрация двигателя. Правая опора двигателя вышла из строя. При замене на новый все снова будет работать идеально.
    Кроме того, HR16DE-h5M плохо заводится в сильный мороз (ниже 5 F (-15 C)). Чтобы было проще, можно заменить свечи на новые, а завести машину с помощью педали газа. Но такова особенность двигателя, и поэтому полностью решить проблему не получится.
    Подводя итог, HR16DE (х5М) вполне хороший двигатель, надежный и экономичный, золотая середина. Срок его службы составляет более 150 000 миль пробега (250 000 км), если использовать хорошее моторное масло и регулярно обслуживать двигатель.

    Тюнинг двигателя Nissan HR16DE

    N/A build

    Двигатель HR16 не предназначен для тюнинга и лучше даже не пробовал его делать. Однако, если вы очень этого хотите, то купите холодный воздухозаборник и закажите коллектор и производительную выхлопную систему, которые будут изготовлены на заказ для вашего автомобиля. Затем вам нужно установить эти детали производительности и настроить ECU. В итоге это даст около 10 л.с. и агрессивный звук.

     

    <<<<<

    Слабые места и недостатки двигателя ХР16ДЭ-х5М. Из особенностей мотора хотелось бы отметить

    Двигатель Н4М К-1 (HR16DE) изначально принадлежал компании Nissan, но политика расслоения и объединение технологий позволили этому двигателю расширить свои «горизонты». До недавнего времени этот двигатель устанавливался на Renault Fluence, Scenic, Nissan Note, Tiida, Qashqai и многие другие модели.
    История мотора начинается с 2006 года, именно тогда он был запущен в производство. Стоит отметить, что на разных моделях этот мотор выдает разную мощность: где-то 114л.с., где-то 118л.с., на иксрае, как и на Весте, мощность 110л.с.

    На данный момент мотор собирается в России.

    Технические характеристики двигателя

    Заводской индекс HR16DE/h5M К-1
    Начало производства 2006-настоящее время
    Блок цилиндров алюминий, рядный
    Система снабжения инжектор
    Количество цилиндров 4
    Клапаны 16
    Ход поршня 83,6 мм
    Диаметр цилиндра 78 мм
    Степень сжатия 9,5
    Объем двигателя, куб. см 1600
    Мощность двигателя, л.с./об/мин 110/6000 (именно на версии ВАЗ)
    Крутящий момент, Нм/об/мин 150/4400
    Топливо 92-95
    Стандарты выхлопных газов Евро 5
    Расход топлива, л/100 км
    — город
    — трасса
    — смешанный.
    этот показатель пока неизвестен,
    так как установка этого мотора началась.
    но по опыту на других авто с этим двигателем
    можно сказать что он ест в пределах
    приемлемо для бюджетного сегмента.
    Расход масла, гр. / 1000 км до 500
    Моторное масло 0W-20
    5W-30
    Сколько масла в двигателе 4,6
    При замене заливки, л 4.3
    Проведена замена масла, км 15000
    (желательно каждые 10 тыс. км. )

    Из особенностей мотора хотелось бы отметить:

    • Цепной привод ГРМ (больше не будут рваться ремни)
    • отсутствие гидрокомпенсаторов (клапана придется регулировать каждые 80 тыс. км.)
    • Впускной фазовращатель
    • ресурс двигателя около 250 тыс. км.
    • установлены 2 форсунки на цилиндр

    Тюнинг двигателя х5М

    Гражданский тюнинг для этого двигателя ограничен 4-2-1 или 4-1- без катализаторов и других прошивок. Максимум, что можно снять с такого мотора, находится в районе 125 сил. В этом плане, на мой взгляд, гораздо большие перспективы у двигателя 21129 за счет наличия тюнингового железа: от поршней и распредвалов до турбо).

    Неисправности двигателя Ниссан:

    На данный момент сложно что-либо сказать об этом двигателе в версии ВАЗ, т.к. продажи начались относительно недавно и пробеги этих моторов минимальны. Но долгая история жизни этих двигателей на других автомобилях может нам кое-что подсказать:

    • свисток ремня генератора (подтяжка или замена ремня)
    • Стук двигателя при работе (скорее всего пора отрегулировать зазоры клапанов)
    • плохо заводится в холодную погоду

    Линейка других моторов устанавливаемых на Весту.


    Полное название двигателя HR16DE, это двигатель Nissan, выпускаемый с 2006 года по настоящее время. А х5М — это его вазовская версия, устанавливаемая на автомобили группы Renault-Nissan и АвтоВАЗа, конкретно на Lada Vesta и XRAY.

    Часть двигателей, собранных на ВАЗе, отправляется на Иж-Авто, часть на завод Renault, расположенный в Москве. Этот двигатель — производства Nissan — использовался для таких марок, как Nissan note, Micra, Tiida, Qashqai, Juke и др. Характеристики h5M абсолютно идентичны HR16DE, за исключением небольшого увеличения крутящего момента на 12 н/м. .

    На Рено Дастер двигатель hr16de h5m устанавливается с 2015 года на автомобили после рестайлинга. Заменил устаревший двигатель К4М

    Технические характеристики

    Двигатель х5м имеет модернизированное электронное управление и ГРМ. Привод ГРМ теперь цепной, новые распредвалы, 2 топливные форсунки на цилиндр. Рено Дастер после модернизации также был оснащен двигателем.

    Характеристики двигателя

    • объем 1598 куб. см.;
    • четырехцилиндровый, рядный, алюминиевый блок цилиндров;
    • впрыск

    • ;
    • 16 клапанов;
    • ход поршня 83,6 мм, диаметр 78;
    • степень сжатия 9,5;
    • мощность двигателя

    • Renault Duster мощностью 114 л.с. (83,5 кВт) при 6000 об/мин;
    • крутящий момент 153 Н/м. при 4400 об/мин;
    • норма экологии Евро 5;
    • объем масла 4,6 л;
    • рекомендуемое октановое число топлива 95, минимальное 92.

    Краткое описание двигателя.

    Мотор не новый, это развитие серии К7М, получившее новую ГБЦ, уже с 16 клапанами. Там другие, легкие, распредвалы, другие поршни и т.д. Большинство двигателей оснащены фазорегуляторами. Степень сжатия может быть как 9,5, так и 10. Из-за этих изменений и разных версий прошивок наблюдается некоторый разброс показателей мощности двигателя.

    В остальном двигатели h5M идентичны. Замена чугуна алюминием при литье блока цилиндров позволила значительно снизить его массу. Это снизило нагрузку на подвеску, увеличив ее ресурс. Кроме того, уменьшилась инерция автомобиля, улучшилась динамика. Благодаря более высокой теплопроводности алюминия сокращается время, затрачиваемое на нагрев, что, в свою очередь, способствует экономии топлива.

    Конструкция двигателя Renault h5M

    Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, 16-клапанный, рядный, атмосферный. Цилиндры работают: 1 — 3 — 4 — 2, считая цилиндры от маховика. Имеет электронную систему управления зажиганием и впрыском топлива. Четыре поршня вращают один общий коленчатый вал.

    Двигатель оснащен системой изменения фаз G.R. (на впускном распредвале), что улучшает наполнение цилиндров. Во время работы фазорегулятор слегка поворачивает звездочки впускных распределительных валов, перемещая их относительно валов. Фазорегуляторы управляются гидравлическим приводом с помощью давления масла системы смазки.

    Поток масла регулируется специальным электромагнитным клапаном, управляемым ЭБУ. Двигатель оснащен двумя верхними распределительными валами. Вспомогательные агрегаты (насос, компрессор кондиционера, генератор) приводятся ремнем. Каждый цилиндр имеет две форсунки.

    Охлаждение жидкостной системой закрытого типа. Жидкость в системе циркулирует принудительно. H5M оснащен комбинированной системой смазки — масло подается разбрызгиванием и давлением. Двигатель, сцепление и коробка передач собраны в единый силовой агрегат, установленный на 3-х резинометаллических опорах.

    Есть некоторые преимущества х5М:

    • нет необходимости замены ремня, так как привод ГРМ цепной;
    • наличие системы автоматического изменения фаз газораспределения;
    • установка двух форсунок на каждый цилиндр.

    В результате двигатель стал экономичнее, немного увеличилась мощность, стали ниже обороты холостого хода.

    На передней части двигателя расположены: впускной коллектор, указатель уровня и аварийный датчик давления масла, масляный фильтр, форсуночная рейка, трубка СО, генератор и компрессор кондиционера. Сзади находятся воздушный фильтр, выпускной коллектор и стартер.

    Справа расположены: насос, привод ГРМ, привод (ремень) вспомогательных агрегатов. Слева маховик, термостат в корпусе с датчиком температуры охлаждающей жидкости и датчиком положения коленчатого вала. Сверху — свечи и катушка зажигания, маслозаливная горловина, ресивер с датчиком температуры и дроссельным узлом.

    Особенности эксплуатации и ресурса

    Этот ничем не примечательный двигатель на практике имеет неплохой ресурс — 250 тыс. км., по некоторым данным даже 400! К бензину не привередлив — вполне «доволен» и 92-й, но чувствительный к маслу — применять нужно только то, что указано в инструкции. Лучше всего с такими маркировками: OW — 30, 5W — 30, 10W — 30, 15W — 40 и т.д.

    Желательно не через 15, как рекомендует завод, а через 10 тыс. км. х5М, двигатель, рассчитанный на спокойную городскую езду, вряд ли сможет двигаться в спортивном стиле. Хотя есть технологии тюнинга, которые позволяют получить от двигателя 120 л. с., не теряя ресурса.

    Необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. Производитель рекомендовал проводить ее через 15 000 км. Среди автомобилистов даются рекомендации уменьшить межсервисный пробег на 5000 км. Это позволит дольше сохранить качество двигателя, а значит, увеличить его ресурс.

    Типичные неисправности двигателей HR16DE/h5M

    Наряду с массой достоинств, следует отметить, у двигателя HR16DE есть и слабые стороны, и недостатки. Их не много, производители их исправят, но сегодня мы можем наблюдать следующие недостатки HR16DE:

    • могут внезапно заглохнуть — поломка реле блока зажигания;
    • свисток ремня генератора;
    • вибрация — разрушение правой подушки двигателя;
    • прогорает уплотнительное кольцо выхлопной трубы;
    • отсутствие гидрокомпенсаторов — необходимость регулировки клапанов;
    • плохо заводится в мороз ниже -15;
    • после пробега около 100 тыс. км. масло выдавливается из-под головок болтов клапанной крышки.
    • с пробегом около 100 тыс. км. термостат может перестать работать.

    Других слабых мест не отмечено.

    Несмотря на высокую надежность h5M, есть некоторые досадные проблемы, которых нельзя избежать. Так как на каждый цилиндр приходится по 2 форсунки, диагностировать состояние системы впрыска достаточно сложно. Работоспособность форсунок, например, можно определить только после их разборки – на предназначенном для этого стенде.

    Владельцы Renault хорошо знакомы с двигателем h5M. Силовой агрегат является прямым преемником Nissan HR16DE. По большому счету, это одни и те же двигатели разных производителей. Мотор устанавливался на автомобили производства Рено и АвтоВАЗ. Сам двигатель родом из Франции, так как разрабатывался французскими инженерами, но достаточно хорошо прижился в Японии.

    Характеристики

    Двигатель h5M представляет собой модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежного и прожорливого силового агрегата. Перед конструкторами Renault была поставлена ​​задача сделать неприхотливый двигатель, который идеально подходил бы для любого региона использования, а также его можно было бы устанавливать на автомобили разного класса и назначения.

    В отличие от предшественника, в системе ГРМ вместо ремня используется цепь, но существенным недостатком является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км регулировать клапана. Большой диапазон регулировки достигается за счет наличия толкателей.

    Так же поменяны распредвалы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило потребление и повысило экологический стандарт.

    Масляный фильтр используется Nissan и имеет номера деталей 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным статьям можно подобрать достаточное количество аналогов.

    Карта технического обслуживания:

    1. ТО-0. Выполняется от 1500 до 2000 км пробега. Заменено стандартное заводское масло, также заменены все фильтры.
    2. ТО-1. Делается через 12-15 тысяч километров. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
    3. ТО-2. Замена смазочных, масляных и топливных фильтрующих элементов. Сканирование ошибок ЭБУ. Устранение неполадок при необходимости.
    4. ТО-3. Помимо стандартных операций, добавлена ​​диагностика тормозной системы.

    Последующее ТО проводится по аналогии ТО1 — ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят ТО в дилерских центрах, только в гарантийный период. После истечения гарантийного обслуживания автолюбители приступают к процессу технического обслуживания самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента стоимости операций в автосервисе.

    Неисправности

    Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков мотор при тестировании не показал, но у автомобилистов есть свое мнение на этот счет. Итак, были обнаружены конструктивные недостатки, присущие всем моторам х5М. Обычно автолюбители занимаются устранением неисправности самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы их устранения:

    1. Вибрация. Его достаточно отчетливо слышно при запуске двигателя, а также на холостом ходу. Это означает, что необходимо заменить правую опору двигателя.
    2. Рев и гневный звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при перегорании колец глушителя или наличии поломок.
    3. Двигатель h5M глохнет. Двигатель может заглохнуть по нескольким причинам — неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязная дроссельная заслонка или проблемы с зажиганием. Периодическое отключение может быть начальным признаком этой проблемы.
    4. Свист под капотом. Так как ремня ГРМ нет, то причина в ремне генератора, который растягивается и проскальзывает. Замена элемента поможет решить проблему.

    Тюнинг

    Модификация двигателя х5М делится на два вида: чип-тюнинг и установка турбины. Прошивка по мощности поможет добавить 5-10% от основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход топлива. Это стоит учитывать при принятии решения. Чип-тюнинг можно сделать с помощью кабеля K-line, софта и времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться в специальный автосервис, где специалисты подберут и подгонят оптимальную комплектацию мотора.

    Второй вариант — установить турбину. Самый дешевый вариант – турбина VW с маркировкой K03. Она идет с интеркулером и пайпингом. В этом случае необходимо переделывать (переваривать) всю выхлопную систему и коллектор. В целях экономии можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом нельзя накачивать более 0,5 бар. Все это дает 150 л.с., чего более чем достаточно для городской и загородной эксплуатации.

    При желании увеличить мощность до 180-200 л.с. придется заменить распредвал, установить облегченные поршни и клапана. В этом случае не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным ПО.

    Но не увлекайтесь настройкой и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор сократит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые произведут расчеты и подберут оптимальный вариант для доработки. Двигатель

    х5М: отзывы

    Большинство владельцев моторов остались довольны использованием силовой установки. Двигатель Х5М оказался неприхотливым в ремонте и обслуживании. Большинство владельцев отмечают, что ТО и восстановительно-ремонтные операции они проводят самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

    Заключение

    Двигатель Рено х5М совместного производства Рено-Ниссан представляет собой высококачественный силовой агрегат, обладающий улучшенными техническими характеристиками, экономичностью и отвечающий всем стандартам. Обслуживание достаточно простое и типичное, каждые 15 000 км. Но рекомендуется сократить межсервисный интервал до 12 000 км, что увеличит ресурс.

    Характеристики двигателя Honda h33

    Производство Honda Motor Company
    Марка двигателя х33
    Годы выпуска 1991-2002 гг.
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система снабжения инжектор
    Тип А встроенный
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 95
    Диаметр цилиндра, мм 87
    Степень сжатия 9,8
    Объем двигателя, куб.см 2258
    Мощность двигателя, л.с./об/мин 160/5800
    165/5800
    190/6800
    200/6800
    Крутящий момент, Нм/об/мин 209/4500
    212/4500
    221/5300
    221/5300
    Топливо 95
    Экологические стандарты
    Масса двигателя, кг 220 (h33A VTEC)
    Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord)
    — город
    — трасса
    — смешанный.
    13.1

    7.3

    9.4
    Расход масла, гр. / 1000 км до 500
    Масло моторное 5W-30
    5W-40
    10W-30
    10W-40
    10W-50
    15W-40
    15W-50
    Сколько масла в двигателе, л 4.3
    Проведена замена масла, км 10000
    (выше 5000)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — по практике


    200+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса
    250+

    Двигатель установлен Honda Accord
    Honda Prelude
    Honda Ascot Innova

    Двигатель Хонда х33 надежность, проблемы и ремонт

    Вместе с 2,2 л х32А появилась его строчерная версия с рабочим объемом 2,3 л — х33А. Этот двигатель оснащен таким же алюминиевым блоком цилиндров 2190,5 мм высотой, со стенками FRM. Но отличия между х33А и х32А есть, и заключаются они в коленчатом валу с ходом поршня 95 мм, в поршнях с компрессионной высотой 30,5 мм, в укороченных шатунах 141,5 мм. Втиснув это в блок цилиндров, инженеры получили рабочий объем в 2,3 литра.
    Головка h33A имеет два распредвала и по 4 клапана на цилиндр, но лишена системы изменения фаз газораспределения и подъема клапанов VTEC. На версиях JDM диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных клапанов 30 мм, на остальных — 34/29.мм.
    Двигатель h33A нуждается в регулировке клапанов каждые 40-50 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0,07-0,11 мм, выпуск 0,15-0,19 мм.
    Эти моторы оснащались форсунками объемом 240 куб.см. Диаметр дроссельной заслонки такой же, как на х32А и равен 60 мм.

    Вместе с H-серией Honda выпускала технически аналогичную F-серию двигателей, в которую входили такие модели, как F18, F20, F22 и F23.
    Двигатель х33А выпускался до 2002 года, затем его заменили на К24А.

    Хонда х33 модификации двигателя

    1. х33А — есть две версии JDM х33А:
    — х33А Black top — стандартная версия JDM мощностью 165 л.с. при 5800 об/мин. Установлен на Ascot Innova.
    — х33А Blue top — топовая версия этого мотора с VTEC. Его отличие — головка ПДЭ, близкая к х32А Евро Р, степень сжатия увеличена до 10,6, дроссельная заслонка такая же, как на Евро Р, форсунки 295 куб.см. h33A VTEK встречается на Accord Wagon SiR и AWD. Развивает мощность 190 л.с. при 6800 об/мин и 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 221 Нм при 5300 об/мин в обоих случаях.
    2. h33A1 Black top — версия для Северной Америки. Мощность 162 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Прелюд 4.
    3.х33А2 Блэк топ — европейская версия х33А1 для Прелюд 4.
    4. х33А3 Блэк топ — европейская версия х33А2 для Аккорд и Ровер 623.

    Двигатель Хонда х33А проблемы и неисправности

    Основные Проблемы этого двигателя такие же, как и у 2,2-литрового собрата. вы можете узнать о них всех.

    Тюнинг двигателя Honda h33A

    Атмосфер. Turbo

    Простой тюнинг h33A включает впуск h32A Euro R, коллектор 4-2-1 и выпуск 63 мм. Это добавит около 20 л.с. Добавив распределительные валы Skunk2 Pro1, клапанные пружины и разрезные шестерни, вы получите примерно на 10 лошадиных сил больше. Портировав ГБЦ и установив распредвалы Skunk2 Pro2, вы преодолеете рубеж в 250 л.с. Вкладывать в этот двигатель еще больше денег не имеет смысла — дешевле купить более быструю машину.
    Можно собрать турбо аналог h32A как описано, но цена будет очень высока.

    Характеристики двигателя Nissan-Renault HR16DE-h5M

    Производство Завод Йокогама
    Dongfeng Motor Company
    АвтоВАЗ
    Марка двигателя ХР16ДЭ/х5М
    Годы выпуска 2006-настоящее время
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система снабжения инжектор
    Тип А встроенный
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 83,6
    Диаметр цилиндра, мм 78
    Степень сжатия 10,7
    Объем двигателя, куб. см 1598
    Мощность двигателя, л.с./об/мин 108/5600
    114/6000
    117/6000
    Крутящий момент, Нм/об/мин 142/4000
    156/4400
    158/4000
    Топливо 95
    Экологические стандарты Евро 4/5
    Масса двигателя, кг н.д.
    Расход топлива, л/100 км (Sentra)
    — город
    — трасса
    — смешанный.
    8.9

    5,5

    6.4
    Расход масла, гр. / 1000 км до 500
    Масло моторное 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-30
    10W-40
    10W-60
    15W-40
    Сколько масла в двигателе 4.3
    Проведена замена масла, км 15000

    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град. н. д.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — по практике
    н.д.
    250+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса
    150+

    ~125
    Двигатель установлен

    Nissan Sentra
    Lada рентген
    Renault Logan
    Renault Kaptur
    Nissan micra
    Nissan Wingroad
    Nissan Cube>
    Nissan Bluebird Sylphy
    Nissan latio
    Nissan grand livina
    Nissan versa
    Nissan NV200

    Неисправности и ремонт двигателя Кашкай/Тиида/Жук/Ноут HR16DE

    Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16DE является эволюцией двигателя Renault, в модельном ряду Nissan заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требователен, при рекомендованном 95-м можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежна и ее раннее растяжение вас не побеспокоит. Есть система изменения фаз газораспределения, на впускном валу установлен фазовращатель, используется электронная дроссельная заслонка, но зазоры клапанов на HR16DE требуют регулировки, гидрокомпенсаторов нет. Зазоры регулируются подбором толкателя примерно каждые 80-100 тыс. км. Шум и стук двигателя – главный признак скорой поездки на регулировку.
    Данный двигатель прошел модернизацию, изменены распредвалы, теперь на каждый цилиндр устанавливаются по две форсунки, увеличилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились обороты холостого хода, двигатель стал соответствовать требованиям Евро 5 и прочее, менее значительные, преобразования.
    Поговорим о неисправностях и способах их устранения на HR16DE-Н4М.
    1. Свисток двигателя. Как и у многих двигателей Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, ну а если тянуть некуда, то заменой ремня.
    2. Двигатель глохнет. Здесь проблема в реле блока зажигания; по этой неисправности Nissan отозвал партию автомобилей. С этой неисправностью вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Проблема решается заказом нового реле на блок зажигания.
    3. Прогар кольца выхлопной трубы. Симптомы: Более злой звук слышен на средних оборотах при разгоне. Поменяй колодки и езжай дальше в тишине.
    4. Вибрация двигателя. Обычно это признак скорой кончины правой подушки двигателя HR16DE-h5M. Замена решит все проблемы.
    Кроме того, двигатель HR16DE-h5M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, завести на газу, это немного исправит ситуацию, но в целом это такая неприятная особенность двигателя. Есть толчки на вариаторе при переключении передач.
    Подводя итог, ХР16ДЕ-х5М вполне обычный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, эдакая уменьшенная версия… Брать ли машину с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не вам, то конечно стоит, в остальном присмотритесь к двигателям помощнее.

    Тиида/Жук/Кашкай/Ноут Тюнинг двигателя HR16DE-h5M

    Чип-тюнинг. Атмосфера

    Самый популярный и популярный способ увеличения мощности — спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE принципиально ничего не изменит, прибавка (если будет) составит ~5%, как бы ни радовались владельцы после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение.