Содержание

ГАЗ-4301 технические характеристики, двигатель и расход топлива, схема

Опубликовал: Александр Стёпченко в Cтроительная техника, Грузовики, Самосвалы 15.06.2019 0 11,174 Просмотров

В начале 80-х в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР перед автозаводами ГАЗ и ЗИЛ была поставлена задача по разработке и производству отечественных дизельных грузовиков.

Так на столичном автозаводе появилась линейка грузовиков серии ЗИЛ-169(воплотившихся в серийном производстве в семейство ЗИЛ-4331). А на ГАЗе был создан грузовик модели 4301, над которым работала группа ведущих специалистов автозавода.

Первые опытные образцы дизельного грузовика ГАЗ-4301 были собраны под руководством главных конструкторов Просвирина и Бутусова в конце 1982 года. На следующий год автомобиль проходил испытания во время посевной и уборочной, а в августе был отправлен в испытательный пробег по 9000-километровому маршруту от Горького через Куйбышев, Аральск и Ташкент до Памира.

Ключевыми отличиями модели ГАЗ-4301 от предшественника, ГАЗ-53, стали установка дизельного силового агрегата, а также заложенная возможность использования в составе автопоезда.

Содержание

  • 1 История выпуска
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Устройство двигателя
    • 2.2 Коробка передач
    • 2.3 Тормозная система
    • 2.4 Насос и задний мост
    • 2.5 Подвеска
    • 2.6 Ходовая и рулевое управление
    • 2.7 Кузов и рама
  • 3 Эксплуатация и ремонт
  • 4 Запчасти
  • 5 Причины популярности
  • 6 Отзывы

История выпуска

Выпускать грузовики стали на столичном заводе, это был ЗИЛ, а завод ГАЗ занялся разработкой модели с кодовым названием 4301. работала над ним ведущая группа инженеров-проектировщиков. В строительстве этого автомобиля фигурируют такие фамилии, как Просвирин и Бутусов. Именно благодаря им в конце 1982 года была выпущена эта марка автомобиля ГАЗ грузового типа. Целый год грузовик тестировался на посевных и уборочных работах.

Затем, грузовик ожидал маршрут длинной в 9 тыс. км.

Технические характеристики

МодельГАЗ-4301 (ГАЗ-542.10)
Годы выпуска1989 – н.в.
Типгрузовой
КомпоновкаПереднемоторная, заднеприводная
Колесная формула4 х 2
Габариты
Длина6420 мм.
Ширина по зеркалам2380 мм.
Высота по кабине2420 мм.
Дорожный просвет245 мм.
Колесная база3700 мм.
Колея передних колес1700 мм.
колея задних колёс (между серединами двойных скатов)1710 мм.
Снаряженная масса без тента3900 кг.
Снаряженная масса с тентом4050 кг.
Полная масса9050 кг.
Грузоподъёмность5000 кг. , с тентом 4850 кг.
Максимальный подъём с полной нагрузкой25o
Радиус поворота8 м.
Габаритные размеры платформы Д/В/Ш3490/2170/510 мм.
Число мест3
Двигатель ГАЗ-4301
МаркаГАЗ-542.10 (Р-6, дизель воздушного охлаждения)
Число цилиндров6
Рабочий объём6230 см3
Мощность125 л.с./ 92кВт при 2800 об/мин
Диаметр цилиндров105 мм.
Ход поршня120 мм.
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленвалаправое
Максимальный крутящий момент363 Н.м/ 37 кгс.м при 1600-1800 об/мин
Степень сжатия18
Максимальная частота вращения на холостом ходу3040 об/мин.
Минимальная частота вращения холостого хода575/625 об/мин.
Система вентиляциизакрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД)рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором
Топливный насос низкого давленияпоршневого типа
Топливоподкачивающий насосплунжерного типа для ручной подкачки топлива
Форсункизакрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см2)
Трансмиссия
СцеплениеОднодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен
Передаточные числа I-передача6,286
Передаточные числа II-передача3,391
Передаточные числа III-передача2,133
Передаточные числа IV-передача1,351
Передаточные числа V-передача1,0
Задний ход5,429
Карданная передачаДва вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передачаКоническая, гипоидного типа
ДифференциалКонический, шестеренчатый
Полуосиполностью загруженные
Подвеска
Рамаштампованная, клепаная
Колесадисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом
Шиныпневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508)
РессорыЧетыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске
АмортизаторыГидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси
Рулевое управлениеГлобоидный червяк с трехгребневым роликом
Тормозная система
Рабочая тормозная системас пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном
Запасная тормозная системаКаждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системаС механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам
Общие характеристики
Максимальная скорость без прицепа90 км/ч.
Расход топливана 100 км. при 60 км/ч.19,6 л.
Расход топливана 100 км. при 80 км/ч.26,4 л.
Объём топливного бака? л.
Угол свеса с нагрузкой передний38o
Угол свеса с нагрузкой задний25o
Погрузочная высота1365 мм.
Угол подъёма с нагрузкой14o

Устройство двигателя

Основным отличием от предыдущих моделей было то, что ГАЗ-4301 — дизель. Также в него была заложена возможность использования техники в качестве состава автопоезда. Технические характеристики у автомобиля просто потрясающие. Так, в нем установлен двигатель ГАЗ-542 типа V-6, мощность 125 л/с. Это был первый мощный мотор типа дизель, который собрали на производстве завода Горькова.

Подача топлива осуществляется за счет двух насосов. Низкокомпрессионного поршневого инжектора для топлива и высококомпрессионного механического центробежного регулируемого двухрежимного инжектора рядного типа. Присутствует возможность подкачки дизеля в ручном режиме, для этого установлена специальная помпа.

Двигатель для грузового автомобиля Газ 4301
Имеются 2 фильтра:

  • грубой очистки;
  • тонкой очистки.

Есть система сухого фильтра, которая оснащена датчиком загрязнения. Воздушное охлаждение производится за счет подачи вентилятора воздуха с гидромуфты.

Коробка передач

Что касается коробки передач, то она состоит из сцепления сухого замкнутого типа, с наличием пружины, диафрагмы и гидравлики. Сама трансмиссия пятиступенчатая, 3 хода. Все передачи синхронизированы, кроме первой и задней.

Тормозная система

Тормозная система двухконтурная, состоит из встроенных в колеса узлов с двумя независимыми приводами. Тормозное усилие грамотно распределяется на все 4 колеса, что позволяет выполнять плавное торможение, но при этом достаточно эффективное. Независимо от того, какие условия предоставляет дорога, все 4 колеса блокируются.

Во время экстренного торможения, передние и задние колеса остаются свободными, что предотвращает занос и обеспечивает оптимальное управление.

Если остановка грузовика происходит плавно, то происходит перераспределение, обеспечивающее развесовку по осям. При этом продуктивная работа передней пары колес удваивается. Тормозная система имеет 2 гидропривода и пневматических усиления. Более того, прицеп управляется автономной тормозной системой.

Сами тормозные барабаны являются литыми и сделаны из чугуна, что обуславливает высокую прочность и износостойкость. Спереди они устанавливаются на кромках ступиц, сзади на полуосях. Можно автоматически регулировать зазор между барабанами.

Технические характеристики отличаются использованием только оригинальных деталей, которые улучшают потребительские качества автомобиля. Дополнительными опциями можно назвать электрофакельный механизм, который помогает просто запустить дизель; подрессоренное регулируемое водительское сиденье; качественные системы отопления и вентиляции; механизм обмыва и обдувания лобового стекла.

Насос и задний мост

Топливный насос у ГАЗ-4301 двух видов. Первый – с низкокомпрессионным поршневым инжектором, чтоб непосредственно подавать горючее, а второй – с высококомпрессионным механическим центробежным регулируемым двухрежимным инжектором рядного типа. Есть возможность подкачивать дизтопливо вручную.

Чтобы грузовик стал более устойчив, были заменены и усовершенствованы некоторые узлы и агрегаты. Так, например, инженеры обновили коробку передач, на заднем мосту у ГАЗ-4301 появилось дистанционное управление блокировкой дифференциала с помощью пневматического крана. Передний мост был так же улучшен.

Подвеска

На «ГАЗ-4301» использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительной резиновой рессорой сжатия. Схема задней подвески – на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.

Ходовая и рулевое управление

Подвеска автомобиля предназначена для объединения кузова и несущей рамы с колесной частью.

Основная ее задача – правильно распределить нагрузки, испытуемые кузовом в процессе езды, и уменьшить негативное влияние от ударов.

Грамотно сконструированная подвеска обеспечивает плавность, комфортность передвижения, улучшает тяговые характеристики и устойчивое расположение грузовика на дороге.

В передней подвеске ГАЗа-4301 использованы полуэллиптические пружины с возможностью регулировки сжатия за счет прорезиненных проставок.

В задней подвеске скомбинированы пружинный и рессорный типы подвешивания. Телескопические амортизаторы справляются со своей задачей и сглаживают все колебания и удары по кузову грузовика.

Устанавливаются амортизаторы гидравлического типа и крепятся к раме и осевым опорам.

Рулевая система автомобиля снабжена гидравлическим усилителем. Это обеспечивает легкость поворота рулевого колеса и удобство водителя вместе с меньшей утомляемостью.

Механизм поворота колес снабжен червячной передачей глобоидального типа и трехгребневым колесом, закрепленным на подшипнике.

Эта система позволила изолировать непосредственно рулевое колесо от вибраций и ударов о неровности дорожного покрытия.

Применение усиления гидравлическим способом позволило понизить число оборотов рулевого колеса от левого крайнего положения в правое и наоборот. Это повысило популярность машины для городских грузоперевозок.

Устойчивость автомобиля была повышена за счет доработки многих узлов: низкий центр тяжести, увеличено расстояние между колесными колеями, блокировка заднего дифференциала осуществлена дистанционной пневматической системой, улучшена конструкция КПП.

Кузов и рама

Положительной особенностью автомобиля ГАЗ-4301 является его рамная часть, которую конструкторы постарались сделать предельно качественно и надежно.

Она получилась наиболее устойчивой к перенагрузкам и коррозийному разрушению.

Но все-таки при эксплуатации уже не нового автомобиля стоит прибегнуть к проверке и укреплению заклепочных соединений.

Эксплуатация и ремонт

Что касается отзывов на данный автомобиль, то современные владельцы до сих пор отмечают, что это самая экономичная и долговечная модель. За долгие годы использования, ремонта и вложений практически не потребовалось.

Лучше всего использовать в качестве буксировщика. Из всех неисправностей, чаще всего отмечается быстрое изнашивание тормозной системы и компрессора.

В основном положительных отзывов намного больше, чем отрицательных. Поэтому можно сказать, что автомобиль зарекомендовал себя с хорошей стороны, несмотря на то, что его сняли с производства. В свое время было выпущено достаточно много моделей, которые разошлись к владельцам по всей стране. ГАЗ-4301 был построен в начале 80-х годов по указу партии. Изначально автомобиль предназначался для хозяйственных работ.

Поднятый кузов самосвала Газ 4301

То есть, его можно было встретить на посевных и уборных. Тестировался автомобиль в проезде на дальние расстояния, где дал положительные и достаточно впечатляющие результаты. Это был первый мощный дизель, который просто впечатлял своими характеристиками. Ни один грузовик того времени просто не мог сравниться по технической оснащенности с моделью 4301. Все детали на него были выпущены и разработаны специально. Более того, они не подходили ни на одну другую модель.

Сам грузовик сделан из высокопрочного материала. Его износостойкость поражает. Дополнительно он оснащен системой охлаждения, отопления и вентиляции. Гидроусилитель руля помогает огромному автомобилю выполнять сложные маневры на достаточно ограниченном пространстве. Водителю не приходится многократно поворачивать руль, чтобы войти в поворот. Теперь все это делает гидроусилитель.

Насос гидроусилителя руля для газ 4301

Благодаря ему, автомобиль идет плавно в поворот, даже если он загружен. Грузовик обладает большой устойчивостью даже на неровных поверхностях. А его тормозная система ГАЗ работает безупречно, несмотря на дорожное покрытие и погодные условия. Все это делает грузовик примечательным для использования в хозяйственных работах.

Запчасти

Запчасти на ГАЗ-4301 найти совсем не составит труда, так как в свое время было выпущено достаточное количество автомобилей данной модели.

Купить комплектующие и запасные части для двигателя, кузова, трансмиссии, ходовой, электрооборудования и другого можно как в интернете, так и автомагазинах. Часто их продают частники, на автобазарах, б/у.

Причины популярности

Конструкторами ГАЗ-4301 было создано множество улучшений и серьезных доработок, которые позволили выпустить очень популярный автомобиль на рынке грузоперевозок.

К дополнительным удобствам можно отнести: простой пуск двигателя с помощью электрофакела, водительское кресло с системой амортизации, эффективные системы проветривания и обогрева.

Добиться более низкой себестоимости производства помогла стандартизация и унификация большинства агрегатов и элементов.

Горьковский автозавод создал качественную модель ГАЗ-4301, что позволило продуктивно продвинуться вперед производственной сфере.

Но за счет того, что качество двигателя находилось на не очень высоком уровне, а работа его — неудовлетворительной, спрос на рынке был мал, что стало серьезным препятствием для массового производства модели.

Одним из факторов, плохо сказывающихся на востребованности автомобиля, — невысокая проходимость грузовика.

Благодаря установке более увесистого и мощного мотора увеличилась и нагрузка на передние колеса: это часто приводило к тому, что при мягком покрытии ГАЗ-4301 часто застревал.

Еще одним из факторов, повлиявших на снятие с производства ГАЗа-4301, был экономический кризис 90-х годов, вследствие которого сельскохозяйственные предприятия лишились поддержки и финансирования государством.

В результате из-за слабых продаж грузовиков и низкой востребованности значительно были увеличены цены на продукцию.

В конечном итоге это привело к тому, что был прекращен выпуск турбодизеля, и в 1995 году ГАЗ-4301 сняли с производства. Общее количество грузовиков, сошедших с конвейера, – 28 158.

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

ГАЗ-4301 история создания, характеристики, фотографии

Технические характеристики

Оснащение ГАЗ-3307

ГАЗ-4301

серийный выпуск с 1984 г.

ГАЗ-4301 — дизельный грузовик четвёртого поколения производства
ГАЗ. Грузоподъёмность 5 тонн. Разработка и сборка первого автомобиля
завершилась в 1984 году. От автомобилей предыдущей «пятьдесят
третьей» серии семейство ГАЗ-4301 кардинально отличалось двумя
моментами: применением дизельного двигателя и заложенной на стадии
проектирования возможностью постоянной работы в составе автопоезда.

фото ГАЗ-4301

Изначально шасси предполагалось универсального назначения,
поэтому кардинальной переработке с целью усиления подверглись
многие узлы грузовиков третьего поколения, а некоторые были даже
разработаны заново (в том числе задний мост с опционной блокировкой
дифференциала, коробка передач, подвеска, передняя ось, рама,
карданная передача). Кроме того, ГАЗ-4301 получил совершенно новую
двухконтурную тормозную систему с гидроприводом и двумя
пневматическими усилителями. Широкая колея передних и задних колес,
низко расположенный центр тяжести обеспечили хорошую устойчивость
машины. К новшествам можно отнести: рулевое управление с
гидроусилителем, устройство для облегчения пуска двигателя и
повышена комфортность салона, улучшена система отопления.

фото ГАЗ-4301

«ГАЗ- 4301» и «ГАЗ-3307» внешне эти машины практически не
различались. Внешними отличительной чертами «ГАЗ-4301» является
высоко выведенная труба забора воздуха; рама, которая на этом
ГАЗоне мощнее и шире, чем у бензинового «собрата»; а также колёса
с иными вентиляционными отверстиями, которые подходят только на
эту модель. Еще одно отличие между ГАЗ-4301 и ГАЗ-3307 можно
обнаружить слева на раме за кабиной перед топливным баком —
это два главных тормозных цилиндра с пневмоусилителями.

Двигатель ГАЗ-4301

Грузовики «ГАЗ-4301» комплектовались шестицилиндровыми 125-сильными дизельными двигателями воздушного охлаждения «ГАЗ-542 .10». Это был первый дизель, разработанный специалистами Горьковского автозавода. Для внедрения его в производство они воспользовались лицензионными технологиями немецкой фирмы «Дойтц».
    Цилиндры данного мотора легкосъёмные, с наружным оребрением. Уплотнение масляной полости на стыке цилиндр-картер осуществляется медной прокладкой. Головки цилиндров — отдельные на каждый цилиндр, с наружным и внутренним оребрением для обеспечения охлаждения проходящим воздухом, со вставными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов, с V-образно расположенными клапанами.
    На поршнях располагаются три компрессионных и одно маслосъёмное кольца. Шатуны — с косым разъёмом нижней головки. Шатун окончательно обрабатывается вместе с крышкой, поэтому крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. Коленчатый вал — семиопорный, со съёмными противовесами. На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения, с нижним расположением распределительного вала. Распредвалздесь семиопорный, на заднем конце которого располагается распределительная шестерня. С её помощью, через шестерни коленчатого вала, осуществляется привод вала распределительного.
    Топливный насос высокого давления (ТНВД) — рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором. Топливный насос низкого давления — поршневого типа. Топливноподкачивающий насос — плунжерный, с ручной подкачкой топлива. В двигателе «ГАЗ-542 .10» использованы форсунки закрытого типа, давление начала подъёма иглы составляет 22 МПа (220 кгс/см2).
    Система охлаждения — воздушная, с шестерёнчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту. Для топливной системы предусмотрено два фильтра: грубой очистки (фильтр-отстойник с сетчатым элементом) и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами). Воздушный фильтр двигателя установлен со сменным элементом и сигнализатором предельной наполненности.

фото двигатель ГАЗ-4301

Трансмиссия ГАЗ-4301

В составе трансмиссии грузовика «ГАЗ-4301» — однодисковое замкнутое сцепление сухого трения, с диафрагментарной пружиной и гидравлическим приводом. А также механическая пяти-ступенчатая коробка переключения передач, трёхходовая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и задней. Синхронизаторов на данной КПП два, инерционного типа. Первая передача и задний ход включаются зубчатой муфтой. Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; заднего хода — 5,429.
    Карданная передача — двумя валами открытого типа с промежуточной опорой; три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Главная передача — коническая, гипоидного типа. Передаточное число — 5,857. Дифференциал — конический, шестеренчатый, с принудительной блокировкой. Управление механизмом блокировки — дистанционное, пневматическим краном.

Подвеска ГАЗ-4301

На «ГАЗ-4301» использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительной резиновой рессорой сжатия. Схема задней подвески — на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.

Салон ГАЗ-4301 и ГАЗ-3307

фото салон ГАЗ-4301

Фотографии ГАЗ-4301

фото ГАЗ-4301

фото ГАЗ-4301

фото ГАЗ-4301

фото ГАЗ-4301

ГАЗ-4301 история создания, характеристики, фотографии

ГАЗ-4301 серийный выпуск с 1984 г.

ГАЗ-4301 — дизельный грузовик четвёртого поколения производства ГАЗ. Грузоподъёмность 5 тонн. Разработка и сборка первого автомобиля завершилась в 1984 году. От автомобилей предыдущей «пятьдесят третьей» серии семейство ГАЗ-4301 кардинально отличалось двумя моментами: применением дизельного двигателя и заложенной на стадии проектирования возможностью постоянной работы в составе автопоезда.

фото ГАЗ-4301

Изначально шасси предполагалось универсального назначения, поэтому кардинальной переработке с целью усиления подверглись многие узлы грузовиков третьего поколения, а некоторые были даже разработаны заново (в том числе задний мост с опционной блокировкой дифференциала, коробка передач, подвеска, передняя ось, рама, карданная передача). Кроме того, ГАЗ-4301 получил совершенно новую двухконтурную тормозную систему с гидроприводом и двумя пневматическими усилителями. Широкая колея передних и задних колес, низко расположенный центр тяжести обеспечили хорошую устойчивость машины. К новшествам можно отнести: рулевое управление с гидроусилителем, устройство для облегчения пуска двигателя и повышена комфортность салона, улучшена система отопления.

фото ГАЗ-4301

«ГАЗ- 4301» и «ГАЗ-3307» внешне эти машины практически не различались. Внешними отличительной чертами «ГАЗ-4301» является высоко выведенная труба забора воздуха; рама, которая на этом ГАЗоне мощнее и шире, чем у бензинового «собрата»; а также колёса с иными вентиляционными отверстиями, которые подходят только на эту модель. Еще одно отличие между ГАЗ-4301 и ГАЗ-3307 можно обнаружить слева на раме за кабиной перед топливным баком — это два главных тормозных цилиндра с пневмоусилителями.

Об истории модели

Разработка модели грузовика ГАЗ-4301 стартовала на Горьковском автомобильном заводе ещё в начале 80-х годов. В 1982-1983 годах опытная партия этих машин прошла серьёзные испытания. Поскольку такие грузовики предназначались в основном для сельского хозяйства, первые испытания производились в подмосковных колхозах. Затем был организован тестовый автопробег на девять тысяч километров – из Горького на Куйбышев, за тем до Аральска, Ташкента, с финишем в горах Памира.

Испытания прошли успешно, но до серийного производства дизельный ГАЗ-4301 добрался только в 1992-м году. В стране с плановой экономикой и абсолютным господством государства во всех сферах хозяйства острой необходимости в переходе на дизельные машины не было, хотя и признавалось, что его нужно обеспечить. Бензин был ещё дёшев, заказами на бензиновые грузовики автозаводы были обеспечены стабильно.

Параллельно с постановкой на конвейер ГАЗ-4301 организован выпуск самосвала-«сельхозника» на его шасси – под маркой ГАЗ-САЗ-4509. Этот сельскохозяйственный самосвал-зерновоз предназначался для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (вместе с прицепом ГКБ-8536). В целом, перспективы у грузовика ГАЗ-4301 в сельском хозяйстве советского образца были бы хорошие. Однако, после развала СССР в стране не стало и сельского хозяйства, во всяком случае, в его прежнем виде. Оно было полностью разрушено.

Заметка 1984 года про прототип дизельного самосвала-«сельхозника» ГАЗ-4301, выставленный на ВДНХ.

Поскольку архаичной была сама концепция грузовика, созданного на базе ГАЗ-3307, а экономические условия в стране коренным образом изменились (нет государственный дотаций, нет спроса на такие машины), новый дизельный грузовик уже к 1995 году был снят с производства.

Двигатель ГАЗ-4301

Грузовики «ГАЗ-4301» комплектовались шестицилиндровыми 125-сильными дизельными двигателями воздушного охлаждения «ГАЗ-542 .10». Это был первый дизель, разработанный специалистами Горьковского автозавода. Для внедрения его в производство они воспользовались лицензионными технологиями немецкой . Цилиндры данного мотора легкосъёмные, с наружным оребрением. Уплотнение масляной полости на стыке цилиндр-картер осуществляется медной прокладкой. Головки цилиндров — отдельные на каждый цилиндр, с наружным и внутренним оребрением для обеспечения охлаждения проходящим воздухом, со вставными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов, с V-образно расположенными клапанами. На поршнях располагаются три компрессионных и одно маслосъёмное кольца. Шатуны — с косым разъёмом нижней головки. Шатун окончательно обрабатывается вместе с крышкой, поэтому крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. Коленчатый вал — семиопорный, со съёмными противовесами. На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения, с нижним расположением распределительного вала. Распредвалздесь семиопорный, на заднем конце которого располагается распределительная шестерня. С её помощью, через шестерни коленчатого вала, осуществляется привод вала распределительного. Топливный насос высокого давления (ТНВД) — рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором. Топливный насос низкого давления — поршневого типа. Топливноподкачивающий насос — плунжерный, с ручной подкачкой топлива. В двигателе «ГАЗ-542 .10» использованы форсунки закрытого типа, давление начала подъёма иглы составляет 22 МПа (220 кгс/см2). Система охлаждения — воздушная, с шестерёнчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту. Для топливной системы предусмотрено два фильтра: грубой очистки (фильтр-отстойник с сетчатым элементом) и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами). Воздушный фильтр двигателя установлен со сменным элементом и сигнализатором предельной наполненности.

фото двигатель ГАЗ-4301

Тормозная система и шасси

Система торможения автомобиля выполнена с высоким процентом надежности всех узлов. Существует два отдельных привода, способных управлять двухконтурными тормозными узлами в каждом колесе.

Длина тормозного пути автомобиля весьма зависит от распределения нагрузки на каждое колесо. Очень важно, чтобы не произошло преждевременного блокирования одной из пар колес.

При таком условии обеспечиваются максимальная безопасность самого процесса и минимальный тормозной путь.

При торможении динамический центр тяжести автомашины перераспределяет нагрузку на оси: примерно 60% – на переднюю и 40% – на заднюю.

Вследствие этого передние колеса настраиваются на более интенсивную блокировку.

Именно для повышения надежности и безопасности конструкторы предусмотрели две тормозные системы с одним гидроприводом и двумя пневмоусилителями.

Также ГАЗ-4301 комплектуется тормозной системой с пневматической установкой для прицепа.

Грузовик укомплектован тормозными барабанами на 4-х колесах, которые выполняются в литом варианте из чугуна.

В этом механизме предусмотрено устройство для автоматического контроля воздушного промежутка между колодкой и барабаном.

Все четыре барабана легко снимаются, что дает доступ к обслуживанию системы.

Стояночный тормоз обеспечивается ручным приводом с редукторным механизмом, и разжимаются колодки только на задних колесах.

Колесные диски центруются отверстием, которое насаживается на край ступицы, в отличие от распространенной системы конусных гаек.

Диаметр и класс шин определяются серией предназначения, для данного автомобиля это 8,25Р20. Шины этой серии имеют уровень слойности НС12. Давление в передних шинах нормируется показателем 370 кПа, а в задних – 540 кПа.

Трансмиссия ГАЗ-4301

В составе трансмиссии грузовика «ГАЗ-4301» — однодисковое замкнутое сцепление сухого трения, с диафрагментарной пружиной и гидравлическим приводом. А также механическая пяти-ступенчатая коробка переключения передач, трёхходовая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и задней. Синхронизаторов на данной КПП два, инерционного типа. Первая передача и задний ход включаются зубчатой муфтой. Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; заднего хода — 5,429. Карданная передача — двумя валами открытого типа с промежуточной опорой; три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Главная передача — коническая, гипоидного типа. Передаточное число — 5,857. Дифференциал — конический, шестеренчатый, с принудительной блокировкой. Управление механизмом блокировки — дистанционное, пневматическим краном.

Рулевое и тормозное управление

Конструкция рулевого управления представляет собой глобоидальный червяк с трехгребневым роликом на шарикоподшипнике. Передаточное число – 21,3 (среднее). Рулевую систему автомобиля ГАЗ-4301 дополняет гидравлический усилитель, совершенно не лишний для автомашины подобного класса.

Грузовик оснащается современной двухконтурной системой тормозов (рабочих, запасных и стояночного). Барабанные тормозные механизмы, смонтированные на каждом колесе, имеют по два автономных привода для работы с ними. Двухконтурные тормоза данного грузовика оснащены пневматическими усилителями, с гидравлическим приводом.

Бензовоз-топливозаправщик ГАЗ-4301 1994 года выпуска.

Тормозные барабаны каждого колеса – цельные, чугунные, литые. Передние барабаны сцентрованы и смонтированы на кромках ступиц, а задние барабаны – на кромках полуосей. Для облегчения контроля они производятся съёмными. Кроме этого, тормозная система грузовика ГАЗ-4301 оборудована устройством автоматического регулирования величины зазора в рабочей паре «колодка-барабан». Роль стояночных тормозов возложена на тормозные механизмы задних колёс, которые оборудованы механическим приводом.

Подвеска ГАЗ-4301

На «ГАЗ-4301» использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительной резиновой рессорой сжатия. Схема задней подвески — на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.

Ходовая и рулевое управление

Подвеска автомобиля предназначена для объединения кузова и несущей рамы с колесной частью.

Читайте также:  Автокран КС-2561: технические характеристики, 2561К, 2561Д, ЗИЛ-130, цена, аналоги

Основная ее задача – правильно распределить нагрузки, испытуемые кузовом в процессе езды, и уменьшить негативное влияние от ударов.

Грамотно сконструированная подвеска обеспечивает плавность, комфортность передвижения, улучшает тяговые характеристики и устойчивое расположение грузовика на дороге.

В передней подвеске ГАЗа-4301 использованы полуэллиптические пружины с возможностью регулировки сжатия за счет прорезиненных проставок.

В задней подвеске скомбинированы пружинный и рессорный типы подвешивания. Телескопические амортизаторы справляются со своей задачей и сглаживают все колебания и удары по кузову грузовика.

Устанавливаются амортизаторы гидравлического типа и крепятся к раме и осевым опорам.

Рулевая система автомобиля снабжена гидравлическим усилителем. Это обеспечивает легкость поворота рулевого колеса и удобство водителя вместе с меньшей утомляемостью.

Механизм поворота колес снабжен червячной передачей глобоидального типа и трехгребневым колесом, закрепленным на подшипнике.

Эта система позволила изолировать непосредственно рулевое колесо от вибраций и ударов о неровности дорожного покрытия.

Устойчивость автомобиля была повышена за счет доработки многих узлов: низкий центр тяжести, увеличено расстояние между колесными колеями, блокировка заднего дифференциала осуществлена дистанционной пневматической системой, улучшена конструкция КПП.

Фотографии ГАЗ-4301

фото ГАЗ-4301

фото ГАЗ-4301

фото ГАЗ-4301

Технические характеристики

МодельГАЗ-4301 (ГАЗ-542.10)
Годы выпуска1989 – н.в.
Типгрузовой
КомпоновкаПереднемоторная, заднеприводная
Колесная формула4 х 2
Габариты
Длина6420 мм.
Ширина по зеркалам2380 мм.
Высота по кабине2420 мм.
Дорожный просвет245 мм.
Колесная база3700 мм.
Колея передних колес1700 мм.
колея задних колёс (между серединами двойных скатов)1710 мм.
Снаряженная масса без тента3900 кг.
Снаряженная масса с тентом4050 кг.
Полная масса9050 кг.
Грузоподъёмность5000 кг., с тентом 4850 кг.
Максимальный подъём с полной нагрузкой25o
Радиус поворота8 м.
Габаритные размеры платформы Д/В/Ш3490/2170/510 мм.
Число мест3
Двигатель ГАЗ-4301
МаркаГАЗ-542.10 (Р-6, дизель воздушного охлаждения)
Число цилиндров6
Рабочий объём6230 см3
Мощность125 л. с./ 92кВт при 2800 об/мин
Диаметр цилиндров105 мм.
Ход поршня120 мм.
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленвалаправое
Максимальный крутящий момент363 Н.м/ 37 кгс.м при 1600-1800 об/мин
Степень сжатия18
Максимальная частота вращения на холостом ходу3040 об/мин.
Минимальная частота вращения холостого хода575/625 об/мин.
Система вентиляциизакрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД)рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором
Топливный насос низкого давленияпоршневого типа
Топливоподкачивающий насосплунжерного типа для ручной подкачки топлива
Форсункизакрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см2)
Трансмиссия
СцеплениеОднодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен
Передаточные числа I-передача6,286
Передаточные числа II-передача3,391
Передаточные числа III-передача2,133
Передаточные числа IV-передача1,351
Передаточные числа V-передача1,0
Задний ход5,429
Карданная передачаДва вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передачаКоническая, гипоидного типа
ДифференциалКонический, шестеренчатый
Полуосиполностью загруженные
Подвеска
Рамаштампованная, клепаная
Колесадисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом
Шиныпневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508)
РессорыЧетыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске
АмортизаторыГидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси
Рулевое управлениеГлобоидный червяк с трехгребневым роликом
Тормозная система
Рабочая тормозная системас пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном
Запасная тормозная системаКаждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системаС механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам
Общие характеристики
Максимальная скорость без прицепа90 км/ч.
Расход топливана 100 км. при 60 км/ч.19,6 л.
Расход топливана 100 км. при 80 км/ч.26,4 л.
Объём топливного бака? л.
Угол свеса с нагрузкой передний38o
Угол свеса с нагрузкой задний25o
Погрузочная высота1365 мм.
Угол подъёма с нагрузкой14o

Устройство двигателя

Основным отличием от предыдущих моделей было то, что ГАЗ-4301 — дизель. Также в него была заложена возможность использования техники в качестве состава автопоезда. Технические характеристики у автомобиля просто потрясающие. Так, в нем установлен двигатель ГАЗ-542 типа V-6, мощность 125 л/с. Это был первый мощный мотор типа дизель, который собрали на производстве завода Горькова.

Подача топлива осуществляется за счет двух насосов. Низкокомпрессионного поршневого инжектора для топлива и высококомпрессионного механического центробежного регулируемого двухрежимного инжектора рядного типа. Присутствует возможность подкачки дизеля в ручном режиме, для этого установлена специальная помпа.

Двигатель для грузового автомобиля Газ 4301 Имеются 2 фильтра:

Есть система сухого фильтра, которая оснащена датчиком загрязнения. Воздушное охлаждение производится за счет подачи вентилятора воздуха с гидромуфты.

Коробка передач

Что касается коробки передач, то она состоит из сцепления сухого замкнутого типа, с наличием пружины, диафрагмы и гидравлики. Сама трансмиссия пятиступенчатая, 3 хода. Все передачи синхронизированы, кроме первой и задней.

Тормозная система

Тормозная система двухконтурная, состоит из встроенных в колеса узлов с двумя независимыми приводами. Тормозное усилие грамотно распределяется на все 4 колеса, что позволяет выполнять плавное торможение, но при этом достаточно эффективное. Независимо от того, какие условия предоставляет дорога, все 4 колеса блокируются.

Во время экстренного торможения, передние и задние колеса остаются свободными, что предотвращает занос и обеспечивает оптимальное управление.

Если остановка грузовика происходит плавно, то происходит перераспределение, обеспечивающее развесовку по осям. При этом продуктивная работа передней пары колес удваивается. Тормозная система имеет 2 гидропривода и пневматических усиления. Более того, прицеп управляется автономной тормозной системой.

Сами тормозные барабаны являются литыми и сделаны из чугуна, что обуславливает высокую прочность и износостойкость. Спереди они устанавливаются на кромках ступиц, сзади на полуосях. Можно автоматически регулировать зазор между барабанами.

Технические характеристики отличаются использованием только оригинальных деталей, которые улучшают потребительские качества автомобиля. Дополнительными опциями можно назвать электрофакельный механизм, который помогает просто запустить дизель; подрессоренное регулируемое водительское сиденье; качественные системы отопления и вентиляции; механизм обмыва и обдувания лобового стекла.

Насос и задний мост

Топливный насос у ГАЗ-4301 двух видов. Первый – с низкокомпрессионным поршневым инжектором, чтоб непосредственно подавать горючее, а второй – с высококомпрессионным механическим центробежным регулируемым двухрежимным инжектором рядного типа. Есть возможность подкачивать дизтопливо вручную.

Выявление неисправностей

Все силовые агрегаты серии ЗМЗ 66 имеют ряд одинаковых «типовых» неисправностей. К ним относятся:

  1. подтекание моторного масла через сальник заднего коренного подшипника;
  2. низкое давление моторного масла в системе смазки мотора;
  3. увеличенный расход моторного масла и др.

О наличии тех или иных неисправностей судят по состоянию силового агрегата. Мотор нуждается в ремонте, если, например:

  • расход масла более 0,4 л /100 км;
  • контрольные индикаторы на приборной панели показывают, что давление масла в системе смазки недостаточно;

Важно! При неисправных контрольных приборах давление можно измерить манометром. При этом его значение, измеренное на хорошо прогретом двигателе, не должно быть ниже: на холостых оборотах – 0,5 кгс/см.кв.; на средних оборотах – 1 кгс/см.кв.

Эксплуатация мотора в случаях, когда давление моторного масла ниже указанных значений – запрещается.

О неисправности мотора может свидетельствовать также недостаточная компрессия в цилиндрах. Измеряют ее компрессометром, предварительно вывернув свечи зажигания, полностью открыв дроссельную заслонку и отключив питание на высоковольтные провода.

Причины популярности

Конструкторами ГАЗ-4301 было создано множество улучшений и серьезных доработок, которые позволили выпустить очень популярный автомобиль на рынке грузоперевозок.

К дополнительным удобствам можно отнести: простой пуск двигателя с помощью электрофакела, водительское кресло с системой амортизации, эффективные системы проветривания и обогрева.

Добиться более низкой себестоимости производства помогла стандартизация и унификация большинства агрегатов и элементов.

В этом обзоре можно узнать расход топлива и другие технические характеристики автомобиля «Урал-4320».

Горьковский автозавод создал качественную модель ГАЗ-4301, что позволило продуктивно продвинуться вперед производственной сфере.

Но за счет того, что качество двигателя находилось на не очень высоком уровне, а работа его — неудовлетворительной, спрос на рынке был мал, что стало серьезным препятствием для массового производства модели.

Одним из факторов, плохо сказывающихся на востребованности автомобиля, — невысокая проходимость грузовика.

Благодаря установке более увесистого и мощного мотора увеличилась и нагрузка на передние колеса: это часто приводило к тому, что при мягком покрытии ГАЗ-4301 часто застревал.

Еще одним из факторов, повлиявших на снятие с производства ГАЗа-4301, был экономический кризис 90-х годов, вследствие которого сельскохозяйственные предприятия лишились поддержки и финансирования государством.

В результате из-за слабых продаж грузовиков и низкой востребованности значительно были увеличены цены на продукцию.

В конечном итоге это привело к тому, что был прекращен выпуск турбодизеля, и в 1995 году ГАЗ-4301 сняли с производства. Общее количество грузовиков, сошедших с конвейера, – 28 158.

Более детально рассмотреть конструкцию ГАЗ-4301 можно в следующем видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дизельный «ГАЗон-Deutz»

Один из самых первых в нашей стране серийных дизельных среднетоннажных грузовиков – ГАЗ-4301, имел очень долгий, многолетний путь к конвейеру и очень короткую историю серийного производства. Те 28 158 автомобилей данной марки, которые были, в общей сложности, произведены на Горьковском автозаводе, конечно, являются «каплей в море», имея в виду масштабы нашей страны. Но модель это, безусловно, интересная, хотя бы потому, что это был начальный шаг отечественной автомобильной отрасли в правильном направлении – от бензиновых грузовиков к дизельным.

MagnaFuel MP-4301 Рядные топливные насосы MagnaFuel ProTuner серии 625

5 из 5 звезд

( 4 )

Номер детали: MRF-MP-4301

  • Картинки

Обзор

Марка:

MagnaFuel

Номер детали производителя:

МП-4301

Тип детали:

Топливные насосы

Линейка продуктов:

Рядные топливные насосы MagnaFuel ProTuner серии 625

Summit Racing Артикул:

МРФ-МП-4301

СКП:

00819315002025

Тип топливного насоса:

Электрический внешний

Давление топлива (psi):

120 фунтов на кв. дюйм

Напряжение топливного насоса:

12 В

Регулятор давления топлива В комплекте:

Отправляющее устройство В комплекте:

Вход топливного насоса Размер:

-8 АН

Вход Количество:

1

Впускное приспособление:

Уплотнительное кольцо с внутренней резьбой

Размер выпускного отверстия топливного насоса:

-8 АН

Выход Количество:

1

Насадка для выхода:

Уплотнительное кольцо с внутренней резьбой

Прокладка в комплекте:

Жгут проводов В комплекте:

Монтажный кронштейн В комплекте:

Да

Монтажное оборудование в комплекте:

Шкив В комплекте:

Количество:

Продается по отдельности.

Рядные топливные насосы MagnaFuel ProTuner серии 625

Рядные топливные насосы MagnaFuel ProTuner серии 625 отличаются бесшумной работой, что делает их идеальными для уличного использования или использования в гонках. Они могут поддерживать мощность 1500 л.с. и выше, обеспечивая при этом непрерывную работу.

Дополнительные функции включают в себя:

* Без уплотнений вала насоса

* Изготовленный на станке с ЧПУ твердый анодированный авиационный алюминий

* Индивидуальный двигатель с высоким крутящим моментом и низким потреблением тока

* Двойной опорный подшипник

* Может быть установлен вертикально или горизонтально

* Изнашиваемые пластины из полимера для бесшумной и плавной работы

* 12 ампер при 45 фунтов на квадратный дюйм

*-8 AN вход и выход, штуцеры продаются отдельно

Рекомендуется для вас

Приложения

Вопросы и ответы

Задать вопрос о продукте

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов

— ИЛИ ЖЕ —

Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте .
Вопрос, связанный с продуктом

отзывов

Написать рецензию


Инструкции и калькуляторы

Инструкции

Инструкции для номера детали MRF-MP-4301

  • Инструкции 283 КБ

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Позвоните для заказа

Это заказная часть. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

Варианты для международных клиентов

Варианты доставки

Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.

  • Международный доставка

  • Доставка в США

Валютные опционы

Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.

AUD Австралийский долларBGN Болгарский левBRL Бразильский реалCAD Канадский долларCHF Швейцарский франкCNY Юань РенминбиCZK Чешская кронаDKK Датская кронаEUR ЕвроGBP Фунт стерлинговHKD Гонконгский долларHRK КунаHUF ФоринтIDR рупияILS Новый израильский шекельINR Индийская рупияISK Исландская кронаJPY ИенаKRW WonMXN Мексиканское песоMYR Малайзийский ринггитNOK Норвежская кронаNZD LesouK Новозеландский доллар ZlotPHP Филиппинский доллар КронаSGD Сингапурский долларTHB БатTRY Турецкая лираUSD Доллар СШАZAR Rand

2021 BMW 430i xDrive заслуживает лучшего шасси

Последний седан BMW 3-й серии и купе 4-й серии не занимают того же места в сознании, что и предыдущие поколения. Примеры из 90-х и 2000-х проникли в ту часть нашего мозга, которая хранит наши самые теплые воспоминания — вкус бабушкиного мясного рулета, поездку в Диснейленд, прекрасно сбалансированную машину на отличной дороге — и застряли там. Новейшая 4-я серия вряд ли вызовет ностальгию через десять лет, но это не значит, что она плохая. Согласно нашему последнему сравнительному тесту с 330i xDrive, компактный автомобиль BMW по-прежнему лидирует в своем классе. Похожая история с BMW 430i xDrive 2021 года. $48,595 с четырьмя цилиндрами и полным приводом — отличное, хотя и несовершенное, роскошное спортивное купе.

ПРЕИМУЩЕСТВА: Мощный и индивидуальный двигатель, интуитивно понятное внутреннее управление, превосходная топливная экономичность на шоссе.

Двигатель 430i, 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 255 л.с., является звездой шоу. На автомобильном рынке, наводненном форсированными четырехцилиндровыми двигателями, автомобили BMW выделяются из толпы высокими характеристиками и большим характером. Как и все хорошие турбочетвёрки, двигатель быстро набирает крутящий момент на низких оборотах для этого авторитетного толчка на светофоре. 2,0-литровый BMW выделяется среди конкурентов при оборотах выше 5000 об/мин, когда многие аналогичные двигатели начинают задыхаться. 430i сильно и быстро заряжает свою красную черту на 6500 об / мин. И когда вы этого захотите, сладкое пятно диапазона мощности находится всего в нескольких шагах благодаря идеально синхронизированным и выполненным переключениям стандартной восьмиступенчатой ​​​​автоматической коробки передач. Задействованные на полную мощность, двигатель и коробка передач способны разогнаться до 60 миль в час за 5,2 секунды. К сожалению, механическая коробка передач недоступна, если вы не накопили достаточно гаек для грядущего BMW M4.

Силовой агрегат 430i не просто быстрый и динамичный. Это также впечатляюще экономно — если вы можете держаться подальше от него. Мы в среднем расходовали 21 милю на галлон во время нашего пребывания на BMW, которое состояло в основном из коротких поездок в пригород. Но в «Автомобиль и водитель » в реальном тесте на экономию топлива на шоссе со скоростью 75 миль в час 430i вернул 34 мили на галлон, опередив свой рейтинг шоссе EPA на 1 милю на галлон. Что еще более примечательно, это делает 4-ю серию более эффективной, чем такие автомобили, как Honda CR-V Hybrid и Kia Soul, а также четырехдверные конкуренты, такие как Acura TLX и Cadillac CT5.

МИНУСЫ: Подвеска требует немного больше крахмала, нейтральное рулевое управление, легко нравится, но трудно любить.

Оснащенный пакетом Dynamic Handling за 2450 долларов США (усиленные тормоза, адаптивные амортизаторы и самоблокирующийся дифференциал) и пакетом M Sport за 3800 долларов США (рулевое управление с переменным передаточным числом), 4-я серия обладает быстрой реакцией спортивного купе. Тем не менее, шасси выглядит так, как будто оно настроено с апатией, которая чаще ассоциируется с семейными кроссоверами, чем со спортивными автомобилями премиум-класса. Рулевое управление расплывчато по центру и безжизненно в повороте, а управление кузовом может показаться разъединенным и неточным, если вы толкаете 430i по ухабистой проселочной дороге. БМВ прошлого никогда не были жестко подпружинены; они получили свою точность шасси от мастерски настроенного демпфирования, которого нет в современных биммерах. По сравнению с высокими ожиданиями, возложенными на прошлые BMW, 4-я серия разочаровывает. Однако по самым объективным меркам этот 430i идет в ногу с прогрессом. Заснеженная скользкая площадка не позволила нам добиться максимального поперечного сцепления, но шины Michelin Pilot Sport 4S дали нам представление о том, на что они способны, останавливаясь со скорости 70 миль в час на впечатляющих 148 футах.

Если вы дочитали до этого места, мы предполагаем, что вы видели фотографии нового шноза 4 и либо в восторге от него, либо, по крайней мере, не настолько возмущаетесь им, чтобы с отвращением закрыть браузер. По нашему профессиональному мнению, это лицо неудачно, особенно если учесть, что остальная часть 4-й серии имеет хорошие пропорции и привлекательный стиль. Дизайнеры заменили искусственное вентиляционное отверстие переднего крыла последнего поколения более тонкой поверхностью, которая предполагает, что они были способны сделать что-то лучше, чем то, что продает BMW.

Интерьер не такой богатый и красивый, как у сопоставимого Mercedes C-класса, но салон функционально привлекателен. Информационно-развлекательная система BMW iDrive легко управляется прикосновением, надежно работает быстро и стабильно, а также предлагает совместимость с Apple CarPlay и Android Auto. Элементы управления разумно расположены и легко доступны, а сиденья, покрытые кожей за дополнительные 1450 долларов, удобны на больших расстояниях. Нашему тестовому автомобилю за 60 520 долларов требовался пакет Premium за 2300 долларов, чтобы дополнить интерьер такими необходимыми вещами, как сиденья с подогревом, регулируемая поясничная опора и пассивный вход, но в остальном 4-я серия хорошо оснащена, чего мы не часто говорим о BMW.

Любой, кто хранит теплые воспоминания о прошлых 3-й и 4-й сериях, вероятно, возлагает на этот BMW такие же высокие ожидания, как и мы. Эти покупатели также, вероятно, будут разочарованы аспектами купе 430i, но любой новичок в мире роскоши или бренде BMW будет поражен плавной и напористой трансмиссией. Мы были бы больше очарованы этим автомобилем, если бы не знали, что BMW способна создать что-то более привлекательное. 430i — хороший современный роскошный автомобиль, но он не играет на наших эмоциях так, как его предшественники.

Технические характеристики

Технические характеристики

2021 BMW 430i xDrive

ТИП АВТОМОБИЛЯ

передний двигатель, полный привод, 4 пассажира, 2-дверное купе

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ

60 520 долл. США (базовая цена: 48 595 долл. США)

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 16-клапанный, рядный, 4, алюминиевый блок и головка, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем

122 в 3 , 1998 см 3
Мощность

255 л. с. при 6500 об/мин
Крутящий момент

294 фунт-фут при 1550 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

8-ступенчатая автоматическая

ШАССИ

Подвеска (передняя/правая): стойки/многорычажная
Тормоза (F/R): 13,7-дюймовый вентилируемый диск/13,6-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Michelin Pilot Sport 4S, F: 225/40R-19 93Y ★ R: 255/35R-19 96Y ★

РАЗМЕРЫ

Колесная база: 112,2 дюйма
Длина: 187,9 дюйма
Ширина: 72,9 дюйма
Рост: 54,8 дюйма
Объем пассажиров: 87 футов 3
Объем груза: 12 футов 3
Снаряженная масса: 3782 фунта

C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

60 миль/ч: 5,2 сек 90 173
100 миль в час: 14,2 сек
130 миль в час: 28,8 сек
Старт с места, 5–60 миль/ч: 6,3 с 90 173
Высшая передача, 30–50 миль в час: 3,2 с 90 173
Высшая передача, 50–70 миль в час: 4,0 с 90 173
1/4 мили: 13,9сек @ 99 миль в час
Максимальная скорость (заявление производителя): 155 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 148 футов
Время разгона с места без учета разгона на 1 фут за 0,3 с.

C/D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА

Наблюдаемый: 21 миль на галлон
Движение по шоссе со скоростью 75 миль в час: 34 мили на галлон
Дальность действия по шоссе: 530 миль

EPA FUEL ECONOMY

Комбинированный/город/шоссе: 27/24/33 миль на галлон

C/D TESTING EXPLAINED

Это содержимое импортировано из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Новый BMW 4 серии 2023 года. Обзоры, цены и характеристики

Для BMW 4 серии доступны три варианта кузова, все они спортивные и роскошные. Цена стартует от 45 900 долларов.

BMW 4 серии относится к сокращающемуся сегменту спортивных роскошных купе. Его можно приобрести как в традиционном 2-дверном купе или кабриолете, так и в элегантном 4-дверном кузове Gran Coupe. Все они несут в себе отличительные черты бренда BMW: увлекательное вождение и роскошный интерьер, ориентированный на водителя.

Главным конкурентом BMW 4 серии является Audi A5, который также выпускается в трех вариантах кузова и имеет впечатляющие высокопроизводительные варианты, а именно S5 и RS 5. A5 немного более доступен среди роскошных автомобилей начального уровня. автомобилей, чем 4-й серии, и имеет преимущество стандартного полного привода в каждой комплектации.

2023 Цены на BMW 4 серии

Цены на BMW 4 серии 2023 года начинаются с 45 900 долларов США за Gran Coupe, 47 400 долларов США за купе и 55 500 долларов США за кабриолет. Модель M440i с 6 цилиндрами стоит от 57 450 долларов за Gran Coupe, 58 250 долларов за купе и 66 250 долларов за кабриолет. Стоимость высокопроизводительного M4 начинается от 74 700 долларов.

Плата за доставку в размере 995 долларов США применяется ко всем моделям 4-й серии.

BMW 4 серии стоит немного дороже, чем его основной конкурент, Audi A5. Другие конкуренты с аналогичной ценой включают 2-дверные варианты Mercedes-Benz C-Class и Lexus RC.

Вождение BMW 4-й серии 2023 года

BMW 4-й серии едет так, как вы бы хотели, чтобы ехало купе BMW. Базовый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом быстр и быстр, обеспечивая при этом хорошую топливную экономичность. Однако энтузиастов больше заинтересует один из турбированных 6-цилиндровых вариантов.

M440i находится в центре внимания по производительности и цене в линейке 4-й серии. Это абсолютный взрыв ускорения по прямой, а ловкая управляемость доставляет удовольствие на извилистых проселочных дорогах. Будет лучше, если вы выберете подвеску Adaptive M.

M4 больше похож на старые мощные купе BMW, особенно с опциональной механической коробкой передач. Это машина для серьезных водителей, особенно с опциональным пакетом Competition Package, увеличивающим мощность до 503 лошадиных сил.

8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая устанавливается на большинство моделей 4-й серии, обеспечивает быстрое и плавное переключение передач, которое никогда не кажется назойливым или несвоевременным.

Опциональная система полного привода (AWD) xDrive улучшает ускорение и управляемость, делая ее более подходящей для круглогодичного вождения, если вы живете в снежном климате.

Что касается ходовых качеств, то в 4-й серии комфортно и на трассе, и в городе. Подвеска M Sport немного жестче, но это достойный компромисс для энтузиастов. Рулевое управление точное, но кажется немного онемевшим и не таким спортивным, как можно было бы ожидать.

Комфорт салона

Интерьер BMW 4 серии прост, но по-настоящему роскошен. Некоторые из его конкурентов более роскошны внутри, но кабина 4-й серии отличается простотой. У него типичная для BMW кабина, ориентированная на водителя, а качество отделки салона отличное.

Купе и кабриолет могут вместить до четырех человек, а задние сиденья довольно уютные. Если вы регулярно перевозите пассажиров на заднем сиденье, вам понадобится более просторный Gran Coupe, который вмещает до пяти человек и имеет больше места для ног задних пассажиров.

Багажник предсказуемо мал в кабриолете и более вместителен в купе. 4-дверный Gran Coupe имеет удивительно большой грузовой отсек и колоссальные 45,6 кубических футов грузового пространства со сложенными задними сиденьями.

Внешний дизайн

BMW 4 серии имеет смелый внешний вид, который вызывает споры у поклонников BMW. Эту итерацию культовой решетки радиатора BMW часто обвиняют в том, что она выглядит «зубчатой», но любите вы ее или ненавидите — решать вам. Помимо сомнительной решетки радиатора, 4-я серия имеет мускулистые линии кузова и красивую световую подпись, которые делают ее похожей на автомобиль премиум-класса для водителя, которым он и является.

Одной из сильных сторон 4-й серии является то, что она доступна в трех различных вариантах кузова. Есть 2-дверное купе, 2-дверный кабриолет и 4-дверный Gran Coupe. Модель Gran Coupe похожа на современную версию традиционного спортивного седана BMW, которая сочетает в себе динамику вождения спортивного автомобиля с некоторой долей практичности. Вместо традиционного багажника у него есть задняя дверь лифтбэк для удобства погрузки и хранения груза.

Gran Coupe немного длиннее двухдверных моделей, но всего на дюйм. 4-я серия немного больше седана BMW 3-й серии и примерно такого же размера, как Audi A5.

Шесть интересных функций

1. Захватывающие двигатели
Каждый двигатель, доступный в 4-й серии, обеспечивает быстрое ускорение. Базовый 4-цилиндровый двигатель вызовет улыбку на вашем лице, а также хорошую экономию топлива, но 6-цилиндровые двигатели более захватывающие. Топовая модель M4 Competition xDrive разгоняется до сотни за 3,4 секунды.

2. Практичный 4-дверный кузов Gran Coupe
4-дверная модель Gran Coupe добавляет 4-й серии дополнительную практичность благодаря более просторным задним сиденьям и удивительно вместительному грузовому отсеку. Он по-прежнему сохраняет дух настоящего автомобиля для водителя BMW.

3. Управляемость
Даже базовая модель 4-й серии обладает маневренностью, что делает ее привлекательной для вождения на любой скорости. Опции, которые делают его еще более маневренным, включают адаптивную подвеску M и пакет динамического управления, который дополнительно добавляет дифференциал M Sport и тормоза.

4. Спортивный пакет M
Спортивный пакет M не только добавляет спортивный внешний вид внутри и снаружи, но и улучшает управляемость благодаря подвеске M Sport.

5. Пакет «Премиум»
В этот пакет опций добавлены некоторые приятные роскошные функции, такие как подогрев рулевого колеса, подогрев передних сидений, поясничная опора сиденья водителя, комфортный доступ и цифровая приборная панель Live Cockpit Pro.

6. Информационно-развлекательная система iDrive
Вы можете управлять стандартной 10,25-дюймовой информационно-развлекательной системой с помощью сенсорного экрана или поворотного переключателя. Он загружен такими функциями, как Android Auto, Apple CarPlay, SiriusXM, навигацией и двумя портами USB.

Двигатель и трансмиссия

Линейка двигателей BMW 4 серии с турбонаддувом состоит из 4-цилиндрового и 6-цилиндрового двигателей. Базовый 430i использует 4-цилиндровый двигатель, обеспечивающий удовлетворительную производительность при довольно хорошей экономии топлива, даже с полным приводом (AWD). Он достигает 0-60 миль в час за 5,5 секунды с задним приводом (RWD) и 5,3 секунды с полным приводом.

6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом доступен в трех различных модификациях. M440i — самая доступная и эффективная версия 6-цилиндрового двигателя, а также значительно улучшенная производительность по сравнению с базовым 4-цилиндровым двигателем. M440i разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды с задним приводом и 4,3 секунды с полным приводом.

M4 выдает 473 л.с., а M4 Competition — пиковая производительность среди 4-й серии с колоссальными 503 л.с. M4 разгоняется до 60 миль в час за 4,1 секунды, в то время как M4 Competition разгоняется за 3,8 секунды с задним приводом и 3,4 секунды с полным приводом.

Большинство моделей 4-й серии поставляются с быстродействующей 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, но M4 доступен с традиционной 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом (430i)
255 л.с. при 5000–6500 об/мин
295 фунт-фут крутящего момента при 1550–4400 об/мин при 5800–6500 об/мин
364 фунт-фут крутящего момента при 1800–5000 об/мин
Экономия топлива EPA по городу/шоссе: 25/34 миль на галлон (купе, задний привод), 23/32 миль на галлон (купе, полный привод), 23/31 миль на галлон ( кабриолет), 22/29 миль на галлон (Gran Coupe)

3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом (M4)
473 л.с. при 6250 об/мин
406 фунт-фут крутящего момента при 2650–6130 об/мин
EPA расход топлива по городу/шоссе: 16/23 миль на галлон (ручной)

3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом (M4 Competition)
503 л.с. при 6250 об/мин
479 фунт-фут крутящего момента при 2750–5500 об/мин расход топлива на шоссе: 16/23 миль на галлон (купе, задний привод; кабриолет), 16/22 (купе, полный привод) вы выбираете лучший автомобиль для вас. Мы всесторонне изучаем и анализируем каждый новый внедорожник, легковой автомобиль, грузовик или минивэн, продаваемый в США, и сравниваем его с конкурентами. Когда вся эта пыль осядет, у нас появятся рейтинги.

Нам требуются новые рейтинги каждый раз, когда выходит совершенно новый автомобиль или новое поколение существующего автомобиля. Кроме того, мы пересматриваем эти рейтинги, когда автомобиль нового поколения получает обновление в середине цикла — в основном, приведение автомобиля в порядок в середине его производственного цикла (обычно на отметке 2-3 года) с незначительным фейслифтингом, часто с обновления функций и технологий.

Вместо того, чтобы брать случайные числа из воздуха или из какого-то бессмысленного контрольного списка, редакторы KBB ранжируют автомобиль по тому месту, где он находится в своем классе. Прежде чем любой автомобиль получит рейтинг KBB, он должен доказать, что он лучше (или хуже), чем другие автомобили, с которыми он конкурирует, поскольку он пытается заставить вас тратить деньги на покупку или аренду.