Содержание

FB25B — двигатель Субару FB25 2.5 литра

Технические характеристики 2.5-литрового бензинового двигателя Субару FB25B, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.5-литровый бензиновый двигатель Субару FB25 B собирается на заводе компании с 2010 года и устанавливается на среднеразмерные модели концерна, типа Легаси и кроссовер Форестер. Агрегат был модернизирован в 2018 году и сменил распределенный впрыск топлива на прямой.

В линейку FB также входят двс:
FB16B,
FB16F,
FB20B,
FB20D и
FB20X.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Subaru FB25B 2.

5 литра

Модификация с распределенным впрыском топлива

Точный объем2498 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс172 — 175 л.с.
Крутящий момент235 Нм
Блок цилиндровалюминиевый h5
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия10 — 10.3
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторDual AVCS
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.8 литра 0W-20
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км

Модификация с прямым впрыском топлива

Точный объем2498 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс185 л. с.
Крутящий момент240 Нм
Блок цилиндровалюминиевый h5
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия12.0
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМтри цепи
ФазорегуляторDual AVCS
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.8 литра 0W-20
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 6
Примерный ресурс240 000 км

Вес двигателя FB25B по каталогу составляет 150 кг

Номер двигателя FB25B расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива Субару FB25 B

На примере Subaru Legacy 2017 года с автоматической коробкой передач:

Город10. 1 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный7.7 литра

На какие автомобили ставится двигатель FB25B 2.5 l

Subaru
Forester 3 (SH)2010 — 2013
Forester 3 (SH)2012 — 2018
Forester 4 (SJ)2018 — н.в.
Legacy 5 (BM)2012 — 2015
Legacy 6 (BN)2014 — 2019
Legacy 7 (BW)2019 — н.в
Exiga 1 (YA)2012 — 2015
  

Недостатки, поломки и проблемы FB25B

В отличии от 2-литровых собратьев, этот мотор не славится сильным жором масла

Но к качеству смазки от также требователен, иначе выйдут из строя фазорегуляторы

Система охлаждения не очень надежна, а двигатель чрезвычайно боится перегрева

Сбои в работе электронной дроссельной заслонки приводят к плавающим оборотам

Даже при небольшом падении уровня смазки, мотор может начать шуметь и стучать

Дополнительные материалы

Сборка двигателя FB25 Устранение течи масла на Subaru Forester

Двигатели fb25, fb25b Субару: технические характеристики

Автомобилестроительный бренд Subaru от одноименной японской компании занимается выпуском легковых, коммерческих автомобилей, отдельных узлов и агрегатов к ним, в том числе двигателей.

Конструкторы постоянно совершенствуют их.

В 2010 году мир получил новый оппозитный двигатель FB25В, позже доработанный до FB25.

Содержание

  • Особенности
    • Конструктивные нюансы
  • Технические характеристики
  • Идентификационный номер двигателя
  • Автомобили с двигателями FB25В и FB25
  • Недостатки двигателей FB25В и FB25
    • Контрактный двигатель
  • Моторное масло для FB 25
  • Тюнинг или свап
  • Отзывы автовладельцев

Особенности

До 2010 года концерн Subaru комплектовал свои автомобили двигателями серии EJ объемом 2 и 2.5 литра. Им на смену пришли моторы типа FB. Агрегаты обеих серий практически не отличаются по техническим параметрам. Конструкторами были проведены работы, направленные на оптимизацию:

  • самой конструкции силовой установки;
  • процесса сгорания топливной смеси;
  • экономичных показателей.

Моторы серии FB соответствуют нормами и требованиям по количеству выбросов вредных веществ в соответствии с Евро-5.

К прочим особенностям силовой установки данной серии модно отнести:

  • наличие механизма управления фазами газораспределения, позволяющего увеличить номинальную мощность;
  • привод на ГРМ выполнен в виде цепи с шестернями;
  • компактная камера сгорания;
  • увеличение производительности масляного насоса;
  • установлена раздельная система охлаждения.

Конструктивные нюансы

За счет конструктивных особенностей оппозитного двигателя серии FB инженерам удалось сместить центр тяжести автомобиля максимально вниз. Благодаря этому автомобиль становится более управляемым.

Разработчики оснастили силовую установку серии FB цилиндрами, увеличенного диаметра. В блок цилиндров, выполненный из алюминия, устанавливаются чугунные гильзы. Их толщина стенок составляет 3.5мм. Для уменьшения трения двигатель оснастили поршнями с модифицированными юбками.

В силовой установке FB 25 установлены две головки блоков цилиндров, каждая из которых имеет два распредвала. Форсунки теперь размещены непосредственно в ГБЦ.

В 2014 году ДВС серии FB25 был модифицирован. Изменения коснулись следующего:

  • уменьшены толщина стенок цилиндров на 0.3 мм;
  • заменены поршни;
  • впускные порты увеличены до 36 мм;
  • установлен новый блок управления системой впрыска.

Технические характеристики

Двигатели Субару FB25В и FB25 произведены на заводе Gunma Oizumi Plant, принадлежащем концерну Subaru. К основным техническим их характеристикам относят:

FB25ВFB25
Материал, из которого произведен блок цилиндровАлюминийАлюминий
Система питанияИнжекторИнжектор
ТипГоризонтально оппозитныйГоризонтально оппозитный
Количество цилиндровЧетыреЧетыре
Количество клапанов1616
Рабочий объем двигателя2498 куб. см2498 куб.см.
МощностьОт 170 до 172 лошадиных силОт 171 до 182 лошадиных сил
Крутящий момент235 Н/м при 4100 об/мин235 Н/м при 4000 об/мин;
235 Н/м при 4100 об/мин;
238 Н/м при 4400 об/мин;
ТопливоБензинБензин
Расход топливаОт 8,7 л/100 км до 10,2 л/100км в зависимости от режима движенияОт 6,9 л/100 км до 8,2 л/100км в зависимости от режима движения
Впрыск топливаРаспределенныйМноготочечный последовательный
Диаметр цилиндра94 мм94 мм
Ход поршня90 мм90мм
Степень сжатия10.010.3
Выброс углекислого газа в атмосферу220 г/кмОт 157 до 190 г/км

По оценкам экспертов минимальный ресурс двигателя составляет 300000 км.

Идентификационный номер двигателя

Серийный номер двигателя является идентификатором ДВС. Сегодня не существует единого стандарта, которым бы определялось место расположения такого номера.

Для моделей Subaru характерно нанесение идентификатора на площадку, которая проточена в верхнем левом углу задней стенки силовой установки. То есть номер двигателя стоит искать в месте стыка самого агрегата с куполом трансмиссии.

Кроме этого определить тип ДВС можно по VIN-коду. Его наносят на шильды, которые крепятся под ветровым стеклом со стороны водителя и на задней переборке двигательного отсека со стороны пассажира. Типу силовой установки соответствует шестая позиция в главном идентификационном номере автомобиля.

Автомобили с двигателями FB25В и FB25

С момента появления двигателей FB25В и FB25 их стали устанавливать на ряд моделей Subaru.

Силовая установка FB25В нашла свое применение на Subaru Forester, включая рестайлинг 4-го поколения.

Двигателем FB25 комплектуют следующие модели автомобилей:

  • Subaru Exiga;
  • Subaru Exiga Crossover 7;
  • Subaru Forester, начиная с 5-го поколения;
  • Subaru Legacy;
  • Subaru Legacy B4;
  • Subaru Outback.

Недостатки двигателей FB25В и FB25

Наряду со многими плюсами двигателей FB25 существует ряд недостатков. Среди них можно выделить следующее:

  • большой расход масла;
  • закоксовка маслосъемных колец;
  • несовершенная система охлаждения, которая приводит к перегреву мотора и масляному голоданию;
  • замена свечей зажигания требует больших трудозатрат.

В целом, рекомендуется эксплуатировать автомобили с двигателями FB25 в щадящем режиме. В противном случае ресурс значительно сокращается.

В случае выхода из строя силовой установки придется проводить капитальный ремонт. В этом случае рекомендуется обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Это станет залогом качественного и профессионального восстановления двигателя. При замене запчастей стоит использовать только оригинальные комплектующие.

Контрактный двигатель

Мотор FB25 является ремонтопригодным. Однако, стоимость комплектующих для капитального ремонта ДВС довольно высока. Поэтому целесообразно задуматься о приобретении контрактного двигателя.

Его цена зависит от технического состояния. Сегодня она может составлять от 2000 американских долларов.

Моторное масло для FB 25

Каждый производитель рекомендует использовать моторное масло соответствующей марки для определенного типа двигателя. Для силовых установок FB 25 завод-изготовитель советует применять масло:

  • 0W-20 Original Subaru;
  • 0W-20 Idemitsu.

Дополнительно к мотору подходят масла, характеризующиеся следующими показателями вязкости:

  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 5W-40.

Объем масла в двигателе 4,8 литра. Замену масла по мануалу рекомендуется производить каждые 15000 километров. Опытные автомобилисты советуют делать это на отметке 7500 км.

Тюнинг или свап

Двигатели FB25 и FB25B разрабатывались как атмосферная силовая установка. Поэтому пытаться установить турбину на него не стоит. Это приведет к потере надежности и выходу из строя агрегата.

В качестве тюнинга можно

  • удалить катализатор из выхлопной системы;
  • увеличить выпускной коллектор;
  • провести изменение настроек блока управления двигателем (чип-тюнинг).

Это позволит добавить вашему двигателю порядка 10-15 лошадиных сил.

В силу конструктивных особенностей ДВС типа FB25 сделать свап не представляется возможным.

Отзывы автовладельцев

Среди автовладельцев Subaru Forester и Legasy существуют разные отзывы. Многих смущает большой расход масла. В целом такое авто по душе водителям благодаря надежности двигателя, управляемости, проходимости, фирменному полному приводу от Subaru.

Двигатель Субару FB25 | Турбо и основные проблемы


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Subaru FB25

Производитель Завод Гунма Оидзуми
Также называется Субару ФБ25
Производство 2010-настоящее время
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Квартира-4
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 90 (3,54)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 94 (3,70)
Степень сжатия 10,0
10,3 (2014+)
Рабочий объем 2498 куб. см (152,4 куб. дюйма)
Выходная мощность 127 кВт (172 л.с.) при 5800 об/мин
129 кВт (175 л.с.) при 5800 об/мин
Выходной крутящий момент 236 Нм (174 фунта-фута) при 4100 об/мин
235 Нм (173 фунта-фута) при 4000 об/мин
Красная линия 6000
л.с. на литр 68,9
70,0
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный цикл
Subaru Forester 2,5
10,9 (21)
6,8 (34)
8,3 (28)
Турбокомпрессор  Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 600 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-20
5W-20
5W-30
5W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 4,8 (5,1)
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный

300 000+ (180 000)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
180+
Двигатель установлен в Субару Форестер
Субару Наследие

Двигатель Subaru FB25 надежность, проблемы и ремонт

В 2010 году выпущен 2,5-литровый мотор FB25 для больших автомобилей Subaru. Этот двигатель является преемником оппозитного четырехцилиндрового оппозитного двигателя EJ253 без наддува. Его основу составляет алюминиевый блок цилиндров FB20 с чугунными гильзами, диаметр цилиндров в нем увеличен до 94 мм, толщина боковин блока цилиндров 3,5 мм. В блок цилиндров были установлены новые поршни, они имели слегка измененные юбки для снижения трения. Степень сжатия была снижена до 10,9.0020 Как и все четырехцилиндровые двигатели, FB25 использует две головки. Эти головки оснащены двумя распределительными валами и используют 4 клапана на цилиндре и роликовых коромыслах. Эти головки блоков цилиндров используют систему изменения фаз газораспределения Dual AVCS на всех распределительных валах. Эти распределительные валы приводятся в движение с помощью неконтролируемой цепи ГРМ.
По сравнению с EJ25 у этого мотора изменена система охлаждения, теперь она работает лучше. Форсунки
были сняты с впускного коллектора и помещены в головку блока цилиндров, а сама система впрыска стала намного сложнее и совершеннее. Выхлопная система была полностью изменена и усовершенствована.
Этот мотор показывает 172 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 236 Нм при 4100 об/мин.
В 2014 году немного модифицировали FB25. Толщина боковин цилиндров уменьшилась до 3,2 мм, были установлены новые поршни, степень сжатия увеличена до 10,3. Также были улучшены впускные каналы, впускные клапаны увеличены до 36 мм, изменены выпускной коллектор и выхлопная труба, вся выхлопная система стала легче. На этот мотор был установлен новый ЭБУ.
Мощность FB25 увеличена до 175 лошадиных сил при 5800 об/мин, а крутящий момент 235 Нм при 4000 об/мин.
Порядок стрельбы FB25: 1-3-2-4.

Проблемы и неисправности двигателя Subaru FB25

В отличие от FB20, у этого 2,5-литрового мотора не было проблем с высоким расходом масла. Остальные проблемы FB25 такие же, как и у FB20. ЗДЕСЬ вы можете узнать о них больше.

Тюнинг двигателя Subaru FB25

FB25 N/A

Не стоит мечтать о сборке турбо FB25, он создавался для других целей. Чтобы получить надежный двигатель и получить дополнительную мощность, приобретите неоригинальную выхлопную систему и настройте ЭБУ более агрессивно. Это позволит получить около 190 лошадиных сил и классический звук Subaru.
Если вам недостаточно этой мощности, то приобретайте Subaru WRX, так как улучшать FB25 бессмысленно.

 

<<<<<

Срок службы двигателя Subaru 2.5 удивителен (мягко говоря) — DriveAndReview длинный. Это, безусловно, имело место с двигателем Subaru 2.5, который отличался уязвимостью к проблемам с прокладками. Остается вопрос: что вы можете ожидать с точки зрения ожидаемого срока службы двигателя Subaru 2.5?

На это влияют многие факторы, но простой ответ заключается в том, что ожидаемый срок службы двигателя 2,5 составляет около 300 000 миль. Однако есть несколько факторов, которые могут повлиять на срок службы любого двигателя, и я составил их список ниже.

Какой срок службы двигателя Subaru 2.5?

Вообще говоря, двигатель Subaru 2. 5 может проехать от 250 000 до 300 000 миль, прежде чем потребуется какое-либо серьезное техническое обслуживание или ремонт автомобиля. Поскольку большинство водителей в среднем проезжают около 14 000 миль в год, это означает, что двигатель Subaru 2,5 предположительно может работать более двух десятилетий.

  • Крайне важно помнить, что ожидаемый срок службы зависит от того, вы практикуете надлежащее техническое обслуживание своего автомобиля. Вам нужно будет очень усердно ухаживать за двигателем, что означает замену масла именно тогда, когда это необходимо.
  • Это также означает промывку охлаждающей жидкости каждые несколько лет, , так как охлаждающая жидкость со временем загрязняется и может повредить двигатель, если ее не заменить.
  • Дополнительным шагом для сохранения вашего двигателя является регулярная очистка аккумулятора. Автомобильные аккумуляторы могут со временем покрываться коркой, которая может повредить двигатель, если он не будет чистым, поэтому время от времени проверяйте аккумулятор и убедитесь, что на нем нет отложений.

Конечно, в автомобильных двигателях всегда могут возникнуть неожиданные проблемы. Чтобы убедиться, что ваш двигатель прослужит как можно дольше, обязательно обращайте внимание на любые индикаторы проверки двигателя или неравномерную работу и отвозите свой автомобиль в автомастерскую, если он нуждается в обслуживании.

Я достаточно взрослый, чтобы помнить время, когда Subaru высмеивали за то, что они невероятно ненадежны. Для меня это была странная статья.

Subaru 2.5 хороший двигатель?

Исходя из моего опыта, люди не решаются покупать Subaru с двигателем 2,5, учитывая его сложную историю. Такое отношение ИМХО не совсем необоснованно, но полезно полностью понять ситуацию с двигателем Subaru 2.5.

  • После своего первого выпуска Subaru 2.5 L стал несколько печально известным из-за проблем с обслуживанием , что навело некоторых людей на мысль, что двигатель 2.5 в корне неисправен. Но правда немного сложнее.
  • Первоначальным проблемным двигателем Subaru 2. 5 был 2,5-литровый оппозитный EJ25. У него были серьезные проблемы из-за его конструкции и ненадежного материала прокладок, что могло привести к необратимому и практически непоправимому повреждению (сейчас я объясню почему).
  • Однако с 2009 по 2012 год Subaru работала над решением этих проблем, разработав новый 2,5-литровый двигатель, чтобы устранить проблему с прокладками, а это означает, что после 2012 года ожидаемый срок службы двигателя Subaru 2,5 л в среднем значительно увеличился.
  • В результате Subaru с двигателями 2,5, такие как Forester или Outback, обладают такой же высокой степенью производительности и качества , как и любой другой Subaru.

При этом обязательно проверьте возраст автомобиля, пробег и состояние двигателя при покупке Subaru с двигателем 2,5 л. Чтобы избежать проблем с оригинальной моделью двигателя, придерживайтесь автомобилей с 2012 года.

Не могу сказать, что я в восторге от того, как выглядит современный Subaru, но — я довольно большой поклонник того, как долго проживет 2,5 л! Но это не значит, что я его куплю…

Распространенные проблемы с двигателем Subaru 2.

5

По большей части у двигателя Subaru 2.5 было намного меньше проблем, чем у двигателей других производителей (ИМХО).

Оппозитный двигатель имеет недостатки (мое мнение)

Корень проблемы Subaru заключается в использовании оппозитных двигателей (также известных как «плоские» двигатели). Этот тип двигателя сильно отличается от обычных поперечных двигателей, которые можно увидеть в большинстве современных автомобилей.

Большинство автомобильных компаний обычно используют двигатели, в которых поршни расположены вертикально, в форме буквы «V» или вертикальными рядами; это означает, что, когда автомобиль находится в состоянии покоя, жидкости, такие как охлаждающая жидкость и масло, стекают вниз и из автомобиля.

Но Subaru уникальна среди крупных производителей тем, что использует оппозитные двигатели, представляющие собой плоские двигатели с горизонтальным расположением поршней. Основным преимуществом оппозитных двигателей является то, что они более безопасны в случае столкновения: поскольку оппозитный двигатель ниже по высоте, при лобовом столкновении двигатель выталкивает двигатель через пол автомобиля, а не в сиденье водителя.

Главное, на что следует обратить внимание при поломке прокладок

Поскольку двигатель расположен в горизонтальной плоскости, когда автомобиль стоит, охлаждающей жидкости и маслу некуда стекать, и они просто скапливаются на прокладках. Для тех из вас, кто не знает, прокладки — это амортизирующие и герметизирующие материалы, которые соединяют неровные поверхности в двигателе автомобиля.

Правильно работающие прокладки важны для предотвращения утечек жидкости и газа в двигателе.

  • Поскольку более старые оппозитные двигатели могут создавать большие нагрузки на прокладки, они могут быстро изнашиваться – особенно когда они сделаны из ненадежного материала, как в ранних 2,5-литровых двигателях EJ25 – что приводит к утечке масла из двигатель и повредить автомобиль.
  • А поскольку замена прокладки сложна и дорога, это означало, что утечка может быть либо фатальной проблемой, либо дорогостоящим решением. Вдобавок ко всему, эти повреждения часто могут сократить срок службы Subaru на сотни тысяч миль.
  • В то время как 2,5-литровый двигатель Subaru в очень хорошем состоянии имеет ожидаемый срок службы 300 000 миль, эти старые Subaru начнут получать значительные повреждения, когда они проедут всего 90 000 или 150 000 миль.
  • Имейте в виду, что утечки охлаждающей жидкости могут привести к возгоранию . Отнеситесь к этому очень серьезно!

Однако, как я уже упоминал, Subaru внесла множество изменений, в том числе улучшила материал двигателя и переработала его конструкцию, чтобы решить эти проблемы. Это привело к гораздо меньшему количеству проблем с новыми двигателями 2.5.

При этом, если вы едете или планируете купить Subaru до 2009 года, определите, есть ли у него 2,5-литровый двигатель и в каком он состоянии, поскольку эти проблемы все еще имеют место в старых автомобилях. – особенно те, которые уже сильно изношены.