Новый Chevrolet Niva: моторная дилемма

  • Главная
  • Новости
  • Новый Chevrolet Niva: моторная дилемма

Автор:
Евгений Костин

По собственной информации «Колёса.ру», GM-Avtovaz, который выпускает Chevrolet Niva в Тольятти, ведёт ряд переговоров со своим стратегическим партнёром — АВТОВАЗом. Пока нет никаких конкретных сведений и официальных заявлений, но предположения сделать уже можно.

Что касается хода проекта по созданию нового поколения Chevrolet Niva, то в настоящее время он находится в стадии валидации транспортного средства, подразумевающую в том числе подписание необходимых бумаг по сертификации. По собственной информации «Колёса.ру», GM-Avtovaz ведёт переговоры с АВТОВАЗом. Каков предмет переговоров, источник отказался комментировать, но есть основания полагать, что это касается двигателей и трансмиссии.

Рендерное изображение нового поколения Chevrolet Niva

На премьере концептуального образца Chevrolet Niva нового поколения было объявлено, что под капотом внедорожника окажется бензиновый мотор объёмом 1.8 литра, крутящий момент которого больше, чем у нынешнего примерно на 30%. У актуальной Шнивы пиковый крутящий момент равен 127.4 Нм. Таким образом получается, что новое поколение сможет выдать порядка 170 Нм.

Данная информация является только предположением, основанным на совпадении ряда цифр. Мы знаем, что для Lada Xray в топовой комплектации предусмотрен двигатель 1.8 литра. Показатели мощности и крутящего момента – 123 л.с. и 176 Нм соответственно. Теоретически мотор разработки инженеров АВТОВАЗа может достаться и новому поколению Chevrolet Niva. Сагрегатировать мотор 1.8 с механической коробкой передач («механику» заявили на презентации концепта Chevy Niva) не составит труда, тем более что на ИксРее мотор стыкуется с АМТ – автоматизированной механической трансмиссией, проще говоря, «роботом».

На фото: Chevrolet Niva concept

Наши предположения также имеют локализационно-логистическую составляющую: производство двигателя 1.8 литра будет локализовано на АВТОВАЗе, а до новых строящихся мощностей GM-Avtovaz, готовящихся для выпуска новой Шнивы, рукой подать.

Тем не менее, не стоит забывать, что ранее говорилось о том, что Chevrolet Niva получит двигатель PSA Peugeot Citroen объёмом 1.8 литра и мощностью 135 л. с., производство которого тоже планировали локализовать в Самарской области. Однако, на тот момент не было известно о вазовском моторе… Надеемся, что в ближайшее время нам удастся узнать подробности.

Напомним, ранее портал «Колёса.ру» сообщал, что новое поколение Chevrolet Niva успешно справилось с краш-тестом и запланированными на данный этап испытаниями.


Читайте также:


Америка
слухи

Chevrolet
Chevrolet Niva

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года

Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко…

2198

0

1

03.01.2023

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

3560

1

4

27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Зона действия дорожных знаков: как ее определить

Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…

2201

0

1

27.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

21147

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

16826

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

14375

26

30

10.08.2022

Lada Niva Bronto демонстрирует свои внедорожные качества в последнем промо-видео

Флагманский вариант линейки Lada Niva имеет ряд обновлений, делающих его еще более внедорожным

Танос Паппас

11 декабря 2021 в 06:03

Танос Паппас

Bronto — флагманский вариант бессмертной Lada Niva Legend в России, предлагающий ряд обновлений, ориентированных на бездорожье. Чтобы продемонстрировать свои полномочия, компания опубликовала новое видео, на котором внедорожник едет в своей естественной среде обитания: в пустыне.

Несмотря на то, что «Нива» была представлена ​​еще в 1977 году, «Нива» по-прежнему выглядит привлекательно, особенно в прочном варианте «Бронто», который раньше был пакетом послепродажного тюнинга до того, как «АвтоВАЗ» приобрел компанию и начал предлагать его в качестве заводской опции.

Читайте также: Весь модельный ряд Lada продолжает дорожать в России, но продажи растут

Одной из главных достопримечательностей Niva Bronto является доступная цена. В России цены начинаются от 939 900 ₽ (12 764 долларов США) за комплектацию Luxe и 994 900 ₽ (13 510 долларов США) за Prestige, что является более разумным выбором. Будучи значительно дороже, чем Нива начального уровня за 675 900 рублей (9 186 долларов США), Bronto Prestige более функционален, привлекательнее и лучше оснащен, поэтому он стоит дополнительных рублей.

Визуальные улучшения Prestige включают пластиковую решетку радиатора, придающую скупой вид круглым фарам, современные пластиковые бамперы, расширители колесных арок, противотуманные фары, рейлинги на крыше, 15-дюймовые легкосплавные диски, обутые в 29-дюймовые все -шины повышенной проходимости и впечатляющий дорожный просвет 240 мм (9,4 дюйма). За дополнительные 25 000 ₽ (340 долларов США) вы также можете приобрести дополнительные потолочные фонари, которые дополняют визуальную драму.

Читайте также: Lada представила новый внедорожник Niva, который дебютирует в 2024 году

Под капотом находится старый добрый безнаддувный 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 82 л.с. (61 кВт / 83 л.с.) и крутящим моментом 129 Нм (95 фунт-фут). Мощность передается на все четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач и систему постоянного полного привода. Это то же самое во всех вариантах Niva Legend, но у Bronto есть еще несколько хитростей в рукаве; а именно: передний, центральный и задний самоблокирующиеся дифференциалы, усиленная передняя и задняя подвеска, усиленная основная ось и защита картера двигателя.

Ранее в этом году Niva Bronto получила обновленный интерьер от Niva Legend, чтобы с ним было немного легче жить. В стандартную комплектацию входят кондиционер, бортовой компьютер, подогрев сидений, зеркала с электроприводом и подогревом, электростеклоподъемники, пара розеток на 12 В и гидроусилитель руля. Не ожидайте каких-либо информационно-развлекательных функций или функций подключения, но, по крайней мере, есть функция подготовки звука, которая означает, что вы в конечном итоге сможете слушать музыку во время восхождения на русские горы. Наконец, обязательным является пакет за 2400 ₽ (33 доллара США), включающий аптечку, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, буксирный трос и хлопчатобумажные перчатки.

ТЕГИ
Лада Лада Нива Лада Видео Видео

Lada Niva (2021) обзор: bloc party

► Автомобиль 1970-х годов с номером 21
► Винтажный внедорожник, импортированный и продаваемый в Великобритании
► Невероятно способный, шокирующе привлекательный

Если у вас блестят глаза от воспоминаний о холодной войне, если комфорт в салоне отходит на второй план по сравнению с надежностью, и если вы думаете, что Range Rover создан для слабаков, тогда, боже мой, этот автомобиль для вас.

Lada Niva непрерывно выпускается с 1977 года, с незначительными механическими изменениями. Он живет как настоящая модель на своем внутреннем рынке в России (или, как это было в течение первых 14 лет производства, в Советском Союзе…), но если вы хотите купить его в Великобритании, вы можете это сделать. Хотя официально он здесь не продается с 19 года.96, независимый импортер привезет его для вас всего за 19 595 фунтов стерлингов.

Но сохранился ли внедорожник 70-х годов сегодня?

Сравнительный тест: Lada Niva vs Morgan Plus Four CX-T

Выглядит, конечно, как автомобиль 70-х…

Разве это не просто завораживает? Все в «Ниве» мрачно-ретро, ​​но очень очаровательно — от круглых фар с указателями-бровями до фантастически массивных бамперов спереди и сзади. Тонкие стойки — это возврат к временам, когда еще не было правил дорожного движения, но они обеспечивают фантастический круговой обзор. Это в некотором роде полезная необходимость, поскольку «Нива» исключительно леворульная.

Открываю двери — кстати, отдельным ключом от замка зажигания — и тема 70-х продолжается ностальгическим запахом дешевого пластика.

Это забавное сочетание новых и старых компонентов, с дешевой и неприятной современной приборной панелью и элементами управления отопителем прямо от старого Renault, с подрулевыми колонками, которые могли быть родом из 50-х годов.

Имея это в виду, вы можете быть немного удивлены, увидев кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, а также подогрев сидений. Однако это модель Luxe, отличающаяся легкосплавными дисками. Базовая машина обходится без кондиционера, но имеет несколько очень крутых стальных элементов.

Можно даже пойти дальше по цепочке — модели повыше получают литые бампера вместо отдельных на нашей машине, которые, на наш взгляд, выглядят не так хорошо. Есть даже вариант заводской камуфляжной окраски.

Также доступны варианты с пятью дверями или фургоном, так что это правильный выбор.

Чего вы не получите, так это какой-либо информационно-развлекательной системы в стандартной комплектации — стереосистема Sony здесь неоригинальная — и оборудование для обеспечения безопасности абсолютно минимально. Есть кнопка SOS eCall, но сможете ли вы ее использовать, будучи насаженным на рулевую колонку без подушки безопасности, — это другой вопрос…

Он ездит как машина 70-х?

Нива не выглядит современной в управлении. Дело в том, что водить тоже не так уж и плохо.

1,7-литровый двигатель достаточно современен — он соответствует нормам выбросов Евро 5, так что на самом деле он соответствует требованиям ULEZ, хотя с мощностью всего 82 л.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем придает ему уверенный вес, хотя вокруг центра есть мертвая зона, в которой вы можете потерять бегемота. Между тем, водительское место нелепо. Сиденье не откидывается назад достаточно далеко, педали крошечные, руль не регулируется, а рычаг переключения передач находится далеко от водителя.

Несмотря на то, что это левша, Нива такая узкая, а видимость такая хорошая, что ездить по городу ничуть не страшно. Экономия от старого двигателя не совсем звездная — мы расходовали около 30 миль на галлон, а крошечный бак нужно часто заправлять.

Каково это бездорожье?

Исправный постоянный полный привод и блокировка дифференциала. Тонны дорожного просвета и артикуляции осей. Незначительные свесы, а также панели кузова такие тонкие и простые, что кажется, будто вмятины можно вычистить утюгом. Объедините это с полулегким весом Niva 1210 кг, и вы получите рецепт настоящего старомодного веселья на суровых дорогах.

Он носится по местности, а не продирается сквозь нее, как более тяжелый соперник, и в процессе доставляет большое удовольствие. И нехватка мощности на самом деле не имеет значения, когда у вас включена коробка передач с низким диапазоном, хотя двигатель нужно сильно раскручивать, чтобы добиться значительного прогресса.

Хорошо, но есть ли в этом смысл?

Таким образом, Niva, вероятно, не должна быть вашим выбором в качестве разумного семейного внедорожника, помимо прочего, из-за его несуществующего показателя безопасности.

Но если вам действительно нужен внедорожник, вы будете покупать его с чем-то вроде Dacia Duster 4×4 или Suzuki Jimny… и в этот момент он начинает выглядеть действительно разумным и привлекательным.