Двигатели Тойота Альтеза, описание, поколения, характеристики

Содержание

  1. Краткая справка об Altezza
  2. Двигатели Altezza
  3. Altezza Gita
  4. Отдельная эпоха 2JZ-GE

В 1999 году новый автомобиль Toyota получил престижную премию «Автомобиль года» и этим автомобилем стала новая Altezza. Создана была Альтеза для того, чтобы составить конкуренцию седанам класса «спорт», произведенным в Европе. Toyota выпускала люксовые модели за рубежом под брендом Lexus, так в Европе появился Lexus IS Sport Cross. А в США Lexus IS300. Еще автомобиль выпускался в кузовах хэтчбэк и универсал, назывался Altezza Gita.

Краткая справка об Altezza

Altezza пришла на смену известной модели Корона. I поколение сошло на конвейера 1998 году.

Позже, в 2005 году Altezza снята с производства под привычным названием и в продажи вошел только Lexus IS250 на платформе Альтезза.

Двигатели Altezza

Двигателей у Altezza было 3 версии:

  1. 2. 0 литра со 160 лошадями, два варианта привода: задний или полный, модель AS200,
  2. 2.0 литра с 210 силами и только задним приводом, модель RS200,
  3. 3.0 литра, 220 лошадиных сил, полный или задний привод, модель AS300, универсал Gita.

Модель AS200 со своей рестайлинговой версией RS200 (спортивная заднеприводная версия) имели под капотом двигатели в 6 и 4 цилиндра. Показатели мощности автомобиля были высокими и соответствовали спортивным характеристикам.

Двигатель 1G-FE это усовершенствованная версия 1G-GEU. Этот двигатель имеет 135 л.с. с крутящим моментом 176 Нм при 4400 оборотах в минуту. Версия двигателя 1G-FE устанавливалась кроме Altezza на марки таких известных автомобилей Mark II и Mark II Wagon и другие.

В 1996 году двигатель был улучшен и его мощность увеличилась до 140 лошадей. В 98-ом году 1G-FE еще более заметнее изменился технически и вырос до 160 л.с.  Ресурс мотора составляет более 300 тыс.км.

Версия двигателя 3S-FE была доработана и в производство пошел двигатель 3S-GE. Основными изменениями были цековки на поршнях и головка блока цилиндров. На протяжении выпуска серии мотор часто изменялся по технической составляющей. Устанавливался такой мотор на популярные в России Celica, Camry, RAV4 и многие другие модели. Ресурсный ход мотора составляет более 300 000 км.

Altezza Gita

Версия с пятью дверями в кузове универсал выпускалась для Америки и Европы. Для Европы Gita стала одной из самых близких машин, продавалась Gita хорошо, так как отвечала всем запросам европейцев.

Altezza Gita имеет полный и задний приводы и хороший спортивный характер. Система заднего привода устанавливалась i-Four. Так Джита получила статус спортивного универсала.

На Gita устанавливалась версия мотора 1G-FE на 2.0 литра и 2JZ-GE на 3.0 литра.

Отдельная эпоха 2JZ-GE

Расшифровывается имя двигателя так: 2 – поколение; JZ – маркировка; G – DOHC система; E – электронное управление впрыска топлива.

Двигатель с заводской маркировкой 2JZ-GE в первом своем варианте был в производстве до 1997 года. Мощность двигателя варьировалась от 215 до 230 л.с., показатель меняли только настройки.

При изменениях в технической составляющей двигатель был наделен катушками VVTi, несколькими катушками зажигания, обновленным программным обеспечением. Но мощность двигателя не изменилась. Из популярных в России автомобилей под капотом имели двигатель 2JZ-GE Mark II и Supra.

Также двигатель устанавливался еще на несколько нераспространённых в России авто. Ресурс мотора составляет более 400 000 км. Двигателя 2JZ до сих пор покупаются в России не только для японских марок, но и для модернизации даже отечественных авто.

Еще: Обзор двигателей Toyota Century

Заключение

Двигатель 1G-FE пригоден к ремонту и обладает хорошим ресурсом. Стоит учесть годы выпуска автомобиля. Эта версия мотора достаточно изношена, купить такой мотор в хорошем состоянии и с малым пробегом достаточно сложно.

Линейка моторов 3S тоже не имеет выраженных нареканий. При правильном техобслуживании мотор имеет хорошую выработку. Версия 3S-GE часто тюнингуется. Мотор будто создан именно для этого.

Линейка двигателей 2JZ самая популярная в России. Корчи строятся именно на этих моторах. Самый большой ресурс из описанных двигателей, самая высокая мощность. Классическая рядная шестерка красиво вошла в рейтинги и не покидает их по сей день. 2JZ можно считать именем нарицательным для СВАП.

2JZ тоже имеет свои проблемы, такие как залив свечей зажигания, но это не останавливает любителей от покупки двигателя и установки даже на ГАЗель. В 2004 году 2JZ был заменен на 3GR. Двигатель пользуется не меньшим спросом. Оба агрегата можно отнести к классике японского автожанра.

И 2JZ и 3GR в основном неприхотливы, но требуют своевременного внимания. Их нельзя запускать, допускать масленого голодания и залива плохого/поддельного масла. Только проверенные магазины и марки. На практике это полумиллионники, а то и больше.

Так Altezza стала одним из носителей двигателей прорывного поколения.

на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Содержание

  1. Чем хорош движок
  2. Есть ли недостатки?
  3. Перечень автомобилей, на которые установлен двигатель
  4. Заключение

Моторы серии IZ сегодня являются легендой автоспорта за счет своей выносливости и долговечности. Не зря профессионалами и любителями скорости до сих пор применяются моторы, созданные в 80-х – 90-х годах. Узнайте о том, на каких машинах установлен двигатель jz, и почему он так популярен.

https://www.youtube.com/watch?v=aa2ngE5Jg50Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Топ 5 лучших моторов Toyota (https://www.youtube.com/watch?v=aa2ngE5Jg50)

Чем хорош движок

Первый экземпляр серии 1JZ-GE возник в 1990 году. При объеме 2.5 литра он выдавал 180 лошадиных сил и 235 Нм момента кручения, имел привод ГРМ, ГБЦ из алюминия и чугунный блок.

В 1995 году конструкция была немного усовершенствована. Увеличилось сжатие, добавились фазные вращатели, поменялась конструкция охлаждающей и зажигательной системы. Мощность стала достигать 200 лошадок.

Так выглядит двигатель 1JZ-GE

Двигатель с небольшой модификацией применялся на новых гражданских авто до 2007 года. Его ценили за большую мощность и несложное использование. Он был распространен как в Японии, так и в Америке, куда Toyota постоянно поставляла свои машины.
В 1996 году модернизировали не только атмосферник, но и наддувный мотор.

Изменилась ГБЦ, появилась бесступенчатая фазная регулировка, а вместо 2 маленьких турбин появилась одна большая. В 2000 году были модифицированы оба варианта путем снабжения прямым топливным впрыском. Двигатели стали экономичнее, но их мощность осталась прежней.

Говоря о том, на каких машинах в России стоит двигатель jz, можно смело утверждатьэто праворульные японские авто. Для обычных поездок владельцы выбирают варианты с атмосферными двигателями, поскольку они экономичны и просты в управлении.

Двигатели отличаются большим ресурсом. При регулярной смене масла и обслуживании мотора их ресурс составляет 300 – 350 тыс. км, а полноценный ремонт требуется после пробега в 500 тыс. км.

Надёжный мотор 2 JZ

В документах указано, что легендарные «джейзеты» должны функционировать на 95-м бензине, однако российские водители без труда применяют в атмосферных двигателях 92-й. Мотор легко выдерживает понижение температуры и долгий пробег, но вот назвать его экономным со 100%-ной уверенностью нельзя.

Даже при спокойной езде менее 10 11 литров на сотню не получается. А вот турбированный вариант и вовсе «прожора» – он легко поглощает от 20 литров.

Конструкции 1JZ и 2JZ пользуются спросом не только благодаря своим характеристикам. Они становятся отличными основами для тюнинговых проектов. Это возможно благодаря большому запасу прочности. Моторы можно разгонять до 1000 л.с., оставляя часть деталей от стоковых моторов.

Двигатель от Toyota jz

1JZ и 2 JZ схожи по конструкции, поэтому тюнинг их осуществляется по одному и тому же принципу. У двойки мощность больше, но стоимость самого мотора выше, так что большинство проектов осуществляются на 1JZ двигателе – по соотношению цены и качества это выходит экономнее.

Опытные специалисты по такому способу обновления движков стараются работать в основном с контрактной версией GTE.

Тойота Mark II TourerV

Даже такие распространенные моторы имеют свои минусы:

  1. У них отсутствуют гидрокомпенсаторы и есть клапаны, регулируемые шайбами. Настройка требуется через каждые 80 – 100 тыс. км. Это не отражается на мощности, но обслуживание становится чуть более сложным.
  2. Слабое натяжение ремня ГРМ. По заводским установкам, его ресурс составляет 100 тыс. км, но на практике разрыв может произойти раньше.
  3. Помпа имеет небольшой ресурс по параметрам двигателя. Водяной насос может ходить 150 – 200 тыс. км. У авто с «джейзетами» он первым дает сбой.
  4. Низкая надежность вискомуфты. Из-за нее мотор может перегреться при большом напряжении.
  5. Плохая охлаждаемость 6-го цилиндра. Это касается, прежде всего, 1JZ. Инженеры не совсем правильно вычислили теплоотводные магистрали.

Перечень автомобилей, на которые установлен двигатель

Главный «носитель» jz – Тойота Mark II TourerV, распространенная во всех российских регионах, а больше всего – на Дальнем Востоке и в Краснодарском крае.

5 лет назад цена авто находилась в пределах 200 220 тыс. руб., сегодня же она может доходить до 400 тыс. руб.

Средний пробег данной модели на вторичке превышает 200 км, так что это бюджетный автомобиль. Особенно благосклонны к нему любители дрифта. «Марка» они чтят примерно так же, как и Nissan Silvia и Toyota Supra, оснащенных двигателем 2jz.

Соарер — уникальная машина, которая всегда будет в цене

Джейзеты также ставились на заднеприводные и полноприводные модели Toyota: Краун, Креста, Аристо, Лексус GS300, Прогресс, Соарер и Лексус SC 300.

[totalpoll id=»5455″]

Заключение

Двигатели серии jz появились на свет в удобное время, когда автомобилестроение достигло высокого уровня, в отличие от маркетинга. Поэтому они создавались с консерватизмом, но при этом с использованием последних технологий. Так появились 4 клапана цилиндра, электроинжектор, фазные вращатели.

Конструкция была удачной, почти без инженерных ошибок. Ее можно было развивать и в дальнейшем, но в 2000-е годы предпочтения в автомобилестроении изменились. Современные авто экологичнее, чем машины, на которых установлен двигатель jz, только вряд ли их моторы выдержат мощь в 1000 лошадок. Люди, для которых это важно, продолжают ездить на «джейзетах».

https://www.youtube.com/watch?v=0dyjhcdJS04Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: 7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2) (https://www.youtube.com/watch?v=0dyjhcdJS04)

Был ли у вас опыт управления авто с мотором jz?

Как вам статья? 

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Что делает легендарный двигатель Toyota 2JZ таким мощным?

Казалось бы, пуленепробиваемый двигатель Toyota 2JZ, возможно, является краеугольным камнем привлекательности легендарной Supra. Хотя у автомобиля, безусловно, был красивый, неподвластный времени стиль и подгонка и отделка, конкурирующие с автомобилями, значительно превышающими цену Supra, двигатель 2JZ всегда был самой большой картой.

Но что же такого особенного в силовой установке Supra, что делает ее такой хорошей?

Как и следовало ожидать, все сводится к тому, что инженеры, создавшие хваленый двигатель, проделали домашнюю работу и почти все сделали правильно на этапе проектирования.

Когда вы можете взять скромный 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель, оставить нижнюю часть полностью нетронутой и провернуть более 1000 лошадиных сил, используя только турбонаддув и несколько больших форсунок, вы знаете, что работаете с абсолютным зверем. двигатель.

Сомневаюсь, что даже инженеры Toyota в начале 90-х ожидали, что цифры в 1000+ л.с. будут разбрасываться, как если бы это было обычным делом. Если учесть, что эти двигатели уже подверглись почти 30 лет жестокого обращения, это делает эти цифры еще более удивительными.

Динограф моего собственного стокового блока VVTi 2JZ-GTE.

Так какие именно факторы делают 2JZ таким зверем? TunerTestDrive углубился в этот вопрос и выделил несколько факторов, которые способствуют безумному мощному потенциалу двигателя.

Самый заметный фактор — якорь самого двигателя, блок. Хотя многие автопроизводители перешли на алюминиевые двигатели, в 9-м это не было широко распространено.0, поэтому железный блок 2JZ не только более прочный материал для начала, но и конструкция с закрытой декой придает блоку еще большую жесткость при огромных уровнях наддува.

Конструкция рядной шестерки более сбалансирована, чем у более распространенных двигателей V-образного типа, а блок имеет 7 основных крышек, которые также удерживают кривошип внутри блока при сильном наддуве. Еще одним фактором, который помогает сохранить легенду, является конструкция с нулевым уровнем помех. Это означает, что если ремень ГРМ обрывается, он не ударяет клапаны о верхние части поршней и не разрушает головку или поршни. Это может быть одной из причин того, что многие 2JZ все еще остаются сильными даже после того, что могло бы стать катастрофическим отказом для двигателя меньшего размера.

Железный блок, закрытая дека, рядная шестицилиндровая конструкция была создана для того, чтобы выдерживать огромную мощность в стандартной форме. От 700 л.с. до 800 л.с. можно поддерживать всего лишь одним турбо-переходом, улучшенным топливом и настройкой.

Благодаря обширной поддержке послепродажного обслуживания двигатель 2JZ, особенно используемый в твин-турбо Toyota Supra, может достичь практически любой цели по мощности. 1000-сильная Toyota Supra сейчас в основном является нормой. Однако, если у вас нет более 1200 л.с., люди, вероятно, даже не поведут глаз. Смешной!

Хотите узнать больше? Посмотрите разборку двигателя Motive Garage и анализ мощного 2JZ в сравнении с Nissan RB30:

Двигатель Toyota 2JZ: все, что вам нужно знать — Car Advice

Многие двигатели стали легендарными среди автомобилистов-энтузиастов, иногда из-за их долговечности, иногда из-за их производительности, а иногда даже из-за их характера. В случае Toyota 1JZ и 2JZ все три пункта однозначно отмечены галочкой.

Так с чем именно мы имеем дело? Что ж, 1JZ и 2JZ оба относятся к семейству двигателей Toyota JZ, которое впервые было замечено в серийных автомобилях в 1990 году и эффективно заменило устаревающее семейство двигателей легковых автомобилей M.

Первые автомобили с двигателями 1JZ включали Toyota Crown Athlete, а двигатель 2JZ появился в 1991 году в Toyota Aristo. Другие автомобили с двигателями 2JZ включают Toyota Crown и Cresta, а также Lexus IS 300.

Подробнее о двигателях
  • Двигатель Barra: правда о двигателе Ford Barra
  • Двигатель Chrysler Hemi: все, что вам нужно знать
  • Объем двигателя — что означает куб. см?

Семейство ZJ представляет собой рядные шестицилиндровые двигатели с чугунным блоком, головкой цилиндров из сплава, верхним распределительным валом с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр. Все члены семейства были разработаны для использования с задним приводом и устанавливались с севера на юг.

Основное различие между агрегатами 1JZ и 2JZ заключается в рабочем объеме, но это не так просто, как кажется. Двигатель 1JZ имеет отношение диаметра цилиндра к цилиндру 86,0 мм x 71,5 мм соответственно.

Это дает ему рабочий объем 2,5 л, в то время как 3,0-литровый объем 2JZ достигается за счет использования более длинного хода 86,0 мм (что делает последний двигатель квадратным, где диаметр цилиндра и ход поршня равны).

Но помимо более длинного хода коленчатого вала, характеристики двигателя 2JZ также включают тот факт, что он получил более высокий блок и более длинные шатуны, поэтому сравнение 1JZ и 2JZ не так просто, как некоторые семейства двигателей с различной мощностью.

A80 Supra сделала 2JZ королем.

Основными вариациями темы JZ на протяжении многих лет были установка системы изменения фаз газораспределения Toyota (VVTi) и использование в рассматриваемом двигателе турбонаддува.

Это тоже основа номенклатуры; 2,5-литровая версия с изменяемыми фазами газораспределения — это 1JZ VVTi, а 3,0-литровый двигатель с турбонаддувом — это 2JZ-GTE.

В самом базовом варианте ранний 1JZ без VVTi представлял собой двигатель без турбонаддува мощностью 125 кВт и крутящим моментом 235 Нм.

Вскоре появился турбодвигатель 1JZ с двойными керамическими турбоблоками, но это оказалось немного проблематичным для некоторых владельцев, поскольку турбины рано умирали из-за загрязнения выхлопных газов маслом, достигающим турбин.

Модель 1JZ на 500 см меньше, чем модель 2JZ.

Это остается одной из немногих относительно распространенных проблем с двойным турбонаддувом 1JZ, и она была исправлена ​​​​с более поздней разработкой 1JZ-GTE, который фактически был 1JZ с одним турбонаддувом и использовал последнюю версию VVTi.

Toyota заявила, что мощность этого двигателя составляет 206 кВт, но, возможно, занижала истинную мощность, поскольку японские законы в то время фактически ограничивали мощность серийных автомобилей этой цифрой.

2JZ стартовал в версии без VVTi, но в 98 модельном году эта технология была добавлена, увеличив подъемную мощность до 169 кВт в самой мощной версии без турбонаддува. В этом случае двигатель использовал последовательный впрыск топлива и зажигание с катушкой на свече.

Модифицированный 2JZ может легко развить 700 л.с. (Изображение предоставлено LSB/Twitter.com)

Все помнят, конечно, 2JZ-GTE, который был оснащен парой последовательных турбонагнетателей, промежуточным охладителем воздух-воздух и VVTi.

В соответствии с теми же японскими правилами Toyota по-прежнему заявляла о той же мощности двигателя в 206 кВт, но в брошюрах для экспортного рынка говорилось о другой истории, где приводилась мощность 239 кВт. Даже это могло быть немного консервативным со стороны Toyota.

Для этой версии 2JZ поршни были заменены на тарельчатые, чтобы уменьшить степень сжатия до более благоприятного уровня, и были добавлены масляные форсунки для охлаждения поршней снизу.

Изменение спецификации шатунов привело к тому, что некоторые из более поздних моделей 2JZ-GTE подверглись критике за более слабый низ, но в целом репутация пуленепробиваемого 2JZ хорошо себя зарекомендовала.

Настоящий крикун и разработанный частично как ответ на не менее почитаемую рядную шестерку Nissan RB26TT, 2JZ-GTE можно было найти во всех видах Toyota и Lexus, включая Aristo, Altezza и, что наиболее известно, JZA80 Supra RZ. , автомобиль, который с тех пор стал бессмертным среди коллекционеров. На самом деле, 2JZ Supra в любом виде — горячее достояние.

Безнаддувный 2JZ можно найти в is300.

Так почему двигатели JZ так чертовски хороши? На самом деле это простой ответ; они граничат с пуленепробиваемыми. Чугунный блок является частью секрета и обеспечивает большую жесткость на низах, что вам нужно, когда вы вкладываете в эту штуку огромный импульс, как обнаружили те, кто использует турбокит 2JZ послепродажного обслуживания.

Этот материал блока немного увеличивает вес 2JZ, но большинство тюнеров с радостью пожертвуют несколькими килограммами в обмен на эту бомбоупорную конструкцию. Другие детали включают закрытую конструкцию картера и масляные форсунки для поршней.

Создание большой и безопасной мощности 2JZ также возможно, потому что коленчатый вал является кованым элементом (а не литым) и вращается в огромных шейках подшипников.

Откровенно говоря, похоже, что Toyota думала о тюнерах, когда делала наброски двигателя JZ, и многие мастерские создали мощные двигатели мощностью более 520 кВт (700 лошадиных сил) в базовой комплектации.

A70 Supra можно было заказать с двигателем 1JZ с двойным турбонаддувом.

Секрет заключается в способности двигателя выдерживать наддув, и хотя странный тюнер построил 2JZ с наддувом, подавляющее большинство модификаций придерживаются турбонаддува.

Но даже такие детали, как стандартный масляный насос 2JZ, система охлаждения и расположение ремня ГРМ, будут поддерживать мощность до 750 кВт (1000 лошадиных сил).

Что с ними не так? Не так уж и много, хотя те модели с секвентальным турбонаддувом, которые мы упоминали, похоже, с некоторой легкостью разрушают блоки турбонагнетателя.

Опять же, большинство тюнеров переключаются на большую одиночную турбину, которая по-прежнему может обеспечить наддув и поток, необходимые для большой мощности.

Кроме того, это мелочь. Кронштейн натяжителя ремня ГРМ может выйти из строя, двигатель может разрушить собственный шкив коленчатого вала, и были случаи выхода из строя уплотнений масляного насоса.

Конечно, для таких вещей есть решения на вторичном рынке, и, благодаря популярности двигателя, вы можете купить целый двигатель 2JZ в ящике, а также блок цилиндров 2JZ из алюминиевой заготовки. Коленчатые валы с более длинным ходом также доступны для увеличения кубатуры.