Содержание

Чем отличается двухтактный лодочный мотор от четырехтактного?

Лодочные моторы

Катера и лодки

Квадроциклы и мотовездеходы

Снегоходы

Аксессуары

Водометные насадки

Мотоциклы

Запчасти

Масла и смазки

Экипировка

Прицепы и силовая техника

Услуги

Опубликовано

Современные лодочные моторы представлены в продаже в широком ассортименте разновидностей и производителей, что не может не вызывать определенных трудностей в процессе их выбора. Наиболее распространенными являются двух- и четырехтактные механизмы и многие продавцы могут навязывать покупателю ту, или иную модель. Однако, для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно понимать, в чем отличие двухтактных лодочных моторов от четырехтактных и отдавать предпочтение конкретному оборудованию исключительно из собственных потребностей.

Чем отличаются двухтактники и четырехтактники? Этот вопрос требует детального рассмотрения, ведь имеет множество нюансов.

Соответствие экологическим нормам

С этим вопросом неизбежно сталкиваются все владельцы моторных лодок, ведь современное законодательство различных стран требует соблюдения правил и норм для сохранения окружающей среды, а это значит, что на различных водоемах может действовать ограничение на использование двигателей определенной конфигурации.

Это требование устанавливается вследствие особенностей конструкции и функционирования двух- и четырехтактников, ведь двухтактный двигатель отличается особым устройством, при котором масло для смазывания коленвала попадает в камеру сгорания, где сгорает с бензином и попадает в выхлоп. При этом, на практике, получается так, что впрыск порции топлива происходит одновременно с выводом отработанного, а это провоцирует попадание в выхлоп определенного количества частично сгоревшей, или несгоревшей смеси, которая попадает в воду и приводит к токсичному отравлению обитателей водоема.

Четырехтактные моторы имеют отличную конструкцию и принцип работы, что позволяет использовать их на водоемах любого типа. Именно поэтому, при выборе того или иного устройства стоит задуматься над его соответствии экологическим нормам.

Вес двигателя

Согласно принципу работы, у двухтактника рабочий каждый второй такт, а у четырехтактника – каждый четвертый. При этом, двухтактные двигатели имеют гораздо меньший вес и более компактные размеры. Это отличие играет важную роль для лодок различной конфигурации, ведь для более длинного плавсредства вес не играет существенной роли, а вот для надувной эта разница ощутима.

Экономичность использования

В этом вопросе двух- и четырехтактники также имеют свои отличия, ведь кроме разницы в стоимости, предопределяемой различной конструкцией двигателей, существуют и другие особенности.

Расход топлива

Конструкция четырехтактных лодочных моторов предполагает меньший расход топлива, тогда как в двухтактниках в выхлоп попадает не только отработанное топливо, но также «свежее» в сочетании с маслом, что приводит к быстрому снижению его уровня и потребности в скорой дозаправке.

Особенности функционирования

Здесь можно выделить сразу несколько принципиальных отличий двух- и четырехтактных двигателей:

  1. Уровень шума. Особенностью моторов является более высокий уровень шума при работе двухтактников.
  2. Дымность. Стоит отметить, что двухтактные двигатели дымят сравнительно больше по причине наличия в топливной смеси масла.
  3. Транспортировка двигателей. Конструкция четырехтактников требует их перевозки исключительно в определенном положении, чтобы масло не вытекало из картера, тогда как двухтактные моторы можно разместить в любом положении.
  4. Смешивание масла с топливом. У двухтактного двигателя в камеру сгорания подается смесь масла и бензина, тогда как у четырехтактника эту смесь нужно готовить заранее.

Если Вы хотите приобрести качественную технику от известных производителей и аксессуары, в нашем интернет-каталоге представлен широкий выбор оборудования, масла и смазки. Кроме того, у нас можно получить детальную консультацию по всем интересующим вопросам.

Какой лодочный мотор лучше? Двухтактный или четырехтактный?

На многих сайтах могут Вас убеждать, что четырёхтактный мотор лучше. В некоторых статьях можно прочесть обратное – мол, покупайте 2 такта и забудьте вообще о четырёх. И всё же, какой лодочный мотор лучше? Мы с уверенностью намерены утверждать, что лучше тот мотор, который лучше соответствует Вашим целям. К примеру, по слухам и непроверенным данным, где-то с 2006 г. в странах Евросоюза и США запрещена продажа двухтактных моторов из-за повышенных норм экологии. Но с другой стороны, кто из Вас собрался в Соединённые штаты на моторной лодке?

В общем и целом, однозначно ответить за Вас какой лодочный мотор лучше можете только Вы. Мы же в свою очередь постараемся наиболее полно описать сравнение двухтактных двигателей с четырёхтактными.

Итак, экологические нормы и мораль. Где правда, а где вымысел?

Суть. Благодаря особенностям конструкции в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, масло, которое смазывает коленчатый вал попадает в камеру сгорания. По задумке проектировщика там оно сгорает вместе с бензином и отработанное выходит как выхлоп. Самое грустное для окружающей среды, что не всё сходится с планами проектировщика. На деле впрыск нового топлива в камеру сгорания происходит практически одновременно (с небольшой погрешностью) с выводом отработанной смеси, что приводит к попаданию в выхлоп некоторого количества несгоревшей, либо частично сгоревшей смеси. К мутации головастиков это приведёт вряд ли, а вот к токсичным отравлениями жителей водоёма вполне возможно. Хотя, если по-честному, то для быстро ощутимого эффекта загрязнения нужно чтобы примерно одна моторка была на одном квадратном километре, что случается довольно редко.

Теперь касательно норм и законов. Про запрет двухтактных двигателей в странах Европейского союза и США ходят разные слухи. Одни очевидцы рассказывают, что в Финляндии запрещена только продажа, а все, кто успел купить себе двухтактник, плавают с ним, не заморачиваясь. Другие рассказывают, что видели двухтактные моторы в продаже в Германии, только цены уж больно кусались. Предположительно, это были двухтактники, спроецированные с учётом экологических норм. Отсюда и цена, и разрешение на продажу. В общем и целом, сколько стран, столько и правил и если Вы собрались на рыбалку в какую-то конкретную страну, то уточняйте именно там. А если Вы хотите ходить под мотором по всей Европе, то покупайте четыре такта. В России пока что таких законов не принимали, значит по Российской федерации можно смело грести в два такта. Если Вы считаете, что окружающую среду нужно беречь настолько, насколько это возможно, для Вас важно, что будет на планете через пятьсот лет и задумываетесь над тем, какой лодочный мотор лучше, то для Вас ответ однозначен: четыре такта.

Другой важной стороной вопроса можно считать вес.

У двухтактных лодочных моторов каждый второй такт – рабочий. У четырёхтактных, как нетрудно догадаться, – каждый четвёртый. То есть, в теории можно предположить, что при одинаковой камере сгорания двухтактные моторы в два раза мощнее четырёхтактных. Из-за многих недочётов (как например, попадание неотработанной смеси в выхлоп и отработанной в свежую) практика немного расходится с теорией и на деле этот показатель чуть ниже – обычно разница где-то в 1.6-1.7 раза. Это значит, что для получения одинаковой мощности на валу (в принципе именно здесь она нам наиболее интересна) двухтактный двигатель нужен меньшего размера, чем четырёхтактный. Меньший размер равно меньший вес. То есть, если при решении вопроса, какой лодочный мотор лучше основным параметром считать массу, то предпочтение будет сильно склоняться в сторону двухтактных.

Теперь, собственно, где это важно? Ведь вполне возможно, что у Вас лодка стоит в гараже на даче и Вам всё равно, какой вес у мотора. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее. Здесь основное, что нужно учитывать, это какая у Вас лодка и как далеко она находится от водоёма большую часть времени.

Если у Вас надувная лодка и Вы ездите на рыбалку на джипе или на легковушке с прицепом и постоянно снимаете-надеваете мотор, то, вероятно, его масса для Вас будет весомым фактором. Если у Вас лодка с твёрдым корпусом, и Вы можете повесить мотор на транец навсегда, то какая Вам разница, сколько он весит?

Чем длиннее ваша лодка, тем меньшее значение имеет вес на корме. И наоборот, при короткой лодке, Вам придётся постоянно дополнительно грузить нос, как только захотите подойти к мотору.

Если у Вас большая надувная лодка и Вы ставите на неё, к примеру, 15 лошадок, то разница в 20 кг будет ощутима – 30 кг можно и самому на транце поцепить с кое-какими усилиями, а вот 50… для этого нужно заранее качаться или звать друзей на помощь… Если Вы просто рыбачите в тихих местах и Ваш мотор имеет массу до 20-25 кг, то особой разницы при переноске можно и не заметить. Здесь уже сами соотносите свои силы с массой мотора и решайте, какой лодочный мотор лучше именно для Вашей комплекции. Если же ПЛМ живёт на транце, то вес не имеет значения.

Экономичность. Мифы и реальность.

Начнём со стоимости.

Из-за более сложной конструкции стоимость четырёхтактных моторов превышает двухтактные аналоги. В некоторых случаях эта разница всего лишь 10%, а в некоторых и 50%. В любом случае при расчёте на одну лошадиную силу, два такта будут дешевле.

Расход топлива.

На первый взгляд может показаться, что четырёхтактные подвесные лодочные моторы расходуют меньше бензина, масла и вообще обладают более высоким коэффициентом полезного действия. Чего тут скрывать, так оно и есть… Одна из главных причин, это безусловно попадание неотработанного топлива в выхлоп. Вторая предусмотрена конструкцией двухтактного двигателя изначально – масло не только смазывает, но и горит. Не знаю как в Вашей реальности, а в моей стоимость хорошего масла для двигателя внутреннего сгорания превосходит стоимость хорошего бензина в несколько раз. И третья более-менее весомая причина – это совмещение рабочего такта с выхлопом. В четырёхтактных двигателях отработанная смесь начинает выводится только после того, как головка цилиндра опустилась в крайнее нижнее положение, а в двухтактных – примерно на половине пути (плюс-минус, в зависимости от конкретной модели).

Теперь по делу. Когда это важно? Ведь, например, на гонках никто не задумывается над экономичностью – главное прийти первым, а при путешествиях на длительные дистанции… Правда в том, что если Вы выходите в плаванье только в июле и то раз в неделю, то, вполне возможно, Ваши внуки окупят разницу в цене. И если Вы задумаетесь над тем, какой лодочный мотор лучше именно для Вас, то расход топлива будет играть малозначимую роль. А если Вы этим зарабатываете себе на жизнь и подвесной лодочный мотор отдыхает только когда лёд на реке, то здесь стоит всерьёз задуматься над затратами на кормление своего любимца…

Моторесурс.

Ходят слухи, что четырёхтактник будет служить намного дольше своего двухтактного аналога. Но, как говорится, в действительности всё не так, как на самом деле. Реальное положение вещей таково, что все эти утверждения слишком теоретизированы. Допустим, заявленный моторесурс какого-то двигателя – 2000 моточасов. Для того, чтобы проверить это на практике нужно весь сезон КРУГЛОСУТОЧНО ездить на лодке. Или 3 сезона по 8 часов в сутки. Каждый день. Без выходных и проходных. Не зависимо от погодных условий. И учтите ещё, что для того, чтобы сравнить, проверять нужно 2 подвесных лодочных мотора. Вы представляете себе стоимость такой проверки? А кто может себе позволить потратить год жизни на это? Я с полной уверенностью заявляю, что ни одно частное лицо такой проверкой не занималось и заниматься не будет. На практике, если и проводились такие испытания (в чём лично я сомневаюсь), то они спонсировались изготовителями ПЛМ и, безусловно, заангажированы в чью-то пользу. А если учесть, что двигатели будут ремонтироваться? Как тогда считать моторесурс? Всем известно, что некоторые дедульки ездят на мотоциклах 70-х годов, просто заменив головку цилиндра. Что здесь можно сказать о моторесурсе? В общем, здесь можно сказать, что данные о моторесурсе подвесных лодочных моторов просчитываются только на бумаге (или на компьютере) и могут быть далеки от реальности, так что здесь сложно сказать какой лодочный мотор лучше.

Ремонт и обслуживание.

У двигателей всех производителей и всех назначений время от времени могут случаться поломки. И всем понятно, что чем дороже движок, тем дороже на него детали. К примеру, вместо того, чтобы починить Porsche можно купить себе «Жигули». С лодочными моторами то же самое – чем дешевле двигатель, тем дешевле обслуживание и ремонт. Если Вы живёте в Санкт-Петербуге, то настойки, починки, регулировки и прочие полезные вещи Вам проще будет сделать у нас и сказать здесь какой лодочный мотор лучше сложно. Обращайтесь к нашим дилерам и они выдадут Вам нужную информацию. Если же Вы намерены делать ремонт двигателя собственными силами или силами знакомых, то, вероятнее всего, Вам стоит купить двухтактник – они проще, дольше выпускаются и по ним больше специалистов. Некоторые умельцы могут очень качественно настраивать свои два такта прямо на воде… А вот с четырьмя дела обстоят сложнее. Хотя при любых раскладах первоначальную настройку настоятельно рекомендуется проводить в нашей мастерской или с нашим мастером на выезде.

Прочие нюансы

Шумность. На полном ходу двухтактные моторы вопят громче своих четырёхтактных конкурентов. По отзывам многих пользователей, на меньших оборотах эта разница намного менее заметна. И всё-же, если Вы собираетесь троллить пугливую рыбу, Вам стоит всерьёз задуматься над лишними децибеллами.

Дымность. Из-за наличия масла в топливной смеси двухтактные ПЛМ заметно сильнее дымят. Если Вы используете мотор для перемещения из пункта А в пункт Б, то дымность значения не имеет. А если Вы однажды захотите потроллить при попутном ветре, то Вы быстро для себя решите какой лодочный мотор лучше. Если, конечно, вес и цена не играет ключевую роль.

Транспортировка. Есть мнение, что подвесные лодочные моторы с рабочим циклом в 4 такта нужно перевозить только в определённых положениях, а двухтактные моторы можно перевозить как угодно. И это мнение справедливо. Определённое положение ПЛМ при транспортировке четырёхтактников необходимо, чтобы масло не вытекало из картера. Многие продвигатели двух тактов использую это как весомый аргумент при совершении покупки. На деле, не помню, чтобы владельцы четвёрок жаловались на такую мелочь. В общем, это проблема в головах, а не в реальности.

Смешивание масла и несмешивание. Всем известно, что в камеру сгорания двухтактного двигателя подаётся смесь бензина и масла, а в четырёхтактного – чистый бензин. И многие при размышлениях на тему какой лодочный мотор лучше начинают сетовать, мол, это надо постоянно масло смешивать, да ещё и в нужных пропорциях… Такая же мелочь, как транспортировка на боку из предыдущего абзаца. Любой владелец двух тактов прекрасно знает, что для обкатки большинства ПЛМ пропорции 1 к 25, а при езде 1 к 50 (хотя некоторые бывалые рекомендуют и при езде 1 к 25). Кто не может поделить литр на 25? Или на 50? Для кого трудно налить стопочку масла в канистру? Многие набирают на заправке канистру бензина, там же наливают масла и пока доходят до лодки, оно смешивается. На волнах перемешивание продолжается и поддерживается. Да и сейчас уже большинство масел, которые выпускают для данных целей, самосмешивающиеся… Короче говоря, владельцы двухтактных моторов на это не жалуются.

Выход в режим глиссирования. Для выхода в режим глиссирования, первое, что нужно – это наличие соответствующей лодки. Если лодка изначально спроектирована для плаванья в водоизмещающем режиме, то попытка вывести её на глисс равносильна попытке вывести на глисс авианосец. Если же у Вас плоскодонка, то, в зависимости от её килеватости, Вам понадобится примерно по одной лошадке под капотом на каждые 20-30 кг общего веса. Так как вес подвесного лодочного мотора тоже входит в общий, то чем легче мотор, тем меньше нужно лошадей. С другой стороны, чем легче мотор, тем меньше он выдает тех же самых лошадей. По приблизительным подсчётам можно сказать, что если Вы владелец небольшого судна и собираетесь запрягать свою карету пятью лошадями, то берите двухтактных лошадей – они легче. Если же вопрос стоит о пятнадцати силах или хотя бы десяти, то здесь уже вес двигателя играет незначительную роль и заморачиваться по поводу какой лодочный мотор лучше не стоит.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по поводу подвесных лодочных моторов, их выбора, эксплуатации, обслуживании и прочем, смело обращайтесь к нашим дилерам. Будем рады Вам п

Теги:  лодочный моторрекомендации

Смотрите также:

2-тактные и 4-тактные двигатели

Двигатель — это устройство, преобразующее тепловую энергию в механическую работу. В зависимости от того, как происходит это преобразование энергии и его расположения по отношению к самому двигателю, у нас есть двигатели внутреннего сгорания и двигатели внешнего сгорания. Опять же, в двигателях внутреннего сгорания у нас есть несколько классификаций, но важная из них основана на его рабочих циклах, то есть двухтактный двигатель и четырехтактный двигатель. В этом руководстве мы сосредоточимся на этих двух типах двигателей, то есть на двухтактных двигателях и четырехтактных двигателях, узнаем об их конструкции и работе, а также сравним двухтактные и четырехтактные двигатели по некоторым важным параметрам.

Схема

Краткое описание двигателей внутреннего сгорания

Прежде чем мы начнем с двухтактных и четырехтактных двигателей и сравним двухтактные и четырехтактные двигатели по важным параметрам двигателя, давайте быстро рассмотрим, что именно такое двигатель, а также что такое двигатель внутреннего сгорания.

Большинство двигателей, которые у нас есть, технически являются «тепловыми двигателями», поскольку они преобразуют тепловую энергию (обычно от сгорания топлива, то есть химическую энергию в тепловую энергию) в механическую работу. В двигателях внешнего сгорания сгорание топлива происходит вне основных частей двигателя (цилиндра). Паровой двигатель является лучшим примером двигателя внешнего сгорания.

В случае двигателя внутреннего сгорания сгорание топлива происходит внутри цилиндра. Все наши автомобильные и генераторные двигатели относятся к этому типу. Отношение мощности к массе очень меньше в случае двигателей внутреннего сгорания. Это позволило производить относительно небольшие двигатели с приличной выходной мощностью, которые мы можем использовать в наших автомобилях.

С момента их первой разработки во второй половине 19-го -го -го века двигатели внутреннего сгорания всегда вызывали интерес у инженеров и ученых. Двигатели внутреннего сгорания первого поколения (их разработал Ж.-Ж.Э. Ленуар в середине 1800-х гг.) имели КПД 4-5%.

Пару лет спустя Николаус Август Отто и Ойген Ланген разработали улучшенную версию двигателя Ленуара с КПД до 11%. Этот двигатель Отто-Лангена позже стал двигателем «цикла Отто», который представляет собой не что иное, как двигатель с искровым зажиганием (все современные бензиновые/бензиновые двигатели).

Все эти двигатели технически являются четырехтактными. В 1880-х годах разработка более легких и механически простых двухтактных двигателей ускорилась. Чтобы еще больше повысить эффективность двигателя Отто, Рудольф Дизель начал работать над топливом, а также над тем, как двигатель сжимает топливо.

Это дизельный двигатель, использующий дизельное топливо, где он может воспламенять топливо с высокой степенью сжатия (без искр). В отличие от двигателей с циклом Отто, которым для воспламенения топлива требуется искра, двигатели с «дизельным циклом» просто работают на сжатии топлива для его воспламенения.

Как двигатель с циклом Отто (бензиновые/бензиновые двигатели, в которых сгорание происходит при постоянном объеме воздуха/топлива с использованием искрового зажигания), так и двигатель с искровым зажиганием (SI) и дизельный двигатель (двигатели на дизельном топливе, в которых сгорание происходит при постоянном давлении воздуха /fuel, использующий сжатие этой смеси для воспламенения топлива) или двигатель с воспламенением от сжатия (CI) доступны как для 2-тактных, так и для 4-тактных двигателей.

Но что такое двухтактный или четырехтактный двигатель? Как мы можем сравнить двухтактные и четырехтактные двигатели? Каковы их преимущества и недостатки? Давайте узнаем сейчас.

Есть много вещей, которые нужно узнать о двигателях внутреннего сгорания, таких как их части, терминология, работа, классификация, типы и многое другое. Поскольку в этом руководстве основное внимание уделяется двухтактным и четырехтактным двигателям, мы решили не вдаваться в подробности этих тем. Но, если вам интересно, мы можем сделать серию руководств по двигателям внутреннего сгорания.

Что такое четырехтактный двигатель?

Прежде чем понять, что такое 4-тактный двигатель или 2-тактный двигатель, давайте сначала посмотрим, что такое такт. Мы знаем, что двигатель состоит из цилиндра и поршня, который движется вверх и вниз в этом цилиндре (опять же, это очень общее изображение внутренностей двигателя).

Ход – это расстояние, которое проходит поршень между верхним и нижним пределами в любом направлении в цилиндре. Это расстояние является важным параметром работы двигателя наряду с другими размерами, такими как диаметр цилиндра (диаметр цилиндра), площадь поршня и отношение хода к диаметру цилиндра.

Теперь, когда мы знаем, что такое удар, мы перейдем к четырехтактному двигателю. Чтобы двигатель работал правильно, он должен следовать строгому и последовательному циклу операций. Это относится как к двигателям SI, так и к двигателям CI.

Четырехтактный двигатель завершает свой рабочий цикл за четыре такта или два оборота коленчатого вала. Каждый такт поворачивает коленчатый вал на 180° или пол-оборота. Таким образом, четырехтактный цикл завершает вращение коленчатого вала на 720° или два полных оборота.

Каков рабочий цикл четырехтактного двигателя? Цикл операций в идеальном 4-тактном двигателе имеет следующие четыре такта:

  • Ход впуска (или всасывания, или всасывания)
  • Ход сжатия
  • Мощность (или расширение) Ход
  • Такт выпуска

Изображение

Четырехтактные двигатели SI и CI следуют этому циклу операций, но их реализация немного отличается (поскольку SI использует свечу зажигания для воспламенения топлива, а CI использует только сжатие для воспламенения топлива). Одним из важных отличий является степень сжатия. В двигателях CI он значительно выше, чем в двигателях SI.

Есть и другие отличия в отдельных штрихах, и мы увидим их в работе.

Работа четырехтактного двигателя

Чтобы понять работу четырехтактного двигателя, вам просто нужно понять цикл работы и то, что происходит при каждом такте.

Такт впуска

Этот такт начинается, когда поршень находится в ВМТ (ВМТ — когда поршень находится в крайнем верхнем положении во время своего движения, это называется ВМТ) и собирается двигаться вниз.

В это время впускной клапан открывается, а выпускной закрывается. Если двигатель имеет карбюратор, то всасывание поршня вызывает всасывание смеси топлива и воздуха в цилиндр. В случае механизма впрыска топлива форсунка, управляемая компьютером, будет распылять топливо.

Это верно для двигателя SI. В случае двигателя CI всасывание всасывает только воздух. Поршень достигнет НМТ (нижняя мертвая точка — когда поршень находится в самом нижнем положении во время своего движения, это называется НМТ), и в конце такта впуска впускной клапан закрывается.

Такт сжатия

В этом такте поршень движется от НМТ к ВМТ и при этом сжимает воздушно-топливную смесь (в случае двигателя SI) или только воздух (в случае двигателя CI), который забирается во время такта впуска. В такте сжатия впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми.

В конце такта сжатия, т. е. когда поршень снова находится в ВМТ (или близко к ней), свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь (в случае двигателя SI) или впрыскивает топливо (в случае двигателя КИ).

Это действие приведет к сжиганию топлива и производству тепловой энергии при температуре до 2000°C и выше. Из-за природы топлива в двигателе с воспламенением (которое является дизельным топливом), когда топливо вступает в контакт со сжатым воздухом, оно начинает гореть.

Рабочий ход

Благодаря высокому давлению, создаваемому в конце такта сжатия за счет сжигания топлива, поршень движется к НМТ. Даже в этом такте оба клапана (впускной и выпускной) остаются закрытыми. Двигатель вырабатывает мощность только в этом такте.

По мере движения поршня от ВМТ к НМТ давление и температура в цилиндре постепенно снижаются.

Такт выпуска

В конце рабочего такта выпускной клапан открывается, и поршень начинает двигаться от НМТ к ВМТ в такте выпуска. В этом процессе он выталкивает сгоревшие газы из цилиндра через выпускной клапан. Когда поршень находится вблизи ВМТ, выпускной клапан закрывается, а впускной открывается, снова начиная такт впуска.

Применение 4-тактного двигателя

Четырехтактные двигатели чаще всего используются в автомобилях. Вы можете найти небольшие 4-тактные двигатели мощностью от 30 до 60 кВт (от 40 до 80 л.с.) при 4500 об / мин в мопедах, скутерах и мотоциклах.

В легковых автомобилях, автобусах и грузовиках также используются 4-тактные двигатели чуть большей мощности мощностью 90 кВт и более.

Помимо автомобилей, вы также можете найти четырехтактные двигатели в мобильных генераторах, самолетах, насосных установках, строительных машинах, электроинструментах, воздушных компрессорах, буровых установках, тракторах и т. д.

Что такое двухтактный двигатель?

Если вы наблюдаете за работой четырехтактного двигателя, становится ясно, что из четырех тактов только один такт (рабочий такт) производит мощность, а также есть два непроизводительных такта в виде впуска и выпуска удары. В результате двигатель вырабатывает полезную мощность на каждые два оборота коленчатого вала.

Что, если бы мы могли каким-то образом изменить это расположение, не меняя положения поршня, и добиться рабочего хода для каждого оборота коленчатого вала?

Это та же самая идея, которую придумал Дугалд Клерк, шотландский инженер, и начал работать над новым типом двигателя, который позже стал двухтактным двигателем.

Двухтактный двигатель завершает свой рабочий цикл всего за два такта или один оборот коленчатого вала. Два такта — это сжатие и мощность. Но если нет тактов впуска и выпуска, как двигатель будет получать топливо/воздух и как он будет откачивать сгоревшие газы?

2-тактный двигатель имеет простую конструкцию. Он использует воздушно-топливную смесь, сжатую в картере, для выполнения процесса впуска, и когда сжатое топливо поступает в цилиндр, сгоревшие газы низкого давления выходят через выпускное отверстие.

Работа двухтактного двигателя

Конструкция двухтактного двигателя относительно проста по сравнению с четырехтактным двигателем. Они также имеют высокое отношение мощности к весу с небольшим количеством движущихся частей. Но как работает двухтактный двигатель? Давайте посмотрим сейчас.

Одной из самых простых и популярных конструкций двухтактных двигателей является двигатель с продувкой картера. В этой конструкции нижняя поверхность поршня и часть картера под цилиндром действуют как продувочный насос.

Во время такта сжатия, когда поршень движется от НМТ к ВМТ, подпружиненный впускной клапан в картере всасывает топливно-воздушную смесь из-за снижения давления в картере.

В конце такта сжатия происходит воспламенение топлива (либо от свечи зажигания, либо просто за счет сжатия). Теперь давление запускает рабочий ход, и когда поршень движется от ВМТ к НМТ, воздушно-топливная смесь в картере сжимается.

Ближе к концу рабочего такта поршень разблокирует выпускное отверстие, и продукты сгорания выйдут из цилиндра. Когда поршень движется вниз во время такта рабочего хода, он также разблокирует порт передачи, который отвечает за поступление смеси сжатого воздуха и топлива в картере в цилиндр (поскольку поршень движется вверх в начале следующего такта сжатия). .

Применение двухтактного двигателя

Когда-то маленькие двухтактные двигатели использовались в мопедах, скутерах, мотоциклах, газонокосилках, а также двигатели немного большего размера для моторных лодок и судовых двигателей.

Но из-за их высокого расхода топлива, потери топлива в процессе очистки и общего загрязнения, производство двухтактных двигателей практически прекратилось.

Сравнение: 2-тактные и 4-тактные двигатели

Теперь давайте посмотрим на сравнение 2-тактных и 4-тактных двигателей. Мы взяли некоторые важные аспекты двигателя и сравнили их как для двухтактных, так и для четырехтактных двигателей.

Двухтактные двигатели

4-тактный двигатель Двухтактный двигатель
Имеет четырехтактный рабочий цикл. Имеет только двухтактный цикл работы.
Четыре такта: впуск, сжатие, рабочий и выпускной. Его ходы: Сжатие и Сила.
Для завершения рабочего цикла этого двигателя требуется два оборота коленчатого вала, т. е. четыре такта. Этому двигателю требуется только один оборот коленчатого вала, чтобы завершить рабочий цикл, т. е. два такта.
Поскольку полезная мощность вырабатывается один раз за каждые два оборота коленчатого вала, он немного тяжелый и громоздкий для аналогичной мощности двухтактного двигателя. В случае двухтактного двигателя один оборот коленчатого вала означает один рабочий такт, т. е. мощность вырабатывается при каждом обороте. Следовательно, при той же мощности этот двигатель мал и легок.
Кроме того, продолжая вышеизложенное, если есть два двигателя одинакового размера (один 4-тактный, а другой 2-тактный), то четырехтактный двигатель производит меньшую мощность. Когда вы берете двигатель аналогичного размера в качестве 4-тактного двигателя, 2-тактный двигатель будет производить больше мощности.
Четырехтактные двигатели обычно имеют клапаны (впускной и выпускной) Двухтактные двигатели имеют порты (некоторые двигатели имеют выпускные клапаны).
Из-за большого веса и распределительного вала, управляющего клапанами, их стоимость значительно выше. Они легкие и не требуют никаких клапанных механизмов. Следовательно, стоимость ниже.
Общий тепловой КПД четырехтактных двигателей высок, поскольку большая часть топлива воспламеняется в цилиндре. Двухтактные двигатели обычно имеют низкий тепловой КПД. Продувка приводит к тому, что часть топлива остается несгоревшей.
Из-за неравномерного движения поршня и коленчатого вала двигателю необходим тяжелый маховик. Движение поршня и коленчатого вала в двухтактном двигателе равномерное. Следовательно, вам нужен легкий маховик.
Из четырех тактов только один является тактом выработки мощности. Это означает, что вам требуется меньше смазки и охлаждения. Один из двух тактов является рабочим тактом в двухтактных двигателях. Следовательно, вам нужна более качественная смазка и охлаждение.
Из-за большего времени индукции объемная эффективность больше. Объемная эффективность меньше в результате меньшего времени индукции.
Четырехтактные двигатели обычно имеют водяное охлаждение. Следовательно, износ деталей двигателя меньше. Двухтактные двигатели, напротив, имеют воздушное охлаждение. В результате износ двигателя высок.
Требуемое количество смазки меньше, и ее обычно помещают в картер. Эти двигатели требуют большего количества смазки, и мы обычно добавляем смазочное масло в топливо при заправке.
Четырехтактные двигатели являются предпочтительным выбором для двигателей, требующих высокой эффективности, таких как мотоциклы (и другие двухколесные транспортные средства), автомобили, автобусы, грузовики, самолеты, генераторы, тракторы и т. д. когда-то были популярны в недорогих и легких автомобилях, таких как мопеды, скутеры и мотоциклы. Большие дизельные варианты используются для движения судов. В настоящее время очень трудно найти двухтактные двигатели в основных приложениях.

Заключение

Двигатели внутреннего сгорания являются неотъемлемой частью современных автомобилей, электроинструментов и электростанций. Основная классификация двигателей внутреннего сгорания основана на количестве тактов (или числе оборотов коленчатого вала), которое совершает двигатель. Здесь у нас есть четырехтактные и двухтактные двигатели. Мы увидели, что такое четырехтактный двигатель и как он работает. Мы также видели, как работает двухтактный двигатель. Наконец, мы составили сравнительную таблицу двухтактных и четырехтактных двигателей.

Почему двухтактные двигатели были забавными, но их нужно было убить

  • Дом

  •   •  

  • Глубоко

  •   •  

  • Почему двухтактные двигатели были забавными, но их нужно было убить
    Почему двухтактные двигатели мы…

Прошли десятилетия с момента выпуска последнего мотоцикла с двухтактным двигателем. Карл Бенц запатентовал двухтактный двигатель в 1879 году в Германии. Он работал над этим двигателем, потому что заметил, что три цикла 4-тактного двигателя были потрачены впустую, потому что был только один такт сгорания. Многим нравился звук и езда на мотоцикле с двухтактным двигателем из-за его уникальных характеристик — он был более шумным [в хорошем смысле] и обладал большей мощностью [при том же рабочем объеме]. Итак, если они были такими хорошими, почему их нужно было убивать. Для этого нам нужно знать некоторые вещи о двухтактном двигателе, такие как его работа, преимущества и недостатки.

Разница между работой 2-тактного и 4-тактного двигателей

Читайте также: Тройные гонщики убегают от полицейских и издеваются над ними: пойманы и оштрафованы на рупий. 14 500!

Самая большая разница между обоими двигателями заключается в количестве ходов или циклов, которое требуется поршню для выработки мощности из воздушно-топливной смеси.

Как следует из названия, для двухтактного двигателя требуется 2 такта или цикл поршня для завершения цикла сгорания и выхлопа. Камера сгорания расположена на верхней стороне поршня, тогда как на другой стороне поршня находится картер. Поршень втягивает воздух и топливо в картер, в то время как он нагнетает воздух и топливо в камеру и нагнетает воздух и топливо в камеру, когда он движется вниз за счет сгорания. Когда поршень движется вверх к такту сгорания, он создает вакуум в картере, который также действует как воздушная камера, из-за которой воздух и топливо всасываются через карбюратор.

Когда начинаются такты сгорания, в картере создается давление, и топливно-воздушная смесь нагнетается в камеру сгорания. Когда смесь воздуха и топлива поступает в камеру сгорания, они выталкивают выхлопные газы из камеры. Затем смесь сжимается и воспламеняется, и весь процесс начинается снова. В двухтактном двигателе клапаны не используются из-за боковой крышки поршня и открывают впуск и камеру. Итак, есть два такта, из которых один производит мощность.

Четырехтактный двигатель завершает цикл сгорания и выпуска за четыре хода поршня. Отсюда и название 4-тактный двигатель. Поршень движется вниз, и впускной клапан открывается, чтобы впустить смесь воздуха и топлива в цилиндр. Это называется тактом впуска. Когда поршень движется обратно вверх, смесь сжимается, и это называется тактом сжатия. Это момент, когда свеча зажигания воспламеняет смесь, вызывая взрыв, толкающий поршень обратно вниз. Это называется тактом сгорания. Теперь выпускные клапаны открываются, и поршень движется обратно вверх, заставляя выхлопные газы двигаться к выпускным клапанам и к выхлопным трубам. Это известно как такт выпуска. Таким образом, всего имеется 4 такта, и только один из них является тактом сгорания, производящим мощность.

Двухтактные двигатели были очень забавными, и в Индии было продано много легендарных мотоциклов, которые покорили сердца автомобильных энтузиастов. Некоторые из таких примеров: Yamaha RX100, Yamaha RD350, Yezdi Roadking 250 и многие другие. Вы можете посмотреть другие наши велосипеды и прочитать о них, нажав здесь. Чтобы понять, чем интересны двухтактные двигатели, во-первых, нам нужно знать их преимущества:

Постоянная мощность

4-тактный двигатель. Помните, что в 4-тактном двигателе 4 такта и только 1 рабочий такт, поэтому есть еще три такта, прежде чем рабочий такт снова может включиться. Благодаря этому 2-тактный двигатель имеет более последовательную и линейную подачу мощности, чем 4-тактный двигатель. ход двигателя. В однотактном двигателе количество рабочих тактов в два раза больше, чем в четырехтактном двигателе.

Быстрое ускорение и характерный звук

Двухтактные двигатели быстрее разгоняются, потому что они могут завершить свой цикл сгорания почти вдвое быстрее, чем четырехтактные двигатели. Кроме того, они производят гораздо более громкий и резкий звук, чем четырехтактный двигатель, звук которого подавлен. Любой ребенок 90-х смог бы различить звук двухтактного двигателя, потому что Yamaha RX100 был двухтактным.

Легкий вес и отношение мощности к весу

Двухтактные двигатели легче четырехтактных, потому что они содержат меньше механических частей, а иногда даже меньше цилиндров, что еще больше снижает вес. Еще одно преимущество заключается в том, что он имеет большее отношение мощности к весу, потому что они производят больше мощности и имеют меньший вес

Меньшая стоимость и меньшая сложность

Поскольку в двухтактных двигателях задействовано меньше деталей, они дешевле четырехтактных двигателей. -тактные двигатели, а также дешевле в производстве. Это также делает их менее сложными из-за меньшего количества механических частей. Их также проще производить, что важно, если рабочим приходится собирать их на заводе, поскольку для этого требуется меньше навыков. Все это помогает производителю контролировать расходы.

Менее склонен к перегреву

Из четырех циклов четырехтактного двигателя три цикла включают процедуры, повышающие температуру двигателя. Сжатие приводит к нагреву, сгорание, как известно, увеличивает температуру, а такт выпуска просто вытесняет горячие выхлопные газы из цилиндра. Принимая во внимание, что в двухтактном двигателе при каждом новом заряде камера охлаждается, потому что впрыскивается свежий воздух и топливо, а верхняя часть цилиндра также подвергается воздействию воздуха, чтобы предотвратить повышение температуры камеры сгорания. Вы наверняка видели металлические гребни на двигателе мотоцикла. Его цель — отводить тепло от двигателя.

Постоянная подача мощности, быстрое ускорение, малый вес двигателя и кричащий саундтрек сделали двухтактные двигатели такими приятными и веселыми. Так случилось, что все они должны были уйти. Ну, для этого нам нужно понять недостатки, которые пришли с двухтактным двигателем.

Короткий срок службы

Двухтактные двигатели смазываются не так эффективно, как четырехтактные, что напрямую влияет на срок службы и износ двигателя. Из-за отсутствия надлежащей смазки между движущимися частями двигателя может возникать трение, что приводит к их более быстрому износу. Двухтактный двигатель использует смесь масла с топливом для смазки механических частей двигателя.

Дорогое масло для двухтактных двигателей

Хотя конструкция двигателя может быть дешевой, но масло, необходимое для смазки двухтактного двигателя, стоит дороже. Вам требуется около 115 граммов масла на каждые 3,78 литра топлива. Это означает, что двигатель будет сжигать около 3,78 литров масла каждые 1500 километров. И помните, что это масло дорогое, и вам придется доливать его довольно часто, иначе ваш двигатель потеряет смазку, что приведет к отказу двигателя.

Меньший пробег

Двухтактные двигатели не совсем эффективны при сгорании, из-за чего у них меньше пробег. Неполное сгорание является одной из причин, по которой они производят меньше пробега, и из-за другого хода, который происходит, несгоревшее топливо также попадает в выхлоп, что еще больше увеличивает неэффективность.

Загрязнение

Загрязнение было самой большой и наиболее заметной проблемой двухтактных двигателей. Поскольку мы обсуждали, что двухтактные двигатели используют масло для смазки, это приводит к сжиганию масла. При каждом рабочем такте масло также сжигалось вместе с топливно-воздушной смесью. По этой причине вы видите большой белый и густой дым из выхлопных газов двухтактного двигателя.