




Большим спросом на селе пользовались «Днепр» и «Урал» — тяжелые мотоциклы с коляской. И груз на таком можно везти, и проходимость у него неплохая. Но все же эти машины, обладая солидной мощностью (32-36 л. с.), не могут использовать полностью ее на мягком грунте из-за недостаточного сцепления с ним единственного из трех, ведущего колеса. Находящееся сбоку колесо коляски не только создает большое сопротивление движению, поскольку идет по собственной колее, но и стремится повернуть мотоцикл в свою сторону, еще более затрудняя движение. Поэтому для трехколесной машины самым эффективным способом повышения проходимости является передача крутящего момента и на колесо коляски. По такой схеме был выполнен мотоцикл МВ-750, выпускавшийся ранее в ограниченном количестве киевским заводом. На его базе была создана модель «Днепр-12», производство которой было начато 1978 году. От составлявшего основу программы завода «Днепра» МТ10-36 его отличали в основном привод на колесо коляски и двигатель.
Нижнеклапанный двигатель К-750, позаимствованный у прежних моделей, уступая современным моторам по мощности (26 л. с. против 36 л. с. у МТ10-36), обладал более благоприятным характером изменения мощности и крутящего момента в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Благодаря этому мотоцикл сравнительно легко приспосабливался к разным дорожным условиям, не требуя частого переключения передач. К-750 — малофорсированный двигатель, довольно долговечный, простой в эксплуатации. В паре с ним работает коробка передач, такая же, как на МТ10-36. У нее есть передача заднего хода, благодаря чему мотоциклом можно маневрировать на ограниченной площади, выбраться из песка, грязи, снега.
Главное достоинство «Днепра-12» — два ведущих колеса. Для передачи усилия на колесо коляски трансмиссия дополнена дифференциальным механизмом, поперечным карданным валом и редуктором. Дифференциал смонтирован вместе с главной передачей в общем разъемном корпусе, который имеет такие же присоединительные (к рычагу подвески колеса) размеры, как картер главной передачи всех моделей семейства «Днепр».
В отличие от автомобильных дифференциалов, состоящих, как правило, из конических шестерен и распределяющих крутящий момент между колесами поровну, симметрично, механизм «Днепра-12» включает цилиндрические шестерни, передающие на колеса неодинаковое усилие. Такое решение выбрано не случайно. Проведенные исследования показывают, что на колесо коляски приходится 30-40% общей нагрузки машины, а на колесо мотоцикла — 60-70%.
Для мотоцикла Днепр-12 выбран коэффициент асимметрии дифференциала, равный отношению 20:11. Именно такие количества зубьев имеют его шестерни, благодаря которым на колесо мотоцикла передается 64% усилия, подводимого к главной передаче, а на колесо коляски — только 36%.
От дифференциала вращение посредством карданного вала, проходящего под кузовом коляски, получает редуктор. Он выполнен совместно с маятниковым рычагом подвески колеса, который закреплен на раме коляски таким же образом, как у «Днепра» МТ10-36. В корпусе редуктора размещены два вала — ведущий и ведомый с парой цилиндрических шестерен. Шлицевая ступица ведомой шестерни выступает из крышки редуктора и сопрягается с внутренними шлицами ступицы колеса. К корпусу же приварено ухо, посредством которого он соединен с амортизатором колеса коляски. Все механизмы надежно защищены от грязи и воды уплотнительными прокладками и сальниками.
Благодаря двум ведущим колесам «Днепр-12» кроме высокой проходимости приобрел еще несколько положительных свойств. Так, отпала необходимость устанавливать углы развала и схождения колес, поскольку коляска не «тянет» в свою сторону, как у обычных мотоциклов. Плоскости колес на «Днепре-12» должны располагаться параллельно одна другой и перпендикулярно поверхности дороги. Такое их положение уменьшает сопротивление качению (по сравнению с обычной машиной) до 25%, благодаря чему значительно возросла ходимость шин и сократился расход топлива. Поскольку общее тяговое усилие машины распределяется на два колеса, то и нагрузки, воспринимаемые ими, уменьшились.
Из других особенностей отметим некоторые «мелочи». На кузове коляски установлены кассета для канистры емкостью 10 литров и кронштейны для лопаты. На раме мотоцикла закреплена розетка, куда можно включить переносную лампу, шнур питания радиоприемника и т. п.
Техническая характеристика мотоцикла Днепр-12.
Общие данные. Габариты, мм: длина — 2430, ширина — 1700, высота — 1100; колея — 1200 мм; дорожный просвет нагруженного мотоцикла — 120 мм; масса без нагрузки (сухая — 350 кг; максимальная скорость — 90 км/ч; контрольный расход топлива при скорости 50-60 км/ч — 6,2 л/100 км; расход масла — 0,25 л/100 км.
Двигатель. Тип — четырехтактный с нижним расположением клапанов; диаметр цилиндра — 78 мм; ход поршня — 78 мм; рабочий объем — 746 см3; степень сжатия — 6,0; максимальная мощность при 4900 об/мин — 26 л. с.; бензин — А-72; карбюратор — К302.
Электрооборудование. Напряжение — 6 В; система зажигания — батарейная; генератор — Г414; батарея — ЗМТ12; свечи — А8У.
Трансмиссия. Сцепление — двухдисковое сухое; коробка передач — четырехступенчатая с передачей заднего хода; переключение передач — ножное с автоматическим выключением сцепления; главная передача — карданная; привод коляски — дифференциальный, посредством карданного вала; передаточные числа на передачах: I — 16,63; II — 10,56; III — 7,85; IV — 6,00.
Ходовая часть. Передняя вилка — телескопическая, задняя — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами двустороннего действия; тормоза — барабанные, передний — двухкулачковый; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 95-484 (3,75-19 дюймов).

own.in.ua
| Габаритные размеры, мм |
|
| длина | 2430 |
| ширина | 1500 |
| высота | 1100 |
| База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм | 1500 |
| Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм | 125 |
| Колея, мм | 1140 |
| Максимальная скорость, км/ч | 105 |
| Масса, кг | 330 |
| Максимальная нагрузка, кг | 260 |
| Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л | 8 |
| Двигатель |
|
| Тип | Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением |
| Рабочий объем, см3 | 650 |
| Диаметр цилиндра, мм | 78 |
| Ход поршня, мм | 68 |
| Степень сжатия | 7 |
| Максимальная мощность, л.с. | 32 |
| Максимальная мощность, кВт | 23,5 |
| Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. | 4800-5200 |
| Максимальный крутящий момент. Нм | 44,1 |
| Карбюратор | К-302 |
| Воздухоочиститель | Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой |
| Трансмиссия |
|
| Сцепление | Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон |
| Карданная передача | Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках |
| | Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62 |
| Коробка передач | Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно |
| Электрооборудование |
|
| Система зажигания | Батарейная |
| Напряжение, В | 12 |
| Аккумуляторная батарея | 6МТС-9 или 2 шт.3МТ-6 |
| Генератор | Г-424 |
| Реле-регулятор | РР-330 |
| Прерыватель-распределитель | ПМ302-А |
| Катушка зажигания | Б204 |
| Ходовая часть |
|
| Рама | Трубчатая двойная закрытого типа |
| Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия |
| Подвеска заднего колеса | Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте |
| Ход переднего колеса, мм | 140 |
| Ход заднего колеса, мм | 100 |
| Размер шин, дюйм | 3,75-19 |
| Тормоза | Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе |
| Заправочные объемы |
|
| Топливный бак, л | 19 |
| Картер двигателя, л | 2,2 |
| Картер коробки передач, л | 1.5 |
| Картер главной передачи, л | 0.1 |
| Воздухоочиститель, л | 0.175 |
uraldnepr.ru
|
Доброго вам времени суток! Вы зашли в раздел Характеристика Днепр-11 (КМЗ 8-155).
|
baiker22-moto.narod.ru
| Габаритные размеры, мм |
|
| длина | 2430 |
| ширина | 1620 |
| высота | 1080 |
| База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм | 1500 |
| Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм | 125 |
| Колея, мм | 1140 |
| Максимальная скорость, км/ч | 105 |
| Масса, кг | 335 |
| Максимальная нагрузка, кг | 260 |
| Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л | 8 |
| Двигатель |
|
| Тип | Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением |
| Рабочий объем, см3 | 650 |
| Диаметр цилиндра, мм | 78 |
| Ход поршня, мм | 68 |
| Степень сжатия | 7 |
| Максимальная мощность, л.с. | 32 |
| Максимальная мощность, кВт | 23,5 |
| Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. | 5600-5800 |
| Максимальный крутящий момент. Нм | 46 |
| Карбюратор | К-301В |
| Воздухоочиститель | Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой |
| Трансмиссия |
|
| Сцепление | Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон |
| Карданная передача | Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках |
| Главная передача | Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62 |
| Коробка передач | Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно |
| Электрооборудование |
|
| Система зажигания | Батарейная |
| Напряжение, В | 12 |
| Аккумуляторная батарея | 6МТС-9 или 2 шт.3МТ-6 |
| Генератор | Г-424 |
| Реле-регулятор | РР-330 |
| Прерыватель-распределитель | ПМ302-01 |
| Катушка зажигания | Б2Б или Б201 |
| Ходовая часть |
|
| Рама | Трубчатая двойная закрытого типа |
| Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия |
| Подвеска заднего колеса | Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте |
| Ход переднего колеса, мм | 140 |
| Ход заднего колеса, мм | 100 |
| Размер шин, дюйм | 3,75-19 |
| Тормоза | Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе |
| Заправочные объемы |
|
| Топливный бак, л | 19 |
| Картер двигателя, л | 2,2 |
| Картер коробки передач, л | 1.5 |
| Картер главной передачи, л | 0.1 |
| Воздухоочиститель, л | 0.175 |
uraldnepr.ru
| Характеристик | Значение | Единица |
| Общие данные | ||
| Макс база (длина между оси переднего и заднего колеса) | 1500 | мм |
| Мин просвет между землей и нижней точкой шасси (клиренс) | 125 | мм |
| Макс длина с коляской | 2430 | мм |
| Макс высота с коляской | 1080 | мм |
| Макс ширина с коляской | 1680 | мм |
| Макс сухая масса: | ||
| с коляской | 335 | кг |
| без коляски | 220 | кг |
| Макс грузоподъемность (с массу водителя и двух пассажиров) | 260 | кг |
| Макс скорость | 105 | км/ч |
| Макс путь торможения со скорости 60 км/ч | 30 | м |
| Макс расход топлива на 100 км пути | 8 | л |
| Макс расход масла на 100 км | 0,15 | л |
| Макс уровень шума | 86 | дБ |
| Двигатель | ||
| Тип двигателя | четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением клапанов, двухцилиндровый | |
| Рабочий объем цилиндров | 649 | см3 |
| Степень сжатия | 7,5 | |
| Диаметр цилиндра | 78 | мм |
| Ход поршня | 68 | мм |
| Макс можность | 26,5 (36) | кВт (л. с.) |
| Число оборотов, соответствующее максимальной мощности | 5600–5900 | об/мин |
| Макс крутящий момент | 47 (4,8) | Н•м (кгс•м) |
| Число оборотов, соответствующее максимальному крутящему моменту | 4900–5200 | об/мин |
| Тип карбюратора | K301Д | |
| Топливо | бензин А-76 или А-72 | |
| Воздухоочиститель | комбинированный – инерционный и контактно-масляный | |
| Охлаждение | воздушное | |
| Силовая передача | ||
| Сцепление | сухое, двухдисковое; ведомые диски с накладками из фрикционного материала с обеих сторон. Привод выключения муфты сцепления двойной: ручной - от рычага на руле; ножной - сблокирован с механизмом переключения коробки передач | |
| Коробка | ||
www.easthighway.com