ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Подбираем электромоторы для лодок пвх. Двигатель для лодки


Как выбрать мотор для лодки

17.07.2014 Разместил: Елена Рубрика: техника

мотор ямаха

Чтобы выбрать двигатель для лодки, нужно быть очень внимательными и отнестись этому вопросу максимально серьезно. От этого зависит многое, в частности то, как долго он прослужит.

мотор ямаха

Главные критерии при выборе лодочного мотора

мотор ямаха

Разновидности двигателей для лодок

Сегодня лидерами по продажам и использованию на рынке механизмов водного транспорта являются двухтактные моторы. Первый критерий, на который обращают внимание покупатели — это тип судна. Глядя на него, можно определиться с мотором. Встроенные двигатели расположены в специальном отсеке, а те, что подвешиваются — на задней части судна.

Особенности моторов:

Для небольшой резиновой лодки вполне подойдет двигатель, который заводится с помощью аккумуляторных батареек. Вам решать, чем снабдить судно, которое будет вам служить не один год.

Оставить комментарий

Привет, Гость!Для отправки комментария введи свои логин и пароль или зарегистрируйся на сайте.

Войти   Зарегистрироваться

Или войти с помощью: 

ribalych.ru

виды и разновидности, практические рекомендации

Электромоторы для лодок ПВХ

Одним из способов бесшумного и комфортного передвижения по водной глади, являются надувные лодки с мотором. Для рыбалки на небольших речках лодки с электромотором — это наилучший вариант перемещения.

Выбирая мотор для лодки необходимо учитывать не только марку производителя, но и какой аккумулятор подойдет для зарядки двигателя. Обо всех нюансах подробнее далее в статье.

Виды моторов

Моторные лодки – прекрасный вариант для перемещения по водной глади, особенно в целях рыбной ловли. Рыбаками используются суда и с бензиновыми двигателями, и с электромоторами. Последние, конечно, не обеспечат вам больно высокую скорость перемещения, однако электрические моторы обладают своими достоинствами.

Главное преимущество – это бесшумность. Данная характеристика бывает весьма важной в рыбалке, когда к перспективному месту нужно подобраться как можно тише. К примеру, тихое перемещение может быть очень кстати при ловле осторожного жереха или же щуки, застывшей в зарослях на мелководье. Шанс спугнуть рыбу, перемещаясь на лодке с бензиновым двигателем, очень велик.

Для малых рек лодки с электромотором — самое лучшее средство передвижения.

Разновидности маломощный лодочных моторов

Наиболее распространены и востребованы следующие разновидности лодочных моторов:

Моторы с мощностью 3-3,5 л. с. очень популярны и продаются гораздо лучше других моделей. Их применяют не только рыбаки и охотники, но и спасатели.

Johnson 3,5 считается наиболее неприхотливым лодочным мотором в отношении выбора топлива, поскольку работает на бензине с октановым числом как 76, так и 80. Еще одно преимущество этой модели — особая конструкция винта, дополненного металлопластиковой втулкой и резиновым амортизатором.

По стандарту весь этот механизм в собранном виде садится на вал со втулкой. Общей характерной чертой для большинства моделей лодочных двигателей при этой мощности считается простота их конструкции. Кстати, именно относительно низкая стоимость моторов фирмы Johnson делает их абсолютными хитами продаж.

К лодочным двигателям с мощностью 5 л. с. в принципе относятся и модели с 4 л. с. поскольку четверки и пятерки – это в общем-то, одинаковые агрегаты. Чтобы повысить мощность мотора, следует внести определенные изменения в характеристики системы питания. Такой своеобразный подход, используемый практически всеми изготовителями, весьма выгоден в материальном плане, при котором также отпадает необходимость выпускать запчасти для каждой отдельно взятой разновидности.

Разновидности моторовДвухтактные лодочные подвесные моторы Tohatsu и Mercury очень похожи, но есть отличие: Mercury имеет и внутренний, и наружный бак, а Tohatsu только какой-то один. Исходя из статистических показателей, 30% владельцев таких лодочных механизмов испытывают необходимость в значительном запасе топлива.

Чаще всего эти маломощные двигатели используются на малых суднах. Стоит учитывать, что моторы Tohatsu и Mercury отличаются выхлопом в ступицу винта. Что же касается двигателей Yamaha, то их выхлоп направлен под кавитационную плиту. Такой нюанс влияет на повышение шумности в работе. И Tohatsu, и Mercury имеют слегка жидкую ручку переключения передач, а Yamaha – жесткую.

Среди четырехтактных лодочных моторов этой категории наиболее предпочтительными являются двигатели Honda. Хотя они и тяжелее остальных, но качественно превосходят по стоимости и востребованности.

Факторы скорости

Скорость лодки с электромотором зависит от нескольких факторов: тяговой силы, загруженности и габаритов судна, заряженности аккумулятора. В целом большинство лодок, оснащенных электромотором, двигаются со скоростью в 5-6 км/ч на 5-ой передаче. При таком сплошном ходе аккумулятор продержится 1-2 часа.

При плавании на меньшей скорости заряда аккумулятора, естественно, хватит на большее время. Могут существенно влиять на скорость сильный ветер и течение.

Выбираем аккумулятор

Характеристика аккумулятораВсе электродвигатели оснащаются специальными индикаторами, уведомляющими владельца об уровне заряда аккумулятора. Полная разрядка никаких негативных последствий для аккумулятора не несёт, вот только для последующей зарядки требуется специальное устройство, подающее импульсивный ток.

При выборе аккумулятора возникает закономерный вопрос касательно подходящей модели. Так, можно использовать и аккумулятор из автомобиля, однако стоит знать, что на моторной лодке расход энергоресурсов будет значительно больше.

Важная характеристика всех лодочных аккумуляторов – их ёмкость, измеряемая в A/h (ампер/час). Логично, что чем больше емкость, тем дольше аккумулятор будет работать. Сам же расход электроэнергии зависит от мощности мотора и скорости перемещения.

Электромотор для надувной лодки подбирается, в зависимости от полного веса лодки, рыболова и всего снаряжения.

Практические рекомендации

Как известно, лодочные моторы бывают двухтактные и четырехтактные. В наших условиях (на территории СНГ) четырехтактные двигатели не очень подходят. Хотя они немного меньше потребляют топливной смеси, тем не менее они обладают большим весом и имеют сложности в техническом обслуживании.

Особенности выбора мотораПо этим причинам лучше всего использовать двухтактные моторы ввиду их простоты в эксплуатации, надежности и, самое главное, легкости в ремонте (может помочь любая мастерская, где обслуживают мотоциклы, мопеды, бензоинструмент). Модель двигателя следует выбирать среди американских, европейских или японских фирм потому, что отечественные образцы еще уступают по качественным характеристикам импортным аналогам.

При выборе мощности следует правильно поставить задачу. Причем важна не столько марка, сколько показатель лошадиных сил. Если необходимо выйти на глиссирование, то нужен двигатель, который позволяет это сделать. Расчет прост: 1 л. с. в состоянии вывести около 30 кг веса на глиссирование.

То есть нужно определить вес рыбака, прибавить массу груза (поклажи), который берем с собой, умножить на мощность двигателя и получить допустимый показатель, способный запустить глиссирование. На основании таких расчетов и следует делать покупку. Практика показывает, что для одного рыбака вполне хватит двухтактного двигателя 5 л. с. для вывода на глиссирование.

Выбирая лодочный мотор, необходимо иметь баланс между лодкой и двигателем. То есть если на небольшое судно поставить очень мощный механизм, то он может просто вырвать транец или быстро привести его в негодность. Следует также учитывать, что в случае недостатка мощности двигателя в начале движения сильно поднимается нос лодки над водой (угол наклона может быть до 45 градусов).

Это может привести к выпадению вещей из плавсредства. Мощный мотор может быстро вывести на глиссирование. Однако если этот показатель слишком велик, то не следует в начале движения давать полный газ, т. к. лодка способна перевернуться.

Предлагаем вам посмотреть видеоролик, в котором эксперт рассказывает как выбрать и эксплуатировать лодочные электромоторы и тяговые для аккумуляторов.

  1. pike-fish.ru
  2. fishcom67.ru
  3. fisher-book.ru

rybamechty.com

Каким должен быть мотор для надувной лодки

Каким должен быть мотор для надувной лодки

Чтобы разобраться, какой должен быть мотор для надувной лодки, прежде всего желательно получить квалифицированную информацию либо от продавцов-консультантов, либо с помощью интернет-ресурсов. Именно правильно сделанный выбор может обеспечить надежную работу и экономичный расход топлива во время эксплуатации.

Для информации: действительный ход лодки начинается с глиссирования, говоря по-простому, это движение на скорости, при которой происходит минимальное касание лодкой водной поверхности.

Минимальная мощность мотора, рекомендуемая для выхода на глиссирование

Каким должен быть мотор для надувной лодкиИдеальным условием для выхода на глиссирование считается эффективное соотношение веса надувной лодки на каждую лошадиную силу. Стандартная загрузка включает в себя количество людей, находящихся внутри плавательного средства, вес самого судна и наличие багажа. Также сюда можно отнести массу мотора, объем запасного топлива и необходимое снаряжение. Сложив все имеющиеся весовые категории, следует получившуюся сумму разделить на 30.

Для информации: делить получившуюся сумму на 30 нужно при малой килеватости (особая форма дна лодки, которая влияет на ее сопротивляемость воде), а при большей килеватости нужно делить уже на 25. Итак, получается, что имея более плоское днище, лодка намного легче и быстрее переходит в режим глиссирования. В таком сочетании без труда будет справляться мотор меньшей мощности, который сможет обеспечить вполне достойную экономичность при эксплуатации лодки со стандартной нагрузкой на первых порах глиссирования. Что же касается влияния мощности на безопасность судна, то для стандартного соотношения (25-30 кг на 1 л. с.) отношение длины к ширине самого корпуса L/B должно быть меньше 3,5. К примеру, для лодки с плоским дном и размерами 3,50х1,70 соотношение длины и ширины составляет менее 3,5 (3,50/1,70 =2,06). Для длинных и узких суден рекомендуется сократить мощность в 2 раза.

Затем нужно перейти к расчету водоизмещения, а так как плавсредство с плоским дном, то следует разделить значение на 30.

Количество предполагаемых пассажиров – 2 по 75 кг каждый, груз – 76 кг, а вес лодки – 45 кг. Исходя из среднеарифметической табличной массы двигателей, имеем около 30 кг.

((75+75)+76+45+29)/30 = 10 л. с. – требуемая мощность мотора для выхода на глиссирующий режим.

Максимальная мощность мотора исходя из практичности

Каким должен быть мотор для надувной лодкиПодробная информация о максимально допустимой мощности подвесного мотора применительно для конкретной модели надувной лодки указана производителем этого судна на специальной табличке, которая крепится на самом транце. Следовательно, заявленная мощность и является максимально допустимой для устанавливаемого двигателя, при которой целостность конструкции лодки не будет нарушена.

Хотя запас прочности для устройства всегда закладывается выше указанного в паспорте, делать на это ставку не стоит, ибо производитель указывает предельное значение для заявленных характеристик товара, результат превышения которых невозможно спрогнозировать. Применение подвесного лодочного мотора с избыточным максимальным уровнем мощности для этой модели плавсредства может негативно отразиться на управляемости, повысить нагрузку на транец за счет большого веса, а также нарушить целостность конструкции, в частности вблизи транца.

Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:
  1. Добавка в прикормку Fish Hungry. Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы.
  2. Не менее эффективен активатор клёва нового поколения. Предлагаем ознакомиться с новинкой 2017 — Динамит Эффект.
  3. Изучение разных техник ловли. К примеру, прочитайте о технике ловли сбирулино, джеркинг и ловля на балансир.

Минимально возможная мощность мотора

В случае если не получается купить мотор нужного класса, к лодке можно цеплять и менее мощный двигатель, но необходимо усвоить некоторые нюансы в плане безопасности:

Практика показала, что применение чрезмерно маломощных моторов – это абсолютно не оправданное действие! В крайнем случае можно использовать двигатель, мощность которого будет составлять больше четверти от требуемой для выхода на глиссирующий режим со стандартной нагрузкой.

Максимально допустимая загрузка лодки для выхода в глиссирующий режим

Итак, чтобы не ошибиться, а правильно рассчитать допустимую массу груза, который можно будет взять с собой без особых опасений, понадобится произвести соответствующий математический расчет: сложить общий вес пассажиров и лодки, а затем применить к определенной мощности мотора (в данном случае P = 5 л. с.).

Итого: 30х5-(30+23+80) =17 кг – это и есть допустимый вес груза, позволяющий беспрепятственно выйти в глиссирующий режим.

Выбор модели мотора

На рынке современной техники японские и американские модели подвесных моторов до сих пор занимают лидирующие позиции в плане практичности. В общей сложности их моторесурс примерно одинаковый и составляет около 2000 часов. Каким должен быть мотор для надувной лодкиКонечно, выбор конкретной модели подвесного мотора основывается прежде всего на личных убеждениях, на финансовых возможностях, технических характеристиках, дополнительных функциях, создающих максимальный комфорт при эксплуатации.

Не забудьте спросить у продавца о ситуации с запасными комплектующими и расходниками (смазочные материалы, свечи, гребные винты, сальники редуктора и пр.). В том случае, если ждать запчасти придется более одного месяца, появляется вероятность остаться без двигателя при его поломке на всю навигацию. Видео о надувных лодках и моторах HDX:

Видео об изготовлении мотора своими руками, новая конструкция:

 

pike-fish.ru

Моторы для лодок

Довольно часто перед любителями рыбалки становится актуальным вопрос, какой мотор приобрести для лодки. Потому как использование дедовского метода передвижения — весел — это не всегда удобно, да и гораздо менее комфортно. Чтобы выбор оказался правильным, следует понимать, какие вообще бывают моторы и в чем их отличия. С этого, пожалуй, и начнем.

Разновидности моторов для лодок

motors_boat

Способ крепления делит моторы на стационарные и подвесные варианты. Стационарные модели крепятся на корме жесткой или поворотной подвеской (поворотно-откидная подвеска делает лодку более маневренной, способной к смягчению жестких ударов). Однако большей популярностью пользуются все-таки подвесные лодочные моторы. Они легко устанавливаются и снимаются, что делает удобным транспортировку и хранение.

В свою очередь подвесные моторы бывают двухтактными и четырехтактными. У первых более простая конструкция, небольшие габариты, малый вес, но значительный расход топлива, большое количество вредного для окружающей среды «выхлопа» и не очень хорошая переносимость длительных передвижений на малых оборотах. Вторые — более экономичны, отлично работают на холостых и высоких оборотах, намного менее шумные (этот показатель особенно важен для рыбалки), но требовательны к качеству топлива и сложнее в конструктивном плане (в случае поломки, скорее всего, нужно будет отдавать в ремонт, потому, как починка своими силами потребует некоторых навыков).

Двухтактные моторы делятся на одноцилиндровые (это мощность 5-6 л.с., скорость движения около 10 м/час, шумность, сильная вибрация) и двухцилиндровые (это вес примерно 30 кг, легкий вывод ПВХ-лодки на глиссирование, потребление 4 — 6 литров топлива в час, при мощности 6 — 8 л.с. скорость около 20 км/час, при 10 — 15 л.с. — около 30 км/час).

А еще бывают водометные лодочные моторы, приводящие судно в движение мощным выбросом водяной струи (отличное решение для труднопроходимых мест и мелководья) и электрические двигатели, питающиеся энергией аккумуляторов.

Лодочные моторы: нелегкий выбор

К выбору лодочного мотора, подходят с нескольких сторон. С точки зрения производителей, требуемой мощности, типа самой лодки.

От того, какое у вас судно будет зависеть многое. Так, размеры и глубина посадки определяют длину моторной «ноги» (дейдвуда), обеспечивающей оптимальность заглубления гребного винта. Если винт будет сидеть в зоне «гидродинамической» тени, то не сможет развивать нужной тяги (его работа станет похожей на сверхмощный миксер). И напротив, если винт окажется сильно заглубленным, то увеличивающееся на систему выхлопа давление начнет снижать мощность. Общие рекомендации по этому параметру следующие. Для надувных лодок и небольших судов подойдет короткая или обычная «нога» (как правило, обозначается S), крупных лодок, небольших яхт и катеров — длинная (обозначение L), морских катеров — длинная или даже сверхдлинная (в обозначении обычно X, Z).

Стоит обратить внимание и то, что если лодка не оборудована аккумулятором и не имеет электропроводки, то нужно остановить выбор на системе запуска с тросом, то есть, без стартера.

В вопросе мощности многое зависит от цели приобретения. Если мотор нужен для тихой рыбалки, то подойдет и небольшой маломощный двигатель. А вот если понадобится прокатиться с ветерком, то присматривайтесь к двигателям с мощностью более 30 л.с. Считается, что мощность более 20 л.с. для надувных лодок уже великовата и в самый раз для металлических. При этом стоит помнить, что с увеличением мощности возрастает и расход топлива (например, моторы в 250 л.с. каждый час «кушают» до 90 л бензина).

Еще одним очень важным моментом (особенно при глиссировании — движении на большой скорости) является безопасность (присутствует риск потери устойчивости и опрокидывания). Для этого следует соблюдать соотношение мощности и веса лодки (в общем случае 1 л.с. рекомендуется на 25 кг веса), а также соотношение длины и максимальной ширины транца (кормовой пластины для крепления двигателя) (например, для лодок длиной 4 м и транцем 1,4 м предел мощности составит 30 л.с.). Следует помнить и о прочности (корпус может пострадать от частных и сильных ударов о волны).

О производителях

На рынке России представлены моторы как отечественного, так и зарубежного производства (японские, китайские, американские модели).

В отзывах пользователей встречается информация о том, что бюджетным, но в то же время надежным вариантом считаются моторы Tohatsu, продукция Yamaha более тихая, двигатели Hondaнаиболее технологичны, бесшумны и надежны, моторы японской компании Suzuki оснащены массой дополнительных функций и держат пальму первенства в применении инноваций и новейших технологий.

На высоте также Johnson и Mercury, предоставляющие покупателям отличное соотношение цены и мощности. Очень простые в обслуживании моторы выпускает итальянская Selva. Все боле активное участие на рынке моторов для лодок проявляют китайские производители. Современные линии производства, центры сертификации имеются у таких компаний, как Sea-Pro, Parsun, Sail и Hidea.

Сегодня ситуация такова, что если громкие имена и происходят из той или иной страны, то это вовсе не гарантирует, что представленные на рынке моторы выпущены в этих странах — заводы именитых компаний разбросаны по всему миру. Однако бренд все же остается брендом.

Советы «бывалых»

1. Минимальным расход топлива будет, если плыть с использованием 40—60% максимальной мощности. Отклонение в большую или меньшую сторону увеличивает этот показатель.

2. Использование мощности на 75—80% увеличивает срок службы мотора.

3. Не стоит давить по максимуму на газ сразу же после завода двигателя — его может заклинить. Перед разгоном мотор рекомендуется прогреть под нагрузкой.

4. Частая замена свечей способствует экономии топлива. По данным экспертов из Израиля, если менять свечи чаще рекомендуемого интервала, то можно сэкономить 5-10% топлива (остается только посчитать, что выгоднее стоимость топлива или свечей?).

5. Замедляясь на полном ходу, сбрасывайте газ постепенно (резкий сброс и глушение также резко снижает скорость циркуляции воды в системе охлаждения).

6. Если у вас двухтактный мотор, то масло рекомендуется добавлять в бензин накануне поездки (в противном случае возможно расслаивание присадок и выпадение некоторых компонентов в осадок, да и маслу в смеси свойственно окисляться и менять свойства).

7. Заключительный совет для того, кому уже посчастливилось стать обладателем подвесного двигателя для лодки. До того, как начать наслаждаться скоростью и совершать полет «с ветерком», внимательно изучите сведения о продолжительности и последовательности этапов обкатки. Правильность и постепенность в этом вопросе способна значительно увеличивать срок службы двигателя и помочь избежать поломок, вызванных перегрузками в первые дни использования.

Loading...Loading...

russian-fishing.net

Электромотор для лодки своими руками

Наверное, каждый, кто живет в сельской местности или приезжает туда отдыхать на лето, имеет лодку или мечтает о ней. Это и понятно, ведь времяпровождение на воде - самый желанный и самый прекрасный отдых.

Гребля на лодке - это отличный вид спорта, так как позволяет укрепить мышцы рук и спины. Другое дело, что, сидя на веслах, сложно уделять внимание всем красотам природы, особенно если гребец неопытный. Да и половить рыбку вряд ли удастся - только если вставать на якорь.

Не говоря уж о том, что люди пожилого возраста или те, кто имеет проблемы со здоровьем, будут очень быстро уставать и не смогут далеко уплыть.

Электромотор для лодкиНо это не значит, что нужно отказываться от прогулок по реке или всегда брать с собой напарника, чтобы облегчить передвижение. Можно установить электромотор для лодки и тогда все, что нужно будет делать - это управлять своим суденышком на поворотах.

Тут многие могут возразить, что не всем по карману приобретение электродвигателя. Даже электромотор "Полтава" (далеко не самый мощный и навороченный) стоит достаточно дорого.

Но кто сказал, что его непременно нужно покупать? Электромотор для лодки вполне можно сделать самостоятельно, не так уж это и сложно. Главное, уметь пользоваться сваркой, иметь свободное время, немного терпения и все необходимые детали.

Для того чтобы сварить самодельный лодочный электромотор потребуются следующие элементы:

Самодельный лодочный электромотор1. Аккумулятор (6 или 12-вольтовый).

2. Соответствующий аккумулятору электромотор.

3. Рулевая колонка.

4. Винт, с помощью которого и будет передвигаться лодка.

5. Струбцина для закрепления механизма.

Мотор, собираемый из этих элементов, является подвесным. Следует отметить, что электромотор должен быть герметично упакован в специальный кожух, так как в случае контакта с водой он может выйти из строя.

Теперь о том, как собрать электромотор для лодки. Чтобы изготовить рулевую колонку, понадобится водопроводная труба сравнительно небольшого диаметра. Ей необходимо придать Г-образную форму. Следует отметить, что тут нужна именно полая труба, так как через нее будут проходить все провода, соединяющие аккумулятор и мотор. Полученная рулевая колонка приваривается к кожуху мотора.

Винт, обеспечивающий движение, также соединяется с мотором (с его валом, точнее) при помощи сварки. В принципе, на этом этапе электромотор для лодки считается собранным. Остается лишь закрепить его на лодке.

Делается это при помощи струбцины, сделанной из металла. Она крепко привинчивается к лодке, а уже к ней приваривается рулевая колонка и упор.

Электромотор ПолтаваЭлектромотор для лодки, сделанный таким методом, получается весьма удобным и долговечным. Единственная сложность - аккумулятор. Если лодка находится далеко от дома, то каждый раз носить на себе такую тяжесть будет весьма затруднительно. Однако решить эту проблему вполне возможно - электромотор для лодки можно сделать и по другому методу, исключающему из механизма мотор.

Для изготовления мотора, работающего без аккумулятора, потребуются следующие детали:

1. Генератор мощностью около 2 лошадиных сил.

2. Щелочные батареи (две НКН-45).

3. Электродвигатель.

4. Стальные трубы.

5. Пилон гребного винта.

6. Подшипники.

7. Металлические пруты и пластины.

Разумеется, конструкция, полученная из данных деталей, будет существенно отличаться от описанной выше модели. Электромотор для лодки такого типа не сможет передвигаться слишком быстро, да и время, которое он может работать на полную мощность, не слишком-то велико. Но такой двигатель почти не создает шума и полностью безопасен для окружающей среды.

fb.ru


Смотрите также