ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ | НОВЫЙ STRALIS NP

РЕКОРДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Новый газовый двигатель Cursor 13 мощностью 460 л.с. был специально разработан для международных перевозок. Он развивает такую же мощность и крутящий момент, что и дизельные двигатели Евро 6.

Топливная экономичность

Благодаря оптимизированному процессу сгорания топлива и лучшему в своем классе соотношению мощности и веса, этот силовой агрегат рабочим объемом 12,9 литра обеспечивает высокие показатели топливной экономичности в дальних поездках.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

  • 40% энергоэффективности в диапазоне от пика крутящего момента до пика мощности
  • 2000 Нм в широком диапазоне от 1100 об/мин до 1600 об/мин

  •  - Ограничивает переключение передач при движении по горной местности

     - Возможность эффективно ускориться после торможения

  • 460 л.с. при 1900 об/мин

  •  - Легко поддерживать заданную скорость на любых подъемах

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

НИЗКИЕ ВРЕДНЫЕ ВЫБРОСЫ


На 60% меньше NOx


по сравнению с Евро 6


На 80% меньше Ch5


по сравнению с Евро 6


На 99% меньше твердых частиц


по сравнению с Евро 6

ВОПЛОЩЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Двигатель Cursor 13 NP выдает такую же мощность и крутящий момент, что и дизельные силовые агрегаты Евро 6, которые в настоящее время используются для национальных и международных перевозок.

Новая функция «Бесшумный режим» позволяет снизить уровень шума до 71 дБ(А), что делает двигатель идеальным для работы в городе и для доставки грузов в ночное время.

ДЛИННЫЕ МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ

Замена масла каждые 90000 км:

для снижения эксплуатационных затрат

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ДВИГАТЕЛИ НОВОГО STRALIS NP





FPT ДВИГАТЕЛЬМАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬМАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Номинальное значениепри об/минНомин. кр. момент (Нм)при об/мин
(л.с.)(кВт)
Cursor 134603381. 9002.0001.100 ÷ 1.600

Iveco Stralis. Общая информация


Модельный ряд грузовых автомобилей большой грузоподъемности Stralis удовлетворяет всем запросам, предъявляемым к автомобилям данного класса:


  • региональные и международные перевозки на дальние расстояния: модели Executive и Active Space 

  • региональные и международные перевозки на средние и дальние расстояния: модели Active Space или в случае необходимости перевозки тяжелых грузов модели Active Time с двигателями мощностью 350-430 л. с.

  • городские и междугородние перевозки на небольшие и средние расстояния: модели Active Day и Active Time с двигателями мощностью 270-430 л. с и различными типами кабин, удовлетворяющие всем требованиям по производительности и комфорту



Active Space

Модель Active Space предназначена для региональных и международных перевозок на дальние расстояния с ночевками в кабине. Модель представлена модификациями тягача и 2-х или 3-х осного грузового шасси под установку кузова. В зависимости от эксплуатации на определенных типах дорожного покрытия и преодолеваемых высот покупатели могут выбрать двигатель Cursor 10 или 13 мощностью от 400 до 540 л. с.

Продуманный и инновационный дизайн Stralis Active Space итальянского стиля знаком всему миру благодаря своей элегантности и шарму. Боковые обтекатели придают кабине привлекательный внешний вид и защищают двери от грязи. Линия крыльев, молдингов и единство цветовой гаммы создают стремительный и стильный имидж.

Линии переднего бампера соответствуют общему стилю автомобиля, встроенные в передний бампер противотуманные фары придают ему спортивный характер. Аэродинамический профиль крыши кабины с удачно подобранной высотой обеспечивает топливную экономичность и комфорт в салоне.



Active Time

Модель Stralis Active Time предназначена для региональных и международных перевозок на средние и дальние расстояния. Модель представлена модификациями тягача и грузового шасси под установку кузова. На выбор предлагаются два варианта кабины последнего поколения шириной 2300 мм: длинная кабина с низкой крышей и устанавливаемая по заказу длинная кабина с крышей средней высоты. Эти практичные и эргономичные автомобили удовлетворяют всем потребностям водителя при любых видах эксплуатации.

В стандартное оснащение всех моделей входят окрашенные в цвет кузова бамперы, а по заказу возможна установка стальных бамперов для определенных видов эксплуатации. Для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления при высокоскоростных перевозках на большие расстояния автомобиль оснащается комплектом специальных аэродинамических деталей.

Модельный ряд универсален благодаря мощным и эластичным двигателям Cursor 8 и Cursor 10 мощностью от 270 до 430 л. с. Используя преимущества «плоского» шасси (без выступающих над рамой элементов) различные колесные базы, 2- и 3-осные шасси, можно создать бесконечное число вариантов для установки кузовов различных модификаций.



Active Day

Stralis Active Day — универсальный автомобиль для повседневной эксплуатации на городских и междугородних маршрутах без ночевок. Модель Active Day представлена модификациями тягача и грузового шасси под установку кузова, имеет новый дизайн и такую же, как Active Time, кабину шириной 2300 мм.

Удобный и безопасный доступ в кабину — необходимое условие при перевозках с частыми остановками — обеспечивается удобно расположенными, эргономическими ручками и широкими ступенями. Устанавливаемые на модель двигатели Cursor 8 и Cursor 10 имеют различные модификации по мощности, низкий расход топлива и токсичность отработавших газов — всем, что нужно для современного и рентабельного выполнения городских и междугородних перевозок.

Из пяти типов механических и пневматических подвесок клиент может подобрать наиболее соответствующую дорожным условиям и нагрузкам, при которых будет эксплуатироваться автомобиль. При необходимости возможно оснащение передней пятирычажной пневматической подвеской, вертикальные перемещения которой доходят до 30 см.


Создатели кабин всех моделей Stralis Executive Space, Active Space, Active Time и Active Day стремились учесть все нужды водителя. Каким образом? Совмещая практичность и эргономичность с комфортом и разрабатывая кабину, пригодную для любых видов эксплуатации.

При разработке дизайна внешнего вида главенствующим принципом являлось улучшение эксплуатационных характеристик и аэродинамики. Аэродинамические профили кабин являются результатом испытаний в аэродинамической трубе и применения дизайнерской концепции сочетания инновации и высокого качества исполнения. Весь модельный ряд выполнен в легко узнаваемом стиле: центральная решетка радиатора привлекает взгляд, а расположенные в центре эмблемы Iveco и Stralis гармонируют со стремительными линиями дизайна.

Active Space


Модель Stralis Active Space представляет собой совершенное сочетание высоких технологий и исключительного комфорта в каждой мелочи.

Первым стоит упомянуть водительское сиденье, максимально удобное при выполнении любых видов перевозок. Любой водитель может занять удобное положение благодаря регулируемым ремням безопасности и регулируемому по высоте и наклону рулевому колесу.

Переключатели электростеклоподъемников и регулировки зеркал заднего вида расположены на дверном подлокотнике, а использовать их легко и удобно даже ночью. Доступ в зону отдыха облегчен благодаря сдвижному рычагу КП Eurotronic, а пневматическая подвеска новой кабины уменьшает продольные и поперечные колебания, обеспечивая плавность хода выше, чем у других автомобилей этого класса. Stralis Active Space: доставит Вас куда угодно, в нем Вы будете чувствовать себя как дома.

Active Time

Уровень комфорта в салоне Stralis Active Time поразителен. Сиденья с пневмоподвеской по заказу могут быть оборудованы подогревом. Водитель может легко дотянуться до рычага переключения передач и переключателей на панели приборов со своего эргономического сиденья. Регулируемое сиденье и рулевое колесо позволяют занять удобное положение.

Салон оснащен множеством других практичных элементов, например, держателями для бутылок на дверях и на панели приборов, держателем для мобильного телефона и сетками в спальной зоне.

Active Day

Модель Stralis Active Day обладает очень комфортным салоном.

Производительность работы водителя увеличивается благодаря высококачественной отделке салона, удобно расположенным кнопкам, переключателям и целому ряду приборов.

Комфортабельное сиденье с пневмоподвеской и регулируемое рулевое колесо подстраиваются под любого водителя. С помощью цветного дисплея ICD, органы управления которым расположены на рулевом колесе, можно легко проверить параметры автомобиля в режиме реального времени: от средней скорости и до расхода топлива, включая необходимость проведения ТО.


На все тягачи и грузовые шасси Stralis устанавливаются проверенные двигатели Cursor 8, 10 и 13. Они надежны и экономичны.

Двигатель Cursor 8 имеет три варианта по мощности — 273, 310 и 350 л. с., двигатель Cursor 10 два — 400 и 430 л. с., как и двигатель Cursor 13 — 480 и 540 л. с.

Двигатели серии Cursor — рядные, 6-цилиндровые, с 4 клапанами на цилиндр, с верхним распределительным валом и ТНВД с давлением 1600 бар. Они оснащаются декомпрессионным моторным тормозом Iveco Turbo Brake, и турбонагнетателем с изменяемой геометрией.

Cursor: двигатели и узлы, изготовленные по передовой технологии, с максимальным сроком службы и низкими эксплуатационными расходами.

Расход топлива

Отличительной чертой всего модельного ряда Stralis являются низкие эксплуатационные расходы, чему в немалой степени способствует превосходная топливная экономичность.


Все дорожные испытания по измерению расхода топлива показали, что у двигателей семейства Cursor этот показатель является самым лучшим в классе.


Почему? Благодаря электронному управлению двигателем и вентилятором системы охлаждения, большей охлаждающей способности радиатора, плоской кривой характеристики крутящего момента и максимальному крутящему моменту, расположенному в точке наибольшей топливной экономичности.

Характеристики


Все двигатели семейства Cursor имеют три общие особенности, которые делают их лучшими по топливной экономичности:


  • максимальный крутящий момент начинается с низкой частоты вращения коленчатого вала, что облегчает трогание с места даже при полной нагрузке и уменьшает износ сцепления;

  • максимальный крутящий момент двигателя Cursor 8 находится в диапазоне 700-850 об/мин, двигателя Cursor 10 — 400-500 об/мин, а двигателя Cursor 13 — от 450-500 об/мин, что облегчает управление;

  • максимальная мощность приходится на среднюю частоту вращения коленчатого вала. Таким образом, нет необходимости раскручивать двигатель до высоких оборотов, что негативно сказывается на топливной экономичности.


Трансмиссия Stralis прекрасно сочетается с двигателями Cursor. На выбор предлагаются МКП или АКП EuroTronic II, что обеспечивает оптимальные ходовые характеристики и уменьшает расход топлива.

Коробки передач


Для моделей Stralis предлагаются 9- или 16-ступенчатая механическая коробка с сервоприводом переключения передач или автоматизированная EuroTronic II, работающая как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме.

EuroTronic II входит в стандартное оснащение модификаций специального назначения и при использовании автоматического режима помогает всем водителям ехать в экономном режиме.

EuroTronic II увеличивает безопасность, не утомляет водителя, делает его внимательным и сосредоточенным. При трогании с места электронное управление сцеплением предохраняет силовые агрегаты и, следовательно, продлевает срок их службы.

Передняя/задняя оси


Все модели Stralis оснащаются задней осью с одинарной главной передачей, кроме некоторых моделей специального назначения, на которые устанавливается задний мост с редукторами в ступицах колес. Для каждого вида эксплуатации можно подобрать заднюю ось с подходящим передаточным числом главной передачи.


Шасси всех моделей Stralis разработано так, чтобы упростить и удешевить установку кузова.

В зависимости от модели и вида эксплуатации подвеска может быть механической или пневматической. Автомобили могут быть оснащены задней или полной пневматической подвеской с электронным управлением ECAS, которая автоматически выравнивает шасси и регулирует его высоту. Пневматическая подвеска чрезвычайно эластична и сглаживает все неровности дорожного покрытия. Кроме того, она поддерживает постоянную высоту дорожного просвета вне зависимости от нагрузки на автомобиль.

Подвеска

В модельный ряд Stralis входят модели, имеющие заднюю пневматическую подвеску в стандартной комплектации. Четыре регулируемые пневморессоры уменьшают поперечные и продольные колебания и, следовательно, улучшают комфортность хода.

В модельном ряду имеется модификация тягача с низким шасси, предназначенная для специального использования. Она оснащена полной пневматической подвеской и низкопрофильными шинами.

Шасси

В зависимости от вида эксплуатации предлагаются два типа шасси. На дорожных модификациях Stralis толщина рамы составляет 6,7 мм, что весьма удобно для установки агрегатов.

На модификациях, предназначенных для использования на плохих дорогах, а также на моделях с задними мостами с колесными редукторами и моделях Heavy Mission с колесной формулой 6х4 толщина рамы составляет 7,7 мм, что увеличивает их надежность в сложных условиях. В шасси моделей с колесной формулой 6х2 и колесной базой длиной 5700 мм такая же толщина рамы.


Абсолютная безопасность и надежность — два основных преимущества совершенной тормозной системы. В плане активной безопасности Stralis отличается превосходными характеристиками управляемости и торможения, которые достигнуты благодаря использованию электронных систем, помогающих водителю в экстренных ситуациях.

Более того, все модели Stralis комплектуются передними и задними дисковыми тормозами, за исключением моделей с задним мостом с колесными редукторами и моделей с колесной формулой 6х4, которые в основном используются на бездорожье.

Моторный тормоз Iveco Turbo Brake

Декомпрессионный моторный тормоз и турбонагнетатель с изменяемой геометрией, входящие в стандартное оснащение двигателей семейства Cursor, увеличивают общую мощность торможения. Моторный тормоз Iveco Turbo Brake гарантирует максимальную безопасность на спусках и позволяет меньше использовать основные тормоза, благодаря чему снижается износ тормозных колодок и дисков.






Iveco Turbo Brake

кВт/мин

220/3000

Cursor 8

кВт/мин

270/2600

Cursor 10

кВт/мин

300/2400

Cursor 13


Электронная тормозная система EBS


Тормозная система состоит из 4 вентилируемых дисковых тормозов с электронной системой управления EBS — электронного блока управления, который регулирует давление в рабочих тормозных цилиндрах, управляет моторным тормозом и трансмиссионным тормозом-замедлителем. EBS также управляет функциями АБС (антиблокировочная система тормозов) и системы противоскольжения ASR. В результате, тормозной путь значительно уменьшается.


К преимуществам системы EBS относятся:


  • максимальная курсовая устойчивость автомобиля при торможении;

  • контролируемый и равномерный износ тормозов;

  • низкие расходы на техническое обслуживание;

  • прекрасная согласованность работы тормозов тягача и прицепа;

  • функция самодиагностики.


На тягачи с колесной формулой 4х2 устанавливается электронная система курсовой устойчивости ESP, которая обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля при любых условиях движения. Система стабилизирует траекторию движения автомобиля без вмешательства водителя, что облегчает управление в экстренных ситуациях.

Курсорные двигатели

Тракторы и прицепы Stralis оснащены двигателями Cursor 10 двух уровней мощности:

— мощностью 400 л. с. (294 кВт) и 430 л.с. (316 кВт) и двигателем Cursor 13 мощностью 480 л.с. (353 кВт) и 540 л.с. (397 кВт). Оба двигателя оснащены непосредственным впрыском высокого давления. Одинарные насос-форсунки приводятся в действие распределительным валом в головке.
нагнетатель обеспечивается турбокомпрессором с изменяемой геометрией,
оптимизирован для достижения наилучшей производительности на всех оборотах двигателя.
Действие декомпрессионного моторного тормоза обеспечивается турбокомпрессором. Все функции двигателя контролируются электроникой: опережение впрыска, геометрия турбо, торможение двигателем и круиз-контроль. Блок управления связан с другими электронными блоками, управляющими коробкой передач, тормозами и трансмиссионным торможением. Очевидно, что эти два двигателя Cursor соответствуют стандарту Euro 3 Директивы по выбросам.

Размеры и производительность двигателей курсора

Курсор 10: 6 цилиндров в линии, Диаметр: 125 мм — 140 мм ход — Кубическая емкость: 10308 CM3

Cursor 10-400:

9003 9002

Cursor 10-400:

9003 9002

. мощность: 400 л.с. (294 кВт) от 1600 до 2100 об/мин

  •     Максимальный крутящий момент: 194 кгм (1900 Нм) в диапазоне от 1050 до 1480 об/мин
  •     Мощность/литр: 38,8 л.с./литр
  •     Одобрен для 5 баллов Ecopoints
  • Курсор 10-430 :

    •     Максимальная мощность: 430 л.с. (316 кВт) от 1570 до 2100 об/мин
    •     Максимальный крутящий момент: 194 кгм (1900 Нм) в диапазоне от 1050 до 1570 об/мин
    •     Мощность/литр: 41,7 л.с./литр
    •     Одобрен для 5 Ecopoints

    Двигатель Cursor 13 : 6 цилиндров в ряду, диаметр линии: 135 мм — Ход поршня: 150 мм — Рабочий объем: 12882 см3

    3

    0 9000 13:0

    22

  •     Максимальная мощность: 480 л.с. ( 353 кВт ) от 1530 до 1900 об/мин
  •     Максимальный крутящий момент: 224 кгм (2200 Нм) от 1000 до 1550 об/мин
  •     Мощность/литр: 37,3 л.с./литр
  •     Одобрено для 5 Ecopoints
  • Курсор 13-540 :

    •     Максимальная мощность: 540 л. с. (397 кВт) от 1600 до 1900 0 об/мин.
    •     Максимальный крутящий момент: 240 кгм ( 2350 Нм) от 1000 до 1610 об/мин
    •     Выход / литр: 41,9л.с./литр
    •     Одобрен для 5 экопоинтов

    Все калибры двигателя доступны для одобрения 4 экопоинта
    Курсор
    двигатели характеризуются широким диапазоном крутящего момента (400 об/мин),
    за которым последовало поле постоянной максимальной мощности 500 об/мин
    на Cursor 10 и почти 400 об/мин на Cursor 13. Новый Cursor 13-540 так выдает максимальную мощность уже при 1600 об/мин.

    Подробнее

    Трансмиссия: двигатели и коробки передач

    Двигатели Cursor

    Грузовики и тракторы Stralis оснащены рядными шестицилиндровыми двигателями Cursor 8 и Cursor 10. Cursor 8 имеет три варианта мощности: 273 л.с. (200 кВт), 310 л.с. (228 кВт) и 350 л.с. (259 кВт). Cursor 10 выпускается в двух версиях: 400 л.с. (294 кВт) и 430 л.с. (316 кВт).

    Технология обоих двигателей идентична и проверена во всем мире с 1998. Непосредственный впрыск под высоким давлением обеспечивается отдельными насосами-форсунками, приводимыми в действие распределительным валом внутри головки блока цилиндров. Этот вал также приводит в движение четыре клапана на цилиндр и приводится в действие зубчатой ​​передачей, расположенной за двигателем. Технология турбонаддува с изменяемой геометрией (VGT) используется для обеспечения максимальной производительности двигателя на всех скоростях. Эффективность торможения двигателем также повышается за счет использования VGT. Все функции двигателя управляются электронным способом: сила впрыска, опережение впрыска, управление турбиной, декомпрессионный тормоз и круиз-контроль. Блок управления связан с другими электронными блоками управления, которые управляют коробкой передач, тормозами и интардером на трансмиссии. Выбросы выхлопных газов соответствуют стандартам Euro3. Благодаря отличной работе, проделанной инженерами Iveco над системой впрыска, сгоранием и электронным управлением, соответствующие выбросы загрязняющих веществ были снижены (с 28% до 48% по сравнению с директивой Евро-2) без снижения эффективности двигателя, другими словами. без увеличения расхода топлива.

    Удельная мощность двигателя Курсор 8-350 составляет 45,1 л.с./л при, казалось бы, высоких оборотах 2400 об/мин. Однако средняя скорость поршня не превышает 10 м/с, что вполне допустимо. Используемый с 1998 года на дорогах и с 2000 года на тяжелой строительной технике в особо тяжелых условиях, Cursor 8 возглавил конструктивные качества двигателей Iveco нового поколения.

    На Stralis Active Time/Active Day увеличены поверхности радиатора охлаждающей жидкости и теплообменника воздуха наддува (интеркулера). Вентилятор работает в течение более коротких периодов времени, таким образом, потребляя меньше энергии. Воздух с турбонаддувом, поступающий в двигатель, холоднее, что положительно влияет на рабочую температуру двигателя и выбросы загрязняющих веществ. Активация вентилятора обеспечивается электромагнитной муфтой, управляемой бортовой электронной системой. В отличие от вязкостных муфт вне рабочих фаз остаточное сопротивление отсутствует.

    Размеры и характеристики двигателей Cursor

    Cursor 8: 6 цилиндров в ряд; диаметр цилиндра: 115 мм – ход поршня: 125 мм – рабочий объем: 7790 куб.см

    Курсор 8-270: Макс. Выходная мощность: 270 л.с. (200 кВт) от 1720 до 2400 об/мин
    Пиковый крутящий момент: 114 кгм (1115 Нм) от 1000 до 1720 об/мин
    Удельная выходная мощность: 34,8 л.с./л Максимум. Выходная мощность: 310 л.с. (228 кВт) с 1950 до 2400 об/мин
    Пиковый крутящий момент: 114 кгм (1115 Нм) с 1100 до 1950 об/мин
    Удельная выходная мощность: 39,7 л.с./л
    Омологирован для 5 Ecopoints

    Курсор 8-350: Макс. Выходная мощность: 350 л.с. (259 кВт) в диапазоне от 1930 до 2400 об/мин
    Пиковый крутящий момент: 130 кгм (1280 Нм) в диапазоне от 1080 до 1930 об/мин
    Удельная выходная мощность: 45,1 л. с./л в очереди; диаметр цилиндра: 125 мм – ход поршня: 140 мм – рабочий объем: 10308 см3

    Курсор 10-400: Макс. Выходная мощность: 400 л.с. (294 кВт) от 1480 до 2100 об/мин
    Пиковый крутящий момент: 194 кгм (1900 Нм) от 1050 до 1480 об/мин
    Удельная выходная мощность: 38,7 л.с./л
    Омологирован для 5 Ecopoints

    Курсор 10-430: Макс. Выходная мощность: 430 л.с. (316 кВт) в диапазоне от 1590 до 2100 об/мин
    Пиковый крутящий момент: 194 кгм (1900 Нм) в диапазоне от 1050 до 1590 об/мин
    Удельная выходная мощность: 41,7 л.с./л также доступны
    Двигатели Cursor обладают тремя общими характеристиками, которые делают их особенно экономичными в управлении:

    Максимальный крутящий момент достигается при низких оборотах двигателя (между 1000 и 1100 об/мин), что упрощает запуск при полной нагрузке.

    Область максимального крутящего момента простирается от 700 до 850 об/мин на Cursor 8 и от 400 до 500 об/мин на Cursor 10, что обеспечивает большую гибкость двигателя при меньшем количестве переключений передач.

    Максимальная выходная мощность достигается на промежуточных скоростях, что означает, что обороты двигателя не всегда должны поддерживаться высокими в ущерб экономии топлива. Cursor 10-430 обеспечивает максимальную мощность при 1590 об/мин. Область постоянной подачи мощности распространяется на 500 – 600 об/мин и может использоваться на сложных уклонах, например, чтобы избежать слишком большого количества переключений передач.

    Iveco Turbo Brake: постоянное замедление мощностью 380 л.с. «, лучше используя силу сопротивления. За счет форсирования турбонагнетателя с изменяемой геометрией, который наполняет цилиндры воздухом, мощность непрерывного торможения ITB (Iveco Turbo Brake) достигает 229 л.с.кВт (310 л.с.) при 2800 об/мин на Cursor 8 и 280 кВт (380 л.с.) при 2400 об/мин на Cursor 10. Производительность ITB сравнима с интардером на трансмиссии. Декомпрессионный тормоз, который можно регулировать, изменяя геометрию турбины, позволяет водителю регулировать скорость на спуске. Технология декомпрессионного торможения превосходит технологию обычного выхлопного тормоза, поскольку она не вызывает нагревания верхних частей двигателя. Еще одним преимуществом является тот факт, что большая часть тепла, выделяемого ITB при поглощении энергии, рассеивается с выхлопными газами, не перегружая систему охлаждения двигателя, которая, таким образом, остается доступной для интардера на трансмиссии.

    Коробки передач

    Грузовики с двигателями Cursor 8-270 и 8-310 оснащены коробкой передач ZF Ecomid 9S 109 с 9 синхронизированными передаточными числами. Другие двигатели доступны с коробками передач ZF Ecosplit с 16 синхронизированными передаточными числами: 16S 151 для Cursor 8-350 и 16S 181 для Cursor 10-400 и 10-430. Для упрощения включения 8 основных передаточных чисел система управления включает поддержку ServoShift. Промежуточные передаточные числа предварительно выбираются с помощью кнопки под рукояткой рычага переключения передач и включаются простым нажатием на педаль сцепления. Ворота 8 главных передаточных чисел типа «двойное Н». Эта простая компоновка сразу понятна даже водителю, впервые использующему Iveco Stralis.

    Автоматизированная коробка передач

    Все версии Stralis Active Time и Active Day могут быть оснащены 12-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач EuroTronic II 12Active Space 2301. Эта концепция, разработанная ZF и Iveco, используется с 1997 года на EuroTronic I и с 2000 года на EuroTronic II. Коробка передач без фрикционных синхронизаторов. Скорость передачи уравновешивается электронной регулировкой частоты вращения двигателя. Функция сцепления, которая также управляется электроникой, гарантирует очень плавную работу даже при трогании с места при полной нагрузке. В результате педаль сцепления была устранена. С EuroTronic II водитель может выбирать между полуавтоматической или полностью автоматической работой. В полуавтоматическом режиме он переключает передачи с помощью секвентального рычага переключения передач. В полностью автоматическом режиме программное обеспечение запрограммировано на переключение передач в зависимости от положения педали акселератора, крутящего момента на карданном валу, частоты вращения двигателя и доступного крутящего момента двигателя.

    В полностью автоматическом режиме EuroTronic II превращает любого водителя в эксперта по экономичному вождению. Поскольку он очень прост в использовании, его легко освоить, а его логика работы, в которой используются характеристики мощности и крутящего момента двигателей Cursor, идеально подходит для всех типов дорог; автомагистрали на ровной поверхности, изгибы и повороты главных дорог или перегруженных городских районов. EuroTronic II также повышает безопасность, поскольку снижает утомляемость водителя и помогает ему сохранять концентрацию до конца смены. Опыт показал, что электронное управление сцеплением при трогании с места защищает фрикционный диск сцепления, продлевая срок его службы. И, наконец, еще одно преимущество для перевозчиков, желающих увеличить грузоподъемность: EuroTronic II весит на 65 кг меньше, чем коробка передач 16 S 181 той же грузоподъемности, и на 49 кг меньше.