Содержание

Двигатель Д-240: устройство, регулировки

Статья обновлена 13.05.2019

Серия тракторной техники МТЗ 80, 82 получила повсеместное распространение благодаря внушительному количеству преимуществ. Среди них целесообразно упомянуть простой и надежный силовой агрегат — двигатель Д 240, который отличается длительным сроком службы, неприхотливостью в ремонте, мощными рабочими параметрами.

Содержание:

  • Описание двигателя Д 240
    • Устройство двигателя
    • Технические характеристики Д 240
  • Система охлаждения
  • Газораспределительный механизм
  • Топливная система мотора
  • Обслуживание агрегата
    • Система смазки двигателя Д 240
  • Руководство по ремонту
  • Заключение

Описание двигателя Д 240

Прежде чем разобрать основные технические характеристики Д 240, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями этого двигателя. Его массовый выпуск начался в конце 70-ых годов прошлого века, а превосходные рабочие показатели двигателя сделали его оптимальным вариантом для эксплуатации в составе конструкции тракторов МТЗ.

Изделие относится к категории дизельных агрегатов, что позволяет существенно сократить затраты на топливо, увеличить проходимость транспортных средств. Его устройство предусматривает наличие 6 цилиндров, расположенных вертикально. Среди характерных особенностей двигателя следует упомянуть:

  • низкую стоимость обслуживания и ремонта;
  • длительный срок службы;
  • высокая мощность, достаточная для применения в тяжелых транспортных средствах;
  • система непосредственного впрыска топлива;
  • множество модификаций, позволяющая подобрать оптимальный вариант для конкретных задач.

Двигатель используется на различной технике

Также упоминания заслуживает система жидкостного охлаждения, позволяющая устройству стабильно работать в широком диапазоне температур, что особенно актуально для районов с жаркими и холодными климатическими условиями. Особого внимания заслуживает материал блока цилиндров — чугун, который позволял избежать появления механических повреждений этого важного узла даже при продолжительных, интенсивных нагрузках.

Устройство двигателя

Для того чтобы оценить все преимущества мотора, следует ознакомиться с основными элементами его конструкции с помощью фото или видео сборки двигателя Д 240. Она была спроектирована с учетом требований, предъявляемых к подобной категории моторов, и позволяет устройству эффективно работать даже в сложных условиях.

Главными узлами силового агрегата данной серии являются:

  • система охлаждения и смазки;
  • элементы, ответственные за подачу топлива;
  • пусковые устройства.

Каждая из систем представляет собой набор множества комплектующих, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее.

Пусковой узел позволяет гарантировать уверенный старт двигателя с помощью электростартера, а также подогревающего устройства, что особенно актуально при эксплуатации изделия в условиях низких температур.

Конструкция изделия предусматривает наличие камеры сгорания неразделенного типа, предусматривающая образование рабочей смести по объемно пленочному принципу. В момент затяжки одна из частей горючего распыляется по узлу, в то время как другая покрывает её поверхность, формируя пленочное покрытие.

Д-240, как и аналогичные силовые агрегаты дизельного типа, предусматривает наличие газораспределительного, кривошипно-шатунного механизмов. Упоминания заслуживает и блок цилиндров, изготовленный из особой разновидности чугуна. Гильзы цилиндров производятся из легированного чугуна, что позволяет значительно увеличить их срок службы.

Для монтажа головки цилиндров используется 16 крепежных элементов. Охлаждение блока осуществляется с помощью специальной жидкости, которая поступает по каналу к участкам механизма, больше других подверженным нагреву, что позволяет избежать повреждений. Порядок работы мотора данной серии полностью соответствует большинству аналогов того же типа.

Технические характеристики Д 240

Превосходные рабочие показатели устройства сделали его невероятно востребованным среди потребителей. Модели производятся до сих пор, успешно конкурируя с более новыми отечественными и зарубежными аналогами. Среди наиболее значимых технических параметров силового агрегата целесообразно упомянуть:

  • тип агрегата — четырехтактный;
  • охлаждение мотора — жидкостное;
  • модификации — стандартная, а также серия «Л», оборудованная отдельным пусковым двигателем;
  • мощность — 80 л.с.;
  • объем — 4,75л;
  • вес силового агрегата — 430/390 кг, в зависимости от модификации;
  • частота вращения — 2200 об./мин.

Упоминания заслуживает экономичность мотора, поскольку он использует в своей работе дизель, который значительно дешевле, нежели бензин. При этом уровень его потребления сравнительно невелик, что позволяет дополнительно сэкономить.

Система охлаждения

Как было сказано ранее, охлаждающая система работает по жидкостному принципу, включает теплообменник, насосное оборудование, регулятор, а также прочие элементы, что позволяет эффективно снижать рабочую температуру. При этом охлаждающее вещество циркулирует в замкнутом пространстве, а все контакты с атмосферой осуществляются с помощью специального предохранителя.

Газораспределительный механизм

ГРМ двигателя отличается надежностью, однако при длительной эксплуатации в интенсивном режиме может потребовать ремонта. При этом неисправность ГРМ не приводит к деформации блока цилиндров, чего удается достичь благодаря специальной конструкции и материалам изготовления.

Топливная система мотора

Подача горючего осуществляется с помощью топливного насоса, распылителей, трубок, а также фильтрующих элементов. При этом конструкция предусматривает наличие сразу 2-х фильтров, предназначенных для тонкой очистки топлива, а также 1 для грубой. Это позволяет исключить попадание примесей, избежать появления серьезных проблем с двигателем.

Чертеж Д-240

Обслуживание агрегата

Благодаря высокому качеству сборки и продуманной конструкции изделие не требует выполнение серьезного ремонта на протяжении долго времени, однако лишь при условии регулярного выполнения техобслуживания. Оно предполагает выполнение простейшего алгоритма действий:

  1. Осмотр устройства на предмет наличия подтеков необходимо выполнять каждые 60 часов работы.
  2. Смена масла требуется каждые 240 часов эксплуатации.
  3. Капитальный осмотр ключевых узлов и деталей на наличие повреждений следует осуществлять каждые 960 часов.

При выявлении каких-либо неполадок либо изношенных элементов следует их незамедлительно заменять, что поможет продлить срок работы мотора, избежать более серьезных проблем, требующих больших вложений. В некоторых ситуациях может потребоваться регулировка зазора клапанов.

Система смазки двигателя Д 240

Система смазки двигателя Д 240 работает по одноконтурному принципу, поскольку ключевые узлы обрабатываются самотеком либо путем распыления. Основными составляющими системы представляется механизм забора масла, помпа, прочие устройства, необходимые для её работы, очищающие элементы.

Удачная конструкция системы позволяет снизить трение между ключевыми узлами, продлевая срок их службы и одновременно уменьшая температуру работы всего двигателя, что позволяет использовать его даже в жарких условиях.

Руководство по ремонту

Вместе с силовым агрегатом производитель поставляет специальные справочные материалы, в которых подробно описан процесс технического обслуживания, а также ремонта обнаруженных неисправностей. Однако, при приобретении б/у мотора либо при утере данного издания при самостоятельном ремонте могут возникнуть проблемы.

В связи с этим следует разобрать наиболее распространенные неисправности, характерные для Д-240, а также их ремонт. Если двигатель не развивает своей нормальной мощности, это может быть связано с наличием воздуха в системе либо его подсоса.

Устранить это можно с помощью насоса ручной подкачки путем продувания узлов. Каталог запчастей позволяет быстро подобрать нужный элемент и самостоятельно заменить его, сэкономив на услугах профессионалов.

Также подобная проблема может быть связана с неисправностью топливного насоса, который потребуется заменить на новый. Другой распространенной проблемой представляется появление дыма от агрегата во всех режимах работы. Для её устранения следует:

  • заменить фильтры;
  • промыть и отрегулировать форсунки;
  • выполнить обслуживание воздухоочистителя.

При выявлении более серьезных неисправностей, например, когда требуется установка зажигания, может потребоваться обращение в специализированные мастерские, поскольку для их устранения необходимы определенные навыки и умения.

Заключение

Силовой агрегат Д-240, разработанный инженерами в 70-ых годах, до сих пор повсеместно используется в тракторах МТЗ, а также прочих видах спецтехники. Благодаря оптимальной цене, превосходным рабочим характеристикам, внушительному ресурсу он долгое время не требует выполнения ремонтных работ.

Читайте еще:

Двигатель Д-240: устройство, регулировки

Для того чтобы оценить все преимущества мотора, следует ознакомиться с основными элементами его конструкции с помощью фото или видео сборки двигателя Д 240. Она была спроектирована с учетом требований, предъявляемых к подобной категории моторов, и позволяет устройству эффективно работать даже в сложных условиях.

Каждая из систем представляет собой набор множества комплектующих, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее.

Пусковой узел позволяет гарантировать уверенный старт двигателя с помощью электростартера, а также подогревающего устройства, что особенно актуально при эксплуатации изделия в условиях низких температур.

Конструкция изделия предусматривает наличие камеры сгорания неразделенного типа, предусматривающая образование рабочей смести по объемно пленочному принципу. В момент затяжки одна из частей горючего распыляется по узлу, в то время как другая покрывает её поверхность, формируя пленочное покрытие.

Д-240, как и аналогичные силовые агрегаты дизельного типа, предусматривает наличие газораспределительного, кривошипно-шатунного механизмов. Упоминания заслуживает и блок цилиндров, изготовленный из особой разновидности чугуна. Гильзы цилиндров производятся из легированного чугуна, что позволяет значительно увеличить их срок службы.

Для монтажа головки цилиндров используется 16 крепежных элементов. Охлаждение блока осуществляется с помощью специальной жидкости, которая поступает по каналу к участкам механизма, больше других подверженным нагреву, что позволяет избежать повреждений. Порядок работы мотора данной серии полностью соответствует большинству аналогов того же типа.

Технические характеристики Д 240

Превосходные рабочие показатели устройства сделали его невероятно востребованным среди потребителей. Модели производятся до сих пор, успешно конкурируя с более новыми отечественными и зарубежными аналогами. Среди наиболее значимых технических параметров силового агрегата целесообразно упомянуть:

  • тип агрегата — четырехтактный;
  • охлаждение мотора — жидкостное;
  • модификации — стандартная, а также серия «Л», оборудованная отдельным пусковым двигателем;
  • мощность — 80 л. с.;
  • объем — 4,75л;
  • вес силового агрегата — 430/390 кг, в зависимости от модификации;
  • частота вращения — 2200 об./мин.

Обязательно почитайте: Официальный сайт Липецкий тракторного завода

Упоминания заслуживает экономичность мотора, поскольку он использует в своей работе дизель, который значительно дешевле, нежели бензин. При этом уровень его потребления сравнительно невелик, что позволяет дополнительно сэкономить.

Назначение и устройство газораспределительного механизма Д-240

Головка цилиндров Д-240 представляет собой чугунную обработанную отливку. Сбоку к головке прикреплены впускной и выпускной коллекторы.

Между головкой Д-240 и коллектором установлены прокладки из асбостального полотна.

Сверху в головке цилиндров Д-240 запрессованы восемь направляющих втулок, в которые вставлены впускные и выпускные клапаны. Снизу в головке

Д-240 имеются гнезда под тарелки клапанов. Для улучшения охлаждения форсунок они размещаются в латунных стаканах. Снизу под донышки стаканов установлены уплотнительные шайбы. Стаканы поджаты к шайбам гайками, ввернутыми в головку.

Нижняя головка шатуна Д-240 разъемная. Разъем выполнен косым для обеспечения про­хода нижней части через гильзу при монтаже. Крышка прикреплена к шатуну двумя болтами из высококачественной стали, застопоренными контровочной пластиной.

К основным дефектам головки цилиндров относятся: коробление плоскости разъема, износ внутренних поверхностей направляющих втулок, рабочих фасок клапанов и клапанных гнезд; наличие трещин в их перемычках; прогар посадочных мест под уплотнения форсунок или ее стакана.

При проведении технической экспертизы головки цилиндров пользуются таблицей. Утопание клапанов в гнездах головки без снятия ее с блока цилиндров можно определить по выступанию стержней всасывающих клапанов относительно поверхности головки блока цилиндров. Для этого поочередно устанавливают поршни в в. м. т. на такте сжатия и измеряют расстояние от торца стержня клапана до головки блока.

Одновременно можно определить степень износа кулачков распределительного вала. Для этого прокручивают коленчатый вал дизеля до полного открытия клапана (при установленном для холодного дизеля тепловом зазоре) и проводят замер расстояния от стержня до головки блока цилиндров.

По разнице расстояний, измеренных при закрытых и полностью открытых клапанах, определяют величину перемещения каждого клапана. Если величина перемещения клапана превышает допустимые значения, распределительный вал дизеля заменяют.

После этих замеров головку блока цилиндров снимают с дизеля и подвергают дальнейшей экспертизе.

Замеряют коробление плоскости разъема головки цилиндров щупом и поверочной линейкой.

При утопании тарелок клапанов более допустимых размеров, приведенных в таблице 4, головку заменяют. Если эти размеры не превышают допустимых, то разбирают головку цилиндров и ремонтируют.

Для впуска воздуха и выпуска продуктов сгорания необходимо при определенном угле поворота коленчатого вала соединять цилиндры двигателя Д-240 с впускными и выпускными коллекторами. Это обеспечивается верхнеклапанным механизмом газораспределения (ГРМ).

Во время работы двигателя Д-240 коленчатый вал через шестерни 1, 2 и 14, в соответствии с рисунком 1, вращает распределительный вал, имеющий кулачки 13. В нужный момент кулачок подходит к толкателю 12, поднимает его, штангу 11 и короткое плечо коромысла 7.

При этом коромысло поворачивается вокруг оси 8 и длинным плечом нажимает на стержень клапана 3, дополнительно сжимая, пружину 5 и открывает клапан. Закрывается клапан под действием этой же пружины.

Необходимая последовательность открывания клапана достигается соответствующим размещение кулачков на валу.

Так как рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит за два оборота коленчатого вала, а впускной и выпускной клапаны за это время должны открываться только по одному разу, распределительный вал вращается вдвое медленнее коленчатого. Достигается это установкой на распределительном валу приводной шестерни 14, имеющей вдвое больше зубьев, чем шестерня коленчатого вала.

Клапан должен открываться при определенном положении поршня в цилиндре. Согласованность действия газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов Д-240 обеспечивается соединением распределительных шестерен по специально нанесенным меткам.

Во время работы двигателя Д-240 детали механизма нагреваются и расширяются. Чтобы при этом не нарушалась плотная посадка клапана в седле, между клапаном и бойком коромысла регулировочным винтом 10 устанавливают тепловой зазор (для разных двигателей он находится в пределах от 0,3 до 0,5 мм).

Малый зазор, а, следовательно, и неплотная посадка клапана в седле, приводит к прорыву горячих газов через щели и перегреву клапана (возможно коробление тарелки клапана и обгорание ее фаски).

В случае увеличения зазора возникают звонкие стуки, которые хорошо прослушиваются при работающем двигателе. Кроме того, сокращается время и уменьшается величина открытия клапанов, вследствие чего ухудшается очистка цилиндров от продуктов сгорания и уменьшается наполнение их свежим зарядом.

Чтобы продлить время открытия клапанов и улучшить наполнение, очистку цилиндра, клапаны открываются с некоторым опережением (до того, как поршень придет н.м.т.), а закрывается с запаздыванием (после того, как поршень пройдет м.т,), то есть продолжительность открытия клапана составляет более 180 градусов поворота коленчатого вала.

Источник

Топливная система мотора

Подача горючего осуществляется с помощью топливного насоса, распылителей, трубок, а также фильтрующих элементов. При этом конструкция предусматривает наличие сразу 2-х фильтров, предназначенных для тонкой очистки топлива, а также 1 для грубой. Это позволяет исключить попадание примесей, избежать появления серьезных проблем с двигателем.

Чертеж Д-240

Регулировка клапанов отдельно на каждом цилиндре

Он заключается в подведении каждого поршня в ВМТ в момент сжатия. Достаточно только помнить порядок работы цилиндров двигателя.

Порядок работы цилиндров д240.

1 – 3 – 4 – 2

Положение поршня первого цилиндра

Порядок регулировки клапанов каждого цилиндра

Регулируются клапана первого цилиндра.

Затем коленчатый вал проворачивается на половину оборота и регулируются клапана 3 цилиндра.

Еще половина оборота или 180 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра.

половина оборота вала и регулируем клапана 2 цилиндра.

Проворачивать вал можно за болт крепления передней ступицы шкива коленвала при помощи головки и трещётки.

Обслуживание агрегата

Благодаря высокому качеству сборки и продуманной конструкции изделие не требует выполнение серьезного ремонта на протяжении долго времени, однако лишь при условии регулярного выполнения техобслуживания. Оно предполагает выполнение простейшего алгоритма действий:

  1. Осмотр устройства на предмет наличия подтеков необходимо выполнять каждые 60 часов работы.
  2. Смена масла требуется каждые 240 часов эксплуатации.
  3. Капитальный осмотр ключевых узлов и деталей на наличие повреждений следует осуществлять каждые 960 часов.

При выявлении каких-либо неполадок либо изношенных элементов следует их незамедлительно заменять, что поможет продлить срок работы мотора, избежать более серьезных проблем, требующих больших вложений. В некоторых ситуациях может потребоваться регулировка зазора клапанов.

Система смазки двигателя Д 240

Система смазки двигателя Д 240 работает по одноконтурному принципу, поскольку ключевые узлы обрабатываются самотеком либо путем распыления. Основными составляющими системы представляется механизм забора масла, помпа, прочие устройства, необходимые для её работы, очищающие элементы.

Обязательно почитайте: ЛТЗ 60: выбрать б/у и новый

Удачная конструкция системы позволяет снизить трение между ключевыми узлами, продлевая срок их службы и одновременно уменьшая температуру работы всего двигателя, что позволяет использовать его даже в жарких условиях.

Руководство по ремонту

Вместе с силовым агрегатом производитель поставляет специальные справочные материалы, в которых подробно описан процесс технического обслуживания, а также ремонта обнаруженных неисправностей. Однако, при приобретении б/у мотора либо при утере данного издания при самостоятельном ремонте могут возникнуть проблемы.

В связи с этим следует разобрать наиболее распространенные неисправности, характерные для Д-240, а также их ремонт. Если двигатель не развивает своей нормальной мощности, это может быть связано с наличием воздуха в системе либо его подсоса.

Устранить это можно с помощью насоса ручной подкачки путем продувания узлов. Каталог запчастей позволяет быстро подобрать нужный элемент и самостоятельно заменить его, сэкономив на услугах профессионалов.

Также подобная проблема может быть связана с неисправностью топливного насоса, который потребуется заменить на новый. Другой распространенной проблемой представляется появление дыма от агрегата во всех режимах работы. Для её устранения следует:

  • заменить фильтры;
  • промыть и отрегулировать форсунки;
  • выполнить обслуживание воздухоочистителя.

При выявлении более серьезных неисправностей, например, когда требуется установка зажигания, может потребоваться обращение в специализированные мастерские, поскольку для их устранения необходимы определенные навыки и умения.

Устройство и работа двигателя Д-240

Содержание:

  • Характеристики двигателя д 240
  • Конструкция силового агрегата
    • Газораспределительный механизм
    • Система охлаждения
  • Система смазки двигателя Д 240
    • Запуск двигателя
    • Топливная система
  • Обслуживание двигателя Д 240
  • Возможные неисправности и методы их устранения

На модели МТЗ 80 и МТЗ 82 конструкторы Минского тракторного завода установили двигатель д 240. Силовой агрегат неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива. При нормальном обслуживании мотор хорошо работает долгое время без дополнительного ремонта.

Характеристики двигателя д 240

Масса двигателя д 240 и его технические характеристики позволяют использовать модель на тракторах среднего тягового класса. Мотор надежен, благодаря чему используется при различных погодных условиях. Двигатель д 240 имеет следующие технические характеристики:

  • Тип силового агрегата – дизельный, четырехтактный;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров —  рядное вертикально;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма на один цилиндр – один впускной и один выпускной;
  • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
  • Диаметр цилиндра – 11 сантиметров;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 12. 5 см;
  • Объем двигателя д 240 – 4.75 литра;
  • Сжатие – 16;
  • Частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту;
  • Максимальная мощность его установки – 80 лошадиных сил;
  • Топливный насос высокого давления – рядный  четырехпоршневой;
  • Привод топливного насоса – механический;
  • Расход дизельного топлива – 185 грамм/л.с  за один час работы;
  • Вес двигателя д 240 запуском от электрического стартера – 390 кг;
  • Вес двигателя д 240 в сборе с бензиновым пускателем – 430 кг;
  • Запуск силового агрегата – от электрического стартера или бензинового пускателя;
  • Система охлаждения – жидкостная;
  • Система смазки – комбинированная.

Конструкция силового агрегата

Мотор имеет простую конструкцию. Выполнять обслуживание и ремонт может оператор, имеющий минимальные технические знания. Ремонт мелких неисправностей выполняется в полевых условиях. Двигатель д 240 крутящий момент, которого составляет 28кгс*м, легко справляется с поставленными перед ним задачами.

Газораспределительный механизм

Подача воздуха в камеру сгорания и отвод отработанных газов осуществляется по каналам, расположенным в головке блока цилиндров. Разобщение камеры сгорания от каналов осуществляется клапанами.

Клапанами управляет распределительный вал кулачкового типа. Он имеет привод от шестерни коленчатого вала. Распределительный вал имеет нижнее расположение. При вращении распределительного вала кулачки воздействует на толкатели.  Они нажимают на коромысла, установленные на одном валу. Коромысла передают усилия на клапанный механизм.

ВАЖНО: Для нормальной работы газораспределительного механизма необходима регулировка клапанов двигателя д 240.

Система охлаждения

Производитель оборудовал мотор комбинированной системой охлаждения.  Осуществляется охлаждение воды и масла. Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется водяным насосом. Крыльчатка водяной помпы имеет ременной привод от шкива коленчатого вала.

СПРАВКА: Рубашка охлаждения бензинового пускателя соединена с системой охлаждения основного силового агрегата.

При работе силовой установки водяная помпа нагнетает давление жидкости в рубашку охлаждения. В верхней части мотора рубашка охлаждения соединяется патрубком с радиатора. Попадая в радиатор, жидкость охлаждается. Принудительное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором с механическим приводом.

Для быстрого прогрева силовой установки в холодное время года радиатор оборудован шторкой. При закрывании шторки частично или полностью перекрывается прохождение воздушной массы через радиатор. Показатели температуры охлаждающей жидкости определяются при помощи термометра. Датчик термометра связан со стрелочным прибором, расположенным в кабине оператора.

Система смазки двигателя Д 240

Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом под давлением. Шестерёнчатый насос нагнетает давление масла в каналы расположенные в блоке цилиндров.

По каналам масло поступает к подшипникам скольжения и деталям газораспределительного механизма.

Смазочный материал под давлением разбрызгивается  под клапанной крышкой. Клапанный механизм смазывается маслом под давлением. Во избежание быстрого износа толкателей клапанов, коромысла оборудованы каналами для подачи смазочного материала. После разбрызгивания масло стекает в картер силового агрегата.

Запуск двигателя

Силовая установка запускается:

  1. Электрическим стартером;
  2. Бензиновым пускателем.

Устройство электрического стартера включает в себя втягивающее реле. При включении стартера реле вводит шестерню в зацепление с маховиком двигателя. После запуска шестерня движется в обратном направлении под действием силовой пружины. Напряжение питания стартера 12в. Питание стартера осуществляет аккумуляторная батарея.

Некоторые модели оборудованы  бензиновым пускателем. Это одноцилиндровый двухтактный мотор. После запуска бензинового мотора шестерня привода вводится в зацепление с маховиком принудительно.

Двухтактный пускатель имеет систему зажигания типа магнето. Запускается одноцилиндровый  пускатель электрическим стартером или вручную. Для запуска вручную оператор раскручивает маховик пускателя при помощи ремня.

ИНТЕРЕСНО: Трактора с бензиновым пускателем оборудованы защитой от запуска при включенной передаче. Запуск пускателя при включенной передаче невозможен. Для пуска силового агрегата необходимо установить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.

Топливная система

Силовая установка оборудована топливным насосом высокого давления, рядного типа. Он необходим для подачи дизельного топлива под высоким давлением в нужный момент к определённому цилиндру.

Насос имеет четыре поршня плунжерного типа. Каждый поршень нагнетает давление для определенного рабочего цилиндра. Такая конструкция снижает нагрузку на поршни и исключает быстрый износ комплектующих насоса.

Подача дизельного топлива в рабочие камеры насоса осуществляется механической помпой. Она установлена на корпусе изделия и имеет привод от вала кулачкового типа. Помпа оснащена рукояткой ручной подкачки дизельного топлива.

ВНИМАНИЕ: Регулировка топливного насоса высокого давления осуществляется на специализированном оборудовании. Самостоятельная регулировка ТНВД может привести к некорректной работе силовой установки или полному выходу узла из строя.

Горючее, перед тем как попасть в топливный насос высокого давления, проходит двухступенчатую систему очистки. Мотор оборудован фильтрами грубой и тонкой очистки топлива. Фильтр грубой очистки состоит из сетки и отстойника. Сетка очищают горючее от абразивных частиц. Отстойник выполнен в виде стакана и служит для очистки горючего от воды. Слив воды из стакана отстойника осуществляется при откручивании заглушки.

В фильтре тонкой очистки установлены три фильтрующих элемента. Они очищают дизельное топливо от твердых частиц минимальной фракции и воды. Для слива воды предусмотрено отверстие в стакане фильтра. Фильтр тонкой очистки оборудован отверстием для выпуска воздуха из системы.

Обслуживание двигателя Д 240

Д 240 имеет высокие технические характеристики, и отличается надежностью при условии своевременного обслуживания. Для обслуживания необходимо:

  • Регулярно осматривать устройство на предмет подтёков масла и охлаждающей жидкости;
  • По прошествии 240 часов работы осуществляется замена масла. Перед запуском двигателя необходимо контролировать уровень масла в картере. При необходимости следует долить смазочный материал;

СПРАВКА: Для облегчения процедуры замены масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Это понизить степень вязкости смазочного материала и позволит быстро слить его из картера.

  • Следить за уровнем охлаждающей жидкости. Снижение уровня жидкости в системе охлаждения приведет к перегреву силовой установки.

Возможные неисправности и методы их устранения

Д 240 надежен и неприхотлив к условиям использования. Основная часть поломок это мелкие неисправности, устраняемые в полевых условиях. Возможные поломки:

  1. Износ движущихся деталей топливного насоса высокого давления. Быстрый износ комплектующих ТНВД возникает из-за плохого качества дизельного топлива. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали. После замены следует отрегулировать устройство на специализированном оборудовании;
  2. Потеря мощности. Возникает из-за нарушения в работе ТНВД, износа поршневой, или засора воздушного фильтра. При сильной загрязнённости фильтрующего элемента необходимо продуть его сжатым воздухом или заменить на новый;
  3. Шум в области газораспределительного механизма. Возникает в результате износа седел клапанов или увеличения теплового зазора. Для устранения шума необходимо заменить седла клапанов или отрегулировать тепловой зазор.

Из вышеперечисленного следует, что д 240 это дизельный силовой агрегат, технические характеристики которого позволяют использовать его для выполнения различных задач. Мотор неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям эксплуатации. Благодаря надежной конструкции и экономичности агрегат используется на тракторах и автомобилях.

Двигатель Д-240: характеристики и цена

Одним из самых распространенных колесных тракторов в Советском Союзе был МТЗ-80, выпускавшийся Минским тракторным заводом с 1974 года. Удачная конструкция машин и огромные возможности для модернизации позволяют трактору оставаться конкурентоспособны в 21 веке.

Общие сведения

В качестве силового агрегата установлен четырехцилиндровый тракторный дизель Д-240. Дизель имеет жидкостное охлаждение и очень простую конструкцию, что позволяет использовать тракторы в различных условиях в широком диапазоне температур. Выпуск мотора осуществлялся непосредственно на Минском тракторном заводе. Двигатели поставлялись не только для сборки тракторов Минска, но и на завод ЮМЗ в Днепропетровске.

Для более полной реализации характеристик двигатель Д-240 комплектуется только механической коробкой передач, представляющей собой девятиконечный главный агрегат и двухступенчатую коробку передач с понижающей передачей. Это одна из особенностей. При такой конструкции трактор имеет 18 передач вперед и 4 – назад. Кроме того, диапазон тяги можно расширить за счет установки дополнительной пониженной передачи, так называемого редуктора Хоромерица. Низкая цена двигателя Д-240 позволяет удерживать стоимость тракторов на определенном уровне. Фото дизельного двигателя, который устанавливается на трактор МТЗ-80, показаны ниже.

Двигатель имеет рабочий объем 4,75 литра и развивает мощность до 80 сил. Ранние версии мотора имели мощность на 5 сил меньше. В настоящее время цена двигателя Д-240 после капремонта составляет 90-120 тысяч рублей, а новый агрегат будет стоить немного дороже — 189 тысяч рублей.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Блок и головка

Основной частью двигателя является чугунный блок. Его корпус имеет съемные гильзы цилиндров, герметичные, с закраиной и резиновыми кольцами. Такая конструкция позволяет охлаждающей жидкости обтекать саму втулку. На правой стороне агрегата имеется шильдик с указанием модели и номера двигателя. Также имеется генератор, насос гидросистемы, масляный фильтр, заливная горловина масла и щуп для контроля уровня. С левой стороны агрегата расположены топливный насос, система фильтрации топлива (тонкая и грубая) и стартер. На фото схема блока цилиндров.

Поверх шпилек имеют чугунную головку, снабженную каналами для охлаждающей жидкости и каналом для газообмена. Применение таких систем охлаждения способствовало высоким техническим характеристикам двигателя Д-240. В конструкции головки имеются направляющие для штоков клапанов и латунные стаканы, которые расположены в форсунке. Такая схема установки позволила улучшить форсунки теплообмена и настройки распылителя топлива. Можем рассмотреть головку дизеля Д 240 на картинках.

Этот пункт является одной из причин ремонта двигателя Д-240. Наиболее часто встречается такой дефект, как коробление плоскости головки разъема из-за перегрева, прогара латунных чашек форсунок и износа направляющих и седел клапанов.

Кривошипный механизм

Стальной коленчатый вал двигателя имеет пять опор, что обеспечивает его долговечность. Шатунная шейка вала снабжена специальными полостями для очистки от масла под действием центробежной силы. Для обеспечения равномерности вращения и снижения нагрузок на опоры на щеках вала установлены противовесы. На переднем конце конструкции установлены шестерня для привода механизма газораспределения и шкив для ременного привода вспомогательных агрегатов. На противоположном конце вала установлен маховик. Покажу вам коленвал 240D на фото ниже. Вы можете увидеть дополнительные противовесы на крайних его щеках.

Поршни дизеля Д 240 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют зев в днище камеры сгорания. Этот элемент оснащен тремя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Палец поршня из хромоникелевой стали. Он плавающего типа, пустотелый. Фиксация пальца в поршне осуществляется пружинными кольцами. Шатуны дизельные стальные, двутаврового профиля.

Клапанный механизм и система питания

Двигатель Д-240 оснащен распределительным валом с тремя опорами, приводимыми в движение шестерней. Кулачки приводят в движение клапаны через систему тяг, коромысла и кулачковые толкатели.

Для подачи топлива к установленному на двигателе насосу с приводом от распределительных шестерен. Насос оснащен регулятором скорости и отдельным устройством предварительной зарядки, которое приводится в действие кулачком на валу основного насоса. Для облегчения пуска в конструкции насоса применен концентратор. В более поздних модификациях насос представляет собой пневмокорректор, позволяющий несколько снизить дымность дизеля под нагрузкой. Насос соединен с форсунками и фильтрами, а также системой медных труб.

Для очистки воздуха используется двухступенчатый фильтр. Первый этап проходит в чистой сухой центрифуге, затем воздух поступает в пылесборник с нейлоновым фильтром, пропитанным маслом.

Система охлаждения

Для улучшения теплообмена дизеля, оборудованного системой с принудительной подачей жидкости от центробежного насоса. Датчик контрольной температуры размещен в наиболее термонапряжённой точке – в головном устройстве. Такая конструкция системы охлаждения позволяет сохранить технические характеристики двигателя Д-240 для широкого диапазона температур окружающего воздуха. На фото виден вентилятор дизеля, установленный на шкиве водяного насоса.

Рубашка охлаждения главного двигателя и пускового двигателя Общие. Вот некоторые особенности. Рубашка охлаждения цилиндра стартера соединена с рубашкой охлаждения головки дизеля, а рубашка охлаждения головки «пошага» соединена с корпусом термостата основного двигателя.

Система смазки

Смазка дизельная по традиционной схеме. Смазываемые под давлением опоры коленчатого и распределительного валов шестерни привода топливного насоса и шатунного подшипника компрессора пневмосистемы. Остальные фрикционные элементы смазываются разбрызгиванием масла из двигателя.

Для дополнительного охлаждения в двигателе Д-240 имеется радиатор, установленный перед радиатором охлаждающей жидкости.

Электросистема и система запуска

Электрическая схема двигателя Д-240 очень проста, как и любого дизеля с механическим ТНВД. Основными элементами системы являются генератор переменного тока мощностью 400 Вт и стартер. Напряжение электрической цепи стандартное – 12 В.

Система пуска бывает двух видов – от бензинового двигателя ПД 10УД и электростартера. При установке «поскаченых» моторов; оснащен специальным редуктором. ПД 10УД — одноцилиндровый карбюраторный двухтактный двигатель мощностью около 10 сил. Стартер системы зажигания и магнето установлены на корпусе. Запускается вручную или от небольшого электростартера. Последний тип отражается в движке индекса. Д 240 комплектуется электростартером, Д 240 Л – пусковым двигателем. Бензиновый «пускач», установленный на мотор, показанный на снимках.

Для облегчения пуска двигатель дополнительно может быть оборудован подогревателем воздуха, подаваемого в цилиндр, или подогревателем ПИБ-200Б, повышающим температуру охлаждающей жидкости и масла.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/31855-ruhav-k-d-240-tehn-chnyya-haraktarystyk-kosht. html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/32221-motor-d-240-technische-daten-und-preis.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/32480-el-motor-d-240-especificaciones-y-precio.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/31194-oz-alt-ysh-d-240-tehnikaly-sipattamasy-men-ba-asy.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/31086-silnik-d-240-dane-techniczne-i-cena.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/31110-o-motor-d-240-as-especifica-es-e-o-pre-o.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35441-motor-d-240-teknik-zellikleri-ve-fiyat.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/31173-dvigun-d-240-tehn-chn-harakteristiki-ta-c-na.html

2021 Land Rover Defender 110 D240

| Особенности

Делает ли дизельный двигатель новый Defender еще более желанным?

В модельном ряду США нет дизельного Defender, поэтому Land Rover Defender 110 D240 — запретный плод для американцев. Это также редкий зверь: вы больше не можете его заказать, даже на его внутреннем рынке.

После менее чем года на рынке 2,0-литровый турбодизельный двигатель Defender I-4 доступен в 19Мощности 7 и 237 л.с. были заменены новым 3,0-литровым дизельным двигателем Jaguar Land Rover с мягким гибридом и рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 197, 247 или 296 л.с., в зависимости от того, сколько вы хотите потратить. Но поскольку мягкий гибридный шестицилиндровый дизельный двигатель еще официально не появился на дорогах Defender (новый двигатель только что дебютировал во флагманском Land Rover Range Rover), Defender 110 D240 — это все, что у нас есть, чтобы ответить на вопрос. : Делает ли дизельный двигатель новый Defender еще более желанным?

Крутящий момент и топливная экономичность являются сильными сторонами дизельного двигателя, и обе характеристики являются желательными для внедорожного внедорожника весом более 5100 фунтов. Но, как мы обнаружили при тестировании Jeep Wrangler Unlimited Rubicon EcoDiesel 2020 года, есть и некоторые недостатки.

Land Rover Defender, безусловно, стал внедорожником 2021 года по версии MotorTrend, и это заслуженно. Как мы выяснили, проехав на нем по Африке, Европе и США, плавность хода и управляемость, комфорт и утонченность Defender — на дороге и вне ее — установили новые стандарты полноприводного автомобиля, способного преодолевать бездорожье. С точки зрения всестороннего удобства использования и управляемости, это лучший выбор в текущей линейке Land Rover, включая высокопроизводительные Range Rover. Хорошо, вы не получите ни гламура Rangie, ни — на данный момент — опции высокопроизводительного двигателя V-8. Но утилитарная роскошь Defender кажется уместной в эти смутные времена.

В спецификации D240 2,0-литровая дизельная четверка развивает мощность 237 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 317 фунт-фут при 1400 об/мин. Этот пик крутящего момента находится почти на среднем уровне у низкооборотного дизеля, поэтому наш многофункциональный Gondwana Stone 110 D240 S чувствовал себя немного неторопливо, трогаясь с места. Собственные данные JLR предполагают время разгона от 0 до 60 миль в час за 8,7 секунды и максимальную скорость 117 миль в час.

Несмотря на то, что Defender 110 D240 с удовольствием мчится по автостраде со скоростью 80–85 миль в час, маленький двигатель хрипло бормочет на заднем плане, 2,0-литровый бензиновый двигатель I-4 с турбонаддувом в Defender 110 P300 обеспечивает лучшую производительность. Он может похвастаться 59больше лошадей, чем у маленького дизеля — 296 л.с. при 5500 об/мин, — но, что особенно важно, он производит всего на 7% меньше крутящего момента — 295 фунт-фут уже при 1500 об/мин. Согласно JLR, 110 P300 на целую секунду быстрее разгоняется до 60 миль в час, чем модель с двигателем D240, и на 2 мили в час быстрее.

В чем трансмиссия D240 наиболее сильна по сравнению с P300, так это в эффективности. Официальные цифры EPA показывают, что Defender 110 P300 расходует 17/20/18 миль на галлон по городу/шоссе/комбинированному циклу. За 530-мильную поездку, которая включала в себя езду по узким проселочным дорогам Уэльса со скоростью 20-30 миль в час, движение по расширенному шоссе со скоростью 70-80 миль в час и езду по лондонскому трафику с остановками и стартами, Defender 110 D240 S вернул в среднем 24 мили на галлон. .

Делает ли дизельный двигатель более привлекательным новый Defender? На базе нашего времени в 110 Д240 нет. Конечно, он экономичнее бензинового P300. Но это значительно медленнее.

Однако новый шестицилиндровый дизель может изменить этот вердикт. На бумаге это очень убедительная трансмиссия. В топовой модификации Defender D300 он выдает 296 л.с. при 4000 об/мин и, что более важно, крутящий момент составляет 480 фунт-футов в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Это на 24 процента меньше мощности, чем у 3,0-литрового бензинового мягкого гибрида с супер- и рядной шестеркой с турбонаддувом, который в настоящее время используется в топовых моделях Defender P400 в США, но на 18 процентов больше крутящего момента.

Собственные данные о производительности JLR утверждают, что двигатель Defender D300 обеспечивает время разгона от 0 до 60 миль в час за 6,7 секунды в 110, аккуратно разделяя 110 P400 на 5,8 секунды и 110 P300 на 7,7 секунды. И, согласно европейским показателям комбинированного расхода топлива WLTP, он делает это, будучи на 28 процентов и 33 процента более экономичным, соответственно, чем любой из газовых двигателей. (2,0-литровому двигателю приходится много работать в модели 110 — даже данные Агентства по охране окружающей среды США показывают, что более крупный и мощный шестицилиндровый двигатель имеет такой же расход топлива в городе, как и маленький четырехцилиндровый двигатель, и лучший пробег по шоссе.)

Конечно, за это приходится платить: покупатели из Великобритании должны заказывать уровень отделки салона SE, чтобы получить трансмиссию D300, но повышение цены с Defender 110 P300 SE до 110 D300 SE составляет всего 6,9 процента, меньше, чем Разница в цене в США между 110 P400 SE и 110 P300 S с аналогичным оборудованием составляет 9,3 процента.

Предлагая хорошую производительность и впечатляющую эффективность по конкурентоспособной цене, дизельный двигатель D300 на бумаге выглядит лучшим в мире. Двигатель делает этот блестящий Land Rover еще более желанным? Мы сообщим вам, как только поедем на Defender 110 D300.

2020

Ленд Ровер Дефендер 110 D240
ЦЕНА 75 000 долларов США (Великобритания)
МАКЕТ Передний двигатель, 4WD, 5-, 6- или 7-местный, 4-дверный внедорожник
ДВИГАТЕЛЬ 2,0 л/237 л.с./317 фунт-фут турбодизель DOHC 16-клапанный I-4
ТРАНСМИССИЯ 8-ступенчатая автоматическая
СОБСТВЕННАЯ ВЕС 5 150–5 250 фунтов (производитель)
КОЛЕСНАЯ БАЗА 119,0 в
Д х Ш х В 187,3 x 78,6 x 77,4 дюйма
0-60 миль в час 8,7 с (предварительная оценка)
EPA FUEL ECON Без рейтинга
В ПРОДАЖЕ В США Никогда
Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить Внедорожники с лучшим расходом бензина
Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить Внедорожники с лучшим расходом бензина

Бюллетень продукта D2-40 — Volvo Penta — Каталоги в формате PDF | Документация

Добавить в избранное

{{requestButtons}}

Выдержки из каталога

VOLVO PENTA ДИЗЕЛЬНЫЙ ДИЗЕЛЬ D2-40 29,1 кВт (39,6 л. с.) мощность коленчатого вала в соотв. с ISO 8665 7749277 — загружено с www.volvopenta.com 07.10.2012 17:14:14 Новое поколение D2 для повышенного комфорта на яхте Новое поколение Volvo Penta серии D2 разработано в соответствии с самым строгим экологическим законодательством — US EPA Tier 3 ● Дальнейшее снижение уровня шума и низкие крейсерские обороты обеспечивают тихую работу и низкие вибрации. Генератор на 115 А со встроенным датчиком зарядки обеспечивает быструю зарядку для нужд бортовой сети. D2-40 с S-образным приводом 130S Базовый двигатель разработан для промышленного применения и маринован для самых высоких морских требований. Это гарантирует надежный двигатель с длительным сроком службы. Комфорт Плавный ход с очень низким уровнем вибрации достигается за счет динамически сбалансированной конструкции, включающей маховик с большой вращающейся массой и высокоэффективную резиновую изоляцию. Новый двигатель с переработанными камерами сгорания и более низкими оборотами двигателя — 2800–3200 об/мин — вместе с новым глушителем впускного воздуха обеспечивает высочайший комфорт на борту. Шум дополнительно снижается до 3 дБА по сравнению с уже низким уровнем. Высокий крутящий момент двигателя обеспечивает отличные рабочие характеристики, облегчающие маневрирование, особенно в ограниченном пространстве. Двигатель имеет инструменты EVC и интерфейс NMEA для представления данных двигателя на картплоттерах. Окружающая среда Новое поколение D2 соответствует самому строгому в мире законодательству по выбросам — US EPA Tier 3. Выбросы твердых частиц теперь снижены на 50%. D2-40 сертифицирован в соответствии с BSO, EURCD и USEPA Tier 3. Срок службы D2-40 в стандартной комплектации оснащен пресноводным охлаждением. Это снижает внутреннюю коррозию и позволяет двигателю поддерживать постоянную и оптимальную рабочую температуру в любых условиях. Во избежание гальванической коррозии двигатель оснащен уникальной электрической изоляцией между двигателем и S-образным приводом. Зарядная способность Генератор на 115 А с электронным датчиком позволяет использовать аккумулятор большей емкости и иметь на борту полностью заряженные аккумуляторы. Даже на холостом ходу генератор выдает более 35А, а на крейсерской скорости выдает ок. 100А. Трансмиссии Доступно шесть вариантов трансмиссии, каждая из которых отличается долговечностью и плавностью хода.

Техническое описание: Блок цилиндров и головка — Блок цилиндров и головка цилиндров изготовлены из высококачественного чугуна. Картер имеет жесткий туннельный блок — кованый коленчатый вал из хромомолибдена, статически и динамически сбалансированный со встроенными противовесами. Поршни отлиты из алюминия с высоким содержанием кремния, подвергнуты термообработке и снабжены двумя чугунными компрессионными кольцами с хромированным покрытием, а также сменными закаленными седлами клапанов. эластичной муфтой на маховике. Подвеска двигателя. Регулируемый. Система смазки — Навинчиваемый полнопоточный масляный фильтр -…

Все каталоги и брошюры Volvo Penta

  1. D13-MG

    4 страницы

  2. D8-IPS700

    2 страницы

  3. D11-IPS800

    2 страницы

  4. D3-140,170,200,220/DPS

    2 страницы

  5. D8-IPS800

    2 страницы

  6. D13-900

    2 страницы

  7. D3-170

    2 страницы

  8. D3-110-150

    2 страницы

  9. D3-150

    2 страницы

  10. D7A TA

    4 страницы

  11. D2-50

    2 страницы

  12. ОРИГИНАЛЬНЫЕ пропеллеры Volvo Penta

    44 страницы

  13. D3-140,170/SX

    2 страницы

  14. V8-300/350-C

    2 Страницы

  15. D13-MG

    4 страницы

  16. D3-140,170/SX

    2 страницы

  17. D1-13

    2 страницы

  18. Спецификация D13-IPS1350

    2 страницы

  19. Volvo Penta IPS 350/400/450/500/600 Брошюра

    2 страницы

  20. D3-140, 170 200 220/DPS

    2 страницы

  21. Электродвигатели

    8 страниц

  22. Двигатели для внедорожников

    16 страниц

  23. Модельный ряд двигателей

    4 страницы

  24. Руководство по продукту Коммерческий

    27 страниц

  25. V8-300/350-CE

    2 страницы

  26. V6-200/240/280-C

    2 страницы

  27. Стеклянная кабина

    4 страницы

  28. парусник 2017

    12 страниц

  29. Моторная лодка 2017

    28 страниц

  30. Premium Performance

    16 страниц

  31. Парусник 2016

    12 страниц

  32. Высокопроизводительный двигатель

    12 страниц

  33. Модельный ряд двигателей

    2 страницы

  34. Передний привод

    1 страниц

  35. воздухонагреватель

    2 страницы

  36. Система Interceptor

    4 страницы

  37. Линейный нож

    2 Страницы

  38. Низкая скорость

    2 страницы

  39. SailboatControlLever

    2 страницы

  40. Муфта вала

    2 страницы

  41. Рулевые колеса

    2 страницы

  42. V6-200/240 AQUAMATIC

    2 страницы

  43. Парусник 2014 ДВИГАТЕЛИ, ОПЦИИ И НОВОСТИ

    13 страниц

  44. Путеводитель по парусникам, 2014 г.