Содержание

Двигатели для мотоблоков и культиваторов

Двигатели KASEI, устанавливаемые на мотоблоки и мотокультиваторы «НЕВА», производятся на китайском заводе Shandong Huasheng Zhongtian Machinery Group Co., Ltd, на котором до 2017 года выпускались двигатели SUBARU серии EX. При этом используются те же технологии, которые применялись при производстве двигателей SUBARU серии EX.

 Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ, зачастую использую на самодельных минитракторах.

Двигатель Хонда GX 200 одна из самых популярных моделей, которую производители мотоблоков и культиваторов устанавливают на свою технику. GX — серия профессиональные бензиновые двигатели общего назначения разработаны специально для длительной и бесперебойной работы в особо тяжелых условиях.

Двигатель ЗИД — 4,5 все еще используют владельцы различной техники. Инструкции зачастую давно утеряны, а техника исправная и привычная, нужно только ее настроить и отрегулировать. Настройка и регулировка двигателя ЗИД — 4,5 актуальна для его владельцев. Для таких людей и создана эта страница сайта Pahalka.

Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырех­тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения и предназначен для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а также может быть использован на стационарных установках для механизации различных сельско­хозяйственных работ.

В 1999 г. ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение»  приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ — 341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока «Агрос».  

Дизельный двигатель Robin ‑ Subaru DY23/27 устанавливается на мотоблоках Нева МБ 23. Он предназначен для длительной работы на тяжелых почвах, а также выполнения хозяйственных работ, требующих особо продолжительных и интенсивных нагрузок на технику. Предусматривает круглогодичное использование. 

Двигатели для мотоблока мощность 6.5 л.с. являются самыми популярными у покупателей  техники для сада и огорода и не только. Мощность 6.5 л.с — достаточна для выполнения практически всех видов работ  на приусадебном участке, при этом такие двигатели достаточно экономичны, имеют небольшой вес, по цене подходят многим, надежны в эксплуатации.

Двигатели Lifan 168 f-2  с максимальной мощностью 6,5 л.с. одни из самых популярных для установки на мотоблоках. Используются как на мототехнике российского производства так и другими производителями. 

Двигатели Subaru — качественные, надежные и высокоэффективные устройства, спроектированные по самым современным технологиям и  соответствии с самыми жесткими стандартами качества.

Самая современная и совершенная серия бензиновых двигателей Subaru EX Premium представлена моторами мощностью от 4,3 л.с. до 12 л.с. и включает в себя модели Robin‑Subaru EX13, Robin‑Subaru EX17, Robin‑Subaru EX21, Robin‑Subaru EX27, Robin‑Subaru EX35, Robin‑Subaru EX40.

Двигатели Honda (Хонда) серии GX относятся к профессиональной серии и предназначены специально для длительной бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. Моторы Honda GX 270 — это  одноцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели  с верхним расположением клапана цилиндра(OHV), горизонтальным валом и воздушным охлаждением, которые стабильно хорошо работают на мотоблоках, культиваторах и другой технике.

Двигатели ДМ-1-01, ДМ-1М и их модификации представляют собой типичный вариант 4-х тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Двигатель ДМ-1-01 и его модификации выпускаются на ОАО «КАДВИ» с 1991 г. Двигатель ДМ-1М и его модификации выпускаются с середины 2003 г.

Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства  предназначен для  многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки). 

Двигатель УМЗ-5Б  и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляют собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения и  предназначены для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а так же могут быть использованы на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.

Как выбрать лучший двигатель для мотоблока попробуем разобраться в этой статье. Проанализировав сайты производителей мотоблоков в России, можно прийти к выводу, что самыми распространенными двигателями, которые практически все предприятия используют для мотоблоков являются изделия  следующих фирм:

Какой двигатель для мотоблока лучший? Какой производитель самый надежный и как выбрать? Такой вопрос возникает у тех, кто решил купить мотоблок, культиватор или поменять двигатель на имеющейся технике. Попробуем разобраться во всем многообразии выпускаемой техники.

Подкатегории

Honda

Как узнать скольки тактный двигатель на мотоблоке

Содержание

  1. Отличия двухтактного двигателя от четырехтактного
  2. Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя
  3. Принцип работы двухтактного бензинового двигателя
  4. Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей
  5. Какое отличие двухтактного двигателя от четырехтактного и что такое 4mix и 2mix
  6. Что такое ДВС на бензоинструментах
  7. Что называют тактом в ДВС
  8. Двухтактный ДВС его конструктивные особенности и описание принципа работы
  9. Четырехтактный двигатель его устройство и как он работает
  10. Основные отличия между двухтактным и четырехтактным ДВС
  11. Плюсы и минусы ДВС
  12. Что такое ДВС 4-mix и для чего он предназначен
  13. Что такое двигатели внутреннего сгорания 2-MIX и X-torq
  14. Видео

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 2 такта (один оборот коленчатого вала), называются двухтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 4 такта (два оборота коленвала), называются четырехтактным. Двух- и четырехтактные двигатели могут быть как бензиновыми (карбюраторными), так и дизельными. Каковы основные эксплуатационные и конструктивные особенности бензиновых двухтактных и четырехтактных двигателей? Чем отличается двухтактный от четырехтактного? Чтобы лучше понять это, необходимо ознакомиться с принципом их работы.

Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя

При впуске поршень опускается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ). При этом с помощью кулачков распределительного вала открывается впускной клапан, через который в цилиндр засасывается топливная смесь.

При обратном ходе поршня (из НМТ в ВМТ) происходит сжатие топливной смеси, сопровождающееся ростом ее температуры.

Перед самым концом сжатия между электродами свечи загорается искра, поджигающая топливную смесь, которая, сгорая, образует горючие газы, толкающие поршень вниз. Происходит рабочий ход, при котором совершается полезная работа.

После перехода поршня НМТ открывается выпускной клапан, позволяя двигающемуся вверх поршню вытолкнуть отработавшие газы из цилиндра. Происходит выпуск. В верхней мертвой точке выпускной клапан закрывается, и цикл повторяется снова.

Принцип работы двухтактного бензинового двигателя

При сжатии поршень двигается из нижней мертвой точки в верхнюю. После того как перекроется сначала продувочное окно (2), через которое в цилиндр поступает топливная смесь, а затем выпускное (3), через которое выходят отработавшие газы, начинается сжатие воздушно-бензиновой смеси. Одновременно с этим в кривошипной камере (1) создается разрежение, засасывающее из карбюратора следующую порцию топлива. При подходе поршня к верхней мертвой точке смесь воспламеняется от искры свечи, и образовавшиеся газы толкают поршень вниз, вращая коленвал и производя полезную работу.

В кривошипной камере при рабочем ходе повышается давление, сжимающее топливную смесь, попавшую туда в предыдущем такте. При достижении верхней поверхности поршня (его уплотнительного кольца) выпускного окна, последнее открывается, выпуская отработавшие газы в глушитель. При дальнейшем движении поршень открывает продувочное окно, и находящаяся под давлением в кривошипной камере топливная смесь поступает в цилиндр, вытесняя остатки отработавших газов (осуществляя продувку) и заполняя надпоршневое пространство. При переходе поршня нижней мертвой точки рабочий цикл повторяется.

Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей

Литровая мощность. В отличие от четырехтактного двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленчатого вала, в двухтактном рабочий ход совершается при каждом обороте коленвала. Это означает, что 2-х тактный двигатель должен иметь (теоретически) вдвое большую литровую мощность (отношение мощности к литражу двигателя), чем 4-х тактный. На практике, однако, превышение составляет всего 1,5-1,8 раза. Это происходит из-за неполного использования хода поршня при расширении, худшего механизма освобождения цилиндра от отработавших газов, траты части мощности на продувку и прочих явлений, связанных с особенностями газообмена 2-х тактных двигателей.

Потребление топлива. Превосходя четырехтактный двигатель в литровой и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему в экономичности. Вытеснение отработавших газов осуществляется в нем воздушно-топливной смесью, поступающей в цилиндр из кривошипно-шатунной камеры. При этом часть топливной смеси попадает в выхлопные каналы, удаляясь вместе с отработавшими газами и не производя полезной работы.

Смазка. Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В 2-х тактных моделях она осуществляется смешиванием в определенных пропорциях (обычно 1:25-1:50) моторного масла с бензином. Воздушно-топливно-масляная смесь, циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смазывает подшипники шатуна и коленчатого вала, а также зеркало цилиндра. При возгорании топливной смеси масло, существующее в виде мельчайших капель, сгорает вместе с бензином. Продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Применяются два способа смешивания масла с бензином. Простое перемешивание перед заливкой топлива в бак и раздельная подача, при которой топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, находящемся между карбюратором и цилиндром.

В последнем случае двигатель имеет масляный бачок, трубопровод которого соединен с плунжерным насосом, подающим масло во впускной патрубок ровно в том количестве, которое требуется в зависимости от количества воздушно-бензиновой смеси. Производительность насоса зависит от положения ручки подачи «газа». Чем больше подается топлива, тем больше поступает масла, и наоборот. Раздельная система смазки двухтактных двигателей является более совершенной. При ней отношение масла к бензину при малых нагрузках может достигать 1:200, что приводит к уменьшению дымности, снижению образования нагара и расхода масла. Эта система используется, например, на современных скутерах с двухтактными двигателями.

В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а подается отдельно. Для этого двигатели оснащены классической системой смазки, состоящей из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводной магистрали. Роль масляного бачка может выполнять картер двигателя (система смазки с «мокрым» картером) или отдельный бачок (система с «сухим» картером).

При смазке с «мокрым» картером насос 3 всасывает масло из поддона, нагнетает его в выходную полость и далее по каналам подает к подшипникам коленвала, деталям кривошипно-шатунной группы и газораспределительного механизма.

При смазке с «сухим» картером масло заливается в бачок, откуда с помощью насоса подается к трущимся поверхностям. Та часть масла, которая стекает в картер, откачивается дополнительным насосом, возвращающем ее в бачок.

Для очистки масла от продуктов износа деталей двигателя имеется фильтр. При необходимости устанавливается и охлаждающий радиатор, так как в процессе работы температура масла может подниматься до высоких температур.

Поскольку в двухтактных двигателях масло сгорает, а в четырехтактных нет, требования к его свойствам сильно разнятся. Масло, используемое в двухтактных двигателях, должно оставлять минимум нагара в виде золы и сажи, в то время как масло для четырехтактных двигателей должно обеспечивать стабильность характеристик в течение как можно более длительного времени.

Сравнение основных параметров двухтактных и четырехтактных двигателей:

ДвигательКоличество тактовМощность, л.с.Расход топлива (бензина), кг/час
Briggs&Stratton43,50,9
Minarelli23,51,5
Tecumzeh43,70,9
Briggs&Stratton45,01,0
Tecumzeh45,01,0
Briggs&Stratton46,01,1
Lombardini47,01,6
Minsel27,02,1

Источник

Какое отличие двухтактного двигателя от четырехтактного и что такое 4mix и 2mix

Практически у каждого владельца частного дома имеются бензиновые помощники, облегчающие выполнение разных работ — укос травы, распиливание деревьев, уборка снега. Во главе рассматриваемых агрегатов лежат двигатели внутреннего сгорания, созданные Этьеном Ленуаром в 1860 году. В современных бензоинструментах устанавливаются ДВС, которые делятся на два основных вида — двухтактные и четырехтактные. Какое отличие двухтактного двигателя от четырехтактного, и какие еще есть виды бензомоторов, узнаем подробно из материала.

Что такое ДВС на бензоинструментах

Двигателем внутреннего сгорания именуется агрегат, осуществляющий трансформацию топлива в механическую энергию. Сегодня ДВС применяется везде — от инструментов до автомобилей и прочих видов техники. Принцип работы ДВС обусловлен тем, что в конструкцию подается горючая смесь, основывающаяся на бензине с воздухом. За создание нужной консистенции горючей смеси отвечает карбюратор.

Горючая смесь подается в цилиндр, где осуществляется ее воспламенение. Сгорание смеси способствует тому, что создается полезная энергия, снимаемая с коленчатого вала в виде вращательных движений. Главное достоинство ДВС в том, что он обладает высокой мощностью, если сопоставить с электродвигателями. Большинство бензоинструментов — триммеры, мотокосы, мотоблоки, бензопилы и т.п., оснащаются двигателями внутреннего сгорания двухтактного типа. Более мощные бензоинструменты оснащаются ДВС четырехтактного типа. Чем же отличаются двухтактные и четырехтактные двигатели, какой принцип работы они имеют, а также их плюсы и минусы описаны в материале.

Что называют тактом в ДВС

Тактом на ДВС называется действие, которое совершается внутри механизма. Перемещение поршня в верхнем или нижнем направлении — это и есть такты. Причем один такт — когда поршень движется вверх, выполняя соответствующую работу. Движение поршня вниз, который возвращается от силы, возникающей при сгорании топлива, называется рабочим ходом.

Первый такт, с которого начинается работа мотора — это заполнение цилиндра топливной смесью. Следующий этап — это сжатие поступившей смеси в двигатель. Далее происходит воспламенение, и в завершении отвод сгоревших газов. Это четыре такта, которые выполняются в двигателях четырехтактного типа. Коленвал в четырехтактных агрегатах совершает два оборота при одном воспламенении топлива.

Двухтактные моторы функционируют в два цикла — транспортировка топливной смеси в цилиндр с последующим ее воспламенением, и отведение выхлопных газов из цилиндра. В двухтактных агрегатах коленвал совершает один оборот при сжигании одной порции топливной смеси. Это главное отличие рассматриваемых агрегатов друг от друга.

ДВС 2-х и 4-х тактного типа по виду топлива бывают бензиновыми и дизельными. Чтобы выяснить подробно, какие достоинства и недостатки имеются в рассматриваемых двигателях 2-х и 4-х тактного типа, рассмотрим их конструкцию и принцип работы.

Двухтактный ДВС его конструктивные особенности и описание принципа работы

Большинство бензопил и бензокос оснащаются приводными устройствами двухтактного типа. Два такта — это этап сжатия топливной смеси и рабочий ход поршня (когда он опускается вниз). Чтобы понять, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного, рассмотрим изначально строение мотора. Основные детали двигателя — это цилиндр, поршень, коленчатый вал и шатун. За сжигание топлива отвечает свеча зажигания, а транспортировка смеси и отвод газов происходит посредством впускного и выпускного каналов. Конструктивная схема двухтактного двигателя отображена на фото ниже.

Двигатель двухтактного типа имеет упрощенное строение в отличие от четырехтактного. Принцип работы у него простой, и начинается с того, что осуществляется перемещение поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. В стенках цилиндра присутствует три отверстия — впускной, выпускной и продувочный канал. Впускной расположен ниже, чем выпускной, а продувочный находится между ними, как показано на фото выше. Впускной и продувочный канал соединяется с кривошипно-шатунной камерой. Далее подробное описание принципа работа ДВС.

Первый такт. Первоначально топливо из карбюратора транспортируется в камеру КШМ. Через продувочное отверстие в цилиндр из камеры КШМ засасывается предварительно-поступившая топливно-воздушная смесь. Прекращается подача смеси тогда, когда поршень перекрывает отверстие продувочного канала. Далее движение поршня осуществляет перекрытие выпускного канала. Часть топливно-воздушной смеси при этом уходит в выпускной канал. После перекрытия выпускного канала начинается процесс сжатия горючей смеси. Эта смесь состоит из бензина, масла и воздуха. При достижении поршнем верхней мертвой точки, происходит воспламенение смеси за счет создания искры свечей зажигания.

В тот момент, когда в верхней части цилиндра осуществляется сжатие, в нижней части камеры КШМ создается разрежение. Это разрежение позволяет засосать очередную порцию топлива из карбюратора для следующего воспламенения. Засасываемое топливо в камеру кривошипно-шатунного механизма одновременно выполняет смазывание коленчатого вала и шатуна. Именно поэтому в состав горючей смеси добавляется специальное масло для двухтактного мотора. Двухтактные двигатели не имеют масляного картера, что является одним из главных их отличий от четырехтактных. Все эти процессы совершаются в один такт.

Второй такт. Сгоревшие газы толкают поршень вниз, тем самым осуществляется рабочий ход. Когда открывается выпускное отверстие, в него выходят выхлопные газы, поступающие по каналу в глушитель. Опускающийся вниз поршень создает давление в камере КШМ. За счет этого давления осуществляется выдавливание топливно-воздушной смеси ТПС из камеры КШМ в продувочный канал. В цилиндр следующая порция ТПС выталкивается сразу при открытии доступа к продувочному отверстию. При заполнении рабочей камеры цилиндра порцией топливной смеси происходит одновременное вытеснение оставшихся отработанных газов. Заканчивается второй такт при достижении поршнем нижней мертвой точки.

Визуальный процесс работы двухтактного двигателя представлен на анимированном изображении ниже.

У такого типа ДВС есть свои достоинства и недостатки, которые описаны ниже. Зная строение и принцип работы двухтактного двигателя, разберемся с четырехтактными моторами.

Четырехтактный двигатель его устройство и как он работает

Агрегаты четырехтактного типа имеют более сложное строение, но при этом они отличаются высокой производительностью и большим сроком службы. Их работа состоит из 4 циклов, о чем упоминалось выше. Это такт впуска топливной смеси, ее сжатие, рабочий ход и выпуск сгоревших газов. В отличие от двухтактных, на 4-х тактных моторах имеется масляный картер, посредством которого осуществляется смазывание вращающихся и трущихся деталей. Чтобы понимать, о чем идет речь, ниже представлена схема устройства четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

На схеме выше обозначены основные конструктивные элементы двигателя внутреннего сгорания 4-тактного типа:

Принцип работы аналогичен с двухтактными моторами, но есть некоторые отличительные особенности. Рассмотрим далее принцип работы четырехтактного мотора по циклам.

Первый такт. Транспортировка воздушно-топливной смеси в камеру сгорания выполняется при открытии впускного клапана. Поршень при этом находится в верхней мертвой точке. Открытие клапана выполняется посредством кулачков газораспределительного механизма. Засасывание топливной смеси происходит до момента, пока поршень не достигнет нижней мертвой точки. Коленчатый вал при этом совершает пол оборота.

Второй такт. Начинается он с того, что поршень движется с нижней мертвой точки в верх. При этом осуществляется сжатие поступившей на предыдущем этапе топливно-воздушной смеси. Как только поршень достигает верхней мертвой точки, возникает искра, создаваемая свечой зажигания. Вместе с первым тактом, коленчатый вал совершает один оборот.

Третий такт. От силы давления, сформировавшегося от сжигания смеси, обеспечивается перемещение поршня из верхней мертвой точки в нижнюю. Такое перемещение поршня после сгорания газов называется рабочим ходом. Выхлопные газы на третьем этапе находятся в камере до момента, пока поршень не достигнет нижней мертвой точки. После этого начинается завершающий этап.

Четвертый такт. Поршень перемещается с нижней мертвой точки в верхнюю, тем самым осуществляя высвобождение камеры сгорания от находящихся в ней выхлопных газов. Для этого происходит открытие выпускного клапана, который также при помощи кулачка соединен с газораспределительным механизмом. После этого цикл повторяется.

Анимированное изображение принципа работы четырехтактного двигателя показано на схеме ниже.

Четырехтактные моторы являются более совершенными, выносливыми и надежными по сравнению с двухтактными.

Основные отличия между двухтактным и четырехтактным ДВС

Одно из основных отличий рассматриваемых агрегатов в наличии газораспределительного механизма на 4-тактном моторе. На 2-тактных устройствах газораспределительного механизма нет. Вместо него имеются отверстия в стенках цилиндра, через которые и происходит подача готовой топливно-воздушной смеси, а также отвод выхлопных газов.

ГРМ не только увеличивает вес и размер двигателя, но еще и существенно влияет на его стоимость. Отсутствие ГРМ приводит к тому, что двигатель имеет только два цикла работы. Наличие каналов в стенках цилиндра приводит к увеличенному износу колец и поршня двигателя. Именно поэтому двухтактные двигатели имеют небольшой ресурс работы. Далее рассмотрим конструктивные отличия между 2-тактным и 4-тактным моторами.

По системе смазки четырехтактных двигателей нужно отметить, что они бывают двух типов — с сухим и мокрым картером. Различаются они по способу смазки. В мокром типе происходит подача масла из картера на КШМ. Насос перекачивает масло из картера, являющегося частью двигателя.

На ДВС с сухим картером используется отдельный бак с маслом. Из него масло насосом перекачивается в систему КШМ, обеспечивая смазку деталей. Скапливающееся масло обратно транспортируется в бак при помощи дополнительного насоса.

Зная основные конструктивные и принципиальные отличия рассматриваемых механизмов, следует разобраться с их достоинствами и недостатками, которые имеются у обоих вариантов.

Плюсы и минусы ДВС

Для начала рассмотрим все имеющиеся достоинства и недостатки двухтактных моторов, которые несмотря на свою конструкцию, пользуются большой популярностью. К их преимуществам относятся:

Теперь разберемся со всеми недостатками, которые имеются у двухтактных двигателей:

У 4-тактных агрегатов достоинств намного больше, однако такие недостатки, как сложность конструкции, большой вес и цена оставляют негативный отпечаток. Далеко не каждый может позволить себе покупку, к примеру, снегоуборщика с 4-тактным мотором, который стоит в 2 раза больше, чем аналог с более примитивным агрегатом. Все недостатки 2-тактных моторов — это есть преимущества четырехтактных.

В силу большого количества недостатков обоих видов двигателей, производители запатентовали выпуск модернизированных моделей ДВС, которые получили название 4-MIX и 2-MIX. Наверняка вы сталкивались с тем, что при ремонте или замене деталей двигателя бензопилы или бензокосы, обнаруживалось наличие механизма ГРМ, но при этом инструмент заправляется разведенным бензином с маслом, как указывает производитель. Все верно, это говорит о том, что ваш инструмент оснащен двигателем 4-mix. Более подробно об этих типах двигателей узнаем далее.

Что такое ДВС 4-mix и для чего он предназначен

Если вы задаетесь вопросом, что такое двигатель 4-mix или почему бензокоса Штиль заправляется бензино-масляной смесью, а в инструкции указано, что она четырехтактная, то именно здесь вы найдете ответ. Компания Stihl запатентовала новый тип двигателя, который получил название 4-MIX. Его особенность в том, что он совмещает в себе достоинства двухтактного и четырехтактного моторов. Как же устроен такой тип двигателя, и самое интересное, как обеспечивается смазка КШМ, узнаем в деталях. Ниже представлена схема ДВС 4-mix.

На схеме видно, что такой двигатель оснащен ГРМ, и работает агрегат в 4 такта. При этом, чтобы сэкономить на стоимости бензоинструмента, производители не используют отдельную систему смазки. Смазка КШМ осуществляется вместе с топливом, как это свойственно для двухтактных моторов. Поступление бензина с маслом в камеру КШМ осуществляется из емкости, где располагаются коромысла впускного и выпускного клапанов.

Эта емкость соединяется с камерой КШМ при помощи каналов, в которых располагаются направляющие клапанов, соединенные одной частью с коромыслом, а второй с кулачком на распредвале.

В герметичную камеру клапанов засасывается топливно-воздушная смесь из карбюратора, которая направляется по каналам к кривошипно-шатунному механизму. Чтобы иметь представление, как работает ДВС 4-mix, рассмотрим пошаговую работу каждого такта.

Так происходит работа ДВС 4-микс, которые получили большую популярность. Среди преимуществ таких моторов следует выделить следующие факторы:

В итоге компании Stihl удалось совместить все достоинства 4-х и 2-х тактных двигателей, создав при этом агрегат под названием 4-mix. Простота конструкции, неприхотливость, доступная стоимость, высокая мощность и прочие достоинства присущи для этого современного типа двигателей внутреннего сгорания.

Что такое двигатели внутреннего сгорания 2-MIX и X-torq

Компания Stihl предлагает также бензиновые инструменты с двухтактным двигателем модернизированной версии. Этот двигатель получил название 2-mix – двухтактная модель усовершенствованного типа. Аналогичную модель двигателя выпустила компания Husqvarna, и назвала его X-torq. Принцип работы двигателей одинаков, а отличия присутствуют только в конструкции. Схема работы ДВС 2-MIX представлена ниже.

На схеме видно, что топливно-воздушная смесь, поступающая от карбюратора, разделяется на два потока. Зеленой стрелкой показана смесь, которая всасывается в камеру КШМ, осуществляя тем самым смазку деталей. Ее всасывание происходит во время движения поршня вверх, когда создается разрежение. Поток смеси, указанный стрелкой синего цвета, подается непосредственно в камеру цилиндра, где происходит его сжатие и воспламенение. Всасывание топливно-воздушной смеси в цилиндр происходит при движении поршня вниз. Что примечательного в такой схеме работы двигателя?

Разделение потока позволило снизить выбросы топливной смеси в атмосферу, выходящей вместе с выхлопными газами. Это достигается за счет того, что рабочая область цилиндра заполняется смесью, обогащенной воздухом. Этот воздух выталкивает выхлопные газы, и в некотором количестве также выводится из камеры сгорания. Более насыщенный топливом поток поступает в камеру КШМ, обеспечивая эффективную смазку деталей.

В итоге модернизация двухтактного мотора способствовала тому, что снились потери топлива, а значит и уменьшился расход. Кроме того, выхлоп стал более чистым, так как в составе смеси отсутствует бензин с маслом, а система КШМ получила более эффективную систему смазки. При этом стоимость такого двигателя не сильно отличается от обычного двухтактного. Схема работы такого типа агрегата показана на видео.

Есть ли особые требования к качеству топлива для обычного двухтактного мотора и 2-mix? Разницы нет никакой, кроме того, на таких двигателях применяются одинаковые типы карбюраторов. Отличие карбюратора только в наличии дополнительной проставки, посредством которой происходит разделение потока топливной смеси на 2-MIX моторах.

Подводя итог, надо отметить, что отличия между рассматриваемыми типами двигателей имеются, и они достаточно существенные. Однако менее надежные 2-тактные агрегаты продолжают активно пользоваться популярностью за счет своей простой конструкции и невысокой стоимости. Зная конструкцию и принцип работы, не составит большого труда произвести ремонт двигателя таких инструментов, как бензопилы, мотокосы, мотоблоки, снегоуборщики, лодочные моторы и прочие.

Источник

Видео

Как быстро определить реальную мощность двигателя на мотоблоке.(Максимальную)

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ.. СКОЛЬКО ЛОШАДЕЙ В МОТОБЛОКЕ ??

Отличие 2-х и 4-х тактных двигателей эндуро

Счётчик моточасов и тахометр на двигатель Lifan для мотоблока и другой техники!

Проверка катушки зажигания мотоблока. How to check the ignition coil motor cultivator.

Выбор двигателя для мотоблока. Замена двигателя.

Регулировка зажигания на электростанции!Зазор для магнето!)

Как узнать маркировку двигателя какой он мощности , чтоб не стать жертвой обмана

Как пройти обкатку нового двигателя Lifan, Loncin, Zongshen и других брендов, мотоблоки!

ОБОЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ МОТОБЛОКОВ(РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ)

Как определить, является газонокосилка двухтактной или четырехтактной? – Garden Tool Expert

Вы только что приобрели новую газонокосилку, и вам не терпится косить газон в первый раз, но у газонокосилки пустой бензобак. У вас есть топливо, но вы не знаете, правильный ли это тип. Чтобы определить, какое топливо вам нужно, вы должны сначала выяснить, оснащена ли ваша газонокосилка двухтактным или четырехтактным двигателем. Если вы столкнулись с этой проблемой, не волнуйтесь, эта статья расскажет вам все, что вам нужно знать о двухтактных и четырехтактных двигателях и о том, как их отличить.

Как определить, является газонокосилка двухтактной или четырехтактной:

Большинство газонокосилок были с двухтактными двигателями, но в последние годы газонокосилки с четырехтактными двигателями стали гораздо более популярными. более экологически чистый. Самый простой способ узнать, какой тип двигателя у газонокосилки, — это проверить ее топливный бак. Если есть только один порт для масла и газа, то это 2-тактный двигатель, а если есть два порта, то это 4-тактный двигатель. Подробно об этой теме вы узнаете из этой статьи.

(CC BY-SA 2. 0) CJ Sorg

Содержание

  • 1 Как проверить тип двигателя:
  • 2 Что такое ход?
  • 3 2-й удар двигателя:
    • 3,1 ● Приложения:
    • 3,2 ● Преимущества 2-ступенчатых двигателей:
    • 3,3 ● Недостатки 2-ступенчатых двигателей:
  • 4 4-St-двигатель:
    • 4.11.1112 ● Преимущества:
    • 4.2 ● Недостатки:
  • 5 Какой двигатель лучше для газонокосилки:
  • 6 Связанные вопросы:
    • 6.1 ● Является ли четырехтактный двигатель более мощным?
    • 6.2 ● Можно ли использовать дизельное топливо в 4-тактном бензиновом двигателе?
  • 7 Заключительные замечания:

Как проверить тип двигателя:

Основное различие между 2-тактным и 4-тактным двигателем заключается в заправке топливом. Найдите топливный бак косилки, и если там только одно впускное отверстие, это означает, что двигатель двухтактный. Двухтактные двигатели требуют смешивания масла и газа, поэтому порт только один.

В 4-тактных двигателях есть два отдельных порта для масла и топлива. Таким образом, просто наблюдая за своим топливным баком, вы можете быстро определить, имеет ли ваша газонокосилка двухтактный или четырехтактный двигатель.

Еще одним методом может быть проверка их шумов. Если шум, производимый косилкой, громоподобный, то это двухтактный двигатель, а если шум нормальный и терпимый, то это четырехтактный двигатель.

Вы также можете увидеть, выбрасывает ли ваша газонокосилка много газов или нет. Если да, то 2-тактный, если нет, то 4-тактный. Эти методы применимы только в том случае, если ваша газонокосилка заправлена ​​топливом и работает правильно. Для пустой газонокосилки вам придется использовать первый метод.

Что такое инсульт?

Поршень движется вверх и вниз в цилиндре во время цикла сгорания двигателя. «Верхняя мертвая точка» (ВМТ) — это ближайшее к клапанам положение поршня, а «НМТ» (НМТ) — наиболее удаленное от них положение. Когда поршень перемещается из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку, это называется тактом. Движение от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке также называется ходом. Цикл сгорания — это полный процесс того, что происходит в двигателе. Нам необходимо ознакомиться с циклом сгорания, прежде чем переходить к двухтактным и четырехтактным двигателям. Цикл горения включает следующие процессы:

  • Впуск: Топливно-воздушная смесь всасывается при движении поршня вниз по цилиндру.
  • Сжатие: Топливно-воздушная смесь сжимается при движении поршня вверх.
  • Воспламенение: Свеча зажигания производит искру, которая воспламеняет газ, что приводит к взрыву. Взрыв толкает поршень вниз.
  • Выхлоп: Поршень движется вверх и выталкивает сгоревший газ.

Двухтактный двигатель:

Этот тип двигателя состоит только из двухтактных двигателей; такт сжатия и рабочий такт. Эти двигатели работают, объединяя более одной функции в одно движение поршня. Такт сжатия — это когда топливо и воздух втягиваются в цилиндр. Затем свеча зажигания вызывает взрыв, толкающий поршень вниз. Выпускное отверстие открывается, когда поршень толкается вниз, поэтому выхлоп выталкивается из отверстия из-за давления в цилиндре. Новое топливо и воздух всасываются, когда поршень проталкивается еще ниже, и впускное отверстие открывается. Все эти три процесса являются частью рабочего хода. Выхлопное и впускное отверстия у этих двигателей одинаковые. Это называется рабочим ходом, потому что именно в этих процессах происходит настоящий взрыв, который приводит к созданию энергии. Итак, в заключение, один полный цикл в двухтактном двигателе требует двух ходов поршня.

Двухтактные двигатели не имеют клапанов, поэтому они просты. Он очень легкий, потому что рабочих частей всего несколько. У них всего один топливный бак, и топливо и масло смешиваются перед его заправкой. Топливо и масло должны быть тщательно перемешаны перед заправкой в ​​бак; в противном случае двигатель может быть поврежден. Их следует смешивать в соответствии с соотношением масла и газа, указанным в руководстве пользователя вашей газонокосилки.

● Области применения:

2-тактные двигатели в основном используются в небольшой технике, такой как пожиратели травы и бензопилы. Они также очень популярны в гонках из-за их способности производить большую мощность относительно их веса. Они могут работать независимо от того, в каком положении они находятся. Раньше они были очень популярны в старых газонокосилках, даже сейчас некоторые люди предпочитают их из-за их высокой выходной мощности.

● Преимущества двухтактных двигателей:

  • Простая конструкция из-за отсутствия клапанов.
    • Дешевле в производстве, потому что они легкие.
    • Требуют меньше обслуживания.
    • В два раза мощнее четырехтактного двигателя того же размера и веса.
    • Имеют более высокую выходную мощность, чем 4-тактный двигатель, поскольку он срабатывает только один раз за оборот.
    • Подходит для мелкой техники.

● Недостатки 2-тактных двигателей:

  • Выделяют больше вредных веществ по сравнению с 4-тактными двигателями.
    • Производят больше дыма, а смесь масла и газа иногда вытекает через выхлопную трубу.
    • Смешивание нефти и газа может быть дорогостоящим.
    • Срок службы меньше, чем у 4-тактных двигателей.
    • Имеют меньший КПД, чем четырехтактные двигатели.
    • Может выйти из строя из-за даже небольшой ошибки при смешивании нефти и газа.
    • Очень шумно.
    • Не так хорошо работает с большим оборудованием.
    • С каждым днем ​​становится все менее популярным из-за экологических проблем.

Четырехтактный двигатель:

Как следует из названия, этот двигатель работает в четырехтактном режиме; такт сжатия, рабочий такт, такт выпуска и такт впуска. Такт сжатия – это когда топливно-воздушная смесь сжимается поршнем, движущимся вверх. Такт сгорания — это когда свеча зажигания производит искру, которая воспламеняет газ, и происходит взрыв. Этот взрыв толкает поршень вниз. Такт выпуска — это когда поршень движется вверх и выталкивает сгоревшие газы. Такт впуска — это когда воздушно-топливная смесь всасывается, когда поршень движется вниз по цилиндру. В заключение, мощность производится только один раз каждые два оборота, т. е. 4 такта.

В этом двигателе масло, используемое для смазки различных частей двигателя, стекает обратно в картер и не расходуется. Четырехтактные двигатели хорошо защищают клапанный механизм и поддерживают двигатель в чистоте. Масло остается в картере. Масло необходимо менять через определенные часы, и его уровень следует часто проверять. У них есть два отдельных порта для нефти и газа, и смешивание не требуется. Вы можете найти порты на вашем двигателе и заполнить топливо. Они много весят, так как в них выполняется очень много функций. Они могут работать только в вертикальном положении, потому что в противном случае их внутреннее масло течет. Они были популярны в последнее время из-за их экологически чистых характеристик. Современные газонокосилки часто используют эти двигатели.

● Преимущества:

  • Меньше пламени выхлопных газов.
    • Экологически чистый.
    • Тихий и надежный.
    • Лучше и дольше, чем у двухтактного двигателя.
    • Смешивание масла и топлива не требуется, поэтому эти двигатели не так легко выходят из строя, как двухтактные двигатели.
    • Сокращены расходы на смешение нефти и газа.
    • Меньше загрязнения.
    • Обладают большей эффективностью, чем двухтактный двигатель.
    • Работает более плавно, чем двухтактные двигатели.

● Недостатки:

  • Имеют клапаны, поэтому их конструкция сложна.
    • Трудно производить и ремонтировать.
    • Менее мощный, чем 2-тактные двигатели, из-за меньшего количества срабатываний за один оборот.
    • Намного тяжелее двухтактных двигателей.
    • Дороже.
    • Трудно обслуживать из-за сложной конструкции.

Какой двигатель лучше для газонокосилки:

Двигатель, который будет использоваться в газонокосилке, зависит от требований заказчика. Если клиент хочет большей мощности, то предпочтительнее газонокосилка с 2 тактами, а если клиент хочет большей эффективности, то предпочтение отдается газонокосилке с 4 тактом. Раньше двухтактные газонокосилки были более популярны, но сейчас больше продаются четырехтактные газонокосилки. В настоящее время потребители отдают предпочтение 4-тактным газонокосилкам из-за их экологичности. При увеличении загрязнения люди предпочитают, чтобы косилки, которыми они пользуются, не способствовали этому. Но опять же, это зависит от того, какую функцию вы требуете от движка. Вы можете купить любой тип, в зависимости от ваших потребностей.

Вопросы по теме:

● Является ли четырехтактный двигатель более мощным?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Четырехтактные двигатели обычно больше двухтактных, поэтому они имеют большую мощность. Но двухтактный двигатель мощнее четырехтактного такого же размера и веса. Короче говоря, двухтактные двигатели имеют лучшее отношение мощности к весу.

● Можно ли использовать дизельное топливо в 4-тактном бензиновом двигателе?

Нет. Никогда не пытайтесь это сделать. Дизель – это самовоспламеняющееся топливо. Использование дизельного топлива в бензиновом двигателе приведет к катастрофическим повреждениям.

Заключительные замечания:

Очень важно знать тип газонокосилки, поскольку оба типа имеют разные способы заправки топливом. Проверить, является ли ваша газонокосилка двухтактной или четырехтактной, также очень легко и просто; вы должны увидеть, есть ли в вашем топливном баке один или несколько портов. Как двухтактные, так и четырехтактные двигатели имеют свои уникальные функции. 2-тактные двигатели имеют недостатки в некоторых областях, в которых 4-тактные превосходят другие, и наоборот. Это зависит от того, какой из них вы хотите использовать. Чтобы поддерживать газонокосилку в хорошем состоянии, вы должны использовать высококачественное топливо независимо от его типа.

Полное руководство по подготовке к зиме вашего наружного силового оборудования

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получить компенсацию или партнерскую комиссию, если вы купите что-либо по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Косилки, цепные пилы, воздуходувки — ваше внешнее энергетическое оборудование необходимо подготовить к зиме, если вы хотите, чтобы следующей весной оно работало хорошо.

Ответственное владение внешним силовым оборудованием предполагает регулярное техническое обслуживание, а подготовка к зиме является одним из наиболее важных этапов технического обслуживания. Процесс зависит от типа оборудования и от того, как оно питается.

На этой странице

Зачем готовить наружное оборудование к зиме?

Предотвращение внутренней коррозии и износа двигателя является основной причиной подготовки к зиме оборудования, работающего на газе, но эта работа также дает хорошую возможность справиться с грязью, износом и повреждениями, которые могли произойти в летний сезон.

Детали подготовки к зиме различны для техники с двухтактными и четырехтактными двигателями, поэтому подготовка к зиме всегда начинается с понимания того, какой у вас двигатель. Четырехтактные двигатели имеют ванну с внутренним моторным маслом, которое необходимо периодически менять. Двухтактные двигатели сжигают смесь бензина и масла, поэтому масло менять не нужно. Как вы увидите, электрическое наружное оборудование также выигрывает от предзимнего обслуживания.

Бензиновое четырехтактное оборудование

Газонокосилки с мотоблоком: Большинство мотокос с четырехтактным двигателем, поэтому замена масла в конце сезона является частью подготовки к зиме. Если ваша газонокосилка редкого типа с двухтактным двигателем, масло менять не нужно. Точно так же выполните все остальные шаги по подготовке к зиме.

  • Если у вас есть сжатый воздух или воздуходувка, сдуйте с газонокосилки весь свободный мусор и очистите ее, насколько это возможно.
  • Существует два подхода к предотвращению образования смолистых отложений в карбюраторе и возникновения проблем с двигателем следующей весной. Один из них включает в себя высыхание бензобака до тех пор, пока газонокосилка не остановится, а затем оставление бака пустым на зиму. Другой использует стабилизатор топлива, добавляемый в полный бак бензина, а затем давая двигателю поработать в течение нескольких минут, чтобы обработанный газ попал в карбюратор.
  • Работают оба подхода, и независимо от того, какой из них вы выберете, подготовьте баллончик с маслом для туманообразования, чтобы впрыснуть его в открытый карбюратор во время работы двигателя. Это защищает стенки цилиндров и клапаны от коррозии зимой.
  • Отсоедините провод свечи зажигания, чтобы предотвратить случайный запуск, затем наклоните газонокосилку и соскребите засохшую траву из-под деки газонокосилки.
  • Осмотрите лезвие и замените или заточите его, чтобы оно было готово к следующей весне.

Узнайте, почему подготовка газонокосилки к зиме является важным шагом!

Тракторы для газонов: Все тракторы для газонов оснащены четырехтактными двигателями, поэтому подготовка к зиме начинается с тех же шагов, что и для любой четырехтактной мотокосы.

  • В отличие от мотокос, более крупные модели для верховой езды часто имеют масляный фильтр, который следует заменять при замене масла.
  • Подсоедините подзарядное устройство, чтобы поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии в тракторе, или снимите аккумулятор и занесите его в помещение для периодической подзарядки зимой.
  • Доведите до нормы давление в шинах и осмотрите все приводные ремни, заменив те, которые имеют трещины или потертые края.

Следуйте этим советам по обслуживанию трактора, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Мотоблоки : Большинство из них имеют четырехтактные двигатели, поэтому начните с замены масла и запотевания для защиты от внутренней коррозии.

  • Осмотрите все ремни и замените потрескавшиеся или изношенные.
  • Удалите налипшую грязь вокруг зубьев.

Мойки высокого давления: Большинство моек высокого давления имеют четырехтактные двигатели, поэтому следуйте процедуре замены масла. Запустите двигатель всухую или обработайте полный бак стабилизатором топлива, запотев двигатель.

  • Если вы живете там, где зимние температуры опускаются ниже точки замерзания, вам необходимо предотвратить замерзание воды внутри нагнетательного насоса и поломку насоса. Эти насосы обычно не могут быть удобно слиты, поэтому используйте шланг и воронку, чтобы залить в насос нетоксичный водопроводный антифриз. Со снятым проводом свечи зажигания проворачивайте двигатель, пока антифриз не потечет из выпускного отверстия насоса.

Газовое двухтактное оборудование

Струнные триммеры: Как правило, они имеют двухтактные двигатели, поэтому масло не нужно менять. Снимите воздушный фильтр и затуманьте двигатель, когда он работает без бензина или после добавления стабилизатора топлива в полный бак. Замените воздушный фильтр, сдуйте весь мусор с триммера, затем замените шнур, чтобы следующей весной вы были готовы к работе.

Бензопилы: Они почти всегда имеют двухтактные двигатели, поэтому следуйте той же процедуре подготовки двигателя к зиме, что и при работе с триммером. Долейте масло для цепи, осмотрите цепь, заточите и при необходимости отрегулируйте, прежде чем надевать защитный кожух цепи на шину. Храните бензопилу в прохладном, сухом месте, защищенном от непогоды.

Воздуходувки: Пожалуй, проще всего подготовить к зиме, потому что делать там особо нечего.