Содержание
Нужно ли прогревать дизельный мотор?
Камспартс
Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar
Санкт-Петербург
+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41
0
Главная
База Знаний
Нужно ли прогревать дизельный мотор?
Современные автомобилисты часто спорят о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой. В советские времена подобный вопрос просто не стоял: все знали, что сначала прогрев, потом поездка. Но сегодня автопроизводители прямо указывают в техническом руководстве к автомобилю, что прогревать мотор не нужно и можно ехать сразу. Тем не менее, водители старой закалки продолжают прогревать двигатели своих машин вопреки рекомендациям заводов-изготовителей. Так кто же всё-таки прав — опытные водители, или автопроизводители?
В чем смысл прогревания двигателя?
Единственной причиной, почему автопроизводители (в первую очередь европейские и американские) настаивают на том, чтобы водители прогревали двигатель во время движения, является забота об экологии. Холодный мотор выбрасывает больше токсичных веществ, а поскольку прогрев на холостом ходу занимает больше времени, чем в движении, ущерб для природы при классическом прогревании на стоянке получается больше.
Так как во многих странах Запада прогревание двигателя на холостом ходу прямо запрещено законом по тем же экологическим соображениям, автопроизводители просто предпочитают рекомендовать прогрев в движении вообще всем своим покупателям. К тому же такая демонстративная забота об экологии благоприятно сказывается на имидже компании в глазах западного потребителя.
Однако езда на непрогретом двигателе значительно ускоряет его износ в этот отрезок времени. Непрогретое моторное масло имеет более густую консистенцию и хуже смазывает трущиеся детали. Сами детали в холодном состоянии имеют увеличенные зазоры, что приводит к их соударению там, где должно быть легкое прикосновение.
Таким образом, пока двигатель не достиг рабочей температуры, сугубо с технической точки зрения нагружать его не следует, тогда как работа на холостых оборотах для него будет менее разрушительной. И в этом опытные автомобилисты правы: прогревать двигатель нужно, если стоит задача максимально продлить его моторесурс. Разумеется, если водитель планирует избавиться от машины после 100-120 тыс. км пробега, то прогрев становится необязательным, поскольку этот срок двигатель отработает в любом случае.
До какой температуры прогревать мотор?
Итак, если Вас не волнуют вопросы экологии, Вам не жаль потратить топливо на прогрев и у Вас есть время на совершение этих действий, то прогревание двигателя является необходимой процедурой. Сразу следует отметить, что дожидаться, когда стрелка термометра на приборной панели достигнет рабочей отметки, вовсе не обязательно. Зачастую на холостых оборотах двигатель просто подогревают, а догрев происходит уже в движении на низких оборотах.
Летом дизельному мотору достаточно поработать вхолостую буквально пару минут. После этого можно выезжать со стоянки, двигаясь на 2-3 передаче и низких оборотах (около 1200).
Зимой дело обстоит несколько иначе. Помимо низкой исходной температуры самого двигателя, к проблеме подключается критическое охлаждение рабочих жидкостей, в первую очередь моторного масла и солярки. Смазка становится значительно более густой, и чтобы разогреть ее всю до рабочей температуры и вязкости двух-трех минут уже недостаточно. Солярка и вовсе может на морозе выделять из своего состава парафин, который оседает в топливной системе и блокирует проход топлива по ней.
Зимой дизельный мотор Cummins нужно прогревать на холостом ходу хотя бы 5-10 минут. За это время смазка достигнет более-менее нормальной температуры, а Вы сможете убедиться, что солярка не загустела и не засорила топливопровод.
Следует отметить, что зимой довольно распространенной является ситуация, когда двигатель нормально запустился на остатках дизтоплива в двигателе, но потом заглох из-за того, что парафин забил систему и новое топливо больше не поступает в цилиндры. Чтобы вот так не заглохнуть в пути, выехав на оживленную магистраль, и нужно давать двигателю поработать на холостых оборотах хотя бы 5 минут.
Все для ремонта двигателя
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Огромное количество фильтров
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
Качественные масла
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и летом
Взгляды на прогревание автомобиля перед тем, как отправиться в путь, довольно разнятся от одного автолюбителя к другому. Кто-то не прогревает машину никогда, кто-то только зимой, а кто-то предпочитает немного прогреть своего верного железного коня в любую погоду.
Правило о том, что прогреть зимой двигатель необходимо для увеличения срока его жизни, активно продвигалось производителями. Однако последнее время многие говорят, что это правило надуманное и скорее перестраховка. И уж тем более не надо ничего греть летом – сел и поехал.
В последнее время производители также пишут, что прогревать их мотор в автомобиле не надо. То есть они тоже вполне согласны с радикальным первым лагерем.
В то же время лагерь их противников говорит совсем о другом: о том, что, разогрев необходим и что не только в низкие температуры, а в любые. А ход производителей с заявлением, что греть ничего не надо, это рекламный трюк: во-первых, любому владельцу автомобиля хочется иметь максимально технологичную, не зависящую от внешних условий машину, а во-вторых, слегка ускорив износ двигателя, можно в разы увеличить прибыль компании.
Есть также те, кто придерживается нейтральной позиции, предполагая, что греть, конечно, надо, но без фанатизма и точно не летом.
Кто из них прав? Давайте разберемся.
Нужно ли прогревать вашу машину в тёплое и холодное времена года?
Вся проблема заключается в том, что производитель, выпуская инструкцию к своему автомобилю, не может и/или не хочет учитывать все возможные погодные условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Поэтому его указания обычно относятся к очень простым усредненным условиям – мягкая европейская зима и не слишком жаркое лето.
В то время, как даже просто в одной России климатические условия разных регионов могут радикально различаться. А значит, что и условия эксплуатации требуют корректировки.
Итак, важное правило: приобретая иномарку, никогда не следуйте слепо инструкциям, которые идут с ней в комплекте. Чаще всего эти инструкции не учитывают условий эксплуатации в различных регионах России и следование им может привести к раннему выходу из строя различных механизмов и неожиданным неприятным поломкам.
От чего зависит необходимость прогревания двигателя летом и зимой в России
Смысл прогревания двигателя кроется в такой сложной жидкости, которая необходима для комфортного щадящего использования двигателя, как масло. Масло нужно покупать качественное – это все знают, и регулярно менять – это тоже все знают. А вот о том, что масло при разных температурах ведет себя по-разному, в целом знают, но регулярно забывают.
А дело именно в этом. Когда машина работает, масло циркулирует по двигателю и остается там едва заметной пленкой. Это чем-то напоминает кровообращение в человеческом организме. И пленка необходима для того, чтобы детали не изнашивались и мотор не ломался. Когда машина выключена и находится в спящем состоянии, масло не циркулирует, а плёнка постепенно стекает вниз.
Заводя автомобиль, вы заводите мотор, который пока не обработан маслом и не имеет защитную масляную пленку. Если сразу же тронуться, то механизму какое-то время придётся работать без масляной защиты, до тех пор, пока новое масло не разойдется хорошенько по самым отдалённым деталям. Всё это в конечном итоге имеет накопительный эффект и постепенно приближает необходимый дорогостоящий капитальный ремонт.
Бороться с этим можно и нужно как раз прогреванием двигателя. Вопрос только, как прогреть машину правильно в зависимости от сезона. И что от сезона зависит? Почему в эксплуатации машины зимой и летом есть различия?
На самом деле, всё просто. Когда на улице жарко, масло находится в более жидкой консистенции. Разогнать его по двигателю не занимает много времени, не составляет труда. Его не нужно дополнительно прогревать, чтобы разжижать. По современным данным качественное масло разойдется по двигателю в течение 30 секунд.
Другое дело – зима. Зимой масло под воздействием низких температур сильно густеет и на то, чтобы оно разошлось по мотору требуется намного более длительный срок. Сначала заведённая машина просто разогревает имеющееся в ней масло до нужных температур и только потом оно начинает свое путешествие по механизму.
Итак, с какими проблемами «сталкивается» автомобиль, когда его заводят зимой в заморозки?
- Масло очень-очень вязкое, его очень сложно провернуть и прокачать.
- Из-за холода образуются очень явные зазоры в узлах и сочленениях, и убрать их можно только хорошо прогрев механизм.
- Насос сам по себе замёрзший, а ему ещё и масло качать надо, которое густое и трудно проворачиваемое. Насос может с этим просто не справляться в должной мере.
Что будет, если не прогревать машинное масло перед тем, как тронуться? Ничего криминального не случится – машина не заглохнет, мотор не откажет тут же, не сломается. Только вот износ деталей будет гораздо более явным, чем с подогревом, а значит будет увеличиваться риск критичной поломки двигателя, когда ремонт влетает в копеечку или двигатель вообще придется заменять. Особенно страдают узлы и сочленения.
В общем, дать двигателю поработать в холостую нужно и зимой, и летом, но зимой намного критичнее уделить этому внимание.
Требуется ли прогревать дизельный двигатель
На холоде метал внутри вашего двигателя становится менее пластичным и сужается. Детали уменьшаются в размерах, а зазоры, соответственно, увеличиваются.
Важное отличие дизеля от бензинового двигателя заключается в том, что он, этот двигатель, работает с ощутимо большей степенью сжатия в случае дизеля. Таким образом, нагрузка на поршни получается тоже увеличенной. А сжатие металла еще больше увеличивает нагрузку. Оттуда и повышенный риск износа. А вот хороший, добротный прогрев на холостом ходу дает возможность всем деталям вернуться в нормальный размер и продолжить свое обычное функционирование.
В общем, если вы хотите подольше сохранить свои цилиндры и поршни как можно дольше, хорошенько прогревайте ваш дизельный двигатель перед тем, как отправиться в путь.
Масляные фильтры
Фильтр в вашем автомобиле выполняет очень важную функцию. Он останавливает проход разнообразного «мусора» — например, микрочастицы, которые образуются в результате горения (нагар), или те, которые попадают из внешней среды.
Сам фильтр представляет собой бумагу, в которой есть микроотверстия. Соответственно, маслу проще проходить через эти поры в более нагретом, жидком состоянии. А вот холодное масло очень вязкое и проходит через фильтр с большим трудом.
Что происходит в случае затора? Это предусмотрено производителем. Когда масло не может пройти через фильтр, задействуется специальный клапан, так называемый перепускной. Это аварийная система на случай, если фильтр перестал работать, ведь полностью подачу масла нельзя ограничивать.
Масляный фильтр для автомобиля
Поэтому масло отправляется внутрь мотора без фильтрации. Мусор оседает на деталях, увеличивает трение, ухудшает работу и также ускоряет износ.
Двигатель обязательно надо прогревать при низких температурах для того, чтобы масло легко проходило через фильтр и не допускалось попадание мусора внутрь мотора. Критичной температурой принято считать -10 градусов по Цельсию, когда загустение достигает серьезных значений и ощутимо затрудняет работу мотора и фильтров.
Маслосъемные и компрессионные кольца
Ещё один элемент, который страдает от непрогретого мотора, – это маслосъёмные и компрессионные кольца. Они находятся в двигателе и их предназначение заключается в том, чтобы снимать излишка масла и при необходимости создавать компрессию.
Это очень высоконагруженные элементы, которые работают постоянно и в самых сложных условиях. Они постоянно подвергаются трению о стены, взаимодействуют с цилиндрами и поршнями.
А переключения автоматической коробкой передач оказывает дополнительное воздействие на цилиндр. Холодный материал очень хрупкий и риск его повреждения значительно выше.
Если вы внимательный водитель, то вы замечали, что старт мотора сопровождается несколькими секундами усиленной работы. Повышенные обороты двигателя говорят о том, что существует некоторое сжатие кольца. После того, как мотор прогревается и металл расширяется (на это обычно уходит несколько секунд, не больше), обороты приходят в норму.
Те несколько микрон, которые занимают расширившиеся элементы, приводят к улучшенной смазке элементов. Таким образом, не прогретый двигатель сильно увеличивает возможность повреждения и маслосъёмного кольца, и компрессионного кольца, и цилиндров.
Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители
Ещё два элемент, которые выполняют важную роль внутри автомобиля, но часто остаются незамеченными – гидрокомпенсатор и гидронатяжитель.
Исполняют они очень важную функцию – фактически, это корректировка работы клапанов двигателя. Современные автомобили очень зависят от ровной работы клапанов, поэтому обоим элементам уделяется много внимания при проектировании.
Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители должны натягивать цепь для того, чтобы клапаны работали ровно и правильно. Для этого необходимо масло, которое закачивается внутрь в элементы. Очевидно, что для того, чтобы масло закачалось в должном объёме, оно должно быть достаточно текучим, а значит разогретым.
Чем более холодным оказывается масло в момент начала движения, тем хуже оно закачивается внутрь гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Поэтому очень важно прогревать двигатель перед поездкой, корректируя время прогрева в зависимости от текущей температуры.
Датчик масла
Густота масла также влияет и на сам механизм подачи регулировки смазывающего средства. Так, например, датчик масла может легко выйти из строя, если его регулярно будут использовать в связке с густым холодным маслом.
Так как материал для такого датчика выбирается недорогой (пластмасса), то нарушить его работу с помощью густой жидкости не составляет труда.
Выход из строя датчика приводит к тому, что он начинает показывать недостаточно правильные показания. Чаще всего датчик начинает демонстрировать сигналы о недостатке масла с условием, что его вполне достаточно в поддоне.
Менее подвержены таким поломкам более дорогие датчики из металла. Но в любом случае для того, чтобы датчик верно показывал состояние масла, необходимо прогревать автомобиль и зимой, и летом.
Но почему производители говорят, что греть двигатель не нужно и даже явно рекомендуют не делать этого
Судя по изложенному выше, можно сделать вывод, что прогревание двигателя — это просто must have для любого автомобиля в любое время года. Сколько всего зависит от того, в какой температуре находится масло на момент начала движения! И цилиндры, и поршни, и фильтры, и различные сочленения, и многое другое – всё это требует, чтобы масло пришло к ним в достаточно жидком, а значит, нагретом состоянии.
Но почему же производители автомобилей довольно часто говорят об обратном и даже явно рекомендуют – не стоит разогревать автомобиль на холостом режиме! Можно, конечно, начать подозревать заговор, но на самом деле причина совсем в другом.
Лучшее – враг хорошего, и здешняя ситуация не исключение. Производители, обозначая свое неблагожелательное отношение к разогреву, говорят о долгом простое. Важно не переусердствовать и не стоять долгое время с заведённым мотором – для автомобиля это безвредно, а вот для экологии и вашего кармана, которому придется платить за расход топлива – нет.
Да, именно так – причина активной рекомендации не греть автомобиль заключается в требованиях экологов беспокоиться о состоянии окружающей среды от различных экологических ассоциаций.
Небольшая хитрость
Спускаясь зимой к автомобилю, вы часто видите снежный замок – замороженные стекла, сугробы наверху. Счищать всё это с холодного автомобиля — то ещё удовольствие.
Поэтому можно включить автомобиль на холостой ход и подождать, пока снежные и ледовые слои начнут постепенно оттаивать. Счищать их намного легче и проще.
Дополнительно к этому можно добавить, что не все автомобили снабжены подогревом сидений, поэтому садиться в холодную машину может быть неприятно. В общем, прогрев на холостом ходу можно совместить с другими делами и с обеспечением комфортных условий для себя любимого.
Зимой и летом разные режимы: сколько времени требуется прогревать автомобильный бензиновый и дизельный двигатель в зависимости от температуры за бортом
Итак, с заботой об экологии и с заботой о сохранности своего верного железного коня определились. Главное — найти компромисс. И компромисс этот заключается в том, чтобы не просто зазубрить, что нужно греть двигатель до какой-то температуры, а хорошо представлять, как соотносится время прогревания и температура снаружи.
Итак, сначала посмотрите на термометр и определите внешнюю температуру.
- Если на улице не просто холодно, а мороз, и температура опустилась ниже минус 30 градусов по Цельсию, вас ждёт долгий прогрев, примерно минут 15. Только за такой довольно существенный отрезок времени масло дойдёт до нужной температуры.
- Если температура выше -30, но ниже -10, то вам хватит примерно 10 минут для тех же целей.
- Если температура выше -10 и ниже +10 по Цельсию, то вполне хватит примерно 5-7 минут.
- А при температурах выше обозначенного достаточно просто погреть ваш мотор пару минут и всё.
Как видите, для западных стран, где температура ниже +10 редкость, рекомендовать прогревать автомобиль нет необходимости. Другое дело — такие «экстремальные» температуры, какие бывают в некоторых регионах нашей родины.
Поэтому от того, насколько двигатель разогрет зимой, зависит скорость износа и срок эксплуатации вашего автомобиля. Однозначно можно сказать, что прогревать машину нужно и важно.
Прогревать или не прогревать двигатель? Плюсы и минусы.
Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?
Сегодня по этому поводу много споров, но единого мнения на этот счет так и не сложилось.
Еще лет 15–20 назад ответ на вопрос был однозначным: да, прогревать двигатель необходимо. Причем как зимой, так и летом. Непрогретые машины чихали, кашляли, глохли или вообще отказывались заводиться.
Но с появлением более современных машин автомобилисты массово отказываются от прогрева двигателя. Более того: во многих странах Европы прогревать мотор на стоянке категорически запрещено законом.
Как мы все знаем силовая установка автомобиля – это своего рода его сердце, срок службы которой напрямую зависит от большого количества показателей, частоты обслуживания и правил эксплуатации. Сегодняшняя тема посвящена тем автолюбителям, которые не знают, как правильно поступать перед началом движения на своей машине, стоить ли прогревать мотор и сколько по времени это нужно делать? Справочно заметим, что на сегодняшний день количество сторонников и противников прогрева двигателя практически равное. Кто то ссылается на техническую документацию к автомобилю, а кто то придерживается дедовских правил эксплуатации машины. Кто же прав в этой ситуации? Как правильно поступать, чтобы не вредить мотору автомобиля? Эти вопросы мы и разберем в нашей статье, чтобы навсегда запомнить, как грамотно нужно начинать поезду на своей машине зимой, а также летом.
Большинство современных автопроизводителей все чаще стали указывать в мануале к транспортному средству, что прогревать двигатель нет необходимости, что все моторы сейчас не нуждаются в этой процедуре. Кроме того, производители считают, что прогрев силовой установки – это только не нужный расход топлива и загрязнение окружающей среды, ведь моторы выбрасывают в атмосферу отработанные газы, которые приводят к парниковым эффектам, а также появлению озоновых дыр. Но так ли это
? То есть получается, что если мы в двадцатиградусный мороз захотим начать поездку, то нам не нужно прогревать двигатель даже те же 30 секунд? Неужели моторное масло сможет сразу стать оптимально вязким и из густого превратиться в жидкое, которое будет пригодно для движения? Однако четких ответов на эти вопросы, как правило, в документации на машину попросту нет. Там написано лишь только про то, что нужно беречь экологию, “мать нашу”.
Справочно заметим, что если мы покупаем автомобиль в Европе (начиная с Польши, Прибалтики и дальше на запад), в технической документации на машину будет стоять знак перечеркнутых выхлопных газов, который говорит о заботе об экологии, то есть греть мотор – это зло для природы. Однако, как мы отметили ранее, а почему про двигатель то никто не подумал, а как ему, хорошо или плохо? Чтобы это узнать мы должны разобрать положительные и отрицательные стороны, которые имеются для силовой установки от прогрева.
Нужно ли прогревать машину зимой
Автомобили, выпущенные лет десять назад, нуждаются в длительном прогревании, а современные модели транспортных средств обходятся несколькими минутами для улучшения производительности двигателя. Выделяют следующие причины, аргументирующие необходимость прогревания двигателя зимой:
- зависимость густоты и полезных свойств масла от температурного режима;
- на холоде зазоры изнашиваются быстрее;
- потеря динамики, приемистости езды при пониженной температуре;
- возможность повышения расхода горючего;
- снижение обзорности и повышение риска ДТП как результат.
Чрезмерная густота моторного масла отрицательно сказывается на сроках эксплуатации механизмов – когда детали смазываются хуже, а обороты при этом высокие, износостойкость снижается. После прогревания масло набирает нужную консистенцию, восстанавливая полезные свойства. Двигателю в таком случае смазки хватает, срок эксплуатации повышается.
Что такое круиз-контроль и насколько он удобен – смотрите здесь.
Хотите самостоятельно проводить осмотр и ремонт автомобиля? Смотрите, как сделать смотровую яму в гараже.
Зазоры на переохлажденном моторе отклоняются от установленной нормы, что приводит к риску быстрого изнашивания при интенсивных оборотах. После прогревания двигателя они приходят в нормальное состояние. Нестабильность работы выражается в потере динамики езды, «чихании» механизма.
Подобный характер движения приводит к перерасходу топлива как реакции на разницу в температуре топливовоздушной смеси и окружающей среды. Удовольствие от езды в холодном автомобиле вы вряд ли получите, а покрытые инеем стекла снижают обзорность, что увеличивает риск попадания в ДТП.
Моторное масло:
Является самой главной технической жидкостью любого автомобиля, которая обеспечивает оптимальную смазку трущихся деталей в силовой установке. Однако, чтобы масло выполняло свои основные функции оно должно находится в жидком и нагретом состоянии. Когда мы глушим двигатель, то масло всегда стекает в поддон и находится там до следующего запуска мотора. Таким образом, техническая жидкость стекает со стенок деталей, что оставляет их поверхность почти сухой.
В связи с вышесказанным заметим, что когда мы производим пуск мотора, то как минимум 10-15 секунд крайне не рекомендуется даже легонько нажимать на педаль газа, не говоря уже про начало движения. Дело в том, что в первые секунды после запуска мотора, масло начинает подниматься по каналам из поддона в вверх по системе, тем самым заполняя все полости силовой установки, чтобы эффективно смазать цилиндро-поршневую группу (поршни
,
цилиндры
,
распредвал
,
коленчатый вал
,
клапана
и другие элементы).
Если рассматривать зимнее время года, то здесь ситуация обстоит для масла еще сложнее, так как под воздействием низких температур, жидкость становится густой. Чтобы маслу стать жидким, необходима положительная температура. А без подогрева мотора этого никак не добиться. Вот вам и забота о природе. Справочно заметим, что густое масло по своей консистенции похоже на клей и если его не греть, то износ узлов двигателя будет идти ускоренными темпами, так как смазка деталей будет происходить не эффективно.
Что будет, если этого не делать
Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя
Начиная движение сразу после старта, вы просто-напросто в разы сокращаете жизнь двигателю, а то и рискуете убить его тут же:
- без смазки или с чрезмерно густым маслом износ трущихся деталей увеличивается многократно, они быстро выходят из строя;
- густое масло почти не фильтруется и идёт грязным в мотор через перепускной клапан, вместе с ним в двигатель попадает мусор, металлическая стружка и прочие ненужные мотору элементы;
- нагрузка на мотор без его прогрева приводит к повреждению как поршневых, маслосъёмных колец, так и цилиндров двигателя;
- если установлен датчик давления масла в пластмассовом корпусе (часто встречается на новых авто), он может выйти из строя, не выдержав давления чрезмерно густого холодного масла.
Непрогретый мотор на зимнем морозе может просто заклинить при большой нагрузке в первые 1–2 минуты работы.
Как видим, не греть машину себе дороже, особенно в холода. И чем «круче» ваш железный конь, тем большие потери вы можете понести, быстро убив мотор эксплуатацией без прогрева. Принцип работы силового агрегата одинаков для любой марки и модели авто: масло в любой машине находится в поддоне и в двигатель попадает не мгновенно. Поэтому рекомендации автопроизводителей начинать движение сразу после пуска мотора — не более чем соблюдение экологических требований.
Каждое новое поколение водителей задается вопросом, стоит ли греть машину перед тем, как тронуться в путь, особенно после долгого простаивания автомобиля.
Многие специалисты по охране окружающей среды считают, что, если машина на парковке, то трогаться стоит сразу после того, как завел машину. Таким образом, меньше ядовитых газов будет выбрасываться в атмосферу.
Можно согласиться с экологами, особенно учитывая, что при движении мотор быстрее прогревается и сжигание топлива происходит более эффективно. Однако стоит отметить, что такой метод может повлиять на здоровье двигателя, и не в лучшую сторону.
Автокомпании успокаивают владельцев машин, считая, что после того, как они завели машину, нужно сразу ехать, так как на заводе все рассчитали и двигатель в таком режиме может вполне нормально работать.
На самом же деле имеется в виду эксплуатация двигателя на время гарантийного срока. После этого, они за машину не отвечают.
Компрессионные и маслосъемные кольца
Данные элементы силовой установки располагаются в специальных канавках на поршнях. Маслосъемные кольца нужны для отвода лишнего масла со стенок цилиндра, а компрессионные элементы необходимы для компрессии. Эти два вида колец располагаются рядом друг с другом. Кольца являются трущимися деталями, их трение происходит о поверхность цилиндра. Кроме того, они принимают на себя мощные нагрузки ударного типа. А теперь стоит вспомнить школьные годы и предмет под названием физика. Дек вот там сказано, что все металлические детали при нагревании расширяются. Что касается мотора, то тот же блок цилиндров сделан из металла, следовательно цилиндры расположенные в нем при нагреве расширяются на несколько микрон, а при остывание обратно сужаются на такую же величину.
Таким образом, когда силовая установка находится в не прогретом состоянии, то цилиндры сильнее сжимают кольца. Когда происходит запуск двигателя, то кольцам в таком состоянии становится тяжелее двигаться вниз-вверх по плоскости цилиндра. После того, как происходит нагрев внутренней поверхности блока цилиндров, то металл расширяется и масло тем самым начинает намного эффективней смазывать полость с деталями, поэтому движение трущихся элементов становится более легким.
Поэтому сразу после запуска, двигатель первоначально поднимает обороты, а затем после небольшого временного промежутка их плавно снижает. Когда обороты силовой установки снижаются, то это говорит о том, что поверхность цилиндров и деталей доведена до прогретого состояния. Следовательно мотору становится легче работать, нагрузка на него постепенно снижается. Таким образом, вышеописанная ситуация является еще одним поводом, чтобы прогревать силовой агрегат. Благодаря прогреву мы, как бы разгружаем и убираем чрезмерную нагрузку с цилиндро-поршневой группы.
Последовательность действий
Казалось бы, что может быть проще: запустил двигатель, подержал его несколько минуть на «холостых» оборотах и все – можно ехать. Но, к прогреву двигателя необходимо подходить грамотно, что позволит продлить срок эксплуатации автомобиля.
Для этого достаточно выполнить ряд шагов:
- В холодное время необходимо начинать с «разогрева» аккумулятора. Для этого следует включить на 10-15 секунд дальний свет, нагрузив тем самым батарею. После чего свет выключается на 30 секунд, давая возможность восстановиться АКБ.
- Чтобы ускорить процесс нагрева двигателя можно накрыть радиатор плотной тканью (войлоком или старым одеялом).
- Запустить двигатель.
- Если установлена механическая коробка передач — подержать выжатой педаль сцепления, разгрузив тем самым коленвал для разогрева смазки.
- В случае, если машина не завелась, стоит сделать перерыв 3-4 минуты, чтобы «отдохнул» аккумулятор. Важно следить, чтобы стартер при запуске работал не более 20 секунд. Если после нескольких попыток мотор молчит, самое время искать неисправности.
- После пуска двигателя можно включать печку для обогрева салона, направив воздух сначала в салон, и только потом на лобовое стекло. Это позволит компенсировать перепад температур на его поверхности и «за бортом», тем самым убережет его от появления микротрещин.
- Начинать движение тоже лучше с небольшой скорости (40-50 км/ч) тем более, если автомобиль задне или полноприводной. Дело в том, что в редукторах мостов также желательно сначала прогреть трансмиссионную смазку.
Рекомендуем:
Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле
Масляный фильтр
Также, как и ранее описанные узлы нуждается в прогреве, особенно в зимнюю пару года. Дело в том, что масляный фильтр только на первый взгляд кажется простым расходным элементом, который состоит из специальной бумаги обернутой металлическим корпусом, но это глубокое заблуждение. В том случае, когда моторное масло проходит через хороший фильтр, то вся грязь, которая имеется в технической жидкости остается в фильтрующем элементе. Тем самым происходит очищение масла, которое дальше продолжает циркулировать по системе двигателя. Таким образом, вся металлическая стружка, с элементами износа оседает на фильтрующей бумаге и не проходит дальше.
Когда двигатель не прогрет, то масло становится густым и должным образом просто не способно проходить через фильтрующую бумагу расходного элемента. Поэтому в фильтре при движении автомобиля на холодный мотор открывается перепускной клапан и техническая жидкость минуя фильтрующий элемент направляется из поддона сразу в двигатель неся в себе продукты износа. Справочно заметим, что моторное масло становится жидким только после прогрева силовой установки до 65-70 градусов по Цельсию. При такой температуре, техническая жидкость способна оптимально проникать в фильтрующую бумагу и тем самым перепускной клапан не открывается. Таким образом, холодное масло с грязью идет сразу в мотор и начав поездку без прогрева мы просто ускоряем износ своего двигателя.
Карбюраторные двигатели
Уже «видавшие виды» автомобили с карбюраторными моторами однозначно требуют прогрева. Карбюраторный мотор – прошлый век, но тем не менее на наших просторах всё ещё есть немало обладателей раритетных транспортных средств.
В карбюраторных двигателях применяются масла с большей степенью вязкости, а детали изготовлены из сплавов не самого высокого качества. Как известно, вязкое, густое масло требует больше времени для нагрева. Поэтому если «стартовать» на холодную, узлы карбюраторного мотора будут работать «всухую», что в некоторых случаях может привести к повреждению цилиндров.
Подсуммировав вышесказанное, становится понятно: прогревать машину перед поездкой нужно обязательно, если она оснащена карбюраторным мотором.
Впрочем, карбюраторные автомобили на сегодняшний день являются всё-таки редкостью. Поэтому дальше будем разбираться, нужно ли прогревать инжекторный двигатель.
Гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы
Применяются для регулировки работы клапанов и натяжения цепи. Данные устройства предназначены для закачивания моторного масла в систему и обеспечивают оптимальное натяжение приводной цепи механизма газораспределения, то есть выравнивают работу клапанов. Когда в двигатель поступает не прогретое масло, то корректировка необходимых зазоров в системе осуществляется не эффективно. Поэтому мотор нужно обязательно прогревать, чтобы масло стало эластичным и текучим. Особенно чувствуется данная проблема при сильном морозе, потому что цепь начинает греметь, а клапана постукивать. А вообще тут даже думать нечего, лучше прогреть мотор, чем нарваться на ситуацию, когда цепь перескочит зубец шестерни, что приведет к дорогому ремонту двигателя.
Опровергаем 3 распространенных мифа о прогреве авто
МИФ: «Прогревать машину на холостом ходу нерентабельно, слишком большой расход топлива».ПРАВДА: На холостом ходу не расходуется много бензина, поэтому пятиминутный прогрев на расход топлива не влияет. МИФ: «Прогревать мотор – вредно».ПРАВДА: При прогреве мотора на клапанах действительно образуется небольшой налет. Но езда на холодном двигателе чревата куда более серьезными проблемами. МИФ: «Прогрев мотора ни на что не влияет».ПРАВДА: При прогреве машины происходит испарение топлива, в противном случае в поршневой образуется конденсат, что приводит к коррозии в системе.
Сколько времени нужно на прогрев авто.
Это подскажет бортовой компьютер. Если таковой отсутствует, следует ориентироваться на показания стрелки температурного датчика. Когда температура достигнет 50 градусов, прогрев можно завершить. При достижении отметки в 80 градусов можно увеличивать обороты.
А вы прогреваете ваш автомобиль в холодное время года? Если нет, то почему?
Источник
Датчик моторного масла
Для современных автомобилей производится из пластмассы и служит он для измерения плотности технической жидкости в системе. Когда мотор находится в не прогретом состоянии, то силовая установка их просто выдавливает из-за густой технической жидкости. Когда происходит выдавливание датчика, то из под него начинает выходить, а затем капать наружу масло, что уже является проблемой для двигателя и автовладельца. После течи масла из датчика, он начинает сигнализировать на приборной панели соответствующим индикатором о низком давлении техничкой жидкости в поддоне. После того, как только мы начнем дольше прогревать мотор, то зачастую такая проблема уходит.
Таким образом, как видим езда на не прогретом двигателе автомобиля не несет никаких положительных моментов для узлов силовой установки. Кроме того, езда на “холодном” моторе способна вызывать повышенный расход масла и топлива, а также пагубно влияет на окружающую среду в виде выбросов углекислого газа. Но самой главной проблемой при систематическом не прогревании двигателя является быстрый износ деталей двигателя, который ускоренно приводит силовую установку в капремонту.
Современные двигатели
Ситуация с прогревом современных автомобилей обстоит куда проще. Допустим, рассматриваемый автомобиль соответствует хотя бы Евро 2, в него залито качественное топливо и хорошее синтетическое масло. Нужно ли прогревать такой мотор? В такой ситуации всегда можно обратиться к инструкции, чтобы ознакомиться с рекомендациями производителя по этому вопросу – поступать лучше так, как рекомендует завод-изготовитель. Мы взяли в руки инструкцию от относительного современного автомобиля европейского производства и прочитали, что нам советует производитель. А говорит он примерно следующее:
Не нужно прогревать двигатель зимой до рабочей температуры на неподвижном автомобиле, начинайте поездку, как только это позволят условия видимости через стёкла. Так двигатель быстрее достигнет своей рабочей температуры и уменьшит выброс вредных веществ вместе с отработавшими газами.
Что же, эту рекомендацию можно считать актуальной для большинства современных автомобилей.
Статья в тему: Обзор модели BMW 525i
Итак, вывод простой: современные двигатели оснащены высокотехнологичными «мозгами» и даже в холодную погоду можно сразу отправляться в путь. При этом нужно учитывать, что на непрогретом моторе нельзя давать высокие обороты: до выхода на рабочие температуры лучше предпочесть спокойную езду. В ином случае можно получить повреждение цилиндропоршневой группы.
Требования к экологической безопасности автомобилей постоянно повышаются. Отчасти рекомендация трогаться сразу после запуска силового агрегата также объясняется заботой производителя об окружающей среде. В выхлопной трубе современного транспортного средства находится каталитический нейтрализатор, задача которого состоит в нейтрализации вредных веществ, не сгоревших на выходе из мотора. Однако он становится эффективен только при выходе на рабочие температуры.
Прогрев автомобиля в зимнее время на холостых оборотах может привести к ускорению износа мотора.
ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОГРЕВУ МОТОРА АВТОМОБИЛЯ
Теперь мы знаем, что прогревать двигатель не желательно, а обязательно, причем делать это нужно постоянно. Однако нужно это делать без фанатизма, так как порой перегрев страшнее, чем прогрев. Кроме того, как мы помним существует два времени года: зима и лето. Относительно той или иной пары года существует определенные режимы прогрева двигателя, которые мы сейчас разберем.
Например зимой, при температуре на улице от -10 до -20 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 8-12 минут, этого вполне достаточно. При температуре на улице от -20 до -30 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 12-15 минут, а если мы сильно спешим, то можно убавить временной период до 10 минут. Ниже на изображении наглядно показана памятка автолюбителям, которая демонстрирует правила прогрева машины в мороз (НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Что касается летней пары года, то не стоит прогревать мотор более 5 минут.
В том случае, если температура на улице
+15-30 градусов
по Цельсию, то оптимальным временем для прогрева двигателя считается
2-3 минуты
, так как этого вполне достаточно, чтобы масло разошлось по стенкам цилиндров и смазка начала функционировать на полную. Если температура на улице
выше +30 градусов
по Цельсию, то для прогрева мотора достаточным временем считается
1-2 минута
. Таким образом, как видим даже в жаркую погоду крайне не рекомендуется начинать движение на автомобиле сразу после запуска мотора.
Очень часто можно слышать утверждение некоторых автолюбителей, что начинать движение на автомобиле можно сразу, как начнут падать обороты двигателя на тахометре. Да, действительно данный индикатор, в какой то степени характеризует тот факт, что нагрузка на цилиндро-поршневую группу пошла на убыль и система немного прогрелась. В принципе, как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, касательно летней пары года, то движение на машине в принципе можно начинать. Однако для зимы этот вариант не уместен. Зимой лучше прогревать мотор ориентируясь на время, а не на обороты. Мы должны понимать, что во время прогрева силовой установки, нагреться должны не только цилиндры, но и все основные узлы двигателя, на примере валов, шатунов, поршней, гидрокомпенсаторов и прочих деталей. Кроме того, нельзя забывать про трансмиссию, особенно если она автоматическая или вариаторного типа, так как она тоже нуждается в прогреве.
Нужно ли прогревать летом
Ответ на этот вопрос можно найти, зная особенности принципа работы двигателя.
Любой автомобилист знает, чтобы в моторе образовалось нужное рабочее давление масла, а поршни, расширившись под воздействием температуры в камерах сгорания, идеально соприкасались со стенками цилиндров, двигателю необходимо достичь рабочей температуры +90 градусов. Естественно, зимой на это уйдет некоторое время, но и летом придется его потратить, пусть и меньшее количество.
Как правило, на это уходит не более трех минут. Этого как раз хватит для того, чтобы осмотреть зеркала и пристегнуть ремни безопасности. В первое время желательно удерживать обороты двигателя на отметке 2000.
Рекомендуем:
Промывка инжектора своими руками: пошаговая инструкция
Как долго нужно прогревать двигатель?
Пожалуй, это самый адекватный вопрос. Ведь мы уже пришли к выводу, что прогревать двигатель нужно практически в любом случае. Осталось только понять, сколько по времени должен занимать прогрев.
Итак, можете ориентироваться на подсказку:
Время прогрева двигателя зимой и летом
+15 С | 1 — 2 минуты |
+10 С | 1,5 — 3 минуты |
+5 С | 2,5 — 5 минут |
0 С | 3 — 7 минут |
-5 С | 3,5 — 8 минут |
-10 С | 5 — 10 минут |
-15 С | 8 — 15 минут |
Как видите, в летнее время прогрев занимает совсем мало времени. Вы успеете лишь поудобнее устроиться в кресле, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать зеркала и включить любимый радиоканал.
Зимой рекомендованное время прогрева автомобиля больше, зато пока ваше авто прогревается, вы можете неспешно почистить кузов от снега, освободить дворники ото льда, прогреть лобовое стекло.
Ждать полного прогрева не стоит. Как только температура рабочей жидкости повысится до 60—70 градусов, можно аккуратно начинать движение. Но разгоняться все же было бы правильнее, когда температура жидкости достигнет 80—90 градусов по Цельсию.
Вывод.
Решая, сколько прогревать свой автомобиль, всегда ориентируясь на тепловой сезонный режим. Летом, теплой осенью/весной прогрев можно вовсе не производить, а вот зимой, весной и осенью двигатель рекомендуется прогревать хотя бы 1-2 минуты.
Причем вне зависимости от того, прогревали вы предварительно машину или нет, движение сразу после старта рекомендуется осуществлять в спокойном режиме (без резких поворотов, «дергания», спусков, подъемов). Так, автомобиль постепенно придет в общее рабочее состояние без стресса и рисков (оттаят стекла, прогреется подвеска, трансмиссия, ходовая часть), и, значит, у него будет меньше шансов на поломку.
Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?
Как мы уже говорили выше, во всем нужна мера. Прогревать двигатель слишком долго тоже нельзя.
Дело в том, что при низкой температуре топливная смесь плохо испаряется, поэтому авто с электронным впрыском топлива тут же генерирует команду на выброс дополнительной порции горючего.
Но автомобиль остается на месте. И получается, что на холостом ходу в камере сгорания формируется избыток бензина. Бензин в свою очередь становится причиной вымывания моторного масла, то есть, по сути, он оставляет мотор без защиты. Бензин, как мы знаем, — прекрасный растворитель.
Однако если не затягивать с прогревом, ничего такого не случается, и преждевременного разрушения двигателя не происходит.
Сравнительный эксперимент
В нашем распоряжении есть автомобиль европейского производства с объёмом двигателя 1. 5 литра (стандарт Евро-4). Для расчёта затрат топлива выполним три разных программы прогрева (температура за бортом около -12°C):
- Дождёмся полного разогрева двигателя.
- Отправимся в дорогу сразу, как рекомендует инструкция к автомобилю.
- Заведём мотор, очистим машину от снега, а догреваться будем уже в дороге.
Заметим, что залитое масло – качественная синтетика, а расстояние от дома до работы около шести километров.
Первый вариант
Наш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Прогревали двигатель на холостом ходу около двадцати минут. Было заметно, что после запуска мотора расход топлива постепенно уменьшался – от 2.4 литра в час до 0.8 литра в час после двадцати минут простоя. Ехали спокойно, пробок на дороге не было. В сумме было затрачено около 0.75 литра бензина.
Второй вариант
Мы отправились в путь сразу, как только завели мотор. Расход бензина сначала был довольно большим, но в процессе движения быстро снизился. В сумме было затрачено около 0. 42 литра.
Третий вариант
После старта около пяти минут прогревали двигатель. За это время успели хорошо очистить окна от снега и отправились в путь. На поездку было затрачено около 0.52 литра топлива.
Вывод
Таким образом, минимальный расход топлива получился в случае, когда двигатель не прогревали. Также хороший результат был достигнут при минимальном прогреве мотора – особенно с учётом того, что это подготовило узлы и агрегаты двигателя к нагрузкам.
Прогрев на ходу
В последнее время очень популярным стал прогрев двигателя на ходу, то есть в первые минуты движения автомобиля. Вы просто плавно трогаетесь с места и медленно (на небольших оборотах) выезжаете из двора или гаража. При этом желательно, чтобы дорога была как можно ровнее, ведь во время прогрева рывки и толчки нежелательны.
На ходу мотор прогревается быстрее, но испытывает повышенные нагрузки и тратит больше горючего.
У этого способа есть один минус: как ни крути, а движение начинается с холодным двигателем, соответственно нагрузка на механизм больше (вспоминаем про зазоры и вязкость рабочих жидкостей). Кроме того, коробка передач тоже нуждается в предварительном прогреве, а без него детали КПП претерпевают ускоренный износ, масло быстрее срабатывается и дает осадок.
Идеальный вариант: пару минут (зимой вдвое дольше) погонять двигатель в холостом режиме, а затем начать плавное движение на небольших оборотах.
Прогревать или нет
Тема прогрева двигателя навсегда разбила общество автомобилистов на два лагеря, поддерживающих и тех, кто напрочь отрицает необходимость данной процедуры.
На самом деле, правильного ответа на вопрос до сих пор не существует. Все, до чего смогли додуматься автомобилисты на сегодня это выявление положительных и отрицательных сторон предварительного прогрева двигателя.
К плюсам можно отнести:
- Разжижение моторного масла до нужной вязкости перед работой двигателя под нагрузкой.
- В ходе разогрева уменьшаются зазоры между элементами поршневой группы двигателя.
- «Прогретый» двигатель работает стабильнее и экономичнее.
Ну и немаловажный факт – при прогреве двигателя прогревается и салон автомобиля, что делает комфортной поездку в холодный период.
Минусами, по словам скептиков, являются:
- Дополнительный расход горючего, затрачиваемый в ходе работы двигателя на «холостых» оборотах.
- Нанесение вреда свечам зажигания, нейтрализатору и маслу.
- Ухудшение экологической обстановки из-за лишнего времени работы двигателя.
Не стоит забывать и о масле, находящемся в трансмиссии. Тем более, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач или вариатор.
Вязкое холодное масло может стать причиной выхода из строя отдельных деталей гидротрансформатора или гидромуфты.
Чем опасен прогрев двигателя?
Многие боятся прогревать двигатель из-за ряда осложнений, вызываемых данной процедурой. К минусам прогрева обычно относят:
- повышенный расход бензина;
- образование смоляного налета на клапанах;
- вымывание бензином масла.
Особенно опасно вымывание масла. От этого в первую очередь страдают поршневые кольца и стенки цилиндров. Однако доказано, что все эти недостатки проявляются только в тех случаях, если имеет место хронический длительный прогрев двигателя.
При умеренном прогреве с двигателем не происходит ничего такого, что бы могло значительно ухудшить его работу.
Аргументы «ЗА».
Здесь властвуют вся техническая сторона вопроса и низкая температура воздуха.
На холоде моторное масло становится более вязким, а при прогреве двигателя, как, собственно, и при езде на минимальных оборотах первой передачи, благодаря трению температура его плавно поднимется, приводя к уменьшению этой самой вязкости. Однако, есть и свое «Но!». Если езда на первой передаче не подходит вам по каким-либо причинам, двигателю просто необходимо прогреться «стоя», дабы избежать заклинивания мотора (проворота шатунных и коренных вкладышей, повышенного износа бугелей распредвала).
Кроме того, при частых пусках в холодный погодный период увеличивается износ гильзо-поршневой группы, происходит неравномерный прогрев поршня (поршень и поршневые кольца изготовлены из разных материалов, поэтому и скорость прогрева у них отличается). Данный факт может привести к тому, что поршневые кольца могут начать залегать, став причиной снижения компрессии в камере сгорания, а также повышения давления картерных газов.
Как итог, вы получите долгий запуск двигателя и повышенный расход моторного масла.
До какой температуры нужно прогревать двигатель зимой перед движением?
Морозы уже совсем близко, поэтому предлагаю вернуться к старой теме о прогреве двигателя. Однозначного мнения по данному вопросу нет, но практика показывает, что подавляющее большинство водителей несколько минут прогревает мотор в мороз перед стартом в мороз. Я с такой позицией абсолютно согласен, но предлагаю разобраться, какую именно температуру нужно набирать перед началом движения.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»
и
подписаться на канал
!
Сразу скажу, что ориентироваться по времени при прогреве двигателя не стоит
. У каждого мотора имеются свои особенности, например, многие агрегаты концерна Volkswagen-Audi известны долгим набором рабочей температуры. К тому же, конкретный временной промежуток зависит от суровости мороза. Так что ориентироваться рекомендую по тем основным показателям — температуре двигателя, оборотам и своим ощущениям.
Если смотреть на температуру, то рекомендуется прогреть мотор хотя бы до 50 градусов. Это я считаю нижней планкой, после которой двигатель работает на высоких оборотах без последствий. Современные силовые агрегаты способны набрать такую температуру всего за 3-5 минут, поэтому не стоит экономить время в ущерб своему автомобилю.
При ориентации на обороты нужно изначально узнать число оборотов на холостом ходу при полностью прогретом моторе. Прибавляем к этой цифре еще 200 об/мин и получаем значение, после которого можно трогаться. Например, если на холостом ходу нормальный показатель — 800 об/мин, то зимой можно начинать ехать на 1000 об/мин, но до достижения оптимальной цифры лучше сильно не «крутить» мотор.
Не забывайте опираться на свои ощущения, например, от работы печки. Если из неё уже подул теплый воздух и салон прогрелся, то можно без проблем стартовать. Исключение
— автомобили с электрическим нагревателем (ТЭНом), который работает независимо от температуры силового агрегата.
Как на самом деле прогрев двигателя влияет на ваш автомобиль?
Обновлено 21 декабря 2019 г.
| Та же тема: Полезные советы по обслуживанию
Все, что нужно знать о прогреве двигателя автомобиля; обычай прогрева двигателя, есть ли необходимость холостого хода автомобиля, чтобы прогреть двигатель, и стоимость холостого хода автомобиля.
Мы имеем дело с убеждением, что мы должны сначала прогреть двигатель, прежде чем тронуться с места. Эта норма распространяется не только на Филиппины. На самом деле, владельцы автомобилей и водители во всем мире также придерживаются этой привычки.
Еще много лет назад эта практика считалась абсолютной необходимостью. В то время как некоторые люди поддерживают этот обычай, есть также встречные заявления, которые высмеивают его.
Считается, что мы должны сначала прогреть двигатель, прежде чем тронуться с места
Но как на самом деле прогрев двигателя влияет на ваш автомобиль? Действительно ли это имеет преимущества для вашего автомобиля? Или это просто пропаганда, которую распространяют топливные компании, чтобы получить больше прибыли от владельцев транспортных средств?
Вот что мы с вами сегодня обсудим. Прочтите эту статью с Philkotse.com , чтобы узнать все, что вам нужно знать о прогреве двигателя автомобиля.
1. Привычка прогревать двигатель автомобиля
Привычка прогревать двигатель автомобиля перед поездкой существует уже давно. В наши дни в автомобилях есть системы контроля выбросов и системы впрыска топлива. Эти две системы избавляют от необходимости прогревать автомобиль.
Автомобиль, который стоит на холостом ходу, производит гораздо больше выбросов по сравнению с тем, который выехал прямо из гаража. Но большинству людей по-прежнему будет неудобно водить машину, не прогрев двигатель. Это особенно важно, если вы оставили свой автомобиль припаркованным на ночь в холодную погоду.
Привычка прогревать двигатель автомобиля перед поездкой существует уже давно
>>> Подробнее:
- Что будет, если оставить машину без движения на долгое время?
- 6 советов, что делать с автомобилем, прежде чем оставить его надолго.
2. Должна ли игрушка сначала запускать машину на холостом ходу, чтобы прогреть двигатель?
Вскоре мы разберемся с ответами на этот вопрос. Но мы дадим вам ответ на вопрос прямо сейчас. Ответ: да, вы должны прогреть двигатель автомобиля, но только если ваш автомобиль карбюраторный.
Если у вас инжекторный двигатель, выбор полностью за вами. Вы можете прогреть свой автомобиль, если вы привыкли это делать. Но если вам удобно ехать с холодным двигателем, продолжайте движение
Вам следует прогреть двигатель автомобиля, но только если ваш автомобиль карбюраторный
Если ваш автомобиль более старой модели и имеет карбюратор, на прогретом двигателе лучше работает. Это связано с тем, что масло нагревается в первую очередь. Затем он разжижается и полностью смазывает внутренние детали двигателя.
С другой стороны, новейшие автомобили используют компьютерное управление и впрыск топлива. Это делает новые автомобили пригодными для эксплуатации, даже если двигатель не работает на холостом ходу в течение длительного времени.
>>> Проверьте: Как исправить неровный холостой ход или глохнущую машину?
3. Действительно ли необходимо глушить автомобиль перед поездкой?
В большинстве случаев, когда автомобиль является новой или одной из последних моделей, в этом нет необходимости. С другой стороны, транспортные средства без контроля выбросов и системы впрыска топлива освобождаются от этого правила. Проще говоря, вы можете просто завести свой современный автомобиль на десять-двадцать секунд, а затем поехать.
Помимо этого, есть и другие исключения. Например, если погода очень холодная или идет сильный дождь. Если перед началом движения двигатель будет работать на холостом ходу, это предотвратит его повреждение.
Поддержание двигателя на холостом ходу перед началом движения в дождливый день/сезон предотвратит повреждение двигателя
В странах, где температура достигает нуля и ниже, люди используют блок-нагреватель. Автономный обогреватель способен безопасно и быстро прогреть двигатель автомобиля, даже если он очень холодный. Но он не может нагревать салон или выполнять какие-либо действия по размораживанию.
Несмотря на то, что наша погода не требует наличия обогревателя, все зависит только от вас. Хотя блочные обогреватели трудно найти.
>>> И еще о двигателях: Что лучше — большие двигатели или маленькие двигатели с турбонаддувом?
4. Сколько стоит простаивать автомобиль?
Если вы когда-нибудь разгоняли свой автомобиль на холостом ходу, мы уверены, что эта мысль приходила вам в голову. «Сколько бензина потребляет моя машина, пока я занимаюсь этим каждый день?» Представьте, что вам нужно ставить машину на холостой ход на пять минут подряд каждый день в течение целого месяца. Разве это не заставляет задуматься, сколько газа он потребляет? Спорим, эта идея пришла вам в голову хотя бы раз.
Если вы когда-нибудь разгоняли свой автомобиль на холостом ходу, мы уверены, что эта мысль приходила вам в голову. .. . Это связано с различными факторами, которые варьируются в зависимости от одного водителя к другому. Например, на это влияют ваши привычки вождения, окружающая среда и состояние вашего автомобиля.
Чтобы еще больше усложнить вопрос о группе людей, выполняющих определенный тест. Избранные представители Аргоннской национальной лаборатории изучили три различных типа двигателей. Их удачными выборами стали 2,5-литровый Ford Fusion, 1,8-литровый Honda Civic и 3,6-литровый двигатель Malibu от Chevrolet.
Наши привычки вождения, окружающая среда и состояние вашего автомобиля — все это влияет на стоимость простоя автомобиля
>>> машина не заводится и как их устранить
Для испытаний требовалось, чтобы каждый из трех двигателей работал на холостом ходу. Экзаменаторы держали двигатель на холостом ходу в течение десяти минут подряд. Вот результаты, которые они узнали:
- Honda Civic 1,8 л — 1,8-литровый двигатель Honda Civic потребляет 0,26 галлона топлива за каждые 10 минут простоя.
- Ford Fusion 2.5L — 2,5-литровый двигатель модели Ford Fusion потребляет 0,082 галлона топлива за каждые 10 минут простоя.
- Chevrolet Malibu 3,6 л — 3,6-литровый двигатель от Malibu потребляет 0,14 галлона топлива за каждые 10 минут простоя.
Глядя на эту сумму, можно подумать, что вы не много теряете. Если вы работаете на холостом ходу каждый день или много раз в неделю, вы можете себе представить, сколько топлива вы расходуете.
техническое обслуживание автомобиля
Прогрейте двигатель автомобиля
Ханна Санчес
Автор
Ханна в свое время была одной из самых конкурентоспособных пловчих в стране. Вскоре она обнаружила в себе страсть и к автомобильной промышленности. В настоящее время она уравновешивает свою страсть писательством и коучингом.
Посмотреть больше
Последние сообщения
Почему вам нужно прогревать машину в холода
Автор:
Джейсон Торчински
Комментарии (674)
Очень похоже на то, что вы носите живых хомячков в качестве меркина, независимо от того, согреваете ли вы свою машину или нет в холодную, холодную зиму почти у каждого есть свое мнение. Мы уже решали эту проблему раньше, и я все еще в Team Warm, но вокруг этого важного вопроса все еще много споров. Давайте еще раз посмотрим.
Серьезным аргументом против прогрева автомобиля перед поездкой холодным утром является то, что, по сути, современные автомобили с этим справляются. И в этом нет ничего плохого — современный автомобиль с впрыском топлива и современными сложными системами управления двигателем может довольно быстро приспособиться к запуску в очень холодную погоду.
Да, и если у вас нет современной инжекторной машины, и вы ездите на старых карбюраторных реликвиях, как я, то не вопрос: прогрейте эту штуку. Дайте ему поработать не менее пяти минут, прежде чем взлететь. Пусть это масло разбрызгивается там. Дайте этому углеводу немного, чтобы проснуться и перестать волноваться. Не торопитесь.
Есть несколько причин, по которым карбюраторному автомобилю требуется больше времени для прогрева в очень холодную погоду: во-первых, он, вероятно, старше, а это означает, что подача масла с меньшей вязкостью в как можно большую часть двигателя еще важнее; то же самое касается нагрева всех холодных, хрупких резиновых шлангов, разъемов и так далее.
Основная причина в том, что на морозе бензин также не испаряется, поэтому бензину труднее испариться в холодном состоянии, и он может попасть в цилиндры в виде жидкости, капель, где он будет прилипать к стенкам и разрушать никому ничего хорошего.
При холодном двигателе сгорание неравномерное и плохое; карбюратор перекрывает часть воздуха, чтобы компенсировать это, и работает богаче, но менее эффективно. По мере того, как все нагревается, все начинает улучшаться, и как только автомобиль достаточно прогревается, топливо может правильно испаряться, и автомобиль начинает работать на холостом ходу и работать плавно. Это просто занимает некоторое время.
Даже на совершенно новом автомобиле вам, скорее всего, придется подождать 30 секунд или около того, чтобы холодное, густое как патока масло само вытекло из масляного поддона, но, как правило, вы можете завести двигатель и ехать. выключено, и что машина будет быстрее прогреваться во время движения.
Я согласен, что это точно, и я также думаю, что это все еще плохая идея, и вы должны дать машине поработать на холостом ходу хотя бы пару минут, может, пять или около того.
Зачем это делать, когда машина технически может выдержать почти немедленный взлет? Потому что способность что-то сделать и это что-то на самом деле хорошо — это две большие разницы. Если мы вернемся к хомячьему меркину, о котором я упоминал выше, да, я мог бы нанять хомяка в качестве суррогатного лобкового парика, но это не значит, что это принесет мне какую-либо пользу.
То же самое касается и недогрева автомобиля. Даже если автомобиль может заводиться и двигаться почти сразу, каждая резиновая деталь в этом двигателе по-прежнему твердая, холодная и хрупкая, эти жидкости по-прежнему очень вязкие, и во время движения возможна любая нагрузка на этот двигатель. одолжений.
Это говорю не только я — настоящие интеллигенты, не придурки согласны, как ребята из Team O’Neil Rally School, которые постоянно водят машины в минусовую погоду:
Послушайте, если вы знаете, что можете вести его осторожно, пока двигатель не прогреется, хорошо, дерзайте: но для большинства людей мы не на самом деле знаем.
Вам нужно резко ускориться, чтобы избежать опасности? Кто знает? Это могло случиться. Придется ли вам объехать и в конечном итоге подняться на более крутой холм, который требует большей мощности? Это может случится. И, помните, любая горка создаст нагрузку на ваш двигатель.
В конце концов, какой смысл рисковать? Зачем ставить себя в положение, когда вы можете напрасно причинить ущерб двигателю?
Даже хорошо написанные, хорошо проработанные статьи против разогрева, такие как эта из PopSci, признают, что отдых в течение первых пяти-десяти минут имеет решающее значение:
Если вы выстрелите сразу, это создаст ненужную нагрузку на ваш двигатель. Вашему двигателю требуется от 5 до 15 минут, чтобы прогреться во время вождения, так что будьте спокойны в первой части поездки».
Другой их большой аргумент против прогрева автомобиля с впрыском топлива вращается вокруг того, что топливная смесь в холодном состоянии более богатая, а газ является растворителем, который вымывает масло, что верно, но игнорируется тот факт, что во время вождения вы повторный впрыск еще большего количества бензина в цилиндры при ускорении.
Есть и другие факторы безопасности: когда в салоне автомобиля холодно, а руль такой холодный, что до него больно дотрагиваться, вы не сможете управлять автомобилем в лучшем виде. Вы отвлекаетесь, чувствуете себя некомфортно и не можете манипулировать органами управления должным образом.
Кроме того, часто возникают проблемы с видимостью. Чистить окна — это хорошо, но почему бы не дать дефростеру автомобиля шанс сделать свою работу? Эти встроенные провода прекрасно очищают заднее стекло, и в большинстве современных автомобилей есть обогреватели, которые действительно работают. Дайте им шанс.
Я не говорю о часе безделья, максимум пять-десять минут. Вставайте чуть раньше, и ваши поездки на работу станут более безопасными и менее утомительными.
Если вы беспокоитесь о воздействии на окружающую среду, учтите, что вы также продлеваете срок службы вашего двигателя и многих компонентов внутри него, когда вы позволяете им нагреться до чего-то близкого к нормальной рабочей температуре перед взлетом, и если ваш автомобиль будет работать дольше, это лучше для окружающей среды.
(Кроме того, для некоторых людей «прогрев» означает, что машина должна поработать на холостом ходу около 20 минут; независимо от того, на чем вы ездите, это плохая идея и явное заблуждение.)
Плюс, двигатель при нормальной работе температура более эффективна и меньше загрязняет окружающую среду, чем холодная. Поэтому я думаю, что любые дополнительные загрязняющие вещества, которые вы выделяете на холостом ходу, должны быть хотя бы частично компенсированы за счет работы двигателя при более высоких рабочих температурах.
Итак, подведем итоги: да, современные автомобили можно использовать в очень холодную погоду почти сразу после запуска. Но мысль о том, что это не оказывает никакого вредного воздействия на машину, просто нелепа.
Ваша машина будет работать лучше, когда она немного прогреется — опять же, речь идет о нескольких минутах, а не о часе — вам будет удобнее, вы будете водить безопаснее, вы будете лучше видеть, и я Держу пари, вы станете немного лучше выглядеть.
Серьезно, что ты вообще пытаешься доказать? Никто никогда не полюбит тебя за то, что ты едешь сразу в холодную погоду. Воспользуйтесь моментом и дайте машине прогреться.
Оно того стоит. И ты тоже.
Стоит ли прогревать двигатель автомобиля? (Видео)
Кэрри Х
22.02.2021
Зимой нужно прогревать машину перед поездкой? YouTuber Скотти Килмер пересматривает старый совет и показывает, почему прогрев может быть вреден для вашего двигателя.
Вы, наверное, слышали это от своего отца, который слышал это от своего собственного отца. Вы должны прогрейте машину перед поездкой зимой. Это все еще верно, или это пошло по пути замены масла на 3000 миль? Применимо ли это к современным автомобилям?
По словам популярного ютубера и механика Скотти Килмера , старые карбюраторные двигатели необходимо было прогреть. Но современные сложные системы впрыска топлива в этом не нуждаются. Датчики в новых автомобилях поддерживают правильное соотношение топлива и воздуха. На самом деле, прогрев может быть вреден для вашего двигателя.
Мы рассмотрим, почему старые автомобили должны были работать, прежде чем вы отправитесь в путь, и почему новые двигатели не имеют таких же требований. Вы также узнаете, почему холостой ход в холодную погоду может быть вреден для вашего двигателя. Ответ может вас удивить.
Почему старые автомобили нужно было прогревать
Проблема с холодным двигателем заключается в том, что ему требуется более высокое соотношение топлива и воздуха, чем прогретому. Это также известно как «разбогатеть».
Первоначально карбюратор имел ручной дроссель. Когда вы запускаете двигатель, вы открываете воздушную заслонку. Это заставило двигатель работать на холостом ходу быстрее и богаче. Как только температура повысится, вы закроете дроссель вручную. После этого вы были готовы отправиться в путь.
Холодному двигателю требуется более высокое соотношение топлива и воздуха, чем прогретому, что также известно как «обогащение». Двигатель будет открывать и закрывать воздушную заслонку самостоятельно, вместо того, чтобы вам приходилось делать это вручную. Когда вы запускаете двигатель в мороз, он будет работать на холостом ходу быстрее. Как только он прогреется, холостой ход замедляется, и он готов к работе.
Эти двигатели все еще нужно было прогреть, потому что технология, управляющая воздушной заслонкой, изо всех сил пыталась получить правильное соотношение топлива и воздуха. Если вы тронетесь с места до того, как двигатель прогреется, машина может работать на холостом ходу или заглохнуть.
Впрыск топлива изменил правила игры
Впрыск топлива изменил все. Эта система могла точно обеспечивать правильное соотношение, делая ненужным прогрев двигателя.
Старые инжекторные двигатели были значительно лучше карбюраторных. Однако у них нет сенсоров и вычислительной мощности современных двигателей. На них можно ездить в холодном состоянии, но они будут работать на более высоких оборотах, пока не прогреются.
Новые автомобили с впрыском топлива имеют низкий холостой ход при запуске, даже в холодную погоду. У них есть несколько датчиков, которые тщательно контролируют соотношение топлива и воздуха и выбросы. Холодная погода должна иметь небольшое влияние на их производительность.
А масло?
Масло плохо течет, когда холодно, верно? Это справедливо и для старых двигателей. Если ваш автомобиль использует 10w40, он будет вялым при температурах ниже нуля. В современных автомобилях используются легковесные масла, которые прекрасно текут, если только температура не очень экстремальная, что нечасто случается в США 9. 0003
Чем может быть опасен прогрев двигателя
Вот что многие упускают из виду, беспокоясь о том, чтобы двигатель работал холодным. Работающий на холостом ходу двигатель не достигает оптимальной температуры в холодную погоду. Его нужно вести, чтобы он действительно прогрелся.
Если вас беспокоит вялое масло, лучше покатайтесь на машине, чем дайте ей поработать 10-15 минут на холостом ходу, потому что в дороге она намного быстрее нагреется.
Еще одна проблема, связанная с работой автомобиля на холостом ходу в холодную погоду, заключается в том, что при холодном двигателе он будет работать на обогащенной смеси. Если он остается холодным на холостом ходу в течение длительного времени, топливо может смыть масло со стенок цилиндра. Топливо вызывает коррозию и может повредить ваши стены, если оно удалит защитное масло.
Что делать при запуске автомобиля в холодную погоду?
Эксперты говорят , что вы должны дать машине поработать на холостом ходу около 30 секунд перед тем, как начать движение.