БТР-80, основной бронетранспортер советской и российской армий

БТР-80— бронетранспортер, выпускаемый с 1984 года и заменивший устаревшую 70-ю версию. За время производства машина много раз модернизировалась в вопросах подвески, надежности двигателя и экономичности. Находится на вооружении армии РФ и других стран постсоветского пространства, оборудуется пушками ПКТ и КПВТ.

Оглавление

  1. История создания БТР-80
  2. Описание бронетранспортера БТР-80, технические характеристики

    • Бронекорпус и рама
    • Башня и вооружение
    • Двигатель
    • КПП и ходовая
  3. Модификации и выполняемые ими боевые задачи
  4. Передвижение по воде
  5. Государства, в армиях которых БТР-80 стоял на вооружении
  6. Видео «Бронетранспортеры БТР 80А и БТР 90»

Ниже рассмотрим историю создания военного транспорта, приведем его технические характеристики. Выделим основные модификации и их назначение. Поговорим об особенностях передвижения по воде. Перечислим государства, в которых бронетранспортер стоял на вооружении.

История создания БТР-80

В начале 80-х годов прошлого века в качестве основного бронетранспортера применялся БТР-70. Создавая замену БТР-60, разработчики внесли много изменений, но этого оказалось недостаточно. Практика применения показала, что основные недостатки прошлых версий остались.

Главная проблема скрывалась в двигателе, который не отличался простотой исполнения и надежностью. Жалобы касались вопроса посадки / высадки людей, а также надежности самого кузова. Война в Афганистане показала слабые места в броне, которые требовали доработки.

В список недостатков входил непродуманный движитель, который забивался при преодолении водных препятствий. В начале 80-х годов XX века был создан Газ 5903, в котором разработчики смогли устранить имеющиеся слабые места.

В машине появился двигатель большей мощности, были увеличены отверстия для загрузки / выгрузки пассажиров, оптимизирован движитель. Несмотря на незначительное повышение массы, маневренность машины осталась на высоком уровне. Машина прошла все проверки, и лишь после этого была дана команда на выпуск бронетранспортера БТР-80. 

Описание бронетранспортера БТР-80, технические характеристики

Важно

Главная функция военной машины — перевозка пехоты и огневая поддержка на поле боя. С учетом этого она получила широкую популярность в сухопутных войсках.

При изготовлении корпуса используются бронированные стальные листы. Они укладываются особым способом для создания максимально обтекаемой формы.

Такая особенность упрощает передвижение транспорта по воде и увеличивает защищенность техники. При этом толщина брони не превышает одного сантиметра и находится в диапазоне 5-10 мм.

Конструктивно машина делится на три отделения:

  1. Для управления. Здесь находится водитель и командир. Для выполнения боевых задач установлены приборы для наблюдения (в том числе в ночное время), приборы для измерения, рация и другое оборудование.
  2. Боевая часть. Здесь размещается непосредственно личный персонал, а именно оператор-наводчик и еще семь человек-десантников. Возле кресла наводчика сидит еще один военный, а по бокам расположено по три кресла, которые «смотрят» друг на друга. В боевой части БТР-80 предусмотрен люк для выхода, состоящий из 2-х секций для большего удобства входа и выхода.
  3. Силовое. Это отделение находится в задней части. Именно здесь находится силовой агрегат с КПП, емкости для горючего и смазки, генераторы и остальная техническая составляющая.

В состав силовой части бронетранспортера входит двигатель, трансмиссия, рулевая и тормозная системы, ходовая, электрика и спецоборудование. Защиту обеспечивает бронированный корпус, а оружие установлено в башне. Дополнительно имеются приборы для наблюдения и оборудование для связи.

Для наглядности приведем технические характеристики БТР-80:

Характеристики Значения
Вес, т 13,6
Общее количество человек 10
Годы производства с 1984 до сегодняшних дней
Габариты (ДхШхВ), м 7,65х2. 9х2,35-2,46
Колесная база, м 4,4
Колея, м 2,41
Клиренс, см 47,5
Материал брони сталь
Толщина брони, мм 10 лобовая часть, 7-9 борта, 7 корма, 2,5 крыша
Двигатель ЯМЗ 236Н, ЯМЗ 238М2, Камаз-7403
Максимальная скорость, км/ч 80
Запас хода, км 600 по асфальту и до 500 по грунту
Колесная формула 8х8 / 4
Угол подъема / крена, град 30 / 25
Глубина преодолеваемого рва, м 2
Радиус разворота, м 13

Бронекорпус и рама

При изготовлении рамы БТР-80 использовались стальные листы разной толщины. Лучше всего защищена лобовая часть техники, которая имеет 10-миллиметровую защиту. Бортовая и кормовая часть корпуса имеет 7-9 мм, а крыша всего 2,5 мм. Такие характеристики не позволяют бронетранспортеру выдерживать удар реактивной ракеты или ПТРК. Для уничтожения техники могут использоваться зенитные установки типа ЗУ-23 или 2А42, а также 120-миллиметровые минометы.

 

При этом имеющейся толщины достаточно для защиты от 7,62-миллиметровых пуль и осколков снарядов. Лобовой стальной лист выдерживает 12,7-миллиметовый калибр. Отдельное внимание уделено шинам, которые также устойчивы к пулям. В случае повреждения резины и отсутствии в ней воздуха можно проехать еще до 200 км.

За башней бронетранспортера предусмотрены 2-секцинные прямоугольные люки для высадки военных. Конструкция позволяет осуществлять посадку и высадку пехоты без остановки транспорта. Для водителя и командира, которые находятся в передней части, предусмотрены персональные выходы. Нижняя секция надежно защищена от ударной волны при срабатывании мины.

Это обусловлено наличием V-образной формы, обеспечивающей распределение волны. В случае подрыва шин машина могла продолжить движения. Для сравнения плоские версии днища хуже справлялись со взрывной волной и выходили из строя.

Башня и вооружение

Башня имеет небольшие размеры и находится вверху по центру автомобиля. Предназначена для установки вооружения БТР-80. В его состав входит 14,5-миллиметровый КПВТ и 7,62-миллиметровый ПКТ. Пулеметы представляют собой совмещенную конструкцию, установлены в передней части башни. Обеспечивают возможность наведения под углом от -4 до +60 градусов Цельсия. Для точной наводки применяется прицел с 1,2-х или 4-кратаным увеличением (1ПЗ-2).

КПВТ способен поражать воздушные / наземные цели на расстоянии до 1 и 2 км соответственно, а ПКТ используется только на земле (радиус поражения не превышает 1,5 км). Первое оружие эффективно при поражении обычной техники или машин с легкой броней, а также низколетящих объектов. Второй пулемет используется для уничтожения живой силы. Боекомплект составляет 500 выстрелов / 2000 патронов.

Эффективность работы оружия повышается за счет качественного освещения. Для стрельбы в темное время суток предусмотрен специальный прожектор типа ОУ-3ГА2М. Дополнительно на башенной части могут стоять дымовые гранатометы, обеспечивающие маскировку техники за счет задымления.

Двигатель

Основной двигатель БТР-80—Камаз-7403 мощностью 260 лошадиных сил. Это турбированный дизель с 8-ю цилиндрами и экологическим классом Евро-1. Частота вращения коленчатого вала составляет 2600 об/мин, а максимальный крутящий момент — 785 Н*м. Двигатель имеет высокий удельный расход топлива — 211 г/кВт*.

 Дополнительные особенности:

  • диаметр цилиндра / ход поршня — 12 см;
  • объем — 10,85 л;
  • вес мотора в комплекте — 800 л;
  • степень сжатия — 17 к 1;
  • размеры — 85х90х95 см;
  • количество цилиндров — 8;
  • расположение — V-образное;
  • угол развала — 90 градусов.

В модификациях бронетранспортера могут использоваться другие виды двигателей. К примеру, на машине БТР-80М устанавливается ЯМЗ-238М2. Это дизельный 8-цилиндровый мотор с V-образным позиционированием цилиндров. Имеет диаметр цилиндра и ход поршня размером 13 и 14 см соответственно и степень сжатия 16,5 к 1. Мощность — 240 л. с, а удельный расход топлива БТР-80 М — 214 г/кВт*ч при максимальной нагрузке.

КПП и ходовая

Применение двигателя Камаз-7403 повлекло за собой внесение изменений в трансмиссию бронетранспортера. Усилие от силового агрегата передается через сухое 2-дисковое сцепление на 5-ступенчатую и 3-ходовую КПП. Момент с коробки передач идет на 2-ступенчатую раздатку, распределяющую момент на 1-й и 3-й, а также 2-й и 4-й мосты. Преимуществом машины является наличие принудительной блокировки дифференциала для преодоления наиболее сложных участков.

Ходовая часть представлена двумя парами ведущих мостов. При этом передние при необходимости можно отключить и таким способом снизить расход топлива. Для управления используется  ГУР, который упрощает поворот руля и обеспечивает вращение влево и вправо четырех колес передней оси. Маневренность и надежность машины обусловлена наличием подвеской-торсионом, увеличенным дорожным просветом и центральной системой контроля давления в колесах. 

Благодаря продуманной конструкции, бронетранспортер отличается высокой проходимостью в любых регионах применения. Колесная формула классическая для таких машин — 8х8. Шины имеют повышенную стойкость к пулям. В случае снижения давления в колесах запускается центральная система, которая мгновенно компенсирует имеющийся дефицит. 

Модификации и выполняемые ими боевые задачи

За время выпуска БТР-80 было выпущено множество модификацией. Во времена СССР и России были выпущены следующие варианты БТР-80 «Х», где «Х» может иметь следующее обозначение:

  • «К» — командирская версия, имеет дополнительные средства связи со штабом.
  • «А» — выпускается с 1984-го, имеет на вооружении 7,62-миллиметровый ПКТ и 30-миллиметровую пушку 2А72.
  • «С» — модификация, предназначенная для Нацгвардии РФ, оборудуется 7,62-миллиметровым ПКТ и 14,5-миллиметровым КПВТ.
  • «М» — имеет 240-литровый силовой агрегат и покрышки КИ-126, отличается улучшенной стойкостью к пулям, имеет увеличенную длину корпуса.

Много модификаций был разработано и в Венгрии, где машина обозначалась BTR-80, а индекс мог быть следующим:

  • VSF — версия без химической, биологической и радиоразведки.
  • SKJ — бронетранспортер для медицинских целей, не имеет оружия.
  • MVJ — транспорт для ремонта и эвакуации.
  • MPFJ — инженерная модификация;
  • MPAEJ — автомобиль для технического обслуживания и ремонтных работ.

Много модификаций техники было изготовлено и на территории Украины. Здесь можно выделить следующие типы:

  • «УП» — бронетранспортер для Ирака, является совместной разработкой Украины и Польши. Имеет более мощную броню, 300-сильный двигатель, улучшенные покрышки, новую электронику и пневматику.  
  • «КБА-2» — украинская версия машины без башни, который заменил специальный модуль с оружием КБА-2. 
  • «УМ» — бронетранспортер с улучшенной башней, 300-сильным дизельным мотором. Впервые был представлен в 1998-м.
  • «80М Гром» — версия без башни с установленным на ее месте модулем «Гром». Впервые техника была представлена на параде в 2015-м.
  • «80Т» — модернизированная версия с 303-сильным силовым агрегатом и 8-ступенчатой КПП. Имеет увеличенный километраж на одной заправке (до 750 км) и оружие в виде БМ-23-2.

Кроме того, на базе БТР-80 было изготовлено много других машин военного назначения. К наиболее популярным стоит отнести 1В152 (командно-наблюдательная машина), Газ 59037, БПДМ «Тайфун», 2С23-«Нона» и другие.

Передвижение по воде

Одной из особенностей БТР-80 является способность машины преодолевать водные преграды на скорости до 9 км/ч. Это возможно, благодаря наличию пары водометных движителей, установленных в технической части возле двигателя. Проемы для забора воды находятся в нижней части кузова за группой последних колес сзади. Для защиты от попадания посторонних предметов предусмотрена специальная решетка. 

В сравнении с 70-й версией на БТР-80 появился дополнительный водомет, что улучшило характеристики машины, повысило ее маневренность и способность преодолевать более глубокие водные препятствия. 

Государства, в армиях которых БТР-80 стоял на вооружении

В 1984 году начался выпуск бронетранспортера 80-й версии, который сразу стал на вооружении СССР. После распада Советского Союза его продолжает использовать Россия, Украина, Чехия, Беларусь и другие страны, но с измененными модификациями.

Кроме того, автомобиль активно применяется в государствах Латинской Америки, Африки и Азии. Такая популярность обусловлена надежностью техники, отличной маневренностью и способностью преодолевать преграды разной степени сложности.

Заключение

Желание многих стран купить БТР-80 обусловлено рядом преимуществ техники. Бронетранспортер выгодно выделяется отличной обзорностью, легкость посадки и высадки десанта, отличной проходимостью и способностью преодоления окопов глубиной до 200 см.

Кроме того, машина отличается отличными вездеходными качествами, способностью сохранять функциональность при взрыве на минах и плавучестью. Многие недостатки машин, связанные с надежностью и вооружением, были устранены в ходе доработок путем выпуска новых модификаций.

Бронетранспортеры БТР 80А и БТР 90

Сын БТР, или КАМАЗ, которого всем не хватало

  • Главная
  • Статьи
  • Сын БТР, или КАМАЗ, которого всем не хватало

Автор:
Виктор Николаев

«Автобусов не будет! Придут два ЗИЛа: один – ЗИЛ, другой – КАМАЗ. »
Из армейского фольклора

Технику, которая еще не принята на вооружение, принято называть «перспективной». Именно таким является сегодня КАМАЗ-63969 – разработанный отечественными специалистами бронетранспортер (а вернее, защищенный автомобиль) с колесной формулой 6 х 6 и дистанционно управляемой пушкой или пулеметом, а может, и гранатометом, это уж решать заказчику. Еще рано рассуждать, заменит ли эта машина или какая-то ее будущая модификация БТР-80 или останется транспортным средством класса MRAP. Пока ясно одно: подобной техники в российской, а тем более советской армии никогда не было.

Опережая мысль

На фото: КамАЗ 63699 — бронеавтомобиль из семейства «Тайфун»


В 2010 году была принята «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Этот документ, кроме всего прочего, предписывает развивать унифицированные бронеавтомобили новых типов. Вдохновленное предписанием (а скорее всего, желанием быстро обойти конкурентов) руководство ОАО «КАМАЗ» в инициативном порядке выделило собственные средства предприятия на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу (НИОКР) по данной тематике.

Среди прочих моделей специалисты предприятия в кооперации с другими российскими компаниями разработали корпусной КАМАЗ-63969 и изготовили его макетный образец. Конструкторы были нацелены на создание автомобиля-платформы для разведывательных, командно-штабных, конвойных и санитарных машин. Также на его базе возможно создавать машины инженерной, радио- и биохимической разведки, огневой поддержки и других целей.

Есть возможность создания на той же платформе перспективной машины для морской пехоты – плавающего бронетранспортера. Однако военные до сих пор не решили, как будут использовать КАМАЗ-63969. Тем не менее средства на его доработку и испытания Министерство обороны выделяет, так что вряд ли ОАО «КАМАЗ» отработает «вхолостую». Просто машина, по всей видимости, пока опережает российскую военную мысль.


На фото: КАМАЗ-63698, ближайший родственник КАМАЗ-63969 по семейству «Тайфун»


Странная кабина

Первоначально предполагалось, что это будет полноценный бронетранспортер с цельнобронированной лобовой частью и панорамным лобовым стеклом, прикрытым бронешторкой, способной защитить даже от попаданий 30-миллиметровых снарядов. Однако в процессе испытаний оказалось, что конструкция получается излишне тяжелая и сложная в производстве и эксплуатации. В результате были внесены изменения, и впереди появилась забавная, практически полноценная кабина с пуленепробиваемым остеклением, сдвинутая влево. С соседнего командирского места в нее тоже можно выглядывать. Других окон в машине нет.

Бронестекло устанавливается серьезное, толщиной более 100 мм, выдерживающее попадание пуль калибра 12,7 мм с сердечником из сплава карбида вольфрама (бронебойные 14,5-миллиметровые так же держит, но они в ходе испытаний оказались менее опасными). Производит такое стекло ООО «Магистраль ЛТД» в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области.

Кабина КАМАЗа-63969 — двухместная, за «пассажирским» креслом предусмотрен проход в бронированный модуль, который вмещает 10 человек. Таким образом, водитель и его напарник могут произвести небольшой ремонт силовой установки, не выходя из-под защиты брони или, наоборот, эвакуироваться вместе с десантом. Вообще, на входах-выходах конструкторы не экономили, что для отечественной техники – безусловное достижение. Одна дверь – в правом борту корпуса, между первым и вторым колесами. «Корма» оснащена опускаемой аппарелью, а на случай повреждения гидравлического подъемника в ней имеется еще одна дверь. Над сиденьем водителя — люк, еще пять люков — в крыше десантного отделения.



Днище и вооружение

Минная стойкость днища рассчитана на 8 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте (при подрыве под колесом на 10 кг). Дополнительную защиту от взрыва мины обеспечивает специальная конструкция кресел. По международным стандартам (STANAG 4569), машина имеет баллистическую защиту 4-го уровня и противоминную 3-го уровня. Макетный образец оказался излишне тяжелым, в снаряженном состоянии — 24 тонны, на пределе грузоподъемности. Чтобы сдвинуть и разогнать такую махину, нужен соответствующий двигатель — КАМАЗ-740.354-450 мощностью, как следует из его характеристики, 450 л.с.

Изначально московское «НИИ Стали» предлагало вариант разнесенной брони с воздушной прослойкой в 70 мм между листами. Броня оказалась прекрасной, но из-за ее веса машина возила на себе только саму себя, а для грузов запаса мощности не осталось. Пришлось перейти на двухслойную броню с керамикой: подложка — листовая броня — керамические модули, без воздушной прослойки. Вышло на 30% легче и, как говорят сами конструкторы, примерно на том же уровне прочности.

В качестве вооружения выбран ДУМВ (дистанционно-управляемый модуль вооружения), созданный специалистами челябинского НПО «Электромашина» для бронеавтомобилей «Тигр«. На его платформу могут быть установлены пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм, НСВТ «Утёс» 12,7-миллиметровый или 6П50 КОРД 12,7-миллиметровый, а также автоматический гранатомет АГС-30.


На фото: интерьер КАМАЗ-63699


Размытая концепция

Очень похоже на то, что сейчас КАМАЗ-63969 переживает тот период, который бывает в жизненном цикле многих изобретений и изделий. Действительно, ни автомобиля как такового, ни самолета военным инженерам в XIX веке не заказывали – это была исключительно «инициатива снизу». Смотрите, дескать, самоходная телега. Можно на ней генералов возить, а может, даже и фельдфебелей (когда-нибудь потом, конечно), пушки к ней цеплять небольшие. «А можно сделать самоходную крепость на колесах?» — и вот это уже заказ на броневик. Но шутки шутками, а КАМАЗ-63969 – действительно нечто среднее между бронетранспортером и MRAP.

Тут стоит сделать небольшое отступление о том, что же такое автомобили MRAP — Mine Resistant Ambush Protected (защищенные от мин и атак из засад). То, что бронетранспортер в первую очередь — боевая машина, читатели «Колёс.ру» себе вполне представляют. А вот MRAP — это, по международной классификации, колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой, предназначенные для перевозки не только личного состава, но и грузов, и раненых, и гражданского населения (например при эвакуации), и даже VIP-персон.

Обычно автомобили класса MRAP делают с большим дорожным просветом и V-образным днищем, которое хорошо противостоит осколкам и позволяет эффективно рассеивать энергию взрыва. Впервые такие машины были использованы вооружtнными силами ЮАР в Анголе и Намибии. США запустили массовое производство автомобилей MRAP сравнительно недавно, после начала иракской кампании. Те из наших соотечественников, кто успел повоевать в Афганистане и позже в Чечне, могли о таких машинах только мечтать — их попросту тогда не существовало.

Кстати, вполне возможно, что «размышления» Минобороны связаны с тем, что генералы попросту не знают, какие именно боевые действия предстоят российской армии: локальные операции против иррегулярных формирований (для участия в которых, собственно, и создавались MRAP) или бои с регулярной армией какого-нибудь соседнего государства. В любом случае абсолютно универсальную машину не сделать, для одних целей приходится жертвовать какими-то другими преимуществами. К примеру, чтобы ехать по шоссе среди других автомобилей, у MRAP должна быть кабина с хорошим обзором. А у бронетранспортера – о какой боеспособности может идти речь, если водитель прикрыт только стеклом, пусть даже пуленепробиваемым?

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 6×6
Подвеска Независимая гидропневматическая
Колесо 10.00-20
Шины 16.00 R20
Масса снаряженного автомобиля, т 19,7 — 21,0
Полная масса автомобиля, т 23,7 — 24,0
Длина, мм 7 800
Ширина, мм 2 520
Высота, мм 2 750
Дорожный просвет, мм 470
Двигатель КАМАЗ-740. 354-450 дизельный, V-8 с турбонаддувом (многотопливный)
Мощность, кВт/л.с. 331/450
Максимальный крутящий момент, Нм 1 862
Максимальная скорость, км/ч 100
Запас хода по топливу, км 1 200
Радиус поворота, м 10
Угол преодолеваемого подъема 60%


Читайте также:


грузовики и автобусы

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Honda Civic IX

У Honda в целом и у Civic в частности репутация неоднозначная. Вроде бы машина не слишком часто ломается, но стоимость обслуживания многим кажется завышенной. Вроде бы неплохо выглядит, но к…

294

0

1

18.12.2022

Статьи / Статистика

Индекс воздушного фильтра: итоги 2022 года

С середины весны мы наблюдали за изменением цен на основные расходники, масла, шины и некоторые редкие детали. Время подвести итоги года и дать осторожный  прогноз на 2023-й. Спойлер: есть х…

458

0

1

17.12.2022

Статьи / Практика

Не надо экономить: почему слишком быстро выходят из строя катушки зажигания

Мы уже много писали и про то, как правильно эксплуатировать машину зимой, и как определить, почему мотор вдруг стал «троить», и как устроены катушки зажиганий разных типов, и даже как заме. ..

1213

0

2

16.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19272

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

15197

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

12624

26

30

10.08.2022

Бронетранспортер БТР-80 | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1986
Экипаж 3 мужчины
Персонал 7 мужчин

Размеры и вес
Вес 13,6 т
Длина 7,7 м
Ширина

2,9
м

Высота 2,41 м
Вооружение
Пулеметы 1 х 14,5 мм, 1 х 7,62 мм
Диапазон высот — от 4 до + 60 градусов
Диапазон перемещения 360 градусов
Боеприпасы
Пулеметы 500 х 14,5 мм, 2 000 х 7,62 мм
Мобильность
Двигатель КамАЗ-7403 дизель
Мощность двигателя 260 л. с.
Максимальная скорость по дороге 80 — 90 км/ч
Амфибийная скорость на воде 10 км/ч
Диапазон 600 км

Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0,5 м
Траншея 2 м
Фординг Амфибия

 

БТР-80
бронетранспортер является преемником
БТР-70 БТР. Его разработка началась в
1980-е годы. Машина поступила на вооружение Советской Армии в 1986 году.
Его производство началось в том же году. В последнее время стоит на вооружении
с рядом стран. Этот автомобиль также широко использовался
в ряде военных конфликтов по всему миру.

БТР-80
БТР имеет ту же компоновку, что и БТР-70 и
БТР-60ПБ. Водительское отделение расположено в передней части
корпуса, солдаты сидят посередине, а двигатель расположен в
задний. Место водителя расположено с левой стороны корпуса и
Командир сидит справа. Десантное отделение может быть
доступ через боковые входные двери и люки в крыше. Сторона
были добавлены входные двери для ускорения спешивания.

Автомобиль имеет
сварной корпус. Передняя дуга обеспечивает защиту от 12,7 мм
снарядов, а круговая защита от пуль калибра 7,62 мм и
осколки артиллерийского снаряда. БТР-80 оснащен защитой от РХБ.
система, которая глушит двигатель и создает избыточное давление в
десантное отделение на случай РХБ атаки. Автомобиль также оборудован
с автоматической системой пожаротушения. БТР-80 также оборудован
с дымовыми гранатометами.

БТР-80 имеет то же вооружение, что и БТР-80.
БТР-70. Машина вооружена установленным в башне 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом.
пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Эта башня была изменена
для лучших углов места, чтобы задействовать низколетящий воздух
цели.

Есть
для спешивания предусмотрено семь огневых портиков. Два таких порта
предназначены для ручных пулеметов. Командир использует собственную стрельбу
порт. Войска могут стрелять из своего оружия изнутри транспортного средства. Этот
Особенность значительно увеличивает общую огневую мощь машины.

Главный
усовершенствование БТР-80 по сравнению с предшественником — единый КамАЗ
Дизельный двигатель V8 вместо двух бензиновых. Этот двигатель
развивал 260 л.с. С 1993 года автомобили
выпускался с дизелем ЯМЗ-238М2, развивающим 240 л.с. (БТР-80М). Двигатель
выполнен в одном блоке с трансмиссией и коробкой передач. Двигатель
отсек расположен в задней части корпуса для улучшения
распределение веса и амфибийные возможности. Однако такая компоновка
также приводило к неудобному входу и выходу для спешивающихся.

БТР-80
БТР имеет конфигурацию 8х8, общую для всех БТР семейства.
бронетранспортеры. На дорогах с твердым покрытием используется 8×4.
конфигурация для максимальной дальности, пока задействована конфигурация 8×8
при движении по бездорожью. Первые две пары колес
рулевое управление. Ряд автокомпонентов БТР-70 являются
совместим с БТР-80. Этот бронетранспортер оснащен
с центральной системой подкачки шин и лебедкой самовытаскивания, как
стандарт. Автомобиль может быть оснащен
шины с пробегом. После установки этих шин этот БТР может проехать несколько
тысяч километров с многократными проколами шин и отсутствием давления в
шины. Кроме того, этот БТР может путешествовать с любыми двумя, если его
колеса отсутствуют. Мобильность этой бронемашины позволяет действовать рядом с танками,
правда проигрывает по проходимости гусеничным бронированным
бронетранспортеры.

Этот бронированный
машина полностью амфибия. На воде приводится в движение
два водомета на максимальной скорости по 10 км/ч.

Варианты

БТР-80К
командирская машина.

БТР-80А/С
бронетранспортер, оснащенный внешним вооружением.

БТР-82
модернизированная версия, представленная в 2009 году. Она лучше защищена и
оснащен более мощным двигателем, развивающим 300 л.с. Этот БТР
оснащен внешним вооружением, вооруженным 14,5-мм
и 7,62-мм пулеметы. Его версия БТР-82А вооружена
30-мм пушка. БТР-82 в настоящее время стоит на вооружении
Азербайджан и Казахстан. С 2010 года Россия перестала заказывать
БТР-80 и получает БТР-82 до тех пор, пока в качестве временной меры до тех пор, пока
становится доступным новый БТР.

БТР-90
бронетранспортер, вооруженный 30-мм пушкой и ПТРК
пусковая установка.

БТР-3У
улучшенный украинский вариант.

2С23 Нона-СВК
120-мм самоходная минометная установка.

РХМ-4 НБК
разведывательная машина.

БРЭМ-К
бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Принят на вооружение в 1993 году.

1В118
машина управления артиллерией.

БММ-1, БММ-2
и бронированные машины скорой помощи БММ-3.

ЗС-88
Автомобиль PSYOPS. Это модифицированная версия БТР-80 для психологических операций. Громкоговорители
установлен на башне. Эти громкоговорители слышны на расстоянии
5-6 км.

ЗС-96 — это
улучшенный аппарат психологических операций. Он оснащен
различные громкоговорители, которые слышны на расстоянии до 7 км.
Также он несет специальное оборудование, позволяющее отслеживать местонахождение
вражеские громкоговорители на расстоянии до 10 км. Этот бронированный автомобиль
обслуживается экипажем из 3,9 человек.0180

БТР-80УП это
модернизированная версия, разработанная польскими и украинскими компаниями для
удовлетворить требования Ирака. Модернизация проводилась в Украине с
помощь польских компаний. БТР-80УП оснащен двумя двигателями IVECO.
Дизельные двигатели Tector, развивающие по 150 л.с. Так же имеет доп.
броня и оснащена кондиционером. Водометы убрали.
Первые 3 бронетранспортера доставлены в Ирак для испытаний
и оценка в 2006 г. Еще 9 единиц были поставлены в 2012 г. Ирак
всего заказал 98 таких бронемашин.

Бронетранспортер БТР-80

Бронетранспортер БТР-80

ФАС |
Военные |
ДОД 101 |
Системы |
Земля |
РЯД ||||

Индекс |
Поиск |
Присоединяйтесь к ФАС



БТР-80 — современная легкобронированная машина с дизельной силовой установкой. Выпускается на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде и находится на вооружении с начала 19 века.80-е годы. БТР-80 — легкобронированная плавающая машина с системой коллективной химико-биологически-радиологической (ХБР) защиты. Управляемая экипажем из трех человек, машина может перевозить отделение из семи пехотинцев.

Бронетранспортер БТР-80 8х8 предназначен для перевозки личного состава на поле боя и непосредственной огневой поддержки. Он также может выполнять задачи разведки, боевой поддержки и патрулирования. Поступил на вооружение русской армии в конце 1980-х годов и с тех пор использовался в ряде военных конфликтов, в том числе в миротворческих операциях ООН. Машина находится в производстве и на вооружении Российской армии и ряда других стран.

БТР-80 превосходит БТР-60/70 более крупным шасси, башней с большим углом обстрела и одним более мощным дизельным двигателем (по сравнению с бензиновым). Хотя вооружение такое же, как у БТР-60 и БТР-70, за исключением добавленных пусковых установок дымовых гранат в задней части башни, коническая башня была улучшена, и орудие может подниматься выше. Это было проблемой на БТР-60/БТР-70, когда русские сражались с моджахедами в горах и городах Афганистана. Передние и боковые порты для стрельбы были значительно улучшены (квадратные/врезные, слегка наклонены вперед. В БТР-80 также устранены проблемы с боковым входом, обнаруженные в БТР-60 и БТР-70. Теперь вход состоит из двухсекционной двери (верхняя и нижние части, которые открываются наружу).Теперь он достаточно велик, чтобы загрузить/выгрузить груз и быстро выйти с полным боевым снаряжением.

Опции включают башню «Кливер» с 30-мм пушкой, 7,62-мм спаренный пулемет, тепловизионные прицелы, улучшенные дневные прицелы и (четыре) пусковые установки ПТРК «Корнет». При сохранении стандартного корпуса в форме лодки и наклонных бортов цельносварной стальной броневой конструкции задняя палуба была изменена с приподнятой задней частью и квадратным наклонным назад моторным отсеком. Боковые полудвери БТР-70 заменены полноценными боковыми дверями, а порты для стрельбы изменены так, чтобы быть обращенными вперед. Полностью амфибийный БТР-80 имеет приборы ночного видения, систему защиты от ядерного оружия и избыточного давления, а также центральную систему регулирования давления в шинах.

Одиночный дизельный двигатель обеспечивает БТР-80 более высокую производительность и меньший риск возгорания по сравнению со сдвоенными газовыми двигателями БТР-70. Башня улучшена по сравнению с БТР-60ПБ и БТР-70 и может подниматься до +60 градусов по сравнению с +30 градусами более ранних машин. Прицельный комплекс для 14,5-мм крупнокалиберного пулемета КПВ и спаренного с ним 7,62-мм пулемета ПКТ также выполнен усовершенствованной конструкции. Шесть 81-мм дымовых минометов, установленных в задней части башни, могут вести огонь изнутри машины.

БТР-80 может перевозить семь пехотинцев, а также экипаж из трех человек, состоящий из командира, наводчика и водителя. Полноценные боковые двери БТР-80, расположенные между второй и третьей осями машины, состоят из верхней половины, которая открывается вперед, и нижней половины, которая открывается вниз, образуя стремянку для входа или выхода войск. Верхняя половина двери также оснащена огневым портом. Дополнительные огневые порты, обращенные вперед, включают один в передней части машины для командира и два в люках на крыше. Стрелковые порты предназначены для индивидуального оружия АКМС/АК-74, за исключением двух передних огневых портов, которые предназначены для 7,62-мм универсальных пулеметов ПК.

Полностью плавающий БТР-80 оснащен четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения 7403 мощностью 260 л.с. Он способен развивать максимальную скорость 80 км/час по асфальтированной дороге и 9 км/час на плаву. Запас хода по топливу составляет 600 км по дорогам. БТР-80 оснащен системой защиты от РХБ (ядерного, биологического, химического), автоматической системой пожаротушения, средствами маскировки, осушительными насосами и лебедкой для самовытаскивания.

В рамках соглашения о сокращении долга Россия поставила Венгрии 200 колесных бронетранспортеров (БТР) БТР-80 взамен тридцатилетнего БТР FUG венгерского производства.

ВАРИАНТЫ

На основе базового БТР-80 были разработаны следующие машины:

  • БТР-80А: БТР-80 превратился в БТР-80А. В 1993 году тульское КБ завершило разработку новой башни, аналогичной той, что была установлена ​​на немецком БТР Marder, с установкой 30-мм автоматической пушки 2А42 (БМП-2), спаренного 7,62-мм пулемета и дневно-ночного прицела ТНП-3. . Этот автомобиль находится в прототипе и предлагается на экспорт. Встраиваемый пакет пушка/башня (Модульная система вооружения) предлагается на экспорт для модернизации широкого спектра машин до стандарта БТР-80А. На БТР-80А могут устанавливаться пуленепробиваемые шины К1-126. На БТР-80А и БТР-80С стандартная башня БТР-80 заменена на модульную систему вооружения. БТР-80А оснащен 30-мм автоматической пушкой 2А72 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ.
  • БТР-80С: Вариант включает башню/систему управления огнем, но с 14,5-мм пушкой вместо 30-мм. БТР-80С оснащен 14-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ. Для обеих этих модификаций система вооружения может быть изменена под требования заказчика. Прицельная система вооружения — ручная. Система управления огнем включает дневной прицел с двойным увеличением и ночной прицел x5,5.
  • БТР-80К: Командирский вариант с добавленными радиостанциями Р-173, Р-173П и Р-159 (переносной), переговорным устройством Р-174, средствами навигации и 11-метровой мачтой. БТР-80К предназначен для командира мотострелкового батальона управления подразделениями и поддержания связи со штабом. Он основан на БТР-80 с теми же 14,5-мм и 7,62-мм пулеметами, но имеет ряд дополнительных систем, необходимых для этой задачи. В их состав входят: две радиостанции УКВ-173, комплект антенных устройств для антенны УКВ, автоматический запросчик госопознавания, навигационное средство ТНА-4, артиллерийский перископический прицел ПАБ-2М, прицел ночного видения ТНП-165А, переговорные устройства ТШ-4 с Головной и нагрудный комплект ГВШ-Т-13.
  • 1В152 : Командирская машина артиллерийского дивизиона
  • 2С23: 120-мм комбинированная самоходная пушка (гаубица/миномет)
  • БРЭМ-К: Бронированная ремонтно-эвакуационная машина
  • РХМ-4: Машина РХБ-разведки
  • Бронированная санитарная машина БММ
  • УНШ: Унифицированное расширенное шасси для текущих вариантов, в т.ч.
    Кушетка-Б серии автомобилей ACRV и БММ.

Альтернативные обозначения

БТР-80, ГАЗ-5903

Дата введения
1984

Распространение
Не менее 22 стран

Описание

Экипаж
2

Вместимость войск
8

Боевая масса (т)
13,6

Общая длина шасси (м)
7,55

Высота Габаритная (м)
2,41

Ширина Габаритная (м)
2,95

Давление на грунт (кг/см 2 )
INA

Управляйте Формулой
8 x 8

Автомобильная производительность

Тип двигателя
Дизель 260 л. с.

Запас хода (км)
600

Скорость (км/ч)

Макс Роуд

85

Макс для бездорожья
60

Средний по пересеченной местности
40

Max Swim
10

Глубина брода (м)
Амфибия

Радио
Р-173

Защита

Броня передней части башни (мм)
Против 12,7-мм

Броня аппликации (мм)
В наличии

Взрывоопасная реактивная броня (мм)
Н/Д

Система активной защиты
Н/Д

Оборудование для разминирования
Н/Д

Самозаглубляющийся отвал
Н/Д

Система защиты от ОМП
Коллективный

Дымовое оборудование
6 х 81-мм дымовых гранатометов

ВООРУЖЕНИЕ

Основное вооружение

Калибр, тип, наименование
14,5-мм (14,5 x 114) крупнокалиберный пулемет, КПВТ

Скорострельность (выстр/мин)
150 практическая

Тип погрузчика
Ленточная подача

Готовые/убранные снаряды
50/450

Высота ()
-4/+60

Fire on Move
Да

Вспомогательное оружие

Калибр, Тип, Наименование
7,62-мм пулемет, ПКТ

Тип крепления
Коаксиальный кабель

Максимальная прицельная дальность (м)
1500

Максимальная эффективная дальность (м)

День
1000

Ночь
Н/Д

Fire on Move
Да

Скорострельность (выстр/мин)
250 практических/650 циклических, 2-10 очередей

Пусковая установка ПТУР
Н/Д

Стрелковые порты
3 с каждой стороны

ПОЖАРНЫЙ КОНТРОЛЬ

Имя FCS
Н/Д

Стабилизация главного орудия
Н/Д

Дальномер
Н/Д

Инфракрасный прожектор
ОУ-3ГА2М

Прицелы с увеличением

Наводчик

День
1П3-6, 1,2х/4х

Поле зрения ()
49/14

Дальность захвата (м)
2000

Ночь
Н/Д

Основное орудие командира огня

БОЕПРИПАСЫ ОСНОВНОГО ВООРУЖЕНИЯ

Калибр, тип, название
14,5 мм API-T

Максимальная прицельная дальность (м)
2000

Максимальная эффективная дальность (м)

День
2000

Ночь
ИНА

Тактическая зенитная дальность
1500-2000

Бронепробиваемость (мм)
20 на 1000 м/ 30 на 500 м

Другие типы боеприпасов
API, I-T

Источники и методы

  • БТР 80 — Колесные бронетранспортеры @ Army-technology.