Содержание
Двигатель Mitsubishi 6g72 Характеристики,масло,проблемы,грм и тюнинг
Двигатель 6g72 это V-образный 6 цилиндровый мотор объемом 3 литра. В серию двигателей 6g ещё входят 6g71, 6g73 , 6g74, 6g75. Двигатель 6g72 выпускался в различных модификациях: с одновальный ГБЦ 12V, с одновальной ГБЦ 24V, с двух вальной ГБЦ 24V, с непосредственным впрыском топлива GDI и версия twin turbo с двумя турбокомпрессорами MHI TD04-09B. Двигатель 6g72 обладает гидрокомпенсаторами , что позволяет владельцем отдыхать от регулировки клапанов.
Привод ГРМ ременной, при обрыве ремня поршни гнут клапана, ремень ГРМ меняется вместе с помпой и роликами раз в 90 тыс.км. Замена свечей зажигания производится раз в 100 тыс.км, для замены свечей зажигания придется снимать впускной коллектор. Чтобы значительно продлить срок службы мотора рекомендуется использовать качественное масло и топливо, особенно если двигатель оснащен прямым впрыском GDI.
1) Высокий расход. Очень часто высокий расход масла происходит по причине износа маслосъёмные колпачков и маслосъёмных колец. Замена изношенных компонентов решит проблему с увеличенным расходом масла.
2) Плавают обороты. Первая причина кроется в регуляторе холостого хода, вторая в грязном дросселе, который нуждается в прочистке.
3) Стук. Чаще всего стук исходит от изношенных гидрокомпенсаторов. Замена гидрокомпенсаторов избавит от стука. Вторая причина в провороте шатунных вкладышей, в этом случае придется заняться ремонтом мотора.
4) Ранние версии двигателей имели проблемы с зажиганием.
Характеристики
Годы выпуска: 1986-2008
Материал блока цилиндров: чугун
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Компановка : V-образный 6 цилиндровый
Кол-во клапанов: 2/4
Наличие гидрокомпенсаторов: есть
Привод ГРМ: ременной
Ход поршня: 76 мм
Диаметр цилиндра: 91,1 мм
Степень сжатия:
8,
8.9,
9,
10,
11
Объем двигателя куб. см : 2972
Мощность двигателя л.с./об.мин:
141-225/5000-6000,
215-240/5500-5750 ( GDI),
280-324/6000 Turbo
Крутящий момент Нм/об.мин:
232-278/3600-4500,
299-304/3250-3500 ( GDI),
415-427/2500 Turbo
Рекомендуемое топливо: 95,98
Экологический стандарт: до евро 4
Вес двигателя: ~ 200 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 17
трасса: 11
смешан: 13,7
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель:
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50
Сколько масла в двигателе : ~ 4,6 литров
Ресурс двигателя: более 400 тыс.км
Стоимость двигателя :
мин.цена : 40 тыс.руб б/у мотор
сред.цена : 75 тыс.руб б/у мотор
макс.цена : 105 тыс. руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался:
Chrysler LeBaron
Chrysler New Yorker
Chrysler Saratoga
Chrysler Sebring Coupe
Chrysler TC by Maserati
Chrysler Town
Country Dodge Caravan
Dodge Daytona
Dodge Dynasty
Dodge Raider
Dodge Ram 50
Dodge Shadow
Dodge Spirit
Dodge Stealth
Dodge Stratus
Plymouth Acclaim
Plymouth Voyager
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Eclipse III
Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Pajero/Montero
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger
Hyundai Sonata
Mitsubishi GTO/3000 GT
Mitsubishi Debonair
Mitsubishi Diamante
Mitsubishi Magna/Verada
Mitsubishi Sigma
Mitsubishi Space Gear/L400
Тюнинг
Самым лучшим способом увеличить мощность будет установка двигателя 6g72 tt вместо атмосферного. При наличии под капотом турбо версии можно сделать следующее.
1. Топливный насос Toyota Supra
2. Топливный регулятор Aeromotive
3. Фронтальный интеркулер
4. Блоу офф
5. ЭБУ Mines или AEM
При такой конфигурации мощность мотора возрастет до 400 л.с. Если есть желание увеличить мощность гораздо сильнее можно сделать следующее.
1. Найти Garrett GT28
2. Кованая поршневая
3. Шпильки ARP
4. Форсунки 750 сс
5. Портинг ГБЦ
6. Замена топливной магистрали на армированную
7. Улучшенный масляный радиатор
Плюсы и минусы
Плюсы:
1) Высокий ресурс
2) Хороший потенциал для тюнинга
3) Присутствуют гидрокомпенсаторы
4) Относительно простая конструкция ДВС
Минусы:
1) При обрыве ремня поршни гнут клапана
2) Требуется качественный бензин и масло
Книга по ремонту двигателей MITSUBISHI 6G72/6G73/6G74/6A12/6A13
Содержание
Идентификация. …………………………………………………………… 3
Технические характеристики двигателей…………………… 3
Сокращения и условные обозначения………………………….3
Техническое обслуживание и общие процедуры
проверок и регулировок……………………………………………. 4
Меры безопасности при выполнении работ……………………. 4
Периодичности технического обслуживания………………….. 5
Проверка состояния моторного масла…………………………….. 5
Замена моторного масла…………………………………………………… 6
Замена масляного фильтра……………………………………………….. 6
Проверка охлаждающей жидкости………………………………….. 7
Замена охлаждающей жидкости………………………………………. 7
Проверка воздушного фильтра. ………………………………………… 8
Проверка состояния аккумуляторной батареи……………….. 8
Проверка и регулировка ремней привода
навесных агрегатов……………………………………………………………. 9
Проверка состояния ремня привода ГРМ………………………. 11
Регулировка натяжения ремня
привода ГРМ (для двигателя SOHC)………………………………. 11
Проверка и очистка свечей зажигания…………………………… 12
Проверка проводов высокого напряжения
и распределителя зажигания (если установлен)…………… 12
Проверка и регулировка угла опережения зажигания….. 13
Проверка частоты вращения холостого хода……………….. 14
Проверка состава топливовоздушной смеси
на режиме холостого хода………………………………………………. 14
Проверка компрессии………………………………………………………. 14
Проверка разрежения во впускном коллекторе. ……………. 15
Замена топливного фильтра……………………………………………. 16
Двигатели серии 6G7 — механическая часть………………. 17
Общая информация………………………………………………………….. 17
Проверка гидрокомпенсаторов (24-клапанные
двигатели)…………………………………………………………………………. 18
Замена ремня привода ГРМ (12-клапанный
двигатель SOHC)………………………………………………………………. 20
Замена ремня привода ГРМ
(24-клапанные двигатели SOHC и DOHC)…………………….. 24
Замена сальников…………………………………………………………….. 30
Замена прокладки головки цилиндров…………………………… 32
Двигатель в сборе…………………………………… ……………………….. 36
Двигатели серии 6А1 — механическая часть………………. 41
Общая информация………………………………………………………….. 41
Проверка гидрокомпенсаторов (кроме [MIVEC])…………. 42
Проверка системы регулировки фаз газораспределения
и подъема клапанов (двигатели MIVEC)……………………….. 42
Замена ремня привода ГРМ (двигатели SOHC)…………….. 42
Замена ремня привода ГРМ (двигатели DOHC)……………. 46
Замена сальников…………………………………………………………….. 49
Замена прокладки головки цилиндров…………………………… 54
Двигатель в сборе…………………………………………………………….. 57
Опоры силового агрегата………………………………………………… 59
Двигатель — общие процедуры ремонта ……………………..61
Оси коромысел и распределительный
вал (двигатели SOHC). …………………………………………………….. 61
Коромысла клапанов и распределительные
валы (двигатель DOHC)…………………………………………………… 65
Головка цилиндров и клапаны……………………………………….. 69
Корпус масляного насоса и масляный поддон……………… 75
Поршень и шатун……………………………………………………………… 79
Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик (МКПП) и
пластина привода гидротрансформатора (АКПП)……….. 84
Система смазки………………………………………………………………. 90
Общая информация………………………………………………………….. 90
Датчики и клапаны………………………………………………………….. 90
Масляный поддон и маслозаборник……………………………… 91
Воздушный маслоохладитель для двигателя серии 6G7 . … 95
Жидкостный маслоохладитель………………………………………. 96
Система охлаждения……………………………………………………… 97
Общая информация………………………………………………………….. 97
Проверки и регулировки на автомобиле……………………….. 97
Термостат в сборе……………………………………………………………. 97
Насос охлаждающей жидкости……………………………………… 99
Шланги и трубки системы охлаждения……………………….. 101
Радиатор и вентилятор (модели с приводом от ремня). 104
Радиатор и вентилятор (модели с электровентилятором)… 106
Датчики и выключатели……………………………………………….. 107
Системы впуска, выпуска и турбонаддува…………….. 109
Общая информация………………………………………. ………………. 109
Регулируемая впускная система (модели
с пневмоприводом)………………………………………………………… 109
Регулируемая впускная система (модели
с сервоприводом)…………………………………………………………… 109
Система турбонаддува…………………………………………………. 110
Регулируемая выпускная система………………………………… 111
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха… 112
Ресивер впускного коллектора и впускной коллектор ….113
Выпускные коллекторы (модели без турбокомпрессоров)… 120
Выпускные коллекторы (модели с турбокомпрессорами).. 122
Турбокомпрессор…………………………………………………………… 125
Система впрыска топлива (MPI)……………………………….. 127
Общие правила при работе с электронной системой
управления. …………………………………………………………………….. 127
Диагностика системы впрыска топлива………………………. 128
Периодическое обслуживание……………………………………… 134
Расположение компонентов системы…………………………… 143
Проверка компонентов системы впрыска топлива…….. 145
Проверка напряжений на выводах разъема блока
управления двигателем…………………………………………………. 159
Система зажигания……………………………………………………… 160
Общая информация……………………………………………………….. 160
Проверки и регулировки……………………………………………….. 160
Датчик детонации (кроме модификаций)…………………….. 162
Распределитель зажигания…………………………………………… 163
Датчик положения распределительного вала
и датчик положения коленчатого вала. ………………………. 164
Свечи и катушки зажигания (двигатели
без распределителя)………………………………………………………. 164
Система снижения токсичности ОГ…………………………. 166
Общая информация……………………………………………………….. 166
Система принудительной вентиляции картера ………….. 168
Система улавливания паров топлива………………………….. 169
Система рециркуляции отработавших газов………………. 171
Каталитический нейтрализатор…………………………………… 172
Система зарядки…………………………………………………………… 174
Общая информация……………………………………………………….. 174
Меры предосторожности при обслуживании…………. ….174
Проверка падения выходного напряжения генератора 174
Проверка тока отдачи генератора. ………………………………. 174
Проверка регулируемого напряжения…………………………. 175
Генератор……………………………………………………………………….. 176
Проверка формы сигнала выходного напряжения
генератора на мотор-тестере (осциллографе)…………….. 180
Проверка реле генератора……………………………………………. 180
Система пуска двигателя……………………………………………. 181
Двигатели Мицубиси Паджеро Спорт: технические характеристики
История модели Mitsubishi Pajero Sport берет свое начало с 1996 года, когда модель вышла на внутренний рынок Японии. Спустя год создатели модели произвели ряд изменений, нацеленных на адаптацию Pajero Sport к определенным рынкам сбыта.
Изначально модель дебютировала на Японском рынке со следующими силовыми агрегатами:
- 4D56,
- 4М40,
- 6G72,
- 6G74
Однако самыми популярными силовыми агрегатами для подавляющего большинства Pajero Sport оказались два двигателя — классический дизельный 4D56, проверенный в эксплуатации на старых модификация Mitsubishi Pajero и трехлитровый V-образный шестицилиндровый 6G72.
В дальнейшем, в зависимости от стран куда экспортировались модели Pajero Sport, их оснащение менялось. Причем конструктивные различия касались множества узлов в автомобиле, таких как, световое оснащение, мощность двигателя (регулируемая для соблюдения определенных норм) и т.д
Содержание
- Отличия в моделях 1-ого поколения
- Отличия в моделях 2-ого и 3-ого поколений
- Дизельные моторы
- Мотор 4D56
- Мотор 4М40
- Мотор 4М41
- Мотор 4N15
- Бензиновые моторы
- Мотор 6G72
- Мотор 6G74
- Мотор 6B31
- Паджеро и его модификации (1-ое поколение + рестайлинг)
- Типичные проблемы для 4М40:
- Типичные проблемы для 4D56:
- Типичные проблемы для 6G72:
- Паджеро и его модификации (2-ое поколение + рестайлинг)
- Паджеро и его модификации (3-ое поколение)
- Итог
Отличия в моделях 1-ого поколения
Собственно, отличия в моделях начинаются банально с их названий, ведь каждая модель, для определенного рынка маркировалась своим собственным названием. Версия для внутреннего рынка Японии именовалась как «Challenger», именно она и «обкатывалась» первый год внутри страны, прежде чем новоиспеченная модель появилась на рынках других стран. В сторонних странах же названия этой модели могли быть следующими:
- для Европейского рынка (и для РФ в частности) — Pajero Sport,
- для рынков Северной и Южной Америки, Испании и Филипиннов — Montero Sport,
- для рынка Центральной Америки — Mitsubishi Nativa,
- для Английского рынка — Mitsubishi Shogun Sport,
- для рынка Тайланда — Mitsubishi G-Wagon.
Первостепенными отличиями в вышеперечисленных модификациях этих моделей Mitsubishi для определенных целевых рынков выступают следующие конструкционные изменения:
- адаптация рулевого управления для левостороннего или правостороннего движения,
- соответствие экологическим нормам той страны, куда ввозится автомобиль,
- адаптация мощности силового агрегата налоговым нормам той страны (штата) куда ввозится автомобиль,
- соответствие кузова автомобиля нормам той страны, куда ввозится транспортное средство (высота кузова и клиренс у Montero Sport на 25 и 5мм меньше, соответственно),
- соответствие автомобиля нормам безопасности той страны, куда ввозится автомобиль,
- адаптация светового оснащения автомобиля техническому регламенту той страны, куда ввозится транспортное средство (как правило, для рынка Америки и Англии).
Основное же отличие Японских моделей от Европейских и других заключается в раздаточной коробке передач. В моделях Mitsubishi Challenger (модель для внутреннего рынка) раздаточная коробка передач (Super Select 4WD) имеет конструкцию с межосевым дифференциалом (с возможностью блокировки), в модели же, предназначенные для Американского рынка устанавливалась раздатка с автоматически подключаемым полным приводом, кроме того на Американский рынок часто поставлялись модификации, оснащенные только задним приводом.
В другие же страны модификации Mitsubishi Pajero Sport поставлялись с раздаткой типа Part-Time, в которой отсутствует межосевой дифференциал, а полный привод подключается отдельно, при постоянной эксплуатации машина использует только задний привод.
Во всех раздаточных коробках, устанавливаемых на модификации Mitsubishi Pajero Sport присутствовала возможность осуществлять движение только на заднем приводе. Кроме того, на многие модификации автомобиля также внедряли в задний мост самоблокирующий дифференциал повышенного трения (с перекрытием срабатывания от 50 до 100% при буксе).
Отличия в моделях 2-ого и 3-ого поколений
Выпуск моделей Mitsubishi Pajero Sport 2-поколения для РФ был налажен в начале 2008 года, и продолжился до 2013/2014 года, чуть позже вышла рестайлинговая модель.
В ходе рестайлинга, модели предназначенные для рынка РФ переработали, изменениям подвергся внешний вид автомобиля: изменились задние световые приборы, некоторые элементы в салоне, облицовка передней части также не осталась без внимания, изменились бампера и защита картера ДВС. Кроме того, со второго поколения, автомобили начали оснащать подогревателями ТНВД для облегченного запуска ДВС.
Модели для других стран также подверглись изменениям, кроме конструктивных особенностей, регламентируемыми теми странами, куда ввозятся автомобили, изменилось также силовое оснащение машин.
Так, для рынков Америки, Мексики, Канады и Африки, оснащение машин подразумевает наличие только заднего привода в большинстве модификаций, реже встречаются полноприводные версии автомобилей.
В третьем поколении (выпуск с конца 2015 года) Pajero Sport/Montero Sport кроме нативных изменений, присущим моделям для рынка РФ, основные изменения коснулись двигателей. Так, на машинах для других рынков (кроме РФ), большая часть известных и тяговитых дизелей, если не канула в лету, то значительно преобразилась.
В погоне за экологическими нормами моторы стали маломощными, но и экономичными (в плане расхода топлива). В продаже на рынках Америки, Мексики и Канады превалируют машины с задним приводом и бензиновым трехлитровым мотором 6B31.
Дизельные моторы
Мотор 4D56
Данный двигатель зарекомендовал себя на других моделях Митсубиси — на классических Pajero и L200, а также на Mitsubishi Delica. Конструкция этого двигателя оказалась настолько удачной, что его выпуск до сих пор продолжается (по лицензии Митсубиси), но под эгидой корейского производителя Hyundai, соответственно переработанный корейцами 4D56 получил другую маркировку — D4BH/D4BF.
Устройство 4D56 представляет собой рядный четырехцилиндровый чугунный блок объемом в 2. 5 литра, отношение хода поршня (95мм) к диаметру цилиндра (91.1мм) примерно одинаковое (т. н. «квадрат»), что в целом часто встречается у Японских инженеров. На практике же «квадратные» моторы Японского происхождения (такие, например, как моторы Toyota серии JZ) показывают хорошее соотношение мощности и надежности.
Как уже выше было сказано — блок 4D56 выполнен из чугуна, в него запрессованы «сухие» гильзы и при выполнении капитального ремонта их не требуется вынимать. Коленчатый вал же в блоке опирается на 5 подшипников.
Также среди особенностей двигателя стоит отметить наличие балансирных валов в блоке цилиндров, которые приводятся в работу через механизм ГРМ. Применение балансирных валов обусловлено высокими нагрузками на коленчатый вал и при отсутствии таких дополнительных валов появляется риск ускоренной выработки коленвала или его излома.
Головка блока цилиндров на ДВС 4D56 сделана из алюминия (с вихревыми камерами сгорания) и похвастаться большой надежностью не может, не редки случаи с появлением трещин в самой ГБЦ.
Изначально дизельный мотор не имел турбины, однако с 1991 года все выпускаемые двигатели стали оснащать турбонаддувом, для чего также потребовалось понизить степень сжатия и добавить промежуточное охлаждение воздухом.
Номер этого ДВС — 4D65T, именно он и стал одним из самых популярных силовых агрегатов, устанавливаемых на Pajero Sport. На первых версиях 4D65T устанавливался механический ТНВД (топливный насос высокого давления). Разница в мощности двигателей:
- версия с механическим ТНВД — 99 л.с,
- версия с электронным впрыском (EFI) — 116 л.с.
Мотор 4М40
Наряду с выпуском 4D56, на производственных мощностях Mitsubishi также выпускался силовой агрегат под индексом 4M40. Изначально этот мотор задумывался как более технологичная альтернатива классическому 4D56, однако на практике получилось так, что 4М40 всего лишь очередное повторение 4D56. Технологических «огрехов» стало меньше и даже возросла мощность за счет увеличения объема до 2.8 литров, но болячек от предшественника осталось прилично.
Конструктив 4М40 достался по сути достался от предшественника — снова четырехцилиндровый чугунный блок, с «сухими» гильзами с напылением керамики. Объем нарастили по стандартной схеме близкой к «квадратным» моторам, диаметр цилиндра — 95мм, ход поршня — 100мм.
Коленвал — стальной, упирающийся на 5 подшипников.Головка блока цилиндров алюминиевая, 8-клапанная с вихревыми камерами сгорания (КС) и такая же проблемная, трещины в ГБЦ на 4М40 обычное дело. Конструктивным отличием на 4М40 по сравнению с 4D56 стал привод ГРМ, на этом двигателе он осуществляется через двухрядную цепь, привод балансирных валов также выполнен посредством этой цепи, а не ремня как на 4D56.
В первых версиях 4M40 оснащался механическим ТНВД, турбиной и промежуточным интеркулером, мощность такого агрегата составляла 125 л.с. С 1996 года на смену механическому ТНВД пришел электронный впрыск (EFI) и мощность силового агрегата увеличилась до 140 л.с.
Мотор 4М41
4М41 — ничто иное как обновленная версия 4М40. Несмотря на то, что предыдущая модель имела множество технологических болячек, инженеры Митсубиси решили доработать существующий мотор 4М40, так и получился новоиспеченный 4-цилиндровый дизельный рядник 4М41 с объемом в 3.2 литра.
В ходе доработок изменений коснулись многие узлы, в частности блок цилиндров, в нём увеличили диаметр цилиндров до 98.5мм, ход поршня также увеличился, на 4М41 он составляет 105мм.
Конструктив механизма ГРМ остался прежним, с приводом ГРМ посредством цепи. Основное отличие 4М41 от 4М40 заключается в более технологичной 16-клапанной ГБЦ на классических механических толкателях клапанов.
Дизельный 4М41 получился более сбалансированным, в отличии от 4М40, некоторые проблемы, связанные с системой охлаждения удалось решить, однако распространенная проблема трескающихся ГБЦ, тянущаяся нитью ещё с ДВС 4G54 никуда не ушла.
В целом, если сравнивать 4М40 и 4М41, то второй получился даже более экономичным за счёт большого объема в 3.2 литра и обновленного ТНВД. Максимально эффективный крутящий момент 4М41 остался на прежней отметке в 2000 оборотов, однако тяга значительно возросла.
Мотор 4N15
4N15 относится к линейке «новых» двигателей концерна Митсубиси, данный агрегат призван заменить всем известный турбодизель 4D56U, устанавливаемый на Mitsubishi Pajero Sport II-поколения. 4N15 вышел в свет вместе с новой моделью Mitsubishi L-200 V-поколения, а с выпуском Pajero Sport III-поколения всем известный 4D56U был заменен на новую модель 4N15.
Отличительной особенностью 4N15, относительно старых агрегатов стал алюминиевый блок цилиндров, количество цилиндров осталось прежним — классическая компоновка из 4 цилиндров. В новом двигателе переработали систему охлаждения, так что о всем известных трещинах в ГБЦ можно забыть.
Изменения коснулись и системы ГРМ, появилась система изменения фаз газораспределения MIVEC, применение этой системы позволило снизить расход топлива и повысить мощность автомобиля. За счет небольшого уменьшения объема ДВС и понижения степени сжатия максимально эффективный крутящий момент сместился выше на отметку в 2500 оборотов, против 2000 оборотов на 4D56. Изменения также затронули турбокомпрессор, 4N15 оснастили компрессором с изменяемой геометрией.
Бензиновые моторы
Мотор 6G72
В отличие от дизельных «собратьев» бензиновая V-образная шестерка с объемом в 3 литра весьма хороша. Модель силового агрегата относится к линейке «Cyclone» и типичных болячек на бензиновых моторах серии 6G7* мало, но они всё-таки имеются, правда не такие серьезные какие можно обнаружить на дизелях.
Конструкция двигателя достаточно простая, в её основе лежит чугунный блок с развалом цилиндров в 60 градусов и тяжелым коленвалом на упорных подшипниках. Привод газораспределительного механизма — ременной, привод водяной помпы выполнен также через ремень с использованием надежных натяжных роликов с пружинной фиксацией.
В отличие от дизельных моторов, с характеристиками отношения хода поршня к диаметру цилиндра близких к «квадратному» соотношению, бензиновый 6G72 основывается на совершенно противоположной схеме — ход поршня сравнительно малый (76мм), а диаметр цилиндра составляет 91. 1 мм.
За счет такого технологического решения мотор 6G72 получился «короткоходным», сочетание короткого хода поршня при большом диаметре позволило получить достаточно равномерную кривую прироста мощности в диапазоне от 2500 до 5500 оборотов. Несмотря на использование в ШПГ коротких шатунов прочности блока цилиндра хватает с запасом, поэтому можно не беспокоиться и не ждать ускоренной выработки цилиндров. Средний срок службы 6G72 при должном обслуживании ~ 350 000 км.
Конструкция «верха» 6G72, то бишь головок блоков цилиндра может быть разной, в зависимости от модификации силового агрегата. Общая же конструкция представляет собой алюминиевые ГБЦ, оснащенные гидрокомпенсаторами и роликовыми рокерами распредвалов.
На самых простых версиях 6G72 ГБЦ оснащались 2 клапанами на цилиндр и одним распредвалом на одну ГБЦ (всего — 12 клапанов и 2 распредвала соответственно). Также на 6G72 можно встретить версии ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр и одним распредвалом на одну ГБЦ (всего — 24 клапана и 2 распредвала соответственно). Самые продвинутые версии ГБЦ для 6G72 в своей конструкции могли иметь 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала на ГБЦ (всего — 24 клапана и 4 распредвала на весь двигатель). Также на 6G72 можно было встретить версию «верха» с 24 клапанами, системой DOHC (2 распредвала на ГБЦ) и системой непосредственного впрыска топлива GDI, но Mitsubishi Pajero подобными модификациями 6G72 не комплектовались.
Мотор 6G74
Двигатель 6G74 относится к линейке «Cyclone» и много говорить не придется, т. к. он создавался на основе блока 6G72. Модель силового агрегата широко известна в кругу джиперов и раллистов, ведь 6G74 как никак один из легендарных моторов, устанавливаемых на раллийные версии джипов, эксплуатируемых в самых жестких условиях (ралли «Париж-Дакар», ралли «Шелковый Путь»).
6G74 увидел свет в далеком 1992 году и по сравнению с предшественником (6G72) обновленная модель получила объем в 3.5 литра за счет увеличения диаметра цилиндров до 93мм и увеличения хода поршня до 85.8мм.
Весь конструктив ДВС — это по сути тюнинг 6G72, материал блока цилиндров — чугун, материалы головок блока цилиндров — алюминий, привод ГРМ — ременной, привод водяной помпы и дополнительных агрегатов выполнен через ремень с использованием паразитных и натяжных роликов с пружинной фиксацией.
Водяная помпа и маслонасос имеют схожую конструкцию с 6G72, но разработанную под возросшие нагрузки нового мотора. Также следует отметить, что на моторе 6G74 внешнескоростная характеристика (ВСХ) получилась со смещением максимального момента ниже (до отметки в 3000 оборотов) относительного 6G72. ВСХ двигателя различается в зависимости от установленных ГБЦ.
Головки блока цилиндров на 6G74 оснащены гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями распредвалов. Самая простая модификация ГБЦ для 6G74 имеет по одному распредвалу на головку и по 4 клапана на цилиндр (всего — 24 клапана и 2 распредвала соответственно).
Более технологичная модификация ГБЦ имеет повышенную степень сжатия и оснащается двумя распредвалами на головку, количество клапанов — прежнее, 4 клапана на цилиндр (всего — 24 клапана и 4 распредвала соответственно). Также существует ещё 2 модификации ГБЦ для 6G74:
- модификация, в которой ГБЦ оснащаются системой изменения фаз газораспределения типа MIVEC,
- модификация с непосредственным впрыском топлива (GDI).
Мотор 6B31
6B31 – относительно «новый» агрегат линейки Митсубиси, этот силовой агрегат получил широкое распространение на моделях Outlander, а также версий Mitsubishi Pajero II-поколения, поставляемых на территорию РФ. Упор инженеров на «современность» и экономичность при создании 6B31 не пошло на пользу, как итог — низкая надежность и ресурс, плюс множество проблем, вызванные совершенно новой конструкции.
Если говорить о конструкции новоиспеченного агрегата серии 6B, то она следующая: блок цилиндров V-образный с развалом цилиндров в 60 градусов, объемом в 3 литра выполнен из алюминиевого сплава, привод ГРМ ременный, головки БЦ также сделаны из алюминиевого сплава.
Использование легких сплавов в составе блока цилиндров сыграло с этим силовым агрегатом злую шутку — распространенная проблема появления задиров в цилиндрах из-за высокой температуры и последующего перегрева. И если моторы, о которых мы говорили выше хоть как-то прощают кратковременное превышение температуры, то новый 6B31 – точно нет. Кроме того, 6B31 очень капризен в плане ГСМ, он требует только высококачественный бензин АИ-95 и качественное масло 5W-30/5W-40.
Головки БЦ в 6B31 оснащены гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями распредвала, количество клапанов на цилиндр — 4, количество распредвалов в головке — 1 (всего 2 распредвала на двигатель и 24 клапана). Нельзя не отметить наличие системы изменения фаз газораспределения MIVEC, за счет её применения на ДВС удалось повысить мощность и немного снизить расход топлива.
Несмотря на объем двигателя в 3 литра, ВСХ мотора сдвинута вверх, с максимально эффективной отдачей мощности в диапазоне ~ 3700 до 4000. На практике же, за счёт объема этот мотор способен неплохо ехать «с низов» ~ с 2300 и до 5000 оборотов.
Сводная таблица двигателей и их модификаций устанавливаемых на Митсубиси Паджеро спорт разных поколений
Название/индекс | Тип двигателя | Объем | Тип топлива | Мощность | Количество клапанов на цилиндр | Конструкция ГБЦ | Устанавливался на |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4D56 4D56(T) | Рядный, четырехцилиндровый | 2. 5л | Дизель | 99 л.с 100 л.с 105 л.с 115 л.с 133 л.с | 2 | SOHC | Mitsubishi Pajero Sport (1 поколение + рестайлинг) |
4D56U | Рядный, четырехцилиндровый | 2.5л | Дизель | 178 л.с | 4 | DOHC | Mitsubishi Pajero Sport (2 поколение + рестайлинг) |
4М40 | Рядный, четырехцилиндровый | 2.8л | Дизель | 125 л.с 140 л.с | 2 | SOHC | Mitsubishi Challenger |
4М41 | Рядный, четырехцилиндровый | 3.2л | Дизель | 163 л.с | 2 | DOHC | Mitsubishi Pajero Sport (2 поколение) |
4N15 | Рядный, четырехцилиндровый | 2.4л | Дизель | 181 л.с | 4 | DOHC | Mitsubishi Pajero Sport (3 поколение) |
6G72 | Рядный, V-образный | 3.0л | Бензин | 170 л.с 177 л.с 185 л. с | 2/4 | SOHC (12V/24V) DOHC (24V) | Mitsubishi Pajero Sport (1 поколение + рестайлинг) |
6G74 | Рядный, V-образный | 3.5л | Бензин | 197 л.с 245 л.с | 4 | SOHC DOHC | Mitsubishi Pajero Sport (1 поколение + рестайлинг) |
6B31 | Рядный, V-образный | 3.0л | Бензин | 220 л.с 222 л.с | 4 | SOHC | Mitsubishi Pajero Sport (2 поколение + рестайлинг) |
Типичные болезни, с каким мотором Паджеро Спорт выбрать?
Давайте коротко пройдемся по силовым агрегатам Митсубиси Паджеро Спорт/Монтеро Спорт (и их модификациям) различных поколений и выясним какие неисправности встречаются на машинах с определенными моторами, насколько серьезны типичные проблемы с ДВС и на чем же остановить выбор.
Паджеро и его модификации (1-ое поколение + рестайлинг)
Начнем с силовых агрегатов, устанавливаемых на Митсубиси Паджеро Спорт (и их модификациях) 1-ого поколения (включая рестайлинг).
Первое поколение не может обрадовать дизельными двигателями хорошего качества, всего дизельных моторов для первого поколения — два, первый — 4D56, второй — 4М40. Про 4М40 говорить много не придется, да и встретить машину с таким ДВС на территории РФ — большая редкость, это обусловлено предназначением 4М40 для автомобилей Mitsubishi Challenger (для внутреннего рынка Японии), поэтому останавливать выбор на машине с таким мотором явно не стоит.
Типичные проблемы для 4М40:
- проблема с трещинами в ГБЦ (идущая ещё с моторов 4D56) и системой охлаждения,
- растяжение цепи ГРМ (на пробегах свыше 250 000км),
- конструктивно слабая схема ТНВД (загрязнение плунжерной пары, обратный клапан, текущие сальники),
- клапан EGR (для машин с электронным управлением ТНВД).
4D56 же куда более распространенный мотор, если обращать внимание на дизель, то однозначно на него. В первых поколениях (включая рестайлинг) этот мотор пользовался большим спросом ввиду небольшого расхода топлива (по тем временам) и большой тяги на низах.
Несмотря на положительные потребительские характеристики машин с 4D56, вся его экономичность стремится к нулю, т. к. этот дизель весьма капризен и требует постоянного внимания.
Типичные проблемы для 4D56:
- проблема с трещинами в ГБЦ и системой охлаждения,
- быстрый износ ремня ГРМ и системы балансирных валов,
- мотор может «троить», на самом деле эффект «троения» вызван балансирными валами,
- слабая конструкция шкива коленвала, влекущая за собой посторонние шумы,
- конструктивно слабая схема ТНВД (загрязнение плунжерной пары, обратный клапан, текущие сальники),
- клапан EGR (для машин с электронным управлением ТНВД),
- слабые подушки (опоры) ДВС.
С бензиновыми же ДВС проблем намного меньше, несмотря на повышенный расход топлива (относительно дизелей), конструктив бензиновых моторов оказался намного удачнее и экономичнее в плане «детских болячек», т. к. их как таковых практически нет. Так что при выборе Pajero Sport/Montero Sport 1-ого поколения (+рестайлинг) в первую очередь стоит обращать внимание именно на бензиновые ДВС.
Типичные проблемы для 6G72:
- загрязнение дроссельного узла и завоздушивание системы на впускном коллекторе, как итог — пониженная тяга, нестабильная работа на ХХ,
- повышенный расход масла, обусловлен выработкой на маслосъемных колпачках и кольцах, легко решается заменой оных на новые,
- повышенная шумность ДВС, обусловленная поломкой гидрокомпенсаторов, решается их заменой,
- ошибки, вызванные кислородными датчиками (на моторе их 5), поэтому следует следить за их состоянием, а также качеством бензина,
- слабые подушки (опоры) ДВС,
- требовательность к применяемым ГСМ.
Другой бензиновый мотор — 6G74, большого распространения на территории РФ он не получил ввиду своей редкости, а т. к. этот мотор основан на блоке 6G и относится к линейке «Cyclone», то и проблемы, перечисленные выше о 6G72, применимы и к этому мотору.
Однако на 6G74 более ярко выражена проблема шумности ДВС, обусловленная гидрокомпенсаторами, но на этом моторе шумность также может возникать из-за неисправности гидронатяжителя.
Паджеро и его модификации (2-ое поколение + рестайлинг)
Во втором поколении на Митсубиси Паджеро линейка двигателей не сильно преобразилась. Из прежних дизельных ДВС — остался 4D56 (маркировка 4D56U), который инженеры переработали, снизив до минимума предыдущие конструктивные проблемы, также появился дизельный 4М41, сделанный на базе предыдущего 4М40. Из бензиновых моторов появился 6B31, имеющий откровенно слабую конструкцию.
Типичные проблемы для 4D56U:
- проблема с трещинами в ГБЦ была решена не полностью, есть риск возникновения микротрещин или вскрытия рубашки охлаждения,
- конструктивно слабая схема ТНВД (текущие сальники, система подогрева),
- слабые подушки (опоры) ДВС,
- клапан EGR и сажевый фильтр (есть возможность снять фильтр и заглушить клапан).
Типичные проблемы для 4М41:
- шум цепи ГРМ (слабая конструкция цепи),
- конструктивно слабая схема ТНВД (текущие сальники, загрязнение плунжерной пары),
- конструктивно слабый шкив генератора может вызывать люфт шкива и свист ремня,
- слабые подушки (опоры) ДВС,
- клапан EGR и сажевый фильтр,
- требовательность к применяемым ГСМ.
Типичные проблемы для 6B31:
- капризность двигателя, боязнь перегрева ввиду наличия в конструкции алюминиевого блока цилиндров,
- клапан EGR и сажевый фильтр (есть возможность снять фильтр и заглушить клапан),
- конструктивно слабая система охлаждения (+ термостат),
- требовательность к применяемым ГСМ,
- есть риск «проворачивания» шатунных вкладышей.
Паджеро и его модификации (3-ое поколение)
В третьем поколении Паджеро Спорт имеют мотор 6B31, идущий от второго поколения, также модели обзавелись новым двигателем — дизельным 4N15. Большой статистики и отзывов по этому двигателю нет, но из потенциальных проблем, связанных с 4N15 встречаются следующие:
- алюминиевый блок цилиндров (надежность под вопросом, но повальных проблем с перегревом на данном моторе не возникало),
- клапан EGR и сажевый фильтр (есть возможность снять фильтр и заглушить клапан),
- требовательность к применяемым ГСМ.
Итог
В качестве краткого итога, можно сделать следующие выводы, основывающиеся на знании конструкции вышеперечисленных силовых агрегатов и собранной статистики. При выборе Митсубиси Паджеро Спорт I-поколения (включая рестайлинг) лучше обратить внимание машины с моторами:
- 6G72,
- менее рекомендованы к покупке машины с ДВС 6G74, ввиду редкости и высокой цены контрактных деталей на вторичном рынке,
- 4D56 на машинах I-поколения к покупке не рекомендованы ввиду дороговизны ремонта или замены поврежденной ГБЦ.
Выбор Митсубиси Паджеро Спорт II-поколения (включая рестайлинг) следует обратить внимание машины с моторами:
- 4M41,
- менее рекомендованы к покупке машины с ДВС 4D56U, ввиду не самой хорошей конструкции,
- 6B31 на машинах II-поколения к покупке не рекомендованы.
При выборе Митсубиси Паджеро Спорт III-поколения следует обратить внимание на новые машины с мотором 4N15, несмотря на небольшую статистику, конструкция этого силового агрегата обещает быть надежной, особенно по сравнению с 6B31, который имеет распространенную проблему, связанную с перегревом ДВС и задиром цилиндров.
Mitsubishi 6G72 3.0 Лучшие характеристики, проблемы и надежность
В восьмидесятых годах прошлого века японская компания Mitsubishi представила новое семейство шестицилиндровых инжекторных бензиновых двигателей 6G72. , которые изначально были представлены с двух (6G71) и трехлитровым (6G72) силовыми агрегатами.
Вскоре предложение было расширено еще тремя двигателями, которые широко использовались на различных автомобилях этого японского автопроизводителя и устанавливались на американские автомобили по лицензии. Это V-образный чугунный шестицилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 60 градусов. Головка блока цилиндров двигателя 6Г72 была изготовлена из алюминия, что позволило значительно облегчить этот силовой агрегат, улучшив термостойкость.
Популярным был 3,5-литровый двигатель 6G74, представлявший собой точную копию базовой модели с расточенными цилиндрами. Он был прост в обслуживании, надежен и экономичен. Он также имел ременный привод ГРМ и требовал регулярной замены этого механизма каждые 70-90 тысяч километров. Двигатели 6G74 устанавливались на американские внедорожники и ряд топовых модификаций Паджеро.
Изначально этот двигатель и двигатели 6G74 имели по два клапана на цилиндр, но в середине девяностых годов был проведен рестайлинг, после которого двигатель получил новую ГБЦ и клапанный механизм, имевший уже по четыре клапана на каждый цилиндр . За счет схожей компоновки, а также инжекторной системы впрыска значительно возросла мощность двигателя. Предлагались как безнаддувные версии мощностью 141 л.с., так и турбированные двигатели (модификации 6G72TT), развивавшие 324 л.с.
Несмотря на внушительный объем, двигатели 6G74 экономичны и потребляют 15-17 литров бензина в городе на больших внедорожниках и больших моделях от Dodge.
Также отметим соответствие экологическим нормам Евро 4. Двигатель 6G74, в отличие от большинства других силовых агрегатов выпуска восьмидесятых-девяностых годов прошлого века, изначально разрабатывался для работы на 95 бензине. Поэтому попытки заправить 6Г74 низкооктановым топливом неизменно приводили к поломкам этого силового агрегата.
Обслуживание двигателя 6G74 не представляет сложности и предполагает регулярную замену масла и работу с приводом ГРМ.
Jump To Article
6G72 3.0 Specifications
The 6G72 engine has the following technical characteristics:
OPTIONS | VALUE |
---|---|
Years of release | 1986 — 2008 |
Груз | 200 кг |
Cylinder block material | Cast iron |
Motor power system | Injector |
Cylinder arrangement type | V-shaped |
Engine displacement | 2972 cm 3 |
Мощность двигателя | 143 л. от. 5000 об/мин |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Piston stroke | 76 mm |
Cylinder diameter | 91. 1 mm |
Compression ratio | 8.9 atm |
Torque | 168 Nm / 2500 rpm |
Экологические стандарты | ЕВРО 4 |
Топливо | 92 Бензин |
Расход топлива | 10,7 км0046 |
Oil type | 5W-30 |
Oil volume in crankcase | 4.6 liters |
When replacing the casting | 4.3 liters |
Oil change is carried out | Каждые 15000 км |
Моторесурс | -250, По заводу -400, 0н практике |
Двигатель 6G72 устанавливался на:
- Mitsubishi Galant
- Eclipse III
- Pajero / Montero
- Dodge Daytona
- Ram 50
- Chrysler LeBaron
- Sebring Coupe
- And a number of other cars popular at the end of the last century.
6G72 Особенности
Обратите внимание, что этот японский автопроизводитель постоянно улучшал и модернизировал свои двигатели 6G72. На самом деле в его конструкцию каждый год вносились изменения, чем и объясняется такое большое разнообразие этих двигателей. Все они зарекомендовали себя достаточно надежными и простыми в эксплуатации.
Двигатель 6Г72 имел ременный привод газораспределительного механизма, при этом конструкция силового агрегата такова, что при обрыве ремня поршень сталкивается с клапанами, вынуждая дорогостоящий ремонт. Отметим, что такие сервисные работы по замене ремня ГРМ выполняются каждые 90 000 км пробега.
6G72 3.0 Проблемы и надежность
В целом двигатель 6G74 оказался вполне удачным, за исключением высокого расхода масла, что часто отмечается на старых автомобилях. Это связано с проблемами с маслосъемными колпачками, которые на 6G74 подлежат замене при первых же признаках расхода масла.
НЕИСПРАВНОСТЬ | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Появление посторонних стуков в двигателе. | Проблемы, с большой долей вероятности, кроются в гидрокомпенсаторах. Необходимо их заменить, для чего снимается клапанная крышка. В редких случаях появление стука в 6G72 связано с вращением вкладышей шатуна. В последнем случае требуется дорогостоящий капитальный ремонт. |
Частота вращения двигателя плавает. | Рекомендуется проверить регулятор холостого хода. Его регулировка или замена не представляет сложности. Также при наличии таких плавающих оборотов следует осмотреть и по возможности почистить дроссельную заслонку. |
Отмечены перебои в работе двигателя. | Причин может быть несколько. В первую очередь замените свечи зажигания, которые могут быстро выйти из строя из-за использования некачественного топлива. В редких случаях необходимо снять впускной коллектор и провести его шлифовку. |
Двигатель потерял мощность. | Необходимо вскрыть мотор после проверки компрессии. Как правило, проблема с потерей мощности приводит к капитальному ремонту и замене ряда основных компонентов. |
6G72 Тюнинг
На сегодняшний день существует множество различных программ тюнинга для этого двигателя 6G72:
- Итак чип-тюнинг возможен при смене прошивки управляющей электроники. Вы можете использовать новый блок управления, который даст вам около 20 дополнительных лошадиных сил. В продаже можно найти десятки различных вариантов чип-тюнинга этого двигателя 6G72.
- Варианты экстремальной настройки включают турбонаддув и передние промежуточные охладители. В этом случае заменяется топливный насос, устанавливается новый буст-контроллер и ряд других элементов. В этом случае необходимо использовать соответствующие комплекты комплектов. Такая работа позволяет при давлении турбины в 1 бар поднять мощность этого двигателя до уровня 400 лошадиных сил.
Заключение
Двигатель 6G72 — мощный шестицилиндровый силовой агрегат, появившийся в 1986 году и сумевший продержаться на конвейере до 2008 года.
Этот двигатель зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев.
Рубрики Двигатели, Dodge, Рекомендуемые, Mitsubishi
Двигатель Mitsubishi 6G72 (Обзор, Проблемы, Надежность)
Серия 6G — одна из самых популярных линеек двигателей Mitsubishi. Он был создан в 1986 году и используется до сих пор.
Семейство 6G имеет пять вариантов: 6G71, 6G72, 6G73, 6G74 и 6G75. В этой статье я не буду рассматривать всю серию 6G; вместо этого я сосредоточусь на 6G72 . 6G75 по-прежнему доступен в Mitsubishi Montero (Pajero) 2021 года.
6G72 представляет собой V-образный чугунный шестицилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 60 градусов. Головка блока цилиндров 6G72 была изготовлена из алюминия, что позволило облегчить этот силовой агрегат, повысив устойчивость к температурам. Чтобы узнать больше о 6G72, ознакомьтесь с остальной частью статьи.
Содержание
Mitsubishi 6G72 Технические характеристики
Производитель | Mitsubishi Motors |
Production years | 1986–Present |
Fuel type | Gasoline |
Fuel system | Multi-port fuel injection/Direct injection |
Конфигурация | 60° V6 |
Количество цилиндров | 6 |
Схема клапанного механизма | SOHC/DOHC |
Рабочий объем | 2,0–3,8 л; 121,9–233,6 куб. Мм (3,74 дюйма) |
Стало поршня | 76 мм (2,99 дюйма) 85,8 мм (3,38 дюйма) 90 мм (3,54 дюйма) |
.0030 | 8.0:1-10.5:1 |
Power output | 105–324 PS (77–238 kW; 104–320 hp) |
Torque output | 116–315 lb- ft (157–427 Н⋅м) |
Вес двигателя | 342 фунта |
Является ли
Mitsubishi 6G72 надежным?
В целом, двигатель 6G74 показал себя с огромным успехом. Однако он известен исключительно высоким расходом масла, часто связанным со старыми автомобилями. Это связано с маслосъемными колпачками, которые на 6G74 подлежат замене при первых признаках расхода масла.
Mitsubishi 6G72 Проблемы и решения
Двигатель 6G72 неразрывно связан с несколькими проблемами. Вот некоторые распространенные проблемы с Mitsubishi 6G72 и способы их решения.
Появление незначительных стуков в блоке ДВС
Проблема с большой долей вероятности кроется в гидрокомпенсаторах. Замена их, для которых снята клапанная крышка, имеет важное значение. В редких случаях появление незначительных стуков у 6G72 связано с вращением шатунных втулок. В этом случае нужен дорогостоящий капитальный ремонт.
Плавающая частота вращения двигателя
Рекомендуется просмотреть регулятор холостого хода. Его замена или регулировка не составляет труда. Дополнительно при наличии таких плавающих оборотов следует осмотреть дроссельную заслонку, а лучше почистить ее.
Отмечать перебои в работе двигателя
Это может быть вызвано несколькими причинами. В первую очередь предполагается замена свечей зажигания, которые могли быстро выйти из строя из-за использования некачественного топлива.
потерял мощность
После проверки компрессии необходимо вскрыть двигатель. Как правило, проблемы с потерей питания могут привести к серьезной замене и капитальному ремонту различных основных компонентов.
Является ли Mitsubishi 6G72 хорошим двигателем?
Этот японский автопроизводитель постоянно совершенствует и модернизирует свои двигатели 6G72. На самом деле, они каждый год обновляли его конструкцию. Этим и объясняются разные разновидности этих двигателей. Однако все они зарекомендовали себя как простые в эксплуатации и достаточно надежные.
Раньше двигатель 6G72 имел ременный привод газораспределительного механизма, а конструкция силового агрегата сделана так, что при обрыве ремня поршень будет сталкиваться с клапанами, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Сервисные работы по замене ремня ГРМ следует проводить каждые 90 000 км пробега.
В целом двигатель 6CG72 зарекомендовал себя вполне успешно, несмотря на то, что его расход масла в старых автомобилях высок.
Какие автомобили имеют 6G72? Двигатели
6G72 используются в различных автомобилях, включая Mitsubishi и других производителей, таких как Dodge, Hyundai и Chrysler.
Model | Year | |
Mitsubishi Debonair | 1986–1992 | |
Mitsubishi Sigma | 1988–1990 | |
Mitsubishi Pajero/Montero/Shogun | 1988–Present | |
Mitsubishi Mighty Max | 1990–1996 | |
Mitsubishi GTO | 1990–1999 | |
Mitsubishi L200 | 1990–2006 | |
Mitsubishi Delica | 1994–2007 | |
Mitsubishi Pajero Sport/Montero Sport | 1997–2007 | |
Mitsubishi Galant | 1999– 2003 | |
Mitsubishi 3000GT | 1991-1999 | |
Mitsubishi Eclipse | 2000–2005 | |
Dodge Stratus | 2001–2005 | |
Dodge Shadow | 1992–1994 | |
Dodge Stealth | 1991–1996 | |
Hyundai Sonata | 1990–1998 | |
Chrysler LeBaron | 1990–1995 | |
Dodge Ram 50 | 1990–1993 гг. 0044 | 1990 |
Dodge Spirit | 1989–1995 | |
Dodge Dynasty | 1988–1993 | |
Dodge Raider | 1988–1990 | |
Chrysler New Yorker | 1988–1989 | |
Dodge Caravan | 1987–2000 |
Заключительные слова
Двигатель 6G72 — улучшенный шестицилиндровый силовой агрегат, впервые появившийся в 1988 г. доказал свою экономичность, чрезвычайно надежную и простую в обслуживании. Благодаря своим выдающимся характеристикам силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у многих автовладельцев.
Двигатель Mitsubishi 6G72 (Обзор, Проблемы, Надежность) Фотографии
2001 Mitsubishi Chariot Grandis 3.0 Royal Технические характеристики, габариты, расход топлива 100 км, вес 3791 фунт (1720 кг), Mitsubishi Chariot Grandis 3.
0 Royal оснащен 6-цилиндровым V-образным двигателем DOHC24, высокооктановым бензиновым двигателем премиум-класса 6G72. Этот двигатель 6G72 развивает максимальную мощность 217,9 л.с. (215 л.с. — 160,3 кВт) при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 299,1 Н·м (220,6 фунт-фут — 30,5 кг·м) при 3250 об/мин. Мощность двигателя передается на дорогу посредством полного привода (4WD) с коробкой передач 4AT. Тормозная система Mitsubishi Chariot Grandis 3.0 Royal включает барабан в вентилируемом диске сзади и вентилируемый диск спереди. Стандартные размеры шин: 205/65 на 15-дюймовых дисках сзади и 205/65 на 15-дюймовых дисках спереди. Детали шасси — Mitsubishi Chariot Grandis 3.0 Royal имеет полупродольный рычаг, заднюю подвеску с цилиндрическими пружинами и переднюю подвеску со стойками McPherson / цилиндрическими пружинами для сцепления с дорогой и комфорта при езде.
Add to Compare List
Общая информация | |
---|---|
Название комплекса | 3,0 Roy |
Тип кузова | Минивэн (3 ряда сидений) |
Трансмиссия Коробка передач — число скоростей | 4AT |
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя | 2972 см3 или 181,3 куб. |
Внешняя длина | 465 см или 183,07 дюйма |
Ширина наружного.6 inches | |
Interior Length | 272.5 cm or 107.28 inches |
Interior Width | 151 cm or 59.44 inches |
Interior Height | 120 cm or 47.24 inches |
Wheelbase | 278 cm или 109,44 дюйма |
Длина переднего моста | 150,5 см или 59,25 дюйма |
Длина заднего моста | 153,5 см или 90,43 дюйма |
Высота дорожного просвета — дорожный просвет | 15,5 см или 6,1 дюйма |
Вес | 1720 кг или 3791 фунт |
Num. мест | 6 |
Кол. of Doors | 5 |
Minimum Turning Circle — Turning Diameter, m | 5. 7 |
Fuel Tank Capacity | 15.3 US gallons 12.7 UK gallons 58 L |
MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS 3.0 ROYAL ENGINE ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Engine Code | 6G72 |
Maximum Power — Output — Horsepower | 217.9 PS or 215 bhp or 160.3 kW |
Maximum Power RPM | 5500 rpm |
Maximum Torque | 299.1 Nm или 220,6 lb.ft или 30,5 кг.м |
Максимальный крутящий момент, об/мин | 3250 об/мин |
Тип двигателя — количество цилиндров | V-образный 6-цилиндровый DOHC024 клапан |
— Присутствует
— опция
— Не присутствует (orer Dealer).
Искать характеристики автомобиля
Еще фотографии Mitsubishi Chariot Grandis
2002 Mitsubishi Pajero 3.0 ZR long Характеристики, габариты, расход топлива
ОБЗОР
При расходе топлива 19,2 миль на галлон в США — 23,1 миль на галлон в Великобритании — 12,2 л/100 км, весе 4453 фунтов (2020 кг) Mitsubishi Pajero 3.0 ZR long имеет 6-цилиндровый V-образный двигатель с клапаном SOHC24, Штатный бензиновый двигатель 6G72. Этот двигатель 6G72 развивает максимальную мощность 182,4 л.с. (180 л.с. — 134,2 кВт) при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 264,7 Нм (195,2 фунт-фут — 27 кг·м) при 4000 об/мин. Мощность двигателя передается на дорогу посредством полного привода (4WD) с коробкой передач 4AT. Тормозная система Mitsubishi Pajero 3.0 ZR long отличается тормозной системой барабанного типа с вентилируемым диском сзади и вентилируемым диском спереди. Стандартные размеры шин: 265/70 на 16-дюймовых дисках сзади и 265/70 на 16-дюймовых дисках спереди. Детали шасси — Mitsubishi Pajero 3.0 ZR long имеет многорычажную заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах для устойчивости на дороге и комфорта при езде.
Add to Compare List
Общая информация | |||
---|---|---|---|
Название комплекта 4WD | |||
Тип кузова | Внедорожник | ||
Трансмиссия Коробка передач — число скоростей | 4AT | ||
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя | 2972 см3 или 181,3 куб. | ||
Exterior Length | 477 cm or 187.79 inches | ||
Exterior Width | 189.5 cm or 74.6 inches | ||
Exterior Height | 185. 5 cm or 73.03 inches | ||
Interior Length | 253 cm or 99.6 inches | ||
Interior Width | 152 cm or 59.84 inches | ||
Interior Height | 123.5 cm or 48.62 inches | ||
Wheelbase | 278 cm or 109.44 дюймы | ||
Длина переднего моста | 156 см или 61,41 дюйма | ||
Длина заднего моста | 156 см или 61,41 дюйма Высота | Дорожный просвет0044 | 22,5 см или 8,85 дюйма |
Вес | 2020 кг или 4453 фунта | ||
Кол. мест | 7 | ||
Кол. of Doors | 5 | ||
Minimum Turning Circle — Turning Diameter, m | 5.7 | ||
Fuel Tank Capacity | 23.7 US gallons 19.7 UK gallons 90 L | ||
MITSUBISHI PAJERO 3. 0 ZR LONG ENGINE ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Engine Code | 6G72 | ||
Maximum Power — Output — Horsepower | 182.4 PS or 180 bhp or 134.2 kW | ||
Maximum Power RPM | 5500 rpm | ||
Maximum Torque | 264.7 Nm or 195,2 фунт-фут или 27 кг·м | ||
Максимальный крутящий момент, об/мин | 4000 об/мин | ||
Тип двигателя — количество цилиндров | Клапан SOHC24, V-образный, 6-цилиндровый | ||
Тип топлива | Обычный бензин | ||
LEV | Верхний низкий выхлоп (E-LEV) | ||
. | |||
1st Gear Ratio | 2.842 | ||
2nd Gear Ratio | 1.495 | ||
3rd Gear Ratio | 1 | ||
4th Fear Ratio | 0. 731 | ||
Rear Gear Ratio | 2.72 | ||
Compression Ratio | 9 | ||
Bore | 9.1 cm or 3.58 inches | ||
Stroke | 7.6 cm or 2.99 inches | ||
MITSUBISHI PAJERO 3.0 ZR ДЛИННАЯ ПОДВЕСКА | |||
Передние тормоза — размеры дисков | Вентилируемые диски | ||
Задние тормоза — размеры дисков | Барабан в вентилируемом диске | ||
Передняя подвеска | Двойная катушка | ||
265/70 R16 | |||
Размеры шин и дисков | 265/70 R16 | ||
MITSUBISHI PAJERO 3.0 90 623 ZR 90 639 90 63 | Sunroof | ||
Tilt Sunroof | |||
Twin Sunroof | |||
Front Spoiler | |||
Rear Spoiler | |||
Power Adjustable Door Mirrors | |||
Ксеноновые фары | |||
Передние противотуманные фары | |||
Задние противотуманные фары | |||
Cornering Lamps | |||
Ultraviolet Glass Protection | |||
Roof Rail | |||
Back Wiper | |||
MITSUBISHI PAJERO 3. 0 ZR LONG INTERIOR | |||
Power Window | |||
Усилитель руля | |||
Тахометр | |||
Централизованный дверной замок | |||
Keyless Enter | |||
Right Hand Drive | |||
Left Hand Drive | |||
Leather Winding | |||
Adjustable Steering | |||
Telescopic Steering | |||
Регулировка наклона | |||
Деревянная панель | |||
Круиз-контроль | |||
Leather Seat | |||
Power Adjustable Seats | |||
Power Ajustable Front Seat | |||
Power Ajustable Back Seat | |||
Reclining Seats | |||
Съемные сиденья | |||
Поворотные сиденья | |||
MITSUBISHI PAJERO 3. 0 ZR LONG SAFETY | |||
Drivers Airbag | |||
Passengers Airbag | |||
Side Airbag | |||
Side Impact Bar | |||
TCS | |||
Break Assist | |||
Парковочный радар | |||
Центральный блок управления стеклоподъемниками | |||
Дополнительный стоп-сигнал | |||
Safety Belt Pretensioner | |||
Safety Belt Limiter | |||
3 Point Safety Belt | |||
Child Car Restraints | |||
Durable Frame | |||
AMENITY | |||
Охладитель | |||
Автоматический кондиционер | |||
Двойная система кондиционирования | |||
Air Purifier | |||
Radio | |||
Autoreverse Casette | |||
CD Player | |||
CD Changer | |||
MD Palyer | |||
MD-чейнджер | |||
ДРУГОЕ | |||
LSD | |||
Задний стабилизатор | |||
Специальное оборудование | № |
— Присутствует
— опция
— Не присутствует (orer Dealer).
Искать характеристики автомобиля
Больше фотографий Mitsubishi Pajero
Mitsubishi 3000GT Двигатель в сборе (6G72 DOHC)
Автор: Ян Глен
(и еще один участник)
- Избранное: 0
Сложность
Умеренная
Шаги
20
Требуемое время
4 — 8 часов
Секции
1
- Двигатель (6G72 DOHC)
20 шагов
Флаги
3
Выполняется
Это руководство находится в стадии разработки. Периодически перезагружайте, чтобы увидеть последние изменения!
Требуется больше изображений
Еще несколько изображений сделали бы процедуры этого руководства кристально ясными.
Руководство, созданное участниками
Этот путеводитель создал замечательный член нашего сообщества. Персонал iFixit не управляет им.
НазадMitsubishi 3000GT
Полный экран
Опции
История
Скачать PDF
Править
Перевести
Встроить это руководство
- org/HowToDirection»>
Очистите и осмотрите все детали, удалив краску, ржавчину, грязь и песок. Это очень важно для внутренних компонентов.
Повторное использование изношенных или поврежденных деталей может привести к отказу двигателя. Ваш местный механический цех или производитель двигателей обычно могут восстановить изношенные детали, а не заменить их.
Собирайте двигатель в чистом и непыльном рабочем месте. Поместите смазанные детали на безворсовую тряпку, чтобы не собирать мусор с рабочей поверхности.
Используйте метчик для очистки резьбы перед сборкой деталей.
Редактировать
Используйте цилиндрический хонингователь и сверло для подготовки стенок цилиндра. Сначала очистите стенки, затем смажьте дизельным топливом или моторным маслом перед хонингованием.
Варьируйте скорость сверления и движения вверх/вниз, чтобы получить на стенах перекрестную штриховку под углом 30 градусов.
Этот процесс удаляет любое остекление и восстанавливает правильную чистоту поверхности, необходимую для уплотнения поршневых колец.
Обязательно очистите стенки цилиндра и удалите весь песок, образовавшийся в процессе хонингования.
Редактировать
Установите следующие расширительные заглушки с помощью торцевой головки и молотка:
Одна заглушка 41,5 мм (правая сторона)
Две заглушки 35 мм (задние)
org/HowToDirection»>
Пять заглушек 25 мм (слева и справа)
Редактировать
Установите две резьбовые шестигранные заглушки (переднюю и заднюю) с помощью шестигранного ключа на 8 мм.
Установите две резьбовые пробки охлаждающей жидкости (слева и справа) с помощью ключа на 14 мм.
Нанесите герметик или ленту для труб на резьбу заглушки.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Этот шаг предназначен только для двигателей с турбонаддувом.
Установите шесть маслораспылителей в наклонные отверстия в шейках коренных подшипников с помощью пробойника и молотка.
Убедитесь, что каждый маслораспылитель полностью сидит и находится ниже дна канавки для подачи масла.
Не устанавливайте маслораспылители в центральные отверстия для подачи масла.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Установите коренные подшипники в блок и пояс.
Установите подшипники с канавками со стороны блока.
Убедитесь, что поверхности цапфы под ними чистые и сухие.
Редактировать
Осторожно установите коленчатый вал в блок.
Убедитесь, что подшипники чистые и сухие.
Не проворачивайте коленчатый вал после его установки.
Добавьте небольшой отрезок Plastigauge на каждую шейку подшипника.
Осторожно установите пояс на коленчатый вал. Точно выровняйте его с шейками подшипника на блоке.
Ремень очень плотно входит в блок и не будет полностью сидеть до следующего шага.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Нанесите моторное масло на резьбу основного болта и на нижнюю сторону головки.
Не погружайте болт в моторное масло. Слишком много масла может повредить блок.
Установите основные болты. Равномерно затяните до упора, используя торцевой ключ и головку на 17 мм.
Ударьте по поясу молотком с мягким бойком, продолжая затягивать основные болты до тех пор, пока пояс не встанет на место полностью.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Установите основные болты крышки и затяните их вручную.
Блоки с двумя болтами будут иметь всего восемь болтов.
Блоки с четырьмя болтами будут иметь всего 16 болтов.
Используйте динамометрический ключ и головку на 17 мм, чтобы затянуть основные болты до указанного крутящего момента:
Блоки с двумя болтами: 67 ft-lbs (93 Нм)
Блоки с четырьмя болтами: 54 ft-lbs (74 Нм)
Затяните болты в указанной последовательности.
Редактировать
Ослабьте основные болты и осторожно снимите пояс.
Измерьте ширину Plastigauge, чтобы определить зазор в подшипнике каждой шейки.
Зазор коренного подшипника должен быть 0,0008–0,0020 дюйма (0,020–0,050 мм) .
Не продолжать, если зазоры подшипников не соответствуют нормативным требованиям. Дважды проверьте правильность установки коренных подшипников, коленчатого вала и пояса и отсутствие чрезмерного износа коленчатого вала.
Редактировать
Снимите коленчатый вал.
Нанесите сборочную смазку на гладкую сторону упорных шайб.
Наклейте упорные шайбы на боковые стороны шейки №3 как на блоке, так и на поясе.
Канавки упорных шайб обращены в сторону от шеек подшипников.
Нанесите сборочную смазку или моторное масло на коренные подшипники и упорные шайбы.
Редактировать
Установите на место коленчатый вал и пояс.
Будьте осторожны, чтобы не сбить упорные шайбы со своего места.
org/HowToDirection»>
Установите на место основные болты и повторите шаг 8.
Редактировать
Проверните коленчатый вал на один полный оборот. Он должен плавно вращаться на всем протяжении.
Прикрепите циферблатный индикатор к носовой части коленчатого вала для измерения осевого люфта.
С помощью большой плоской отвертки осторожно перемещайте коленчатый вал из стороны в сторону. Обнулите индикатор в одном крайнем положении, затем выполните измерение в другом крайнем положении.
Осевой люфт коленчатого вала должен составлять 0,0020–0,0098 дюйма (0,050–0,250 мм) .
Не продолжать, если осевой люфт не соответствует спецификации. Дважды проверьте правильность установки упорных шайб и правильную толщину.
Редактировать
Этот шаг предназначен только для двухболтовых двигателей с турбонаддувом.
Установите четыре боковых стойки пояса.
Одна ножка имеет другую форму и устанавливается в переднее правое положение.
Установите восемь болтов боковых распорок. Нанесите моторное масло на резьбу и под головку болта.
Не погружайте весь болт в моторное масло. Это может повредить блок.
Используйте гаечный ключ на 14 мм, чтобы плотно затянуть все болты.
org/HowToDirection»>
Используйте динамометрический ключ и головку на 14 мм, чтобы затянуть болты со стороны пояса, а затем болты со стороны блока.
Крутящий момент составляет 35 футо-фунтов (48 Нм).
Редактировать
Вставьте здесь мудрость.
Редактировать
Вставьте здесь мудрость.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Вставьте здесь мудрость.
Редактировать
Вставьте здесь мудрость.
Редактировать
Установите прокладки головки блока цилиндров.
Установите головки на блок, следя за тем, чтобы прокладка головки осталась на месте.
org/HowToDirection»>
Установите болты головки и затяните вручную.
Редактировать
С помощью динамометрического ключа затяните болты головки в три этапа:
Н/Д Двигатели: 26, 52, 80 ft-lbs (36, 72, 110 Нм)
Турбодвигатели: 30, 60, 90 ft-lbs (41, 82, 125 Нм)
Затяните все болты до указанного крутящего момента, прежде чем увеличивать крутящий момент до следующего шага.
Затяните болты в указанной последовательности.
Редактировать
Автор
с 1 другим участником
Значки:
10
+7 еще значков
Mitsubishi 3.
0l-181ci-v6, характеристики крутящего момента — TorkSpec0002
33.17 FT-LBS
398,21 в LBS
45 N-M
8 года: All
668. года: All
8.
DIM:
Длина:
Head:
. Степень:
- 121219696966666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666669н.0002
17,69 FT-LBS
212,38 в LBS
24 N-M
- Specs
2 Proplor Prollic0002
38.32 Ft-Lbs
460.15 In-Lbs
52 N-m
Years: All
Note: Cyclone(6G72)
Type:
Dim :
Длина:
Голова:
Степень:
- Спецификации
- Профиль
2.
0650 81,07 FT-LBS
973,39 в-фунт
110 N-M
668 года: Все
Примечание:
- Specs
- Profile
- Specs
- Profile
- Специфика2669 Cylinder Head
22. 11 Ft-Lbs
265.47 In-Lbs
30 N-m
Years: All
Note: Cyclone(6G72)
Type:
DIM:
Длина:
Голова:
Стал:
- СпецификаВыхлопной коллектор
36,85 FT-LBS
442,45 в LBS
50 N-M
лет: All
9068 8 года:
- Specs
2 Prolloply
- 6996696996669.whelwhelwhelwwhelwh,
9666999669996669.0002
55.28 Ft-Lbs
663.68 In-Lbs
75 N-m
Years: All
Note: Cyclone(6G72)
Type:
Dim :
Length:
Head:
Grade:
- Specs
- Profile
Fuel Line To Fuel Rail
3,69 FT-LBS
44. 25 в фунтов
5 N-M
лет: ALL
9268 Примечание: CICLONE (6G72)-высокий давление
2
2
2
2
2
2
2
2
2
. DIM:
Длина:
Голова:
Стал:
- .0650 6.63 Ft-Lbs
- Спецификации
93
- .0002
8,84 FT-LBS
106,19 в LBS
12 N-M
668 года:
. Примечание 69 года:
- Спецификации
- Profil
79.64 In-Lbs
9 N-m
Years: All
Note: Cyclone(6G72) — Return & Crossover Line
Type:
DIM:
Длина:
Голова:
Оценка:
9
. :
Длина:
Голова:
Оценка:
2.
0650 13,27 FT-LBS
2 Specs:
2.Цилиндр.
Тип:
DIM:
Длина:
HEAD:
. Степень
- .2668 To Cylinder Head
11.06 Ft-Lbs
132.74 In-Lbs
15 N-m
Years: 1993-1993
Note: Cyclone(6G72) — Non- Turbo (1993)
Тип:
DIM:
Длина:
HEAD:
.0210 Впускной коллектор до головка цилиндра
16.21 FT-LBS
194,68 дюйма
22 N-M
9000 2 GORS
- Specs
- Profile
1696666696666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666. All (1994 Forward)
Type:
Dim:
Length:
Head:
Grade:
Intake Manifold Plenum To Intake Manifold
13.27 Ft-Lbs
159.28 In-Lbs
18 N-m
Years: All
Note: Cyclone( 6G72)
Тип:
DIM:
Длина:
.0194 Profile
Oil Pan To Engine Block
4.42 Ft-Lbs
53.09 In-Lbs
6 N-m
Years: All
Note: Cyclone( 6G72)
Тип:
DIM:
Длина:
.0195
- С.0210 Pressure Plate To Flywheel
14.74 Ft-Lbs
176.98 In-Lbs
20 N-m
Years: All
Note: Cyclone(6G72)
Type:
Dim:
Length:
Head:
Grade:
- Specs
- Profile
Pulley To Crankshaft
136.35 Ft-Lbs
1637.07 In-Lbs
185 N-m
Years: All
Note: Cyclone(6G72)
Type:
DIM:
Длина:
Головка:
Оценка:
- Специфика2669 Cylinder Head
18. 43 Ft-Lbs
221.23 In-Lbs
25 N-m
Years: All
Note: Cyclone(6G72)
Type:
DIM:
Длина:
Head:
.0002
22,85 FT-LBS
274,32 в LBS
31 N-M
968 года:
. Примечание 69 года:
- СПЕЦИАЦИЯ
- Профиль
9
. :
Длина:
Голова:
Оценка:
.0002
14,74 FT-LBS
176,98 в LBS
20 N-M
6668 года:
9 All
9068 8. DIM:
Длина:
Голова:
Оценка:
696966999669.Whelwhelwhelwwh,
9669996999669996699.whelwhelwhelwwhelwwhelwh,
9
159,28 in-LBS
18 N-M
9268 лет: 1992-1992
. Тип:
DIM:
Длина:
голова:
Оценка:
Pivot Ball To Bell Housing
27 Ft-Lbs
324 In-Lbs
36.
61 N-m
Years: All
Note: Cyclone(6G72)
Тип: Стад
DIM:
Длина:
HEAD:
Оценка:
666666668 года:
- СпецификаВыхлопной коллектор
- Спецификации
- Profile
- Спецификации
- Профиль
- Спецификации
- Профиль
- Спецификации
- Профиль
- Спецификации
2 Proply
- Спецификация
- Профиль
- Спецификации
- Профиль
8 года: All
. Примечание
669: All
. Примечание
99699669 года: .
DIM:
Длина:
Головка:
Оценка:
8 года:
. Примечание:
69:
. :
Dim:
Length:
Head:
Grade:
Cylinder Head To Блок двигателя
92.13 FT-LBS
1106,13 дюйма
125 N-M
года: All
9068 8. Type:
Dim:
Length:
Head:
Grade:
Drain Plug To Oil Pan
29.48 Ft-Lbs
353.96 In-Lbs
40 N-m
Years: All
Note: Cyclone(6G72)
Type:
DIM:
Длина:
Голова:
Стал:
666666668 года:
666666668 года:
6666666666668. :
Длина:
Голова:
Стехание:
9
216668. 0002
8,84 FT-LBS
106,19 в LBS
12 N-M
668 года:
. Примечание 69 года:
9
. :
Длина:
Голова:
Степень:
.0002
66.33 Ft-Lbs
796.41 In-Lbs
90 N-m
Years: All
Note: Cyclone(6G72)
Type:
Dim :
Длина:
Голова:
Оценка:
.0650 8,84 FT-LBS
106,19 в фунт
12 N-M
лет: Все
. Примечание: CIPLONE: .
Длина:
Голова:
Оценка:
9
2.
2668 44,22 FT-LBS
530,94 в фунтов
60 N-M
лет: ALL
Примечание: CICLONE (6G72)-ATTITES
9268.
DIM:
Длина:
Головка:
Оценка:
.
.
99999999999999999999999999999999999999999999. 9019.0002
2,21 FT-LBS
26,55 in-LBS
3 N-M
:
. Примечание: года:
9. :
Длина:
Голова:
Оценка:
.0002
14,74 FT-LBS
176,98 в LBS
20 N-M
6668 года:
666666668 года:
666666668 года:
666666668 года:
6666666666668. :
Длина:
Голова:
Оценка:
9210
0 110
11111119
6666666666666666666666666666666668.