Содержание
Предохранители Toyota Caldina T19x и реле с описанием назначения и схемами блоков
ТойотаКомментарии: 1
Toyota Caldina T19x 1 го поколения выпускалась в 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 году в кузове универсал. Наиболее популярными стали модели с маркировкой Т 195 / 196 с пятью дверями. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Tойота Калдина Т 195 / 196 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от году выпуска и уровня оснащения Вашего автомобиля. Сверяйте назначение элементов со своими схемами на крышке блока.
Содержание
- 1 Блок в салоне
- 2 Блок под капотом
- 2.1 Вариант 1
- 2.2 Вариант 2
Блок в салоне
В салоне блок предохранителей находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.
Пример схемы с крышки блока
Схема
Описание
1 | 5А DEFOG / IDLE-UP – Система повышения частоты вращения холостого хода, электронный блок управления двигателем |
2 | 30А DEFOG – Обогреватель заднего стекла |
3 | 15А ECU — IG – Анти блокировочная система тормозов, система блокировки переключения передач |
4 | 10А TAIL – Передние и задние габариты, подсветка номерного знака |
5 | 5А STARTER – Стартер, блок управления двигателем |
6 | 5А IGNITION – Зажигание, Электронный блок управления двигателем |
7 | 10А TURN – Указатели поворотов |
8 | 20А WIPER – Стеклоочистители и омыватели |
9 | 15А METER – Комбинация приборов |
10 | 7,5А PANEL – Подсветка комбинации приборов и выключателей |
11 | 15А LIGHTER / RADIO – Электропривод боковых зеркал, прикуриватель, часы, магнитола |
12 | 15А FOG – Передние противотуманные фары |
13 | 30А DOOR – Центральный замок |
14 | 15А STOP – Стоп-сигналы |
Предохранитель отвечающий за прикуриватель расположен под номером 11 на 15А.
С обратной стороны блока могут крепится некоторые реле.
- Главное силовое реле
- Реле габаритов
- Реле обогревателя заднего стекла
Отдельно, ближе к левой стоке могут крепится некоторые дополнительные предохранители.
Схема
Назначение
- 15A FR DEF – Обогрев щёток стеклоочистителя
- 15А ACC SOCKET – Дополнительные розетки
А в панели с левой стороны: 1 20A F/HTR – Подогрев топлива
Блок под капотом
Основной блок с предохранителями и реле расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором. Возможно несколько вариантов его исполнения.
Вариант 1
Фото – пример
Схема
Обозначение
Предохранители | |
а | 50A HTR (отопитель) |
b | 40A MAIN (главная плавкая вставка) |
с | 30A CDS (вентилятор конденсатора) |
d | 30A RDI (вентилятор радиатора кондиционера) |
e | 100A ALT (зарядка) |
f | 50А ABS (АБС) |
1 | 15A HEAD RH* (правая фара) |
2 | 15A HEAD LH* (левая фара) |
3 | 15A EFI (система впрыска) |
4 | запасной |
5 | запасной |
6 | 15A HAZARD (аварийная сигнализаций) |
7 | 10A HORN (звуковой сигнал) |
8 | – |
9 | 7,5A ALT SENCING (зарядка) |
10 | 20А DOME (электро привод и освещение салона) |
11 | 30А AM2 (Цепь AM3 замка зажигания, выводы IG2 ST2 ) |
Реле | |
А | STARTER – Стартер |
В | HEATER – Отопитель |
С | EFI MAIN – Система впрыска |
D | ENGINE MAIN – Главное реле |
Е | HEAD – Фары |
F | HORN – Сигнал |
G | FAN №1 – Вентилятор радиатора |
Вариант 2
Фото – пример
Схема
Расшифровка
Реле А – реле №1 э/дв. вентилятора системы охлаждения, В – реле стартера, С – реле звукового сигнала, D – реле фар, Е – реле системы впрыска, F – реле №2 э/дв. вентилятора системы охлаждения, G – реле №3 э/дв. вентилятора системы охлаждения, Н – реле кондиционера; |
Плавкие вставки 1 – ALT 100А (120А для двигателей 3S-FSE), 2 – ABS 60A, 3 – HTR 40A; |
Предохранители
|
Отдельные предохранители и реле могут устанавливаться вне данного блока.
Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота Калдина
Тойота Калдина – пятидверынй универсал, впервые представленный в 1992 году. Эту модель построили на платформе модели Карина Е. Машину продавали с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0, а также дизелем 2.0. В период 1997-2002 г. было актуально второе поколение Калдина. Этот универсал был спроектирован на основе «Авенсиса» первого поколения. Машина получила 115-сильный мотор 1.8, а также двухлитровый агрегат на 135-260 лошадиных сил. Еще был доступен 94-сильный дизель 2.2. В третьем поколении Калдина имела более выразительную внешность. Универсал оснащался только бензиновыми моторами 1.8 и 2.0 литра.
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Калдина составляет 60-100 тыс. км. Ниже приведены примеры тяжелых условий эксплуатации, при которых указанный регламент замены масла сокращается в два или три раза в зависимости от ситуации:
- Водитель нарушает ПДД: позволяет себе резко газовать и тормозить, активно перестраивается и быстро маневрирует без какой-либо причины
- Увеличивается нагрузка на АКПП из-за частых переключений в городских условиях, где много светофорных пробок. В данной ситуации коробка перегревается, а масло в ней быстрее приходит в негодность.
- Регулярное использование автомобиля не по назначению (езда по внедорожному покрытию, где много песка, гравия, камней или снега), а также перегрузка АКПП под воздействием очень низкой или высокой температуры окружающей среды
- Езда на максимальной скорости и буксировка тяжелых грузов тоже может привести к ускоренному износу масла в АКПП.
Признаки несвоевременной замены:
- Снижается масляное давление в магистрали, что может быть вызвано скоплением продуктов износа в соленоидах и гидроблоке, а также повреждениями в масляном насосе. Либо может не хватать масла в АКПП
- Пробуксовки в процессе переключения передач, в том числе и во время движения в горку при включенной последней скорости
- Автомобиль не способен сдвинуться с места даже при исправной коробке.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – Тойота type T-IV
- Альтернативное – Shell, Liqui Moly, Valvoline
Сколько масла необходимо для АКПП Тойота Калдина
Поколение 1 (1992-2002)
- Масло в АКПП с двигателем 1. 5 – 4 л
- Масло в АКПП с двигателем 1.8 – 4 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 4 л
Поколение 2 (1997-2002)
- Масло в АКПП с двигателем 1.8 – 4 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 4 л
Поколение 3 (2002-2007)
- Масло в АКПП с двигателем 1.8 – 4 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 4 л
Подборка масел со скидками на март 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло
(API SN; ILSAC GF-5) - Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж
(API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3) - Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло
API CC, SF - Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
Стандарт API: SN, SP
Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей - 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
Вязкость по SAE 80W-90
Стандарт API GL-4 - Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota - Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
Трансмиссионное масло
Toyota-Club.
Net — Жидкости и емкости
Тойота Калдина Фургон 190 (1992-2002)
www. toyota-club.net © 2018 |
TOYOTA ПРЕДСТАВЛЯЕТ CALDINA, УНИВЕРСАЛ СРЕДНЕГО КЛАССА
16 ноября 1992 г. крупнейший
полезное пространство в своем классе и спортивном стиле. Версия фургона Caldina также предлагается для практического использования.
Продажи начинаются немедленно у дилеров компании Toyota и дилеров Toyopet по всей стране. Для универсала прогнозируется около 3500 единиц в месяц; Для фургона ожидается 2700 единиц в месяц.
- Caldina отличается номером
- Изысканный и спортивный стиль
- Самый большой салон и багажное отделение в своем классе
- Внедрение Sky Canopy * и полный привод
- Выдающиеся базовые характеристики и внимание к вопросам безопасности и охраны окружающей среды
Caldina 1. 8 CZ (с опциями)
* Sky Canopy будет представлен в феврале 1993 года.
Caldina
- Изысканный и спортивный стиль
Caldina имеет утонченный спортивный вид, создаваемый кузовом, выполненным в одном движении, от волнообразной линии на крыше до характерной закругленной задней части.
Рейлинги обтекаемы вместе с крышей, доступно шесть цветов кузова, в том числе двухцветный темный лес.
- Салон и багажное отделение — одни из самых больших в своем классе
Кабина
Салон Caldina является одним из самых больших в своем классе, а эргономичный доступ в кабину, удобство управления и обзор облегчают нагрузку на водителя.
Комфорт в кабине повышается благодаря автоматическому кондиционеру (стандартно для всех комплектаций) и системе Caldina Super Live Sound (дополнительно для некоторых комплектаций).
Багажный отсек
Универсальность сидения обеспечивается складным задним сиденьем в пропорции 60:40, которое можно сложить идеально ровно, сняв подушку. Багажное отделение является продолжением салона и является одним из самых больших в своем классе.
- Представление Sky Canopy и 4WD
Небесный навес
Sky Canopy придает кабине светлый и открытый вид благодаря высокому потолку и большой стеклянной крыше. Передняя стеклянная крыша поднимается вверх для вентиляции.
Полный привод
Постоянный полный привод обеспечивает непревзойденную устойчивость и управляемость автомобиля как при использовании на отдыхе, так и в обычных условиях.
- Выдающиеся базовые характеристики и внимание к вопросам безопасности и охраны окружающей среды
Базовая производительность
- Двигатель
Высокоэффективные бензиновые двигатели с двумя распредвалами 3S-FE и 4S-FE, известные своей высокой надежностью и производительностью, используются в Caldina вместе с экономичным 2-литровым дизельным двигателем 2C с высоким крутящим моментом.
- Шасси
Четырехколесная независимая подвеска со стойками MacPherson обеспечивает лучшую управляемость, курсовую устойчивость и комфорт при езде.
Гидравлические стойки
обеспечивают минимальный уровень шума.
- Тело
Благодаря оптимальной конструкции, основанной на компьютерном анализе, была достигнута высокая степень жесткости кузова, несмотря на его малый вес, а также минимальные вибрации и шум и отличные ходовые качества.
Коррозионно-стойкие стальные листы составляют 83% от общего содержания стали по весу, что обеспечивает исключительную долговечность.
Безопасность
Главными приоритетами при разработке Caldina были предотвращение столкновений и предотвращение столкновений.
- Профилактическая безопасность
В целях превентивной безопасности и улучшения ходовых качеств в зависимости от комплектации в качестве стандартного или дополнительного оборудования было введено следующее оборудование.
- Для улучшения обзора автомобиля сзади
- Высокий стоп-сигнал, задний противотуманный фонарь, плафон на передних дверях
- Для улучшения обзора водителем дороги
- Интервальный задний стеклоочиститель, соединенный с задней передачей, ультразвуковое зеркало заднего вида, передняя противотуманная фара, система омывания стекол, удаляющая жирную грязь
- Во избежание несчастных случаев
- Антиблокировочная система тормозов (ABS) на четыре колеса, противобуксовочная система (TRC)
- Безопасность при столкновении
В дополнение к разрушаемым передней и задней секциям, в Caldina используется конструкция, поглощающая удары при столкновении (CIAS), которая эффективно распределяет удары при столкновении по всей конструкции кузова, особенно по днищу, сводя к минимуму вероятность деформации кабины. Другие стандартные функции безопасности включают балки боковых дверей, трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях и сигнальную лампу непристегнутого ремня безопасности на сиденье водителя.
Кроме того, боковая подушка безопасности SRS со стороны водителя является стандартной или дополнительной в зависимости от комплектации.
Окружающая среда
Во всех кондиционерах используется новый безопасный для озона хладагент R134a. Кроме того, фреоны больше не используются для вспенивания и очистки в производственном процессе.
Термопластичные смолы широко используются для возможной переработки, а оставшиеся смолы перерабатываются для изготовления кожухов вентиляторов и кожухов зубчатых ремней. Детали из смолы также маркируются по содержанию для облегчения сортировки после того, как автомобиль был утилизирован.
- Двигатель
Фургон Caldina
Основанный на кузове универсал, фургон Caldina отличается высокой практичностью, качественной отделкой и простым, сбалансированным стилем.