Метки ГРМ ЗМ 409: устройство и расположение

Содержание

  • 1 Как устроен ГРМ Патриота
  • 2 Где расположена цепь
  • 3 Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи
  • 4 Необходимые инструменты для замены
  • 5 Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот
    • 5.1 Слив антифриза из системы
    • 5.2 Разборка механизма ГРМ
    • 5.3 Окончательный демонтаж цепи привода
    • 5.4 После снятия привода
    • 5.5 Процесс сборки
    • 5.6 Метки ГРМ и затяжка

Газораспределительный механизм 409 двигателя УАЗ Патриот имеет сложную конструкцию. В случае его поломки и самостоятельного ремонта выставление метки ГРМ ЗМЗ 409 представляет наиболее ответственную часть работы. Эксплуатация мотора показала, что ГРМ требует мало вложений, но, вместе с этим, регулярного внимания и контроля для предупреждения поломок.

Рекомендуем почитать про гидронатяжитель цепи ЗМЗ 409.

 

Как устроен ГРМ Патриота

ГРМ ЗМЗ-409 состоит из элементов:

  • шестеренка коленвала;
  • башмак натяжения цепи из пластика;
  • гидравлический натяжитель;
  • «верхняя» цепь;
  • ведомая шестеренка промвала;
  • малая ведущая шестеренка промвала;
  • опора болта башмака;
  • второй башмак натяжения;
  • второй гидравлический натяжитель;
  • шайба подавителя шума;
  • «нижняя» цепь;
  • спецметка на зубчатом колесе;
  • штифт;
  • «звездочка» впускных клапанов на распредвале;
  • верхний «успокоитель»;
  • «звездочка» выпускных клапанов распредвала;
  • вторая метка на зубчатом колесе;
  • средний и нижний «успокоители»;
  • M1, M2 – наглядные метки на блоке цилиндров.

Это может вас заинтересовать: регулировка клапанов уаз 421 двигатель

Где расположена цепь

Цепь ГРМ образуют замкнутые звенья фрикционных ячеек. Она расположена на фронтальной части двигателя и соединяет валы отбора мощности и промежуточный. Основная задача – синхронизация работы всех механизмов, связанных с распредвалом и коленвалом мотора. ЗМЗ 409 Евро 3 оснащен пластиковыми успокоителями цепи и ее натяжителем. Схема работы похожа на ЗМЗ 406 с инжектором.

Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи

Цепь ГРМ, как и другие запчасти, имеет заданный срок эксплуатации, после которого подлежит замене. Использование деталей свыше отведенного производителем ресурса возможно, однако, при этом утрачивается гарантия и изготовитель не несет ответственности за ущерб, полученный вследствие поломки.

Факторы, указывающие на необходимость замены цепи ГРМ ЗМЗ 409:

  • ее физическое состояние;
  • металлический звук в подкапотном пространстве;
  • пробег авто превысил 80 000 км с последней замены.

Двухрядная цепь показала лучшие эксплуатационные качества и надежность, чем однорядная.

Необходимые инструменты для замены

Для замены деталей и узлов газораспределительного механизма требуются инструменты:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • рожковые ключи № 10 и 17;
  • воротки и сменные головки 12, 13, 14 мм;
  • молоток с зубилом;
  • плоская отвертка.

Также понадобятся дополнительные предметы и приспособления:

  • емкость для сбора антифриза;
  • домкрат;
  • съемник шестеренки «звездочка»;
  • транспортир для проверки угла и установки фаз распредвалов;
  • индикатор положения верхней мертвой точки цилиндра;
  • съемник фланца шкива-демпфера;
  • болт для запрессовки фланца и «звездочки»;
  • сменная насадка Т45 для выкручивания болтов «успокоителей»;
  • ключ-трещотка на 1/4″ и удлинители на 70 и 100 мм.

Вам будет интересно почитать здесь: домкрат для уаз патриот

Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот

Замена деталей газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 Евро 4 состоит из ряда шагов:

  • снимается радиатор системы охлаждения;
  • с насоса ГУР высвобождаются ремни;
  • подающий шланг насоса охлаждения снимается со штуцера ;
  • демонтируются муфта вентилятора, крыльчатка, фронтальная крышка ГБЦ;
  • снимается насос системы охлаждения;
  • с генератора снимается приводной ремень;
  • вынимается датчик оборотов коленвала;
  • откручивается заглушка масляного поддона и снимается шкив коленвала;
  • удаляется крышка гидравлического натяжителя вверху и внизу;
  • снимается крышка ГРМ, далее вытаскивается рычаг натяжителя и шестеренка;
  • отсоединяется пластмассовый успокоитель;
  • съемником удаляются звездчатые шестерни распредвала.

После завершения разборки шестерни и цепи рекомендуется промыть бензином, протереть и высушить. Далее нужно осмотреть все части и при обнаружении трещин, сколов, сильного износа произвести замену. Аналогичному осмотру подвергаются звездочки и шестерни механизма.

Для окончательного демонтажа приводной цепи понадобится слить охлаждающую жидкость.

Для ДВС 409 штатным является гидронатяжитель ГРМ. Однако некоторые владельцы производят их замену на механические регуляторы. В этом имеются свои плюсы, если машина без кондиционера: возможность завести автомобиль буксиром, независимость от давления масла в системе. Однако, при наличии кондиционера опорная пластина потребует переделки, нужны будут другие болты вместо штатных, вследствие чего поменять детали станет сложнее.

Читайте как подобрать ремень генератора УАЗ Патриот 409 на двигатель с кондиционером

 

Слив антифриза из системы

Для слива охлаждающей жидкости требуется установить машину так, чтобы имелся свободный доступ к двигателю с нескольких сторон. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумулятора от корпуса (согласно инструкции по проведению работ), предварительно выключив зажигание. Антифриз сливается в приготовленную чистую емкость. Только после этого можно отсоединять патрубки и снимать радиатор системы охлаждения.

Полезный материал здесь: как выставить зажигание на уаз 469

Разборка механизма ГРМ

Начинают разбор механизма с откручивания болтов, далее снимается крышка гидронатяжителя, размещенного вверху. Извлекаются крепление и прокладка. Вытащив пружину, отсоединяется сам натяжитель цепи. Таким же способом разбирается нижний узел натяжки. Крышка всего ГРМ удерживается 7 болтами, открутив которые, получаем доступ к ней. После снятия башмаков натяжителя выпрессовываются шестерни на распредвалах. Лучше всего использовать специальные съемники или молоток с рожковым ключом 12х17.

Окончательный демонтаж цепи привода

Перед снятием цепи нужно открутить успокоители, каждый крепится двумя болтами. Звездообразные шестерни промежуточного вала снимаются выворачиванием болтов, расположенных за пластиной. Для этого отвертка вставляется в специальные пазы на зубчатой шестеренке, не давая им провернуться. После демонтажа всей цепи она промывается бензином.

После снятия привода

После демонтажа все детали подвергаются очистке, оценке степени износа и проверке на наличие повреждений путем осмотра, вышедшие из строя части механизма подлежат замене.

Процесс сборки

Основные операции проводят в обратной последовательности. Пошаговый процесс сборки ГРМ:

  1. На коленвал производится запрессовка шестерни с уплотнением. Вал проворачивается до совпадения меток на БЦ и посаженной шестерне. Когда метки совпадут, поршень 1 цилиндра должен быть в ВМТ. Далее без затяжки крепящих болтов монтируется успокоитель. После этого цепь, густо смазанная маслом, заводится на шестерню.
  2. На промвал запрессовывается ведомая шестеренка. Установочный штифт должен плотно входить в отверстие. Затем на шестеренку накидывается цепь. Метки на блоке цилиндров и этой «звездочке» совмещаются, при этом цепь должна постоянно оставаться в натянутом состоянии, проходя через успокоитель.
  3. 2 болта, удерживающие шестерни промвала, затягиваются через стопорные шайбы. Прилагаемое усилие затяжки не должно превышать 2,2-2,5 кгс/м.
  4. Состояние цепи и совпадение меток на звездчатой шестеренке и блоке цилиндров проверяется рычагом натяжителя.
  5. Затягиваются болты крепления успокоителя.
  6. На ведущую шестерню промежуточного вала через отверстие в блоке цилиндров накидывается верхняя цепь, обильно смазанная моторным маслом.
  7. Устанавливается шестерня с надетой цепью ГРМ, посадке способствуют вращением распредвала по часовой стрелке.
  8. Шестерня на распредвале фиксируется вставкой штифта в отверстие.
  9. Ввернув болт, за четырехгранник на распредвале проворачивают его против часовой стрелки, устанавливая натяжение, после чего фиксируют положение болтом. Болты затягиваются с моментом не более 4,6-7,4 кгс/м. В это время валы удерживаются от вращения за четырехгранные окончания на них. Устанавливаются успокоители цепи, водяной насос и защитный кожух. Края головки блока цилиндров и его крышки перед установкой обмазываются узкой полосой герметика. При монтаже следует соблюдать осторожность, чтобы сальник не получил повреждений.
  10. Проверить необходимость замены ремня генератора. Болты, крепящие крышки, подтягиваются с усилием 0,6-1,2 кгс/м. Далее трубка вентиляции картера и шланг подсоединяются к штуцерам крышки клапанов. Закрепляется радиатор системы охлаждения и надеваются ремни.

Метки ГРМ и затяжка

При сборке ЗМЗ-409 следует добиться точного совмещения меток ГРМ. Даже малое несовпадение приведет к нарушению синхронизации работы узлов двигателя. Затяжка болтов с несоблюдением карты усилий приводит к незаметным перекосам и малым смещениям, что нарушит синхронизацию газораспределения и прочих узлов.

Вас может заинтересовать: датчик давления масла змз 409

Установка угла опережения зажигания на УМЗ-421, точная установка

Система зажигания

grozi Оставить комментарий

На неработающем двигателе УМЗ-421 установочный угол опережения зажигания в конце сжатия в первом цилиндре должен быть 5 градусов до верхней мертвой точки. При этом вторая метка на демпферной части шкива коленчатого вала двигателя должна находиться напротив ребра-указателя крышки распределительных шестерен. 

Установка угла опережения зажигания на двигателе УМЗ-421.

— снять крышку датчика-распределителя;
— вывернуть свечу зажигания первого цилиндра;
— закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра;
— повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия;
— убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивая вал двигателя, совместить отверстие на шкиве коленчатого со штифтом на крышке распределительных шестерен;
— убедившись, что электрод бегунка установлен против вывода на крышке, помеченного цифрой «1», вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра, затянуть болты, чтобы указатель октан-корректора датчика-распределителя совпал со средним делением октан-корректора;
— ослабить болт крепления пластин октан-корректора к корпусу датчика-распределителя;
— придерживая пальцем на бегунок против его вращения, для выбора зазоров в приводе, медленно повернуть корпус до совмещения метки на роторе и острия стрелки на статоре датчика-распределителя;
— затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя и установить крышку датчика-распределителя на место;
— установить высоковольтные провода в крышку датчика-распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.

После каждой установки угла опережения зажигания проверить точность установки зажигания, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Для этого :

— прогреть двигатель до температуры 60-90 градусов, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20-40 км/час;
— дать автомобилю разгон, резко, до отказа, нажав на педаль дроссельных заслонок;
— если при этом будет прослушиваться незначительная и кратковременная детонация, то установка момента зажигания сделана правильно;
— при сильной детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление шкалы октан- корректора против часовой стрелки, каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4 градуса;
— при полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление по часовой стрелке.

После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Необходимо зажигание отрегулировать так, чтобы при большой нагрузке двигателя прослушивалась лишь легкая детонация. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива и двигатель перегревается.

Точная установка зажигания с помощью стробоскопа.

Более точная установка угла опережения зажигания производится с помощью стробоскопа. Для этого следует:

— присоединить датчик стробоскопа к проводу высокого напряжения свечи первого цилиндра;
— завести и прогреть двигатель;
— проверить двигатель и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 700-750 оборотов в минуту;
— включить стробоскоп и направить его на ребро-указатель на крышке распределительных шестерен, при этом должны быть видны ребро-указатель и три неподвижных метки на шкиве-демпфере коленчатого вала.

При правильно установленном зажигании напротив ребра-указателя должна находится зона между первой и второй метками шкива-демпфера. Если положение ребра-указателя и меток не соответствует указанному, то необходимо ослабить болт крепления датчика-распределителя к корпусу привода и при работающем двигателе и включенном стробоскопе поворачивать корпус датчика-распределителя до оптимального положения ребра-указателя и меток.

Двигатели УАЗ и ГАЗСправочникТО и ремонт УАЗ и ГАЗ

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Катушки зажигания

CHEVROLET 6.7L/409 — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing

Результаты 1–22
из 22

$65,98

Ориентировочная дата отгрузки в США:

5 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

24″>
$66,24

Ориентировочная дата отгрузки в США:

5 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

$68,97

Ориентировочная дата отгрузки в США:

5 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

58″>
$74,58

Ориентировочная дата отгрузки в США:

5 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

$37,44

Ориентировочная дата отгрузки в США:

1 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

43″>
92,43 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

1 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

$38,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

30 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

1 декабря 2022 г.

если заказать сегодня

$52,05

Ориентировочная дата отгрузки в США:

5 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

$42,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

1 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

48,53 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

1 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

95″>
50,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

15 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$63,95

Ориентировочная дата отгрузки в США:

15 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

16 декабря 2022 г.

$61,95

Ориентировочная дата отгрузки в США:

15 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$56,75

Ориентировочная дата отгрузки в США:

1 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

99″>
$30,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Четверг 17.11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Пятница 18.11.2022

$21,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

7 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

69″>
19,69 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

7 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$14,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 21.11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
27,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

29 нояб. 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$11,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 21.11.2022

Расчетная дата международной отправки:

8 декабря 2022 г.

29,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

9 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

12 декабря 2022 г.

если заказать сегодня

$18,89

Ориентировочная дата отгрузки в США:

7 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

8 декабря 2022 г.

если заказать сегодня

Как Chevrolet изменил двигатели V8

Поиск

Chevrolet опоздал с ранним увеличением мощности V8, но вскоре американский автопроизводитель выпустит свой легендарный 409.Сид V8. | Фотография Роберта Коуз-Бейкера с Flickr, обрезанная и опубликованная под номером CC 2.0

Примечание редактора: это вторая часть серии из пяти статей, посвященных истории и будущему маслкаров. Прочтите всю серию в июле, когда журнал ClassicCars.com отмечает все, что связано с мускулами.


Хотя Chevrolet использовала V8 в автомобилях еще в 1917 и 1918 годах, она отказалась от этой архитектуры и даже пропустила рядную восьмерку, используемую другими подразделениями General Motors. Не было до 1955 модельного года, когда Chevrolet выпустила собственный двигатель V8, названный двигателем Turbo-Fire.

Сначала этот двигатель объемом 265 кубических дюймов приводил в движение седан Bel Air (162 л.с.) и родстер Corvette (195 л.с.). Но с течением времени двигатель оказался революционным среди автомобильных силовых установок и стал основой для двигателей V8 Chevrolet (и GM) на десятилетия вперед.

Это сработало и для хот-роддеров. Загляните в моторный отсек многих хот-родов и кастомных автомобилей разных марок, и вы наверняка увидите проверенный временем малоблочный двигатель Chevy V8.

Как только компания занялась производством двигателей V8, компания Chevrolet поняла, что ей нужна еще большая мощность, в первую очередь для грузовиков, но также и для более крупных легковых автомобилей, поэтому в 1959 модельном году компания выпустила двигатель V8 с большим блоком. Первая версия вытесняла 348cid, но к 1961 году литраж вырос до 409, а в 1962 году до 427.

Даже если вы не заботитесь об автомобилях, эта цифра 409 должна звонить в колокол, потому что она не только зажгла вторую волну мускулистых машин из Детройта. , но популярный хит The Beach Boys:

«Ну, я копил свои пенни и копил десятицентовики

(Гиддип, гиддип, 4-0-9)

Потому что я знал, что будет время

920102 , 4-0-9)

Когда я куплю новенький 4-0-9».

Полноразмерный седан Chevrolet Impala мог быть оснащен двигателем 409 и комплектом отделки Super Sport, устанавливаемым дилером, который включал эмблемы SS, усиленные тормоза и рулевое управление, усиленные пружины и амортизаторы, Тахометр на 7000 об/мин, узкополосные шины с белыми боковинами и специальные колесные колпаки.

Двигатель 409 имел мощность 360 л.с., достаточную для того, чтобы Impala разгонялась до 60 миль в час менее чем за 7 секунд и преодолевала четверть мили за 15,8 секунды. В легком купе Bel Air модель 409 выиграла национальный чемпионат по дрэг-рейсингу Top Stock Eliminator.

Модель Impala Super Sport 1961 года, оснащенная двигателем Chevrolet 490cid V8, была силой, с которой приходилось считаться на трассе. | ClassicCars.com фото

С начала до середины 1960-х годов была эра поддерживаемых заводом серийных автомобилей и программ дрэг-рейсинга, последней части категории Super Stock или A/FX (Factory eXperimental).

Ford, в период своего расцвета Total Performance, производил легкие модели Galaxy с двигателями 406cid V8, а позже легкие Fairlane Thunderbolt с двигателями 427cid для дрэг-рейсинга. Были и навороченные кометы Меркурия.

У Pontiac была Catalina Super Duty с двигателем 421cid V8 мощностью более 400 лошадиных сил. Был Plymouth Sport Fury с большим Hemi V8 для улицы, а у Dodge был Coronet A990 и Plymouth, сильно переделанный Belvedere с 426 Hemi V8 для дрэг-рейсинга.

По мере того, как производились все новые и новые модификации серийных автомобилей, появлялась новая категория профессиональных гонок — специально созданные Funny Cars, в основном гоночные автомобили Top Fuel, замаскированные стандартными кузовами из стекловолокна.