Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.

Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции

Снимаем малый шланг системы вентиляции картера.

Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока

Снимаем крышку головки блока

Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

Снимаем верхний гидронатяжитель (описанов в статье — Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406).

Шестигранным ключом на 6  отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.

Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

Ключом на 17  отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.

Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.

Ключом на 12  отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.

Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.

Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца

Снимаем остальные крышки.

Снимаем распределительные валы

Ключом на 12 отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы и устанавливаем ее на новый вал выпускных клапанов

После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.

Осмотрите распределительные валы.

Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.

Измерьте диаметр шеек распределительных валов.

Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 -0,075  мм, предельно допустимый — 41,9 мм.

Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 -0,075  мм, предельно допустимый — 34,9 мм.

Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

Измерьте высоту кулачков. Номинальная высота кулачка равна (46,0-0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.

Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.


Схема установки и клеймения крышек распределительных валов: I — передняя крышка, II — вал впускных клапанов, III — вал выпускных клапанов

Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке.

Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое — 0,04 мм.

Если биение больше, замените распределительный вал.

Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов.

Для этого нужно уложить в опору распределительного вала, смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0-0,02  мм для центрирования крышки.

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров.

Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.

Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм.

Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами.

На каждой крышке выбит порядковый номер.

Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.

Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.

На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.

Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.

Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров:

— распределительный вал впускных клапанов — вверх штифтом  для установки звездочки, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.

Смажьте чистым моторным маслом переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2.

Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах.

Смажьте чистым моторным маслом крышки 3 и 7 и установите их на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.

Смажьте чистым моторным маслом остальные крышки распределительных валов и установите их на место.

Затяните болты крепления крышек распределительных валов моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

Проверьте легкость вращения распределительных валов.

Для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-либо цилиндра (кулачки вала направлены вниз).

Снова слегка поверните распределительный вал, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента соприкосновения следующих кулачков с толкателями клапанов.

Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек были расположены горизонтально и направлены в разные стороны  (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).

Наденьте цепь привода распределительных валов (см. «Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406»).

Установите гидронатяжитель цепи, см. «Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406».

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

ГАЗ-3302 «ГАЗель»
Легкий в управлении, динамичный, удобный грузовик ГАЗ-3302 имеет прочную и надежную конструкцию, прост в обслуживании и вызывает интерес как у городских предпринимателей, так и на селе, где он подчас служит универсальным транспортным средством на все случаи жизни.

Toyota Corolla никогда не претендовала на звание престижной модели, это массовый и качественный автомобиль. Седьмое поколение Corolla как нельзя лучше иллюстрирует эту тенденцию — стараясь охватить широкие массы потребителей, в 1991 году разработчики представили довольно разнообразную гамму модификаций, включающую 3- и 5-дверный хэтчбеки, 4-дверный седан, а также 5-дверные лифтбэки и универсалы. Кстати, предшественница могла похвастаться лишь тремя типами кузовов.

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

Volkswagen Polo IV (Фольксваген Поло IV) дебютировал в 2001 году. Характерной особенностью внешности новой модели являлись 4 круглые фары. В сравнении с Поло 3-го поколения, Volkswagen Polo IV получил совершенно новую платформу, которую также использовали для Skoda Fabia и Seat Ibiza. Volkswagen Polo IV не сумел завоевать популярность на территории Европы. Модель продавалась намного хуже прежних поколений Polo.

Фольксваген Гольф 4 покоряет своей универсальностью. С одной стороны — классический женский автомобиль, с удобной посадкой и легкий в управлении. С другой — мощные версии Гольф GTi с мощным двигателем в легкой машинке превращают Гольф прямо-таки в снаряд на колесах. Маленький и ловкий «Гольф» хорош для тесных городских дорог, да и на трассе он держится вполне уверенно. Благодаря короткой базе и своему клиренсу он вполне проберется и по срдне-разбитому проселку.

Появление в сентябре 1996 года совершенного нового поколения автомобилей Volkswagen Passat B5 (заводской индекс 3B2) явилось первым шагом, предпринятым концерном Volkswagen для вторжения в премиум-сегмент автопроизводителей. Дизайн, высокое качество используемых материалов и отменные ездовые характеристики дальновидно были определены Фердинандом Пихом основополагающими факторами при создании новых моделей.

Модификация ВАЗ-2108 с пятидверным кузовом выпускается с 1988 года.Автомобиль имеет те же комплектации, что и у восьмерки.Однако ВАЗ-2109 рассматривается как более престижная машина для семейного человека — сказывается наличие четырех дверей и менее экспрессивный облик.

В середине 1980-х годов началось проектирование автомобиля на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Автомобиль ВАЗ-2115 создан на базе популярной модели ВАЗ-21099. Новая передняя светотехника, форма капота и передних крыльев, передний и задний бамперы и спойлер-антикрыло на крышке багажника улучшили внешний вид и аэродинамику кузова ВАЗ-2115. Пластмассовые детали внешней отделки защищают панели кузова от повреждений и коррозии.

Кулачки COMP 12-406-5 Кулачки COMP Вентилятор и турбораспредвалы

4,5 из 5 звезд

( 2 )

Номер детали: CCA-12-406-5

  • Картинки
  • видео

Summit Racing: выбор правильного распределительного вала

  • +2

    Видео

Summit Racing: выбор правильного распределительного вала

Summit Racing: мягкие и агрессивные распредвалы

Обзор

Марка:

КОМП кулачки

Номер детали производителя:

12-406-5

Тип детали:

Распределительные валы

Линейка продуктов:

COMP Cams Blower и Turbo распределительные валы

Summit Racing Артикул:

ССА-12-406-5

СКП:

036584642442

Тип кулачка:

Механический плоский толкатель

Распределительный вал Применение:

Улица/Полоса

Базовый рабочий диапазон оборотов:

3500-7000

Продолжительность впуска при подъеме 050 дюймов:

270

Продолжительность выхлопа при подъеме 050 дюймов:

280

Продолжительность при подъеме 050 дюймов:

270 вн. /280 вн.

Заявленная продолжительность приема:

310

Заявленная продолжительность выхлопа:

320

Объявленная продолжительность:

310 вн./320 вн.

Подъем впускного клапана с заводским передаточным отношением коромысла:

0,563 дюйма

Подъем выпускного клапана с заводским передаточным отношением коромысла:

0,563 дюйма

Подъем клапана с заводским передаточным числом коромысла:

0,563 вн./0,563 вн.

Разделение лепестков (градусы):

114

Решетка впускного клапана:

0,026 дюйма

Ремешок выпускного клапана:

0,028 дюйма

Совместимость с компьютерным управлением:

Номер заточки:

КС 310BS-14

Клапанные пружины Требуется:

Да

Количество:

Продается по отдельности.

Кулачки COMP Вентилятор и турбораспределительные валы

Эти распределительные валы вентилятора и турбонаддува от COMP Cams доступны в различных стилях, от мягких до агрессивных. Эти кулачки работают с вашим вентилятором или турбонаддувом, чтобы обеспечить максимально возможную мощность.

Необходимые детали

Рекомендуется для вас

Приложения

Вопросы и ответы

Задать вопрос о продукте

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов

— ИЛИ ЖЕ —

Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте .
Вопрос, связанный с продуктом

отзывов

Написать рецензию

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Позвоните для заказа

Это заказная часть. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

Варианты для международных клиентов

Варианты доставки

Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.

  • Международный доставка

  • Доставка в США

Валютные опционы

Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.

AUD Австралийский долларBGN Болгарский левBRL Бразильский реалCAD Канадский долларCHF Швейцарский франкCNY Юань РенминбиCZK Чешская кронаDKK Датская кронаEUR ЕвроGBP Фунт стерлинговHKD Гонконгский долларHRK КунаHUF ФоринтIDR рупияILS Новый израильский шекельINR Индийская рупияISK Исландская кронаJPY ИенаKRW WonMXN Мексиканское песоMYR Малайзийский ринггитNOK Норвежская кронаNZD LesouK Шведский песоPLPHN Новой Зеландии доллар КронаSGD Сингапурский долларTHB БатTRY Турецкая лираUSD Доллар СШАZAR Rand

Выбор правильного распределительного вала для сборки

Выбор конкретного типа распределительного вала для сборки двигателя является важным решением, которое необходимо принять до заказа или обработки любых других деталей. Выбор кулачка требует ответа на несколько основных вопросов, самый важный из которых касается самого движка.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Вы собираете двигатель для повседневной езды? Для буксировки? Для уличного выступления? Для улицы/стрипа? Для дрэг-рейсинга или кругового трека? Существуют ли правила класса, ограничивающие тип разрешенных компонентов распределительного вала и клапанного механизма?

В какое транспортное средство входит двигатель (легкий автомобиль, тяжелый автомобиль, грузовик, гоночный автомобиль)? Какой тип трансмиссии и передачи будет у автомобиля (коробка передач, автоматическая, с широким передаточным числом или с близким передаточным числом, передаточное число главной передачи)?

Сколько денег ваш клиент готов потратить на кулачок и клапанный механизм? Это бюджетная сборка, для которой потребуется плоский толкатель с твердыми или гидравлическими подъемниками, или нет предела?

Распределительный вал определяет кривые мощности и крутящего момента двигателя, поэтому кулачок должен соответствовать не только применению, но и всем другим компонентам, входящим в состав клапанного механизма, головок цилиндров, степени сжатия и системы впуска.

Для производителей двигателей важно получить от заказчика как можно больше информации о сборке. Иногда эти детали могут исходить из знакомства с выполнением сборок движка на разных уровнях.

«Ничто не заменит опыт, когда дело доходит до подбора камеры для применения. Производитель двигателей, хорошо знакомый с типом двигателя и областью применения, получит ценную информацию о выборе распределительного вала, которую невозможно получить никаким другим способом», — сказал один из производителей распределительных валов.

«Одна спецификация может показаться оптимальной, но часто существуют и другие соображения, которые существенно влияют на характеристики двигателя на трассе».

Другой производитель/поставщик объяснил, что когда дело доходит до мощных уличных автомобилей, почти каждый, у кого Chevy с малым блоком, хочет, чтобы он развивал скорость не менее 6000 об/мин.

«Звучит не слишком радикально, но в автомобиле с 3,08-ступенчатой ​​передачей, шинами высотой 26 дюймов и автоматической коробкой передач 400R4 коэффициент повышающей передачи составляет 2,16. Это будет равно 1650 об/мин при 60 милях в час. Это МОЖЕТ быть приемлемым на действительно плоской земле. В холмистой местности с некоторыми длинными подъемами может не хватать крутящего момента, чтобы оставаться на разгоне на подъемах. Даже 3,90 передаточное число = 2,73 конечной передачи, что 60 миль в час = около 2300 об/мин. Если речь идет о значительных уклонах, 6000 об/мин даже не следует рассматривать.

Между прочим, 6000 об/мин на 3-й передаче, прямой привод = 120 миль/ч с передачей 3,90 и 150 миль/ч с передачей 3,08.

Большинство кулачков большего размера, чем стандартные, способны развивать скорость до 6000 об/мин, даже если пиковая мощность намного ниже. Редко кто собирается тратить много времени на скорость выше 100 миль в час».

В последние годы было проведено много опытно-конструкторских работ по обновлению профилей кулачков для оптимизации производительности, и многие поставщики кулачков представили новые линейки продуктов, отражающие эти улучшения.

Проблемы с распредвалом

Когда дело доходит до выбора распределительного вала, одной из наиболее распространенных ошибок является перераспределение двигателя со слишком большой подъемной силой и/или продолжительностью. Большие цифры выглядят впечатляюще, и у вас может быть клиент, который настаивает на том, чтобы у него был самый невероятный распредвал, какой только можно найти для его двигателя. Но является ли это лучшей камерой для того, как он на самом деле будет использовать свой автомобиль? Возможно нет.

Большинство уличных транспортных средств редко достигают максимальной скорости 5500 об/мин, и большинство из них курсируют по шоссе со скоростью от 1800 до 2500 об/мин, в зависимости от того, как они настроены. Таким образом, лучшим универсальным кулачком для уличного автомобиля будет тот, у которого пиковая мощность и кривая крутящего момента находятся в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин.

С другой стороны, если вы строите полноценный гоночный двигатель для гоночного автомобиля клиента, вам нужен кулачок, обеспечивающий пиковую мощность и крутящий момент в диапазоне оборотов, в котором машина будет работать большую часть времени.

«Если вы сомневаетесь, почти всегда лучше использовать то, что, по вашему мнению, немного меньше кулачка, чем вам нужно, а не немного больше. Слишком большой распредвал обычно ухудшает управляемость гораздо больше, чем слишком маленький», — сказал один из производителей распределительных валов.

Что касается подъема, то большинство стандартных и слегка модифицированных головок перестают подавать воздух, когда подъем клапана достигает примерно 0,550 дюйма. Дальнейшее открывание клапанов не увеличит поток воздуха или мощность и может фактически снизить мощность из-за реверсивного потока воздуха. С другой стороны, если вы строите гоночный двигатель Pro Stock с сильно модифицированными головками и огромными портами с ЧПУ, которые могут обрабатывать большие объемы воздуха, часто необходимо увеличить подъем клапана до физических пределов двигателя, чтобы максимизировать мощность.

Еще одно решение, которое необходимо принять, это какой подъем вы хотите получить от кулачка и коромысла? Для любого заданного подъема вы можете использовать различные комбинации подъема кулачка и соотношения коромысла для достижения тех же показателей.

По словам одного поставщика кулачков, у которого мы взяли интервью, наилучший подход — увеличить подъемную силу с помощью коромысла и меньше с помощью кулачка. Почему? Потому что кулачки с более высоким подъемом являются более нагруженными кулачками, которые подвергаются большему износу.

Следовательно, вы с большей вероятностью закруглите выступ на кулачке с большим подъемом, который имеет большие выступы, чем тот, в котором используются кулачки меньшего размера с коромыслами с более высоким передаточным отношением. Клапанный механизм также имеет тенденцию быть более стабильным, когда более высокий процент подъема клапана создается коромыслами, а не кулачками кулачка, толкателями и толкателями.

Выбор производительности

Один производитель распределительных валов предоставил эти советы по выбору высокопроизводительного распределительного вала для серийных автомобилей, драгстеров и гоночных автомобилей.

• Гонки на серийных автомобилях: необходимо знать, при каких оборотах автомобиль выходит из поворота. Водителю сложно смотреть на тахометр в углу, когда рядом 5 или 10 машин.

На перезагрузку тоже часто не обращают особого внимания. На одной трассе в Мэриленде гонщики почти всех классов сказали, что от 4500 до 5000 оборотов в минуту были типичными минимальными оборотами при перезапуске или во время гонок. Мы отправились туда с конкурентоспособной последней моделью и системой сбора данных и обнаружили, что минимальные обороты при отсутствии других автомобилей на трассе составляют 3500 об/мин. Эта ситуация довольно распространена. Большинство гонщиков на серийных автомобилях выходят из поворотов на более низких оборотах, чем они думают.

Еще одна склонность гонщиков, которые не успевают за поворотом, — добавлять больше снаряжения. Очень часто изменение геометрии подвески или стиля вождения дает лучшие результаты. На грунтовых дорогах проблема часто заключается в пробуксовке колес. Покрасьте участок шины кремом для обуви. Если этот участок становится размытым, значит, у вас пробуксовывает колесо. Помните, что грязные шины могут по-прежнему иметь значительный прикус вперед при некоторой пробуксовке колес.

• Дрэг-рейсинг: Дрэг-гонщики должны быть настроены так, чтобы пиковые обороты в конце были на несколько сотен выше пиковой мощности. Гонщики на 1/8 мили часто используют те же передачи, что и автомобили на ¼ мили.

Им не нужен такой большой кулачок из-за более короткого расстояния даже с немного более низкими передачами. Уличные автомобили на 1/8 мили с уличным механизмом должны иметь большую мощность на низких и средних оборотах.

• Шоссейные гонки: шоссейные гонщики часто имеют больше, чем типичные 4-ступенчатые коробки передач, и передаточные числа часто ближе. Это означает, что разделение лепестков часто может быть ближе, чем обычно, потому что водитель может поддерживать обороты в более узком диапазоне, чем обычно.

Иногда перепад оборотов между сменами составляет 3-600 об/мин. Плотное разделение лепестков обычно дает немного большую пиковую мощность, но в более коротком диапазоне оборотов.

Обычно это не так со стандартными коробками передач, поэтому, если коробка передач стандартная, вам нужно более широкое разделение лепестков для более длинного диапазона мощности.

Поскольку дизелям требуется сильное сжатие, продолжительность работы распределительного вала обычно короткая с минимальным перекрытием.
Фото предоставлено Camcraft Cams.

Подумайте о своих расчетах

Сравнение одного шлифования кулачка с другим может быть сложной задачей, потому что поставщики кулачков часто измеряют характеристики своих кулачков по-разному.

Если продолжительность измеряется на 0,004 дюйма подъемной силы, а не на 0,050 дюйма подъемной силы, это завышает цифры и заставляет кулачок казаться больше.

Следовательно, важно отметить, в какой точке на самом деле измеряется подъемная сила при сравнении заявленных характеристик продолжительности работы распределительного вала.

Вообще говоря, чем больше продолжительность, тем выше диапазон оборотов, в котором кулачок создает мощность. Кулачки с коротким сроком действия хороши для крутящего момента на низкой скорости и отклика дроссельной заслонки, в то время как кулачки с большим сроком действия лучше всего подходят для высокооборотистых двигателей, которым необходимо развивать большую максимальную мощность.

Кулачки с продолжительностью от 195 до 210 градусов (измеренные при подъеме кулачка на 0,050 дюйма) обычно считаются лучшими для стандартных немодифицированных двигателей и двигателей с компьютеризированным управлением двигателем.

Как только вы превысите 210-220 градусов продолжительности, вакуум на впуске начнет падать. Это нарушает качество холостого хода и влияет на работу компьютеризированных систем управления двигателем.

Рабочие кулачки обычно имеют длительность от 220 до 280 градусов и более. Чем больше продолжительность, тем грубее холостой ход и тем выше диапазон мощности кулачка на шкале оборотов. Кулачок с продолжительностью 240 градусов и выше обычно производит наибольшую мощность от 3500 до 7000 об/мин.

Но выбор распределительного вала — это больше, чем подъем и продолжительность. Кулачки двух разных производителей могут иметь одинаковые характеристики подъемной силы и длительности, но иметь существенно разные рабочие характеристики из-за формы выступов.

В последние годы было проведено много опытно-конструкторских работ по обновлению профилей кулачков для оптимизации производительности, и многие поставщики кулачков представили новые линейки продуктов, отражающие эти улучшения.

Некоторые кулачки могут иметь более крутые или более пологие наклоны для изменения

скорость открытия и закрытия клапанов. Высокая скорость открытия великолепна, если пружины клапанов и клапанный механизм достаточно жесткие, чтобы справиться с этим. Быстрое закрытие клапанов также хорошо, но нехорошо, если клапаны закрываются так резко, что они подпрыгивают, когда ударяются о седло, или толкатели могут следовать за наклоном вниз кулачка кулачка.

Многие кулачки сегодня также имеют «асимметричные» шлифовки, в которых используются разные профили для верхних и нижних наклонов на кулачках кулачков, а также разные кулачки для впускных и выпускных клапанов.

Некоторые кулачки даже имеют немного разную шлифовку для каждого из цилиндров двигателя, в зависимости от того, где цилиндр расположен в блоке цилиндров.

Концевые цилиндры двигателя V8 с одним коллектором карбюратора обычно выигрывают за счет немного большей продолжительности работы клапанов концевых цилиндров для выравнивания потока воздуха через впускной коллектор. Это трюк, который NASCAR использовал в течение многих лет, и теперь он доступен в некоторых готовых продуктовых линейках.

Вниз по дороге

Какие изменения или технологические усовершенствования увидят производители двигателей при выборе кулачков в будущем? «Одной из новейших разработок стало использование инструментальной стали для сердечников роликовых распределительных валов», — пояснил один из производителей. «Эти высокопрочные сердечники позволяют увеличить отверстие в распределительном валу, что снижает вращающуюся массу и снижает паразитные потери выходной мощности».

Кроме того, тенденция к увеличению диаметра подшипника кулачка и, как следствие, увеличение диаметра основной окружности позволяет использовать более крупные кулачки и больший подъем кулачков, что снижает передаточное отношение коромысла и давление пружины клапана, необходимые для управления клапанным механизмом.

Сам распределительный вал редко бывает виноват в выходе из строя кулачка. Когда кулачковый сердечник изготавливается на литейном заводе, все кулачки закаливаются пламенем на глубину ниже корпуса сердечника, что позволяет кулачковому шлифовальному станку окончательно отшлифовать кулачки до приемлемой формы, сохраняя при этом правильную твердость.
Вот список распространенных ошибок, которые, как мы определили, вызывают отказ распределительного вала:

Причины отказа кулачка

1. Износ кулачка

Используйте только рекомендованную производителем смазку, которая обычно входит в комплект поставки кулачка. Эта смазка должна быть нанесена на каждую поверхность кулачка кулачка и на нижнюю часть каждой подъемной поверхности всех кулачков с плоскими толкателями. Кулачки роликовых толкателей требуют нанесения моторного масла только на толкатели и кулачок. Также нанесите смазку на ведущие шестерни распределителя на кулачке и распределителе.

2. Неправильная процедура обкатки

После того, как на кулачок и толкатели нанесена необходимая смазка для обкатки, заполните картер свежим несинтетическим маслом. Заполните масляную систему с помощью инструмента для заливки и электродрели, чтобы все масляные каналы и масляный фильтр были заполнены. Установите угол опережения зажигания и заправьте топливную систему. Заполните систему охлаждения. Запустить двигатель. Двигатель должен запускаться быстро и работать со скоростью от 1500 до 3000 об/мин.

Если двигатель не запускается, не продолжайте прокручивать коленвал в течение длительного времени, так как это может сократить срок службы кулачка. Найдите причину проблемы и устраните ее. Двигатель должен запускаться быстро и работать в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. Изменяйте обороты вверх и вниз в этом диапазоне оборотов в течение 20 минут. Во время обкатки убедитесь, что толкатели вращаются, так как это покажет, что толкатели также вращаются. Если подъемники не вращаются, выступ кулачка и подъемник выйдут из строя. Иногда вам может понадобиться помощь в вращении толкателя, чтобы начать процесс вращения.

3. Всегда используйте новые толкатели с плоским кулачком толкателя

Если вы снимаете хороший бывший в употреблении плоский кулачок и толкатели и планируете использовать их снова в том же (или другом) двигателе, вы должны сохранить толкатели в том порядке, в котором они были сняты с камеры, на которой они находились. Подъемники «сопрягаются» со своими определенными лепестками и не могут быть изменены. Если использованные подъемники перепутались, выбросьте их, установите новый комплект подъемников и снова приработайте кулачок. Вы можете использовать новые подъемники на хорошем подержанном кулачке, но никогда не используйте бывшие в употреблении подъемники на новом кулачке.

4. Неправильное давление пружины клапана

Рекомендуемое давление седла пружины клапана для большинства плоских толкателей уличного типа составляет от 85 до 105 фунтов. Более радикальные уличные и гоночные приложения могут использовать давление седла клапанной пружины от 105 до 130 фунтов. Для уличных гидравлических роликовых кулачков давление в седле должно составлять от 105 до 140 фунтов. Механические дорожные роликовые кулачки не должны превышать 150 фунтов. Кулачки гоночных роликов с большим подъемом клапана и давлением пружины не рекомендуются для использования на улице из-за отсутствия брызг масла на кулачок при работе на низкой скорости. Пружины должны быть собраны до рекомендуемой производителем высоты. Никогда не устанавливайте пружины, не проверив правильную высоту сборки и давление.

ПРИМЕЧАНИЕ. Повышенное давление пружины из-за замены пружины и/или увеличенного подъема клапана может препятствовать вращению толкателя во время приработки кулачка. Уменьшение давления пружины во время обкатки может быть достигнуто за счет использования коромысла с более коротким передаточным отношением для уменьшения подъема клапана и/или удаления внутренней пружины, если используются двойные пружины.

5. Механические помехи

A. Заедание витка пружины. Это когда все витки пружины соприкасаются друг с другом до того, как клапан полностью поднимется. Клапанные пружины должны иметь возможность перемещаться как минимум на 0,060″ больше, чем подъем клапана кулачка с его собранной высоты.

B. Фиксатор для уплотнения/натяга втулки направляющей клапана. Требуется зазор не менее 0,060″ между нижней частью фиксатора и уплотнением или верхней частью направляющей клапана, когда клапан находится в полном подъеме.

C. Взаимодействие клапана с поршнем. Это происходит, когда изменения характеристик кулачка (подъем, продолжительность или центральная линия) достаточно, чтобы клапан и поршень соприкоснулись. Кроме того, эту проблему может вызвать увеличенный размер клапана или наплавка блока и/или головки цилиндров. Минимальные рекомендуемые зазоры: впуск 0,080 дюйма и выпуск 0,100 дюйма.

D. Паз коромысла мешает шпильке. По мере увеличения подъема клапана коромысло поворачивается дальше вокруг своей оси. Таким образом, прорезь в нижней части коромысла может закончиться, а конец прорези коснется шпильки и остановит движение. Прорезь в коромысле должна иметь возможность перемещаться как минимум на 0,060″ больше, чем полный подъем клапана.

6. Износ шестерни распределителя

Основной причиной износа шестерни распределителя является использование масляных насосов большого объема или высокого давления. Если используются эти типы масляных насосов, это приведет к сокращению срока службы кулачка и шестерни распределителя. Тем не менее, вы можете увеличить срок службы шестерни, добавив больше масла в область шестерни, чтобы помочь охладить точку контакта.

7. Осевой люфт распределительного вала

В некоторых двигателях используется упорная пластина для управления движением вперед и назад распределительного вала в блоке. Рекомендуемый осевой люфт для этих типов двигателей составляет от 0,003″ до 0,008″. Многие факторы могут вызвать изменение осевого зазора. При установке нового кулачка, зубчатых колес или упорных пластин обязательно проверьте осевой люфт после того, как болты кулачка затянуты до заводских спецификаций. Если осевой люфт чрезмерный, это приведет к тому, что кулачок сдвинется назад в блоке, в результате чего сторона выступа соприкоснется с соседним подъемником.

8. Сломанные штифты или шпонки

Штифт или шпонка Вудраффа не приводят в движение кулачок; крутящий момент болтов распределительного механизма против передней части кулачка. Причины выхода из строя установочного штифта или шпонки: болты не затянуты в соответствии со спецификациями, неправильные болты более низкого класса растягиваются и теряют крутящий момент, не используется правильная закаленная шайба, которая может деформироваться и вызвать изменение крутящего момента болта, несоответствие LocTite используется или какое-либо воздействие на кулачок, подъемники или шатуны, вызывающие остановку вращения кулачка.