Содержание

Чем отличается 402 двигатель от 406?

Двигатели ЗМЗ: модификации, характеристики

ОАО «Заволжский автомобильный завод» является одним из лидеров среди российских производителей двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день заводом выпускаются двигатели более 80 различных модификаций:

— ЗМЗ-406 — семейство бензиновых 4-цилиндровых 16-клапанных инжекторных двигателей; — ЗМЗ-402 — семейство бензиновых 4-цилиндровых карбюраторных двигателей; — V-образные бензиновые 8-цилиндровые карбюраторные двигатели;

— модифицированные дизельные 4-цилиндровые двигатели ЗМЗ-5143, ЗМЗ-5148.

Благодаря широкому ассортименту модификаций можно подобрать оптимальный двигатель практически для любого транспорта, будь то легковой автомобиль, внедорожник, автобус или грузовик. Кроме этого, двигатели ЗМЗ могут быть адаптированы и для установки на специальные виды транспорта, среди которых катера, яхты, спецтехника, экспериментальный транспорт и т. д.

Модификации двигателей ЗМЗ

Среди наиболее популярных модификаций двигателей ЗМЗ можно выделить следующие:

Двигатель ЗМЗ-511.10

Это бензиновый карбюраторный V-образный агрегат, который имеет 8 цилиндров и предназначен для грузовых автомобилей средней грузоподъемности. Рабочий объем двигателя составляет 4,25 литра. Улучшения характеристик двигателя ЗМЗ-511.10 удалось добиться за счет следующих изменений:

— головка цилиндров имеет винтовые впускные клапаны, высокотурбулентные камеры сгорания; — изменены фазы и расположение кулачков распределительного вала; — ведомый диск сцепления усилен;

— верхние компрессионные поршневые кольца производятся из прочного качественного чугуна.

Благодаря использованию системы рециркуляции газов уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу.

Двигатель ЗМЗ-513.10

Этот бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый агрегат является логическим продолжением двигателя ЗМЗ-66, которым оснащался автомобиль ГАЗ-66, отличавшийся повышенной проходимостью.

ЗМЗ-513.10, объем которого составляет 4,25 литра, предназначен для использования в сложных условиях, например, военными или для транспортировки грузов в народном хозяйстве. Этот двигатель подходит для установки на такие автомобили, как ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-33074.

Двигатель ЗМЗ-5233.10, ЗМЗ-5234.10

Этот V-образный бензиновый 8-цилиндровый карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров отличается увеличенным объемом цилиндров, составляющим 4,67 литра. Несмотря на такие характеристики, двигатель очень неприхотлив и доступен в обслуживании.

ЗМЗ-5233.10 устанавливают на такие автомобили и их модификации, как ГАЗ-3307, а также ГАЗ-3308.

ЗМЗ-5234.10 предназначен для автобусов ПАЗ-3205, ПАЗ-3206.

Двигатель ЗМЗ-73

Бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-73, который имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, считается одним из самых надежных и безотказных. Этот агрегат с объемом 4,25 литра, снабженный экранированным оборудованием, предназначен для установки на транспорт специального назначения.

Двигатель ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4026.10

Бензиновый карбюраторный двигатель, имеющий 4 цилиндра с рядным расположением и алюминиевым блоком, прост в эксплуатации, поэтому часто устанавливается на автомобили отечественного производства. Рабочий объем двигателя составляет 2,445 литра.

ЗМЗ-402.10 устанавливают на легковые автомобили, относящиеся к среднему классу.

ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

Двигатель ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10

Этот двигатель, который имеет такие же характеристики, как и ЗМЗ-402.10, отличается возможностью использования более дешевого топлива, что делает его привлекательным для жителей сельских и отдаленных регионов, где высококачественное топливо найти бывает сложно.

ЗМЗ-4021.10, оснащенный системой рециркуляции отработанного газа, устанавливают на внедорожники и легковые авто среднего класса.

ЗМЗ-4025.10 подходит для грузовиков малой грузоподъемности.

Двигатель ЗМЗ-4104.

10

Бензиновый карбюраторный двигатель имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Его выделяет высокий крутящий момент и повышенная мощность. Улучшения характеристик удалось добиться благодаря увеличению объема цилиндров до 2,89 литра.

Двигатели ЗМЗ-4104.10 устанавливают на автомобили повышенной проходимости, выпускающиеся Ульяновским автомобильным заводом.

Двигатель ЗМЗ-4062.10

Бензиновый инжекторный рядный 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-4062.10 объемом 2,28 литра, выпускается с 1996 года. Этот современный скоростной агрегат с чугунным блоком цилиндров и диафрагменным сцеплением часто устанавливается на легковые отечественные автомобили среднего класса. Двигатель нуждается в профессиональном обслуживании, так как имеет сложную систему подачи топлива и электронную систему управления.

Двигатель ЗМЗ-40621.10

Этот двигатель стал логическим продолжением ЗМЗ-4062.10, отличаясь от него повышенными требованиями экологичности, соответствующими нормам ЕВРО-2.

Двигатель ЗМЗ-4063.

10

Бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель, который отличается упрощенной системой подачи топлива, представляет собой карбюраторную версию двигателя ЗМЗ-4062.10. Этот агрегат предназначен для установки на грузовики небольшой грузоподъемности, а также на микроавтобусы.

Двигатель ЗМЗ-409.10

Бензиновый рядный инжекторный двигатель, имеющий 4 цилиндра объемом 2,68 литра, отличается повышенным крутящим моментом и увеличенной мощностью. Соответствует нормам ЕВРО-2. Устанавливают такой двигатель на автомобили, которые имеют повышенную проходимость, в частности на УАЗ.

Двигатель ЗМЗ-40522.10

Этот бензиновый скоростной инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом цилиндров 2,46 литра отличается динамичностью и экономичностью. Агрегат, который устанавливается на грузовики с небольшой грузоподъемностью, а также на микроавтобусы, обеспечивает быструю и комфортную езду. Оборудован нейтрализатором, поэтому соответствует нормам ЕВРО-2.

Двигатель ЗМЗ-5143.10

Быстрый 4-цилиндровый дизель с объемом 2,235 литра, оборудованный системой рециркуляции выхлопных газов и системой турбонаддува, устанавливают на легкие грузовики, авто среднего класса, внедорожники, а также на микроавтобусы, масса которых не превышает 3,5 тонны.

Семейство двигателей 406

Бензиновые 4-цилиндровые двигатели, которые относятся к семейству 406 и соответствуют стандартам ЕВРО-3, применяются на таких автомобилях, как Газель, Волга и УАЗ-Patriot.

Семейство двигателей V8

Карбюраторные бензиновые 8-цилиндровые двигатели из семейства V8, объем которых достигает 4,67 литра, подходят для автобусов ПАЗ-3205 и ГАЗ-3308. Двигатели соответствуют стандартам ЕВРО-3.

Семейство двигателей 514

Дизельные 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом и объемом 2,24 литра. Устанавливаются на автомобили УАЗ-Patriot.

Еще в этом разделе

Источник: https://www.autoopt.ru/articles/products/2385822/

Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы

406 инжектор в несколько раз экономичнее карбюратора двигателя ЗМЗ 406. Карбюратор готовит горюче-смазочную смесь внутри корпуса. Затем эта смесь засасывается впускным коллектором. Это делается за счет получившейся разницы давления. Масло, воздух и горючее распределяются по равным частям. У карбюратора нет электронной системы, которая бы регулировала впрыск.

Так как нет датчиков, которые могли бы регулировать попадание смеси в камеру сгорания, то она всегда поступает в камеру в одинаковом количестве: на холостом ходу и на максимальных оборотах. В результате расходуется большое количество бензина, а в атмосферу поступают вредные газы.

Порядок работы инжектора немного другой. Инжектор в переводе с английского – это впрыскиватель. Устройство оборудовано электронным датчиком, который регулирует количество смеси во время впрыска. Таким образом, если нужно, чтобы на холостом ходу впрыскивалось малое количество бензина, то именно столько поступает в камеру сгорания.

Похожая статья Газовые двигатели внутреннего сгорания

В карбюраторных моделях эксплуатировались карбюраторы типа К151. Свеча располагалась по центру. Когда производители стали изготавливать двигателя ЗМЗ 406 на инжекторе, то блок цилиндров стали ставить чугунный. Так делалось потому, что увеличились обороты и мощность силового агрегата.

Система управления стала комплексной. Это позволило корректировать угол опережения зажигания, количество подачи топлива. Двигатель перестал часто детонировать. Благодаря этому, увеличилось его долголетие.

Был также уменьшен поршень и его палец. По весу они тоже изменились и стали легче. Мотор потерял два или три килограмма в весе. Это сказалось на увеличении мощности всего автомобиля.

Для изготовления коленчатого вала, шатунов, болтов и других элементов стали использовать прочные материалы. Система охлаждения осталась той же. А система смазки у мотора комбинированная. То есть гидротолкатели смазываются под давлением, а стенки цилиндров за счет разбрызгивания.

Внимание! Этот двигатель прихотлив к качеству смазывающих средств. Рекомендуется покупать только оригинальные смазывающие средства. При доливе или смене масла лучше сразу менять и масляный фильтр.

Картер вентилируется принудительно. Коленчатый вал имеет пять опор. А концы коленвала поджимаются прорезиненными сальниками.

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

Технические характеристики

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-406
Годы выпуска 1997-2008
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор/карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 9. 3 8*
Объем двигателя, куб.см 2286
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500*110/4500**
145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 177/3500*186/3500**
201/4000
Топливо 92 76*
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 185*185**
187
Расход топлива, л/100 км— город— трасса
— смешан.
13.5—
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.4
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода
— на практике
150 200+

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10 ** — для двигателя ЗМЗ 4063. 10

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.
    10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221.
    Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

Газель с 402 двигателем отзывы владельцев

Да сейчас практически невозможно встретить ГАЗель без ГБО.

По двигателям. как по мне, 406-й все-таки лучше во многом. хотя, действительно, не так тяговит, как 402. Но это еще смотря, какой груз вы будете возить.

SWD , нет, разница все же есть, ее не каждый чувствует, но тем не менее.

Хорошо, и вы мне советуете покупать ГАЗель с 402 двигателем? Сразу еще вопрос, до какого года ставят 402 двигатель на ГАЗель?

  • О сервисе
  • Реклама на сайте
  • Сотрудничество
  • Вопрос/Ответ
  • Партнёрская программа
  • Вакансии
  • Поиск объявлений
  • Контакты

При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24.ру обязательна. При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.

[форум 402 или 406?] В базе сайта 263854 частных объявлений.

Как я уже писал, у меня было две Волжанки. На первой стоял карбюраторный 402.1, мощность немного не мало, а 100 лошадок. На нольвторой уже стоял 406, чья мощность, по документам, выше на 30 лошадей. Оба мотора я понемногу ковырял, изучал, и вот что могу сказать

Плюсы — имея в арсенале лишь палку копалку и велосипедный ключ можно что-то с ним сотворить, он очень ремонтопригоден. Такие движки еще живы на многих Газелях, Уазиках, запчасти достать просто. — ему просто пофиг. Пофиг какой бензин ты в него льешь, как затянута головка блока, как выстроено зажигание, как работает карбюратор, сколько в нем на данный момент масла и какого. Живучая хрень. Можно скидывать и одевать клемму при включенном зажигании и не спалишь никакую электрику. Я по незнанию ехал на пробитой прокладке головки блока, ОЖ нашло такую большую дырку в прокладке, что попадало в цилиндры и смешивалось с рабочей смесью. Я просто вытягивал подсос чтобы машина не глохла и ехал дальше. Какой там гидроудар, какие там смещения шатунов по микрометру, скинул башку отдал на фрезу, поставил новую прокладку одел башку сменил масло и ОЖ и поехал дальше! — Даже если ты совсем зеленый чел, и ничего не понимаешь в машинах, старичок 402 решит эту проблему очень быстро!)))

Минусы — штанги-коромысла, да. Они мешают мотору крутиться на нормальные обороты. — Расход топлива выше чем на впрыске, как ни крути. Ах да, старая добрая иголочка в клапане К-151, у кого она с резиночкой, мужики? Без резиночки пофигу какой бензин льешь. А вот с ней — настоящая русская рулетка. Проиграл — получил перелив и снятие верхней крышки. — бакелитовая шестерня распредвала. Ну, я молчу, у кого были проблемы с ее прочностью, тот все испытал. — Просто старый двигун, который собирали когда меня еще не было в планах на этой планете.

Первоначальный владелец Chevelle Malibu 1971 года с 402 Big Block Chevy: оригинальный двигатель LS3

| Профили автомобилей

Хотите, чтобы ваша поездка была представлена ​​на HOT ROD? Нажмите здесь , чтобы узнать как!

На первый взгляд может показаться, что это садовый сорт Chevelle Malibu 1971 года. Даже эмблема «400 Malibu» на крыльях не обязательно привлечет ваше внимание, потому что большинство людей просто предположат, что он оснащен 400-кубовым двигателем. малоблочный Шевроле. На самом деле оказывается, что Chevrolet просто нажал на значок, который был достаточно близок, и этот Malibu, на самом деле, оснащен заводским вариантом 402-c. i. Chevy с большим блоком — печально известный и оригинальный двигатель LS3. А вот желаемый список заводских опций, запихнутых в этот непритязательный 1971 Chevelle не останавливается на достигнутом, как и история, которая с ним связана.

Деннис О’Берг из Бруклина, Нью-Йорк, является гордым владельцем Chevelle Malibu с тех пор, как купил новый автомобиль в мае 1971 года. «Я заказал его с двигателем LS3 объемом 402 куб. , 4-ступенчатая коробка передач Muncie с широким передаточным числом и 12-болтовым креплением сзади, кондиционером, AM/FM-радио, задним динамиком и задним антиобледенителем», — сказал нам Деннис.

В течение первого десятилетия жизни Chevelle 1971 года выпуска это был семейный автомобиль, предназначенный для повседневного использования. Затем, в начале 80-х, Деннис решил убрать машину, сославшись на механические проблемы и потребность в большем автомобиле для своей семьи. Спустя десятилетия, накопив немного денег, Деннис нашел мастерскую, где полностью отреставрировали машину. Процесс занял почти 5 лет, что может показаться долгим, но с Деннисом все было в порядке. «Я действительно не спешил с завершением, — сказал Деннис, — к тому же деньги поступали медленно».

Реставрация была подстроенной сделкой, когда мастерская полностью разобрала Chevelle 1971 года и использовала как можно больше оригинального автомобиля. Они дали Malibu новую обивку и краску, а также несколько других мелочей, но смогли восстановить оригинальный двигатель Chevy LS3 с большим блоком, трансмиссию Muncie M20 и заднюю часть с 12 болтами. Даже колеса и колпаки ступиц оригинальные.

«В некоторых случаях люди видят 400 эмблем на передних крыльях и думают, что это маленький блок, — сказал Деннис, — пока я не открою капот — сюрприз!»

Деннис О’Берг LS3 1971 Chevelle Malibu Заводские опции:

  • 300 л.с.
  • 4-ступенчатая коробка передач с широким передаточным числом Muncie M20
  • Задняя часть GM с 12 болтами и Positraction
  • Кондиционер
  • AM/FM-радио с задним динамиком
  • Обогреватель заднего стекла
Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 9 04047
  • 5

    5 Внедорожники с лучшим расходом бензина

Страницы трендов
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 9 04047
  • 5

    5 Внедорожники с лучшим расходом топлива

Обзор Polestar 2 2022 | Top Gear

Это Polestar 2, и это полноценный серийный автомобиль, предназначенный для того, чтобы сделать Polestar крупным игроком на рынке электромобилей. Сейчас он охотится за самым большим мишенью из всех: Tesla Model 3.

Polestar когда-то был гоночным скунсом Volvo, но теперь он превратился в отдельное электрическое ответвление, которым совместно владеют Volvo и ее китайский материнский корабль Geely. Его автомобили производятся в Китае для продажи по всему миру.

Реклама. Страница продолжается ниже.

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

Цены начинаются от 43 150 фунтов стерлингов за версию начального уровня «Standard Range Single Motor», которая имеет 69Батарея кВтч, способная проехать до 297 миль, и электродвигатель мощностью 228 л.с. Следующим идет «Long Range Single Motor», который модернизирует батарею до блока мощностью 78 кВтч, который проедет заявленные 341 милю при полной зарядке и немного увеличит мощность до 228 л.с. Это стоит 46 350 фунтов стерлингов.

Также есть топовая версия Long Range Dual Motor с электродвигателями на передней и задней оси и запасом хода до 301 мили. Автомобиль развивает чуть более 400 л. с., разделенных 50/50 спереди и сзади, поэтому он быстрый, несмотря на вес 2,1 тонны. Запрашиваемая цена за это составляет 49 фунтов стерлингов., 550.

А благодаря недавнему обновлению программного обеспечения вы можете потратить еще 5 000 фунтов стерлингов на пакет производительности Polestar, увеличив мощность до 469 л. Угу.

Advertisement — Продолжение страницы ниже

Он использует свою высоту не только для того, чтобы обеспечить более хороший обзор дороги, чем в обычном седане, но и для того, чтобы освободить место для аккумуляторной батареи с водяным охлаждением, которая находится под кабиной.

ТАК ЭТО POLESTAR ПРОТИВ TESLA?

Эквивалентная модель Tesla Model 3 Long Range способна проехать еще 60 миль заявленной выносливости, и для некоторых споры на этом заканчиваются. Но мы не будем здесь полностью увязнуть в «око за око» Теслы.

Polestar прочно обосновалась на рынке и хочет действовать по-своему. Генеральный директор Томас Ингенлат (сам бывший руководитель отдела дизайна Volvo) намекает, что USP Polestar будут заключаться в качестве сборки, полноте автомобиля и опыте владения им, а не в удобном для YouTube времени разгона до 100 км/ч.

Он признает, что кривая обучения будет крутой, но отмечает, что Polestar присутствует на рынке электромобилей уже год или два, а не десятилетия. Он считает, что теперь, когда мир теплится к электромобилям, скоро идея о том, что каждый автомобиль должен нести весь вес и стоимость пробега в 300+ миль, будет казаться таким же абсурдным, как автомобиль, перевозящий второй двигатель в качестве меры избыточности. . Знаешь, на всякий случай. Polestar хочет производить желанные и быстрые электромобили, но при этом руководствуясь скандинавским здравым смыслом. И шведское чувство моды.

ЭТО СМОТРИТЕЛЬ?

Что касается дизайна, то работа выполнена: это сенсационно выглядящая машина из металла, четкая, свежая и аккуратная, наполненная присутствием, но чудесным образом лишенная фальшивых вентиляционных отверстий или фиктивной аэродинамической чепухи. Похоже, что это автомобиль будущего, но он достаточно удален от Volvo S60, чтобы не казаться надуманным. Когда вы увидите один из этих свистков прошлого, вы захотите его.

Хотите знать, какие электромобили самые лучшие? Нажмите здесь, чтобы увидеть топ 20

Наш выбор из ассортимента

Polestar

300 кВт Pilot Plus 78 кВтч Двойной двигатель 5dr 4WD Auto

49 845 фунтов стерлингов

Каков вердикт?

«Один из самых совершенных электромобилей, которые можно купить за деньги. Превосходное качество сборки и достойная управляемость»

Мы любим Polestar 2, потому что он красив, качество сборки вызовет у водителей Audi посттравматическое стрессовое расстройство. чтобы удивить вас трюками, а затем завести вас дальше по линии. Итерации с одним двигателем делают его более доступным для большинства.

В Polestar сейчас чувствуется настоящий импульс — у него есть дизайнерская фишка, эта концепция интерьера выглядит ориентированной на будущее, и все же в этом новичке есть смирение, которое очень освежает. Конечно, не обошлось без придирок — поездка должна быть менее тряской, и уговорить фанатов Apple сесть в кабину с Google Android может быть непросто.