3RZ-FE — двигатель Тойота 2.7 литра

Технические характеристики 2.7-литрового бензинового двигателя Тойота 3RZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.7-литровый двигатель Тойота 3RZ-FE выпускался с 1994 по 2004 годы в Японии для пикапов и внедорожников. Это один из самых объемных в линейке 4-цилиндровый силовой агрегат и его конструкцию инженерам пришлось усложнить присутствием 2-х балансирных валов в картере.

В семейство RZ также входят двс:
1RZ‑E,
2RZ‑E и
2RZ‑FE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 3RZ-FE 2.

7 литра

Точный объем2693 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс145 — 150 л.с.
Крутящий момент230 — 240 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия9.5 — 10
Особенности двсESA
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.4 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс500 000 км

Вес двигателя 3RZ-FE по каталогу составляет 175 кг

Номер двигателя 3RZ-FE расположен на блоке цилиндров

Расход топлива 3RZ-FE

На примере Toyota Land Cruiser Prado 2000 года с механической коробкой передач:

Город17. 8 литра
Трасса10.2 литра
Смешанный13.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель 3RZ-FE

Toyota
LC Prado 90 (J90)1996 — 2002
LC Prado 120 (J120)2002 — 2004
Hilux N1501997 — 2004
HiAce 4 (h200)1994 — 2004
4Runner 3 (N180)1995 — 2002
Tacoma 1 (N140)1995 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3RZ-FE

Этот двигатель считается одним из самых надежных агрегатов в своем классе

После 200 000 км на замену могут попросится цепи ГРМ, что сложно и дорого

Причина нестабильной работы двс чаще всего в неотрегулированных клапанах

В минусы можно записать его не выдающиеся динамические характеристики

Дополнительные материалы

О конструкции и слабых местах мотора 3RZ-FE

Двигатель 3RZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 3RZ-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 1994 году, закончился в 2004. Основное предназначение силового агрегата — установка на внедорожники и коммерческий транспорт.

Характеристики и особенности моторов

Мотор 3RZ-FE имеет высокие технические характеристики. Движок обладает большим объёмом, который был, достигнут благодаря 95 мм диаметру цилиндров. Внутри блока расположился кованый коленчатый вал. В картер установили два балансирных вала.

Тойота Хеликс с мотором 3RZ-FE

Сверху блока стоит головка с двумя распределительными валами. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм.

Каждые 30 тыс. км необходимо регулировать клапаны, поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Рассмотрим, основные технические характеристики 3RZ -FE:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительKamigo Plant
Марка мотора3RZ -FE
Объём2.7 литра (2693 см куб)
Мощность150 л. с.
Диаметр цилиндра95 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
1oW-50
15W-50
Ресурс200+ тыс. км
ПрименяемостьToyota 4Runner
Toyota HiAce Regius
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota T100
Toyota Tacoma

Двигатель 3RZ-FE

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 3RZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км.

Заливка нового моторного масла в двигатель

Но смысла в этом нет, поскольку мотор обладает высокими техническими характеристиками. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент. Регулировка клапанов.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Неисправности и ремонт

Как и любой другой мотор, Тойота 3RZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:

  • Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить. Также стучать могут клапаны — сказывается отсутствие гидрокомпенсаторов.
  • Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя. Если дело не в них, то не стоит обращать внимания, это конструктивные особенности мотора.
  • Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
  • Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.

Вывод

Двигатель 3RZ -FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Технические характеристики двигателя Toyota 3RZ-FE, характеристики, масло, производительность

Двигатель Toyota 3RZ-FE объемом 2,7 литра выпускался с 1994 по 2004 год в Японии для пикапов и внедорожников. Это один из самых объемных 4-цилиндровых силовых агрегатов в линейке, и инженерам пришлось усложнить его конструкцию наличием в картере 2 балансирных валов.

3RZ-FE оказался самым удачным образцом моторов серии «RZ». В этом двигателе конструкторам Toyota удалось оптимально использовать основные преимущества рядной 4-цилиндровой компоновки (дешевизна изготовления, простота и надежность эксплуатации) и в то же время свести к минимуму ее недостатки за счет применения сложной уравновешивающей оси в двигателе. дизайн.

В результате Тойота получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который успешно устанавливался на джипы и многочисленные минивэны компании на протяжении 12 лет как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Средний Восток).

В семейство RZ входят двигатели: 1RZ‑E, 2RZ‑E, 2RZ‑FE, 3RZ‑FE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota 4Runner 3 (N180) 1995 – 2002 г.в.;
  • Toyota HiAce 4 (h200) в 1994 – 2004;
  • Toyota Hilux N150 1997 – 2004 г.в.;
  • Toyota LC Prado 90 (J90) 1996 – 2002 г.в.; LC Prado 120 (J120) 2002 – 2004 гг.;
  • Toyota Tacoma 1 (N140) 1995 – 2004 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1994-2004
Рабочий объем, см3 2693
Топливная система форсунка MPI
Выходная мощность, л.с.145 – 150
Крутящий момент, Нм 230 – 240
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 95
Ход поршня, мм 95
Степень сжатия 9,5 – 10
Характеристики ЕСА
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 5,4
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 2/3
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Land Cruiser Prado 2000)
— город
— шоссе
— комбинированный
17,8
10,2
13,2
Ресурс двигателя, км ~500 000
Масса, кг 175

Недостатки двигателя 3RZ-FE

Двигатели серии 3RZ сконструированы таким образом, что при их правильной эксплуатации практически никогда не возникает серьезных проблем. Секрет кроется прежде всего в одновременно простой и в то же время надежной конструкции двигателя и его узлов.

Главное регулярно проводить техническое обслуживание, своевременно регулировать клапана, заливать масло только проверенного производителя и заправляться качественным бензином. При таком подходе о капитальном ремонте можно забыть навсегда.

Ресурс узла часто превышает 400 тыс. км. Однако нельзя забывать каждые 200 тысяч километров проверять цепь ГРМ на предмет расслабления. Обычно проблема сопровождается характерным звуком.

Используется на: Теги Toyota 4Runner, Toyota Granvia, Toyota HiAce, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota T100, Toyota Tacoma

Корпус A 3RZ, подготовленный для перетаскивания — Проект NORAD Часть 3

| How-To — Project Vehicles

Проект NORAD Часть 3

В нашей последней статье мы рассмотрели разработку головки блока цилиндров NORAD Toyota 3RZ. Как и ожидалось от Rado и Norwood, головка представляет собой радикальный элемент оборудования, рассчитанный на максимальную мощность. В этой части мы рассмотрим блок, вращающийся узел и систему смазки, которые рассчитаны на то, чтобы выдерживать невероятное напряжение более 1400 л.с. при 10 000 об/мин.

В качестве опции для грузовиков Toyota Tacoma предлагается двигатель 3RZ с экономичной рабочей лошадкой. 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью около 150 л.с. чрезвычайно надежен и безотказен. Но можно ли его переделать, чтобы жить в мощном мире спортивных компактных дрэг-рейсингов?

Боб Норвуд считает, что может. «Стандартный 3RZ — чрезвычайно прочный маленький двигатель. Блок стока — чугунный и прочный, а кривошип — деталь из кованой стали, которая требует минимального внимания, чтобы справиться с тем, что мы собираемся бросить. мусорный контейнер, так что то, что у нас есть, — отличная отправная точка для пуленепробиваемого двигателя», — говорит он.

Комбинация Криса Радо 2003 года включала в себя Toyota 3RZ мощностью не менее 1100 л.с. Версия 2004 года должна развивать мощность не менее 250 л.с., поэтому Норвуд рассматривает каждую грань двигателя с прицелом на повышение ставки.

С помощью опытной команды LC Engineering ожидания высоки. LC Engineering производит все двигатели Криса и знает, как заставить двигатели Toyota работать хорошо. «Работа с ними значительно облегчает мою работу. Практический опыт экипажа LC является огромным преимуществом в нашей программе исследований и разработок нового двигателя. Нашими главными соображениями являются прочность, вес возвратно-поступательного узла и снижение сопротивления», — объясняет Норвуд. . Двигатель будет вращаться намного выше, чем он был рассчитан, поэтому первое, на что смотрела команда, это сделать блок как можно более жестким.

Чем жестче, тем лучше Основное преимущество цельного блочного узла заключается в том, что предусмотренные зазоры вращающегося узла сохраняются независимо от того, какие нагрузки на него действуют. Даже незначительное смещение точных соосностей вращающегося узла приведет к целому ряду ужасов, таких как поломка кривошипа, выход из строя подшипника и деформация цилиндра.

NORAD 3RZ спроектирован таким образом, чтобы поддерживать свою структурную целостность, несмотря на безумные нагрузки, которые он вынужден выдерживать. Команда разработчиков стремится обеспечить надежную мощность. Поэтому сначала устранили водные проходы в блоке. Только охлаждающая жидкость будет проходить через головку для дополнительной жесткости, и команда создаст лучшую зону уплотнения для прокладки головки, заполнив блок. На рынке существует множество вариантов блочного наполнителя, начиная от бетона и заканчивая специально изготовленными синтетическими наполнителями, но они значительно утяжеляют то, что уже является значительной отливкой.

Для уменьшения общего веса Norwood использовал структурную пену, которая является удивительным продуктом. Он использовал его в блоках в прошлом с отличными результатами. Он легкий, очень жесткий и легко вводится в отливку блока. «Я бы использовал его только в спиртовых двигателях, потому что он имеет ограниченные тепловые характеристики. Газовый двигатель нагревается намного сильнее, чем спиртовой, и я уверен, что вы столкнетесь с проблемами усадки из-за нагрева. К счастью, мы этого не делаем. нужно беспокоиться об этом с нашим двигателем», — говорит он.

Затем Норвуд занялся усилением узла коренных подшипников. В 3RZ используется крышка основного подшипника с двумя болтами, а конструкция не позволяет преобразовать ее в крышку с четырьмя болтами. Поэтому компания Norwood разработала чрезвычайно жесткий масляный поддон из алюминиевых заготовок с массивным поясом, который фиксирует крышки коренных подшипников и предотвращает любую деформацию подшипников под нагрузкой.

Лучший механик Norwood Томми Тодд вырезал поддон/корпус из цельной заготовки алюминия T6, используя фрезерный станок с ЧПУ. Тодд также сыграл важную роль в разработке системы слива масляного поддона, которая обеспечивает отдельный слив масла для каждого цилиндра. Масляный поддон NORAD устанавливается с помощью удлиненного ARP 19.Шпильки с давлением 0000 фунтов на квадратный дюйм, которые проходят через поддон и крышки подшипников, создают чрезвычайно жесткую сборку.

Окончательная обработка блока была выполнена компанией LC Engineering и состоит из тщательной центровки-расточки коренных подшипников, окончательной обработки поверхности деки и растачивания/хонингования цилиндров. На этом этапе вращающийся узел готов к установке.

Шатуны, поршни и прочее
Ключевые компоненты двигателя NORAD 3RZ представляют собой наглядный пример бескомпромиссного проектирования. Поршни, шатуны и коленчатый вал являются важными компонентами, которые должны работать на 100 процентов, чтобы двигатель мог полностью реализовать свой потенциал. Помня об этом, Норвуд очень тщательно отбирал компоненты.

«Меня волнует, какие детали я ставлю в гоночный двигатель, — признается Норвуд. «Я лучше доплачу за деталь высшего качества, чем буду иметь дело с проблемами, которые возникают, когда вы пытаетесь сэкономить несколько долларов. Вопрос заключается в том, чтобы найти то, что работает для вашего приложения, а затем придерживаться этого. Я не говорю, что вы не должны экспериментировать или тщательно изучать варианты, но, в конце концов, качество важнее всего».

Качество компонентов этого двигателя не вызывает сомнений. JE Pistons является признанным производителем гоночных поршней, а NORAD 3RZ оснащен набором из 9 поршней.6-миллиметровые специальные пули, выкованные из алюминиевого сплава 2618, обеспечивают степень сжатия 8,5: 1.

Поршни спроектированы таким образом, чтобы выдерживать экстремальные уровни наддува, с которыми столкнется этот двигатель, а также, в целях снижения веса, нести минимум материала в ненесущих областях.

Штифты на запястье изготовлены из высокопрочной инструментальной стали серии JE 93, а штифты установлены с проволочными кольцевыми замками JE Tru-Arc. Компания LC Engineering установила собственные кольца дамбы Moly-Plasma для достижения наилучших эксплуатационных характеристик, а затем, наконец, поршни были отправлены на покрытие Calico для обработки.

Покрытия Calico являются ведущим поставщиком высокотехнологичных покрытий для индустрии высокопроизводительных двигателей, и они предлагают несколько различных покрытий для различных областей применения. NORAD 3RZ использует тефлоновое покрытие Calico CT1 на всех подшипниках, чтобы облегчить смазку. Верх поршня, камеры, выпускные отверстия и выпускные клапаны покрыты металлическим керамическим покрытием Calico CT2, которое помогает рассеивать тепло и устраняет «горячие точки».

Юбки поршней JE также обработаны смазочным покрытием Calico CT3 на основе матрицы и фторполимера для высоких нагрузок, и, наконец, штоки и кривошип покрыты маслоотделяющим покрытием из фторполимера CT5 для минимизации сопротивления.

Следующим выбранным компонентом вращающегося узла NORAD были шатуны. Двигатели Rado 2003 года имели несколько различных модификаций, но Норвуд был точен в своем выборе двигателей 2004 года.

«Мне очень нравится дизайн Pauter Engineering, — говорит он. «Они очень прочные. На самом деле, я использовал тяги Pauter в течение всего сезона в Honda Кенни Трана, и у нас не было ни одного отказа, несмотря на то, что мы довольно сильно на них опирались. (Преуменьшение: 1,8-литровая Honda Трана выдает более 1000 л.с. ) Еще одна вещь, которая мне нравится в конструкции удилищ Паутера, это то, что они имеют очень узкий профиль, и в результате мы видим минимальное сопротивление от них на высоких оборотах».

Двигатель Rado 2004 года выпуска оснащен изготовленными по индивидуальному заказу титановыми заготовками 6AL4V. Штанги Паутера значительно сокращают вес узла (они на 33% легче кованой стали) без снижения прочности. Конечно, это недешево, но Норвуд не заинтересован в том, чтобы срезать углы в этой программе двигателей.

Последним компонентом NORAD Toyota 3RZ является коленчатый вал. Как мы узнали ранее от Норвуда, стандартная кованая сталь Toyota достаточно прочная, хотя и немного толстоватая.

Ответ приходит в виде серийной рукоятки Pro-Lite от LC Engineering. Это хитрая часть оборудования, и это прекрасный пример тщательной разработки, позволяющей создать прочную, легкую и надежную деталь в экстремальных условиях.

Стандартные сердечники коленчатого вала испытываются и проверяются на наличие дефектов, прежде чем LC начнет над ними работать. Затем коленчатый вал имеет острие лезвия, чтобы обеспечить меньшую нагрузку на коленчатый вал и более быстрое ускорение без ущерба для прочности. Общее снижение веса составляет около пяти фунтов.

После завершения механической обработки кривошип подвергается дробеструйной обработке и термообработке для придания дополнительной прочности. Затем шейки подвергаются микрополировке и, наконец, кривошип подвергается динамической балансировке, после чего его проверяет Magnaflux и обрабатывает маслоотталкивающим покрытием Calico CT5.

Коренные и шатунные подшипники поставляются непосредственно от Calico и имеют предварительное покрытие, а все крепежные детали, используемые в сборке, являются первоклассными изделиями от ARP.