Содержание
Как раздушить лодочный мотор: увеличение мощности
Покупатели часто спрашивают у продавцов: «Как увеличить мощность лодочного мотора?». Многие слышали, что можно раздушить мотор и получить больше мощности без потери в ресурсе. На форумах обсуждается возможность купить мотор в 9.9 лошадиных сил и форсировать его до 15-20 л.с. Насколько это безопасно и возможно, давайте разберемся…
Друзья, начиная разговор на столь непростую тему, отметим в самом начале: распространяемая нами информация имеет характер РЕКОМЕНДАЦИИ, основанной на личном опыте сотрудников и мастеров сети «Лодки-Питер», уже более 13 лет занимающейся всеми видами услуг по продаже и обслуживанию водно-моторной техники всех типов (лодок, яхт, катеров и подвесных лодочных моторов).
Как раздушить лодочный мотор — вопрос, который интересует многих рыбаков, в первую очередь владельцев ПЛМ средней и малой мощности 5-15 л.с. Ведь известно и справедливо выражение: какой же русский не любит быстрой езды. При этом не менее важный вопрос — какие лодочные моторы можно раздушить без особых проблем, а какие двигатели не имеют такой возможности. На форумах можно найти самые разные советы и видео, зачастую они противоречат друг другу и могут только запутать. — С учётом нашего опыта (более 13 лет работы с водно-моторной техникой) и на правах официального дилера по СПб и Ленобласти для таких брендов, как Tohatsu, Mercury, Honda, Marlin, MinnKota и MotorGuide, делимся проверенной информацией.
Мы приведём конкретные примеры того, как увеличить мощность лодочного мотора и при этом не допустить повреждения конструкции двигателя в ходе предполагаемого «апгрейда».
Подчеркнём, что при выполнении форсирования любого двигателя (хоть 5 л.с., хоть 9.9) для нас главное:
-
сохранение начальной работоспособности ПЛМ в полном объёме и -
недопущение подрыва заводского моторесурса и (как следствие) преждевременного схода мотора с дистанции.
Начнём с базовых вопросов.
Под форсированием подвесного лодочного мотора понимают увеличение его мощности в самом широком смысле. Сами же способы форсирования могут быть разными.
Раздушка лодочного мотора
Так называемая «раздушка» — это выполнение форсирования двигателя путём снятия ограничителей, которые не дают мотору развить полную мощность.
Поясним: многие производители ПЛМ учитывают особенности российских законов, согласно которым обязательной государственной регистрации и соответствующему налогообложению подлежат водно-моторные комплекты, рассчитанные на использование с подвесными лодочными моторами мощностью свыше 8 кВт, что соответствует величине 10,88 л.с. Соответственно, в большом количестве производятся очень востребованные модели средней мощности на 8, 9 и 10 л.с., позволяющие обойтись без регистрации. (Подробнее об этом можно прочитать здесь). Именно поэтому массовой популярностью на российском рынке пользуются модификации, имеющие порог мощности чуть ниже отметки 10 л. с.— 8, 9.8 и 9.9 л.с.
Удобно, не правда ли? — Однако тут есть важный нюанс: некоторые из этих модификаций являются специально ДЕФОРСИРОВАННЫМИ («придушенными») моторами, которые, согласно изначальной заводской конструкции, имеют добавочный рабочий объём, позволяющий развивать мощность ВЫШЕ, чем указано в характеристиках и, соответственно, названии модели.
Какие лодочные моторы можно «раздушить»?
Именно выполнение «раздушки» позволяет получить из движка, скажем, мощностью 9.8 л.с. двигатель, способный работать как полноценный 15-сильный мотор.
Не будем далеко ходить за примерами: Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS, Mercury (Меркурий) F 10 EFI, Tohatsu (Тохатсу) MFS 9.9 ES, Mercury M 9.9 TMC, Tohatsu 9.9 D2S — самые популярные модификации, которые можно форсировать методом «раздушки» (при этом заменяется пластина газа), получив на выходе реальные +5 лошадиных сил к мощности мотора.
В чём преимущества форсирования методом раздушки?
-
Очень важно — вы АБСОЛЮТНО не рискуете работоспособностью мотора. Ведь возможность раздушки предусмотрена самим производителем. Т.е., другими словами: «раздушенный» мотор будет работать абсолютно надёжно, владелец ничем не рискует и, наоборот, только приобретает дополнительные возможности для отдыха, глиссирования, рыбалки. -
Раздушке поддаются как 2-тактные, так и некоторые 4-тактные моторы. Нужна точная информация? Консультанты сети «Лодки-Питер» быстро и грамотно предоставят необходимые данные по всем двигателям, пригодным к раздушке, звоните по номеру 8 (800) 550 72 63 (звонок по РФ бесплатный). -
Иногда раздушка выполняется бесплатно тем же дилером, у которого вы покупаете ПЛМ. Это серьёзный дополнительный бонус. В сети «Лодки-Питер» вы получите раздушку в подарок при покупке моторов: Yamaha 9.9 GMHS, Mercury F 10 EFI, Tohatsu MFS 9.9 ES. -
Сохранение официальной гарантии. Мотор НЕ снимается с гарантийного учёта, поскольку, повторимся, операция по раздушке предусмотрена самим производителем и не предусматривает глубокого вмешательства в оригинальную конструкцию ПЛМ. -
По-прежнему нет нужды возиться с регистрацией… 😉 -
Увеличение мощности в 1,5 раза — существенный козырь для того, кто не прочь поглиссировать с ветерком! Скорость на 15 л.с. будет заметно «повеселее», чем на моторе 9.9. -
Мотор работает стабильно, без сбоев и незапусков — ничто не угрожает безопасности вашего отдыха!
О раздушке мы поговорили. Идём далее.
Как увеличить мощность лодочного мотора другими способами?
На форумах, посвящённых актуальным водно-моторным вопросам, можно найти следующие интересные темы: как переделать мотор на 3 силы в 5 л.с. и более? Как переточить «карб» («карбюратор») ПЛМ? Как форсировать лодочный мотор, чтобы он (условно) толкал в глисс 5-метровую лодку?
В комментариях к этим темам в большом количестве имеются советы по переделке двигателей и переточке деталей, — эти рекомендации мы настоятельно, пардон за тавтологию, НЕ РЕКОМЕНДУЕМ к использованию!
Почему стоит с большой осторожностью относиться к советам по форсированию двигателей, взятых с форумов или найденных на Ютубе?
§ То, что подошло для мотора ОДНОГО бренда, может быть вредно для ПЛМ другой фирмы — даже 2-тактные моторы от разных производителей могут иметь значительные отличия в плане конструкции!
§ Зачастую способы, предлагаемые для «улучшения» характеристик мотора, подразумевают глубокое и НЕОБРАТИМОЕ вмешательство в оригинальную конструкцию (например, метод расточки карбюратора). Желаемые «улучшения» при этом достигаются далеко не всегда, а вот «расточенный» мотор НАВСЕГДА слетает с официальной гарантии от производителя, который — и это абсолютно логично — не может нести ответственность за технику, которую пытались «проапгрейдить» непроверенными способами в кустарных условиях.
§ Ни один из форумчан-советчиков не будет нести ответственность за ваш (дорогостоящий!) мотор, если попытка форсажа провалится, и вместо увеличения мощностного потенциала мотор получит «инвалидность» (а такое случается нередко, правда, на форумах об этом пишут гораздо меньше — неприятно, видимо, признавать свои «фейлы»).
§ Скажем прямо: при самом большом желании из мотора 5 л.с. не получить 10 или 12. Вам нужен мотор помощнее? Лучше подумать об этом заранее — обращайтесь, мы постараемся найти оптимальный вариант под ваш бюджет и условия рыбалки! Существует большое разнообразие моделей, брендов, всегда есть шанс найти что-то качественное и привлекательное по цене.
§ Известны случаи, когда удаётся повысить мощность подвеса — но при этом он работает 1-2 года (вместо 5-7 положенных), а потом происходит серьёзная поломка и рыбак остаётся совсем без мотора. Да, цена самостоятельных «экспериментов» иногда оказывается высока…
Заключение
В заключение отметим: лучший мотор — это далеко не обязательно САМЫЙ мощный.
«Лучшим» можно назвать тот мотор, который устраивает лично вас (ведь, например, не всем любителям ловли на дорожку нужна суперскорость в глиссе) и при этом работает СТАБИЛЬНО! Как говорят старожилы: душевность рыбалки от мощности мотора НЕ ЗАВИСИТ! :)
Гарант сохранения стабильной работы ПЛМ — хорошее начальное состояние, корректное и регулярное обслуживание (ТО лодочного мотора), использование фирменных комплектующих и рекомендованных расходных материалов, отсутствие ударов, падений, «утоплений» и, конечно, сохранение оригинальной заводской конструкции, тщательно протестированной в различных условиях перед запуском мотора в серийное производство. Именно такие моторы — форсированные без риска по методу раздушки — будут радовать владельца исправной работой на протяжении многих лет!
Всё просто: как увеличить мощность лодочного мотора корректно, избежав риска и дополнительных трат? — Если это возможно, лучше всего использовать «раздушку». Мы ответственно рекомендуем выбрать именно этот путь увеличения мощности.
Остались вопросы? 8 (800) 550 72 63 — звоните, наши консультанты обязательно постараются помочь!
Вернуться к списку
Лодочные моторы до 3 л.с.
Подвесной лодочный мотор Mercury 2,5 M
Четырехпозиционная регулировка мотора облегчает доступ в любые зоны водоёма. Отвод выхлопа…
33 800 Р
32 786 РПодвесной лодочный мотор Mercury 2,5 M теперь в вашей корзине покупок
org/Product»>Suzuki DF 2,5 S
Гарантия на моторы «SUZUKI» 24 месяца.
37 900 Р
Suzuki DF 2,5 S теперь в вашей корзине покупок
org/Product»>Двухтактный лодочный мотор HDX Titanium T 2.5 BMS
2-х тактные лодочные моторы HDX Titanium — это моторы с хорошими…
20 000 Р
Нет в наличии
org/Product»>Четырехтактный лодочный мотор Jet! F 2.5 BMS Silver
-Объём цилиндров, см3: 72.
-Управление мотором: румпель.
-Пусковая…41 500 Р
Нет в наличии
org/Product»>Подвесной лодочный мотор MARLIN 2 HP (2 AMHS)
Отличительной чертой является очень малый вес — всего 9,8 кг. Marlin MP…
21 200 Р
Подвесной лодочный мотор MARLIN 2 HP (2 AMHS) теперь в вашей корзине покупок
org/Product»>Подвесной лодочный мотор MARLIN MF 2.5 HP (2.5 AMHS)
Лодочный мотор Marlin F2.5 AMHS — новая модель четырехтактного лодочного мотора OHV с одним…
27 000 Р
Подвесной лодочный мотор MARLIN MF 2.5 HP (2.5 AMHS) теперь в вашей корзине покупок
org/Product»>Лодочный мотор Tohatsu MFS2.5B S
Описание:ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОДКИ С ЭТИМ МОТОРОМ НЕ ТРЕБУЕТСЯ УДОСТОВЕРЕНИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ…
57 250 Р
53 400 РЛодочный мотор Tohatsu MFS2. 5B S теперь в вашей корзине покупок
Мотор Gladiator G2,5FHS
Перед Вами самый маленький мотор Гладиатор 2.5 л.с. Двигатель выполнен по двухтактной технологии,…
24 500 Р
23 790 РМотор Gladiator G2,5FHS теперь в вашей корзине покупок
Мотор Gladiator GF2,5HS
Gladiator 2.5 – самый маленький из четырехтактных подвесников от этого производителя. Лодки и…
42 500 Р
41 290 РМотор Gladiator GF2,5HS теперь в вашей корзине покупок
org/Product»>Лодочный мотор Sailor GM-2 HP
2-тактный, 41,5куб.см, 2.0 л.с, охлаждение комбинированное, стартер ручной, высота транца…
11 400 Р
Нет в наличии
org/Product»>Honda BF 2,3 SCHU
Легкий, надежный подвесной мотор Хонда с 4-х тактным двигателем воздушного охлаждения. Идеальный…
63 900 Р
63 800 РHonda BF 2,3 SCHU теперь в вашей корзине покупок
org/Product»>Лодочный мотор Hidea HD 3 FHS
Hidea HD3FHS — двухтактный одноцилиндровый мотор мощностью 3 л.с. с румпельным управлением; одной…
21 000 Р
19 900 РЛодочный мотор Hidea HD 3 FHS теперь в вашей корзине покупок
org/Product»>
Подвесной лодочный мотор Mercury F 2,5 M
Максимальная мощность, 2,5 л.с/1,8 кВт
Максимальные обороты 5000-6000
Число цилиндров 1…
49 000 Р
47 530 Р
Подвесной лодочный мотор Mercury F 2,5 M теперь в вашей корзине покупок
Двухтактный лодочный мотор HDX T 2.6 CBMS
Двухтактные лодочные моторы HDX — это компактные и надежные двигатели. Благодаря простоте…
20 800 Р
19 400 Р
Двухтактный лодочный мотор HDX T 2.6 CBMS теперь в вашей корзине покупок
Четырехтактный лодочный мотор HDX F 2.6 BMS
Для тех, кто при выборе подвесного лодочного мотора ориентируется на качество, надёжность и…
47 200 Р
36 900 Р
Четырехтактный лодочный мотор HDX F 2.6 BMS теперь в вашей корзине покупок
Двухтактный лодочный мотор HDX T 2 BMS
В 2013 году линейка моторов HDX пополнилась долгожданным двухтактным мотором HDX T2.
…
0 Р
Нет в наличии
Подвесной лодочный мотор MARLIN 2.5 HP (2.5 AMHS)
Благодаря небольшому весу мотор можно с успехом использовать не только на лодках ПВХ, но и…
0 Р
Нет в наличии
Лодочный мотор Hidea HDF 2.5 HS
Лодочный мотор Hidea HDF 2,5 HS представляет собой подвесной четырехтактный двигатель — легкий,…
28 000 Р
26 900 Р
Лодочный мотор Hidea HDF 2.5 HS теперь в вашей корзине покупок
Двухтактный лодочный мотор Jet! T 2.6 Silver
Это совершенно новый мотор — лёгкий и удобный в уходе и транспортировке. Эргономичная упаковка…
21 200 Р
Двухтактный лодочный мотор Jet! T 2.6 Silver теперь в вашей корзине покупок
Лодочный мотор Sailor GM-T2.6
Новая современная модель подвесного лодочного мотора Sailor. Данный мотор разработан в 2010 году…
18 600 Р
Лодочный мотор Sailor GM-T2.6 теперь в вашей корзине покупок
Лодочный мотор Tohatsu M2.5A2 S
Описание:ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОДКИ С ЭТИМ МОТОРОМ НЕ ТРЕБУЕТСЯ УДОСТОВЕРЕНИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ…
34 300 Р
32 400 Р
Лодочный мотор Tohatsu M2.5A2 S теперь в вашей корзине покупок
Лодочный мотор Toyama TM 2.6 TS
Лёгкий компактный лодочный мотор с румпельным управлением и экономичным 2-тактным двигателем…
21 200 Р
Лодочный мотор Toyama TM 2.6 TS теперь в вашей корзине покупок
Подвесные моторы
3 л.с.: лучшее решение по цене, скорости и весу
Подвесные моторы 3 л.с. идеально подходят для швертботов, тендерных лодок, каноэ и парусников (обычно до 1,5 тонн).
Бьюсь об заклад, многие из вас все еще ищут газовый подвесной двигатель мощностью 3 л.с. и выбирают между 4-тактным подвесным мотором мощностью 3 л.с. и двухтактными аналогами.
Рынок наводнен всевозможными бензиновыми лодочными моторами мощностью 3 л.с. от разных производителей с неоднозначными отзывами. Казалось бы, бесконечные варианты могут сбить вас с толку.
На самом деле, есть лучшее решение, которое избавит вас от этих бесконечных вариантов с множеством привлекательных преимуществ:
Электрический подвесной мотор мощностью 3 л.
В этом посте мы попытаемся предложить вариант, который удовлетворит все ваши требования к лодочному двигателю мощностью 3 л.с., включая достойную скорость, запас хода и малый вес, по доступной цене.
Позднее в части 3 мы объясним, почему электрические подвесные моторы мощностью 3 л.с. превосходят бензиновые почти во всех отношениях. Или вы можете перейти к 9Бензиновый подвесной мотор 0019 мощностью 3 л.с. против электрического напрямую.
Примечание редактора : Если вы используете подвесной мотор мощностью 3 л. добраться до отдаленного места.
Дополнительная литература: Подвесной мотор мощностью 3 л.0033 Подвесные моторы мощностью 3 л. начать и нуждаться в реальных рекомендациях для надежного подвесного двигателя мощностью 3 л. с., сначала проверьте подвесной двигатель ePropulsion Spirit 1.0 Plus .
Подвесной мотор Spirit 1.0 Plus, которому доверяют сотни тысяч пользователей по всему миру, зарекомендовал себя как надежный подвесной мотор мощностью 3 л.с. по цене, функциональности и удобству использования.
Этот подвесной мотор мощностью 3 л.с. весит всего 19,8 кг (43,7 фунта), включая аккумулятор. Он использует литиевые батареи, которые легкие и могут плавать. Так что не беспокойтесь о потере его в воде.
Он обеспечивает крейсерскую скорость 5 узлов и может развивать скорость 9 км/ч (5,6 миль/ч) при управлении 12-футовой лодкой с грузом 150 кг (331 фунт). Если снизить скорость до троллинговой, одной батареи хватит на 10-15 часов.
Технические характеристики подвесного двигателя ePropulsion мощностью 3 л.с.
Input power | 1 kW | ||||||
Running time (economical speed) | 4 hours | ||||||
Motor weight | 11 kg (24 lbs) | ||||||
Battery weight | 8.8 kg (19.4 lbs ) | ||||||
емкость батареи | 1018 WH | ||||||
Управление | Управление Tiller | ||||||
Warranty | 2 года.0019 Spirit 1.0R , первый и единственный в мире подвесной лодочный мотор мощностью 3 л.с. с рулевым управлением и совместимостью с беспроводным управлением. 3 Подвесные моторы HP: 3 основных момента, на которые следует обратить внимание перед покупкой Чтобы найти идеальный вариант для вашей лодки, необходимо учитывать 3 основных момента: #1. Скорость подвесного мотора 3 л.с.Насколько быстр подвесной мотор мощностью 3 л. с.? Как мы уже обсуждали в предыдущем посте , скорость зависит от множества факторов, включая тип лодки, окружающую среду, погоду, загрузку лодки и т. д. Для справки: электрический подвесной двигатель мощностью 3 л.с. может толкать 12-футовую лодку с грузом 150 кг (331 фунт) с максимальной скоростью 9 км/ч (5,6 мили в час). Другими словами, подвесной мотор мощностью 3 л.с. может обеспечить более чем достаточную тягу для 10-футового тендера или работать в качестве вспомогательной силы для парусника до 1,5 тонны (3307 фунтов). Вы можете запланировать пробную поездку для самостоятельной проверки скорости подвесного мотора мощностью 3 л.с. по номеру , заполнив форму за одну минуту. Наши партнеры свяжутся с вами в ближайшее время, чтобы настроить его для вас. #2. Вес подвесного мотора мощностью 3 л.с.Вес может быть серьезной проблемой, особенно для небольших подвесных моторов, таких как подвесные моторы мощностью 3 л.с. Вы, наверное, уже заметили, что на транцевой табличке лодки обычно указана мощность 20 кг (44 фунта)/3 л.с., что означает, что подвесные моторы мощностью 3 л.с. не должны превышать предельного веса в 20 кг (44 фунта). Вес мотора также важен, если вы хотите снять его в любое время для хранения, поэтому рекомендуется приобрести компактный и портативный подвесной лодочный мотор мощностью 3 л.с., чтобы сэкономить место и избежать проблем. Хорошим вариантом является подвесной электромотор мощностью 3 л.с. со встроенным аккумулятором . Вместо тяжелой свинцово-кислотной батареи в нем используются литиевые батареи (такие же, как в ваших смартфонах), легкие и более эффективные. №3. Цена подвесного мотора 3 л.с.Вообще говоря, качественный бензиновый подвесной мотор мощностью 3 л.с. стоит 1050 долларов (4-тактный подвесной мотор Mercury, 3 л.с.), а электродвигатель может стоить от 1999 долларов (лодочный мотор ePropulsion, 3 л.с.).
|