ИСПЫТАНИЯ
МИНИ-ТЕСТ
СЕРИЙНЫЙ ЛАУРЕАТ
Сергей МИШИН. Фото автора
VAZ 21106
VAZ 21106 — первый раз появился на публике в Москве на МИМС-96. Оснащен 150-сильным мотором и коробкой передач от «Адама Опеля». Ныне — это самая мощная серийная машина ВАЗа.
ОТ «АКУЛЫ» К VAZ 21106
Два года назад автомобиль(его называли тогда «Акулой») заставил о себе заговорить: не уступавший по характеристикам и ездовым свойствам зарубежным аналогам, он удостоился второго приза журнала «За рулем» за лучшие экспонаты МИМС-96.
Создатели машины возлагали на нее большие надежды. Планировали уже в конце 96-го начать сборку и продажу таких авто, а вместе с тем подготовить раллийный вариант для участия в чемпионате мира.
Однако судьба распорядилась иначе: проект пришлось приостановить. Погиб один из его вдохновителей — руководитель известного в Тольятти коммерческого предприятия «Мега-Лада» Алик Гасанов. Киллер попал точно в «десятку».
Но НТЦ ВАЗа довел-таки дело до конца, и теперь по дорогам покатилась, пусть еще редкая, но серийная «Акула» — VAZ 21106. Разумеется, «106-ю» создавали по всем канонам автомобилестроения. Она успешно прошла испытания на жарком юге, в горах, на севере. А фронтальный удар о бетонный куб показал лучшие результаты, чем у обычной «десятки», — деформация проходит мягче, отрицательные ускорения, действующие на манекен, меньше. Для скоростной машины — весомое преимущество. Достигли же этого хорошо продуманным улучшением кузова: жесткость «жилой зоны» — салона — стала выше, а передок остался легкосминаемым. Кстати, благодаря этим новшествам жесткость на кручение у «106-й» почти в два раза выше, чем у «10-й». Такая машина на высокой скорости в поворотах управляться должна лучше.
Примечателен автомобиль не только добротным кузовом — в нем, как уже было сказано, силовой агрегат (мотор+коробка передач) от «Опеля». Современный двухлитровый бензиновый мотор с электронной системой впрыска и четырьмя клапанами на цилиндр способен развивать 150 л. с. и крутящий момент 20 кгс.м. Кривые мощности и момента свидетельствуют о продуманной конструкции мотора, выверенном рабочем процессе. Нет острых пиков, провалов. Такой двигатель способен отменно приспосабливаться к дорожным условиям. Для нашей страны без автобанов, без порядочных дорог — то, что нужно.
Отличают «106-ю» и элементы подвески. Все пружины оригинальные. Гидравлические амортизаторы — «Кони», с иными, чем на «десятке», характеристиками. Стабилизатор поперечной устойчивости не только впереди, но и сзади! Ведь машина с хорошей динамикой и высокой скоростью не должна сильно крениться в поворотах. Передние тормоза, разумеется, дисковые, вентилируемые, под 14-дюймовые колеса, задние — барабанные, от «2108». Регулятор давления в тормозной системе другой — статический, подобный тому, что стоит на «Оке». Такого комплекта вполне достаточно, чтобы осадить резвого «скакуна».
Современному автомобилю, на звание которого претендует «106-я», негоже появляться в свет без гидроусилителя руля — засмеют. Поэтому на VAZ 21106 его ставят в любой из комплектаций, причем не какой-нибудь, а именитой немецкой фирмы «Цанрадфабрик» (ZF).
В салоне, увы, пока все по-спартански: от обычной «десятки» его отличает рычаг коробки передач да комбинация приборов со шкалой спидометра до 240 км/ч. Вероятно, в ближайшее время в «106-й» появятся спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Они, конечно, прибавят комфорта. На заказ заводчане установят широкие колеса с низкопрофильными шинами 205/50R15, руль от любой из известных итальянских фирм, кондиционер, люк и аудиоаппаратуру.
Все названные здесь изменения и дополнения в «106-й» входят в комплект GTi, но готовят уже другую версию — серии RS. В ней изменят параметры впрыска (в «Опеле» он от «Дженерал моторс», с которым ВАЗ сотрудничает много лет), увеличив при этом мощность двигателя, заменят задние барабанные тормоза на дисковые и сделают жестче подвеску. Не за горами и полноприводный вариант «106-й». Я видел уже готовые элементы такого автомобиля.
В новой машине импортные не только мотор и коробка — еще ШРУСы, подшипники ступиц колес, электроника и кое-что другое — все от ведущих производителей и самого высокого качества. Потому, уверяют специалисты, ресурс «106-й» больше обычной «десятки». Сулят 300 тыс. км.
СКОРОСТЬ — 200 км/ч
На ходу VAZ 21106 подтвердил заявленные еще в 1996 году свойства — они выше всяких похвал. Один звук мотора чего стоит! А какой разгон! Среди отечественных серийных таких резвых машин еще не встречал. Но мощный двигатель хорош не только на полном дросселе и максимальных оборотах — он отлично тянет практически в любом режиме. Мотор «вывезет» машину даже с полутора тысяч оборотов на пятой передаче. Мчаться по шоссе или двигаться в городском потоке — удовольствие. Нужно ускориться — только нажми на акселератор. И не надо перебирать передачи. На пятой можно комфортно двигаться при скорости 50 км/ч.
Плавность хода на хорошей дороге, несмотря на жесткую подвеску, сравнима с обычной «десяткой». А вот на разбитом шоссе разница ощутима — «106-я» более тряская. Зато на ней, сцепив зубы, по ямам и колдобинам можно ехать гораздо быстрее. Подвеска отменно гасит удары. Машина способна даже прыгать с небольших трамплинов: пробовал — все обошлось.
На больших скоростях автомобиль цепко держится за дорогу и на прямой, и в поворотах, где особенно чувствуется разница с неторопливой мягкой «десяткой». Новая машина стала четче, по-спортивному, реагировать на повороты руля, хотя и оснащена гидроусилителем.
Но, может быть, самое главное, что поражает в «сто шестой», — это скорость: 200 км/ч! И набирает она их довольно легко. Вот когда дух захватывает! Автомобиль несется, словно стрела, не рыскает и не скачет. Устойчивость отменная. При этом в салоне достаточно тихо и нет вибраций — конструкторы хорошо поработали
www.zr.ru
Каждый уважающий себя автопроизводитель в условиях нынешней острейшей конкурентной борьбы просто обязан иметь в производственной программе «заряженные» версии наиболее популярных моделей.Такие машины в большинстве стран принято называть «GT» - «гран туризм». Весьма отрадно, что не отстает от веления времени и ОАО «АВТОВАЗ» - вот уже несколько лет отечественные любители «горячих» автомобилей могут приобрести самый настоящий «GT», выполненный на базе десятки. Речь, конечно же, идет о хорошо известной многим автомобилистам модели ВАЗ 21106 и ВАЗ 21106 купе.О «сто шестой» было достаточно много написано в различных автомобильных изданиях. В настоящее время появилась третья генерация ВАЗ – 21106, или как принято говорить о таких машинах «Эволюция III».«ECOTEC» – название это присвоено не одному двигателю, а целому семейству. Экология, как следует из названия, превыше всего. 2 литра, 16 клапанов, 100 кВт мощности – двигатель С20SEL стал немного слабее предшественника. Задушили его строгие экологические нормы. Характеристика момента, однако, более «плоская», т.е. максимальный крутящим момент развивается в большем диапазоне работы двигателя, что делает его более эластичным. Достаточно уверенно двигатель начинает тянуть уже с 1500 об/мин, а дальше очень ровно раскручивается до максимальных оборотов. Еле заметный подхват наблюдается после 3500 об/мин. Такой «характер» мотора вполне соответствует современным тенденциям развития автомобилестроения и обеспечивает высокое удобство управления ускорением при минимальном количестве переключений передач.Данные преобразования сделали двигатель более желанным для взыскательных автомобилистов.Обновленный двигатель OPEL С20SEL в сборе (подрамник, генератор, КПП с приводами) можно приобрести в ООО «МОТОРИКА» по цена 227 000 руб. О наличии можно узнать в обновляемом разделе Прайс-лист.Технические характеристики двигателя OPEL ECOTEC 2.0 16 V
1. Марка двигателя: OPEL С20SEL3. Количество и расположение цилиндров: 4, в ряд4. Рабочий объём цилиндров, куб.см.: 1 9985. степень сжатия: 10.86. максимальная мощность, кВт (мин-1): 100 (5600)7. максимальный крутящий момент, Нм (мин-1): 188 (3200)8. Топливо: неэтилированный бензин с ОЧ959. Система питания: распределённый впрыск10. система впрыска: Simtec 56.511. воздушный фильтр: сухой с бумажным элементом GM 9035152112. система зажигания: DI813. катушка зажигания: SIMENS GM 904525014. свечи зажигания: BOSCH 024222959215. система выпуска и нейтрализации отработанных газов:с основным и дополнительным глушителем, каталитическим нейтрализатором и датчиком концентрации кислорода.
16. Основной глушитель: GM 9045825017. Дополнительный глушитель: GM 9045825018. Нейтрализатор: GM 25146491или 21106-1206010
www.motorica.ru
Последнее сообщение об этой машине в журнале восходит к августу 1998 года. С тех пор утекло немало воды. Сегодня самую мощную "десятку" — ВАЗ 21106 собирает тольяттинская фирма "Лада-Тул".
Новая "сто шестая" хоть и обзавелась обновленным пластиковым "обвесом", ее, как и раньше, легко узнать по широко расставленным пятнадцатидюймовым колесам. Под капотом ВАЗ 21106 на специальном подрамнике разместился двухлитровый силовой агрегат от "Опеля"-C20XE. Получилась совсем "другая машина", включая и некоторые отличия в кузове, передней и задней подвесках. В качестве стандартного оборудования — гидроусилитель рулевого управления немецкой фирмы ZF.
Салон заметно отличается от обычного — кожаный руль, сиденья "на заказ", "опелевский" рычаг коробки передач с кольцом блокировки заднего хода, комбинация приборов со спидометром до 240 км/ч (в стандарте — 200). Однако главное в этой машине — силовой агрегат все же чужой. Да, конечно, он мощный, надежный, современный, но далеко не последняя новинка в мире моторов. Только "десятка", пусть хоть с ракетным двигателем, за 330 тысяч — явный перебор.
Куда интересней наш "ответ Чемберлену".
Эта машина — ВАЗ 21099/ВАЗ 21099-91 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415. О "Самаре" с РПД мы рассказывали еще в декабре 1997 года. Кому-то не важно, что угловатый ВАЗ 21099/ВАЗ 21099 — вчерашний день: посредственная аэродинамика тянет за собой более высокий расход топлива и довольно скромные по сравнению с "десяткой" скоростные показатели. Но есть поверье: предшествующие модели всегда надежней! Это и подпитывает их популярность.
Итак, "девяносто девять" с РПД. О том, что под капотом именно ротор, снаружи догадается не каждый. Но дотошный автолюбитель заметит кое-что необычное: в бампере "проглядывает" масляный радиатор… да и картер двигателя, торчащий снизу, выглядит непривычно. Откроем же капот.
Первое впечатление — двигатель игрушечный! Где-то в глубине моторного отсека угадывается корпус "волговского" воздушного фильтра, практически полностью укрывающий моторчик.
Особенность его — торцевой впуск: канал для подачи топливной смеси подходит перпендикулярно плоскости вращения ротора, с торца. Такая схема позволяет увеличить крутящий момент двигателя в нижней части рабочего диапазона оборотов, сделать его характеристику более пологой, избавив от подхватов на одних оборотах и недобора на других. Существует ведь и радиальный впуск — когда канал расположен в плоскости вращения ротора. В силу ряда причин это позволяет получить более высокую мощность, но несколько сужает рабочий диапазон.
Готовит топливно-воздушную смесь карбюратор — привычный нам "Солекс". Конечно, со своими, соответственно запросам двигателя, регулировками.
Система зажигания аналогична микропроцессорной "восьмерочной", но дополнена блоком резервного зажигания (БРЗ), позволяющим при выходе из строя основной системы добраться до гаража. В каждой секции двигателя две свечи: основная — запальная, дополнительная — дожигающая.
Приятная особенность РПД — простота технического обслуживания. Нет газораспределительного механизма — нет и трудоемкой операции по регулировке клапанных зазоров. Все техобслуживание сводится к замене масла, фильтров и свечей. Машина с РПД отличается от обычной и тормозами — они с вентилируемыми передними дисками увеличенного диаметра и 14-дюймовыми колесами от ВАЗ 2112. От него же коробка передач и сцепление увеличенной размерности.
Звук мотора "сто шестой" словно специально настраивали: если придавить газ, то просто ураган! Тем не менее, на уши не давит, хотя и будоражит кровь.
Разгон с места впечатляет! Но не это главное. Мощный двигатель обеспечивает не только прекрасную стартовую динамику, но и хорошую эластичность — "сто шестая" неплохо едет уже с полутора тысяч оборотов. А с четырех у двигателя открывается "второе дыхание", и машина достигает максимальных ускорений на каждой передаче. (Это видно и из технической характеристики: максимальный крутящий момент 196 Н.м — почти вдвое больше, чем у "Жигулей", — двигатель развивает при 4800 об/мин.)
Обгоны с таким мотором превращаются в удовольствие, а главное — становятся безопаснее. Нет нужды для большего ускорения "подтыкать" передачу "вниз", просто топнул по педали — и выстрелил! В то же время пятая передача ощущается как "рабочая" уже при скоростях 50-60 км/ч. И максимальная скорость достигается именно на ней, а не на четвертой, как на обычных ВАЗах, где пятая — "экономичная". В коробке передач ВАЗ 21106 установлен спортивный ряд передаточных чисел.
Звук этого мотора завораживает с первых нот. Мгновенный, едва притронешься к педали газа, набор оборотов, словно нет ни грамма инерционности! И в самом деле — инерция ротора (если сравнить с грудой металла: коленвал, маховик, шатуны, поршни…) невелика. Шевелить "возвратно-поступательно" ему практически нечего — топливо сгорает, а ты знай себе раскручивайся! И вибраций водитель не заметит — по сравнению с поршневым РПД (тем более — двухсекционный!) гораздо лучше уравновешен.
А посему старт воспринимается как выстрел. Динамики этой машине тоже не занимать! Вжимает в сиденье не хуже, чем "сто шестая". Интересно, что даже в таком режиме троганье необычно мягкое и плавное. Для нормальной езды хватит 10-15 мм хода педали газа! А если нажать побольше, то раскрываются удивительные способности мотора. Например, на второй передаче без какого-либо недовольства и натуги он разгоняет машину до 120 км/ч… и выше! 8000 оборотов — не предел. Конечно, здесь нет риска "встречи" поршней и клапанов, но прочность-то не беспредельна! К тому же системам смазки и охлаждения такая "закрутка" тоже едва ли по душе. Все это владельцу РПД полезно знать.
Итак, за что же возьмут деньги с потенциального покупателя? Если оценить максимальные скорости, 212,4 км/ч у "сто шестой" и 192 км/ч у "девяносто девятой" с РПД, то разница в 20 км/ч, мягко говоря, ощутимая. Но и чудес нет! Ведь и обычная "десятка" благодаря более совершенной аэродинамике существенно превосходит в скорости угловатые ВАЗ 2109 или 21099.
А тут еще в арсенале "сто шестой" — лишние 15 л. с.! Выше у "иностранца" и максимальный крутящий момент. Правда, разгонная динамика машины зависит и от передаточных чисел коробки и главной передачи, размерности ведущих колес. Но все же у "сто шестой", несмотря на лишние 100 кг снаряженной массы, есть преимущества. Взгляните на время разгона до 100 км/ч. Не в пользу РПД (что, впрочем, естественно) и "экономика": если ВАЗ 21106 при скорости 90 км/ч расходовал 6 л/100 км, то ВАЗ 21099/ВАЗ 21099 с РПД — 8,1 л/100 км. Увеличение скорости только усугубляет картину.
Но не спешите обвинять "ротор" в чрезмерном обжорстве, сначала немного арифметики.
Пусть "сто шестая" против РПД экономит по 2 литра бензина на "сотню". Зато разница в цене автомобилей более чем двукратная. У купившего "ротор", а не "сто шестую", в кошельке останутся "лишние" 170 000 рублей. А это или еще одна "десятка" с весомым хвостиком, или почти 25 тонн бензина, которых даже прожорливому ротору за глаза хватит на 300 тысяч километров пробега. Вряд ли два-три выигранных светофорных старта стоят этих денег.
Автомобили ВАЗ 21106 с двигателем "Опель" С20ХЕ и VAZ 21099/VAZ 21099-91 с РПД ВАЗ-415, мягко говоря, разные, не только по облику и цене, но и по характеру.
Солидный внешний вид и "начинка" "сто шестой" придают водителю уверенность в возможностях машины. А ей доступен не только напористый разгон, но и скорости за 200 км/ч. Это, наверное, позволяет тешить самолюбие, тягаясь с БМВ, "Ауди" и им подобными.
Роторный ВАЗ 21099/ВАЗ 21099-91 — это волк в овечьей шкуре. Основательно устаревшая внешность уживается со взрывным темпераментом. Разгон до "сотни" меньше чем за 9 секунд и максимальная скорость свыше 190 км/ч позволяют покуражиться многим амбициозным водителям среди тех, кого по тем или иным причинам больше привлекает именно "девяносто девятая".
источник: www.zr.ru
maestria.ru
ВАЗ 21106 GTI 2.0 16V появился на свет в 2000 году в качестве самой мощной и дорогой версии тогдашнего флагмана АвтоВАЗа — «десятки». Автомобиль действительно впечатляет. Лаконичный обвес с раздутыми арками, расширенная на 76 мм колея и колеса R15 с низкопрофильными шинами выглядят довольно гармонично. Под капотом здесь прячется двухлитровый опелевский агрегат Opel C20XE мощностью в 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 198 Нм при 4800 об/мин
21106
Солидная прибавка мощности сказалась на динамике авто. «Стошестая» разгоняется до сотни за 9.5 секунд, а максимальная скорость теперь равняется 205 км/час (спидометр размечен до 240). Двигатель крепится на специальном подрамнике. В подвеске применены прогрессивные треугольные рычаги, а передняя подвеска снабжена дополительным стабилизатором.
Чтобы все это хозяйство могло быстро останавливаться тормозные диски здесь 15-дюймовые. Хотя лично для меня остается загадкой почему задние тормоза остались стоковыми барабанными? Установи завод ЗДТ на 21106, можно было бы потом с небольшими затратами доводить свои автомобили десятого семейства покупкой разработанных заводом задних тормозных дисков, а не придумывать велосипед прикручивая передние дискоыве тормоза от «Оки» заместо задних десятых барабанов.UPD: В качестве опции можно было заказать машину с задними дисковыми тормозами.
Гидроусилитель руля здесь производства ZF. Амортизаторы газонаполненные. Про подогрев сидений и автоматические стеклоподъемники скромно умолчу, Здесь они просто обязаны быть в стандарте. Также по заказу салон отделывался натуральной кожей, а в крышу устанавливался люк (в одно время это было очень популярно). Цена на аппарат была запредельной и равнялась примерно двум новым обыкновенным «десяткам».
(кликабельно. фото с autowp.ru)
Отдельного упоминания заслуживает лючок бензобака изготовленный в стиле раллийных машин. По нему можно отличить просто «обвешанную» десятку от заряженной 21106 т.к. не каждый возьмется за сложную переделку такой мелкой детали. Хотя бывают и исключения =)
UPD2: У пользователя mankavitr на Flickr.com нашел фотки одной «стошестой» в хорошем разрешении.
21106 C
Также в одно время завод выпускал ВАЗ 21106 в кузове купе. Из отличий — укороченный на 170 мм кузов и удлинненные на 250 мм передние двери. Посадочная формула 2+2. Техническая начинка та же. Смотрится поинтереснее чем заряженный седан.К слову сказать есть у нас в городе Ульяновске одна такая 21106 купе. Много повидала эта машина в своей жизни. То и дело она мелькала на дорогах города, но уже с разными хозяевами. По слухам много раз красилась и переделывалась. Ну что сказать… Машина то редкая. Помню когда еще видел ее новенькой, Цвета «снежная королева» с черной крышей. Стояла она в соседнем дворе… Красавица..
UPD: Еще одна фотография ВАЗ 21106 Купе
Линки: Про ощущения от езды на «стошестой» можно почитать в статье журнала За рулем, где тестировалась эта машина в сравнении с ваз 21099 РПД. Довольно интересно почитать: www.zr.ru/a/8496/
ТТХ ВАЗ 21106: www.omega-inter.ru/models/7/ ТТХ ВАЗ 21106 купе: www.vaz-4you.ru/1165811783/1165812174.html
Страничка на официальном сайте АвтоВАЗ: www.vaz.ru/v21106.htm
И еще: Вот для чего собственно АвтоВАз вкладывал деньги в этот проект Lada 21106 WTCC: Дела давно минувших дней:
Вот об этой машине статью на maxi tuning что-то не нашел, а она есть:UPD: Говорят что последний аппарат вовсе и не 106 модель.
unique-autos.ru
В 1996 году было налажено производство автомобиля ВАЗ-21106. Данная машина представляет собой результат сотрудничества двух компаний. Речь идет об АвтоВАЗе и "Мега-Ладе". Базой для этого автомобиля стал ВАЗ-2110. Описываемое транспортное средство отличилось тем, что на него был установлен двухлитровый двигатель. Это позволяло водителю с легкостью обгонять даже импортные машины.
Многих водителей волновало то, чем же отличается данный автомобиль от обычной модификации. Речь идет о модели ВАЗ-21103, где был установлен полуторалитровый мотор.
Характеристики ВАЗ-21106 после выхода машины впечатлили многих. В первую очередь обратить внимание нужно на бензиновый мотор, объем которого составлял 2,0 л. Некоторые модификации автомобиля способны были развивать мощность от 135 до 150 лошадиных сил. Сравнивать с действительно мощными машинами нет смысла, однако для обычной "десятки", учитывая ее массу, этого было вполне достаточно. Вместе с механической коробкой передач данная машина действительно была "монстром". В одной из версий установлен шестнадцатиклапанный мотор. Модель за 9 секунд развивает скорость до 100 км/ч. Следует отметить то, что максимальный показатель - 200 километров в час. Причем нужно заметить то, что это не теоретические данные, а действительно те, которые были получены в условиях эксплуатации.
За счет того, что довольно популярным стал автомобиль ВАЗ-21106, 2.0-литровый двигатель отличался массовым производством. Поэтому при необходимости приобрести какие-либо детали ни у кого не возникало проблем.
Даже несмотря на то что детали к двигателю приобрести довольно легко, проблем с данной машиной много. Это связано с тем, что, в отличие от обычной десятки, эта модификация была выпущена в ограниченном количестве. Следует учитывать то, что здесь установлены индивидуальные системы отопления, проводка, которая не встречается в других машинах “Опеля” или ВАЗа. Проводить компьютерную диагностику бесполезно. Уникальный привод и другие детали могут вызывать некоторые затруднения.
На данный момент существует распространенное мнение, что у этой машины установлена опелевская подвеска. Однако это неправда. Имеются созданные для описываемого автомобиля подрамники и рычаги треугольного типа. Все остальные детали представляют собой сбор с многих других удачных автомобилей. Водители, желающие приобрести себе ВАЗ-21106, характеристики которого можно считать уникальными, должны понимать, что содержать это транспортное средство довольно накладно и дорого. Однако машина представляет собой коллекционную ценность.
Автомобиль производился с 1996-го по 2008-й. Также продавался под названием “Лада-21106”. Устанавливалась трансмиссия механического типа на 5 ступеней. Бак получил объем в 43 л. Машина способна перевозить грузы до 430 кг. Следует сказать, продолжая обзор ВАЗ-21106, купе (тип кузова) - одна из самых популярных модификаций данного автомобиля. Основная машина продается в виде седана на четыре места.
На данный момент существует несколько различных видов данного автомобиля. При этом они отличаются не только внешними данными, но и начинками.
Первая из них получила премии за хорошее оформление. Имела двигатель на 150 лошадиных сил. Тормоза были дискового типа, установлены на задних колесах. Амортизаторы - от компании Coni. Если владелец автомобиля желал, он мог поставить кондиционер и спортивный салон. Такой ВАЗ-21106 выпускался до 2000 года.
Следующая версия была бюджетной, и технические характеристики ее оказались слабыми. Тормоза установлены барабанного типа, дизайн стал менее привлекательным. Здесь были усовершенствованы колесные арки, а выпуск длился до 2003 года. Мотор менее удачный, так как при перегреве он работает хуже, а также более восприимчив к некачественному бензину.
Третий вариант машины был похож на ВАЗ-2110. Если говорить о технических характеристиках, то они, в принципе, аналогичны второму поколению, разница лишь в установленных амортизаторах.
По факту ВАЗ-21106 выпускался вплоть до 2004 года. Однако имеются более поздние автомобили, которые, вероятно, были выпущены по заказу. Некоторые четырехдверные транспортные средства были созданы на заказ для ГИБДД. Но из-за сложности конструкции использовались они недолго.
Многие водители устраивали тест-драйв для того, чтобы проверить технические данные ВАЗ-21106. Они отмечали, что у машины хорошие динамические показатели, а также отличная управляемость и устойчивость. При этом пассивная безопасность была на высоком уровне. Подобное достигалось за счет жесткого кузова, а также использования подрамника. Благодаря ему моторный щит и некоторые детали были единой конструкцией.
Еще создана уникальная модификация, которая получила двухдверный кузов купе. Подобный ВАЗ-2106 был собран по заказу. Существует всего лишь 150 экземпляров.
Помимо этого, производитель создал также спортивную модификацию. Некоторые авто из этой серии принимали участие в международном чемпионате. С 1999 по 2006 год описываемый автомобиль был участником в кольцевых гонках, а также в некоторых других, проводившихся на территории Российской Федерации.
В целом данный автомобиль получился довольно успешным. У него хорошие технические характеристики, а также показатели динамического и управляемого типа. На сегодняшний момент можно приобрести это транспортное средство, однако нужно понимать то, что обслуживать его будет довольно трудно. Это связано с недоступностью многих деталей. Но следует отметить и то, что при наличии проблем с мотором заменить его или отремонтировать будет довольно легко благодаря тому, что двигатель выпускался массово.
fb.ru
Начало производства: | январь 1996 |
Окончание производства: | январь 2007 |
Кузов: | 4 дв. седан |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см.: | 1998 |
Объем двигателя, л.: | 2.0 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 148 |
Достигается при об. в мин.: | 6000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 196 / 4800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 9.5 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 8.3 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 10.5 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 6.5 |
Компоновка двигателя: | спереди, поперечно |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Система газораспределения: | верхнеклапанный с двумя распределительными валами |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | полузависимая, поперечный стабилизатор, газонаполненный амортизатор |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 4290 |
Ширина, мм: | 1700 |
Высота, мм: | 1460 |
Колесная база, мм: | 2540 |
Колея колес спереди, мм: | 1476 |
Колея колес сзади, мм: | 1446 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 195/60 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1100 |
Допустимая масса, кг: | 1525 |
Объем багажника, л: | 430 |
Объем топливного бака, л: | 43 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Компоновочная схема | Переднее поперечное расположение силового агрегата, передние ведущие и управляемые колеса |
Тип кузова | кузова 4-х дверный седан |
Число мест, включая водителя | 4 |
Габаритные размеры, мм | ........................................... |
Длина | 4270 |
Высота | 1460 |
Ширина | 1700 |
База, мм | 2540 |
Колея передних колес, мм | 1476 |
Колея задних колес, мм | 1446 |
Дорожный просвет под масляным поддоном двигателя, мм | 170 |
Объем багажного отделения, куб.дм | 400 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1100 |
Полезная нагрузка, кг | 425 |
Полная масса транспортного средства, кг | 1525 |
Двигатель | ........................................... |
Тип двигателя | двигателя 4-х цилиндровый, 4-х тактный с 4-мя клапанами на цилиндр OPEL C20XE, установлен на подрамнике. |
Максимальная мощность, кВт при об/мин | 110(6000) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 196(4800) |
Рабочий объем цилиндров, куб.см. | 1998 |
Степень сжатия | 10,5 |
Электронная система управления двигателем | Motronic,М 2,8 |
Система питания | электронный многоточечный впрыск |
Система зажигания | электронное, распределенного типа |
Катушка зажигания | BOSH 0 221 503 001 |
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов | основной и дополнительный глушители |
Основной глушитель: марка,тип | тип GM 90 352 418 Leistrits 4227376 |
Дополнительный глушитель:марка, тип | GM 90 410 536 Leistrits 4227375 |
Трансмиссия | механическая |
Сцепление:марка, тип | GM. Фрикционное, сухое, однодисковое, постоянно замкнутое, с троссовым приводом |
Число передач и передаточное число | 5 |
I | 3.583 |
II | 1.870 |
III | 1.226 |
IV | 0.919 |
V | 0.744 |
3X | 3.333 |
Подвеска: марка, тип: | ........................................... |
передняя | независимая, типа Макферсон, газонаполненные амортитзаторы, стабилизатор поперечной устойчивости |
задняя | полузависимая, стабилизатор поперечной устойчивости, газонаполненные амортизаторы |
Рулевой механизм: марка, тип | ВАЗ-21106, рулевой механизм типа "шестерня-рейка", рулевой привод с усилителем ZAHNRADFABRIK |
Тормозные системы: | ........................................... |
рабочая | гидравлический двухконтурный привод с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем, тормозные механизмы передних колес- дисковые, вентилируемые, диаметр 260 мм; задних - барабанные (поз заказ дисковые) |
запасная | один из контуров рабочей тормозной системы |
стояночная | механический (тросовый) привод к тормозным механизмам задних колес |
Динамические характеристики | ........................................... |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
при 90 км/ч | 6,5 |
при 120 км/ч | 8,3 |
городской цикл | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Максимальный подъем преодолеваемый автомобилем, % | 36 |
Шины | 195/60 НР15 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
Топливо | бензин этилированный/ неэтилированный ОЧ- 95(допускается использование бензина ОЧ-93 в вынужденных случаях). |
www.motorica.ru