1SZ-FE — двигатель Тойота 1.0 литра

Технические характеристики 1.0-литрового бензинового двигателя Тойота 1SZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.0-литровый двигатель Тойота 1SZ-FE выпускался с 1999 по 2005 годы в Японии только для семейства моделей Yaris. Мотор оснащался системой фазорегуляции типа VVT-i лишь на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.

В семейство SZ также входят двс:
2SZ‑FE и
3SZ‑VE

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.

0 литра

Точный объем997 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс69 л.с.
Крутящий момент95 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня66.7 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь Морзе
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологич. классЕВРО 3/4
Примерный ресурс200 000 км

Вес двигателя 1SZ-FE по каталогу составляет 91 кг

Номер двигателя 1SZ-FE расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива 1SZ-FE VVT-i

На примере Toyota Yaris 2000 года с механической коробкой переключения передач:

Город6. 9 литра
Трасса5.1 литра
Смешанный5.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель 1SZ-FE

Toyota
Yaris XP101999 — 2005
Platz XP101999 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан

Дополнительные материалы

Toyota Yaris, двигатель 1SZ-FE

Комплект для замены цепи ГРМ MASUMA MGR-1002 для двигателя 1SZ

Комплект для замены цепи ГРМ MASUMA MGR-1002 для двигателя 1SZ, который устанавливался на автомобили TOYOTA (PLATZ, VITZ, YARIS).

Комплектация:

  • Цепь ГРМ (Количество звеньев – 148; маркировочные – 1, 2, 32, 39)
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ
  • Планка натяжителя цепи ГРМ
  • Успокоитель цепи ГРМ
  • Направляющая цепи ГРМ
  • Шестерня коленчатого вала
  • Шестерня распределительного вала

Компания Masuma производит полный комплект для замены цепи ГРМ, который позволяет комплексно обслужить газораспределительный механизм. Цепи ГРМ Masuma произведены из высококачественных сплавов, которые отличаются износостойкостью и долговечностью. Ролики цепи проходят процесс нитроцементации, благодаря которому имеют упрочненный поверхностный слой.

  • Предел прочности (механическое напряжение): 13KN (~1325 кг)
  • Внешняя пластина (материал — 40Mn, твердость — 47-51HRC)
  • Внутренняя пластина (материал — 50CrV, твердость — 48-52HRC)
  • Штырь (материал — 38CrMoAl, твердость — 88-92HR15N)
  • Ролик (материал — 20CrNiMo, твердость — 88-92HE15N, нитроцементация — 0.15-0.25 мм)

Башмаки натяжителя цепи ГРМ Masuma эффективно снижают амплитуду колебаний цепи ГРМ. Покрыты сверхпрочным полимерным материалом, обеспечивающим длительный срок службы.

Успокоители цепи ГРМ Masuma гасят остаточную вибрацию после нятяжителя, не позволяя цепи соскочить со звездочек на распределительном и коленчатом валах. Снижают уровень шума. Комплексная замена всех частей узла гарантирует правильную работу ГРМ.

Лабораторные испытания показали — незначительные смещения угла фазы газораспределения начались после 19 102 часов работы при переменных нагрузках (стендовые испытания проводились на двигателях  — 1ZZ-FE, SR20). «»Обкаточный стенд»» показал — незначительное смещение угла фазы, газораспределения начались после 357 000 км. Испытания в реальных условиях ~ 241 000 — 287 000 км. Подводя итоги испытаний, ресурс комплекта цепи ГРМ Masuma составляет не менее 200 000км.

Гарантия на комплект цепи ГРМ 24 месяца или 80 тыс. км. пробега только при условии установки комплектов цепи ГРМ на Станциях технического обслуживания автомобилей или в Авторизованных Сервисных Центрах. При самостоятельной установке комплектов цепи ГРМ действует ограниченная гарантия — 14 дней с момента покупки.

Masuma — это мировой бренд запчастей, комплектующих и расходных материалов для автомобилей. Основная специализация бренда: ресурсные детали для послегарантийного обслуживания японских машин. Стратегия компании — предложить потребителям наилучшее соотношение надёжности и цены запчастей. Вся продукция изготавливается по заказу, технологиям и под контролем головной компании Masuma Auto Spare Parts Co., LTD (Tokyo, Japan) на десятках современных заводов, расположенных в Восточной Азии.

История, которую вы не знали о Toyota Yaris

Ожидается, что совершенно новая платформа Yaris 2019 года произведет революцию на рынке Малайзии, воспользовавшись тенденцией сокращения размеров и снижения затрат при одновременном повышении безопасности, экологических характеристик и срока службы автомобиля. Сегодня мы вспомним несколько историй о Toyota Yaris.

Первое поколение Yaris

Первый Yaris принял концепцию дизайна Toyota Funtime, впервые представленную на автосалоне во Франкфурте в 1997. Эта концепция дизайна была впервые представлена ​​на автосалоне в Париже в 1998 году и впервые применена на азиатском рынке автомобилей Toyota Vies, выпущенных в январе 1999 года.

Yaris разработан французской студией Toyota ED2. Это модно и самобытно, с сильным европейским колоритом. Кузов относительно высокий и просторный. Эргономика является основой дизайна, и вся внутренняя планировка полностью перестроена. Например, изменение дизайна цифровой приборной панели может эффективно сократить время передачи информации водителю. В то же время меры безопасности превосходны, а показатели защиты окружающей среды являются лучшими в своем роде.

Впервые 1sz-fe 998cc 16v четырехцилиндровый бензиновый двигатель, прозванный «мощным атомом», с регулируемой фазой газораспределения, способный производить 67 л.с. и расход топлива 50 + MPG, получил первую международную награду «Двигатель года». Второй двигатель, 1,3-литровый vvt-i 2nz-fe, был выпущен примерно в октябре 1999 года и в основном используется в пятидверных автомобилях с высокими техническими характеристиками. С этим двигателем Yaris начал эру четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач в качестве альтернативы стандартной пятиступенчатой ​​механической коробке передач.

Он также имеет регулируемое шасси и усиленный корпус со средней скоростью 40-60 миль в час, что выше, чем у его аналогов.

ABS и электронное распределение тормозного усилия становятся полноценными стандартными конфигурациями и предлагают новые варианты многорежимной механической коробки передач для 1,0-литровой модели.

Toyota Yaris второго поколения

Главный инженер Кибауке Шибахара предъявлял более высокие требования ко второму Yaris, сосредоточив внимание на следующих трех ключевых элементах:

  • Новый Yaris должен быть верен ДНК предыдущего поколения, включая многофункциональность салона, комфорт, безопасность и спортивные характеристики.
  • для дальнейшего повышения уровня сложности и уточнения модели, более интимный сервис для пользователей.
  • путем улучшения текстуры автомобиля, от динамики движения до более конкретных деталей, таких как звук закрытия каждой двери.

Новый автомобиль, снова разработанный на заводе Toyota ED2 во Франции, поступил в продажу в Великобритании в январе 2006 года. Второй Yaris использует систему минимального вмешательства Toyota в кабину. Более того, благодаря короткой консоли и продуманной конструкции передней части моста характеристики автомобиля при столкновении были улучшены на 30%. С девятью подушками безопасности, разбросанными по всему салону, новый Yaris получил наивысший пятизвездочный рейтинг защиты пассажиров в краш-тестах Euro NCAP.

Модульные задние сиденья обеспечивают до 880 мм пространства для ног задних пассажиров. Если требуется больше места, новая система складывания заднего сиденья Easy Flat ИСПОЛЬЗУЕТ консольный механизм, чтобы погрузить подушку заднего сиденья глубоко в пространство для ног, чтобы создать плоское грузовое пространство, создавая непревзойденную вместительность.

Производство трех- и пятидверных кузовов, возможен выбор трех видов двигателей. Силовой установкой начального уровня является 1,0-литровый бензиновый двигатель vvt-i, используемый совместно с Aygo, мощностью 68 л.с. при расходе 52,3 мили на галлон и низким уровнем выбросов.

В феврале 2009 года Yaris второго поколения был обновлен новым 1,3-литровым 6-ступенчатым двигателем VVT-I с технологией «старт-стоп» и щадящей модификацией фар.

Toyota Yaris третьего поколения

Toyota продемонстрировала концепт Yaris HSD третьего поколения на автосалоне в Женеве в 2011 году. Уникальным преимуществом новой модели является комплексная гибридная технология, а 95% ее автомобилей будут оснащены доступной по цене мультимедийной системой Toyota Touch&Go.

Абсолютно новый Yaris остается одним из самых компактных автомобилей в своем классе, общая длина увеличилась на 100 миллиметров, а более длинная колесная база, более короткая подвеска и более низкая крыша подчеркивают изменяющуюся динамику шасси. Коэффициент аэродинамического сопротивления упал до Cd 0,287, что является лучшим показателем в своем классе. Совершенно новый Yaris пятый раз подряд получил пять звезд за безопасность при столкновении. Хотя длина салона такая же, как и у предыдущего автомобиля, продуманная разработка компонентов означает, что внутреннее пространство фактически увеличилось на 2%, что ставит его на лидирующие позиции среди аналогов.

Благодаря тщательному проектированию поколений инженеров, Yaris по-прежнему привлекает внимание широкого круга клиентов.

История Toyota Yaris: наш суперсупермини

Модель Toyota Yaris была преемником высоко оцененного супермини Starlet, поэтому новая модель была абсолютно современной по внешнему виду и с применением новейших технологий. Платформа и основные компоненты Yaris, разработанные для глобальной аудитории, были совершенно новыми и основывались на преобладающих тенденциях уменьшения размеров и сокращения затрат при одновременном повышении качества, экологических характеристик и долговечности автомобиля. Давайте отправимся с вами в путешествие по истории Toyota Yaris.

История Toyota Yaris: первое поколение

История Toyota Yaris на самом деле начинается в 20 веке (только!). Взяв за основу язык дизайна концепта Toyota Funtime (вверху), впервые представленного на автосалоне во Франкфурте в 1997 году, серийный автомобиль дебютировал на Парижском автосалоне в 1998 году. После того, как в январе 1999 года Toyota Vitz была выпущена на азиатский рынок, остальной мир получил автомобиль в виде серии запусков в шахматном порядке. Он прибыл как Toyota Yaris в Европу 19 апреля.99, Toyota Echo в Австралии в октябре 1999 года и, наконец, в Северной Америке в конце 2003 года. производные купе и седан для других рынков. Разработанный в студии Toyota ED2 во Франции, Yaris был стильным, характерным и намеренно европейским по вкусу, с относительно высоким, просторным и органичным корпусом, построенным вокруг центральной концепции дизайна человеческого измерения.

Это означало радикальное переосмысление внутренней компоновки, включая центральное расположение цифровой комбинации приборов, чтобы сократить время и усилия, затрачиваемые на перефокусировку взгляда водителя с дороги. Меры безопасности также были превосходны, а его экологические характеристики были одними из лучших в своем классе.

Все стартовые модели поставлялись с новым четырехцилиндровым бензиновым двигателем 1SZ-FE объемом 998 куб.см и объемом 16 литров с регулируемой фазой газораспределения мощностью 67 л.с. и расходом топлива более 50 миль на галлон. Получивший прозвище «Могучий атом» за способность выдавать мощность, эквивалентную традиционному 1,4-литровому двигателю, агрегат (ниже) был признан лучшим в мире на первой международной премии «Двигатель года».

Спрос на новую Toyota Yaris превысил предложение, а дефицит производства увеличился после объявления в октябре 1999 года о втором варианте двигателя — 1,3-литровом VVT-i 2NZ-FE с мощностью 85 л. модели. Повышение производительности, обеспечиваемое этим новым двигателем, открыло возможность использовать быстродействующую четырехступенчатую автоматическую коробку передач в качестве альтернативы стандартной пятиступенчатой ​​механической коробке передач. Это также сыграло важную роль в перезапуске спортивного, но удобного для страховки трехдверного класса «SR».

Успех связан не только с продажами. В 2000 году Yaris стал вторым японским автомобилем, когда-либо получившим титул «Европейский автомобиль года», и в том же году он также получил двойную честь быть коронованным японским автомобилем года. Yaris также получил признание критиков за безопасность и первоклассный уровень удовлетворенности клиентов.

Еще до запуска Toyota предвидела популярность своего нового супермини и в октябре 1998 года начала строительство нового высокотехнологичного производственного предприятия в Валансьене, Франция, в дополнение к производству на заводе Такаока в Японии. Французский завод был запущен 31 января 2001 года, и его первоначальная производственная цель была поставлена ​​​​на уровне 150 000 единиц в год. Позже этот показатель вырос до 180 000 единиц в 2003 г. и 210 000 единиц в 2004 г.

Широта ее талантов была настолько велика, что Toyota выбрала Yaris в качестве стартовой площадки для нового бренда T-Sport. Тщательно расставленный между теплой моделью SR и горячим хэтчбеком, трехдверный Yaris T Sport получил 1,5-литровый двигатель 1NZ-FE мощностью 105 л.

Он имел оптимизированное шасси, усиленный кузов и спортивный интерьер. Запущенный в продажу в Великобритании в апреле 2001 года, он сразу же стал лидером в своем классе, разгоняясь до 60 миль в час, чем многие 1,6-литровые хот-хэтчи, и, что, возможно, более важно, быстрее в среднем диапазоне до 40-60 миль в час, чем любой сопоставимый автомобиль в своем классе.

1,4-литровый полностью легкосплавный дизельный двигатель D-4D с системой впрыска топлива Common Rail (вверху) заполнил модельный ряд в марте 2002 года. Его мощность 74 л. потребление. К этому моменту жизненного цикла Yaris первого поколения было продано более 1,1 миллиона единиц по всему миру, более 74 000 из которых были в Великобритании.

В мае 2003 года в Великобритании был проведен небольшой косметический ремонт, который определяется, прежде всего, более логичной системой классификации «Т» для уровней отделки салона и новой каплевидной деталью в фарах, которые простираются до бампера.

Однако внутри 1,3-литровые модели получили совершенно новый и более мощный бензиновый двигатель 2SZ-FE, который был развитием знаменитого 1,0-литрового агрегата.

АБС и электронное распределение тормозного усилия стали стандартными для всех моделей, а для 1,0-литровых моделей стала доступна новая многорежимная механическая коробка передач. По сути, механическая коробка передач без сцепления, MMT (см. Схема ниже) могла быть выбрана для работы в автоматическом или ручном режимах и была настолько умной, что предоставленная самой себе, была более экономичной, чем обычная ручная модель.

В отличие от многих своих конкурентов, Toyota Yaris постоянно устанавливала более высокие показатели продаж в течение каждого года своего производства, до такой степени, что на ее долю приходилось четверть продаж бренда в Европе. К моменту появления преемника в Европе было продано более 1,2 миллиона автомобилей первого поколения.

История Toyota Yaris: второе поколение

Следующей главой в истории Toyota Yaris стал непростой второй альбом. После того, как Yaris второго поколения столкнулся с трудностями, главный инженер Косуке Шибахара сосредоточился на трех ключевых элементах.

Во-первых, разработка продукта, который остался верен ДНК Yaris передовой упаковки и технологий, внутреннего пространства и универсальности, комфорта, безопасности и производительности. Во-вторых, путем повышения уровня изощренности и утонченности. И, в-третьих, путем улучшения общего ощущения от автомобиля, от динамики вождения и общего качества до более конкретных деталей, таких как звук закрывающейся двери.

Еще раз разработанный на заводе Toyota ED2 во Франции, новый автомобиль был выпущен в Великобритании в январе 2006 года и основан на новой платформе, которая была больше во всех измерениях. Большая часть этого дополнительного пространства была зарезервирована для салона, который теперь соответствовал автомобилям более высокого класса и имел множество вариантов хранения. Только на приборной панели было в общей сложности 18,2 литра места для хранения, включая удобный перчаточный ящик для водителя, ставший возможным благодаря централизованной комбинации приборов.

Снова были включены модульные задние сиденья, и каждая секция 60:40 могла сдвигаться вперед и назад на 150 мм, чтобы дать задним пассажирам до 880 мм пространства для ног или увеличить размер багажника с 272 до 363 литров. Если требовалось больше места для багажа, новая система складывания задних сидений Toyota Easy Flat обеспечивала лучшую в своем классе вместительность. Он сделал это за счет более рационального использования доступного пространства, используя консольный механизм, чтобы утопить подушки задних сидений глубоко в пространство для ног, чтобы создать плоскую погрузочную площадку.

Несмотря на короткие свесы и архитектуру с выдвинутой вперед кабиной, эффективность при столкновении была улучшена на 30 % благодаря внедрению новой передовой системы Toyota Minimal Intrusion Cabin System. По салону было разбросано до девяти подушек безопасности, включая первую в сегменте коленную подушку безопасности водителя, поэтому неудивительно, что новый Yaris получил высшую пятизвездочную оценку за защиту пассажиров в краш-тестах Euro NCAP.

Выпускались трех- и пятидверные кузова с тремя двигателями на выбор. Силовая установка начального уровня представляла собой 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель VVT-i, который использовался совместно с Aygo, мощностью 68 л.с., расходом топлива до 52,3 миль на галлон и низким уровнем выбросов.

Однако самым популярным выбором среди покупателей был 1,3-литровый агрегат, перенесенный из предыдущего поколения, в то время как 1,4-литровый дизельный двигатель 1ND-TV также был повторно использован, но с мощностью, увеличенной до 90 л.с., как и у современной Corolla. модель.

К декабрю 2006 года с конвейера во Франции сошел миллионный Yaris, и производство было снова увеличено до 270 000 единиц в год. Но осталось одно заметное упущение в модельном ряду второго поколения — спортивная производная. На автосалоне в Женеве в феврале 2006 года появились признаки более спортивной версии, после чего серийная модель была представлена ​​на автосалоне в Париже в сентябре того же года.

Представленная в феврале 2007 года трех- или пятидверная модель SR 1.8 стала первой Toyota, оснащенной новым 1,8-литровым двигателем Dual VVT-i, оснащенным интеллектуальным регулированием фаз газораспределения как на впускном, так и на выпускном циклах для более плавной работы и большая эффективность. Максимальная мощность составляла 131 л.с. при 6000 об/мин, что позволяло разгоняться до 62 миль в час за 9,3 секунды и обеспечивало экономию топлива в комбинированном цикле 39,2 миль на галлон.

Модель SR 1.8 не только стала лидером модельного ряда, но и представила пару менее мощных, но все же спортивно выглядящих моделей под маркой SR, использующих 1,3-литровый бензиновый (вверху) и 1,4-литровый дизельный двигатели.

В феврале 2009 года было применено обновление для второго поколения Yaris, визуализируемое путем легкой переработки фар (см. выше) и введением нового 1,3-литрового двигателя Dual VVT-i с технологией стоп/старт и шестиступенчатая коробка передач.

Технология Toyota Optimal Drive в то время применялась во всем модельном ряду, что гарантировало, что ни одна модель не производила более 120 г/км CO2, но также сигнализировало о ранней кончине SR 1. 8. Поэтому структура модельного ряда была переработана, так что популярная комплектация TR стала официальным уровнем отделки салона вместо специальной версии, основанной на уходящем T3. Вскоре после этого модели TR, подобные приведенной ниже, составили 80 процентов всех продаж новых Yaris в Великобритании.

Благодаря сокращению штатов и налогообложению, связанному с выбросами, супермини-сегмент B превратился в самый важный сектор в Европе. За последнее десятилетие Yaris последовательно достигла пяти процентов в этом яростно сражающемся сегменте, и перед новой моделью третьего поколения была поставлена ​​задача продолжить или улучшить этот успех.

История Toyota Yaris: третье поколение

Если бы у этой части книги по истории Toyota Yaris была тема, то это почти наверняка был бы стиль и сущность. Еще до появления Yaris третьего поколения в Европе Toyota решительно намекнула, представив свой стильный концепт Yaris HSD (вверху) на Женевском автосалоне 2011 года, что уникальным преимуществом новой модели будет включение полного гибридная технология.

Более поздние разоблачения включали тот факт, что около 95% всех автомобилей будут оснащены доступной мультимедийной системой Toyota Touch & Go.

Три года работы над автомобилем третьего поколения, запущенным в продажу в Великобритании в августе 2011 года, в нем сразу же можно было узнать Yaris, хотя он только что вернулся из Сэвилл-Роу в элегантном новом костюме.

По-прежнему один из самых компактных автомобилей в своем классе, тем не менее, общая длина увеличилась на 100 мм, а более длинная колесная база, более короткие свесы и более низкая крыша подчеркивали улучшенную динамику шасси автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до лучшего в своем классе Cd 0,287, а вес уменьшился на 20 кг. Новый Yaris также сделал хет-трик за безопасность, обеспечив третью подряд пятизвездочную работу в области безопасности при столкновении.

Хотя длина салона осталась такой же, как у предыдущего автомобиля, продуманная разработка компонентов позволила увеличить внутреннее пространство на два процента. Размеры заднего коленного пространства и грузового пространства теперь были лучшими в своем классе, и это ощущение усиливалось благодаря наличию новой цельностеклянной панорамной крыши.

Возможно, наиболее впечатляющим был тот факт, что автомобиль с самого начала разрабатывался с учетом гибридной модели, и что в будущей модели каким-то образом будут собраны эти дополнительные компоненты без ущерба для внутреннего пространства.

Новый Yaris продолжил удачное сочетание трех- и пятидверных кузовов и силовых агрегатов – 1,0-литрового трехцилиндрового и 1,3-литрового четырехцилиндрового бензиновых двигателей, а также 1,4-литрового турбодизеля. Постоянное применение технологий Toyota Optimal Drive позволило снизить расход топлива и выбросы CO2 без снижения уровня мощности и крутящего момента.

Производственное предприятие Toyota во Франции в октябре 2011 года достигло отметки в два миллиона единиц продукции. Если выстроить эти автомобили нос к хвосту, очередь растянется от Лондона до Катманду — расстояние более 4600 миль! Иными словами, теперь на дорогах Европы было больше моделей Yaris, чем любой другой автомобиль в истории Toyota.

Новый Yaris Hybrid поступил в продажу в июле 2012 года и удостоился чести быть самым технически совершенным производным автомобилем в истории модели. В нем использовалась та же хорошо зарекомендовавшая себя технология HSD, что и в модели Prius , но компоненты были облегчены и уменьшены в размерах, чтобы соответствовать этому небольшому приложению.

Гибридную трансмиссию мощностью 99 л.с. возглавлял 1,5-литровый двигатель , работающий по циклу Аткинсона, , который с электроусилителем позволил Yaris стать самым экономичным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания на рынке. было выпущено всего 79г/км и доставил 80,7 миль на галлон, но при этом имел самую низкую цену среди всех гибридов, продаваемых в Великобритании.

Появление Yaris Hybrid резко увеличило продажи супермини, так сказать. Доля гибридных моделей по сравнению с традиционными силовыми агрегатами существенно увеличилась и превзошла собственные прогнозы Toyota. С чуть более чем 10 процентов в год его запуска эта доля почти удваивалась ежегодно, так что в настоящее время почти половина всех продаж Yaris приходится на гибридные модели. Yaris теперь вошел в десятку бестселлеров в Великобритании и получил лучший результат в истории — 6,9 балла.процентная доля рынка супермини.

Значение гибрида в линейке Yaris было настолько велико, что в обновлении среднего возраста, запущенном во второй половине 2014 года, были применены более напористая обработка нижней части решетки радиатора Hybrid и новый мотив Aygo «X» для остальной части диапазона. Это было частью реконструкции, в ходе которой были значительно улучшены материалы и тактильные качества интерьера, а также важные модификации под кожей, которые улучшили подвеску, управляемость, комфорт при езде и уровень NVH.

С момента запуска модели третьего поколения Yaris противостоит рыночным тенденциям и продолжает увеличивать свою долю на рынке. Цифры за 2016 год показали, что компания захватила 6,5% B-сегмента в Западной Европе и нашла более 208 000 новых владельцев. Бензиново-электрический гибрид остается уникальным преимуществом модели, на которую в настоящее время приходится более 40% всех продаж в Европе.

В связи с растущей популярностью Toyota представила еще одну версию Yaris в 2017 году. Это стало кульминацией программы стоимостью 76 миллионов фунтов стерлингов, в ходе которой было разработано более 900 новых деталей для улучшения дизайна автомобиля, динамических характеристик и безопасности.

Визуально новый Yaris 2017 года можно узнать по передней и задней части в стиле катамарана, которые создают ощущение низкого центра тяжести и широкой посадки на дороге. Технологии Toyota Safety Sense теперь применялись во всем модельном ряду, а новый, более крупный и мощный, но, наоборот, более чистый и эффективный 1,5-литровый бензиновый двигатель VVTi-E заменил прежний 1,33-литровый агрегат. 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель начального уровня остался, но дизельный вариант больше не выпускается.

Вот где стояла Toyota Yaris как супермини с широкой привлекательностью среди все более разнообразной клиентской базы. Модельный ряд предлагал больше выбора, больше вариантов оборудования и более продвинутых функций, чем когда-либо прежде.

Эта привлекательность еще больше возросла, когда Toyota объявила, что раллийный Yaris примет участие в чемпионате мира по ралли 2017 года . Основываясь на этом, дорожный Yaris был модифицирован в строго ограниченную серию высокопроизводительного GRMN edition 9.0076  с 1,8-литровым двигателем с наддувом – привлекая совершенно новую аудиторию к одной из самых известных моделей Toyota.

Четвертое поколение

Четвертое поколение обновляет историю Toyota Yaris. Представленный в 2019 году, этот Toyota Yaris был разработан в первую очередь для городской жизни и представляет собой кульминацию более чем 20-летнего опыта в области гибридных силовых агрегатов, заключенный в стильный и стройный кузов, наполненный технологиями.

Это первая модель, построенная на модульной платформе Toyota GA-B для небольших автомобилей, которая обеспечивает основу для радикального улучшения динамических характеристик, безопасности и свободы дизайна.