Содержание

Как правильно доливать масло в двигатель

Опубликовано: 2021-08-12
22792

Водитель измеряет уровень масла в двигателе щупом и понимает, что жидкости мало. Необходимо ее долить. В некоторых автомобилях при дефиците моторного масла загорается специальный индикатор. Эксплуатировать машину с такими показателями нельзя. В лучшем случае мотор быстро «вскипит», в худшем – сломается. Рассмотрим, как правильно доливать масло в двигатель.

Содержание

  • 1. Пошаговая инструкция
  • 2. Холодный долив
  • 3. Горячий долив
  • 3.1. Долив летом
  • 3.2. Долив зимой
  • 4. Что делать, если подходящего масла нет под рукой

Пошаговая инструкция

  1. Определить, какое масло можно долить в двигатель. В паспорте автомобиля производитель дает рекомендации по марке и вязкости материалов.
  2. Заглушить двигатель и оставить его на несколько часов. За это время и сам мотор, и масло остынут до температуры окружающей среды. Жидкость со стенок стечет в поддон.
  3. Открыть маслозаливную горловину, расположенную в верхней части блока цилиндров. Под капотом ее легко найти по характерной пиктограмме – масленка с каплей.
  4. Вставить в горловину воронку. Если приспособления нет в багажнике, можно сделать его самостоятельно. Для этого отрезают верхнюю часть пластиковой бутылки и вставляют ее горлышком в емкость.
  5. Долить масло до оптимального уровня. Проверить количество жидкости щупом.
  6. Закрыть горловину крышкой и протереть все детали ветошью.

Холодный долив

Чаще всего масло добавляют в охлажденный двигатель. Так проще отследить уровень, избежать недолива. Правило применимо только для теплых сезонов, когда температура воздуха держится выше нуля градусов.

Зимой двигатель предварительно прогревают. Затем машину глушат и оставляют на несколько минут. Мотор остывает, но смазочный материал при этом остается в вязкотекучем состоянии, что позволяет точнее оценить его уровень. Масло в двигатель доливают после замера. Если машину не прогревать, то старый материал в смазочной системе останется слишком густым. Определить его количество щупом будет сложно.

Горячий долив

Бывают ситуации, когда масло необходимо долить прямо в дороге. Например, во время движения поступает сигнал бортового компьютера, или загорается индикатор снижения давления масла. Водитель останавливается и доливает масло в горячий двигатель – нет времени, чтобы его охлаждать. Последствия такого поступка зависят от условий.

Долив летом

Температура масла в двигателе и в канистре будет отличаться незначительно. При таком доливе есть риск неправильной оценки уровня, но он не критичный. Можно спокойно добавить масло в двигатель и ехать дальше.

Долив зимой

Масло находится в канистре в багажнике. Его температура ниже нуля. Холодное масло добавляют в двигатель с температурой +90 °С. Если объем долитой жидкости не превышает 100 мл, то неприятных последствий не будет. Если масла нужно больше, стоит охладить двигатель. Разница температур жидкостей может вызвать растрескивание блока, головки, других деталей мотора. Охлаждение также снизит риск недолива или перелива.

Что делать, если подходящего масла нет под рукой

Бывают ситуации, когда запаса смазочного материала нет, а доливать нужно срочно. Водители используют любое доступное масло: продукт другой марки, различной вязкости и даже назначения. В критической ситуации такое допускается, например, для проезда в автосервис или в ближайший гараж для обслуживания. Желательно выдержать тип основы: добавлять минеральное масло в минеральное и синтетику в синтетику. Минимальный риск будет при доливе материала того же производителя. Во время поездки на таком масле стараются не перегружать двигатель. При первой возможности жидкость меняют вместе с фильтром.

В остальных ситуациях смешивать разные материалы нельзя. Активные присадки могут вступать в химическое взаимодействие. В моторе образуются осадок, нагар, ускоряются окислительные процессы. Придется полностью сливать жидкость, промывать двигатель и заливать новое масло.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 1, в среднем: 5 из 5)

Поделиться

Чем вредна постоянная доливка моторного масла

С недоливом и переливом масла все более или менее понятно. При дефиците смазывающей жидкости в моторе начинают формироваться воздушные пробки, блокирующие масляные протоки.

Трущиеся детали силового агрегата в результате начинают работать посуху, что приводит к быстрому износу распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов, а в конечном итоге силовой агрегат ждет весьма неприятный финал — заклинивание поршней.

Следствием перелива масла в свою очередь часто становится его течь. При увеличении объема смазки на 1 литр оно гарантированно начнет пробиваться через резиновые сальники и уплотнители. От подтеканий может в итоге пострадать какой-нибудь электронный блок управления, а если смазка попадет на ремень ГРМ, это может привести к его обрыву.

Однако проблема регулярного долива уходящего масла сулит не меньшую головную боль. Тем более, что очень многие владельцы хоть и замечают проблему вовремя, тем не менее не спешат отправиться на сервис. Вместо этого они докупают необходимое моторное масло и доливают его на регулярной основе так, чтобы метка на щупе находилась выше риски MIN. При этом такие владельцы верят, что небольшие порции масла на долив улучшают состав смазки.

К сожалению, практика постоянного подливания моторного масла почти так же вредна, как его недолив и перелив. Дело в том, что новый лубрикант, смешиваясь со старым, достаточно быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные свойства. А именно — деградирует основа масла, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе постоянный долив масла может вызвать образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы с мотором.

«Знатоки» могут сказать, что такие последствия можно исключить, если параллельно с регулярным доливом масла почаще менять масляный фильтр. Отчасти это так. Однако фильтр сам по себе не обеспечивает восстановления качества масла. Отчасти это связано с тем, что масло с отложениями, оседающее в картере, может и не проходить через фильтр, к примеру, при запуске холодного мотора или при движении под серьезной нагрузкой.

К примеру, при езде на высоких оборотах или при значительном повышении вязкости масла (например, на холодном моторе) значительная часть лубриканта направится через байпасный клапан фильтра вместе с накопившимися загрязнителями в обход фильтрующего элемента. В этом случае от загрязнений будут страдать не только трущиеся детали силового агрегата, но и масляный насос, поскольку «отработка» попадает прямо из картера через простейший сетчатый фильтр грубой очистки.

Иными словами смазка при постоянном ее доливе и даже при смене фильтров продолжит деградировать, и двигатель достаточно быстро начнет закоксовываться — в камерах сгорания, на поршнях и поршневых кольцах рано или поздно образуются кокс, нагар, смолистые или лаковые отложения. Впоследствии кольца внутри поршня становятся малоподвижными, как говорят специалисты, «залегают». В результате в цилиндрах падает компрессия, попадание масла в цилиндры усиливается, в еще большей степени растет «масложор» и потребление топлива.

В то же время при падении уровня смазки в моторе не стоит паниковать. Масло может уходить по естественным причинам, в частности при работе силового агрегата под нагрузкой, езде на высоких оборотах, в горной или пересеченной местности. При таком раскладе имеет смысл изучить мануал, чтобы представлять, в каких пределах угар является нормальным для конкретного мотора.

Обратите особое внимание на место, где «ночевал» ваш автомобиль. Вполне возможно, проблема связана с течью какого-либо сальника или прокладки, о чем просигнализируют лужицы масла на дороге. Такие неполадки можно достаточно быстро устранить на сервисе, и ремонт в данном случае вас не разорит.

Вывод очевиден — не усугубляйте ситуацию. При первых признаках «масложора» направляйтесь на сервис или как минимум слейте старое масло, промойте мотор и залейте новый лубрикант.

К слову, промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает налет на деталях силового агрегата. В ее состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Свежее же масло способно отчасти восстановить эластичность стареющих резинотехнических элементов. И это еще один повод не мешкать с заменой смазочных материалов при резком повышении их расхода.

Могу ли я долить масло вместо его замены?

Посещая наш сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности в отношении файлов cookie, отслеживания статистики и т. д.

В современном быстро меняющемся мире обслуживание автомобиля можно легко отложить на второй план. Если вам интересно, продлит ли простое добавление масла срок службы вашей последней замены масла, в первую очередь следует учитывать несколько вещей, помимо случайного перелива и возникновения проблем.

Для правильной проверки масла в автомобиле:

  1.  Убедитесь, что двигатель холодный.
  2. Вытащите щуп и протрите его безворсовой тканью.
  3. Вставьте щуп в исходное положение и вытащите, чтобы получить доступ к уровню и цвету.

Взглянув на свой масляный щуп, вы многое узнаете о состоянии вашего автомобиля. Уровень масла на щупе покажет вам, сколько масла в вашем автомобиле, а цвет подскажет, нуждается ли ваш автомобиль в замене масла.

Во-вторых, определите текущий уровень масла.

Если текущий уровень масла в вашем автомобиле ниже допустимого уровня, немедленно долейте масло, указанное для вашего автомобиля.

Масло смазывает каждую движущуюся деталь вашего двигателя, предохраняет автомобиль от перегрева и обеспечивает правильную работу. Для вашего автомобиля гораздо опаснее ездить без надлежащего количества масла, чем со смесью нового и старого моторного масла.

Что произойдет, если налить новое масло поверх старого?

При смешивании нового и старого масла новое масло становится «разбавленным» с отсутствием межфазного натяжения и с трудом выполняет свою работу. Обязательно замените масло как можно скорее.

Если уровень масла на щупе низкий:

Количество масла, которое может быть приемлемо для восполнения из-за выгорания, зависит от вашей марки и модели, типа двигателя, степени износа, а также возраста. Щуп — это первый признак чрезмерного расхода масла. Если в вашем автомобиле расходуется одна кварта на каждые 1000 миль, у вас, скорее всего, есть утечка, которая может быстро стать очень серьезной.

Что делать, если уровень масла высокий:

Есть несколько причин, по которым показания щупа могут быть высокими, но все они должны быть быстро проверены профессионалом, так как это может указывать на возникновение серьезных проблем.

Эти потенциальные проблемы могут включать:

  • Вода от сгорания.
  • Конденсированное топливо.
  • Утечка охлаждающей жидкости в двигатель (Milky Look)
  • Случайный перелив.

Если масляный щуп темный:

Чистое масло имеет цвет светло-медового цвета. Масло темного цвета, мутное или с зернистой текстурой является признаком того, что смазочные компоненты масла слишком долго подвергались воздействию тепла и нуждаются в замене. Добавление масла вместо его замены на этом этапе может вызвать проблемы с двигателем. Это отработанное масло необходимо удалить, чтобы новое масло могло смазывать детали вашего двигателя.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ
Капните каплю отработанного масла на поверхность воды. Новое масло будет скапливаться из-за межфазного натяжения. Старое масло растечется по поверхности воды.

Что произойдет, если вы слишком долго не меняете масло?

Масло, которое слишком долго подвергалось воздействию тепла, теряет свои смазывающие свойства. Масло отвечает за смазку каждой движущейся детали в вашем двигателе, предотвращает перегрев вашего автомобиля и обеспечивает правильную работу. Если вы будете ждать слишком долго между заменами масла, вы можете столкнуться с дорогостоящим ремонтом автомобиля или хуже. Недостаток качественного масла может привести к перегреву двигателя и заклиниванию или разрыву прокладки.

Хорошо, я назначу замену масла!

Когда в МОЕМ автомобиле требуется замена масла?

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля — лучшее место для начала, когда речь заходит о наилучшем графике технического обслуживания вашего автомобиля. Промышленный стандарт рекомендует использовать стандартное масло каждые 3000 миль, но в руководстве пользователя может быть указано, что 5000 или даже 7500 миль являются приемлемыми, если ваша марка и модель рекомендуют синтетическое масло.

Тип масла, которое вы выберете, обычное или полностью синтетическое, может помочь продлить срок службы замены масла. Если вы не уверены в технических характеристиках руководства пользователя, наши механики могут сообщить вам детали вашего автомобиля.

В целом….

Замена масла — это одна из самых простых и недорогих услуг, которая поможет сохранить ваш автомобиль в исправном состоянии и поможет выявить проблемы на ранней стадии. Не откладывайте это в долгий ящик, когда немного более длительный обеденный перерыв может избавить вас от стресса и времени, которые вызовет у вас ремонт автомобиля. Нужно запланировать замену масла? Мы удобно расположены напротив рынка Messick Farms Market и всегда готовы предложить вам их меню. Механикам Global Automotive доверяют Fauquier уже более 27 лет.

Теги:АвтосервисыЗамена масла

Замена или долив моторного масла | Автомобильные жидкости

Информация о посещаемости сайта и файлы cookie

Мы используем файлы cookie для сбора и анализа информации о работе нашего сайта и обеспечения его функционирования. Файлы cookie также позволяют нам и нашим партнерам показывать вам релевантную рекламу, когда вы посещаете наш сайт и другие сторонние веб-сайты, включая социальные сети. Вы можете разрешить все файлы cookie, нажав «Разрешить все», или управлять ими по отдельности, нажав «Управление настройками файлов cookie», где вы также найдете дополнительную информацию.

Управление настройками файлов cookie

Техническое обслуживание автомобиля имеет большое значение, долив моторного масла, когда это необходимо, действительно важен для вашего автомобиля.

Слишком низкое давление масла в двигателе: что делать

‘Это видео оптимизировано для iOS 14 и выше. Для получения наилучших результатов обновите программное обеспечение».

Как долить моторное масло

Если щуп показывает низкий уровень масла, необходимо как можно скорее долить моторное масло.

 

Первым делом необходимо убедиться, что вы добавили правильное масло. В этом может помочь руководство пользователя вашего автомобиля, или вы также можете воспользоваться нашим быстрым и простым инструментом для поиска масла .

 

Получив масло, убедитесь, что автомобиль снова припаркован на ровной поверхности. Ваш двигатель должен быть холодным, и вы должны подождать не менее 20 минут, чтобы дать маслу время полностью стечь обратно в поддон.

1. Проверьте уровень масла снова, чтобы увидеть, сколько масла требуется

2. Отвратитесь и сняли крышку масляного наполнителя

Крышка наполнителя масла автомобильного двигателя

3. затем добавьте небольшое количество свежего масла, в идеале с помощью воронки с длинным горлышком, и подождите минуту или две, пока масло не попадет в поддон

 

4. добавляя масло небольшими порциями до тех пор, пока вас не устроит уровень.

 

Имейте в виду, что перелив так же вреден для двигателя, как и недолив; так что не рассматривайте отметку высокого уровня как цель. Лучше всего стремиться немного ниже этой линии.

Ссылки по теме

Как часто нужно проверять масло в двигателе

Вашему двигателю требуется не только моторное масло с правильными характеристиками, но и его постоянное количество. Так что не ждите, пока загорится сигнальная лампа на приборной панели, прежде чем открывать капот; Рекомендуется проверять уровень моторного масла на щупе не реже одного раза в неделю и всегда перед поездкой.

Как проверить масло в двигателе

Работа с низким уровнем масла крайне вредна для двигателя, поэтому важно регулярно проверять моторное масло. Не полагайтесь только на сигнальные лампы приборной панели; проверка моторного масла по щупу – несложная, но важная задача по обслуживанию автомобиля, которую может выполнить в домашних условиях абсолютно каждый.

Почему следует использовать синтетическое масло

Зачем выбирать полностью синтетическое моторное масло? Даже если ваша гарантия не зависит от того, выберете ли вы синтетическое моторное масло, оно по-прежнему является самым прочным и лучшим выбором для любого двигателя. Если вы выберете правильный сорт и спецификацию синтетического масла, оно гарантированно превысит требования производителя и обеспечит вашему двигателю наилучшую возможную защиту.

Как переработать отработанное моторное масло

Хотя нефть является природным ресурсом, она залегает глубоко в земле, где не может нанести вред растениям и животным.