Содержание

Нужно ли греть дизель перед началом движения

С наступлением зимы можно увидеть, что пока люди чистят свои машины, последние стоят заведенными. Действительно ли это так нужно, особенно владельцам дизельных автомобилей?

Уже давно автомобилисты спорят о пользе холостой работы мотора любого типа. Одни считают это бесполезным занятием, другие доводят систему до рабочей температуры перед началом движения. Давайте разберемся, нужно ли прогревать дизельный двигатель.

Любители сесть и сразу поехать в качестве аргументов приводят слова крутых автомастеров, у которых все прекрасно работало без прогрева.

В некоторых руководствах по эксплуатации производители транспортных средств также советуют начинать движение, не дожидаясь прогрева мотора. Естественно, никакой речи о долговечности агрегатов быть не может. Для развитых стран стало уже привычным явлением смена автомобилей раз в пять лет, а двигатели прекрасно выдерживают такой срок эксплуатации.

Почему нужно прогревать автомобиль

На самом деле очень трудно объективно оценить ситуацию потому, что двигатель изнашивается долгое время, да и стиль езды у всех разных.

Эксперты считают, что холодный запуск изнашивает мотор на 75%, но решение греть или не греть принимает только водитель.

Большинство элементов двигателя делается из металла, а согласно физическим законам, при нагреве тела расширяются через какое-то время. При проектировании двигателя детали располагаются с минимальным зазором, это экономит энергию при поджигании топлива.

Так что пока все элементы не прогрелись до нужной температуры, двигатель работает неправильно. Сильные нагрузки при таких условиях способствуют увеличению износа, поэтому подумайте, стоит ли так рисковать.

Конечно, производители утверждают, что у них все рассчитано для езды с непрогретым двигателем, но они забывают уточнить одну маленькую деталь — все будет прекрасно работать, пока длится гарантийный срок, дальнейшая судьба машины уже никого, кроме автовладельца, не волнует.

Отрицательная температура на улице — еще один повод прогреть автомобиль перед поездкой. Дело в том, что для смазки делателей используется масло, а в зимнее время оно становится очень вязким. Такая консистенция мешает в полной мере обрабатывать рабочие элементы и повышает нагрузку на масляный насос.

Кроме этого, вместе со снижением температуры воздуха увеличивается содержание кислорода в нем. Большое содержание этого вещества обедняет рабочую смесь, именно поэтому завести автомобиль зимой сложнее, чем летом.

Сколько времени нужно прогревать двигатель

Если вы решили, что перед началом движения будете прогревать двигатель, то у вас возникнет следующий вопрос: «А сколько времени для этого потребуется?». Для достижения необходимой рабочей температуры вполне хватает 7 минут, за это время масло станет более жидким и скинуться обороты. Чтобы зря не тратить время, можно смести снег с машины, и убрать лед на стеклах и зеркалах.

Не спешите сразу давить на газ, стрелка тахометра не должна подниматься выше 3 тыс. оборотов. Повышенные нагрузки при начале движения также испытывает трансмиссия, ведь загустевшее масло мешает переключению передач.

Чтобы определить можно ли начинать движение, обратите внимание на датчик температуры. Если стрелка в зимний период достигла отметки 60 градусов, то можно спокойной ехать: в летнее время рабочей температурой считается 50 градусов.

Но никто не запрещает начинать движение при более низких показателях, вам придется выбрать плавный стиль езды и не газовать. В таком случае мотор не может выдать максимальную мощность и тратится больше топлива.

Почему нужно прогревать дизельный двигатель

Прогрев дизельных двигателей зимой просто необходим для нормальной работы транспортного средства.

В холодную погоду владельцы дизельных автомобилей испытывают больше проблем с заводкой, нежели обладатели бензиновых машин. В первую очередь это связано с поджиганием ДТ (дизельное топливо), на морозе солярка становится вязкой, и форсунки с трудом могут распылять ее.

Известны три вида дизельного топлива, каждый и которых обладает собственным градусом возгорания и степенью помутнения:

  • Летнее топливо используется только при положительной температуре;
  • Зимнее — допускает снижение температуры до —30 градусов;
  • Арктическое — подходит для условий крайнего севера.

Часто у автовладельцев возникают проблемы с запуском двигателя именно из-за использования топлива, которое не соответствует сезону.

Процесс воспламенения в дизельном двигателе происходит благодаря резкому сжатию воздуха, который нагревается почти до тысячи градусов. Ледяной зимний воздух также ухудшает ситуацию, но для решения этой проблемы в автомобилях предусмотрены свечи накаливания, они доводят температуру в камере сгорания до нормы, после чего можно заводить машину.

На приборной панели дизельных автомобилей специально устанавливается индикатор, показывающий состояние свечей. Он начинает светиться при повороте ключа зажигания и гаснет, когда температура воздуха в камере станет оптимальной. Этот процесс обычно занимает не более 30 секунд в зависимости от условий окружающей среды.

Многих интересует, нужно ли прогревать топливный фильтр? Ответ — да, это необходимо потому, что в солярке, продаваемой в Российской Федерации, при температуре воздуха ниже — 15 градусов выпадает парафиновый осадок. Кристаллы забивают фильтр и мешают поступлению топлива в систему.

Специальные устройства для прогревания

Автомеханики предлагают устанавливать на транспортное средство различные подогреватели, способствующие более легкому заведению двигателя. Такие механизмы актуальны как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей. В магазинах представлено множество вариантов, остается подобрать самый оптимальный по цене и функциям, например, существуют модели, которые вставляются в обычную розетку.

Особенно актуальны подобные устройства в Европейских холодных странах, там автолюбителям запрещено прогревать дизельные двигатели. К примеру, в Австрии за включенный для прогрева двигатель, можно получить большой штраф, потому что в Европе очень трепетно относятся к экологической обстановке.

Таким образом, прогревание двигателя перед началом движение существенно увеличит срок его эксплуатации. Нагрев мотора занимает всего несколько минут, но обеспечивает комфортную и безопасную езду. Также при достижении рабочей температуры масло, смазывающее все механизмы, приобретает нужную консистенцию.

Дизельные двигатели особенно нуждаются в прогреве потому, что тому солярка при отрицательных температурах становится вязкой и плохо поджигается. Для определения готовности транспортного средства к началу движения на приборной панели ставится индикатор свечей зажигания.

Сейчас во многих автомагазинах можно приобрести специальные устройства для прогревания машины, они прекрасно подойдут для автомобилистов, которые заботятся об экологии.

Лучше немного потратить на подготовку мотора к поездке, чем потом менять детали раньше срока из-за увеличенного износа.

 

Надо ли прогревать дизельный двигатель – прогрев дизельного двигателя с турбиной и без нее

Инструкции к современным автомобилям зачастую на вопрос «стоит ли прогревать дизельный двигатель» однозначно отвечают – Нет. Однако, в большинстве случаев это продиктовано защитой экологии и законами страны выпуска автомобиля: в некоторых странах предусмотрена административная ответственность в форме штрафов за работу двигателя во время простоя автотранспортного средства. В то же время технические характеристики автомобиля говорят об обратном, так как в большинстве авто количество оборотов на холостом ходу значительно ниже. Отсюда можно предположить, что прогрев дизельного двигателя нужен и предполагается.

Минусы прогрева дизельного двигателя

  • Вредные выбросы в атмосферу.
  • Излишний расход топлива.
  • Более быстрый износ комплектующих системы по отработке газов.
  • Чрезмерная нагрузка на свечи зажигания.

Плюсы прогрева дизельного двигателя

  • Оптимальное распределение масла и смазывание основных узлов автомобиля до начала движения способствует меньшему износу основных систем автомобиля. К примеру, это значительно продлевает срок службы двигателя внутреннего сгорания.
  • Обеспечивается более плавный ход автомобиля во время движения.

Таким образом, можно сделать вывод, что прогрев дизельного двигателя зимой желателен, чтобы увеличить срок службы автомобиля и оптимизировать его эксплуатацию.

Рекомендации по прогреву дизельного двигателя

  • Правильный выбор дизельного топлива. Существует три основных разновидности солярки: летняя, зимняя и арктическая (работает при экстремальных температурах ниже минус 35 градусов). Дабы избежать длительного прогрева двигателя, нужно использовать топливо адекватное времени года. Применение летней солярки зимой будет провоцировать излишнюю парафинизацию и кристаллизацию, что создаст не только трудности при прогреве, но и будет способствовать засорению топливного и воздушного фильтра.
  • При низких температурах для оптимизации температуры в камере сгорания можно несколько раз (3-5) включить и выключить зажигание. Это оптимизирует прогрев и уменьшит его срок
  • Зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной должен осуществлять примерно 5 – 10 минут, а летом не более двух минут. Это позволит достичь наилучшего результата и избежать перегрева.

Таким образом, вы узнали, как прогревать дизельный двигатель зимой и летом. В случае возникновения каких-либо трудностей или неисправностей, просто позвоните по телефону: 8-499-390-07-35, и наши мастера из службы экстренной помощи на дорогах приедут в любую точку Москвы и Московской области.

Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?

Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.

Вызов мастера

Отзывы

Написать отзыв

с нашего
сайта

Поехала в ТЦ какие-то мужики на дороге стали показывать, что бы я остановилась. Остановилась, они тоже, остановились, подошли, предложили открыть капот. Открыла капот, пошёл дым. Ребята сказали, что у меня проблемы с двигателем и предложили вызвать мне эвакуатор и отвезти меня в хороший сервис. Я очень испугалась, но решила проверить. Этим мужчинам сказала, что вызвала своего мастера и закрылась в машине. Вызвала мастера, который приехал уже через 20 минут. Мужики еще торчали около моей машины, пока не приехал мастер из Эдельвейса. Мастер всё проверил, сказал, что с машиной всё в порядке, а на коллекторе двигателя сверху есть следы сгоревшего масла. Остерегайтесь мошенников на дороге. Диспетчеру и мастеру большое спасибо, уберегли от мошенников!

Яндекс

Спасибо огромное за помощь!!! Где-то наехала на огромный шуруп и проколола колесо((( Казалось, что придется покупать новую шину…Не верилось, что можно починить эту дырищу. Мастер каким-то волшебным образом заделал все! Вначале переживала, что это ненадолго…как временное спасение… А сейчас совсем расслабилась, столько времени прошло — не спускает. В общем, огромное спасибо за качество, за помощь, за оперативность, и главное, за человеческое отношение!

с нашего
сайта

Машине Suzuki SX4 2011 года отказала штатная сигнализация и машина не заводилась. Подруга посоветовала эту фирму. Позвонила и через 30 минут приехал мастер. Минут за 20 мастер решил мою проблему. Очень быстро и удобно.

с нашего
сайта

Разрядился аккумулятор на моей Мицубиси Лансер. Было поздно звонить знакомым не хотела. Позвонила в эту компанию. Мастер приехал уже через 20 минут зарядил АКБ. Мне понравилось, буду еще обращаться.

с нашего
сайта

Везла ребенка на тренировку. Машина заглохла посреди дороги, я очень испугалась. Позвонила, вызвала мастера. Мастер приехал через 15-20 минут. Оказалось, что проблема с сигнализацией. Минут через 30 машину оживили. Даже на тренировку ребенок успел. Большое спасибо!

с нашего
сайта

Много раз пользовался услугами компании. Несколько раз помогали в диагностике машин перед покупкой мне и брату. Последний раз выручили здорово. Приехал с семьей в гости, вышли – не заводится. Машина Крайслер Вояджер в узком дворе стоит, так что не каждый эвакуатор сможет забрать. Позвонил в Эдельвес мастер приехал, все проверил, оказалось, что отвалилась масса на двигателе. Прикрутил массу, и машина завелась. Спасибо большое! Телефон теперь сохранил в контакты.

с нашего
сайта

Спасибо! Не ожидал! Приехали, прикурили очень быстро.

с нашего
сайта

Купил машину с пробегом. Заехал на заправку и потом машина не завелась. Позвонил продавцу, а он сказал, что на машине стоит серьезная сигнализация и если я хочу, то он продаст мне от нее метку. Я его послал. Вызвал мастера. Возился он со мной долго, часов до 3-х ночи, но все отключил, и я уехал домой. Очень помогли, спасибо!

с нашего
сайта

Купил недавно новую машину, ехал после работы на дачу и заехал на заправку и как обычно попросил залить 95. Забыл, что купил дизель Ssang Yong Actyon. Работники заправки подсказали куда обратиться. Позвонил вызвал помощь. Приехали слили топливо.Удобный сервис, не знал, что такое есть.

Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?

Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.

Вызов мастера

Контакты

10 способов убить свой дизель

| Особенности

Распространенные ошибки, которых легко избежать

Поскольку стоимость замены дизельного двигателя в вашем пикапе примерно такая же, как покупка нового автомобиля в дилерском центре, важно, чтобы он прослужил как можно дольше. Хотя почти все считают себя экспертами по дизельным двигателям, существует множество неправильных методов обслуживания и эксплуатации. Мы знаем это, потому что из-за этих легко исправимых ошибок магазины дизельных двигателей очень загружены по всей стране. Мы составили список из 10 самых смертных грехов, которые обрекают слишком много дизелей на преждевременную кончину.

1. Вы не меняете топливный фильтр
Забитый топливный фильтр может повредить дорогостоящие ТНВД и форсунки. Системы впрыска дизельного топлива выделяют много тепла, и они полагаются на беспрепятственный поток топлива для охлаждения насоса и форсунок. По мере засорения топливного фильтра подача топлива ограничивается. В крайних случаях это дополнительное давление может привести к выходу из строя фильтра, что приведет к попаданию загрязнений непосредственно в систему впрыска.

2. Вы не меняете воздушный фильтр
Когда воздушный фильтр засоряется, начинает страдать экономия топлива. Забитый воздушный фильтр также заставляет турбодвигатель вращаться быстрее, поскольку он пытается снабдить двигатель воздухом. Если грязь проникнет через воздушный фильтр из-за того, что он был неправильно установлен или из-за негерметичности пыльника, за считанные минуты может произойти серьезное повреждение турбокомпрессора, клапана и поршневого двигателя. Езды по гравийной дороге может быть достаточно, чтобы очистить стенки цилиндров.

Регулярная замена воздушного фильтра в кабине продлит срок службы двигателя вентилятора и предотвратит запыление трудно очищаемых воздуховодов. Это заставит вас хотеть, чтобы ваш грузовик прожил дольше.

3. Вы не меняете масло
Масляные фильтры важны, поскольку они удаляют загрязняющие вещества, содержащиеся в масле. Лаборатории анализа масла изучают образцы масла из дизельных двигателей и могут определить состояние двигателя без проведения серьезной операции. Тесты включают в себя спектральное исследование, которое устанавливает количество металлов износа в масле, что указывает на уровень отказа подшипника или других механических проблем. Силикагель (грязь) на сегодняшний день является самым большим фактором износа двигателя и проникает сквозь уплотнения и фильтры. Когда он соединяется с углеродом, кремнезем образует абразив, называемый карборундом, который по твердости близок к алмазу.

Силикон — это добавка к маслу и антивспениватель, также измеренный в лабораториях. Из этой информации вы сможете увидеть, как далеко вы можете продлить замену масла. Охлаждающая жидкость в масле может указывать на серьезную проблему с двигателем — некоторые говорят, что гликоль — это убийца двигателя номер один. Также обычно проверяется температура воспламенения масла. Эта информация подскажет вам, есть ли у вас топливо в масле, что также ускоряет выход двигателя из строя.

4. Вы забываете следить за жидкостями
Важно менять моторное масло, охлаждающую жидкость, трансмиссионную жидкость и жидкость для гидроусилителя руля. Один взгляд внутрь гидроблока современной автоматической коробки передач позволяет увидеть прецизионные внутренние детали, которым для правильной работы требуется чистая жидкость. Отсутствие байпасного двигателя и масляного фильтра трансмиссии в вашем двигателе не является убийством, но может считаться пренебрежением. Эти устройства работают, фильтруя жидкость до 3 микрон или меньше — такая тонкая фильтрация забьет полнопоточный фильтр. Они могут сделать это, принимая только небольшое количество масла за раз, чтобы не влиять на нормальный поток. Установка фильтра охлаждающей жидкости — это все равно, что дать вашему грузовику печень или почку. Хотя первоначальные расходы будут болезненными, ваш грузовик окупит их. Плохая охлаждающая жидкость забьет каналы, что приведет к перегреву деталей.

5. Вы не даете двигателю прогреться
Не будьте тем парнем, который запускает свой холодный двигатель и сразу же увеличивает его обороты. Единственное, что вы хвастаетесь, это то, что вы не знаете, что ваша турбина и подшипники двигателя не будут должным образом смазываться холодным густым маслом. Пусть ваш двигатель прогреется, как вы прогреваетесь утром. Пусть свечи накаливания и впускной нагреватель делают свою работу. Запустите двигатель и дайте ему некоторое время, чтобы тепло сгорания равномерно прогрело двигатель.

Эта практика очень важна очень холодным утром. Горячие и холодные детали двигателя расширяются с разной скоростью, поэтому могут образовываться зазоры, которые могут привести к утечкам или выходу из строя прокладок. Подождите, пока датчики температуры моторного масла и охлаждающей жидкости не покажут, что вы находитесь в правильном рабочем диапазоне. У вас есть эти показания… не так ли? Кроме того, если очень холодно, не крутите руль слишком сильно сразу, иначе вы рискуете лопнуть гидравлический шланг. Еще одна вещь, которая позволит вашему двигателю работать дольше, — это предварительно подогретая охлаждающая жидкость. Чем большему количеству холодных пусков подвергается ваш дизель, тем короче будет срок его службы. Неравномерное расширение металла и плохотекучие (густые) смазки не обеспечивают защиту от движущихся частей.

Еще одна вещь, о которой следует беспокоиться, это омывание стенок цилиндра топливом до того, как может произойти воспламенение от сжатия. Вот сообщение, которое мы получили от читателя с Северного полюса: «У меня греются обе батареи, греется блок, а на масляном поддоне две грелки. Трансмиссия не греется, потому что палка. Интеркулер тоже полностью забит. Я мог бы просто поставить прокладку на раздаточную коробку и передний дифференциал, но она нагревается примерно после километра езды на полном приводе». Дополнительные обогреватели на дизельном топливе также являются опцией. Не менее важно дать вашему дизелю остыть, прежде чем вы его заглушите. Турботаймер сделает это автоматически за вас, потому что, если его отключить слишком рано, масло перегреется, выйдет из строя и разрушит подшипники турбины.

6. Вы не читаете дымовые сигналы
Не думайте, что вы можете обойтись изношенными форсунками. Если ваш грузовик дымит больше, чем обычно, это возможный признак того, что ваши форсунки нуждаются в замене. Еще одним признаком того, что они плохие, является то, что они начинают шуметь. Диагностический инструмент может индивидуально отключить каждую форсунку, чтобы определить, какая из них является виновником. Белый дым часто указывает на наличие охлаждающей жидкости в камере сгорания — это либо признак неисправности прокладки головки блока цилиндров, либо неисправность охладителя рециркуляции отработавших газов (при наличии). Синий дым обычно указывает на попадание моторного масла в камеру сгорания — либо из-за протекающих поршневых колец, либо из-за плохого уплотнения клапана. Недостаточная компрессия также может быть причиной дымления двигателя.

7. Вы не содержите свой грузовик в чистоте
Даже если ваш грузовик находится в идеальном техническом состоянии, он все равно может развалиться под вами, потому что ржавчина никогда не спит. Тем, кто живет на юго-западе, на самом деле не нужно беспокоиться о ржавчине, потому что там слишком сухо, чтобы могла произойти химическая реакция. Все остальные должны взять за правило заполнять кусочки краски краской для подкраски и наносить свежий слой воска не реже трех раз в год. В зимние месяцы, когда на дороги наносят химикаты, чтобы растопить лед, вы не можете достаточно помыть свой грузовик. В остальное время года избегайте брызг в лужах, убедитесь, что ваши брызговики функционируют, и старайтесь избегать гравийных дорог, если это возможно.

8. Вы перегреваете двигатель
Мы наблюдали, как порочный круг модификации, гонки, а затем уничтожения двигателя разыгрывался чаще, чем нам хотелось бы, но некоторые люди до сих пор не верят в определенные истины, пока не узнают их на собственном горьком опыте. При внесении каких-либо изменений в ваш дизель абсолютно необходимо отслеживать все температуры двигателя. Даже стандартные автомобили могут использовать дополнительную страховку, которая включает информацию о температуре охлаждающей жидкости, температуре выхлопных газов (EGT) и температуре моторного масла. Вы также можете использовать эту информацию для диагностики маслоохладителей или отказов системы охлаждения.

9. Центробежная сила изнашивает ваш грузовик
Для тех, у кого ограниченный бюджет, непредвиденная стоимость нового комплекта шин (из-за преждевременного износа старых) может стать смертным приговором для грузовика. Плохая развал-схождение, наряду с недостаточно накачанными шинами, может привести к плохому расходу топлива и неравномерному износу шин. Погнутый обод или сильно разбалансированная шина могут привести к выходу из строя подшипника оси. Неуравновешенный карданный вал может привести к износу подшипников полуоси и повреждению трансмиссии или раздаточной коробки. Также важно, чтобы U-образные шарниры были смазаны или заменены. Техническое обслуживание трансмиссии также включает замену жидкости дифференциала.

10. Вы отравили топливный бак
По данным производителей судовых дизельных двигателей, большинство проблем с двигателями начинаются с топливного бака. Это связано с тем, что вторжение воды в моря больше, чем на сушу. Тем не менее, согласно BP, «при нормальных условиях хранения можно ожидать, что дизельное топливо останется в пригодном для использования состоянии в течение 12 месяцев или дольше при температуре окружающей среды 68 градусов по Фаренгейту». Тем не менее срок службы дизельного топлива падает до «от 6 до 12 месяцев при температуре окружающей среды выше 86 градусов по Фаренгейту». ВР отмечает, что по мере старения дизельного топлива «в дизельном топливе образуются мелкие осадки и смолы, вызванные реакцией компонентов дизельного топлива с кислородом воздуха. Мелкий осадок и смола забивают топливные фильтры, что приводит к нехватке топлива и остановке двигателя. Затем требуется частая замена фильтров, чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Смолы и отложения плохо сгорают в двигателе и могут привести к отложению нагара и сажи на форсунках и других поверхностях сгорания».

Trending Pages
  • Rivian отказывается от партнерства с Mercedes-Benz Electric Van спустя 3 месяца
  • 2023 Honda Civic Type R против Toyota GR Corolla: горячие хэтчбеки идут в ногу со временем!
  • Приобретите самый странный в мире полуприцеп из фильма «Разбойник»
  • Ученые совершили «прорыв» в области термоядерной энергетики. Что это значит для автомобилей и будущего энергетики?
  • Ford F-150 Lightning — лучший грузовик MotorTrend 2023 года
Trending Pages
  • Rivian отказывается от партнерства с Mercedes-Benz Electric Van спустя 3 месяца
  • Honda Civic Type R 2023 года против Toyota GR Corolla: горячие хэтчбеки идут на равных!
  • Приобретите самый странный в мире полуприцеп из фильма «Разбойник»
  • Ученые совершили «прорыв» в области термоядерной энергетики.

    Что это значит для автомобилей и будущего энергетики?

  • Ford F-150 Lightning — лучший грузовик MotorTrend 2023 года

Рекомендации по прогреву и охлаждению дизельного топлива

Рекомендации по прогреву

Чрезмерные периоды работы на холостом ходу и периоды прогрева вызывают много споров из-за явления в двигателях с воспламенением от сжатия, известного как «мокрая укладка». Мокрая укладка — это процесс, при котором относительно низкие температуры сгорания приводят к неполному сгоранию. При этом частично и несгоревшее топливо имеет тенденцию налипать на стенки цилиндров, через которые часть загрязнений попадет в картер двигателя. Топливо в картере обычно известно как разжижение топлива, и, поскольку дизельное топливо не имеет смазывающей способности моторного масла, это может привести к чрезмерному износу в крайних случаях. Стоит отметить, что разжижение топлива в дизельном двигателе обратимо — поскольку полностью избежать его невозможно, необходимо предпринять определенные шаги, чтобы уменьшить степень его возникновения.

В результате мокрого наложения и разбавления моторного масла топливом производители обычно относят двигатели с чрезмерным холостым ходом к категории «тяжелый режим работы» в отношении рекомендуемых интервалов технического обслуживания. В рамках этой категории обслуживания автомобили подлежат более частой замене масла, среди других изменений интервалов. В то время как проблемы с мокрым стеком возникают больше всего, когда двигатель полностью холодный, мокрый стекинг происходит в транспортных средствах при нормальной рабочей температуре на холостом ходу — дизельный двигатель потребляет относительно небольшое количество топлива на холостом ходу, и поэтому температура сгорания быстро падает, когда нет нагрузки. ставится на двигатель.

А поскольку дизельные двигатели потребляют мало топлива на холостом ходу, им, как правило, требуется много времени для достижения рабочей температуры без движения. На самом деле дизельный двигатель, который запущен и оставлен на холостом ходу, может вообще не нагреться до рабочей температуры, пока он не будет запущен. Вождение создает нагрузку на двигатель, заставляя его работать тяжелее и, следовательно, выделяя больше тепла. Процесс сгорания намного более эффективен при нормальной рабочей температуре, и проблема разбавления топлива значительно снижается.

Наоборот, вождение с полностью холодным двигателем может иметь свои последствия. Основная проблема при нагрузке на холодный двигатель связана с вязкостью масла. По мере повышения температуры масла оно становится менее вязким — аналогично масло становится более вязким (густым) при понижении температуры. Вязкость масла связана как с его текучестью, так и с смазывающими свойствами. После запуска холодного двигателя («холодный» относится к двигателю, температура которого достигла равновесия с окружающей средой), давлению масла обычно требуется время для стабилизации, и вождение автомобиля в этот период (который обычно длится в большинстве случаев больше минуты).

Рекомендации по охлаждению

Дать двигателю остыть перед его выключением важно для турбодизелей, хотя в большинстве случаев это не имеет значения для двигателей без наддува. Турбокомпрессор изготавливается с малыми допусками и относительно высокой точностью, так как условия его эксплуатации несколько суровы. Современные турбокомпрессоры могут работать со скоростью вращения компрессора/турбины свыше 100 000 об/мин, в то время как даже более старые модели имеют скорость вращения в диапазоне от 40 000 до 60 000 об/мин. При таких скоростях смазка и состояние подшипников турбонагнетателя имеют первостепенное значение для долговечности.

Все турбокомпрессоры смазываются через масляную систему двигателя под давлением, что означает, что моторное масло постоянно циркулирует через каналы, входящие и выходящие из подшипникового узла. Во время движения автомобиля и работающего турбокомпрессора становится жарко — температура турбокомпрессора зависит от нагрузки. Когда автомобиль резко останавливается (и прекращается подача масла к турбонагнетателю), моторное масло, содержащееся в турбонагнетателе, поглощает тепло из окружающей среды. Если температура турбонагнетателя перед остановом достаточно высока, масло рискует загореться и будет иметь тенденцию к образованию отложений внутри и вокруг подшипников турбокомпрессора в дополнение к загрязнению системы подачи моторного масла.

Рекомендуемое время разогрева и охлаждения

Рекомендации по разминке

Дизельные двигатели не являются машинами, работающими по принципу «старт-и-го», поэтому после запуска холодного двигателя рекомендуется период прогрева, пусть и короткий. Продолжительность периода прогрева существенно зависит от температуры окружающей среды. Если производитель оригинальных комплектующих предоставил рекомендуемые процедуры прогрева, следуйте им соответствующим образом. Однако большинство производителей не предоставляют эту информацию, поскольку она не является точной наукой.

Температура окружающей среды

Допустимый период прогрева

< 0°F

до 7 минут

0°F — 50°F

от 3 до 5 минут

> 50°F

от 1 до 2 минут

Чем выше температура окружающей среды, тем меньше рекомендуемый период прогрева на холостом ходу. Однако обратное не обязательно верно; существует точка убывающей отдачи, и поэтому продолжительная работа на холостом ходу (> 7 минут) обычно не рекомендуется и не дает никакой пользы независимо от климатических условий. Дизель почти всегда требует вождения для достижения полной рабочей температуры. Процесс прогрева больше ориентирован на повышение температуры камеры сгорания и отсутствие избыточной нагрузки на двигатель, пока его компоненты нагреваются и начинают медленно расширяться. Вы также можете учитывать следующее при определении подходящей процедуры прогрева в зависимости от ваших потребностей:

• Все дизельные двигатели имеют блок нагревателей, и вы должны использовать свой в соответствии с рекомендациями производителя. Блочные нагреватели сокращают время простоя для прогрева и значительно облегчают запуск двигателя в холодную погоду. При использовании блочного нагревателя указанные выше допустимые периоды прогрева могут быть значительно сокращены.

• Системы свечей накаливания и решетки нагревателя обычно «постциклируют» при экстремально низких температурах, что сокращает время прогрева двигателя и повышает эффективность сгорания, когда двигатель холодный, а также обеспечивает достаточное количество тепла для запуска. В холодном климате рассмотрите возможность двойного включения свечи накаливания/сетки нагревателя перед запуском, что может обеспечить меньше проворачивания и более легкий запуск.

• 15W-40 – обычное масло для дизельных двигателей. Тем не менее, эта вязкость не всегда рекомендуется для температур ниже 0 ° F. Учитывайте рекомендации производителей двигателей в отношении вязкости масла и температуры окружающей среды.

• Если вы планируете буксировку, подумайте о том, чтобы немного увеличить период прогрева, так как не рекомендуется сильно нагружать холодный двигатель.

• Поддерживайте низкие обороты двигателя и двигайтесь только с легким нажатием на педаль газа, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.

• Если в холодном климате вы часто работаете на холостом ходу, обязательно соблюдайте рекомендованные производителем интервалы обслуживания.

Рекомендации по охлаждению

Соответствующий период охлаждения зависит от ситуации. Например, после легкого/нормального вождения период охлаждения обычно не должен превышать 30 секунд. После буксировки, буксировки или других условий с высокой нагрузкой период охлаждения должен быть немного длиннее.

Условия

Допустимый период охлаждения

После легкой/нормальной езды

От 30 секунд до 1 минуты

После буксировки

от 1 до 3 минут

Этот короткий период охлаждения позволяет циркулирующему моторному маслу отводить тепло от турбонагнетателя, чтобы моторное масло не «приготовилось» в турбонагнетателе при выключении. Хотя это не всегда необходимо, это считается хорошей практикой и способствует долговечности и надежности турбокомпрессора.