Посмотрите на 10 самых мощных дизельных машин в истории

16 Февраль 2022 в 15:49

Автор: Альберто Кармоне

Автор публикации: Михаил Кулешов

Еще недавно дизельные двигатели были основой основ: автомобили на тяжелом топливе выбирали практически все европейцы (про коммерческую технику вообще молчим), а инженеры успешно развивали концепцию. Но осенью 2015-го все перевернулось вверх дном. Пресловутый дизельгейт смешал карты не только заварившему эту кашу концерну Volkswagen, но и всем прочим. А когда страсти слегка улеглись, наметилась явная тенденция к электрификации.

Сегодняшняя подборка – отнюдь не отпевание дизеля. Безыскровые моторы еще покоптят небо. Мы лишь хотим напомнить: буквально вчера подобные двигатели пользовались всеобщим уважением и отличнейшим спросом. И да – нетривиальные автомобили из списка – лишнее тому подтверждение.

BMW 750d xDrive – 400 л.с.

«Семерка» с индексами G11 и G12 (длиннобазная версия) дебютировала летом 2015-го – за пару месяцев до дизельгейта. И стала одной из первых машин, научившихся полностью скрывать дизельную природу: в салоне не было ни характерного рокота, ни тени вибраций.

Вершиной же инженерной мысли стала рядная дизельная «шестерка» с индексом B57. Благодаря четырем (!) турбокомпрессорам отдачу удалось довести до 400 сил и 760 «ньютонов». А по части разгонной динамики такая «семерка» не уступает бензиновой 750i, набирая сотню за 4,6 секунды.

BMW X6 M50d – 400 л.с.

Согласитесь, было бы странно, если бы столь удачный мотор не прописался под капотом кросс-купе X6. И он прописался. Вот только выпускался «баварец» с царь-дизелем совсем недолго: с ноября 2019-го по декабрь 2020-го.

Из-за внушительной снаряженной массы в 2,3 тонны разгонная динамика кроссовера оказалось не такой ураганной, как у «семерки». Спринт до 100 км/ч занимает 5,2 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Alpina D5 S Touring – 408 л.с.

Наш следующий «клиент» – Alpina D5 S Touring – суть доработанный вариант универсала BMW пятой серии с индексом G31. Умельцы из Бухлоэ довели мощность рядной «шестерки» с тремя турбокомпрессорами до 408 сил и 800 Нм. А способность выстреливать до сотни за 4,4 секунды и достигать 286 км/ч поставила пятидверку в один ряд с быстрейшими ДВС-универсалами планеты.

Porsche Panamera 4S Diesel – 422 л.с.

Как и упомянутый выше BMW X6, мощная дизельная Panamera продержалась на конвейере всего-ничего: с ноября 2016-го по август 2017-го. Однако этого вполне хватило, чтобы оставить неизгладимый след.

Отдача наддувного 4.0 V8 достигает 422 сил и 850 «ньютонов». В сочетании с 8-ступенчатым преселективом PDK и опциональным пакетом Sport Chrono такая Panamera способна при разгоне до сотни остановить стрелку секундомера всего через 4,3 секунды. А декларируемому расходу позавидуют многие компакты: в смешанном цикле Porsche обещает «выпивать» не больше 6,8 литра солярки на 100 км пути.

Bentley Bentayga Diesel – 435 л.

с.

Невероятно, но факт: большой кроссовер Bentley Bentayga, который в сознании большинства по-прежнему свеж и нов, также успел пожить с ненавистным нынче дизелем. И да – речь о производной того же мотора, что и у «Панамеры». Разве что мощность и момент повнушительнее – 435 л.с. и 900 Нм соответственно.

Такая модификация выпускалась с 2017 по 2019 годы и расправлялась с первой сотней за 4,8 секунды. Это куда быстрее, чем умеет актуальная гибридная версия с бензиновым 3.0 V6 и электрическим «довеском» (5,5 секунды).

Audi SQ7 4.0 TDI – 435 л.с.

В распоряжении «подогретого» кроссовера из Ингольштадта тот же самый мотор. И мы чуть не забыли рассказать, чем он примечателен. Помимо двух традиционных турбокомпрессоров, здесь есть еще один нагнетатель, приводимый в движение электромотором.

Да-да! Именно эту V-образную дизельную «восьмерку» принято считать первым в мире агрегатом с «гибридным» наддувом. На набор 100 км/ч Audi SQ7 4. 0 TDI требуется 5 секунд. Максималка, в отличие от Bentley, ограничена на отметке в 250 км/ч. Cубординация.

Audi SQ8 TDI – 435 л.с.

Прежде чем мы завяжем с этим эпохальным мотором, вы обязаны знать: его же можно встретить под капотом кросс-купе Audi SQ8. Последние экземпляры модели с царь-дизелем сошли с конвейера в 2020-м.

USSV Rhino GX – 446 л.с.

Давайте ненадолго отвлечемся от умопомрачительных ускорений и поговорим о брутальности. Именно это качество – визитная карточка внедорожника Rhino GX от калифорнийской компании US Speciality Vehicles.

Почти шестиметровый броневик массой в 4,5 тонны построен на базе пикапа Ford F-450 и может оснащаться 6,8-литровым бензиновым V10 либо турбодизелем 6.7 V8. Последний, разумеется, сильнее: 446 сил и 1166 Нм.

Audi Q7 V12 TDI – 500 л.с.

Этот 6-литровый V12 долгое время носил статус самого мощного серийного дизеля. А фактически (об этом ниже) носит до сих пор.

Нетривиальный агрегат предназначался кроссоверам Audi Q7 первого поколения, выпускавшимся с 2008 по 2012 годы, и отличается очень красивыми характеристиками: 500 «лошадей» и 1000 Нм

Обратная сторона медали – снаряженная масса в 2,6 тонны. Но даже с такими «приданым» Audi разменивает сотню за пять с половиной секунд.

Trident Iceni Magna (с пакетом Performance) – 669 л.с.

Знакомьтесь – Iceni Magna: спорткар от небольшого британского производителя Trident и один из быстрейших автомобилей на тяжелом топливе. Заказы на него планировали открыть в 2014 году, но что-то пошло не по плану.

В итоге машина, оснащенная 6,6-литровым турбодизелем V8 Duramax (устанавливается на грузовики Chevrolet и GMC c 2001 года) на 669 сил и 1422 «ньютона» так и осталась прототипом. А жаль.

Галерея: Самые мощные автомобили с дизельным двигателем

10 Фотографии

Самый мощный дизельный двигатель в мире

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему круизы и морские путешествия так загрязняют окружающую среду, то теперь вы знаете мега-причины так думать. Итак, если вы думаете, что ваш дизельный автомобиль загрязняет окружающую среду, подождите, пока не увидите один из самые большие и мощные дизельные двигатели в мире, предназначенный для катера, как и большинство этих дизельных титанов.

В этой статье вы увидите некоторые курьезы самого большого двигателя в мире, Wärtsilä RT-flex96C, и таким образом вы поймете все, что говорится о загрязнении морского судоходства…


Индекс

  • 1 Введение
  • 2 Wärtsilä RT-flex96C: самый большой и мощный дизельный двигатель в мире

Введение

Если учесть Королевский карибский круиз, это корабль весом 236.857 362 тонн, длиной XNUMX метра. Монументальное плавучее здание, которое должно перемещаться в среде, которая не совсем лучшая с точки зрения трения, поскольку вода плотнее воздуха и создает большее трение, поэтому для движения с достаточно хорошей скоростью необходимо прикладывать дополнительную мощность.

Это вместе с Океанские течения, который может тащить лодку в направлении, противоположном тому, в котором она движется, означает еще большую мощность, чтобы иметь возможность противодействовать этим силам сопротивления … Короче говоря, потреблять огромное количество топлива, которое для флота все еще является дизельным топливом.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Сжигая это топливо, он производит диоксид углерода (CO2), один из основных загрязнителей, способствующих глобальному потеплению, а также другие взвешенные частицы, среди прочего, оксиды азота (NOx), ответственные за кислотные дожди, и закись азота (N2O).

Если к этому добавить, что более 90% мировой торговли осуществляется по морю с флотом около 90.000 XNUMX судов, к которым добавляются рыбацкие лодки и круизные лайнеры, потому что вы можете получить представление о загрязнении. На самом деле, корабли являются основным источником выбросов углекислого газа в атмосферу, да, намного больше, чем наземный транспорт.

Лас- океанские суда выбросили 1.120.000.000 XNUMX XNUMX XNUMX метрических тонн углекислого газа в 2007 году, а это соответствует миллионам автомобилей. Кроме того, есть еще одна информация, а именно, что в то время как количество выбросов автомобилей ограничено законом, судам разрешено загрязнять окружающую среду в 3500 раз больше.

Но … Почему они выделяют так много выбросов? Ну, это то, что мы собираемся сделать в следующем разделе, с двигателем, который может служить примером величин, о которых мы говорим…


Wärtsilä RT-flex96C: самый большой и мощный дизельный двигатель в мире

Конечно, когда вы думаете о дизельном двигателе, вы думаете о двигателе компактного автомобиля или, возможно, о двигателе сельскохозяйственной техники и т. д. Что ж, оказывается, на катерах гораздо больше огромных дизелей, вроде этого. Это о Wärtsilä RT-flex96C, установлен на торговом судне Emma Maersk (и других подобных судах, специально предназначенных для доставки грузов из Китая в остальной мир).

Двигатель имеет 26 метров в длину и 13.5 метров в высоту, что эквивалентно многоэтажному зданию, точнее четырехэтажному. И это неудивительно, учитывая, что его поршни имеют высоту 6 метров и весят по 5.5 тонн каждый.

Этот двигатель называют самым большим и мощным дизельным двигателем в мире, и это не зря, если знать его цифры. Этот массивный двигатель внутреннего сгорания весит колоссальные 2300 тонн в 14-цилиндровой версии. Однако есть вариант меньшего размера для небольших кораблей с 6 цилиндрами. И ох уж эти цилиндры…

С другой стороны, в данном энергоблоке компании Wärtsilä Corporation следует отметить, что он может генерировать мощность в 80.080 XNUMX кВт мощности, что эквивалентно 108.909 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент 7.6 млн Нм. Посмеяться над Bugatti, что мелочь рядом с этим титаном.

Блок двигатель — 2-тактный турбодизель рабочим объемом 25.480 XNUMX л.. Кроме того, в 2020 году в одной из ревизий этого двигателя его система впрыска была обновлена ​​с использованием нового дизайна и более стойких материалов, что увеличивает срок его службы и снижает вероятность утечек. Эта модель, первоначально выпущенная в 1994 году, ранее неоднократно обновлялась: от обычных форсунок до Электронное управление Common Rail введен в 2003 году.

В случае с самым большим и мощным дизельным двигателем в мире на сегодняшний день, а также с учетом дизельных ограничений, рекорд, скорее всего, останется таковым, обороты от 92 до 102 оборотов в минуту (об/мин), скорость, которая может показаться очень низкой по сравнению с другими двигателями, например, в автомобилях, но заставляет поршни продвигаться со скоростью 8.5 метров в секунду.

Этот гигант позволяет груженым кораблям плавать со скоростью скорость около 27 узлов, что эквивалентно 50 км/ч.

Даже не представляю, чего это может стоить техническое обслуживание этого двигателя, тем более сколько может стоить «кормить» его литрами и литрами солярки…

конфигурация2-тактный турбодизель (рядные 6- и 14-цилиндровые конфигурации)
диаметр цилиндра960 мм
Ход поршня2500 мм
Смещение1. 820 литров на цилиндр (всего 25.480 куб.см)
Скорость92-102 RPM
Эффективное давление1,96 МПа при полной нагрузке, 1,37 МПа при полной эффективности (нагрузка 85 %).
скорость поршня8,5 м / с
Удельный расход171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч)) при полной нагрузке; 163 г/(кВт·ч) (120 г/(л.с.·ч)) при максимальной эффективности
мощностьдо 6.030 36.180 кВт на цилиндр, от 84.420 108.909 до XNUMX XNUMX кВт (до XNUMX XNUMX л.с.)
удельная мощностьот 29,6 до 34,8 кВт на тонну, 2.301 тнм в 14-цилиндровой версии
Количество топлива, впрыскиваемого в каждый цилиндр за цикл~160 г при полной загрузке

И здесь можно ответить на вопрос, поднятый в предыдущем разделе о загрязнении от морского транспорта, поскольку с такими двигателями количества сожженного топлива они экстремальны, что также приводит к экстремальным выбросам.

Самый большой и мощный дизельный двигатель в мире потребляет колоссальное количество энергии. от 6275 7500 до XNUMX XNUMX литров дизельного топлива в час. И чтобы дать вам представление, кораблю с такими характеристиками потребуется около 2 недель, чтобы пересечь Атлантику, в зависимости от условий.

И, к счастью, датское судно Emma Maersk покрасило корпус краска на силиконовой основе это обеспечивало меньшее трение о воду, что, по словам его создателей, экономит 1200 тонн топлива в год. Тем не менее, чтобы иметь возможность совершать эти дальние путешествия, у кораблей есть величественные топливные баки, которые позволяют им иметь все миллионы литров, которые будут израсходованы в пути…

Dynamic Diesel: Внутри самого большого в мире двигателя

Написано и составлено Стивеном К. Андерсоном

В то время как новаторы во всем мире сосредотачиваются на максимальном повышении эффективности транспортных средств и тратят миллиарды на сокращение транспортных средств, чтобы сэкономить копейки, есть те, кто доказывает, что они могут больше еще будь лучше. В то время как некоторые могут насмехаться над этой мыслью, эти грандиозные концепции заставляют замолчать скептиков с удивительными возможностями, которые прокладывают путь к максимальному использованию большего.

(Иллюстрация двигателя RT-flex96c, вид сбоку)
Во всех отношениях двигатель Wartsila RT-flex96C отличается от обычных дизельных двигателей, как видно на этой диаграмме. Чрезвычайно надежный, мощный и эффективный, он также по своим масштабам затмевает любой другой двигатель, работающий сегодня.

Размышляя над тем, какой из последней партии дизельных пикапов возглавит эту гонку к механизированной нирване, подумайте не только о рядной шестерке Cummins, чтобы найти ответ. В то время как двигатель, который мы демонстрируем здесь, является рядным, у него есть еще восемь цилиндров, каждый из которых достаточно большой, чтобы вдохнуть крошечные дизеля. Этот гигант находится в своем классе с точки зрения выходной мощности, требований к топливу и стандартов эффективности. Думаете тепловоз или электростанция для завода? Думайте масштабнее!

Похожий больше на многоэтажное промышленное здание, чем на тихоходный двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом, Wartsila RT-flex96C не похож ни на что, спроектированное ранее, благодаря своим массивным характеристикам, инновационным технологиям и лучшим в отрасли возможностям. Если вы еще не поняли, этот двигатель был задуман для питания крупнейших в мире контейнеровозов.

Способные перевозить 13 000 двадцатифутовых морских контейнеров между крупнейшими глубоководными портами мира, новейшие контейнеровозы Panamax размером 1 200 x 161 x 50 футов потребовали многомиллиардного расширения Панамского канала и двигателя, способного толкать эти корабли через него и на скорости до 25 узлов!

(слева) С этой точки зрения трудно оценить размер этого 14-цилиндрового тихоходного дизельного двигателя, хотя вы, вероятно, могли бы поместить шину пикапа среднего размера в коренной подшипник. Шпильки, отходящие от опорной плиты, имеют диаметр более трех дюймов. (Справа) Этот вид позволяет лучше понять, насколько большой этот двигатель. Здесь два техника пытаются направить 300-тонный коленчатый вал на место, прежде чем он будет опущен в коренные подшипники. Попробуйте представить, какая машина была способна формировать эти детали с абсолютной точностью.

(слева) Независимо от их размера, все двигатели RT-flex используют прекрасно обработанную опорную плиту гондольного типа, разработанную для обеспечения жесткой платформы для коленчатого вала. Здесь команда наблюдает за заключительными этапами установки коленчатого вала на примере восьмицилиндрового двигателя. (Справа) Рубашки цилиндров изготовлены из отдельных чугунных блоков цилиндров, скрепленных болтами для обеспечения максимальной жесткости, что увеличивает срок службы. Хотя похож на 14-цилиндровый RT-flex96с, этот конкретный образец в сборе представляет собой 10-цилиндровую версию.

Хотя здесь недостаточно места, чтобы описать весь набор сложных систем, используемых в двадцати различных тихоходных дизельных двигателях Wartsila, просто коснувшись основных моментов самого крупного из них, вы подтверждаете его истинную гениальность. Буквальное воплощение передовых концепций, его уникальные конструктивные особенности и сложные операционные системы подтверждают позицию Wartsila как лидера в разработке передовых двигателей.

При длине 89 футов, высоте 44 фута и весе 2300 тонн Wartsila RT-flex9Низкоскоростной дизельный двигатель 6C с турбонаддувом выдает 108 920 лошадиных сил и 5 608 312 фунтов/фут. крутящего момента при 102 об/мин! Потребляя 1660 галлонов тяжелого топлива в час, он может показаться абсолютным пожирателем топлива, пока вы не подумаете, что его тепловой КПД превышает 50% в режиме максимальной экономии. Другими словами, 50% энергии его топлива преобразуется в движение, что удивительно, учитывая, что автомобильные двигатели достигают 25-30% термического КПД.

То, что можно было бы считать блоком двигателя в обычных терминах, на самом деле является комбинацией элементов, начиная с опорной плиты гондольного типа, которая фиксирует коленчатый вал. Это сопряжено со сложной конструкцией наверху, которая обеспечивает жесткую опору для кожухов цилиндров, в то же время изолируя другие аспекты сборки от огромных сил, которые почти невозможно понять.

(слева) А-образная колонна с двойными стенками, установленная над опорной плитой, предназначена для обеспечения абсолютного выравнивания кожухов цилиндров. Каждый аспект этих великолепных двигателей, от компьютерного моделирования, использовавшегося ранее, до окончательной установки компонентов, сосредоточен на максимальном долговечности и эффективности. (Справа) Эта конечно-элементная модель конструкции RT-flex96C позволяет анализировать опорную плиту, сварные колонны и отдельные чугунные цилиндры задолго до того, как фактические компоненты будут собраны и испытаны. Если проблема обнаружена, проект можно изменить, тем самым сократив затраты времени и средств.

Все в этом двигателе больше, чем жизнь, что можно увидеть на этих крейцкопфах с направляющими башмаками, которые являются лишь одним из компонентов огромного шатунного узла. Тем не менее, несмотря на их гигантские размеры, каждый аспект их конструкции выдерживает жесткие допуски.

При диаметре цилиндра чуть менее 38 дюймов и ходе чуть более 98 дюймов каждый из 14 цилиндров имеет рабочий объем 111 143 кубических дюйма или 1820 литров и производит 7780 лошадиных сил. Вместе необъятность 1 556 002 кубических дюйма или 25 480 литров выходит за рамки самого богатого воображения. В то время как масса вращающегося агрегата этого гиганта может показаться его гибелью, его огромная инерция на самом деле является ключом к его непревзойденной эффективности.

Учитывая, что один только коленчатый вал весит 300 тонн, интересно рассмотреть, как были сформированы его контуры, и то же самое с узлами поршня и штока, которые выталкивают традиционное мышление прямо из выхлопной трубы. В отличие от типичных поршней и шатунов в автомобилях, верхняя часть шатуна прикреплена не к поршню, а к шатуну крейцкопфа, проходящему к поршню высоко над ним. Вспомните паровозы столетней давности, и вы узнаете эту концепцию. Штифты крейцкопфа с направляющими башмаками обеспечивают прямолинейное движение крейцкопфа, благодаря чему стенки цилиндра остаются круглыми. Этот подход также централизует силы, прилагаемые во время сгорания, тем самым повышая эффективность.

(Вверху слева) Гигантские поршни оснащены предварительно профилированными поршневыми кольцами с хромо-керамическим покрытием, кольцами, препятствующими полировке, и двойными бронзовыми резиновыми лентами, совпадающими с коротким поршнем. юбки. Есть даже система замены колец для продления срока службы. Это только вопрос времени, когда аналогичные инновации появятся в наших автомобилях. (Вверху справа) Более пристальный взгляд на один из гигантских поршней после пробного запуска при 110-процентной нагрузке дает представление о действующих силах. Вы также можете увидеть кольца и кольца, в которые можно было вставить кулак. Абсолютно ничего в самом большом двигателе Wartsila не находится в таком масштабе, который большинство людей едва ли могут понять. (Внизу слева) Чтобы регулировать температуру внутри поршней, эти шипы на штоках поршней соединяются с отверстиями в нижней части поршней, впрыскивая масло внутрь поршней, чтобы предотвратить их перегрев. Опять же, масштаб этого двигателя требует инновационных подходов для поддержания надежности. (Внизу справа) В то время как в автомобильных двигателях используется масло, распыляемое под поршнями для контроля температуры, этот вид нижней части этих гигантских поршней с охлаждением выводит концепцию на совершенно другой уровень. Полости позволяют распылять масло внутри купола поршня, снижая значительные температуры, которые в противном случае могли бы привести к повреждению.

Дальнейшее нововведение заключается в наличии шипов на штоках поршней, проходящих через нижнюю часть поршней и впрыскивающих масло под днище поршня для предотвращения перегрева. Этому способствует зависящая от нагрузки импульсная смазка цилиндра с электронной синхронизацией, используемая в других местах, распределяющая специализированные смазочные материалы, нейтрализующие кислоты, образующиеся при сгорании топлива с высоким содержанием серы.

(слева) Блок рейки с электронным управлением на верхнем уровне цилиндров управляет впрыском топлива, активацией выпускного клапана и запуском воздуха. Благодаря этой относительно новой технологии RT-flex96c больше не использует обычные распределительные валы, цепную передачу, топливные насосы, насосы приводов выпускных клапанов и реверсивные серводвигатели. (Справа) Редкий взгляд внутрь блока рампы показывает привод выпускного клапана (вверху), установленный на масляной рампе сервопривода, и регулятор впрыска на топливной рампе (внизу). Меньшая масляная рампа управления и обратная труба для сервопривода и управляющего масла проходят через центр.

В отличие от своего предшественника, дизельного двигателя RTA96C, в RT-flex96C отпала необходимость в обычных распределительных валах, цепной передаче, топливных насосах, насосах приводов выпускных клапанов и реверсивных серводвигателях за счет использования технологии Common Rail. Этот метод с электронным управлением выигрывает от того, что микропроцессор обеспечивает точное и надежное управление различными системами двигателя, включая оптимальное управление впрыском топлива, фазы газораспределения и пневматический запуск.

Топливные насосы высокого давления, как и приводы клапанов, представляют собой двухклапанные блоки с отдельными всасывающими и переливными клапанами, регулируемыми эксцентриками на промежуточных валах с гидравлическим приводом. Это позволяет изменять время впрыска топлива для улучшения расхода топлива при частичной нагрузке и для изменения качества топлива.

Продувочный воздух из впускных отверстий в нижней части цилиндров подается с помощью высокоэффективной системы с несколькими турбонагнетателями постоянного давления, в которой используется вспомогательный нагнетатель с электронным управлением, доступ к которому осуществляется во время запуска и медленной работы. Чтобы расширить эту систему, 10 процентов выхлопных газов двигателя могут быть ответвлены на пакет силовой турбины, который добавляет до 12 процентов мощности двигателя. В результате улучшились характеристики на низких скоростях, а расход топлива, выбросы и затраты на техническое обслуживание снизились.

В то время как некоторые могут усомниться в логике использования одного двигателя для питания этих огромных кораблей, невероятная надежность была реализована благодаря интегрированным системам мониторинга, большим возможностям и многочисленным резервным системам, что делает их чрезвычайно экономичными. Когда требуется обслуживание, доступ к картеру возможен с обеих сторон, где места для подъема позволяют выполнять обслуживание сальника штока поршня и осмотр поршневых колец.

Пока это «всего лишь» 12-цилиндровый вариант Wartsila RT-flex96C с низкоскоростным дизельным двигателем с турбонаддувом, более крупная 14-цилиндровая версия получает высшие награды как самый большой двигатель внутреннего сгорания в мире, по крайней мере, на данный момент. При весе 2300 тонн он имеет высоту 44 фута, длину почти 90 футов и производит 5,6 миллиона фунтов. футов крутящего момента и более 100 000 лошадиных сил при 102 об/мин!

Оглядываясь назад на развитие дизельных двигателей, можно сказать, что рабочий объем всегда был неотъемлемой частью их мощного уравнения. Но сегодня концепция была расширена до размеров, которые действительно трудно себе представить. Как и в случае с любым другим достижением в области механики, знайте, что по всему миру уже ведутся работы по созданию еще более крупных кораблей, и для этих целей не один, а два таких гигантских двигателя будут взбивать синеву океана двумя винтами.

Wartsila RT-flex96C вырос из воображения инженеров, которые уже думали, что достигли невозможного, но нет. По мере того, как стоимость доставки продукции по всему миру продолжает расти, и создаются все более эффективные суда для перевозки большего количества контейнеров, новые концепции, использующие один двигатель, стали популярными. На данный момент это самый большой поршневой двигатель в мире, и это дизель.

Если есть какие-либо сомнения относительно возможностей двигателя RT-flex96c, учтите, что одного из них достаточно, чтобы толкать гигантские контейнеровозы типа Panamax со скоростью 25 узлов с использованием одного гребного винта при удивительно низком уровне выбросов. Эти суда размерами 1200 x 161 x 50 футов, способные перевозить 1300 контейнеров, являются одними из самых больших в эксплуатации, и пока вы читаете это, в стадии строительства находятся более крупные версии.

Этот двигатель мощностью 107 390 л.с. (80 080 кВт) является самым мощным из когда-либо созданных дизельных двигателей. двигатель когда-либо производившийся и развивающий колоссальные 80,1 МВт (107 390 л.с.).

Это колоссальное творение приводит в движение один из самых больших когда-либо созданных контейнеровозов.

Wärtsilä-Sulzer производит ряд двигателей этого класса, все они рядные, от шести до 14 цилиндров.

Изображение, которое вы, вероятно, видели во время обхода, — это даже не дедушка, а просто «детский» шестицилиндровый двигатель.

Хотите статистику? Вот они:

Configuration Turbocharged two-stroke diesel straight engine, 14 cylinders
Bore 960mm (38in)
Stroke 2500mm (8. 2ft)
Рабочий объем 25,592 litres, (1,556,002 cubic inches)
Engine speed 15–102 RPM
Power 5720 kW per cylinder,
80,080kW (107,390hp) total
крутящий момент 7,603 850 Нм (5,608,310 фунт -футов) при 102 об / мин
Потребление топливо0123 t 300t (660,000lb)
Piston weight 5.5t (12,000lb)
Piston height 6 m (20ft)
Length 26. 59 m (87.2ft)
Height 13.5 m (44ft)
Weight (dry) > 2300 tons
Fuel type Heavy fuel oil

Если вы думаете, что показатели мощности огромны, просто попытайтесь разобраться в значениях крутящего момента. Это почти 8 миллионов ньютон-метров. Для сравнения, это эквивалентно крутящему моменту более чем 11 000 Toyota LandCruiser 300 Series». Изгиб разума.

Хотя конструкция не слишком отличается от того, что вы можете найти в современном дизельном автомобиле, есть несколько заметных отличий (помимо очевидных пропорций).

Верхняя часть шатуна не прикреплена непосредственно к поршню; вместо этого он соединен с «траверсой», которая движется по направляющим каналам, также известным как тапочки. Этот механизм похож на внутренности паровой машины.

Длинный поршневой шток затем соединяет крейцкопф с поршнем. Это сделано для уменьшения ширины картера. Одиночный шатун между кривошипом и поршнем потребует, чтобы картер был намного шире, чтобы выдерживать боковое движение шатуна.

Использование скользящей траверсы также сделано для того, чтобы боковые силы, создаваемые шатуном, поглощались траверсой, а не поршнем. Эти боковые силы со временем удлиняют обычные цилиндры до овальной формы.

Эти гигантские двигатели представляют собой двухтактные дизели с прямоточной продувкой выхлопных газов, по существу похожие на знаменитые двухтактные дизели Detroit. Они имеют впускные отверстия в гильзах цилиндров, а отработавшие газы выпускаются через клапаны в верхней части головки цилиндров, приводимые в действие гидравлически.

Вот коленчатый вал десятицилиндрового двигателя. Обратите внимание на встроенные «лестницы» для спуска в основание каждого «подвала» картера

Один только коленчатый вал весит целых 300 тонн

Пожалуй, одним из самых впечатляющих показателей этого монстра является его топливная экономичность. Что-то, что необходимо для его роли в питании грузовых судов, где рабочий диапазон и расход топлива измеряются миллионами долларов за раз.

Двигатель Wärtsilä приводит в действие самый большой в мире контейнеровоз Emma Maersk. Корабль имеет длину 397 м (почти 1/4 мили для любителей дрэг-рейсинга) и имеет валовую вместимость более 170 000 тонн.

На полной скорости Wärtsilä может разогнать Emma Maersk до максимальной скорости 25,5 узлов. Это почти 50 км/ч для нас, автомобилистов. Неплохо для чего-то, что может перевозить почти 15 000 контейнеров из одной части мира в другую.

При максимальной экономичности тепловой КПД двигателя превышает 50 процентов. То есть более 50 процентов энергии топлива преобразуется в движение.

Для сравнения, большинство автомобильных двигателей изо всех сил стараются превысить 25-процентный тепловой КПД. Это означает, что 75 процентов топлива тратится впустую.

Рабочие вставляют шатунные подшипники. Кривошип и шейки имеют диаметр 965 мм (38 дюймов) и ширину 406 мм (16 дюймов)

Узел поршня и штока. Квадратное основание соединяется с крестовиной в сборе .

Несколько очень больших клапанов для очень большого двигателя

Десятицилиндровый блок двигателя ожидает установки последней гильзы цилиндра. Гильзы цилиндров отлиты под давлением из ковкого чугуна. Обратите внимание на гигантские болты ГБЦ .

Комплектный 12-цилиндровый двигатель

«Шипы» на штоках поршней представляют собой полые трубки, которые входят в отверстия, которые вы видите на нижней стороне поршней.

Они впрыскивают масло внутрь поршня, что предотвращает перегрев верхней части поршня.

Это не слишком отличается от «маслоразбрызгивателей» автомобильных двигателей, которые разбрызгивают масло на нижнюю часть поршня для его охлаждения.

На RTA9 установка двойного турбонаддува не требуется.6-С. Только большой сингл! Этот впечатляющий воздушный насос с вытяжным приводом имеет высоту почти 4 метра.

Полностью собранный 14RT-Flex96C имеет почти 5 этажей в высоту и 27 метров в длину.

Учитывая, что 14-цилиндровый вариант вряд ли подойдет для вашей Honda, вам повезло, поскольку Wärtsilä также производит меньшую шестицилиндровую версию мощностью всего 30 000 л.с.

Если в вашей повестке дня стоит установка одного из них на ваш следующий проектный автомобиль (или если вы, как и я, просто энтузиаст), ниже приводятся маркетинговые материалы и технические характеристики прямо от Wärtsilä-Sulzer, пресловутой лошадиной пасти.