Безупречная работа топливоподающей аппаратуры является одним из ключевых факторов, раскрывающих все преимущества дизельного двигателя. К числу основных элементов системы относится топливный насос высокого давления. Автосервисом «Кволити Моторс» в Москве выполняется недорого профессиональная диагностика ТНВД дизельного двигателя. Мы используем самое современное диагностическое оборудование. В сочетании с высоким профессионализмом наших мастеров это позволяет гарантировать высокую точность и оперативность диагностических работ, что подтверждают отличные отзывы наших клиентов.
Многолетний опыт обслуживания нашим сервисом автомобилей с дизельными силовыми агрегатами дает все основания утверждать, что значительная часть их неисправностей связана с нарушениями в работе топливоподающей аппаратуры. Это могут быть непосредственно неисправности топливной системы, а также серьезные поломки двигателя. Во втором случае стоимость ремонтных работ нередко достигает весьма существенных сумм. Поэтому профессиональная диагностика ТНВД дизельного двигателя имеет большое значение для долговечной эксплуатации мотора с минимальными затратами.
Топливный насос высокого давления представляет собой ключевой элемент топливной системы. Он обеспечивает дозированную подачу горючего в цилиндры силового агрегата в необходимый момент под нужным давлением. Большинство неисправностей насоса имеют сходные симптомы с неисправностями самого силового агрегата. Поэтому при любых заметных нарушениях в работе мотора необходимо срочно обращаться в автосервис – своевременная диагностика ТНВД дизельного двигателя дает возможность обнаружить неисправность на ранней стадии и выполнить необходимый ремонт максимально дешево и быстро.
С другой стороны при позднем обращении за помощью часто бывает уже не обойтись без дорогостоящего ремонта. В наиболее сложных случаях автовладельцу приходится купить новый топливный насос высокого давления для замены, что связано со значительными затратами.
Сегодня существует много способов проверки состояния топливного насоса. Квалифицированные специалисты «Кволити Моторс» в совершенстве владеют всеми методами. Учитывая использование нами современного оборудования, это дает возможность достигать высоких результатов. В частности диагностика ТНВД дизельного двигателя может выполняться следующими способами:
В зависимости от характера и степени неисправности, перечисленные методы могут применяться отдельно или в комплексе. В любом случае нами предлагается качественная диагностика ТНВД дизельного двигателя, цена которой будет максимально выгодной для клиента. Высокая точность выполняемых диагностических работ позволяет обеспечить максимально быстрый и эффективный ремонт топливного насоса со стопроцентным устранением любой неисправности.
№ | Наименование работ | Общая стоимость (руб.) |
1 | Проверка ТНВД с механическим регулятором | от 2.520 |
2 | Проверка ТНВД с EDC | от 6.000 |
3 | Первичная диагностика | от 900 |
4 | Сканирование кодов ошибок блоков управления,без поиска неисправности | от 450 |
5 | Диагностика течи технических жидкостей | от 900 |
6 | Ремонт ТНВД с механическим регулятором | от 6.000 |
7 | Ремонт ТНВД с EDC | от 10.000 |
8 | Диагностика турбины | от 900 |
9 | Ремонт турбины | от 9000 |
10 | Снятие/установка (замена) ТНВД | от 6500 |
11 | Проверка форсунки COMMON RAIL | от 500 |
12 | Ремонт форсунки COMMON RAIL | от 2000 |
13 | Ремонт турбины | от 9000 |
14 | Диагностика турбины | от 900 |
15 | Проверка фаз газораспределения | от 1800 |
Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.
Автосервис на Дмитровке
Москва, улица Лобненская, 17 стр.1
+7 (495) 150-70-73
Быстрая записьАвтосервис на Калужской
Москва, ЮЗАО, Научный проезд, дом 14А, строение 8
+7 (495) 374-50-55
Быстрая записьАвтосервис на Нижегородской
Москва, улица Нижегородская 102стр.3А
+7 (495) 788-77-84
Быстрая записьАвтосервис на Мичуринском
Москва, улица Удальцова, 60
+7 (495) 150-77-21
Быстрая запись Автосервис на СевастопольскомМосква, Севастопольский пр-т, дом 95Б
+7 (495) 150-70-36
Быстрая записьwww.qmotors.ru
Компания Авто Центр Эксклюзив предлагает Вам Профессиональную диагностику ТНВД и форсунок - топливной системы дизельного автомобиля на самом современном оборудовании.
Диагностика ТНВД (топливного насоса высокого давления) и диагностика форсунок - важнейшая составляющая диагностики автомобиля, оснащенного дизельным двигателем. Двигатели дизельных автомобилей последних поколений способны работать бесперебойно много лет, демонстрируя мощность, надежность и экономичность. Самым важным условием их безупречной работы является своевременная диагностика и устранение возникающих неполадок.
Основные признаки нарушения функционирования ТНВД и форсунок - топливной системы дизелельного двигателя: затрудненый запуск двигателя, падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, не герметичность топливной системы, появление задымленного выхлопа, посторонние шумы в ТНВД. Подробнее->>
№ | Этапы диагностика дизельной топливной системы ТС (транспортное средство) | ||||
1 | Компьютерная диагностика ТС * | V | V | - | - |
Аппаратная диагностика ТС ** | V | V | - | - | |
2 | Демонтаж ТНВД и форсунок | V | V | - | - |
3 | Стендовая диагностика ТНВД, форсунок *** | V | V | V | V |
Ремонт ТНВД, форсунок | V | V | V | V | |
4 | Монтаж топливной аппаратуры | V | V | - | - |
5 | Контрольная проверка | V | V | - | - |
Основа для работы с дизельным впрыском – стенд EPS 815, предназначенный для испытания, настройки и ремонта дизельных топливных насосов высокого давления и форсунок. Дооснащение системы комплектом CRS 845 дает нам возможность для испытаний насосов типа Common Rail (CP1, CP2, CP3), а комплект VPM 844 для электронно-управляемых распределительных ТНВД VP-44, VP-29/30.Настольный прибор для проверки форсунок EPS 200 дает нам возможность диагностировать: 2-пружинные форсунки; форсунки Common Rail BOSCH и других производителей. Прибор для проверки форсунок EPS 100 позволяет нам диагностировать механические форсунки с датчиком положения иглы (NBF), распылители насос-форсунок (UI), контролировать давления открытия и распыла форсунок.
Этапы нашего взаимодействия:
Вы звоните нам или заказываете обратный звонок через сервис "Заказать звонок" | Вы приезжаете в наш Авто Центр в удобное для Вас время и передаете нам автомобиль | Мы бесплатно проводим контрольный осмотр автомобиля, после чего приступаем к диагностике топливной системы. | По согласованию с Вами мы можем произвести ремонт всех выявленных дефектов и Вы уедите на полностью исправном автомобиле! |
ТНВД | Форсунки Common Rail | ||
CP1 (легковые) | 1000 руб. | CRI (легковые) 1.0 | 800 руб. |
CP2 (грузовые) | 8000 руб. | CRI (легковые) 2.0/2.1 | 800 руб. |
CP3 и DELPHI (легковые) | 2000 руб. | DELPHI | 800 руб. |
CP3.3 (грузовые) | 3000 руб. | DENSO | 800 руб. |
CP3.4 (грузовые) | 3000 руб. | CRIN (грузовые) | 1000 руб. |
VP 44, 29/30 | 5000 руб. | CRI PIEZO BOSCH. На стенде EPS 815. Диагностика 1-4 шт. | 4000 руб. |
ТНВД МЕХАНИЧЕСКИЕ (VE EDC) | |||
BOSCH | от 3000 руб. | CRI PIEZO BOSCH.На стенде EPS 815. Диагностика 5-6 шт. | 6000 руб. |
DENSO | от 3000 руб. | CRI BOSCH. На стенде EPS 815. Присвоение кодов коррекции подачи | 4000 руб. |
DELPHI | от 3000 руб. | Насос - форсунки | |
PERKINS | от 3000 руб. | BOSCH легковые | 800 руб. |
LUCAS | от 3000 руб. | BOSCH грузовые | 1000 руб. |
Рядные механические ТНВД | DELPHI грузовые | 1300 руб. | |
BOSCH | от 3000 руб. | Форсунки механические | |
ZEXEL | от 3000 руб. | ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ | |
Легковые | 150 руб. | ||
Грузовые | 200 руб. | ||
Двухпружинные | 500 руб. | ||
Сопутствующие услуги | |||
Мойка ТНВД | 500 руб. | ||
Чистка форсунок от нагара | 300 руб. | ||
Вам не нужно ездить по всему городу в поиске необходимых запасных частей.Огромный выбор запасных частей имеестся на нашем складе в наличии. Так же Вы можете заказать у нас необходимые новые запчасти и мы их обязательно доставим.Гарантия на запчасти производства BOSCH - 1 год.
Существует и другая возможность заменить вышедший из строя механизм - покупка восстановленного агрегата. В этом случае Вам не нужно платить за новые агрегаты или ждать пока мы отремонтируем Ваши старые. Авто Центр Эксклюзив дает такую же гарантию на восстановленные нами агрегаты как и на новые.
По Вашему желанию мы выкупим у Вас старые топливные дизельные форсунки, ТНВД (BOSCH систем Common Rail), стартеры, генераторы, турбокомпрессоры.
www.tnvd-diagnostika.ru
Наш автосервис оказывает профессиональные услуги по ремонту ТНВД и дизельной топливной аппаратуры различных моторов. Диагностика ТНВД происходит с использованием современного и нового оборудования, программного обеспечения. Все специалисты автосервиса "Рем-Док" – это высококвалифицированные сотрудники, которые обладают большим опытом в осуществлении подобных работ, хорошо знакомы с насосами Bosch, Denso и других известных топливных брендов.
Время проведения ремонта насоса всегда зависит от имеющихся проблем с запчастью, которые будут выявлены во время диагностики. Тщательная и профессиональная диагностика ТНВД в автосервисе "Рем-Док" будет сделана за 1-2 часа.
В некоторых случаях мы оцениваем состояния насоса с его регулировкой и неполной разборкой. Такая услуга будет длиться больше по времени. После тестирования детали на стенде, получении информации о нарушениях, ремонтные операции могут проводиться почти целый день.
Диагностика и ремонт ТНВД обязательно нужны, если вы неправильно эксплуатируете дизельный мотор, используете некачественное топливо. Также автосервис "Рем-Док" рекомендует вам обязательно воспользоваться данной услугой, как только будут обнаружены следы износа деталей.
Своевременная диагностика и ремонт ТНВД в автосервисе "Рем-Док" позволит вам избежать в будущем серьезных проблем топливной аппаратуры. Мы гарантируем вам безупречное качество результата работы наших специалистов, выполнение ремонтных работ в сжатые сроки.
Наименование выполняемых работ |
Цена |
Диагностика ТНВД дизельных двигателей |
от 3800 руб. уточняйте стоимость у мастера-приемщика
|
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ |
www.rem-dok.ru
Пуск
При пуске двигателя стартером прокручивается кривошипно-шатунный механизм, в цилиндрах происходит воспламенение смеси и обороты коленвала увеличиваются до холостого хода. Из-за сжатия, воздух нагревается и воспламеняет топливо (минимальная температура для воспламенения составляет 250 С). Минимальная температура должна быть гарантирована и при низкой частоте вращения коленвала, а также низкой температуре окружающей среды (в зимний период) и низкой температуре охлаждающей жидкости (холодный двигатель). Существенно осложняют быстрый пуск следующие причины:
низкая частота вращения коленвала влияет на понижение конечного давления сжатия и понижение температуры. Причина этого — утечки заряда в зазорах поршневых колец между поршнем и стенкой цилиндра. И из-за первоначальной масляной пленки, которая ещё не успела образоваться. Во время сжатия, максимум температуры приходится на угол за несколько градусов до угла термодинамических потерь.
потеря тепла на такте сжатия на холодном двигателе. Высокие теплопотери у двигателей с разделенными камерами сгорания (из-за большой поверхности камер)
повышение трения в кривошипно-шатунном механизме из-за вязкости масла при низкой температуре.
падающее (на холоде) напряжение аккумулятора влияет на снижение частоты вращения вращения стартера
образование парафина в топливе, при использовании его в погодных условиях с низкой температурой (зима).
Решение проблем с топливом
Проблему образования кристаллов парафина можно решить подогревом топлива или фильтра. Или можно (а лучше — желательно) использовать топливо, предназначенное специально для зимнего времени года.
Системы предвпускного подогрева
При впрыске топлива облегчение пуска дизеля осуществляется за счет подогрева воздуха во впускном тракте (грузовые автомобили) или свечами накаливания (легковые автомобили). В двигателях с разделенными камерами сгорания применяются свечи накаливания. Это способствует облегчению испарения топлива и надежному воспламенению. Свечи накаливания предварительно нагреваются за несколько секунд, это обеспечивает быстрый пуск. Последнее поколение свечей имеют низкую температуру нагретого состояния, и это похволяет дольше сохранять им температуру. За счет этого снижается эмиссия ОГ и уровень шума работающего прогретого двигателя.
Изменение параметров впрыскивания
Для облегчения пуска должны быть соблюдены несколько условий. Первое — увеличение стартовой цикловой подачи топлива для повышения крутящего момента и компенсации потерь на утечки и конденсат. Второе — ранний момент начала впрыска для облегчения воспламенения в ВМТ поршня при максимальной температуре конца сжатия. Момент начала впрыска важно установить максимально точно. Если топливо впрыснуто рано, то оно оседает на холодных стенках цилиндра и испаряется только малое количество, так как температура заряда воздуха еще низкая. При позднем впрыске топливо воспламеняется на такте расширения, и поршень имеет слишком малое ускорение. Для качественного своевременного
распыления топлива и его распределения по камере системой впрыска должна соблюдаться дисперсность (минимальный размер распыляемых частиц топлива) для быстрого смесеобразования.
Нулевая нагрузка
Нулевая нагрузка — это все рабочие режимы двигателя, при которых крутящий момент не развивается, а двигатель при этом преодолевает только своё внутреннее трение, педаль газа может занимать любое положение, также как и любая частота вращения коленвала( до срабатывания ограничителя частоты вращения).
Холостой ход
Этот режим подразумевает минимальную частоту вращения коленвала при нулевой нагрузке.
Педаль газа при этом в свободном сосотоянии. Двигатель не производит крутящий момент, а преодолевает только внутреннее трение. Максимальная частота вращения коленвала при нулевой нагрузке называют максимальной частотой вращения коленвала на холостом ходу.
Полная нагрузка
Педаль газа полностью нажата. В стационарном режиме работы двигатель развивает максимальный крутящий момент. В нестационарном режиме (с ограничением давления наддува) двигатель выдает максимально возможный (ниже по сравнению со стационарным режимом) крутящий момент, доступен весь диапазон частоты вращения — от холостого хода до максимально допустимого значения.
Частичная нагрузка
Охватывает промежуток между нулевой и полной нарузкой. Крутящий момент при этом между нулевым и максимально возможным значением.
Частичная нагрузка в режиме холостого хода
Частота вращения холостого хода поддерживается регулятором. Значение крутящего момента может доходить до полного.
Нижняя область частичных нагрузок
При низкой частоте вращения коленвала температура сжатия мала. Тепловыделение и повышение температуры не велики и камера сгорания остается холодной и её разогрев происходит медленно. При маленькой нагрузке и предварительном впрыске за один цикл в камеру сгорания подается несколько кубических миллиметров топлива. Как и при пуске, максимальная температура сгорания возникнет только в верхней мертвой точке поршня. Момент начала впрыска должен определяться с высокой точностью. Во время задержки воспламенения, нужно малую часть подачи из всего цикла, так как количество топлива в камере сгорания определяет скорость повышения давления в цилиндре. Шум сгорания зависит от повышения давления. Предварительный впрыск топлива сведет задержку воспламенения к нулю и шум от сгорания уменьшится.
Принудительный холостой ход
В этом режиме двигатель приводится трансмиссией (при движении под уклон)
Стационарный режим
Крутящий момент равен требуемому, частота вращения коленвала — неизменна.
Нестационарный режим
Крутящий момент не соответствует нужному. Частота вращения коленвала изменяется.
Переход между режимами
При изменении нагрузки, частоты вращения, педали газа изменяется и работа двигателя.
tnvd.org
Когда обращаются на диагностику двигателей ТНВД, не являющийся частью двигателя, однако, он оказывается причиной проблем больше чем в половине случаев. Конструкция топливной системы достаточно сложная, подвержена высоким нагрузкам, и поэтому особенно уязвима.
Если топливная аппаратура работает неисправно, это влечет за собой перерасход топлива, и является причиной отказа двигателя в будущем. Своевременное диагностирование системы и ее отладка позволяют уменьшить потери топлива и увеличить срок эксплуатации двигателя на 10-20 %. Исправно работающая топливная аппаратура напрямую определяет мощностные и экономические показатели дизельного двигателя.
Нормальное функционирование топливной системы, это:
Ухудшить эти показатели может плохое качество топлива (вода, вязкость и т.п.). Регулярная диагностика ТНВД дизельного двигателя рекомендована со следующими интервалами: для крупных дизелей производится в среднем раз в полгода, через 700-1000 рабочих часов необходима диагностика форсунок. Сроки уменьшаются в два-три раза для высокооборотистых двигателей.
Именно форсунка производит впрыск в камеру сгорания двигателя, она является последним замыкающим звеном топливной аппаратуры. Работа двигателя напрямую зависит от нее. Часто именно форсунка требует оперативного вмешательства, так как отложения в распылителе и канале являются неотъемлемой частью процесса их работы.
Диагностика ТНВД и форсунок может проводиться при помощи тестеров (прямого или обратного, в зависимости от типа впрыска). Эта процедура не требует разборки и позволяет проверить работу форсунок, клапанов, плунжерных пар. Экспресс диагностика позволяет снимать только форсунки, нуждающиеся в ремонте или регулировке, что существенно экономит время.
Цена услуги складывается из многих факторов. В первую очередь это необходимость:
Второй важной составляющей является продолжительность работы. Сама диагностика не занимает много времени. А вот наличие нарушений, требующих регулировки и ремонта, может отнять от одного рабочего дня. Поэтому рекомендуем обращаться в сервис «Дизель-Мастер» в СПб, чтобы получить своевременную помощь и профилактическую проверку у квалифицированных специалистов.
1 | Снятие и установка ТНВД | SCANIA | 6 цилиндров (113,93) | 4000 |
8 цилиндров (142,143,144) | 6500 | |||
124,94,114 | 6500 | |||
124 капот | 8000 | |||
МАN | механика | 5000 | ||
с тосолом | ||||
эдс | ||||
F2000 , TGA , ЕВРО-2 | 6000 | |||
МЕRCEDES | 6 цилиндров | 5000 | ||
8 цилиндров | 6500 | |||
VOLVO | F-12 | 4000 | ||
F-16 | 5000 | |||
IVЕСО | с муфтой | 4000 | ||
с шестерней | 5000 | |||
DAF | ATI | 5000 | ||
XF | 4500 | |||
RENAULT | MAGNUM / МАJOR | 6000 | ||
PREMIUM | ||||
2 | Диагностика ТНВД | 2500 | ||
3 | Регулировка ТНВД | 4500 | ||
4 | Капитальный ремонт ТНВД (без запчастей) | 6 цилиндров | 9500 | |
8 цилидров | 11500 | |||
ЕВРО - 2 | 12500 | |||
ЕВРО - 2 (8 цил) / МАN 10 цил | 15000 |
dizelmaster.ru
Kupi-dvigatel: Новости
Доставка в регионы
| Оценка состояния топливных насосов контрактных ДВСПроверка и оценка состояния ТНВД любых иномарокПроверка топливных насосов VE, VP, VE 44, VER на специальном стендеДиагностика ТНВД предполагает проверку самого топливного насоса высокого давления и всех составляющих топливной системы. Проведение такого мероприятия поможет не только выявить все текущие неисправности, но и в дальнейшем избежать серьезных поломок в том случае, если проводить оценку состояния ТНВД с определенной периодичностью. Важными факторами, негативно сказывающимися на работе ТНВД, являются использование низкокачественного топлива, а также нетипичные условия эксплуатации автомобиля, не всегда отвечающие его предусмотренным производителем техническим возможностям. Если для Вас актуально хотя бы одно из условий, следует тщательно следить за состоянием топливного насоса. Специалисты техцентров каталога, которые описаны на сайте, прекрасно изучили строение и принцип работы различных ТНВД, поэтому знают, каким образом проявляют себя типичные, а также нестандартные нарушения в работе ТНВД и в чем это выражается. Они готовы провести тщательную диагностику ТНВД, чтобы определить, какие неполадки в его работе имеют место на данный момент. В первую очередь это касается топливных насосов высокого давления таких известных производителей, как Delphi, Lucas а также Bosch. Все насосы, вне зависимости от того, каков его тип и какая компания является их производителем, можно проверить на специальном стенде, который есть на базе каждой техстанции каталога. Помимо стенда, при оценке состояния ТНВД достаточно часто используется и специальные инструменты, среди которых следует выделить прежде всего механотестер, помогающий проверить текущее состояние узла при полной или частичной нагрузке. В ходе осуществления диагностики специалист обязательно проверяет работу форсунок, и основные показатели подачи топлива, что способствует точному определению причин неисправностей, в частности того, что имеет место повышенный расход топлива при сохранении мощностных параметров контрактного мотора. Это позволяет понять, какие элементы и детали необходимо будет сменить в ходе осуществления ремонтно-восстановительных работ, и сколько это займет времени. Таким образом, если Вы купили двигатель для своего авто и хотите проверить состояние ТНВД, а следовательно ищете, где в Москве провести качественную диагностику топливной системы, обращайтесь в наши автосервисы. Мастера готовы за короткий срок выявить и впоследствии устранить все неисправности. Стоимость проверки состояния ТНВД определяется в наших автотехцентрах по прайс-листу, с которым Вы также можете ознакомиться. Или свяжитесь по телефону с менеджером и он расскажет, сколько стоит проверить ТНВД и оформит соответствующую заявку, указав все параметры не только собственно ТНВД, но и мотора, неважно, доставлен он из Литвы, Германии или Белоруссии.Наши техцентры: JBN-avtoТелефон: 8 (985) 141 13 32 | Двигатели по маркам Kupi-dvigatel.Ru: Вопросы/Ответы |
kupi-dvigatel.ru
Топливный насос высокого давления, без сомнения, является "сердцем" системы питания дизельного двигателя. Взять хотя бы стоимость: цена нового дизельного топнасоса превышает сумму, которую приходится платить при покупке, например, подержанного автомобиля марки VW Golf, Opel Kadett или Ford Escort выпуска до 1984 года.По числу насосных секций и способу распределения топлива по цилиндрам топливные насосы высокого давления (ТНВД) делятся на два типа - рядные и распределительные. Рядные ТНВД - громоздки и поэтому широкого распространения на дизелях легковых автомобилей не получили. Если не брать в расчет Mercedes-Benz, то остальные автомобильные компании сделали ставку на насосы распределительного типа. Устройство такого насоса показано на рисунках.
Топливный насос легкового дизеля
Устройство распределительного ТНВД:1 - редукционный клапан;2 - всережимный регулятор;3 - дренажный штуцер;4 - корпус насосной секции высокого давления в сборе с плунжерной парой и нагнетательными клапанами;5 - топливоподкачивающий насос;6 - лючок регулятора опережения впрыска;7- корпус ТНВД;8 - электромагнитный клапан выключения подачи топлива;9 - кулачково-роликовое устройство привода плунжера.
Результаты использования альтернативного топлива - образование отложений, осмоление, разрушение резиновых уплотнений.Топливный насос легкового дизеляИзнос плунжера из-за наличия в топливе механических примесей.Топливный насос легкового дизеляИзнос пальца ролика и крестовины кулачковой муфты, обусловленный потерей соляркой смазывающих свойств.Подачу топлива из бака в ТНВД обеспечивает топливоподкачивающий насос (5), а редукционный клапан (1) поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД, которая расположена в корпусе (4).Плунжерная пара насосной секции представляет собой золотниковое устройство, регулирующее количество впрыскиваемого топлива и распределяющее его по цилиндрам дизеля в соответствии с порядком их работы. Этот золотник на самом деле и мал, и дорог. От долговечности плунжерной пары зависит ресурс ТНВД и многие показатели дизеля. Если придется ремонтировать топнасос с заменой плунжерной пары, то только за запасную часть придется заплатить: ТНВД Lucas - от 185 у.е.; ТНВД Bosch - от 170 у.е. Это связано с тем, что, во-первых, плунжер и его гильзу изготавливают по сложной технологии, которая должна гарантировать как высокую точность размеров, так и исключительное качество поверхностной обработки. Во-вторых, зазор между плунжером и его гильзой подбирается методами селективной сборки - иначе невозможно обеспечить одновременно и высокое давление впрыска, и необходимую подвижность плунжера внутри гильзы.
Всережимный регулятор (2) обеспечивает устойчивую работу дизеля в любом режиме, задаваемом водителем с помощью педали акселератора, и ограничивает максимальные обороты коленчатого вала, а регулятор опережения впрыска топлива (6) изменяет момент подачи топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленвала.
Топливоподкачивающий насос подает в ТНВД топливо в гораздо большем объеме, чем требуется для работы дизеля. Излишки возвращаются в бак через дренажный штуцер (3). Что касается электромагнитного клапана (8), то он предназначен для остановки дизеля. При повороте ключа в замке зажигания в положение "выключено" электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива к плунжерной паре, а значит, и в цилиндры дизеля, это и требуется, чтобы заглушить силовой агрегат.
Кулачково-роликовое устройство привода плунжера. Стрелками показана коррозия и выкрашивание, ставшие следствием работы на топливе с водой.Износ пальца ролика и крестовины кулачковой муфты, обусловленный потерей соляркой смазывающих свойств.ТНВД надежны и долговечны. Известны случаи, когда при проверке на станциях диагностики, оборудованных специальными стендами, ТНВД, выпущенные еще в начале 1980-х, по своим характеристикам продолжали соответствовать заводским параметрам. И тем не менее отказы встречаются. По причине неисправности ТНВД повышается расход топлива, ухудшается запуск, дизель неустойчиво работает на холостом ходу, вяло, с запаздыванием или в виде рывка реагирует на педаль газа.Исследования дефектных ТНВД показывают, что основной предпосылкой выхода их из строя было использование некондиционного топлива. Дело в том, что ТНВД изнутри заполнен топливом, которое является смазкой для плунжерной пары и всех других движущихся деталей топнасоса. Если эта смазка загрязнена большим количеством механических примесей, имеет в своем составе воду, потеряла смазывающие свойства из-за смешивания с керосином, бензином или этанолом (к чему иногда приходится прибегать зимой), то рано или поздно с ТНВД возникнут проблемы. За рубежом в последнее время стало настоящим камнем преткновения широкое использование вместо солярки так называемых альтернативных видов топлива - продуктов переработки рапсового масла и других видов растительного сырья.
Следует знать, что если у бензиновых двигателей в топливе допускаются примеси размером до 0,05 мм, то в дизелях - никак не более 0,003 мм. Кстати, рекомендации по обслуживанию систем питания дизелей, приведенные в инструкциях по эксплуатации иномарок, не учитывают качество отечественной солярки, а реалии таковы, что сроки слива отстоя, замены фильтра или его фильтрующего элемента в наших условиях обязательно следует сократить. Между прочим, засоренный фильтр создает немалое гидравлическое сопротивление, что не лучшим образом сказывается на долговечности топливоподкачивающего насоса.
Отдельный вопрос - отказ электромагнитного клапана выключения подачи топлива, когда дизель не удается запустить или, наоборот, заглушить поворотом ключа в замке зажигания. Если эта неисправность не связана с поломкой реле включения клапана и является результатом заклинивания самого клапана, что опять-таки может быть следствием использования некондиционного топлива, то для того, чтобы лишь добраться до гаража или ремонтной мастерской, поступают следующим образом. Из клапана вынимают сердцевину и устанавливают на место только корпус. Теперь двигатель будет запускаться, а вот глушить его придется, "задушив" тормозами. Правда, торопиться "потрошить" старый клапан не советуем. Оригинальная запасная часть будет стоить 65-85 у.е. (Bosch) или 40 у.е. (Lucas). Дешевле обойдутся электромагнитные клапаны от поставщиков запасных частей - от 20 у.е. (DTP) или от 16 у.е. (Flag).
diesel-tis.com