ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Диагностика топливной системы бензинового двигателя. Диагностика бензиновых двигателей


«Диагностика современных бензиновых двигателей»

Рабочая тетрадь к курсу

«Диагностика современных бензиновых двигателей»

План лекционных занятий курса

Наименование раздела Часов

1

Вводная лекция. Цели и задачи курса. Типы диагностического оборудования. История систем впрыска. Теория формирования и сгорания топливно-воздушной смеси.

6

2

Датчики потенциометрического, терморезистивного, пьезоэлектрического, индукционного типов. Методики диагностики.

3

3

Датчики термоанемометрического типа, датчик Кармана, датчики кислорода на основе диоксида циркония, диоксида титана, широкополосные. Коэффициенты коррекции топливоподачи.

3

4 Исполнительные механизмы систем управления двигателем. Их конструкция и методы диагностики. 2
5 Сканер как один из основных диагностических приборов. Разновидности, возможности и методики применения сканеров. 2

6

Мотортестеры. История появления. Теорема Фурье, спектр сигнала. Основные параметры мотортестеров. Виды синхронизации. Применение мотортестеров в диагностике двигателя.

4

7

Системы зажигания. Свечи зажигания, особенности конструкции, параметры, диагностика. Катушки зажигания. Разновидности систем зажигания, особенности диагностики.

4

8 Системы подачи топлива. Разновидности, особенности конструкции, принципы диагностики. 2
9 Применение газоанализатора в диагностике двигателя. Токсичность отработанных газов. Системы снижения токсичности.
3
10 Фазы газораспределения. Системы переменных фаз газораспределения. Анализ осциллограммы давления в цилиндре. 4
11 Системы впуска и выпуска. Конструкции, повышающие коэффициент наполнения. 2
12 Системы управления двигателей ВАЗ. История создания, разновидности, характерные дефекты. 5
План практических занятий курса
Тема занятий Часов
1 Техника безопасности при проведении диагностических работ. 2
2 Исследование механической части двигателя с применением компрессометра, пневмотестера, вакуумметра. 6
3 Работа сканером. 6
4 Исследование топливных систем различных типов. Промывка системы питания. Газоанализ. 6
5 Применение мотортестера в диагностике бензиновых двигателей. 6
6 Практическая диагностика автомобильного двигателя. 6
Введение. Формирование и сгорание топливно-воздушной смеси.

Назовите тип впрыска:________________________________

____________________________________________________

Назовите тип впрыска:________________________________

____________________________________________________

Назовите тип впрыска:________________________________

____________________________________________________

Напишите формулу степени сжатия:

Напишите формулу коэффициента наполнения:

__________________________

Назовите систему:____________________________________

Назовите систему:____________________________________

Назовите систему:____________________________________

Назовите систему:____________________________________

Назовите систему:____________________________________

Назовите систему:____________________________________

Диаграммы давления и температуры в цилиндре

Датчики систем управления двигателем, часть 1.
Характерная схема подключения датчиков системы управления двигателем. Обратите внимание на подключение масс датчиков, на экранированную проводку датчика детонации. Масса датчиков подключается внутри ЭБУ на подавляющем большинстве систем. Исключение составляют лишь датчик детонации конструкции GM и однопроводной лямбда-зонд.
В колонке справа впишите физический принцип работы датчика и краткую методику диагностики.Эффект Холла

Алгоритм гашения детонации

Датчики систем управления двигателем, часть 2.

Датчик объемного расхода воздуха на вихрях Кармана

Термоанемометрический датчик массового расхода воздуха нитяного типа

Термоанемометрический датчик массового расхода воздуха пленочного типа

Датчики концентрации кислорода. Элемент Нернста.

Датчик концентрации кислорода на основе диоксида циркония

Датчик концентрации кислорода на основе диоксида титана

Широкополосные датчики кислорода

Схема работы системы с замкнутой петлей обратной связи по датчику кислорода

Исполнительные механизмы

Назовите элемент:___________________________________________________
Назовите элемент:___________________________________________________
Назовите систему и узел, изображенный на фото:________________________

___________________________________________________________________

Конструкция электромагнитных топливных форсунок

Сканеры

Перечислите основные функции сканера:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

Мотортестеры

Перечислите основные параметры мотортестера:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

Системы зажигания

Назовите систему зажигания:_________________________________________

Назовите систему зажигания:_________________________________________

Назовите систему зажигания:_________________________________________

Перечислите основные дефекты высоковольтных проводов:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

Системы подачи топлива

Назовите основное предназначение вакуумного регулятора давления топлива:______________________________________________________________________________________________________________________________

Газоанализ и системы снижения токсичности отработанных газов

Перечислите основные компоненты отработанных газов:_________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав отработанных газов исправного работающего на стехиометрической смеси двигателя без каталитического нейтрализатора:

Наименование Значение
СО
СН
СО2
О2
Лямбда
Состав отработанных газов работающего на богатой смеси двигателя без каталитического нейтрализатора:
Наименование Значение на стехиометрической смеси Значение на богатой смеси
СО
СН
СО2
О2
Лямбда
Перечислите возможные причины богатой смеси:________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Состав отработанных газов работающего на бедной смеси двигателя без каталитического нейтрализатора:

Наименование Значение на стехиометрической смеси Значение на бедной смеси
СО
СН
СО2
О2
Лямбда
Перечислите возможные причины бедной смеси:________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Состав отработанных газов двигателя без нейтрализатора и с нейтрализатором:

Наименование Значение без нейтрализатора Значение с нейтрализатором
СО
СН
СО2
О2
Лямбда

Контроль состояния нейтрализатора:

Назовите систему:___________________________________________________

Назовите систему и элемент на фото:__________________________________

___________________________________________________________________

Назовите систему и подпишите на рисунке названия ее элементов:_________

___________________________________________________________________

Фазы газораспределения и анализ осциллограммы давления в цилиндре

Системы впуска и выпуска

Назовите элементы системы:

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

4.______________________________

5.______________________________

6.______________________________

7.______________________________

8.______________________________

Назовите систему, изображенную на рисунке:___________________________

___________________________________________________________________

Назовите систему и опишите ее назначение:____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

kzrefs.org

Диагностика топливной системы бензинового двигателя

Сегодня мы расскажем, как проводится диагностика топливной системы и форсунок бензинового двигателя, как инжекторного, так и карбюраторного, основные особенности.

Если упала мощность двигателя, машина стала дергаться при движении, увеличился расход бензина, появляются провалы при нажатии на педаль газа, возможно, необходимо провести диагностику топливной системы. Большинство симптомов, говорящих о возможных проблемах с ней аналогичны признакам неисправностей ШПГ. В связи с тем, что диагностировать шатунно-поршневую группу гораздо сложение, чем систему питания бензинового двигателя, начинать нужно с последней: а вдруг дело именно в ней (в большинстве случаев именно так и происходит).

По материалам сайта AutoScience.

Диагностика форсунок бензинового двигателя и других составных частей топливной системы

Современные бензиновые моторы – инжекторные. Т.е. за впрыск топлива в них отвечают форсунки. Поэтому рассмотрение порядка диагностики топливной системы стоит начать именно с них.

В отличие от дизелей диагностировать систему питания бензинового мотора несколько проще. Все – благодаря более простой конструкции и отсутствию огромного давления в магистралях.

Делается это в следующей последовательности:

  • Проверка бензонасоса. В подавляющем большинстве автомобилей вы сможете услышать, как он начинает накачивать бензин в магистраль при включении зажигания после стоянки (слышно характерное жужжание). Если этого не происходит, есть смысл проверить его работу, подав напряжение напрямую с АКБ.
  • Измерение уровня давления топлива в системе. Оно производится при помощи специального манометра. Замер давления делается в разных местах топливной магистрали. При этом определятся производительность насоса и давление после топливного фильтра (причина некорректной работы системы может быть в его засорении), а также работа регулятора давления (если он вышел из строя – только замена: данный элемент не ремонтируется).
  • Проверка форсунок. Чтобы провести предварительную оценку их работы, достаточно снять рампу и включить бензонасос. Если на соплах появятся капли, значит имеет место нарушение герметичности. Для более качественной диагностики форсунок требуется специализированное оборудование: тестеры и мотор-тестеры для диагностики без снятия, а также специальные стенды для проверки инжекторов при условии демонтажа с машины.
  • Проверка системы улавливания паров бензина. Причина может быть в ее разгерметизации. Если слышен отчетливый запах бензина, возможно проблема в ней. Также в составе этой системы есть клапан, контролирующий поступление паров бензина во впускной коллектор. Если при подаче на него напряжения 12В ничего не происходит, клапан вышел из строя. Если слышен щелчок, значит все в порядке.

Конечно, не лишним при диагностике системы питания инжекторного двигателя будет использование автосканера. Сведения о многих неисправностях будут содержаться в ЭБУ. Получив соответствующий код ошибки, уже можно будет знать, где «копать».

Особенности диагностики топливной системы карбюраторного двигателя

Машины с карбюраторными двигателями все еще встречаются на наших дорогах. Поэтому их со счетов сбрасывать не стоит. Процесс диагностики топливной системы таких авто сводится к следующему:

  • Визуальный осмотр топливных магистралей на предмет протечек и подтекания топлива.
  • Контроль степени засоренности фильтра тонкой очистки.
  • Диагностика топливного насоса с механическим приводом. Здесь особое внимание нужно уделить целостности рабочих мембран. Диагностика производится методом разборки узла.
  • Проверка работы карбюратора. Она сводится к поиску засоров, закоксованности и проверке состояния каналов холостого хода. Также в процессе диагностики оценивается состояние уплотнительных колец, насколько плотно закручены электромагнитные клапаны, степень выработки игольчатого клапана, размеры отверстий жиклеров и их засоренность, состояние поплавка. При этом, в зависимости от модели карбюратора, могут быть свои нюансы, касающиеся методики проверки уровня топлива в поплавковой камере и других моментов. Уточняйте эти вопросы в инструкции.

Видно, что продиагностировать топливную систему бензинового двигателя вполне под силу практически любому автомобилисту. Трудности могут возникнуть только с проверкой форсунок. Для этого лучше обратиться к специалистам. С остальным же, при условии наличия у вас определенных навыков и соответствующего оборудования, проблем возникнуть не должно.

driverplanet.ru

Диагностика бензиновых двигателей. Три ступени к успеху: Старт, Практик, Эксперт

Курс "СТАРТ"

Продолжительность курса – 18 часов 08 минут.

Даже самый внимательный просмотр займет не более 3 дней.

Через три дня Вы будете знать:

И самое главное: Вы увидите три практических диагностики на реальном автосервисе!

После изучения Вы сможете:

Перечисленный комплекс работ на автосервисах в среднем стоит 700-1000 рублей, при этом занимает 15-20 минут рабочего времени.

Вы сможете выполнять диагностику на следующих марках автомобилей: ВАЗ (все модели), а также самых массовых моделях Renault, Chevrulet, Ford, КIA, DAEWOO, HYUNDAI.

Содержание курса

  1. О курсе
  2. Что такое диагностика?
  3. Основные диагностические приборы
  4. Дополнительное диагностическое оборудование
  5. Информационная поддержка автосервиса
  6. Что такое бензин
  7. Сгорание и угол опережения зажигания
  8. Детонационное сгорание
  9. Калильное зажигание
  10. Разбираемся с типами впрыска
  11. Особенности формирования топливновоздушной смеси
  12. Техника безопасности при диагностике
  13. Работаем генератором дыма
  14. Работаем лазерным пирометром и эндоскопом
  15. Учимся проверять состояние ЦПГ и клапанов
  16. Что такое двигатель?
  17. Логика работы электронной системы управления двигателем
  18. Методы определения нагрузки на двигатель
  19. История систем управления двигателем
  20. Осваиваем сканер
  1. Знакомимся со сканером Scanmatik
  2. Немного об электричестве
  3. Что такое датчик
  4. Датчики пространственного положения
  5. Датчики температуры
  6. Датчики на основе электромагнитной индукции
  7. Изучаем датчик Холла
  8. Датчики давления
  9. Датчики на основе пьезоэлектрического эффекта
  10. Конструкции датчиков расхода воздуха
  11. Учимся проверять датчик массового расхода воздуха
  12. Что такое лямбда-зонд и зачем он нужен
  13. Лямбда-зонд на основе диоксида титана
  14. Лямбда-зонд на основе диоксида циркония
  15. Широкополосный лямбда-зонд
  16. Коэффициенты коррекции подачи топлива
  17. Работаем сканером
  18. На автовервисе. Эпизод 1
  19. На автосервисе. Эпизод 2
  20. На автосервисе. Эпизод 3
Курс "ПРАКТИК"

Продолжительность курса – 11 часов 18 минут

Это более серьезный уровень. Пройдя его, Вы сможете:

И самое главное: во второй ступени Вы получите полную классификацию систем управления ВАЗ.

Содержание курса

  1. Топливные системы с обратным сливом
  2. Топливные системы без обратного слива
  3. Перечисляем дефекты топливных систем
  4. Форсунка и методы ее диагностики
  5. Еще один способ проверки форсунок
  6. Промывка системы подачи топлива
  7. Самый интересный дефект: машина «жрет»
  8. Учимся проверять систему подачи топлива на практике
  9. Проверяем форсунки на стенде
  10. Секреты высоковольтного пробоя
  11. Конструкция и параметры свечей зажигания
  12. Диагностика свечей зажигания
  13. Учимся проверять высоковольтные провода
  14. Как работает система зажигания
  1. Системы типов DIS и СОР
  2. Проверка системы зажигания «вручную»
  3. Электронные блоки управления изнутри
  4. История электронных систем управления ВАЗ
  5. Немного о чип-тюнинге
  6. Знакомимся с газоанализатором
  7. Учимся анализировать состав отработанных газов
  8. Состав отработанных газов при бедной и богатой смесях
  9. Системы снижения токсичности отработанных газов и их диагностика
  10. Изучаем устройство и неисправности впускного тракта
  11. Что такое «драйверная диагностика»
  12. Регуляторы холостого хода и их проверка
  13. Наддув резонансный, механический и турбонаддув
Курс "ЭКСПЕРТ"

Продолжительность курса – 10 часов 50 минут.

Высший пилотаж диагностики - это работа с мотортестером. Если вы одолели две первые ступени, то третья сделает из вас специалиста самой высшей пробы. Пройдя ее, Вы научитесь:

Причем все это – не разбирая двигателя! За пять минут!

Не верите? Тогда смотрите фильмы третьей ступени

Содержание курса

  1. Что такое мотортестер?
  2. Аналоговый и цифровой сигналы
  3. Спектр сигнала и параметры мотортестера
  4. Мотортестеры Autoscope  IV и MotoDoc III
  5. Измеряем напряжения и токи
  6. Измеряем высокое напряжение
  7. Измеряем давление
  8. Начинаем работу
  9. Изучаем фазы газораспределения
  10. Системы переменных фаз газораспределения
  11. Анализируем осциллограмму давления в цилиндре
  12. Рассматриваем примеры реальных осциллограмм давления
  1. Изучаем осциллограмму высокого напряжения
  2. Анализируем реальные осциллограммы высокого напряжения
  3. Альтернативные методики диагностики Андрея Шульгина: тест CSS
  4. Альтернативные методики диагностики Андрея Шульгина: тест Рх
  5. Мотортестер MotoDoc III: делай, как я!
  6. Мотортестер Autoscope  IV: осваиваем за полтора часа
  7. Мастер-класс применения мотортестера
  8. Мотортестер и старая Toyota

three-steps.pakhomov-school.ru

Диагностика бензиновых двигателей, уровень "СТАРТ"

Как вы думаете, реально ли пройти путь от автомеханика до автодиагноста за 40 часов?

Да, реально, если потратить эти 40 часов на просмотр обучающего видеокурса «Диагностика бензиновых двигателей». Курс разбит на три уровня по возрастанию сложности: «СТАРТ», «ПРАКТИК» и «ЭКСПЕРТ». Чтобы узнать о курсе более подробно, посмотрите это видео:

Продолжительность курса "СТАРТ" - 18 часов 08 минут. Даже самый внимательный просмотр займет не более трех дней.

Через три дня Вы будете знать:

  • как скомплектовать оборудование для диагностики и не допустить при этом ошибок;
  • как устроена современная система управления двигателем;
  • как работать самым главным диагностическим прибором – сканером.

И самое главное: Вы увидите три практических диагностики на реальном автосервисе!

После изучения Вы сможете:

  • находить неисправные датчики, регуляторы холостого хода, модули зажигания;
  • считывать и анализировать коды неисправностей;
  • проверять правильность работы системы управления двигателем;
  • находить дефекты механики двигателя: прогоревшие клапана, изношенные кольца и др.

Перечисленный комплекс работ на автосервисах в среднем стоит 700-1000 рублей, при этом занимает 15-20 минут рабочего времени.

Чтобы убедиться, насколько просто и легко подан материал, посмотрите фрагменты курса "СТАРТ":

Содержание курса

  1. О курсе
  2. Что такое диагностика?
  3. Основные диагностические приборы
  4. Дополнительное диагностическое оборудование
  5. Информационная поддержка автосервиса
  6. Что такое бензин
  7. Сгорание и угол опережения зажигания
  8. Детонационное сгорание
  9. Калильное зажигание
  10. Разбираемся с типами впрыска
  11. Особенности формирования топливновоздушной смеси
  12. Техника безопасности при диагностике
  13. Работаем генератором дыма
  14. Работаем лазерным пирометром и эндоскопом
  15. Учимся проверять состояние ЦПГ и клапанов
  16. Что такое двигатель?
  17. Логика работы электронной системы управления двигателем
  18. Методы определения нагрузки на двигатель
  19. История систем управления двигателем
  20. Осваиваем сканер
  21. Знакомимся со сканером Scanmatik
  22. Немного об электричестве
  23. Что такое датчик
  24. Датчики пространственного положения
  25. Датчики температуры
  26. Датчики на основе электромагнитной индукции
  27. Изучаем датчик Холла
  28. Датчики давления
  29. Датчики на основе пьезоэлектрического эффекта
  30. Конструкции датчиков расхода воздуха
  31. Учимся проверять датчик массового расхода воздуха
  32. Что такое лямбда-зонд и зачем он нужен
  33. Лямбда-зонд на основе диоксида титана
  34. Лямбда-зонд на основе диоксида циркония
  35. Широкополосный лямбда-зонд
  36. Коэффициенты коррекции подачи топлива
  37. Работаем сканером
  38. На автовервисе. Эпизод 1
  39. На автосервисе. Эпизод 2
  40. На автосервисе. Эпизод 3

Стоимость курса в виде ссылки на скачивание – 7200 рублей. Версия на диске обойдется в 7700 рублей.

Я шел к этому 10 лет. Вы получите это за 10 минут.

 Алексей Пахомов

pakhomov-school.ru

Диагностика бензиновых двигателей, уровень "ПРАКТИК"

Как вы думаете, реально ли пройти путь от автомеханика до автодиагноста за 40 часов?

Да, реально, если потратить эти 40 часов на просмотр обучающего видеокурса «Диагностика бензиновых двигателей». Курс разбит на три уровня по возрастанию сложности: «СТАРТ», «ПРАКТИК» и «ЭКСПЕРТ». Чтобы узнать о курсе более подробно, посмотрите это видео:

Продолжительность курса "ПРАКТИК" – 11 часов 18 минут.

Это более серьезный уровень, чем у предыдущей ступени "СТАРТ". Пройдя этот уровень, Вы сможете:

  • грамотно искать дефекты в системах зажигания;
  • выявлять проблемы в системе подачи топлива;
  • анализировать состав отработанных газов и обнаруживать ненормальное сгорание бензина;
  • искать дефекты во впускном и выпускном трактах – забитые катализаторы, подсосы воздуха, трещины и негерметичность;
  • читать электрические схемы систем управления двигателем и находить дефекты в электропроводке.

Вы узнаете, как устроен внутри блок управления двигателем и как делается чип-тюнинг.

И самое главное: во второй ступени Вы получите полную классификацию систем управления ВАЗ.

Чтобы убедиться, насколько просто и легко подан материал, посмотрите фрагменты курса "ПРАКТИК":

Содержание курса

  1. Топливные системы с обратным сливом
  2. Топливные системы без обратного слива
  3. Перечисляем дефекты топливных систем
  4. Форсунка и методы ее диагностики
  5. Еще один способ проверки форсунок
  6. Промывка системы подачи топлива
  7. Самый интересный дефект: машина «жрет»
  8. Учимся проверять систему подачи топлива на практике
  9. Проверяем форсунки на стенде
  10. Секреты высоковольтного пробоя
  11. Конструкция и параметры свечей зажигания
  12. Диагностика свечей зажигания
  13. Учимся проверять высоковольтные провода
  14. Как работает система зажигания
  15. Системы типов DIS и СОР
  16. Проверка системы зажигания «вручную»
  17. Электронные блоки управления изнутри
  18. История электронных систем управления ВАЗ
  19. Немного о чип-тюнинге
  20. Знакомимся с газоанализатором
  21. Учимся анализировать состав отработанных газов
  22. Состав отработанных газов при бедной и богатой смесях
  23. Системы снижения токсичности отработанных газов и их диагностика
  24. Изучаем устройство и неисправности впускного тракта
  25. Что такое «драйверная диагностика»
  26. Регуляторы холостого хода и их проверка
  27. Наддув резонансный, механический и турбонаддув

Стоимость курса "ПРАКТИК" в виде ссылки на скачивание – 9200 рублей. Версия на диске обойдется в 9700 рублей.

Я шел к этому 10 лет. Вы получите это за 10 минут.

Алексей Пахомов

pakhomov-school.ru

6. Диагностика приборов системы питания бензиновых двигателей. Технология проведения диагностики автомобилей

Похожие главы из других работ:

Диагностирование системы питания дизельных двигателей

2. Обоснование необходимости диагностирования системы питания дизельных двигателей грузовых автомобилей

Любая машина (механизм) может быть в двух состояниях - исправном и неисправном. Машина исправна, если она соответствует всем предъявляемым к ней требованиям...

Диагностирование системы питания дизельных двигателей

3. Физические принципы диагностирования системы питания дизельных двигателей грузовых автомобилей

Диагностирование системы питания включает в себя: проверку герметичности системы и состояния топливных и воздушных фильтров, проверку топливоподкачивающего насоса, а также насоса высокого давления и форсунок...

Организация и технология проведения КР автобуса ПАЗ-3205

1.3 РЕМОНТ ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

Основные неисправности приборов системы питания карбюраторного двигателя. Неисправности системы питания карбюраторных двигателей составляют около 10 % общего числа неисправностей двигателя...

Проект участка ремонта приборов системы питания автомобиля

2. Планировка участка ремонта приборов системы питания

В рамках участка ремонта приборов системы питания осуществляется полное диагностирование системы питания автомобилей с целью выявления неисправностей...

Проект участка ремонта приборов системы питания автомобиля

2.1 Описание участка ремонта приборов системы питания

В рамках участка ремонта приборов системы питания проводят диагностирование и ремонт следующих ее составных частей: топливных баков; форсунок; топливных насосов; ТНВД; топливных фильтров; подводящих трубопроводов...

Проект участка ремонта приборов системы питания автомобиля

2.2 Устройство и возможные дефекты приборов системы питания автомобилей с дизельным двигателем

Система питания двигателя, показанная на рис.2.1, разделенного типа. Она состоит из топливных баков, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки...

Проект участка ремонта приборов системы питания автомобиля

2.3 Оборудование для участка ремонта приборов системы питания

Произведем выбор необходимого оборудования для участка ремонта приборов системы питания, и сведем его в таблицу 3.1 Таблица 3.1 Выбор оборудования для участка приборов системы питания автомобиля Урал 4314 Оборудование Модель...

Разработка технического процесса ремонта двигателя ВАЗ-2114

2.1 Основные неисправности двигателей и их диагностика

На автомобили ВАЗ 2114 «Лада Самара-2» изначально устанавливали впрысковый полуторалитровый восьмиклапанный двигатель, почти повторяющий прежний карбюраторный вариант. Тот, в свою очередь, ведет родословную от 1,3-литрового двигателя...

Системы питания автомобильных двигателей

3. Система питания газовых двигателей

...

Сравнение дизельного и бензинового двигателей

2.1 КЛАССИФИКАЦИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

· По способу осуществления рабочего цикла - четырехтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД. Поэтому двухтактные двигатели применяются там...

Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования

Диагностирование системы питания дизельных двигателей

Подключить к системе топливоподачи низкого давления приспособление КИ-4801. Для этого один из наконечников приспособления подсоединить к нагнетательной магистрали подкачивающего насоса перед фильтром тонкой очистки топлива...

Технология проведения диагностики автомобилей

7. Диагностика приборов системы питания дизельных двигателей

ТО-1 -- провести контрольный осмотр; проверить состояние и действие приводов останова двигателя и привода ручного управления подачей топлива, при необходимости отрегулировать их...

ТО и ремонт газобаллонного оборудования

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ГАЗОБАЛЛОННЫМИ УСТАНОВКАМИ

Основные неисправности газобаллонных установок их признаки и способы устранения При работе двигателя на газе в системе питания могут возник-нуть неисправности, которые вызывают затрудненный пуск двига-теля...

ТО и ремонт газобаллонного оборудования

4. РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ГАЗОБАЛЛОННЫМИ УСТАНОВКАМИ

Ремонт--процесс восстановления и поддержания работоспо-собности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслу-живании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е...

Электрооборудование автомобилей

3. Какие элементы содержит система электронного впрыска для бензиновых двигателей

Принцип работы системы впрыска бензиновых двигателей состоит в следующем (рис. 5). В топливном баке находится электрический бензонасос, всасывающий топливо и подающий его через топливный фильтр в распределитель впрыска...

tran.bobrodobro.ru

Диагностика систем зажигания бензиновых двигателей автомобилей.

Не редко мы сталкивается с обращениями о неровной или нестабильной работе бензиновых двигателей, которые могут проявляться как постоянно, так и временами, к примеру, пока автомобиль стоит на светофоре.  Причин этому может быть довольно много, но наиболее глобально можно выделить три системы способных вызвать подобные симптомы, это система подачи топлива, воздушная система и система зажигания. 

Так вот в данном материале мы рассмотрим именно систему зажигания как возможную причину нестабильной работы двигателя и современную технологию ее диагностики!

Во-первых, нужно объяснить, что такое система зажигания автомобиля и для чего она нужна! Система зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в точно установленный момент времени. В бензиновых двигателях с искровым зажиганием это достигается за счет электрической искры, то есть электроискрового разряда, создаваемого между электродами свечи зажигания. 

В случае если данная система не работает должным образом, происходят пропуски зажигания, которые приводят к догоранию смеси только в каталитическом нейтрализаторе, из-за этого происходит уменьшение мощности и топливной экономичности, увеличивается степень износа элементов двигателя и содержание вредных компонентов в выбросе. Как следствие, в зависимости от степени имеющегося дефекта, мы можем ощущать трудность или даже невозможность запуска двигателя, неровности в работе двигателя – «троение», особенно на низких оборотах холостого хода, детонацию и нарушение работы других систем.

Поэтому к системе зажигания предъявляются требования:

Обеспечение искры в нужном цилиндре (находящемся в такте сжатия) в соответствии с порядком работы цилиндров.

Своевременность момента зажигания. Искра должна происходить в определенный момент (момент зажигания) в соответствии с оптимальным при текущих условиях работы двигателя углом опережения зажигания, который зависит, прежде всего, от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.

Достаточная энергия искры. Количество энергии, необходимой для надежного воспламенения рабочей смеси, зависит от состава, плотности и температуры рабочей смеси.

Общим условием для системы зажигания является ее надежность (обеспечение непрерывности искрообразования). 

Среди систем зажигания бензиновых двигателей можно выделить две большие группы, контактную систему зажигания и бесконтактные системы зажигания. Бесконтактные системы зажигания в свою очередь можно разделить на аналоговые и микропроцессорные. Контактными системами зажигания в основном оснащались автомобили до середины 90х годов выпуска, в которых искра зажигания образовывалась за счет работы контактов специального распределителя зажигания на разрыв. Начиная с конца 90х, начала 2000х годов на смену контактной системе зажигания постепенно стала приходить бесконтактная система, сперва аналоговая схема в которой управляющие импульсы создаются транзисторным генератором импульсов, а после и управляемая микропроцессорная.

Диагностику системы зажигания целесообразно проводить под нагрузкой, обеспечивая максимально возможное напряжение пробоя искрового промежутка между электродами свечи. При малых нагрузках напряжение пробоя обычно не превышает 10 кВ, а при повышенных нагрузках, вследствие увеличения давления в цилиндре, напряжение пробоя значительно возрастает, в результате чего проявляется большинство дефектов изоляции катушки зажигания, проводов, колпачков, свечей.

Режимами повышенной нагрузки являются пуск двигателя, резкое открытие дроссельной заслонки и работа двигателя на низких оборотах под нагрузкой. В этих режимах наполнение цилиндра топливовоздушной смесью близко к максимальному.

Импульс зажигания можно разделить на несколько фаз: накопление энергии, пробой свечного зазора, горение искры и затухающие колебания. У исправной системы зажигания осциллограмма данного процесса выглядит следующим образом.

Если же система зажигания, в какой либо своей части будет функционировать неправильно, то в ее осциллограмме так же должны будут появиться определенные дефекты, по характеру которых можно делать предположения о возможных неисправностях системы зажигания. Приведем несколько характерных примеров.

Пример №1. Неисправность свечи зажигания

Пример №2. Неисправность катушки зажигания

Пример №3. Неиспранвость высоковольтного провода

Пример №4. Заниженная компрессия или уменьшение свечного зазора

У Вас недостаточно прав для комментирования.

tech.launch-dv.ru


Смотрите также