Содержание

Детонация двигателя — причины и советы по устранению

Детонация двигателя является одной из самых тревожных проблем транспортного средства, но не многие знают, что это такое и с чем связано. В принципе, она возникает, когда смесь воздух/топливо внутри цилиндра неправильно распределяется, что делает неравномерным горение. В нормальных условиях топливо сгорает в цилиндре в процессе смешивания с воздухом и необходимой энергией. Когда начинается взрыв внутри цилиндра, оно горит неравномерно, что может повредить стенки цилиндра и сам поршень.

Содержание

  • Базовое понимание детонации
  • Датчик детонации
  • С чего начинается детонация
  • Причины детонации
  • Слишком низкое октановое число топлива в автомобиле
  • Нагар на стенках цилиндра
  • Неправильные свечи зажигания
  • Как устранить детонацию

Базовое понимание детонации

Детонация мотора появилась одновременно с рождением двигателя внутреннего сгорания и описывается как автоматическое зажигание газа в камере сгорания. В первое время не было возможности проверить её действие и бытовало мнение, что всё дело в зажигании. Тем не менее только в 1940 годах была проверена теория её возникновения, возможность обнаружения и последующие действия устранения этого явления.

Датчик детонации

На современных агрегатах установлен датчик детонации, который способен контролировать уровень опасности. Это устройство воспринимает, а в дальнейшем преобразовывает механическую энергию колебаний цилиндров в электрический импульс. По сути, датчик постоянно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а сам блок следит за изменениями состава смеси и угла опережения зажигания. С его помощью также можно достигнуть более экономичной работы при максимальной мощности двигателя.

С чего начинается детонация

На видео показано, что такое детонация двигателя:

Когда двигатель переходит в детонацию, слышится громкий шум. Поскольку её последствия очень печальны, важно определить, что является причиной такого взрывного горения горючей смеси. Чтобы устранить проблему, возможно, нужно изменить работу двигателя, в противном случае она может его разрушить в короткий промежуток времени.

Характерный звук от двигателя в процессе этого явления обусловлен давлением волны в случае сгорания от вибрации стенок цилиндра. Газ и форма, размеры и толщина камеры сгорания и стенки цилиндра определяют высоту звуковой волны.

Детонация двигателя на холостом ходу может произойти после прохождения транспортным средством условий, которые способствуют повышению нагрева деталей силового агрегата. Даже если выключить зажигание, под воздействием энергии коленчатый вал продолжает движение, что приводит к попаданию топлива в цилиндр мотора, а там оно успевает нагреться до такой температуры, что само по себе воспламеняется.

Причины детонации

На видео рассказано о причинах детонации двигателя:

Детонация двигателя имеет один из самых разрушительных эффектов в любом агрегате. Поэтому нужно немедленно узнать, как устранить её, обнаружив следующие причины взрывного горения в цилиндрах:

  • низкое качество топлива;
  • низкое октановое число топлива;
  • грязный или забитый топливный фильтр;
  • неисправные форсунки;
  • ограниченные топливные инжекторы;
  • неправильное функционирование топливного насоса;
  • плохой датчик O2;
  • неправильно подобранные свечи зажигания;
  • проблемы охлаждения мотора;
  • проблемы управления двигателем.

Обратите внимание, что каждая из этих возможных причин является относительной. То есть нет абсолютного времени, смещения силы или опережения зажигания, что гарантируют появление детонации. Равным образом не существует никаких абсолютных параметров, которые гарантируют, что такого явления не произойдёт.

Причин много, остановимся на более распространённых из них.

Слишком низкое октановое число топлива в автомобиле

Октановое число топлива

Одной из причин детонации двигателя является низкое качество и низкое октановое число топлива, которое может вызвать целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания и более высокое давление в цилиндрах.

Октановое число показывает, какую степень сжатия может переносить бензин — чем выше рейтинг, тем топливо более устойчиво к возгоранию. Вот почему более сложные двигатели высокого давления требуют более дорогого топлива.

Октановое число бензина иногда называют антидетонационным индексом. Производители рекомендуют определённый вид смеси для достижения максимальной производительности в своих транспортных средствах.

Эти проблемы могут привести к предварительному зажиганию, а это приводит к тому, что топливо сгорает в двигателе раньше, чем следовало бы. Есть два способа, когда бензин может воспламениться в камере сгорания: от свеч зажигания или от неправильной степени сжатия. Это хрупкое равновесие и любой фактор может испортить весь процесс. Если сжатие двигателя является слишком низким, это приводит к тому, что топливо не сгорает полностью, а оставшиеся компоненты прилипают к внутренним частям камеры. Это накопление отрицательно влияет на цилиндры, что является распространённой причиной взрывного горения.

Нагар на стенках цилиндра

Нагар на стенках цилиндра

Все виды топлива должны иметь определённый уровень очистки, однако этого может быть недостаточно, чтобы остановить отложения нагара. Когда образуются отложения, объём цилиндра эффективно уменьшается, что увеличивает сжатие, которое может вызвать детонацию. Для борьбы с ним сначала попробуйте приобрести моющие присадки в магазине автозапчастей, а затем изменить топливо.

Неправильные свечи зажигания

Использование неправильных свечей зажигания является ещё одной причиной детонации двигателя. Водители часто не понимают рекомендаций производителя, покупая неправильные приборы зачастую с целью экономии. Поскольку свечи зажигания помогают контролировать внутреннюю среду двигателя и работают в довольно точных условиях, неправильно подобранные создают условия для неправильного сжигания топлива. Они могут привести к наращиванию сгорания в камере и повышению температур ходовых частей, которые являются одними из причин возникновения детонации.

Эти три причины являются наиболее распространёнными, а в плане исправления ситуации — наименее дорогостоящими. Если ваш автомобиль по-прежнему имеет детонацию в двигателе после устранения этих причин, оправляйтесь в автосервис.

Как устранить детонацию

На видео рассказано, как можно устранить детонацию двигателя:

http://www.youtube.com/watch?v=ig4F4bx5QOk

Разобравшись, что такое детонация и какие наиболее вероятные причины её возникновения, займёмся тем, как устранить это взрывное горение горючей смеси.

Более высокая скорость помогает снизить вероятность её появления, потому что она сокращает время сжигания. Максимальное давление, следовательно, уменьшается и смесь воздух/топливо не будет подвержена воздействию высоких температур. Примером этому является тот случай, когда вы ведёте свой автомобиль по прямой ровной дороге с холма. Когда вы снова едете в гору, вы начинаете терять скорость и иногда можете услышать, как ваш двигатель детонирует. Таким образом, чтобы получить ускорение, вы переключаетесь на одну-две передачи ниже и ускоряетесь снова, тем самым убирая такое явление.

Повышение влажности на самом деле также снижает риск детонации. Высокое содержание воды в воздухе способствует снижению температуры горения.

Наиболее распространённые трюки (и простые варианты), используемые водителями для получения максимальной производительности без детонации:

  1. Использование более высокооктанового топлива.
  2. Торможение на опережение зажигания.
  3. Снижение температуры в камере сгорания. Эта задача может быть решена посредством интеркулера или с помощью нагнетания воды. Охладитель принимает входящий нагнетённый воздух и передаёт его через серию воздушных охладителей, таким образом уменьшая температуру.

На видео показано, как происходит детонация дизельного двигателя:

Детонация двигателя не новая проблема, производители пытались устранить или уменьшить её возникновение на протяжении многих лет. Это сложный процесс, что включает в себя множество различных факторов, но чтобы по-настоящему понять, как работает двигатель, вы должны понять, отчего происходит детонация, и изучить шаги, которые ей способствуют.

Всегда обращайте пристальное внимание на все посторонние шумы и стуки, которые исходят от мотора вашего автомобиля, потому что они могут указать на это явление в камере сгорания и должны быть немедленно убраны.

Хотя детонация может быть потенциально опасной для двигателя, ею легко управлять, как только вы поймёте причину возникновения.

Детонация двигателя: причины появления и способы устранения — Autodromo

Содержание

  1. Что такое детонация двигателя внутреннего сгорания
  2. Последствия детонации двигателя
  3. Детонация двигателя при выключении
  4. Причины возникновения детонации в двигателе
  5. Что делать, если двигатель детонирует?

Что такое детонация двигателя внутреннего сгорания

Детонация двигателя явление не из приятных. Причины детонации мы разберем в конце статьи, а сначала давайте разберемся в том, что такое детонация, и что при ней происходит с двигателем.

Нормальное сгорание топлива в цилиндре, это химическое взаимодействие, протекающее в смеси паров бензина с воздухом. Для того чтобы процесс начался, мало просто перемешать горючее с воздухом в нужной пропорции, этому веществу необходимо еще дать необходимую энергию.

В дизельных двигателях для этого создается очень высокое давление на горючую смесь и температура в конце такта сжатия способствует воспламенению топлива. В бензиновых моторах смесь необходимо поджечь искрой, которая создается при помощи автомобильной свечи. Сформировавшееся пламя распространяется от электродов автомобильной свечи к стенкам всей камеры сгорания.

Пока фронт пламени идет от свечи зажигания к дальним зонам камеры сгорания, может произойти ее самовоспламенение до прихода огня. Несомненно, из-за этого возникает слабая ударная волна, которая встречает на своем пути подготовленное к воспламенению топливо.

От сжатия горючая смесь тут же воспламеняется. Проще говоря, эта волна и есть детонация, скорость ее распространения в цилиндре двигателя достигает порядка 1000 м/с. Это в несколько раз быстрее обыкновенного фронта огня. При этом вы можете слышать металлический звук.

Это явление проявляется, как правило, при средних и больших оборотах мотора. Слабая и кратковременная нагрузка не оказывает серьезного вредного воздействия. Кроме того, чем ближе обстоятельства сгорания в моторе к детонации, тем выше его КПД.

В дизельных двигателях уровень сжатия намного выше, от чего топливо нагревается до пятисот градусов, и самовоспламеняется без помощи искры. В бензиновых моторах уровень сжатия намного меньше, соответственно, и температура в цилиндрах ниже. Кроме того, способность самовозгораться у бензина ниже, чем у дизельного горючего.

Последствия детонации двигателя

Сильная детонация губительно действует на детали камеры сгорания. По сути, детонация — это взрыв, и несложно догадаться, что вследствие этого происходит механическое разрушение деталей двигателя.

При длительной и сильной детонации может быть испорчен и поршень, и шатун, другие элементы КШМ. Так же негативному воздействию подвергаются клапаны и другие элементы ГРМ. И конечно же цилиндры подвергаются сильнейшему негативному воздействию.

Детонация двигателя при выключении

После того как выключили зажигание, мотор автомобиля может временами продолжать работать, то есть «дергается». Частота вращательных движений коленчатого вала то увеличивается, то уменьшается. И происходящее в камере сгорания напоминает процесс самовозгорания топлива в дизельном двигателе. Это явление называется «дизелинг». Не нужно его путать с детонацией, это другое явление и ничего общего с детонацией не имеет.

Дизелинг появляется при некорректной регулировке холостого хода. В случае если система загрязнена и смесь обогащают принудительным способом, путем закручивания винта количества. Свыше меры приоткрывают заслонку первой камеры, при этом получается, что всегда работает главная дозирующая система. Это так же может служить причиной детонации на холостых оборотах.

Причины возникновения детонации в двигателе

Причиной детонации в современных двигателях, включая ВАЗ, чаще всего является низкое качество топлива и количество примесей в нем. Прежде чем ехать в сервис попробуйте сменить заправку. Если детонация не исчезнет, то необходимо проверить работу топливной системы с помощью компьютерной диагностики. Так же необходимо обратиться в сервис в том случае, если детонация сильная.

Помимо низкого качества топлива причиной детонации может стать:

  • низкое октановое число используемого топлива
  • грязный топливный фильтр
  • плохо работающие форсунки
  • неполадки в работе топливного насоса
  • неисправный кислородный датчик
  • использование неподходящих свечей зажигания
  • неисправность системы охлаждения двигателя
  • неисправность блока управления работой двигателя

То есть причин много, но большинство из них можно определить только лишь с помощью специального диагностического оборудования.

Что делать, если двигатель детонирует?

Детонация, как правило, возникает при определенных режимах работы двигателя, характеризующихся высокими оборотами двигателя и повышенной нагрузкой.

Это может быть резкий старт с места, движение в гору, движение с полной загрузкой и т.д.

Для борьбы с детонацией в современных двигателях используется специальный датчик, который так и называется датчик детонации. Он отслеживает параметры работы двигателя, и в случае появления детонации изменяет режим работы двигателя за счет изменения состава топливной смеси и параметров угла опережения зажигания.

Однако, если во время движения вы заметили, что двигатель детонирует, то первым делом необходимо изменить стиль вождения. Как можно плавнее нажимая на педаль газа старайтесь так же плавно трогаться, снизьте скорость движения, преодолевайте подъемы на пониженной (по сравнению с обычным режимом) передаче.

При первой же возможности залейте в бак гарантировано хороший бензин, купленный на официальной заправке того же Лукойла или BP. Если детонация не прекратится, то езжайте в сервис на диагностику.

причины и советы по устранению

Содержание статьи

  1. Как появляется детонация
  2. Прицепы ММЗ: описание, технические характеристики
  3. Риски и разновидности
  4. Виды креплений на машину для лыж и сноубордов: их преимущества и недостатки
  5. Основные причины
  6. Как правильно пристегнуть детское кресло в автомобиле: забота о безопасности
  7. Подробнее о факторах детонации
  8. Прицеп Сталкер: характеристики, производитель, отзывы, фото
  9. Борьба против детонации
  10. Прицеп без документов: что делать, как оформить документы

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас не самая приятная тема, поскольку обсуждать мы будем такой вопрос как детонация двигателя, причины, возможные последствия и советы по устранению.

Подобные явления характерны для бензинового и дизельного двигателя, в составе которого присутствует инжектор или карбюратор. Происходить детонация может на холостых оборотах, непосредственно при разгоне и даже после выключения зажигания, то есть уже не при нагрузке. Также детонация характерна для горячего и холодного ДВС.

Многих автомобилистов сильно беспокоит этот вопрос, поскольку зачастую ничего хорошего для мотора детонация не сулит. Важно не только знать причины, но также разобрать признаки и понимать, как действовать в той или иной ситуации. Постараюсь ответить на основные вопросы. Если вам будет, чем дополнить, либо останутся вопросы, просто оставляйте отзывы и пишите в комментариях. А мы поехали!

Как появляется детонация

Наверняка каждый автолюбитель знает, что для процесса горения, который происходит внутри камеры сгорания мотора, требуется два основных условия. Это создание смеси из топлива и кислорода, а также искра от свечи зажигания. Детонацией называют ситуацию, когда смесь сгорает самопроизвольно, не дожидаясь момента активации свечи.

Если двигатель работает нормально, никаких сбоев не наблюдается, то скорость распространения горючего составляет порядка 20-30 метров за секунду. Когда же происходит детонация, этот показатель может увеличиваться в десятки раз. Распознать появление такого явления довольно просто, поскольку возникает соответствующий металлический звук со стороны ДВС. Среди автомобилистов используется довольно распространенное понятие стук пальцев. Причина такого шума обусловлена тем, что взрывные волны контактируют со стенками внутри камеры сгорания. Это способствует падению мощности ДВС с параллельным стремительным ростом расхода.

Детонация может происходить и в ситуации, когда мотор уже заглушили и зажигание выключили. Мотор не сразу останавливается, а все еще работает около 20-25 секунд, и только потом глохнет. В такой ситуации ждать, пока двигатель сам остановиться, не стоит. Нужно помочь уменьшить температуру внутри, подав дополнительное количество топлива. Для этого достаточно просто нажать на педаль газа.

Риски и разновидности

Столкнуться с детонацией в жару и на газу, при холодном моторе и даже выключенном двигателе, как оказалось, не проблема. Но автомобилист должен понимать, с чем именно он имеет дело, и чем подобные явления могут обернуться.

Фактически речь идет о сильном взрыве внутри двигателя. Как вы понимаете, ничего хорошего в нем нет. Это очень опасно для ДВС. Самая большая нагрузка приходится на цилиндры, что в итоге может повлечь за собой полный выход из строя всего силового агрегата. Первой обычно срывает прокладку ГБЦ. Поскольку она не может выдерживать повышенные нагрузки механического и термического типа, в лучшем случае при детонации придется ее заменить. Если ситуация более сложная, тогда выйдет из строя коленвал, головка блока, цилиндро-поршневая группа и пр.

Как вы понимаете, намеренного желания столкнуться с подобным нет ни у кого. Но порой не всем удается предотвратить возникновение такой ситуации.

Причем не так важно, какой автомобиль у вас в распоряжении. Это может быть старенький ВАЗ 2109, более свежая Лада Гранта, или вовсе какой-нибудь Фольксваген Пассат или Форд Экоспорт последнего поколения.

Еще стоит учесть наличие 2 разновидностей детонации.

  • Допустимая. Большинство автомобилистов даже не замечают, когда она возникает. И в этом ничего страшного нет. Такая детонация актуальна в ситуациях, когда существенно повышаются обороты. Причем сразу же эффект взрыва пропадает. Подобное явление актуально в моторах с повышенным крутящим моментом, большим объемом двигателя и высоким уровнем мощности;
  • Недопустимая. Именно о ней и идет речь в рамках нашего материала. Проявляется в условиях повышенной нагрузки на мотор и высоких оборотах. Порой хватает буквально несколько секунд, чтобы мотор вышел из строя под воздействием детонации.

Думаю, теперь всем стало понятно, насколько это плохо, когда двигатель детонирует. Можно переходить к следующим вопросам.

Основные причины

Если знать возможные причины, предотвратить появление эффекта детонации в ДВС будет намного проще.

Проблема лишь в том, что причин существует довольно много. Зачастую все происходит из-за:

  • низкого качества горючего;
  • неправильной эксплуатации транспортного средства;
  • загрязненного топливного фильтра;
  • использования бензина с низким октановым числом;
  • неисправностей и некорректной работы топливного насоса;
  • несоответствующих свечей зажигания;
  • загрязнения или поломки форсунок;
  • проблем с датчиком кислорода;
  • неисправностей системы охлаждения;
  • конструктивных особенностей и пр.

Но как определить, с какой именно причиной столкнулся автомобиль в конкретной ситуации? Для этого стоит подробнее рассмотреть причин.

Подробнее о факторах детонации

Можно выделить несколько наиболее распространенных и вероятных причин, из-за которых мотор начинает детонировать.

  • Качество топлива. Порой от безысходности или с целью сэкономить водители заезжают на сомнительные АЗС, не зная, какого качества топлива они предлагают. Часто на заправках искусственно повышает октановое число, добавляя метан или пропан. Это становится причиной детонации, поскольку газ испаряется быстрее, нежели чистый бензин. В итоге на стенках формируется нагар, который затем провоцирует так называемое калильное зажигание. Это есть смесь воспламеняется из-за прогретых электродов и нагара на внутренних стенках. Как результат, зажигание отключается, но двигатель все еще работает;
  • Октановое число. Есть и другие ситуации, когда водитель намеренное экономит на топливе, покупая горючее с меньшим октановым числом. Потому не удивляйтесь, когда вместо рекомендуемого 95-го вы льете 92 и уж тем более 80 бензин, появляется детонация;
  • Свечи зажигания. Часто автомобилисты попросту не знают, как их правильно выбирать, покупая самая дешевые или те, которые посоветует продавец. Потому свечи выбирают строго в соответствии с рекомендациями автопроизводителя под конкретный двигатель;
  • Особенности конструкции. К ним относят давление в камеры, структуру поршневого дна, конструкцию камеры сгорания, место расположения свечей и пр. Практика показывает, что при большем создаваемом давлении в цилиндрах риск детонации увеличивается.

Если вы сами не можете определить причину, то тянуть время и ждать, что все вдруг пройдет само, не стоит. Отправляйтесь в автосервис, проводите диагностику и решайте проблему максимально быстро.

Борьба против детонации

Есть несколько советов, которых можно придерживаться в подобных ситуациях. Но не забывайте, что принятие конкретных мер напрямую зависит от того, в чем конкретно была причина детонации.

  • Если до посещения АЗС все было хорошо, а затем появились проблемы, причина наверняка в топливе. Его лучше слить и заправиться более качественным горючим;
  • Когда машина долго эксплуатируется без нагрузки, то в цилиндрах зачастую появляется нагар. Именно он провоцирует детонацию. Тут самым верным решением будет дать мотору нагрузку. То есть просто разгоните авто до максимальной скорости на сколько минут, выбрав безопасную дорогу;
  • Если это дизельный мотор, при работе которого из трубы выходит черный или зеленый выхлоп, поршни в цилиндрах наверняка разрушились. Такой дым говорит о выходе алюминия. Придется менять всю поршневую группу;
  • При нарушении работы свечи зажигания ее можно попробовать почистить. А лучше просто взять новую и качественную деталь;
  • Проверьте и откорректируйте при необходимости угол зажигания. Раннее зажигание провоцирует перегрев ДВС. Как результат, появляется детонация.

С детонацией ДВС шутить точно нельзя. Это серьезный признак, требующий от автомобилиста незамедлительных действий, направленных на обнаружение причин внутренних взрывов в моторе, а также на их устранение.

Порой будет правильно обратиться к специалистам сразу, а не пытаться методом тыка разобраться в причинах своими силами. Не бойтесь просить помощи и консультироваться с более опытными автомобилистами. Только так можно получить солидный багаж знаний, обучаясь на чужих, и не на своих ошибках.

Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы по теме!

Watch this video on YouTube

тук-тук? Объяснение детонации двигателя — 27WON Performance

Стук — одно из, если не самое страшное, слово, которое мы, энтузиасты Honda/Acura, слышим в разговоре.

Вы слышите такие вещи, как «мои счетчики детонации слишком высоки» или «мой контроль детонации» вне диапазона.

Но что такое стук? Как это работает на вашем Civic 10-го или 11-го поколения? Что вызывает это?

Мы видели тонны и тонны дезинформации и обеспокоенных душ по этой теме в Интернете, поэтому сегодня мы собираемся поделиться некоторыми знаниями. Мы объясним, что такое детонация, чем она вызвана и, самое главное, как она проявляется в вашем семействе двигателей L15 или K20.

СТУК, что это такое, а что нет?

Прежде чем мы углубимся в логику, которую ваша последняя модель Civic, Accord, CRV и т. д. использует для измерения детонации, нам сначала нужно определить термин.

«Стук в двигателе» или «Детонация», как его иногда называют, представляет собой неконтролируемое расширение воздушно-топливной смеси, которое происходит

после основного события сгорания, которое, в свою очередь, создает «второй» фронт пламени внутри вашего цилиндра.

Здесь следует отметить ключевое слово после , потому что существует еще одно средство неконтролируемого взрыва, которое может произойти до основного сгорания и которое известно как «преждевременное зажигание». Не путайте эти две вещи. Эти два термина часто используются взаимозаменяемо, потому что они тесно связаны, но важно отметить, что они являются результатом двух разных событий в камере сгорания. Предварительное зажигание — это отдельная тема, и ради упрощения этой технической статьи мы не будем о ней говорить. Только помните, что «Стук» происходит после того, как свеча зажигания уже разрядилась . Еще одна ключевая фраза, упомянутая выше, — фронт пламени.

Фронт пламени – это передняя кромка/область пространства, где происходит фактическое горение.

Обратите внимание, мы называем искровое событие «возгоранием», а не «взрывом», потому что искровое событие, если оно сделано правильно, вовсе не является взрывом, а скорее плавным и контролируемым горением. Это также важное различие, которое следует учитывать, когда мы говорим о двигателях и процессе сгорания. Все, что происходит внутри наших цилиндров, — приятный и контролируемый процесс, а не такой бурный и взрывной, как вы могли бы подумать.

Изображение предоставлено Bosch

Чтобы газовый двигатель работал правильно, нужное количество воздуха должно смешаться с нужным количеством топлива и воспламениться от свечи зажигания в нужное время, чтобы создать «контролируемое» сгорание. Если какой-либо из этих трех критических компонентов не работает, наш двигатель может работать с пониженной мощностью, работать плохо или вообще не работать, а в худшем случае серьезно повредить себя. Использование качественных деталей, хорошее техническое обслуживание и хорошо выполненные настройки двигателя гарантируют, что наш двигатель будет работать так, как задумано.

Процесс сгорания 

Чтобы лучше понять сценарий детонации, мы опишем два примера правильно работающего двигателя. У первого стук отсутствует, у второго стук в двигателе есть. Это простое объяснение процесса сгорания, дающее контекст для стука и его понимания, но не полное объяснение всех аспектов процесса, так как это может занять отдельную техническую статью. Эти примеры будут описаны применительно к эксплуатации вашего автомобиля Honda Civic 2016+ года выпуска, оснащенного непосредственным впрыском и наддувом (турбокомпрессором).

Изображение предоставлено

Сгорание Без детонации

Во время такта впуска, когда поршень перемещается по каналу, двигатель всасывает промежуточный охлажденный воздух с наддувом через впускной коллектор. Этот воздух имеет определенную температуру и плотность, которые меняются в зависимости от различных условий. Сами значения в этом примере не имеют значения, просто знайте, что наша цель всегда состоит в том, чтобы подавать в наш двигатель самый холодный и плотный воздух, чтобы дать нам максимальный потенциал мощности.

Как только поршень достигает нижней части отверстия цилиндра, он начинает двигаться обратно вверх, чтобы начать такт сжатия. Именно в это время топливная форсунка открывается и впускает определенное количество топлива в соответствии с командой PCM (ECU, настройка, компьютер и т. д.). Точное время и продолжительность открытия форсунки определяются картой двигателя, которая учитывает заданные обороты, положение дроссельной заслонки и другие факторы.

Когда поршень движется вверх по отверстию цилиндра, воздух и топливо начинают смешиваться и готовятся к действию свечи зажигания. В какой-то момент, прежде чем поршень достигнет ВМТ (верхней мертвой точки), свеча зажигания разряжается, посылая искру для воспламенения смеси и начала сгорания. Это быстрое, но контролируемое воспламенение создает фронт пламени, который проходит через камеру сгорания и воспламеняет все воздушно-топливные частицы. Это «контролируемое сжигание» приводит к контролируемому повышению давления в головке цилиндра, и это давление воздействует на верхнюю часть нашего поршня, что в конечном итоге приводит к вращению наших шин.

В большинстве современных двигателей цель состоит в том, чтобы максимальное давление в головке цилиндра возникало примерно через 14-18 градусов после верхней мертвой точки, так как это точка, в которой наш двигатель имеет наибольшую способность выполнять работу. Давление в головке цилиндра в это время может составлять от 1000 до 2000 фунтов на квадратный дюйм!

Если наша топливно-воздушная смесь правильная и угол опережения зажигания максимальный, то есть один фронт пламени, который завершает сгорание и, в свою очередь, дает нам безопасное и линейное увеличение давления в головке цилиндра, которое находится в пределах допустимого диапазона. двигатель выдержит. Опять же, важная часть заключается в том, что происходит одно полное и контролируемое горение, а не взрыв.

Сгорание С детонацией

Теперь давайте рассмотрим пример, когда в двигателе присутствует детонация. Процесс начинается точно так же с такта впуска, такта сжатия и воспламенения. Разница в том, что происходит после того, как наша свеча зажигания погасла и воспламенила воздушно-топливную смесь.

В случае наличия детонации происходит второе сгорание в канале цилиндра, который не был инициирован искровым событием. Это непреднамеренное возгорание создает второй фронт пламени. Когда газы в цилиндре расширяются, эти два фронта пламени сталкиваются с силой и взрывом, что приводит к резкому увеличению давления в головке цилиндра.

Это резкое увеличение давления в головке цилиндра создает громкий и слышимый металлический шум, который вы часто можете услышать. Этот звук — стук. Ваш двигатель оснащен датчиком детонации. Думайте об этом как о стетоскопе для вашего двигателя.

Поскольку сталкиваются два фронта пламени, контролируемое горение больше не происходит, и в этой ситуации создаваемое экстремальное давление в головке цилиндра превышает то, на что рассчитаны физические компоненты нашего двигателя.

Из-за такого экстремального давления и высокой температуры в худшем случае можно расплавить поршни, погнуть шатуны и нанести серьезный ущерб. К счастью для нас, большая часть детонации обнаруживается датчиком, и PCM настраивается, чтобы предотвратить повреждение. В большинстве современных автомобилей PCM будет либо добавлять топливо, уменьшать синхронизацию, уменьшать наддув или комбинировать все три, чтобы остановить детонацию.

Что вызывает стук  

Теперь, когда мы знаем, что такое стук, давайте посмотрим, что вызывает стук. Стук/детонация — второе, незапланированное сгорание в нашем цилиндре. Мы должны понять, что заставляет это происходить. В произвольном порядке причинами детонации могут быть:

  • Слишком большое опережение зажигания

  • Слишком высокая температура всасываемого воздуха

  • Слишком низкий уровень октанового топлива, используемого

  • Слишком высокое давление в цилиндре для заданных физических компонентов

  • Слишком высокий уровень сжатия для приложения для приложения

    Слишком высокого уровня сжатия для приложения

    .

Этот список не включает все возможные сценарии, но упоминает наиболее вероятные причины детонации двигателя.

Теперь, когда вы знаете, что такое Knock, а что нет, мы остановимся здесь. Дайте нам знать, если вам нужен еще один блог на эту тему, где мы подробно описываем, как работает датчик детонации и его логика для Honda Civic 2016+ и Acura Integra с двигателями 1,5T.

Оставайтесь с нами и до следующего раза!

-Винсент

Советы и рекомендацииVincent@27WON 27WONLLCl15 engine, k20c1, Knock3 Комментарии

0 лайков

КОШМАР: Что такое стук в двигателе?

Если у вас когда-либо была машина, из которой звучало так, будто в двигателе катались несколько игральных костей, вы, вероятно, слышали детонацию двигателя. Некоторые называют это искровым или детонационным стуком.

Детонация двигателя является серьезной проблемой для вашего автомобиля. Это не то, что вы должны воспринимать легкомысленно или включать радио, чтобы игнорировать. Возможно, вы не сможете исправить это самостоятельно, но полезно знать об этом больше.

Вам нужно знать, когда нужно отвезти машину к механику. Потратьте некоторое время, чтобы узнать больше о детонации двигателя и стать более уверенным владельцем автомобиля в будущем.

Что такое стук в двигателе?

Когда вы понимаете понятие стука в двигателе, вы должны исключить звук стука шатуна или стука в коренном подшипнике. Они звучат по-разному и являются уникальными проблемами. Стук в двигателе звучит как ритмичный или повторяющийся стук, тиканье или постукивание внутри двигателя.

Вы заметите увеличение интенсивности звука, когда будете нажимать на газ, чтобы двигаться быстрее.

Что вызывает детонацию двигателя?

Детонация двигателя — это столкновение двух фронтов пламени в камере зажигания одного из цилиндров двигателя. Это причина, по которой он издает фирменный звук пинга или постукивания.

Свечи зажигания искрят в определенный момент движения поршня. Когда внутри вашей камеры сгорания есть горячая точка, одновременно может возникнуть более одной искры. Это вызывает избыточное давление внутри камеры сгорания.

Совет профессионала: Вы когда-нибудь слышали фразу «двигатель выбросил шток?» Мы выяснили, что именно это означает.

Следите за ритмичным или повторяющимся звуком щелчка, щелчка или постукивания внутри двигателя.

Низкий уровень масла вызывает стук в двигателе?

Низкий уровень масла может вызвать стук в двигателе, но это другой звук. Когда вы запускаете двигатель без достаточного количества смазки внутри, многое может пойти не так.

Стук от низкого уровня масла будет больше похож на «стук», а не на «тик» под капотом. Если вы слышите этот звук, попробуйте сначала проверить уровень масла. Тем не менее, стук или постукивание в двигателе всегда является признаком механической неисправности.

Совет: Нужна замена масла? Мы рассмотрели, лучше ли синтетическое масло для вашего автомобиля?

На что похож стук в двигателе?

Возможно, вы не почувствуете особой разницы при вождении автомобиля с детонацией в двигателе. Обратите внимание, если ваш двигатель не работает или не так отзывчив, как обычно. Звук, который производит стук, более важен, чем ощущение автомобиля. Однако не волнуйтесь; вы это услышите.

Можно ли устранить стук в двигателе?

Механик должен уметь довольно просто устранить «стук» в системе сгорания. Любой обученный механик знает, как устранить неполадки, чтобы сузить причину детонации двигателя.

Существует множество причин, по которым вы можете слышать щелчки или тиканье двигателя. Топливо с низким октановым числом является наиболее распространенной причиной проблем со сгоранием в двигателе. Возможно, у вас забита топливная форсунка или утечка в воздухозаборнике. Неприятная смесь воздуха и топлива внутри камеры сгорания также может вызвать стук.

Как решить эту проблему?

В конечном счете, вы устраните детонацию двигателя, устранив основную проблему. Восстановление правильной топливно-воздушной смеси, чтобы тепло и сгорание внутри камеры равномерно распределялись, решит проблему.

Как вы это делаете? Ну, есть несколько ответов.

Вы можете использовать топливо с более высоким октановым числом. Вы можете заменить свечи зажигания, чтобы увидеть, была ли проблема в их искре, или отвезти свой автомобиль к механику, чтобы диагностировать и устранить проблему. Вероятно, лучше сначала попробовать простые средства, так как они гораздо более доступны.

Для устранения детонации в двигателе необходимо восстановить правильную топливно-воздушную смесь.

Сколько стоит починить?

Обнаружение источника проблемы может быть самой простой частью устранения детонации в двигателе. Тем не менее, отвезти машину в магазин означает, что вашему механику предстоит довольно обширная работа. Одна только диагностика может занять несколько часов работы.

После этого вашему механику, возможно, придется заглянуть внутрь вашего двигателя. Если им придется разбирать двигатель, стоимость быстро возрастет. В зависимости от причины стука стоимость устранения проблемы может варьироваться от пары сотен долларов до 2000-3000 долларов.

Стук в двигателе вызывает повреждения?

Если оставить детонацию в двигателе без присмотра, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Детонационные удары могут расплавить свечи зажигания, треснуть поршневые кольца, треснуть поршни, испортить шатунные подшипники и даже разрушить прокладку головки блока цилиндров.

Теперь, когда вы знаете немного больше о причине и источнике этой проблемы, вы можете более адекватно отреагировать, если столкнетесь с ней. Помните, вооружившись знаниями, вы сможете сэкономить много денег на протяжении всей жизни. Никогда не прекращайте пытаться понять это, но не думайте, что вы механик без надлежащей подготовки.

Вы когда-нибудь сталкивались с детонацией двигателя? Расскажите нам о своем опыте в комментариях!

Откройте для себя лучший бесплатный кемпинг в США

Честно говоря, мы ненавидим платить за кемпинг. В Америке так много бесплатных кемпингов (с полным уединением).

Попробуйте!

На самом деле эти бесплатные кемпинги ваши. Каждый раз, когда вы платите федеральные налоги, вы вносите свой вклад в эти земли.

Станьте БЕСПЛАТНЫМ ИНСАЙДЕРОМ КЕМПИНГА и присоединитесь к 100 000 отдыхающих, которые любят выигрывать лучшие места!

Мы вышлем вам 50 лучших бесплатных кемпингов в США (по одному на штат).  Чтобы получить доступ к списку, отправьте свой адрес электронной почты ниже:

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Электронная почта *

Нравится:

Нравится Загрузка…

Может ли стук в двигателе появляться и исчезать [и как это исправить]?

Ваш автомобиль внезапно стал издавать стук, который то появляется, то уходит, и вы хотите знать, как от него избавиться? Вы пришли в нужное место, потому что мы исследовали этот вопрос, и у нас есть ответ для вас.

Стук в двигателе возникает из-за нескольких возможных проблем, которые могут вызвать еще большую проблему. Вот распространенные причины детонации двигателя:

  • Противодавление
  • Плохое качество топлива
  • Нагар
  • Перегрев двигателя
  • Неисправные свечи зажигания
  • Неисправность датчиков детонации
  • Время не синхронизировано
  • Утечки вакуума
  • Отказ толкателя клапана

Давайте подробно рассмотрим каждую из этих проблем в следующих разделах. Затем мы поговорим о том, что вы можете сделать, чтобы решить эти проблемы, прежде чем они усугубятся и вызовут еще большую проблему. Читать дальше!

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Что такое детонация двигателя?

В большинстве случаев стук в двигателе — это звук, издаваемый двигателем при недостаточном сгорании топлива. Это может звучать как металлический стук или стук, исходящий от двигателя.

ЭБУ (или электронные блоки управления) вычисляют наилучшее соотношение воздуха и топлива при различных оборотах. Воздух-топливо в правильном соотношении будет равномерно гореть внутри камеры сгорания. Цилиндры сожмут смесь, а искра подожжет ее небольшими порциями.

Сгорание каждой партии вызовет начало сгорания следующей порции, которое произойдет в следующем цилиндре.

Стук в двигателе возникает, когда пакеты топлива и воздуха не совпадают по размеру. Это приводит к тому, что триггеры срабатывают через неравные промежутки времени, что заставляет цилиндры сжигать топливно-воздушную смесь не в ритме. Когда это произойдет, ваш двигатель будет издавать стук или хлопки. Это опасно, так как может повредить стенки цилиндров и даже поршни.

Что такое противодавление выхлопных газов двигателя?

Выхлопные газы двигателя естественным образом проходят из камеры сгорания в выхлопную трубу. Давление внутри камеры сгорания после сгорания может в семь раз превышать атмосферное давление. Высокое давление внутри двигателя выталкивает выхлопные газы из-за разницы давлений.

Однако, если по какой-либо причине давление снаружи камеры сгорания становится выше, чем давление внутри камеры сгорания, выхлопные газы не выходят наружу. Это избыточное давление в выхлопной трубе, которое выталкивает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, называется 9.0017 противодавление .

Одной из причин возникновения противодавления является попадание слишком большого количества топлива в камеру сгорания. Когда это произойдет, останется лишнее топливо, которое не сгорит. Это лишнее топливо будет выходить из камеры сгорания с выхлопными газами.

Однако по меньшей мере треть тепла, выделяемого двигателем, также выходит через выхлопную трубу. Если выхлопная труба достаточно горячая, чтобы вызвать возгорание топлива в выхлопе. В результате взрыва в выхлопной трубе создается высокое давление, которое заставляет выхлопные газы и тепло возвращаться обратно в двигатель.

Это приведет к тому, что некоторые выхлопные газы не смогут выйти из камеры сгорания, что ограничит сгорание и мощность, которые может генерировать двигатель. Выхлопные газы в камере сгорания создают неравномерную смесь топлива и воздуха, создавая стук внутри двигателя.

Это можно решить, проверив соотношение воздух-топливо и детали, участвующие в подаче воздуха и топлива в двигатель. Изменить соотношение воздух-топливо может механик, подключившись к компьютеру автомобиля.

Почему бензин с низким октановым числом вызывает детонацию?

Низкокачественное или низкооктановое топливо – еще одна причина детонации двигателя.

Октановое число топлива указывает величину давления, которое может выдержать топливо. Топливо с низким октановым числом сгорает преждевременно, как только двигатель достигает давления, превышающего допустимое для топлива. Это нехорошо, если ваш двигатель работает при гораздо более высоком давлении, чем может выдержать ваше топливо.

Преждевременное сгорание вызывает стук в двигателе. Поскольку топливо сгорает раньше, это создает ненужное давление на ваши поршни. Сила сгорания заставит поршень двигаться вниз, в то время как поршень движется вверх, чтобы завершить цикл.

Подобные противодействующие силы внутри двигателя могут привести к повреждению поршней, стенок цилиндров и клапанов. Использование топлива с высоким октановым числом решит эту проблему.

Может ли нагар вызывать детонацию двигателя?

Нагар в цилиндрах вашего автомобиля уменьшает пространство для сгорания. Ограниченное пространство увеличивает компрессию внутри цилиндров. Нагар по-прежнему образуется внутри двигателя, несмотря на то, что в США топливо должно включать детергенты, которые могут уменьшить образование нагара.

Увеличение силы сжатия внутри двигателя может привести к повреждению цилиндров, если оно выходит за пределы прочности материала цилиндров. Это также может повысить общую температуру двигателя и снизить его эффективность и производительность.

Единственный способ решить эту проблему — обратиться к механику для очистки цилиндров. В качестве альтернативы вы можете использовать топливную добавку, которая очищает ваш двигатель от нагара. Добавляйте одну бутылку угольного очистителя в топливный бак каждый раз при замене моторного масла.

Очиститель топливной системы Techron Concentrate Plus от Chevron доступен на Amazon. Проверьте это по этой ссылке.

Может ли перегрев двигателя вызвать детонацию?

Перегрев двигателя часто является признаком неисправности системы охлаждения.

Одной из проблем, вызванных высокими температурами внутри двигателя, является преждевременное зажигание. Высокая температура внутри двигателя может привести к преждевременному воспламенению топлива и вызвать стук.

Перегрев двигателя опасен, поскольку экстремальные температуры могут привести к деформации и повреждению деталей внутри двигателя. Принесите свой автомобиль профессиональному механику, чтобы определить причину перегрева.

Могут ли неисправные свечи зажигания вызывать стук?

Неисправная свеча зажигания может вызвать детонацию, поскольку искра может быть слишком слабой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Кроме того, если свеча зажигания становится слишком горячей, она может страдать от детонации, что приведет к преждевременной детонации воздушно-топливной смеси.

Замена свечей зажигания решит эту проблему. Тем не менее, рекомендуется доставить свой автомобиль к механику, чтобы убедиться, что нет основной проблемы.

Может ли неисправный датчик детонации вызывать детонацию в двигателе?

При выходе из строя датчика детонации загорается индикатор «Проверить двигатель». Кроме того, это приведет к тому, что PCM не сможет распознать искровой стук и не сможет его исправить.

Данная проблема приводит к металлическому стуку в двигателе. Это может сопровождаться плохой работой двигателя, потому что PCM может неправильно отрегулировать угол опережения зажигания.

Принесите свой автомобиль к профессиональному механику, чтобы проверить датчик детонации на наличие проблем. Они также могут проверить окружающие детали на наличие проблем.

Что происходит, когда синхронизация двигателя отключена?

Все, что происходит внутри вашего двигателя, должно происходить в нужное время.

Поршень, впускной клапан и выпускной клапан занимают одно и то же пространство — камеру сгорания — но в разное время. Представьте, что будет, если они все одновременно попытаются попасть в камеру сгорания.

Если синхронизация двигателя отключена, два или более компонента двигателя будут находиться в одном и том же месте почти в одно и то же время. Это приведет к тому, что компоненты двигателя будут ударяться друг о друга, тереться друг о друга или препятствовать попаданию одного компонента в пространство. Что бы ни случилось, внутри двигателя будут повреждения.

Стук в двигателе — один из признаков неправильного выбора времени. Пропуски зажигания и затрудненный запуск двигателя также являются симптомами. Отнесите свою машину к механику, чтобы отрегулировать синхронизацию вашего двигателя, прежде чем это станет большой проблемой.

Может ли утечка вакуума вызывать детонацию двигателя?

Некоторые выхлопные системы предназначены для использования вакуума для активации переключателей, приводов и соленоидов в двигателе. Это связано с тем, что вакуумные системы могут выдерживать более высокие температуры. Вакуум можно использовать для управления клапаном EGR и датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе.

Утечка в вакуумной магистрали вызовет сбой в работе системы выпуска отработавших газов и повлияет на двигатель, вызывая стук в двигателе.

Для устранения неполадок в вакуумной линии требуются специальные инструменты и оборудование. Лучше всего доставить свой автомобиль к профессиональному механику, чтобы найти и устранить утечку.