Содержание
Как проверить дизельный двигатель при покупке авто без специальных средств
Решение купить автомобиль с двигателем на дизельном топливе предполагает причины, по которым выбран такой вариант. Причины определяют степень и главные параметры проверки двигателя перед покупкой. Но вопрос, как проверить дизельный двигатель при покупке является главным.
Выбор дизельного двигателя
До прихода в салон необходимо понимание основных характеристик, которые имел бы двигатель покупаемого автомобиля. Универсальных дизелей не бывает, поэтому желания должны увязываться в комплексе. Не может быть двигатель мощным и не кушающим активно масло, надёжным и сравнимо дешевым в обслуживании.
Мощные моторы имеют большой ресурс, надежны, но не так экономичны, как двигатели малой мощности, которые менее надёжны и с меньшим ресурсом.
Более надёжны двигатели без турбин, но турбированные дизели имеют лучше характеристики по мощности при меньшей экономичности.
Выбрав двигатель, который устраивает по своим показателям покупателя, следует понять методику проверки дизеля. Двигатель, в конечном счете, определяет судьбу покупаемого автомобиля.
Методика проверки дизеля в процессе покупки автомобиля
Выбрав предварительно автомобиль с устраивающим желания дизелем следует приступить к изучению двигателя.
При покупке нового автомобиля методика проверки проще и состоит из частей общей методики для подержанного автомобиля.
Проверку лучше разбить по шагам.
- На этом шаге необходимо провести осмотр дизеля на присутствие потёков жидкостей характерных для перегрева двигателя. Лучше если потёки будут отсутствовать на сальниках и в других проверяемых местах.
- Надо снять патрубок, которым соединён воздушный фильтр с коллектором впуска, а если дизель турбированный, то с турбиной. Если в патрубке обнаруживаются следы масла, то возможен износ, который бывает, значителен цилиндропоршневой группы или в лучшем случае сильно грязен воздушный фильтр.
- Следует запустить дизель и если не запустится с первого раза, то возможен скрытый дефект. Повторить запуски движка через разные интервалы, не трогая педаль газа:
- Запуск нормальный, тогда на холостых оборотах надо смотреть выхлопные газы. Допускается небольшой выброс дыма при первом пуске мотора, но далее он не должен присутствовать в выхлопных газах.
- Тихое постукивание при работающем дизеле допустимо, остальные звуки должны быть приемлемыми.
- На холостом ходу надо увеличить обороты до 3000-4000 в минуту, дёрганье и вибрации не допустимы. Цвет выхлопа не должен быть сизым, иначе выставлено позднее зажигание, другие неточности настроек агрегата.
- Если на холостом ходу резко газануть и при высоких оборотах появился сизый выхлоп и вибрация, то на этих режимах будет потеря мощности.
- Если выхлоп чёрный, движок стучит, то не следует далее интересоваться такой машиной.
Проверка компрессии двигателя и других параметров
Иногда в дополнение к методике, представленной выше желательно проверить некоторые параметры двигателя экспресс методами, не претендующими на абсолютную точность. Иногда эти методы дают полезные результаты.
Проверять компрессию двигателя желательно специальным прибором. У дизеля допустимая величина составляет 36 атмосфер, минимум 31 и разброс давления по цилиндрам в пределе двух атмосфер.
Если нет прибора, то возможно оценить компрессию, хотя бы на «глаз». Надо включить двигатель, снять аккуратно крышку горловины дизеля и просто положить её на горловину. Если газы отбрасывают крышку, компрессия видимо не в норме. Качественную диагностику производят только на СТО специалисты.
Если завести мотор, радиатор заполнен антифризом по норме, дождаться открытия термостата и смотреть выходят или нет пузырьки воздуха в горловину радиатора на работающем двигателе. Появление пузырей свидетельствуют о повреждениях в блоке цилиндров.
Состояние некоторых агрегатов дизеля можно приблизительно оценить при осмотре работающего двигателя на автомобиле.
Для определения состояния поршневой системы необходимо на разогретом агрегате резко довести обороты до 3000 на 5 секунд, если не дымит выхлопная труба, то резко поднять до 4200 оборотов и держать 3 секунды. Если дыма нет, поршневая система и турбина работают нормально.
Но если есть дым, то будет повышенный расход масла. Чем больше черного дыма, тем меньше тяговые характеристики.
Проверка насоса ТНВД сводится к определению способности, заводится разогретому двигателю, если с напряжением стартует, то насос неисправен.
Проверенный перечисленными способами двигатель надо считать условно прошедшим тестирование, тщательная проверка возможна только в сервисной организации.
На вопрос как проверить дизельный двигатель при покупке авто с максимальной полнотой ответ прост — надо обратиться в сервисный центр.
Заключение
Опробование в реальных дорожных условиях является наилучшим тестированием дизеля, поэтому покупая машину надо её протестировать на ходу до принятия окончательного решения.
На различных скоростных режимах дизель может проявить себя по-разному, ведь эти двигатели не любят высоких оборотов. Выбор оптимальной скорости для двигателя важен с точки зрения расхода топлива, масла и износа агрегатов.
Поэтому к выбору дизеля надо относиться тщательно, продумав как его использовать.
Как проверить дизельный двигатель при покупке подержанного автомобиля
Автомобили с дизельными двигателями привлекают всё больше автомобилистов, несмотря на их дороговизну по сравнению с бензиновыми машинами. Причиной этому является их износостойкость и экономия на топливе. Как замечено автолюбителями, лучше дизеля может быть только новый дизель, но не всегда имеется возможность позволить себе автомобиль, недавно сошедший с конвейера. Именно поэтому, выбирая подержанный автомобиль с дизельным мотором, следует убедиться в исправности агрегата.
- Выбор автомобиля
- Проверка в гараже
- По внешнему виду
- По состоянию масла
- По свечам
- По звуку
- По цвету выхлопных газов
- Проверка при езде
Выбор автомобиля
Подбирая автомашину, следует чётко следовать цели, как она будет эксплуатироваться — от этого зависят основные свойства двигателя. В случае с дизельными автомоторами, объединить мощность и экономичность просто невозможно, поэтому на этапе выбора следует определить приоритеты. Важно учитывать, что большинство современных дизельных двигателей оснащены турбинами, что обеспечивает высокие показатели мощности, но повышает затраты на сервис. Нетурбированные двигатели встречаются в автомобилях старшего поколения, они более надёжны и экономичны.
Так, бюджетным вариантом будет выбор дизеля без турбин объёмом 2 л и менее. Для городской езды такая машина подходит идеально, затраты на топливо минимальны. Минусом будет то, что такие двигатели менее надёжны и недолговечны.
Выбирая более мощный двигатель, следует быть готовым к повышенным затратам на топливо и обслуживание, но можно быть уверенным в надёжности такого автомобиля.
Безусловно, для некоторых автолюбителей приемлемо купить автомобиль подешевле не зависимо от его технического состояния, а затем самостоятельно подстраивать его под себя. Но если времени и нужных навыков нет, а также нет желания стать частым гостем СТО, при просмотре автомашины перед покупкой важно исключить дефекты дизельного мотора.
Проверка в гараже
Рекомендуется проводить диагностику дизельного двигателя на специализированных СТО, ведь полностью проверить мотор самостоятельно часто не представляется возможным. Например, проверка электроники двигателя осуществляется лишь с помощью диагностического сканера. Но если возможности посетить сервис не имеется, поверхностную диагностику можно выполнить самостоятельно.
По внешнему виду
Для начала стоит осмотреть всё подкапотное пространство на наличие следов ремонта и замены деталей, ведь такое авто с большой вероятностью побывало в ДТП.
Дизельный мотор внешне должен выглядеть относительно чистым, не иметь масляных подтёков или следов от антифриза, если таковые имеются, то это означает, что двигатель перегревается при работе. Важно, чтобы масляные следы отсутствовали на сальниках, ведь вскоре они могут протекать сильнее.
Дальше нужно убедиться в отсутствии масла в трубке, соединяющей воздушный фильтр с турбиной или впускным коллектором, зависит от типа двигателя. Если таковое обнаружено, это может означать либо проблемы с цилиндро-поршневой группой, либо просто свидетельствовать о загрязнении воздушного фильтра или маслоотделителя.
Теперь следует проверить компрессию, делать это лучше с помощью компрессометра, значение которого в идеале должно составить 36, но не меньше 31 атмосфер.Такие показатели свидетельствуют о том, что машина сможет завестись вне зависимости от температуры воздуха. То есть, при низкой компрессии мотор зимой просто не заведётся. Если специального прибора не имеется, можно проверить компрессию вручную: открутить крышку отверстия для масла, не убирая её, при этом она должна хорошо притягиваться двигателем в рабочем состоянии. Также на внутренней стороне крышки не должно быть осадков, присутствие таких свидетельствует о перегревании мотора или о том, что масло заменяли не вовремя.
Важно! Доверяйте диагностику дизельных автодвигателей исключительно высококвалифицированным специалистам.
В это же время при работающем автомоторе следует проверять и блок цилиндров — после открытия термостата в горловине радиатора не должно быть пузырьков.
Покупая дизельный б/у автомобиль, необходимо проверить и топливный насос высокого давления (ТНВД), ведь это важная часть топливной системы двигателя. К сожалению, самостоятельно сделать такую диагностику практически невозможно.
По состоянию масла
Неисправности мотора возможно также обнаружить, проанализировав свойства моторного масла, залитого вовнутрь. Самое простое исследование — проверка цвета жидкости. Она должна быть чёрной, без каких-либо примесей. Если масло темнеет через 5–6 часов езды, то это может быть следствием износа колец. Если масло приобретает серебристый оттенок, это может говорить о том, что двигатель уже был в ремонте.
Анализировать масло можно и на специальных диагностических постах, при этом вероятность правильного обнаружения неполадок составляет 95%.
Ещё один немаловажный момент — масло ни в коем случае не должно пениться, ведь это означает, что в него попала вода, а такой двигатель не прослужит долго.
Важно!
Рекомендуется обратить внимание на пробег автомобиля, ведь свечи обязательно заменять через каждые 30000 км.
По свечам
На свечах зажигания следов масла также быть не должно, ведь такой показатель свидетельствует о неисправности поршневых колец. Осматривая свечи, нужно учесть и отсутствие повреждений наконечника, обратить внимание на толщину слоя и цвет нагара, а также калильная трубка не должна быть вздутой. Проверить свечи на обрыв нагревательного элемента можно с помощью специального тестера или обычной лампы на 12 В.
По звуку
Нормальными для запущенного двигателя считаются немного постукивающие ритмичные звуки, если слышны какие-либо отдельные стуки или скрипы, которые продолжаются и на высоких оборотах, следует воздержаться от покупки такого автокара.
Также прогретый мотор при повышении количества оборотов не должен дёргаться и вибрировать, ведь это может свидетельствовать о потере мощности.
По цвету выхлопных газов
Запуская двигатель, необходимо обратить внимание на выхлоп, особенно на цвет газа. Нормально, если в этот момент появится небольшой клубочек чёрного дыма, который сразу исчезает, если детали мотора в норме. Увеличивая обороты прогретого дизеля до 3000–4000, не должен появиться синеватый прерывистый дым и пыхтящие звуки — это чаще всего говорит о запоздалом зажигании.
Сизый дым может указывать о потере мощности.
Белый дым, похожий на пар, свидетельствует о прогоревшей прокладке, если диагностика проводится в тёплое время года, чёрный дым — о неполадках в карбюраторе или инжекторе.
Также по отсутствию выхлопов можно определить удовлетворительное состояние поршневой системы, если резко повышать обороты до 3000, затем до 4200 оборотов в минуту.
Для большей точности стоит обратиться в автосервис, где выхлопные газы проанализируют на задымленность и токсичность и смогут дать точный ответ о состоянии мотора.
Проверка при езде
После проведения осмотра деталей автомобиля, можно проверить его в действии. При поездке важно проверить все режимы машины — от медленной езды до больших скоростей, при этом увеличивая нагрузку. Следует обратить внимание на то, что исправно работающий мотор не производит посторонних стуков, не повышает температуру, сильно не дымит, мощность остаётся на заданном уровне.
Важно!
Заправляйте автомобиль только качественным подходящим топливом и меняйте топливный фильтр своевременно, иначе могут возникнуть перебои в работе двигателя.
Изменение скорости должно происходить в соответствии с нажатием педали газа, без опозданий. Тест-драйв не должен ограничиться парой сотен метров, для полной уверенности следует проехаться на автомобиле не менее 5 км. Рекомендуется по возможности разогнать авто на максимум и исключить вибрации, рывки, посторонние шумы автомотора. По завершению заезда следует вновь осмотреть внутренности машины — свежих подтёков появиться не должно, двигатель не должен изменить свой внешний вид.
Итак, проанализировав состояние дизельного двигателя желаемого автомобиля, решение о покупке или дальнейшем поиске вам придётся принимать самостоятельно. Но важно помнить, что мотор такого типа — сложное устройство, а в случае неполадок требует длительного и недешёвого ремонта. Поэтому, если уверенности в машине нет, не пожалейте средств и диагностируйте её в автосервисе. Или отправляйтесь на поиски другого агрегата. В любом случае, купленный автомобиль должен приносить только удовольствие от езды и пользу, а тщательный и скрупулёзный осмотр двигателя перед заключением сделки поможет достичь цели.
6 шагов, чтобы убедиться, что ваш дизель в порядке
Лечение дизельных двигателей не слишком отличается от лечения пациентов, говорит Гилберт Парк лодка. Регулярные проверки состояния здоровья являются частью медицины, так почему бы не проверить мой двигатель?
Merlot когда-то был рабочей лодкой в гавани Пул, и ему, вероятно, от 30 до 40 лет. Предыдущий владелец сказал мне, что в 2008 году она была переоборудована под дизельный двигатель Yanmar 3GM30. История обслуживания была немного скудной, поэтому я решил сделать анализ масла. Это показало много железа (возможно, износ коленчатого вала) и кремния (грязь).
Будучи любознательным и вспоминая свои прежние дни работы врачом, я решил послушать коленчатый вал и купил механический стетоскоп за пять фунтов на eBay. Я слушал, и это было хорошо. Нефтяная лаборатория, проводившая тест, рекомендовала заменить масло и повторить тест через шесть месяцев; точно так же, как мы делали с анализами крови, когда я был врачом.
Продолжение статьи ниже…
Одной из наиболее частых причин того, что судовой дизельный двигатель не запускается, является проблема с топливом. Если у вас есть…
Доктор на пенсии и практичный владелец моторной лодки Гилберт Парк провел множество испытаний своими руками на борту своих различных моторных лодок, опубликовав несколько…
Важной частью любой проверки работоспособности является запись значений и результатов, чтобы, если что-то пойдет не так, вы знали, каким было нормальное значение, когда все было хорошо. Обычно для выявления проблем важны тенденции, а не абсолютные значения. Помните также, что по мере износа двигателей вещи меняются, и некоторые изменения ожидаемы, поэтому для значений может быть задан диапазон значений. Проверка работоспособности может выполняться одновременно с обслуживанием двигателя (она не предназначена для его замены) или на более регулярной основе.
Во-вторых, медик должен думать о системах. Поэтому, когда я обслуживал свой двигатель, я вспомнил, чему меня учили и что я делал на протяжении многих лет. Три распространенные причины, которые мешают работе дизельного двигателя, — это отсутствие охлаждения, плохое топливо и отсутствие воздуха.
1. Современная история
Старый воздушный фильтр (черный) рядом с новым фильтром (серый). Это может объяснить присутствие кремния в анализе масла, так как фильтр не менялся уже много лет.
Первая часть любой проверки здоровья — спросить, есть ли какие-либо текущие проблемы — «настоящая история»? В случае Merlot это был анализ масла и был ли коленвал в опасности? Я поговорил с Люком, очень полезным агентом Yanmar в Эмсворте, и он сказал мне не волноваться, просто сменить масло. Прослушивание двигателя не выявило стуков в нижней части, так что все казалось хорошо. Что касается силикона, то я поменял фильтр воздухоочистителя, отметив, что разница между старым и новым разительна.
2. Прошлая история
Гилберт записывает моторное масло и температуру в свой бортовой журнал
Далее нужно было исследовать прошлую историю. История обслуживания была скудной! Масло было собственной маркой супермаркета, а масляный фильтр — вариантом послепродажного обслуживания. Масла коробки передач и топливного фильтра двигателя было шесть лет. Я попытался получить историю восстановленного двигателя (установленного в 2008 году), но, к сожалению, у компании, которая занималась восстановлением, не было таких записей.
Стоит просмотреть свой бортовой журнал, чтобы узнать, сколько масла и воды вам пришлось залить за последний год. Она увеличивается или статична? Если он увеличивается, есть ли причина, например, двигатель проработал больше часов, чем в предыдущие годы? Если нет, то поиск причины становится важным во время остальных проверок.
3. Семейный анамнез
Заключительной частью сбора анамнеза является семейный анамнез. Есть ли какие-либо известные неисправности, на которые следует обратить внимание в семействе ваших двигателей? Для этого вы можете поискать в Интернете или, в моем случае, спросить Люка. Он сказал мне, что выпускной патрубок на моем двигателе рассматривается Yanmar как элемент обслуживания. Они рекомендуют менять его каждые два года по цене более 200 фунтов стерлингов! Он показал мне один, но тот, что на моей лодке, был другим и, похоже, решил некоторые проблемы с коррозией, вызванные инъекцией соленой воды возле сварного шва.
4. Обследование
На обследование. Смотреть, слушать и чувствовать всегда было в порядке экзамена.
Внешний вид
Для начала осмотрите двигатель, не запуская его. Используйте очень яркий инспекционный фонарик. Это не только поможет вам увидеть утечки и т. д. на глубине, но и поможет вам сконцентрироваться на том месте, где вы смотрите, чтобы с меньшей вероятностью что-то пропустить. Есть ли пятна, вызванные утечкой воды, масла или выхлопа? Есть ли свисающие провода, которые нужно снова прикрепить, треснувшие шланги, отсутствующие хомуты и тому подобное? Есть ли вода в корпусе топливного фильтра?
Затем, после плановых предпусковых испытаний, запустите двигатель. Если вы видели пятна раньше, происходит ли активная утечка? Посмотри на выхлоп. Выходит ли вода, какого цвета (если есть) выхлоп (см. врезку)?
Слушайте
Перед запуском двигателя убедитесь, что вы в безопасности (см. рамку). При работающем двигателе прислушайтесь – нет ли посторонних шумов? Если это так, увеличьте обороты и посмотрите, изменится ли шум. Некоторые могут исчезнуть, некоторые могут ухудшиться. Здесь пригодится стетоскоп механика. Вы можете поставить точку, откуда, по вашему мнению, исходит шум, чтобы точно определить подшипник или что-то еще. Хорошей практикой является прослушивание остальной части двигателя, чтобы вы знали, что такое нормально. Тем не менее, прежде чем использовать стетоскоп на движущемся двигателе, пожалуйста, прочитайте панель безопасности и будьте осторожны, если вы поглощены тем, что слышите.
Ощупывание
Ощупывание в основном сводится к проверке шлангов — попробуйте слегка сжать их, чтобы убедиться, что они все еще гибкие и податливые. Если они жесткие и негибкие, то в будущем они могут треснуть из-за вибрации двигателя, и вы можете рассмотреть возможность их замены в качестве превентивной меры. То же и с ремнями. Они треснули или болтаются?
5. Тесты
Новые двигатели и дисплеи позволяют делать скриншоты различных параметров двигателя и являются простым способом хранения большого количества данных. Имя файла обычно также имеет дату.
Итак, сбор анамнеза и обследование завершены. Теперь к тестам. Для всех тестов важно записывать условия, в которых они проводились, а также сами результаты. Были ли записи сделаны во время тикания или при полностью открытом дросселе (WOT)? Двигатель был горячий или холодный?
На любой лодке, которую я вывожу под нагрузкой, после того, как двигатель прогреется и я выйду из гавани, я всегда провожу тест WOT. Если двигатель вот-вот сломается, то место, где это может случиться, находится недалеко от гавани, недалеко от моря. То же самое относится и к ежегодному медицинскому осмотру.
Если на лодке есть двигатель, который подключен к вашему многофункциональному дисплею, вы можете сделать снимок экрана, распечатать его и сравнить с ним последующие результаты. Если вы найдете что-то другое, скриншот будет бесценным, его будет легко и просто сравнить. Современные двигатели имеют много переменных, которые вы можете записать. Нормальные значения обычно можно получить из справочника, веб-сайта производителя или агента.
Что, если вот так Мерло , у вас нет такого уровня сложности?
Температура
Гилберт сделал несколько снимков двигателя, например этот, и отметил точки измерения. Другой вариант — распечатать фотографию и отметить точки измерения ручкой. Каждый раз, когда он измеряет их, очень просто записывать новый столбец температур вместе с датой, моточасами и другими комментариями.
Температура — хорошее место для начала. Возможно, у вашего двигателя есть датчик температуры, как у меня, с датчиком на одном из шлангов, для которого вы можете записать значение. В качестве альтернативы он может иметь встроенный в панель управления датчик перегрева/отсутствия воды. Инфракрасный удаленный термометр со встроенным лазерным пятном, в котором проводятся измерения, имеет неоценимое значение. Для ежегодной проверки здоровья вы можете взять несколько показаний в известных точках, чтобы вы могли сравнить результаты.
Это простое и недорогое устройство сообщит вам температуру, при которой охлаждающая жидкость замерзнет и закипит, подсчитав, сколько из пяти цветных шариков плавает. В данном случае это три, что соответствует -23ºC и 105ºC. Должно хватить!
Охлаждающая жидкость пресной воды
Еще одна вещь, которую необходимо проверить, это охлаждающая жидкость пресной воды. Нужно не только убедиться, что его достаточно, но и достаточно ли количества антифриза на зиму. Недорогое решение можно найти на различных веб-сайтах, на которых есть разноцветные плавающие шары, а те, которые плавают, сообщают вам о имеющейся у вас температурной защите.
Давление масла
Далее идет давление масла. Merlot не имеет датчика давления масла. Поэтому вместо этого я записываю время, необходимое для срабатывания сигнализации давления масла, когда двигатель холодный и теплый. Если это начинает занимать больше времени, возможно, что-то идет не так, и необходимо дальнейшее расследование. Помните, что давление масла будет зависеть от температуры и качества залитого масла.
Напряжение аккумуляторной батареи
Низкое напряжение аккумуляторной батареи при работающем двигателе подскажет вам, есть ли у вас проблемы с системой зарядки. Опять же, это может быть получено из датчика или данных NMEA, но если у вас их нет, но есть простой картплоттер или эхолот, вы можете найти скрытое в подменю «напряжение», полезное для проверки работоспособности. Если у вас ничего из этого нет то дело в подключении мультиметра к аккумуляторам при работающем двигателе для проверки напряжения, или ждите когда система выйдет из строя и загорится красная лампочка на панели!
Это анализ масла для двигателя Yanmar Merlot , с которого началась вся цепочка размышлений о ежегодных проверках состояния двигателей. Нажмите, чтобы увеличить
Анализ масла
Последний тест – дорогой, и с него я начал – анализ масла. Как и анализ крови, анализ масла покажет вам то, чего вы не видите. Он не только следит за износом различных частей двигателя, но также сообщит вам о состоянии масла и утечке воды или топлива в двигатель. Вы также можете увидеть, нужно ли менять масло или нет, экономя деньги и окружающую среду, если это не так. Однако, как и во всех сложных тестах, то, что что-то не так, не означает, что есть проблема. Обычно тест возвращается с интерпретацией, но без подробных знаний он может ввести в заблуждение. Поговорите с нефтяной лабораторией или агентом, если вы что-то не понимаете.
6. Ведите учет
После получения всех результатов анамнеза, осмотра и анализов не забудьте сохранить копию на борту. Это может быть запись на бумаге или на планшете или смартфоне. Если что-то пойдет не так, по крайней мере, у вас будут нормальные результаты. Вы также можете использовать эту запись для следующей проверки работоспособности, чтобы увидеть, что изменилось, если что-то изменилось.
Янмар Мерло прошла проверку здоровья и обслуживание двигателя. Теперь пришло время расслабиться, когда я нахожусь в гавани Чичестера, зная, что сделал все возможное, чтобы сохранить эту часть ее. Если вы услышите ее мурлыканье, когда будете проходить мимо нас, помашите нам рукой.
На многих лодках может быть моторный отсек. Вредный шум и выхлопные газы представляют собой риск, если вы находитесь в этом отсеке при работающем двигателе и имеется утечка из выхлопной системы. Сообщалось о смертельных случаях от отравления угарным газом, особенно с бензиновыми двигателями. В большинстве отсеков есть вентиляторы, которые можно использовать для проветривания помещения, пока вы в нем находитесь. В качестве альтернативы многие имеют части пола или люк, который можно открыть для обеспечения хорошей вентиляции.
Безопасность при проверке двигателей
- Если у вас старый двигатель, некоторые движущиеся части, такие как ремни и коленчатые валы, могут быть обнажены. Следите за тем, чтобы у вас не было свободной одежды, волос, украшений и т. п., которые могут зацепиться и поранить вас.
- Если у вас большой двигатель или вы работаете в ограниченном пространстве, защитите свой слух наушниками.
- Если существует опасность того, что от двигателя оторвутся «кусочки», такие как отслоившиеся частицы краски или ржавчины, используйте защитные очки.
- Не забудьте надеть перчатки. Вокруг вашего двигателя есть множество неприятных соединений. Это также означает, что в конце дня намного легче мыть руки. Даже врачи носят перчатки при осмотре пациентов!
Убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении, особенно если существует риск вдыхания выхлопных газов. Существует риск отравления угарным газом. Кроме того, выхлоп дизельного двигателя является причиной рака легких и мочевого пузыря. Хотя в исследованиях, сообщающих об этом, рассматривались выхлопные газы, они рекомендовали всем снизить воздействие этого канцерогена (узнайте больше в Американском онкологическом обществе).
Дизельный дым
Правильно работающий двигатель не должен дымить.
Белый дым
Может свидетельствовать о наличии в выхлопе несгоревшего дизельного топлива. Часто это происходит из-за неисправности форсунок, но есть и другие причины.
Черный дым
Причиной этого является неполное сгорание топлива, возможно, из-за засорения воздушного фильтра или по ряду других причин.
Синий дым
Это самый редкий цвет дыма, вызванный сгоранием масла. Переполнение маслом является одной из причин, но, как и в случае с другими цветами, существует множество других причин.
О Merlot
Merlot (ранее Rumpas ) — это цыганский 21, произведенный в Пуле в 1970/80-х годах. Раньше она принадлежала начальнику порта, и сразу за моторным отсеком у нее была установлена буксирная стойка. Примерно в 2008 году на нее установили двигатель и коробку передач Yanmar 3GM. Гилберт купил ее в качестве проекта изоляции и наслаждался всеми проблемами, которые она поставила
Об авторе
Гилберт большую часть своей жизни плавал на различных судах. Последние несколько лет это были моторные лодки. Пройдя курс RYA Yachtmaster Ocean и отправившись прямо в первый карантин, он решил, что пришло время снизить скорость и большую часть времени двигаться со скоростью 6 узлов.
Это позволяло ему осматриваться, а также заваривать чай и печь хлеб прямо на ходу, вместо того, чтобы сидеть за штурвалом и ждать. Гораздо более расслабляющий!
Почему бы не подписаться сегодня?
Эта функция появилась в […] выпуске Практического владельца лодки . Для получения дополнительных статей, таких как «Сделай сам», советы по экономии денег, отличные проекты лодок, советы экспертов и способы улучшения характеристик вашей лодки, оформите подписку на самый продаваемый британский журнал о лодках.
Подпишитесь или сделайте подарок кому-то еще, и вы всегда будете экономить не менее 30% по сравнению с ценами в газетном киоске.
Ознакомьтесь с последними предложениями по подписке PBO на magazinesdirect.com
Масло для дизельных двигателей Испытания двигателей
Конструкции дизельных двигателей постоянно совершенствуются, чтобы соответствовать постоянно меняющимся требованиям к выбросам и экономии топлива. Технологии в новых двигателях, такие как высокая рециркуляция выхлопных газов (EGR), сложные системы доочистки выхлопных газов, улучшенные системы сгорания и более высокие пиковые давления в цилиндрах, предъявляют повышенные требования к смазочным материалам картера. Смазочные материалы и процедуры испытаний смазочных материалов также продолжают развиваться, чтобы соответствовать этим требованиям.
Мы являемся одним из старейших и крупнейших поставщиков услуг по оценке моторных смазочных материалов, используемых в дизельных двигателях, для заводской и сервисной заливки. Имеются помещения и персонал для оценки смазочных материалов по стандартам Американского института нефти (API) CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4, CK-4 и FA-4, а также Cummins, Mack и John Deere. требования. Оценки выполняются в отношении обращения с сажей в моторном масле, окисления масла, износа (кулачки распределительного вала, толкатели распределительного вала, поршневые кольца, поршневые гильзы и шатунные подшипники), расхода масла, поршневых отложений и экономии топлива. Компоненты двигателя новой конструкции также оцениваются для определения приемлемости современных смазочных материалов. В дополнение к испытаниям двигателей мы проводим все сопутствующие аналитические стендовые испытания, необходимые для квалификации смазочных материалов.
SwRI имеет более 43 испытательных стендов для процедур испытаний дизельных смазочных материалов, в которых используются двигатели, характерные для тяжелых дизельных двигателей, работающих в современных коммерческих транспортных средствах и внедорожных транспортных средствах, в том числе:
Caterpillar 1R Lubricant Test
Цель 504-часовое испытание Caterpillar 1-R предназначено для оценки эффективности смазочных материалов картера в отношении образования отложений на поршнях, заедания колец, износа колец и цилиндров, задиров на поршнях, кольцах и гильзах, а также расхода смазочных материалов. Это испытание требуется для категории CI-4 и использует калиброванный двигатель 1Y3700 с топливом с содержанием серы 0,05%.
Тест Caterpillar 1K Lubricant Test
Тест Caterpillar 1K оценивает отложения на поршнях, износ гильзы и расход масла, связанные с тестируемыми смазочными материалами с использованием топлива с содержанием серы 0,4%. Работа на одноцилиндровом двигателе Caterpillar 1Y540 с непосредственным впрыском, процедура проходит в установившемся режиме при 2100 об/мин и расходе топлива 8000 БТЕ в минуту в течение 252 часов. Этот тест требуется CI-4, CH-4 и MIL-L-2104F.
Испытание смазочного материала Caterpillar 1M-PC
120-часовое испытание смазочного материала Caterpillar 1M-PC проводится на одноцилиндровом двигателе 1Y73 с непрямым впрыском при 1800 об/мин и мощности 42 л.с. Тест оценивает отложения на поршнях, заедание колец, износ колец и гильз цилиндров, а также задиры поршней, колец и гильз.
Тест Caterpillar 1N Lubricant Test
Тест Caterpillar 1N на 252 часа проводится на откалиброванном двигателе 1Y540 точно так же, как и тест 1K, за исключением того, что используется топливо с содержанием серы 0,05%. Этот тест требуется для категории CJ-4.
Тест Caterpillar 1P Lubricant Test
Тест Caterpillar 1P оценивает отложения на поршнях, залипание колец, износ колец и гильз цилиндров, а также задиры поршней, колец и гильз, а также расход смазочного материала. Тест необходим для категории API CH-4. Это 360-часовое испытание смазочного материала проводится на откалиброванном одноцилиндровом двигателе 1Y3700 с верхним расположением распредвала, с электронным управлением, прямым впрыском топлива, использующим топливо с содержанием серы 0,05%, и поршнем, состоящим из двух частей, со стальной головкой и алюминиевой юбкой.
Caterpillar C13 Lubricant Test
Caterpillar C13 – это 500-часовое испытание, в котором используется двигатель Caterpillar C13 со всеми стальными поршнями, работающий со скоростью 1800 об/мин и расходом топлива 1200 граммов в минуту, для оценки эффективности смазочных материалов картера в отношении поршневых отложений и расход смазки. Тест необходим для категории CJ-4.
Испытание смазочных материалов Cummins ISB
350-часовое испытание Cummins ISB использует двигатель Cummins ISB и используется для оценки способности смазки картера уменьшать износ кулачка распределительного вала и кулачкового кулачка. После первых 100 часов работы в установившемся режиме при 1600 об/мин для накопления 3,25% сажи в масле двигатель работает в течение 250 часов по 28-секундному циклу, имитирующему работу фронтального погрузчика. Этот тест необходим для квалификации CJ-4.
Испытание смазочных материалов Cummins ISM
200-часовое испытание Cummins ISM использует двигатель Cummins ISM и предназначено в качестве замены для M11 EGR с использованием более нового оборудования. Двигатель имеет турбонаддув с изменяемой геометрией, серийные охладители EGR и клапан EGR. Он оценивает эффективность смазочного материала в снижении износа верхней части, связанного с сажей, образованием шлама и засорением фильтров. Этот тест требуется для CJ-4, а также является альтернативой M-11 EGR для категории CI-4.
Испытание моторного масла на аэрацию (EOAT)
20-часовой тест EOAT (тест на аэрацию моторного масла) с использованием грузовика International, 7,3-литрового двигателя, работающего при 3000 об/мин и широко открытой дроссельной заслонки, позволяет оценить устойчивость моторного масла к аэрации. Этот тест требуется для получения квалификаций CH-4, CI-4 и CJ-4.
Caterpillar Oil Aeration Test (COAT)
COAT (Caterpillar Oil Aeration Test) 50-часовое испытание двигателя оценивает эффективность аэрации смазочного материала при работе двигателя Caterpillar C13 на высоких оборотах холостого хода. Аэрация рассчитывается на протяжении всего испытания с использованием непрерывно измеряемой плотности смазки. Этот тест предназначен для замены EOAT и является обязательным для квалификации PC-11.
Испытание на истирание DD13
Испытание на истирание двигателя Detroit Diesel DD13 или испытание двигателя Daimler OM471LA – это 200-часовая оценка способности смазочных материалов сопротивляться или защищать от адгезионного износа между непокрытым поршневым кольцом и гильзой цилиндра. Испытания проводятся на двигателе DD13 при 1800 об/мин и крутящем моменте ~800 и ~1800 Нм соответственно для условий первой и второй ступени до появления задиров или достижения 200 часов, в зависимости от того, что произойдет раньше.
DD13 Тест экономии топлива
SwRI разработал тест на экономию топлива Detroit Diesel DD13 с использованием платформы двигателя DD13 для конкретной цели оценки преимуществ, получаемых от смазочных материалов. В качестве основы для этого испытания был использован метод дополнительных испытаний на выбросы EPA с применением ряда передовых методов испытаний смазочных материалов.
Испытание на износ следящего ролика (RFWT)
Испытание двигателя с высоким содержанием сажи GM RFWT используется для оценки того, насколько хорошо тестируемые смазочные материалы ограничивают износ оси роликового кулачкового подъемника. Для испытаний 6,5-литровый восьмицилиндровый атмосферный дизельный двигатель с непрямым впрыском работал со скоростью 1000 об/мин при высокой нагрузке в течение 50 часов. Тест необходим для получения квалификаций CH-4, CI-4 и CJ-4.
Процедура испытания моющих свойств JASO M336
Стандарт JASO M336 определяет метод испытаний для оценки моющих свойств автомобильных дизельных моторных масел при высокой температуре и высокой нагрузке.
Процедура испытания на износ клапанного механизма JASO M354:2015
Стандарт JASO M354 определяет метод испытаний для оценки износа кулачка и ковшового подъемника при высоких температурах и нагрузке в двигателе HINO N04C.
Испытание на экономию топлива JASO M362
Стандарт JASO M362 оценивает чистое изменение расхода топлива между стандартным испытательным маслом и полностью разработанным дизельным маслом для тяжелых условий эксплуатации в соответствии с новой категорией 9 топливной экономичности JASO DH-2F.0005
Испытание смазочных материалов Mack T8/T8A/T8E
Испытательные смазочные материалы оцениваются на предмет их способности сводить к минимуму увеличение вязкости и забивание масляного фильтра, связанное с загрязнением сажей. В тесте Mack T-8, необходимом для спецификаций API CH-4, CI-4 и Mack EOL/M, используется рядный шестицилиндровый двигатель Mack E7-350 1991 года выпуска с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, прямой -инжекторный дизельный двигатель при 1800 об/мин. Двигатель работает при номинальной нагрузке 250 часов для Т8, 150 часов для Т8А и 300 часов для Т8Е.
Испытание смазочного материала Mack T11
В ходе 252-часового испытания Mack T-11 используется прототип двигателя Mack E-Tech, работающий со скоростью 1800 об/мин, с системой рециркуляции отработавших газов без конденсации и головками, форсунками и поршнями производства 2002 года для оценки способности смазки ограничение увеличения вязкости при высокой концентрации сажи. Этот тест является частью спецификаций моторных масел Mack EON+ 03, CI-4+ и CJ-4.
Испытание смазочных материалов Mack T12
В 300-часовом испытании Mack T-12 используется почти то же оборудование, что и в испытании T10, но теперь используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией и серийные теплообменники охлаждения EGR.