Детонация двигателя — причины и советы по устранению

Детонация двигателя является одной из самых тревожных проблем транспортного средства, но не многие знают, что это такое и с чем связано. В принципе, она возникает, когда смесь воздух/топливо внутри цилиндра неправильно распределяется, что делает неравномерным горение. В нормальных условиях топливо сгорает в цилиндре в процессе смешивания с воздухом и необходимой энергией. Когда начинается взрыв внутри цилиндра, оно горит неравномерно, что может повредить стенки цилиндра и сам поршень.

Содержание

  • Базовое понимание детонации
  • Датчик детонации
  • С чего начинается детонация
  • Причины детонации
  • Слишком низкое октановое число топлива в автомобиле
  • Нагар на стенках цилиндра
  • Неправильные свечи зажигания
  • Как устранить детонацию

Базовое понимание детонации

Детонация мотора появилась одновременно с рождением двигателя внутреннего сгорания и описывается как автоматическое зажигание газа в камере сгорания. В первое время не было возможности проверить её действие и бытовало мнение, что всё дело в зажигании. Тем не менее только в 1940 годах была проверена теория её возникновения, возможность обнаружения и последующие действия устранения этого явления.

Датчик детонации

На современных агрегатах установлен датчик детонации, который способен контролировать уровень опасности. Это устройство воспринимает, а в дальнейшем преобразовывает механическую энергию колебаний цилиндров в электрический импульс. По сути, датчик постоянно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а сам блок следит за изменениями состава смеси и угла опережения зажигания. С его помощью также можно достигнуть более экономичной работы при максимальной мощности двигателя.

С чего начинается детонация

На видео показано, что такое детонация двигателя:

Когда двигатель переходит в детонацию, слышится громкий шум. Поскольку её последствия очень печальны, важно определить, что является причиной такого взрывного горения горючей смеси. Чтобы устранить проблему, возможно, нужно изменить работу двигателя, в противном случае она может его разрушить в короткий промежуток времени.

Характерный звук от двигателя в процессе этого явления обусловлен давлением волны в случае сгорания от вибрации стенок цилиндра. Газ и форма, размеры и толщина камеры сгорания и стенки цилиндра определяют высоту звуковой волны.

Детонация двигателя на холостом ходу может произойти после прохождения транспортным средством условий, которые способствуют повышению нагрева деталей силового агрегата. Даже если выключить зажигание, под воздействием энергии коленчатый вал продолжает движение, что приводит к попаданию топлива в цилиндр мотора, а там оно успевает нагреться до такой температуры, что само по себе воспламеняется.

Причины детонации

На видео рассказано о причинах детонации двигателя:

Детонация двигателя имеет один из самых разрушительных эффектов в любом агрегате. Поэтому нужно немедленно узнать, как устранить её, обнаружив следующие причины взрывного горения в цилиндрах:

  • низкое качество топлива;
  • низкое октановое число топлива;
  • грязный или забитый топливный фильтр;
  • неисправные форсунки;
  • ограниченные топливные инжекторы;
  • неправильное функционирование топливного насоса;
  • плохой датчик O2;
  • неправильно подобранные свечи зажигания;
  • проблемы охлаждения мотора;
  • проблемы управления двигателем.

Обратите внимание, что каждая из этих возможных причин является относительной. То есть нет абсолютного времени, смещения силы или опережения зажигания, что гарантируют появление детонации. Равным образом не существует никаких абсолютных параметров, которые гарантируют, что такого явления не произойдёт.

Причин много, остановимся на более распространённых из них.

Слишком низкое октановое число топлива в автомобиле

Октановое число топлива

Одной из причин детонации двигателя является низкое качество и низкое октановое число топлива, которое может вызвать целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания и более высокое давление в цилиндрах.

Октановое число показывает, какую степень сжатия может переносить бензин — чем выше рейтинг, тем топливо более устойчиво к возгоранию. Вот почему более сложные двигатели высокого давления требуют более дорогого топлива.

Октановое число бензина иногда называют антидетонационным индексом. Производители рекомендуют определённый вид смеси для достижения максимальной производительности в своих транспортных средствах.

Эти проблемы могут привести к предварительному зажиганию, а это приводит к тому, что топливо сгорает в двигателе раньше, чем следовало бы. Есть два способа, когда бензин может воспламениться в камере сгорания: от свеч зажигания или от неправильной степени сжатия. Это хрупкое равновесие и любой фактор может испортить весь процесс. Если сжатие двигателя является слишком низким, это приводит к тому, что топливо не сгорает полностью, а оставшиеся компоненты прилипают к внутренним частям камеры. Это накопление отрицательно влияет на цилиндры, что является распространённой причиной взрывного горения.

Нагар на стенках цилиндра

Нагар на стенках цилиндра

Все виды топлива должны иметь определённый уровень очистки, однако этого может быть недостаточно, чтобы остановить отложения нагара. Когда образуются отложения, объём цилиндра эффективно уменьшается, что увеличивает сжатие, которое может вызвать детонацию. Для борьбы с ним сначала попробуйте приобрести моющие присадки в магазине автозапчастей, а затем изменить топливо.

Неправильные свечи зажигания

Использование неправильных свечей зажигания является ещё одной причиной детонации двигателя. Водители часто не понимают рекомендаций производителя, покупая неправильные приборы зачастую с целью экономии. Поскольку свечи зажигания помогают контролировать внутреннюю среду двигателя и работают в довольно точных условиях, неправильно подобранные создают условия для неправильного сжигания топлива. Они могут привести к наращиванию сгорания в камере и повышению температур ходовых частей, которые являются одними из причин возникновения детонации.

Эти три причины являются наиболее распространёнными, а в плане исправления ситуации — наименее дорогостоящими. Если ваш автомобиль по-прежнему имеет детонацию в двигателе после устранения этих причин, оправляйтесь в автосервис.

Как устранить детонацию

На видео рассказано, как можно устранить детонацию двигателя:

http://www.youtube.com/watch?v=ig4F4bx5QOk

Разобравшись, что такое детонация и какие наиболее вероятные причины её возникновения, займёмся тем, как устранить это взрывное горение горючей смеси.

Более высокая скорость помогает снизить вероятность её появления, потому что она сокращает время сжигания. Максимальное давление, следовательно, уменьшается и смесь воздух/топливо не будет подвержена воздействию высоких температур. Примером этому является тот случай, когда вы ведёте свой автомобиль по прямой ровной дороге с холма. Когда вы снова едете в гору, вы начинаете терять скорость и иногда можете услышать, как ваш двигатель детонирует. Таким образом, чтобы получить ускорение, вы переключаетесь на одну-две передачи ниже и ускоряетесь снова, тем самым убирая такое явление.

Повышение влажности на самом деле также снижает риск детонации. Высокое содержание воды в воздухе способствует снижению температуры горения.

Наиболее распространённые трюки (и простые варианты), используемые водителями для получения максимальной производительности без детонации:

  1. Использование более высокооктанового топлива.
  2. Торможение на опережение зажигания.
  3. Снижение температуры в камере сгорания. Эта задача может быть решена посредством интеркулера или с помощью нагнетания воды. Охладитель принимает входящий нагнетённый воздух и передаёт его через серию воздушных охладителей, таким образом уменьшая температуру.

На видео показано, как происходит детонация дизельного двигателя:

Детонация двигателя не новая проблема, производители пытались устранить или уменьшить её возникновение на протяжении многих лет. Это сложный процесс, что включает в себя множество различных факторов, но чтобы по-настоящему понять, как работает двигатель, вы должны понять, отчего происходит детонация, и изучить шаги, которые ей способствуют.

Всегда обращайте пристальное внимание на все посторонние шумы и стуки, которые исходят от мотора вашего автомобиля, потому что они могут указать на это явление в камере сгорания и должны быть немедленно убраны.

Хотя детонация может быть потенциально опасной для двигателя, ею легко управлять, как только вы поймёте причину возникновения.

Детонация в двигателе. Причины и пути решения — Полезные статьи

 

Беспричинное воспламенение и быстро сгорание топлива в цилиндре, называется детонацией двигателя. Это явление еще можно описать как взрывное горение. Причина, из-за которой происходит детонация топлива – это физика горения топливной смеси. В то время, когда нагрузка увеличивается, либо машина движется в гору, повышается и подача топлива, в результате этого получается обогащенная смесь, которая попадает в цилиндр, где высокая температура и давление.

Сгорание смеси происходит неоднородно, что приводит к образованию зоны не сгоревшей смеси, в которой происходят химические реакции. Когда давление и температура достигают критического значения, происходит самовоспламенение.

 

 

На проявление и характер детонации двигателя влияют следующие факторы:

  • угол сжигания
  • количество топлива
  • структура топливной смеси
  • конструкционные недостатки двигателя
  • соотношение объема цилиндра и камеры сгорания

Состав смеси влияет на образование источников детонации, если он будет обогащенным, то это обязательно приведет к появлению в камере сгорания зон, где будут проходить окислительные процессы несгоревшего топлива. Увеличение угла зажигания приводит к перемещению давления в верхнюю мертвую точку, оно начинает расти, что приводит к детонации.

Октановое число бензина говорит о стойкости к взрывному горению, чем ниже число, тем активнее будут проходить окисления и повышается вероятность детонации. Кроме этого, причиной появления детонации двигателя могут стать дефекты конструкции, например камера сгорания имеет неправильную форму, либо цилиндр слишком большой.

Металлический стук, который появляется из-за взрывных ударов о внутренние стенки цилиндра, говорит о детонации двигателя. Нарушается масляный слой, что приводит к работе кривошипно-шатунного механизма всухую, двигатель начинает перегреваться и портятся детали. Соответственно падает мощность двигателя, а расход топлива наоборот увеличивается.

Чтобы побороть детонацию двигателя, применяется ускорение сгорания смеси и в тоже время, замедление всех реакций окисления. Добиться такого эффекта можно с помощью увеличения оборотов коленчатого вала, это поможет сократить время на процесс окисления несгоревших участков топливной смеси. Соответственно вероятность самовозгорания уменьшится.

Увеличение степени турбулентности в камере сгорания – еще один способ борьбы с детонацией в двигателе. Это достигается при максимальном завихрении потока смеси, что сокращает количество времени на прохождение пламени от источника к периферии. Добиться такого результата можно при использовании поршня со специальной формой верхней части.

Данные способы позволяют избавится от детонации в двигателе, что положительно отразится на моторесурсе. Наш автосервис в Твери предлагает услуги по диагностике и ремонту двигателя Вашего автомобиля.

Что такое детонация двигателя? | GetJerry.com

Детонация двигателя может произойти, когда двигатель вашего автомобиля неравномерно сжигает топливо. Это может звучать так, как будто стук исходит изнутри двигателя, и его необходимо немедленно устранить, чтобы предотвратить повреждение цилиндров или поршней.

Тук-тук — кто там? Детонация в двигателе — это не шутки. Этот раздражающий шум может указывать на серьезные проблемы под капотом вашего автомобиля.

Важно поддерживать автомобиль в идеальном состоянии — вот почему

страхование автомобиля

Супер приложение

Джерри

составил это руководство, чтобы понять детонацию двигателя и что делать, если вы ее испытываете.

Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд

Найди экономию!

4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.

Что такое детонация двигателя?

Стук в двигателе буквально звучит как настоящий стук, исходящий от двигателя вашего автомобиля. Это повторяющийся стук или постукивание, которое становится более интенсивным, когда ваш автомобиль ускоряется . Этот раздражающий звук возникает, когда топливо в двигателе вашего автомобиля сгорает неравномерно .

Цилиндры двигателя сжигают топливо в небольших карманах при правильном соотношении топлива и воздуха. Когда каждый карман горит, небольшой шок 9Создается 0004, который запускает следующий карман и поддерживает цикл. Если топливо сгорает неравномерно и амортизаторы срабатывают в неподходящее время, вы получаете детонацию двигателя и потенциальное повреждение двигателя.

Key Takeaway Детонацию двигателя необходимо устранять немедленно, чтобы предотвратить серьезное повреждение и дорогостоящий ремонт цилиндров или поршней двигателя.

Что может вызвать детонацию двигателя?

Стук в двигателе — серьезная проблема, требующая немедленного внимания, но найти источник проблемы может быть непросто. Шесть распространенных причин могут быть причиной детонации двигателя.

Неисправные свечи зажигания

Каждому автомобилю нужны свечи зажигания определенного типа, соответствующие конкретным машинам и техническим требованиям. Неправильные свечи зажигания могут изменить температуру искры и повлиять на производительность. Неправильная температура искры может привести к детонации двигателя.

Топливно-воздушная смесь нарушена

Неисправная топливная форсунка повлияет на соотношение топлива и воздуха в смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Неправильное соотношение вызывает температура в камерах сгорания повышается и изменяется динамика воздушно-газовой смеси под давлением. Эти условия значительно облегчают преждевременное зажигание .

Бензин с более низким октановым числом

Двигатель вашего автомобиля рассчитан на сжигание топлива с определенным октановым числом . Давление влияет на то, насколько легко воспламеняется топливо , а топливо с более низким октановым числом сгорает легче. Если вы используете топливо с более низким октановым числом, чем то, на которое рассчитан двигатель вашего автомобиля, топливо может самовозгораться под слишком большим давлением.

Горячие точки

Горячие точки представляют собой скопления углерода, сохраняющие тепло. Дополнительное тепло, оставшееся в этих местах, может создать искру для преждевременного воспламенения топлива, а также занять место в цилиндрах.

Уменьшение объема цилиндров

Нагар имеет не одно негативное влияние на двигатель автомобиля. Они могут вызвать ранее упомянутые горячие точки, но они также крадут объем в цилиндрах . Это увеличивает давление на топливно-воздушную смесь и может привести к преждевременному воспламенению.

Столкновение с клапаном

Опять этот надоедливый углерод. Если на штоках клапана слишком много нагара, поток воздуха уменьшается. Серьезные случаи могут даже вообще препятствовать закрытию клапана , что приводит к потере компрессии, необходимой для правильной работы двигателя.

Как устранить стук в двигателе

Теперь, когда вы знаете, что такое стук в двигателе и чем он может быть вызван, вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы его устранить:

Если вы все еще слышите контрольный стук после того, как попробовали эти решения, вам нужно доставить свою машину к эксперту.

Как сэкономить на автостраховании

Техника и механизмы транспортных средств сложны и запутаны, но благодаря

Джерри

можно быстро и легко найти подходящее

автострахование

для их защиты. Загрузите приложение, ответьте на несколько вопросов, и Джерри сравнит тарифы более чем 50 надежных компаний менее чем за минуту. Вы можете сэкономить сотни на автостраховании — средний пользователь Jerry экономит 887 долларов в год!

«Это было так просто! Регистрация по номеру

Джерри

сэкономила мне 499 долларов на полугодовой страховке. Как будто ничего!» —Каче П.

Что такое стук в двигателе? — Европейский ремонт автомобилей в Далласе и Плано | European Auto Shop

Стук в двигателе является признаком того, что с вашим автомобилем что-то не так. Это звучит как сильный лязг или звон, звук, который, как вы можете подумать, указывает на то, что две части двигателя ударяются друг о друга. Обычно стук в двигателе связан с зажиганием автомобиля. Все транспортные средства, работающие на газе, создают горение. Для этого свеча зажигания должна создать искру, которая детонирует газ и заставляет двигатель работать. Детонация важна, но стук в двигателе может быть признаком того, что что-то пошло не так с процессом зажигания. Есть несколько вещей, на которые вы можете обратить внимание, чтобы попытаться исправить детонацию двигателя.

Топливо с низким октановым числом

Бензин низкого качества имеет более низкое октановое число, что означает, что он не может выдерживать такое высокое давление, как другие высококачественные виды топлива. Для некоторых автомобилей это может не быть проблемой, но автомобили более высокого качества и европейские автомобили могут очень плохо реагировать на топливо с низким октановым числом. Газ должен сопротивляться возгоранию в течение определенного периода времени, но он рано загорается, что создает проблемы для автомобиля и может вызвать стук в двигателе.

Вы должны выяснить, работает ли ваш автомобиль на топливе с нормальным октановым числом 87, среднее значение 88-9.0 или премиум 91-94, а затем убедитесь, что вы устанавливаете правильный тип в свой автомобиль.

Нагар

Еще одна проблема, которая может вызвать детонацию в двигателе, – это нагар. Это может быть связано с проблемами низкого качества топлива или может быть результатом износа автомобиля. Если ваш автомобиль относительно новый, то накопление углерода, скорее всего, связано с проблемами с топливом. В любом случае, отложения создают давление в камере сгорания и меняются, когда загорается бензин, что затем вызывает детонацию двигателя.

К счастью, эту проблему можно легко устранить с помощью чистящих средств, хотя иногда вместо этого требуется чистка верхнего воздухозаборника в магазине.

Неисправность датчика детонации

Детонация в двигателе — это серьезная проблема, которую современные автомобили должны обнаруживать и предотвращать. Модуль управления двигателем (ECM) способен обнаруживать детонации и другие проблемы с топливом и вносить коррективы, чтобы их избежать. Однако, если датчик детонации в ECM не работает, он может не знать, что происходит детонация, и поэтому не может компенсировать это. Хотя эта проблема иногда включает индикатор проверки двигателя, это происходит не всегда.

Температура сгорания 

Перегрев двигателя обязательно вызовет другие проблемы. Если ваша температура сгорания слишком высока, вы можете получить детонацию в двигателе. И не только перегрев может повысить температуру сгорания. Сочетание таких проблем, как неправильные свечи зажигания, нагар и другие проблемы, может привести к повышению температуры и сделать условия для зажигания вашего автомобиля далеко не идеальными.

Неправильные свечи зажигания

Производитель или автомастерская могли поставить в ваш автомобиль не ту свечу зажигания. Это редкая, но серьезная проблема, которая может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Существует множество различных типов свечей зажигания, и неправильно подобранная свеча может привести к преждевременному воспламенению бензина. Как и в случае с другими причинами, раннее зажигание газа нанесет вред вашему автомобилю и вызовет стук в двигателе. В то время как в руководстве по эксплуатации должна быть информация о том, какая свеча зажигания должна быть в вашем автомобиле, или техник может сказать вам.

 

Момент зажигания

Слишком раннее опережение зажигания возникает, когда автомобиль пытается слишком рано зажечь свечу зажигания, что приводит к раннему зажиганию. Существует множество различных компонентов системы газораспределения, которые могут быть причиной преждевременного зажигания. Вероятными виновниками являются ремни ГРМ и распределители. Если один или несколько не сработали, это объяснит вашу проблему.

Некоторые избранные автомобили имеют регулировку времени, и если это так, возможно, время просто нужно отрегулировать, чтобы оно соответствовало остальному транспортному средству.

Бедная воздушно-топливная смесь

Воздушно-топливная смесь является последним подозреваемым в детонации двигателя. Многие компоненты могут пропускать слишком много воздуха в топливную смесь, вызывая преждевременное сгорание. Возможно, ваша вакуумная магистраль была сбита, бак топливного насоса ослаб или могут протекать прокладки на впуске.

Устранение стуков в двигателе

Когда ваш автомобиль не заводится должным образом и имеет стук в двигателе, все больше и больше повреждений постепенно наносится вовлеченным частям. Некоторые причины могут привести к повреждению двигателя довольно быстро, поэтому важно всегда сразу же проверять стук в двигателе.