Снятие ремня ГРМ
1. Установите автомобиль на подъемник. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Снимите защиту поддона двигателя. 4. Снимите переднее правое колесо, подкрыльник. 5. Установите приспособление (рис. 3.83),
6. Снимите ремни привода вспомогательного оборудования. 7. Снимите шкив коленчатого насоса, заблокировав маховик блокировочным пальцем. 8. Снимите опору двигателя (рис. 3.84).
Регулировка момента впрыска топлива
9. Снимите крышку 1 в верхней крышке ГРМ (рис. 3.85).
10. Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метки на шкиве распределительного вала и верхней крышке ГРМ совпали, что даст возможность вставить блокировочный палец в маховик (рис. 3.86).
11. Снимите крышки ГРМ. 12. Совместите метки на крышке 2 коромысел и меткой на шкиве распределительного вала (рис. 3.87).
Открутите гайку 3 крепления натяжителя. 13. Снимите ремень ГРМ
Установка ремня ГРМ
14. Вставьте втулку 4 на приспособление и вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 3.88).
15. Установите ключ в точке 5 на натяжителе и вращайте его против часовой стрелки до достижения значения 139±3 Гц. Измерьте натяжение ремня ГРМ в точке 6 (рис. 3.89).
16. Затяните гайку крепления натяжителя. 17. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.
vajnovsem.ru
1. Установите двигатель на стенд. 2. Слейте масло из двигателя. 3. Снимите впускной коллектор и опору двигателя 1 (рис. 5.30).
4. Снимите ремень привода генератора, генератор, масляный щуп и выкрутите датчик давления масла. 5. Установите приспособление для фиксации маховика Моt. 582-01 (рис. 5.31).
6. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала, крышку механизма газораспределения, сцепление и маховик. 7. Поверните коленчатый вал двигателя в положение установки фаз газораспределения, определяемое по совмещению меток L на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов с неподвижными метками М (рис. 5.32). Ослабьте затяжку гайки О, отведите натяжной ролик и снимите ремень.
Рис. 5.32. Поверните коленчатый вал двигателя в положение установки фаз газораспределения, определяемое по совмещению меток L на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов с неподвижными метками М. (1) — Направление затяжки натяжителя ремня.
8. Снимите провода свечей и их держатель (рис. 5.33).
9. Снимите кронштейн катушек зажигания (рис. 5.34).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров (рис. 5.35).
11. Снимите крышку коромысел (пользуясь головкой Torx 12) (рис. 5.36).
12. Снимите ось коромысел.Проверка и ремонт оси коромысел
13. При снятии оси коромысел на нее необходимо нанесите метки, показывающие положение коромысел на оси. Проверьте состояние рабочих поверхностей пят коромысел и их регулировочных болтов. Убедитесь, что отверстия D для смазки поверхностей кулачка и пяты коромысла не закупорены (рис. 5.37). Изношенные детали замените.
14. Снимите зубчатый шкив распределительного вала, сальник распределительного вала, крышку сальника распределительного вала. 15. Снимите упорный фланец распределительного вала (рис. 5.38).
16. Снимите распределительный вал, кронштейн термостата, клапаны (пользуясь приспособлением FACOM U43L, сальники стержней клапанов (пользуясь приспособлением Моt. 1335). Внимание! Шлифование поверхности головки блока цилиндров не допускается.
Проверка деформации
17. Для проверки плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров используйте линейку и набор щупов (рис. 5.39). Максимально допустимая деформация: 0,05 мм.
18. Впускные клапаны: шлифование рабочей фаски седла 1 производится с помощью фрезы N 208 с углом 31°, уменьшите ширину рабочей фаски обработкой фаски 2 фрезой N 211 с углом 75° до получения ширины Х (рис. 5.40). Ширина рабочей фаски седла Х: 1.7. Угол рабочей фаски седла α 120°. 19. Впускные клапаны: шлифование ячей фаски седла 1 производится с помощью фрезы N 204 с углом 46°, уменьшите ширину рабочей фаски обработкой фаски 2 фрезой N 211 с углом 65° до получения ширины Х (рис. 5.40). Ширина рабочей фаски седла Х: 1.7. Угол рабочей фаски седла α: 90°.
Внимание! Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунке 5.41.
20. Смажьте все детали головки блока цилиндров, 21. Установите нижние тарелки 1 клапанных пружин. Насадите на направляющие втулки 3 сальники 2 клапанов (рис. 5.42). Один за другим установите новые клапаны 4. Установите пружины 5 (одинаковые для впускных и выпускных клапанов), верхние тарелки 6, сожмите пружины клапанов и установите сухари 7 (одинаковые для впускных и выпускных клапанов).
22. Установите на место распределительный вал и его фланец. 23. Проверьте осевой зазор вала. Он должен быть в пределах 0,01 - 0,15 мм. Нарушение величины этого зазора может происходить из-за упорного фланца или распределительного вала. 24. Установите сальник с помощью приспособления Моt. 1127-01 (рис. 5.43). Оно обеспечивает правильное положение сальника.
25. Нанесите герметик Loctite 518 на фланец и на корпус термостата, расположенный на головке блока цилиндров (рис. 5.44).
26. Далее сборка проводится в порядке, обратном разборке.
vajnovsem.ru
1. Снимите поддон и масляный насос. 2. Нанесите метки на крышки шатунов для того, чтобы при сборке установить их на прежние шатуны. 3. Снимите поршни с шатунами и зубчатый шкив коленчатого вала. 4. Снимите крышку сальника коленчатого вала (рис. 5.45).
5. Снимите цепь привода масляного насоса. 6. Снимите насос системы охлаждения (рис. 5.46).
7. Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала (крышки подшипников имеют номера с 1 по 5, указанные на них со стороны впуска) (рис 5.47).
8. Снимите коленчатый вал и вкладыши коренных подшипников.
9. Промойте блок цилиндров. 10. Поршневые пальцы запрессованы в верхние головки шатунов и свободно вращаются в бобышках поршней. 11. Проверьте визуально состояние шатунов (скручивание и непараллельность осей головок), прилегание крышек шатунов к стержням шатунов (при необходимости снимите заусенцы с помощью шлифовального бруска). Для нагрева шатунов используйте нагревательную плиту мощностью 1500 Вт (рис. 5.48). Поместите верхние головки шатунов на нагревательную плиту. Проследите, чтобы головки шатунов плотно прилегали к поверхности плиты. Для контроля температуры положите на каждую верхнюю головку шатуна в точке «а» по кусочку оловянного припоя с температурой плавления около 250 °С. Нагревайте верхние головки шатунов до плавления кусочков припоя.
12. Убедитесь в том, что поршневые пальцы свободно скользят в бобышках новых поршней, Для установки поршневых пальцев используйте центрирующую втулку С13 и монтажную оправку А13 (рис. 5.49). Наденьте поршневой палец Е на монтажную оправку А, после чего наверните центрирующую втулку С до упора на монтажную оправку, а затем отверните ее на четверть оборота.
13. На днищах поршней нанесены метки А, указывающие направление в сторону маховика. При сборке поршня с шатуном установите на подставку кольцо B18 и призму V18, наложите на них поршень и закрепите его имеющимся зажимом (рис, 5.50). Удостоверьтесь, что отверстия для пальца в поршне точно совпадают с отверстием в кольце B18.
14. Смажьте моторным маслом центрирующее приспособление и поршневой палец. Вставьте поршневой палец в поршень на подставке и убедитесь, что он свободно перемещается в осевом направлении, при необходимости восстановите соосность отверстий.
Ориентация поршня относительно шатуна
15. Цилиндры 1 и 2: поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище, была направлена вверх и находилась справа от вертикальной средней плоскости поршня, а выступ 2 на днище поршня располагался внизу и слева от этой плоскости (рис. 5.51). Установите шатун так, чтобы стопорный выступ 3 вкладыша шатунного подшипника находился внизу и справа от вертикальной средней плоскости поршня.
16. Цилиндры 3 и 4: поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище, была направлена вверх и находилась справа от вертикальной средней плоскости поршня, а выступ 2 на днище поршня располагался сверху и слева от этой плоскости (рис. 5.52). Установите шатун так, чтобы стопорный выступ 3 вкладыша шатунного подшипника находился внизу и справа от вертикальной средней плоскости поршня.
17. Смажьте центрирующую втулку и поршневой палец моторным маслом. 18. Вставьте поршневой палец отверстия поршня для проверки и убедитесь в его свободном перемещении, при необходимости отцентрируйте поршень. 19. Как только кусочек припоя достигнет температуры плавления (превращение кусочка в каплю), выполните следующие операции: · удалите каплю припоя с головки шатуна; · вставьте центрирующую втулку оправки в поршень; · вставьте шатун в поршень; · быстро продвиньте поршневой палец до упора центрирующей втулки в дно отверстия опоры для поршня. 20. Убедитесь в том, что палец остается утопленным по отношению к наружной поверхности поршня при любом положении шатуна в поршне. 21. Поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня. Обязательно соблюдайте последовательность установки поршневых колец. Смажьте кольца моторным маслом и разведите их замки, как показано рисунке 5.53.
22. Далее сборка производится порядке, обратном разборке. Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается свободно и осевой зазор коленчатого вала не превышает 0,04 - 0,252 мм (рис. 5.54).
vajnovsem.ru