Двигатель Д-243 ММЗ | Масло, характеристики, модификации

Характеристики Д-243

ПроизводствоММЗ
Марка двигателяД243
Годы выпуска1974-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия16
Объем двигателя, куб.см4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин60/2200
81/2200
83/2200
Крутящий момент, Нм/об.мин274/-
298/1600
298/1600
Экологические нормыЕвро 0
Евро 1
Турбокомпрессор
Вес двигателя, кг430 (Д243)
Расход  топлива, л/час (для ГС-10. 01)8.8
Расход масла, % к расходу топлива, до1.1
Масло в двигатель5W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л12
Замена масла проводится, часов500
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
1003
676
1223
Ресурс двигателя, часов
— по данным завода
— на практике
8 000
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
100+
Двигатель устанавливалсяМТЗ-80, 82, 892, 952
МТЗ МТ-353, МП-403, МГЛ-363, ММП-393, МПЛ-373
ТТЗ-80
Беларус-90, 820, 821, 900
ЕК-12, ЕК-14
ЭО-3323
ВП-05-04
Погрузчики 41008 Злата, 40810, 41015, 41306
АД30, АД60
АДД-4004
ЭД30
ДУ-98, 100
МЗ Арсенал
Амкодор-6641, 6622

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-243

Производство дизеля Д243 на заводе в Минске было начато в 1974 году, и это был рядный 4-х цилиндровый мотор. Здесь применен чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна, внутри этого блока стоит стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, с коренными шейками 75.25 мм и с шатунными шейками 68.25 мм. Шатуны стальные длинной 230 мм, поршни алюминиевые диаметром 110 мм с поршневыми пальцами диаметром 38 мм. Это обеспечивает рабочий объем 4.75 литра.
Давление масла на ММЗ Д-243 должно находиться в диапазоне 2.5-3.5 кгс/см2.

Сверху блока установлена чугунная головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 48 мм, а выпускных 42 мм, толщина ножки — 11 мм. Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал находится в блоке и приводит клапана в движение через толкатели, штанги и коромысла.
Каждые 500 часов работы нужно проверять и регулировать клапаны. Зазоры клапанов следующие: впуск и выпуск — 0.25 мм. Порядок регулировки клапанов совпадает с порядком работы — 1-3-4-2.

Для этих моторов идет топливный насос 4УТНИ.
На основе 243-го был создан известнейший турбодизель Д-245.

Модификации Д-243 и их отличия

1. Д-243 — обычная версия мощностью 81 л.с.
2. Д-243Л — такой же Д-243, но с другим выпускным коллектором.
3. Д-243.1 — мотор мощностью 83 л.с.
3. Д-243.2 — версия для шахтных автомобилей мощностью 60 л.с.

Неисправности Д-243

Это простой мотор без наддува и дополнительной электроники и, соответственно, он не имеет множества проблем присущих турбированным дизелям Д-245. В любом случае, возраст берет свое и, если у вас имеются проблемы с дымностью, а также с прочей радостью, тогда здесь расписаны причины их возникновения.

Тюнинг двигателей Д-243

Установка турбины

Можно переделать свой атмосферный 243-й в турбированный Д-245, тем самым добавив ему немного мощности. Для реализации этого вам необходима турбина ТКР 6 от 245-го, выпускной коллектор под нее от Д-245, сделать маслоподачу и маслослив, настроить свой ТНВД и все будет работать на стандартных поршнях. Для этого продаются готовые комплекты установки турбины за вполне нормальные деньги.
Полноценного Д-245 таким образом не получить (отличаются блок, коленвал и поршни), но мощностей вы мотору добавите.

<<НАЗАД

Д-243 ( каталог 2000г.) (Д-243)- описание, характеристики, история.

8 800 700-05-95
Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ
бесплатный

Отправить
заявку

  1. Главная 
  2. Автокаталог 
  3. Энциклопедия Автокаталога 
  4. Двигатели, КПП, ТНВД 
  5. ММЗ 
  6. Д-243

Двигатель Д-243 и его модификации устанавливаются на: Тракторы МТЗ-80, -82 ПО «Минский тракторный завод», погрузчик ТО-186 АО «Акмодор» г. Минск, Экскаватор ЭО-3323А Тверского экскаваторного завода, Тракторы МТЗ-80Л, -82Л ПО «Минский Тракторный Завод».

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ















Тип дизеля4-х тактный, жидкостного охлаждения.
Способ смесеобразованияНепосредственный впрыск топлива.
Число цилиндров4
Порядок работы1-3-4-2
Диаметр цилиндра110 мм
Ход поршня125 мм
Рабочий объем4,75 л
Степень сжатия (расчетная)16
Мощность номинальная кВТ (л. с.)57,4 (78)
Номинальная частота вращения, мин-12200

Все запчасти Д-243 (500)

Элемент фильтрующий МТЗ воздушный комплект 3шт. ОПЫТ

Артикул:
240-КВ

Маховик МТЗ, МАЗ-4370 под стартер 145 зубьев (7 отверстий) ММЗ

Артикул:
240-1005114

Шестерня ЗИЛ-5301 газораспределения промежуточная в сборе ММЗ

Артикул:
240-1006240-А

Венец маховика ЗИЛ-5301, МТЗ 145 зубьев под стартер ММЗ

Артикул:

Термостат КАМАЗ, ГАЗ-2410, 3302, ЗИЛ-4331 ПРАМО

Артикул:
ТС107. 1306100-01М, ТС107.1306100-01

Щиток Д-243, МТЗ генератора плоский ММЗ

Артикул:

Насос топливный ЗИЛ-5301, МТЗ, ДТ, Д-65 ручной подкачки (аналог НЗТА) ТЕХНО

Артикул:
15 00 6014, 16-С35-3Б

Генератор МТЗ-80, 82, Т-70, 80, ТО-18М, ТМ-3 дв.Д-230, 240, 242, 243, 245 14В 50А ПРАМО

Артикул:
АТ 700. 04.1, Г464.3701000

Хомут ленточный 020-032мм (9мм) червячный оцинкованная сталь NORMA

Артикул:
NORMA TORRO S 20-32/ 9С7-W1, 20-32

Термостат КАМАЗ, ГАЗ-2410, 3302, ЗИЛ-4331 набор 2+1 на дв.ПРАМО

Артикул:
ТС107.1306100-01М2+1, ТС107-1306100-01М

Хомут ленточный 020-032мм (1-1/4″) MEGAPOWER

Артикул:
M-02032, 20-32

Стартер МТЗ-1221, 22, ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, ПАЗ дв. ММЗ ЕВРО-2 Д243, 245, 260 24В 5.9кВт АТЭ-1

Артикул:
2002.3708000, 20.3708

Маслопровод Д-245, Д-260 компрессора (L=410мм) ММЗ

Артикул:

Стартер МТЗ-1221, 22, ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, ПАЗ дв.ММЗ ЕВРО-2 Д243, 245, 260 24В 3.5кВт АТЭ-1

Артикул:
9172780

Сальник коленвала ЗИЛ-5301 передний 50х70х10 Viton CAVETTO

Артикул:

Сальник коленвала ЗИЛ-5301, МТЗ задний 100х125х12 Viton CAVETTO

Артикул:

Сальник МАЗ КПП-202 вала вторичного 2. 2-100х125х12 Viton CAVETTO

Артикул:
100х125-12

Сальник ТРАКТОР, МТЗ 1.2-50х70х10 CAVETTO

Артикул:
1.2-50х70-1

Колпачок ЗИЛ-5301, МТЗ маслоотражательный (упаковка 8шт.) CAVETTO

Артикул:

Насос топливный ЗИЛ-5301, МТЗ, ДТ, Д-65 ручной подкачки MEGAPOWER

Артикул:
16С35К, 16-С35-3Б

В автокаталог

Вернуться к списку автомобилей

Если вы впервые на сайте, заполните
регистрационную форму.

Забыли пароль?
Восстановить

Ваше имя

Ваш телефон

Согласие на обработку персональных данных

Все поля обязательны для заполенния

Спасибо! Мы свяжемся с вами в
течение 30
минут

Минский моторный завод увеличил поставки двигателей на Кубу

Экономика

26 августа 2021, 13:40

Фото ММЗ

МИНСК, 26 августа. на Кубу, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе ММЗ.

Из-за пандемии и перебоев в транспортно-логистическом обслуживании ММЗ в 2020 году отгрузил на Кубу всего десяток двигателей. Однако в 2021 году кубинский дилер, работающий с Минским моторным заводом, разместил заказ еще на белорусские двигатели.

Шестнадцать двигателей уже отправлены на Кубу. Более 30 будут экспортированы в сентябре. До конца года дилер готов продать более трех десятков двигателей.

«Двигатели пойдут на модернизацию бывших в употреблении тракторов ЮМЗ и автомобилей ЗиЛ. На Кубу будут отправлены следующие модификации: Д-242, Д-245.9Е2 и Д-245.12С. В августе-сентябре двигатели Д-243 будут отгружены в составе 260 тракторов Минского тракторного завода, который также возобновил поставки на Кубу», — сообщили в пресс-службе.

Добавлено, что в октябре белорусская техника отправится в еще одно экзотическое место. В Судан будут отгружены тракторы БЕЛАРУСЬ-800 и БЕЛАРУСЬ-92 с двигателями ММЗ Д-243 и Д-243.1.

Минский моторный завод (торговая марка ММЗ) производит современные дизельные двигатели, газовые и дизельные двигатели, газопоршневые двигатели. Компания специализируется на разработке, проектировании и производстве современных трех-, четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей. Компания предлагает более 100 модификаций двигателей мощностью от 7 кВт до 330 кВт. Они предназначены для питания сельскохозяйственных машин, дорожно-строительных машин, лесозаготовительных машин, автомобилей, автобусов, электростанций, компрессоров и других видов техники. Двигатели ММЗ отгружены на конвейеры 49предприятия Беларуси, ближнего и дальнего зарубежья. Продукция продается более чем в 50 странах Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки. Для изготовления двигателей ММЗ используются комплектующие всемирно известных производителей.

Подпишитесь на нас

Twitter

Подробнее об экономике

Белорусский Витебскторф к 2025 году резко увеличит экспорт торфа

Практика белорусско-российской интеграции может быть масштабирована до ЕАЭС

Россия и Беларусь используют национальные валюты более чем в 80% расчетов

Премьер-министр: Экспорт Беларуси в Россию может достичь рекордных $22-23 млрд к концу года

Белорусские цементные заводы в 2023 году получат на 20% больше торфяного топлива

Состояние атомной энергетики в мире сегодня

Промышленные дизельные двигатели Kioti – Engines Plus

Промышленные дизельные двигатели Kioti объемом от 0,9 л до 2,4 л

хорошо принят на рынке промышленных двигателей Великобритании.

Южная Корея в настоящее время признана одной из самых сильных производственных баз в мире, сочетающей японские технологии с более низкими затратами на производство.

Способная проводить мировые мероприятия, такие как Олимпийские игры, страна теперь может похвастаться именами мировых гигантов электроники, таких как SAMSUNG и LG, разнообразие производства распространяется на автомобильное и строительное оборудование, среди которых KIA, HYUNDAI и DOOSAN.

Kioti Engines by Daedong

Основанная в 1947 году, компания Daedong стала лидером на рынке производства дизельных двигателей и сельскохозяйственной техники в Корее и получила всемирное признание производимой продукции. Приемлемость продукции Daedong привела к тому, что компания прочно закрепилась на рынках Северной Америки и Европы.

Современное предприятие по производству двигателей в настоящее время способно производить 40 000 многоцилиндровых двигателей мощностью от 20 до 60 лошадиных сил в год.