Содержание
Двигатель Д-243 ММЗ | Масло, характеристики, модификации
Характеристики Д-243
Производство | ММЗ |
Марка двигателя | Д243 |
Годы выпуска | 1974-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 16 |
Объем двигателя, куб.см | 4750 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/2200 81/2200 83/2200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 274/- 298/1600 298/1600 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 |
Турбокомпрессор | — |
Вес двигателя, кг | 430 (Д243) |
Расход топлива, л/час (для ГС-10. 01) | 8.8 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 1.1 |
Масло в двигатель | 5W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 12 |
Замена масла проводится, часов | 500 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1003 676 1223 |
Ресурс двигателя, часов — по данным завода — на практике | 8 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 100+ — |
Двигатель устанавливался | МТЗ-80, 82, 892, 952 МТЗ МТ-353, МП-403, МГЛ-363, ММП-393, МПЛ-373 ТТЗ-80 Беларус-90, 820, 821, 900 ЕК-12, ЕК-14 ЭО-3323 ВП-05-04 Погрузчики 41008 Злата, 40810, 41015, 41306 АД30, АД60 АДД-4004 ЭД30 ДУ-98, 100 МЗ Арсенал Амкодор-6641, 6622 |
Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-243
Производство дизеля Д243 на заводе в Минске было начато в 1974 году, и это был рядный 4-х цилиндровый мотор. Здесь применен чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна, внутри этого блока стоит стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, с коренными шейками 75.25 мм и с шатунными шейками 68.25 мм. Шатуны стальные длинной 230 мм, поршни алюминиевые диаметром 110 мм с поршневыми пальцами диаметром 38 мм. Это обеспечивает рабочий объем 4.75 литра.
Давление масла на ММЗ Д-243 должно находиться в диапазоне 2.5-3.5 кгс/см2.
Сверху блока установлена чугунная головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 48 мм, а выпускных 42 мм, толщина ножки — 11 мм. Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал находится в блоке и приводит клапана в движение через толкатели, штанги и коромысла.
Каждые 500 часов работы нужно проверять и регулировать клапаны. Зазоры клапанов следующие: впуск и выпуск — 0.25 мм. Порядок регулировки клапанов совпадает с порядком работы — 1-3-4-2.
Для этих моторов идет топливный насос 4УТНИ.
На основе 243-го был создан известнейший турбодизель Д-245.
Модификации Д-243 и их отличия
1. Д-243 — обычная версия мощностью 81 л.с.
2. Д-243Л — такой же Д-243, но с другим выпускным коллектором.
3. Д-243.1 — мотор мощностью 83 л.с.
3. Д-243.2 — версия для шахтных автомобилей мощностью 60 л.с.
Неисправности Д-243
Это простой мотор без наддува и дополнительной электроники и, соответственно, он не имеет множества проблем присущих турбированным дизелям Д-245. В любом случае, возраст берет свое и, если у вас имеются проблемы с дымностью, а также с прочей радостью, тогда здесь расписаны причины их возникновения.
Тюнинг двигателей Д-243
Установка турбины
Можно переделать свой атмосферный 243-й в турбированный Д-245, тем самым добавив ему немного мощности. Для реализации этого вам необходима турбина ТКР 6 от 245-го, выпускной коллектор под нее от Д-245, сделать маслоподачу и маслослив, настроить свой ТНВД и все будет работать на стандартных поршнях. Для этого продаются готовые комплекты установки турбины за вполне нормальные деньги.
Полноценного Д-245 таким образом не получить (отличаются блок, коленвал и поршни), но мощностей вы мотору добавите.
<<НАЗАД
Д-243 ( каталог 2000г.) (Д-243)- описание, характеристики, история.
8 800 700-05-95
Все контакты
C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ
бесплатный
Отправить
заявку
- Главная
- Автокаталог
- Энциклопедия Автокаталога
- Двигатели, КПП, ТНВД
- ММЗ
- Д-243
Двигатель Д-243 и его модификации устанавливаются на: Тракторы МТЗ-80, -82 ПО «Минский тракторный завод», погрузчик ТО-186 АО «Акмодор» г. Минск, Экскаватор ЭО-3323А Тверского экскаваторного завода, Тракторы МТЗ-80Л, -82Л ПО «Минский Тракторный Завод».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип дизеля | 4-х тактный, жидкостного охлаждения. |
---|---|
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск топлива. |
Число цилиндров | 4 |
Порядок работы | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Рабочий объем | 4,75 л |
Степень сжатия (расчетная) | 16 |
Мощность номинальная кВТ (л. с.) | 57,4 (78) |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 2200 |
Все запчасти Д-243 (500)
Элемент фильтрующий МТЗ воздушный комплект 3шт. ОПЫТ
Артикул:
240-КВ
Маховик МТЗ, МАЗ-4370 под стартер 145 зубьев (7 отверстий) ММЗ
Артикул:
240-1005114
Шестерня ЗИЛ-5301 газораспределения промежуточная в сборе ММЗ
Артикул:
240-1006240-А
Венец маховика ЗИЛ-5301, МТЗ 145 зубьев под стартер ММЗ
Артикул:
Термостат КАМАЗ, ГАЗ-2410, 3302, ЗИЛ-4331 ПРАМО
Артикул:
ТС107. 1306100-01М, ТС107.1306100-01
Щиток Д-243, МТЗ генератора плоский ММЗ
Артикул:
Насос топливный ЗИЛ-5301, МТЗ, ДТ, Д-65 ручной подкачки (аналог НЗТА) ТЕХНО
Артикул:
15 00 6014, 16-С35-3Б
Генератор МТЗ-80, 82, Т-70, 80, ТО-18М, ТМ-3 дв.Д-230, 240, 242, 243, 245 14В 50А ПРАМО
Артикул:
АТ 700. 04.1, Г464.3701000
Хомут ленточный 020-032мм (9мм) червячный оцинкованная сталь NORMA
Артикул:
NORMA TORRO S 20-32/ 9С7-W1, 20-32
Термостат КАМАЗ, ГАЗ-2410, 3302, ЗИЛ-4331 набор 2+1 на дв.ПРАМО
Артикул:
ТС107.1306100-01М2+1, ТС107-1306100-01М
Хомут ленточный 020-032мм (1-1/4″) MEGAPOWER
Артикул:
M-02032, 20-32
Стартер МТЗ-1221, 22, ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, ПАЗ дв. ММЗ ЕВРО-2 Д243, 245, 260 24В 5.9кВт АТЭ-1
Артикул:
2002.3708000, 20.3708
Маслопровод Д-245, Д-260 компрессора (L=410мм) ММЗ
Артикул:
Стартер МТЗ-1221, 22, ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, ПАЗ дв.ММЗ ЕВРО-2 Д243, 245, 260 24В 3.5кВт АТЭ-1
Артикул:
9172780
Сальник коленвала ЗИЛ-5301 передний 50х70х10 Viton CAVETTO
Артикул:
Сальник коленвала ЗИЛ-5301, МТЗ задний 100х125х12 Viton CAVETTO
Артикул:
Сальник МАЗ КПП-202 вала вторичного 2. 2-100х125х12 Viton CAVETTO
Артикул:
100х125-12
Сальник ТРАКТОР, МТЗ 1.2-50х70х10 CAVETTO
Артикул:
1.2-50х70-1
Колпачок ЗИЛ-5301, МТЗ маслоотражательный (упаковка 8шт.) CAVETTO
Артикул:
Насос топливный ЗИЛ-5301, МТЗ, ДТ, Д-65 ручной подкачки MEGAPOWER
Артикул:
16С35К, 16-С35-3Б
В автокаталог
Вернуться к списку автомобилей
Если вы впервые на сайте, заполните
регистрационную форму.
Забыли пароль?
Восстановить
Ваше имя
Ваш телефон
Согласие на обработку персональных данных
Все поля обязательны для заполенния
Спасибо! Мы свяжемся с вами в
течение 30
минут
Минский моторный завод увеличил поставки двигателей на Кубу
Экономика
26 августа 2021, 13:40
Фото ММЗ
МИНСК, 26 августа. на Кубу, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе ММЗ.
Из-за пандемии и перебоев в транспортно-логистическом обслуживании ММЗ в 2020 году отгрузил на Кубу всего десяток двигателей. Однако в 2021 году кубинский дилер, работающий с Минским моторным заводом, разместил заказ еще на белорусские двигатели.
Шестнадцать двигателей уже отправлены на Кубу. Более 30 будут экспортированы в сентябре. До конца года дилер готов продать более трех десятков двигателей.
«Двигатели пойдут на модернизацию бывших в употреблении тракторов ЮМЗ и автомобилей ЗиЛ. На Кубу будут отправлены следующие модификации: Д-242, Д-245.9Е2 и Д-245.12С. В августе-сентябре двигатели Д-243 будут отгружены в составе 260 тракторов Минского тракторного завода, который также возобновил поставки на Кубу», — сообщили в пресс-службе.
Добавлено, что в октябре белорусская техника отправится в еще одно экзотическое место. В Судан будут отгружены тракторы БЕЛАРУСЬ-800 и БЕЛАРУСЬ-92 с двигателями ММЗ Д-243 и Д-243.1.
Минский моторный завод (торговая марка ММЗ) производит современные дизельные двигатели, газовые и дизельные двигатели, газопоршневые двигатели. Компания специализируется на разработке, проектировании и производстве современных трех-, четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей. Компания предлагает более 100 модификаций двигателей мощностью от 7 кВт до 330 кВт. Они предназначены для питания сельскохозяйственных машин, дорожно-строительных машин, лесозаготовительных машин, автомобилей, автобусов, электростанций, компрессоров и других видов техники. Двигатели ММЗ отгружены на конвейеры 49предприятия Беларуси, ближнего и дальнего зарубежья. Продукция продается более чем в 50 странах Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки. Для изготовления двигателей ММЗ используются комплектующие всемирно известных производителей.
Подпишитесь на нас
Подробнее об экономике
Белорусский Витебскторф к 2025 году резко увеличит экспорт торфа
Практика белорусско-российской интеграции может быть масштабирована до ЕАЭС
Россия и Беларусь используют национальные валюты более чем в 80% расчетов
Премьер-министр: Экспорт Беларуси в Россию может достичь рекордных $22-23 млрд к концу года
Белорусские цементные заводы в 2023 году получат на 20% больше торфяного топлива
Состояние атомной энергетики в мире сегодня
Промышленные дизельные двигатели Kioti – Engines Plus
Промышленные дизельные двигатели Kioti объемом от 0,9 л до 2,4 л
хорошо принят на рынке промышленных двигателей Великобритании.
Южная Корея в настоящее время признана одной из самых сильных производственных баз в мире, сочетающей японские технологии с более низкими затратами на производство.
Способная проводить мировые мероприятия, такие как Олимпийские игры, страна теперь может похвастаться именами мировых гигантов электроники, таких как SAMSUNG и LG, разнообразие производства распространяется на автомобильное и строительное оборудование, среди которых KIA, HYUNDAI и DOOSAN.
Kioti Engines by Daedong
Основанная в 1947 году, компания Daedong стала лидером на рынке производства дизельных двигателей и сельскохозяйственной техники в Корее и получила всемирное признание производимой продукции. Приемлемость продукции Daedong привела к тому, что компания прочно закрепилась на рынках Северной Америки и Европы.
Современное предприятие по производству двигателей в настоящее время способно производить 40 000 многоцилиндровых двигателей мощностью от 20 до 60 лошадиных сил в год.