Что такое CNG ?

CNG является сжатым природным газом. Это природный газ различного давления, находящийся в трубопроводе и сжатый при высоком давлении при помощи компрессора CNG (200 или 250 бар). 

ПРЕИМУЩЕСТВА CNG

  • CNG является более экономным на 70-80% по сравнению со средствами, работающими на бензине, и на 40-50% экономичнее машин, работающих на LPG.
  • При использовании CNG, не вредящего двигателю, замена масла осуществляется в среднем каждые 35-40 тысяч k.
  • Двигатели, работающие на природном газе более прочные с долгим сроком эксплуатации нежели двигатели, работающие на ином топливе. В виду того, что природный газ является чистым горючим, снижается частота технического обслуживания.
  • Принимая во внимание, что природный газ по структуре отличается от жидкого топлива, риск воровства отсутствует.  Это предотвращает риск кражи топлива, особенно в крупных парках машин.
  • Транспортировка природного газа трубопроводом не создает дополнительных затрат, которые возникают в виду опасности, загрязнения окружающей среды и т. д. как это происходит при перевозке наземным транспортом бензина, LPG, дизельного топлива.
  • Температура самовоспламенения бензина 300°С, температура воспламенения LPG 400°C, Температура самовоспламенения CNG 650°С. Благодаря физическим характеристикам CNG воспламеняется сложнее.
  • Природный газ, который намного легче воздуха при аварии быстро смешивается с воздухом по сравнению с розлитым бензином или LPG, которые тяжелее воздуха .
  • Природный газ, который намного легче воздуха при аварии или утечке быстро смешивается с воздухом и по сравнению с иными горючими (LPG, бензин и т.д.) не накапливается на земле и создает взрывоопасную и воспламеняющуюся ситуацию.  Минимальный риск возгорания. Возгорание возможно при соотношении Газ/воздух в объемном выражении 5~15 %.
  • Минимальные расходы на техническое обслуживание.
  • Сегодня во многих странах чувствительных к экологическому загрязнению автобусы, такси и общественный транспорт использует природный газ. Они пользуются безопасностью, экономичностью и экологичностью природного газа.
  • При смешении с другими горючими природный газ вырабатывает менее 90% азота и менее 25% окиси углерода.

    Природный газ не содержит альдегидов и иных воздушных токсинов, как иные альтернативные виды топлива.
  • Двигатели, работающие на природном газе по сравнению с двигателями, работающими на  других горючих, шумовое загрязнение на 30% меньше.
  • Природный газ создает очень низкий уровень парникового эффекта.

    Природный газ не является ядовитым и агрессивным газом, поэтому не загрязняет грунтовые воды.
  • Продлевает срок службы метана.
  • В настоящее время самым надежным, экологически чистым и экономичным типом из всех доступных видов топлива является   природный газ. По сравнению с бензином, LPG и мазутом природный газ обладает максимальной экономичностью. То есть, природный газ обеспечивает экономию по сравнению с бензином на 62%, мазутом и LPG на 40%.

Хранение CNG:

Заполнение CNGв автомобилях осуществляется в баллоны различной емкости и количества.  Баллоны изготавливаются из таких материалов как сталь и  углеродные волокна. Вес каждого литра стального баллона 1 кг. Вес каждого литра баллона из углеродного волокна 0,380 кг.

Что такое использование альтернативных видов топлива?

Альтернативное топливо представляет собой топливо, используемое по желанию в дополнение к топливу из нефтепродуктов.   Одно из горючего используется по желанию пользователя.

Является ли CNG альтернативным топливом?

В последнее время CNG признанное в качестве основного топлива, в легковых автомобилях предпочитаем в качестве альтернативного топлива.  Имеется также большое количество моделей, работающих только на CNG.  В таких средствах как автобусы и фургоны CNG предпочитается в качестве единственного вида топлива. В последние годы двигатели CNG  достигли высокого технологического уровня.

Снижение резервов нефти и повышение мировых цен на нее превратило природный газ из альтернативного вида в оновной вид топлива. На передний план вышли стоимости и воздействие на окружающую среду CNG и водородной нефти. Добавление к CNG  станциям оборудования для заправки водородом сделало возможным заправку водорода или HCNG (CNG с 20% содержанием водорода).

Трубопроводная транспортировка природного газа, добываемого из скважины, после прохождения простого процесса чистки, не подвергаясь при этом никаким воздушным условиям, и заправка автомобилей без необходимости хранения и складирования на станциях CNG, облегчило распространение и установки системы.   Вместе с тем, простота обработки и транспортировка природного газа является причиной более низкой стоимости по сравнению с нефтепродуктами.

Сопоставление CNG с другими горючими

Преимущества CNG по сравнению с другими видами топлива:

  • высокий уровень безопасности CNG
  • CNG более экологичен благодаря  более низкому уровню выбросов
  • Обладает более высокими стандартами выбросов чем в EURO 5;
  • Выбросы C02 CNG меньше на 25%;
  • Высокая безопасность поставок природного газа в Турцию;
  • CNG дешевле, чем другие виды топлива;
  • Октановое число CNG более 124;
  • выбросы твердых частиц  CNG близки к нулю;
  • CNG являясь газом обеспечивает наиболее эффективное сгорание в двигателе;
  • CNG является топливом с минимальным стуком в двигателе;
  • Двигатели CNG более тихие и без вибрации по сравнению с другими видами топлива;
  • Обеспечивает одинаковую производительность не зависимо от природных условий.

Автобусы, развозящие учеников в США, штат Калифорния, в качестве обязательного топлива используют CNG. Суда на каналах в Голландии полностью перешли на CNG горючее. Во многий странах в центр города можно въезжать только на автотранспорте с CNG топливом. В этих примерах подчеркивается безопасность и преимущества с точки зрения выбросов CNG.

С точки зрения технического обслуживания двигателя перодическое обслуживание при использовании CNG удлиняется, снижается износ по причини снижения вибрации, благодаря отсутствию загрязнителей в CNG срок службы масла увеличивается и увеличивается общая отдача двигателя.  Прибавив эти положительные значения в стоимостное выражении к ценовому преимуществу CNG налицо  процентная экономия по сравнению с другими горючими.

Другие горючие материалы эквивалентные 1 м³ CNG:






1 м³ CNG
= 1,05 л Бензина
1 м³ CNG= 1,35 л LPG
1 м³ CNG= 1,00 л дизельного топлива
= 1 л Бензина= 1,28 л LPG

Сопоставление осуществлено по системе GGE, США. Сумма экономии может быть рассчитана, если при сопоставлении за основу взять городской автобус, работающий на дизельном топливе.

Сфера применения CNG

В качестве сжатого природного газа CNG применяется в 2-х сферах:

    • CNG Автогаз, сжиженный газ используются как моторное топливо в транспортных средствах;
    • CNG Энергия, газ, наполняемый в специальные тары и транспортируемый пользователям природного газа и используемые посредством снижения давления.

Средства, использующие CNG Автогаз

  • Автомобили;
  • Внутригородские и междугородние автобусы;
  • внутригородские логистические транспортные средства, автопарки;
  • Мусоровозы, моющие транспортные средства;
  • Тяжелые  грузовые автомобили, военных и общественные транспортные средства;
  • Лодки, паромы, морские такси, работающие в море и на каналах;
  • Поезда, мотоциклы, мотороллеры;
  • Самолеты и все виды воздушного транспорта;
  • Рабочие машины и землеройные грузовики,  погрузчик.

Как в машинах применяется CNG?

Основное оборудование к средствам CNG:

  • Двигатель, соответствующий топливу CNG;
  • Баллоны CNG;
  • Топливные линии и регуляторы.

Баллоны, произведенные специально для заполнения
Баллоны и технологии CNG

CNG топливом, разделяются на произведенные из стали и иных химических веществ. Сравнение баллонов из стали и Углеродного волокна представлено ниже:







Углеродные волокнаСталь
Емкость водыл102100
Пустой весКг38103
Наполненный весКг56,3121,3
Объем CNGм³25,825
Давлениебар200200

Откуда заполняется CNG в транспортных средствах?

Сжатие природного газа на высоких давлениях и заполнение CNG осуществляется специальным оборудованием. Давление природного газа, транспортируемого по трубопроводам на различных давлениях, увеличивается до 200 или 250 бар специальным компрессором CNG.  В автомобили заполняется посредствам диспенсера. Скорость заполнения зависит от компрессора и диспенсера и приблизительно за 4 минуты наполняет бак автобуса 300 м³.

Самым экономичным способом транспортировки природного газа пользователям, куда не доходят газовые трубопроводы, является метод CNG.  Природный газ, берется из самого ближайшего к трубопроводу пункта и при помощи компрессора давление увеличивается до 200-250 бар, после чего природный газ загружается на специальные транспортные средства.  Широко распространенные транспортные контейнеры, используемые для CNG  Энергия:

  • CNG Аккумуляторы: заполняется 150 кубических метров при 200 бар.
  • CNG трейлер баллон: в это средство, состоящее из стальных баллонов, заполняется до 4500- 5500 м,³ и перевозиться при помощи грузового прицепа.
  • CNG трейлер баллон: в это средство, состоящее из баллонов углеродного волокна, заполняется до 14,000 м,³ и перевозиться при помощи грузового прицепа.


Транспортные системы, представленные выше, могут быть выполненные в различных размерах и моделях. Возможен выбор 200 или 250 бар. В потребительской сфере также могут быть использованы различные технологии хранения.

Двигатель ЯМЗ-534 CNG

Двигатель ЯМЗ-534 CNG

Родоначальник направления, первый газовый двигатель Ярославского моторного завода. Входит в состав нового семейства четырехцилиндровых рядных двигателей ЯМЗ-534, его комплектации и модификации будут работать в мощностном диапазоне 120-170 л.с.. ЯМЗ-534 CNG спроектирован для работы на газе.

Моторы ЯМЗ-534 CNG выпускаются без коробок передач и сцеплений. 

Газовый двигатель ЯМЗ-534 CNG предназначен для эксплуатации в составе большого спектра изделий коммерческой техники.

Двигатель ЯМЗ-534 CNG

Родоначальник направления, первый газовый двигатель Ярославского моторного завода. Входит в состав нового семейства четырехцилиндровых рядных двигателей ЯМЗ-534, его комплектации и модификации будут работать в мощностном диапазоне 120-170 л.с.. ЯМЗ-534 CNG спроектирован для работы на газе.

Моторы ЯМЗ-534 CNG выпускаются без коробок передач и сцеплений. 

Газовый двигатель ЯМЗ-534 CNG предназначен для эксплуатации в составе большого спектра изделий коммерческой техники.

Предлагаемые к поставке двигатели и их комплектующие новые (не ранее 2021 года выпуска), не бывшие в эксплуатации, не восстановленные, не снятые с производства, соответствуют требованиям стандартов по качеству.
Мы не обманываем потребителей и не предлагаем двигателей: «индивидуальной» или «сервисной» сборки, «с хранения», «контрактных», «из экспериментального цеха» и т.д. — это отремонтированные Б/У моторы, как бы их не называли.

Основные характеристики
Мощность, кВт (л. с.) 140 (190)
Частота вращения, мин-1 2300
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 750 (80)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1300-1600
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 197 (145)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 890/720/900
Масса, кг 480
Назначение, потребитель Большой спектр коммерческого транспорта

Модификации двигателя

ЯМЗ-534 CNG

Назначение, потребитель:
Большой спектр коммерческого транспорта

КПП:
Может комплектоваться коробками передач различных производителей – по стандартам SAE 2

Основные конструктивные отличия:
Основная комплектация

Сцепление:
SAE 2

ЯМЗ-53414 CNG

Назначение, потребитель:
ПАЗ ЯМЗ-53414 — автобус ПАЗ-320412 до 14 т; ЯМЗ-53414-10 — автобус КАВЗ-4235

КПП:
Может комплектоваться коробками передач по стандартам SAE 2

Сцепление:
SAE 2

ЯМЗ-53424 CNG

Назначение, потребитель:
ПАЗ ЯМЗ-53424 — автобус ПАЗ-3204 до 11 т; ЯМЗ-53424-01 — автобусы ПАЗ-32053, ПАЗ-4234

КПП:
Может комплектоваться коробками передач по стандартам SAE 2

Сцепление:
SAE 2

ЯМЗ-53444 CNG

Назначение, потребитель:
ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили семейства “Газон-Некст” (4х2)

КПП:
Может комплектоваться коробками передач по стандартам SAE 2

Сцепление:
SAE 2

Обзор трансмиссии: сжатый природный газ (СПГ)

Обзор трансмиссии: сжатый природный газ (СПГ)

    Следите за нашими обновлениями на @Ask_ICAR.


    С момента создания первого современного автомобиля почти полтора века назад на рынке доминировал один бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Теперь у бензинового двигателя внутреннего сгорания есть несколько претендентов, пытающихся украсть корону. В прошлом было много различных типов двигателей, но многие из них работали исключительно на ископаемом топливе.

    Однако в последнее время из-за растущих стандартов экономии топлива и осведомленности о выбросах появляется новое поколение двигателей, многие из которых полагаются на электричество для приведения в действие транспортного средства. С этими новыми силовыми установками приходит новый набор правил и предупреждений о том, как их ремонтировать. Многие специалисты по столкновению имеют представление о том, как работают некоторые из новых силовых агрегатов, но не имеют полного представления о том, что происходит под капотом. Важно понимать внутреннюю работу двигателя, чтобы безопасно и правильно диагностировать и ремонтировать его после столкновения. В этой серии мы познакомим вас со многими текущими вариантами двигателей и с тем, как они преобразуют потребляемое топливо в полезную мощность. Давайте рассмотрим трансмиссию внутреннего сгорания на сжатом природном газе (СПГ).

    Трансмиссия, работающая на сжатом природном газе, практически идентична традиционному бензиновому двигателю внутреннего сгорания. В трансмиссии, работающей на сжатом природном газе, есть несколько разных компонентов, но способ сжигания топлива одинаков. Топливо смешивается с воздухом, который затем сгорает в цилиндре, создавая мощность. Резервуары, в которых хранится топливо, различаются, для СПГ требовался специальный резервуар, который может содержать сильно сжатый газ. Газ находится под высоким давлением, когда выходит из резервуара, поэтому он должен пройти через регулятор давления, чтобы снизить давление, прежде чем его можно будет сжечь.

    Двигатели, работающие на сжатом природном газе, имеют значительное количество чувствительных электрических компонентов. Эти силовые агрегаты используют 12-вольтовую аккумуляторную систему для запуска автомобиля и питания аксессуаров. Аккумулятор заряжается от генератора, работающего от двигателя. По этой причине крайне важно отключать и изолировать аккумулятор и электрическую систему при ремонте и сварке автомобиля. Добавленный электрический ток от сварки может повредить важные электрические компоненты двигателя. Газовые баллоны и трубопроводы высокого давления требуют особого внимания при обслуживании. Обычно в резервуары встроены клапаны сброса давления, которые могут нуждаться в проверке после столкновений.

    Дополнительные новости о ремонте после столкновений I-CAR, которые могут оказаться полезными:
    Обзор трансмиссии


    Связанные курсы I-CAR
    • Самый популярный
    • Самые последние
    • Архив

    Десять наиболее частых вопросов по транспортным средствам
    Hyundai Есть ли у Hyundai процедура разделения?
    Kia Имеется ли в Kia процедура разделения?
    Chevrolet Есть ли у Chevrolet предупреждение против разделения на секции, когда нет процедуры?
    BMW Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта BMW?
    Honda Что Honda говорит о ремонте поврежденных жгутов проводов системы подушек безопасности?
    Хендай Есть ли у Hyundai процедуры замены деталей?
    Mercedes-Benz Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта Mercedes-Benz?
    Honda Что Honda говорит о выпрямлении передних нижних направляющих?
    Subaru Нужно ли заменять подушку безопасности переднего пассажира на Subaru, даже если подушка безопасности не сработала? Информация о ремонте, похоже, указывает на то, что так и должно быть.
    Nissan Существует ли процедура ремонта проводки разъема подушки безопасности?

    Первая десятка конкретных вопросов I-CAR
    Что говорит I-CAR об использовании переработанной боковой панели, которая включает внутреннюю, внешнюю и усиливающую части?
    Что I-CAR говорит о выпрямлении перегиба?
    Можно ли использовать Общие рекомендации по секционированию I-CAR?
    Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных противовзломных балок?
    Что I-CAR говорит о решении использовать переработанные детали?
    Что I-CAR говорит о парной замене деталей подвески?
    Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных усилителей бампера?
    Что I-CAR говорит о допусках на ремонт?
    Что I-CAR говорит об использовании переработанных подушек безопасности?
    Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных боксов?
    • О РТС
    • Связаться с нами
    • Связанные отраслевые ссылки
    • Подписаться на РТС
    • Новостная рассылка
    • Помощь/Часто задаваемые вопросы
    • Политика отмены
    • Политика в отношении рекламы и файлов cookie
    • Обновленная Политика конфиденциальности
    • Обновленные положения и условия

    твитов пользователя @Ask_ICAR

    Что нужно знать о техническом обслуживании двигателей, работающих на сжатом природном газе — AFS

    Различные автомобили работают на разных видах топлива. Тем не менее, многие считают, что использование автомобилей с дизельным двигателем более выгодно, чем использование бензина. По данным Калифорнийской энергетической комиссии, дизельное топливо оказалось предпочтительным топливом, поскольку его можно использовать в большегрузных транспортных средствах, поскольку оно имеет увеличенный срок службы двигателя. Более того, по сравнению с бензином, дизель содержит больше энергии на галлон до 12%. Однако, несмотря на все это, все больше и больше людей в настоящее время переходят на использование сжатого природного газа (СПГ) в своих двигателях. Было доказано, что эксплуатационные расходы по сравнению с любым другим видом топлива. Вот почему мы будем говорить о техническом обслуживании двигателя CNG для тех, кто его использует или планирует использовать в будущем.

     

    Когда вы думаете об обслуживании двигателя, обычно на ум приходят замена масла и перестановка шин. Однако двигатели, работающие на компримированном природном газе (CNG), имеют свои уникальные проблемы, требующие постоянного внимания. Хорошей новостью является то, что, следуя нескольким простым рекомендациям, вы можете гарантировать, что ваш автомобиль, работающий на сжатом природном газе, будет работать так же, как в тот день, когда вы его купили, на долгие годы вперед.

     

    Проверяйте давление в баллоне не реже одного раза в год

     

    Все баллоны следует тщательно проверять ежегодно, независимо от их использования. Тем не менее, они необходимы, если ваш автомобиль используется для ежедневных поездок, потому что время между проверками будет намного короче. Вот почему автомобили с двигателем, работающим на сжатом природном газе, оснащены системами двусторонней связи между блоком управления двигателем (ECU) и датчиками давления в цилиндрах. Таким образом, если есть проблема с баллоном CNG, она будет обнаружена немедленно, и можно будет принять соответствующие меры до того, как возникнут какие-либо серьезные проблемы.

     

    Удаление ржавчины с баллона

     

    Может показаться странным, что ржавчина может вызвать проблемы с газовым баллоном, но это не исключено. Поскольку вода накапливается внутри газовых баллонов из-за конденсации или воздействия влажной среды, на металлических компонентах, включая стенки цилиндров и штоки клапанов, может образоваться коррозия. Это накопление ржавчины может привести к множеству проблем, включая нарушение сварных швов, утечки цилиндров и даже разрывы баков.

     

    Остерегайтесь повреждений

     

    Когда речь идет о повреждениях, вызванных авариями или воздействием окружающей среды, рекомендуется, чтобы профессионал осмотрел ваш автомобиль, работающий на природном газе. Например, предположим, что вы попали в аварию, и во время крушения рама вашего автомобиля получила структурные повреждения. В этом случае существует вероятность того, что эта поврежденная часть вашего автомобиля пробьет один или несколько цилиндров при ударе, что по понятным причинам поставит под угрозу вашу безопасность, а также потребует замены нескольких компонентов.

     

    Остерегайтесь утечек

     

    К сожалению, не все утечки газа легко увидеть невооруженным глазом. Утечки могут подкрасться к вам, особенно те, которые остаются незамеченными в течение длительного времени. Когда ваш автомобиль, работающий на сжатом природном газе, заправляется или заполняется из баллона с азотом под давлением, вы, вероятно, услышите слышимый шипящий звук из вентиляционного отверстия сбоку вашего автомобиля. Это вентиляционное отверстие помогает сбросить избыточное давление из резервуара для поддержания безопасного уровня при транспортировке и не считается утечкой. Но каждый раз, когда вы замечаете этот шум, когда ваш автомобиль припаркован или работает на холостом ходу, может возникнуть серьезная проблема с одним из ваших газовых баллонов, требующая немедленного внимания.

     

    Следуйте этим простым шагам, чтобы обеспечить оптимальный уход за двигателем, работающим на сжатом природном газе, на протяжении всего жизненного цикла вашего автомобиля. Ежегодно поручайте профессионалу осматривать ваш бензобак, чтобы убедиться, что он находится в хорошем рабочем состоянии.