двигатель | это… Что такое Варп-двигатель?

Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена.

Вы можете помочь проекту, дополнив статью на основе независимых авторитетных источников. (Эта отметка стоит с 12 октября 2011)

Звёздный путь
(Star Trek)
Телесериалы
Оригинальный сериал — 80 эпизодов
Анимационный сериал — 22 эпизода
Следующее поколение — 178 эпизодов
Глубокий космос 9 — 176 эпизодов
Вояджер — 172 эпизода
Энтерпрайз — 98 эпизодов
Фильмы
Звёздный путь: Фильм
Звёздный путь 2: Гнев Хана
Звёздный путь 3: В поисках Спока
Звёздный путь 4: Путешествие домой
Звёздный путь 5: Последняя граница
Звёздный путь 6: Неоткрытая страна
Звёздный путь: Поколения
Звёздный путь: Первый контакт
Звёздный путь: Восстание
Звёздный путь: Возмездие
Звёздный путь (XI)
Основные цивилизации
Объединённая федерация планет
Клингоны — Ромуланцы — Борги
Баджорцы — Кардассианцы — Ференги
Кезоны — Толианцы — Триллы
Доминион — Брины — Хирогены
Зинди — Вулканцы — Кью
Информация
Персонажи — Расы — Клингонский язык
Хронология — Телепатия — Физика
Звездолёты — Классы звездолётов
Сопутствующая продукция
Рассказы и книги
Игры
Star Trek Online
Список компьютерных игр по Star Trek
Карточная игра (CCG) — RPG
Вклад
Вклад в культуру — Треккеры

Варп-двигатель (англ.  Warp drive, двигатель искривления) — cобирательный, фантастический научно-теоретический образ технологии или явления из вымышленной вселенной Star Trek, позволяющей попасть из одной точки пространства в другую быстрее, чем это делает свет. Это становится возможным благодаря генерации специального поля искривления (варп-поля), которое окутывает судно и искажает пространственно-временной континуум космического пространства, перемещая его. Двигатель искривления не разгоняет физическое тело быстрее скорости света в обычном пространстве, но использует свойства пространства — времени для перемещения быстрее, нежели это происходит с плоской электромагнитной волной (свет) в вакууме.

Содержание

  • 1 В сериале Звёздный путь
    • 1.1 Технология
      • 1.1.1 Варп-поле, Поле искривления (Warp field)
      • 1.1.2 Элементы системы
    • 1.2 Разработка варп-двигателей
      • 1.2.1 Варп-технологии Федерации
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

В сериале Звёздный путь

Технология

В общих чертах принцип работы варп-двигателей заключается в деформации пространства перед и позади звездолета, позволяя тому двигаться быстрее скорости света. Пространство «сжимается» перед судном и «разворачивается» за ним. При этом само судно находится в своеобразном «пузыре», оставаясь защищенным от деформаций. Сам корабль внутри поля искажения фактически остается неподвижным: перемещается само искаженное пространство, в котором он находится.

Использование варп-двигателей требует больших энергетических затрат, поэтому варп-системы Объединенной Федерации Планет приводятся в действие благодаря реакции между материей и антиматерией, разграниченными друг от друга кристаллами дилитиума. В результате реакции создается высоко-энергетичная плазма, называемая электро-плазмой. Электро-плазма направляется специальными электро-магнитными трубопроводами электро-плазменной системы (англ.  electro-plasma system, EPS) в плазменные инжекторы, которые, в свою очередь, создают варп-поле. Разные цивилизации используют разные источники энергии, но в целом процесс происходит аналогично.

Варп-поле, Поле искривления (Warp field)

Поле искривления состоит из множества слоев. Эти слои формируют «субпространственное поле». Это очень походит на «мини-вселенную», которая отделена от нормального пространства. Из-за отличающихся законов в этой мини-вселенной, относительно нормального пространства, мини-вселенная может двигаться со сверх световой скоростью. Чем из большего количества слоев состоит поле искривления, тем более глубоко корабль погружается в субпространство, тем дальше он отделяется от нормального пространства и тем выше скорость. Чтобы достигать более высоких скоростей, необходимо увеличить число субпространственных слоев. Для создания и поддержания последующего слоя требуется все больше энергии. Теоретический предел, наложенный на работу двигателя искривления называется предел Юджина. Согласно которому, фактор деформации 10 никогда не может быть, так как при этом расход энергии, как впрочем и скорость, становились равны бесконечности. Полный оставшийся доступным скоростной диапазон сжат между Warp 9 (9 слоев) и Warp 10 (бесконечная скорость).

На звездолёты класса «Интрепид» устанавливались специальные гондолы с изменяемой геометрией, позволяющее двигаться с еще более высокой скоростью без причинения вреда окружающему пространству и объектам, в нем расположенным. На более новом классе звездолётов «Суверин» устанавливаются более совершенные гондолы искривления, позволяющие двигаться с большими скоростями без изменения геометрии.

Элементы системы
  • Контейнер с антивеществом
  • Катушка индуктивности антивещества
  • Реле антивещества
  • Патроны дилитиума
  • Электро-плазма
  • Механизм экстренной остановки реакции
  • Основная магистраль охлаждающего устройства
  • Магнитный трубопровод
  • Магнитный блок
  • Гондолы

Часть двигателя деформации, спереди обычно располагается Вихревой сборщик со своими дополнительными системами, далее идет Плазменный инжектор, фокусирующий поток плазмы точно по центру Катушки искривления и собственно ряд катушек по всей оставшийся длине. Стандартом де-факто среди рас, использующих двигатели искривления, является использование двух гондол искривления слева и справа от корпуса корабля.

    • Коллекторы Буссарда

Устройство, обычно располагаемое (на кораблях Федерации) на переднем конце гондол искривления, и служащее для первичного сбора межзвездного газа (последующей сортировкой и переработкой занимаются уже другие системы). Сборщик обычно включается если запасы материи или антиматерии в баках корабля почти иссякли. Вихревой сборщик состоит из набора катушек, которые создают магнитное поле и подобно воронке затягивающее межзвездный газ.

    • Плазменный инжектор
    • Варп-катушка (катушка деформации)

Тороид, разделенный на несколько частей, который создает поле искривления, будучи активированным проходящим потоком высокоэнергетической плазмы. Ряд катушек деформации располагается в гондоле искривления. Используя плазменный инжектор, корабль может регулировать последовательность активации отдельных катушек искривления во время движения, позволяя кораблю маневрировать на Варп — скоростях.

  • Аннулирующее ядро
  • Предварительная магистраль охлаждения
  • Катушка индуктивности
  • Плазменный трубопровод
  • Промежуточный охладитель плазмы
    • Смазочно-охлаждающая жидкость
  • Регулятор плазмы
  • Энергопередающий канал
  • Сеть передачи энергии

Сеть распределения энергии, используемая на борту звездолетов Федерации для питания всех источников потребления, за ее работой и распределением энергии от источников к потребителям контролирует офицер ЭПС со своего терминала. Энергия передается в канале питания высокими скоростями движения плазменных частиц. Есть два основных источника питания: это ядро искривления и термоядерные реакторы в импульсных двигателях. Ядро в первую очередь питает гондолы искривления, щиты и фазеры, а импульсные двигатели всех прочих потребителей.

  • Космическая матричная катушка восстановления
  • Варп-плазменный трубопровод
  • Ядро деформации
    • Реактор материи/антиматерии
    • Инжектор антиматерии
    • Плата кристаллов дилитиума
      • Кристалл дилитиума

Пожалуй главный компонент ядра искривления, внутри которого потоки вещества и антивещества при управляемом процессе аннигиляции преобразуются в электроплазменный поток. Дилитий — единственный пока известный элемент, который инертен к антивеществу, когда подвергается воздействию высокочастотного электромагнитного поля в мегаваттном диапазоне. Эффективность реакции в кристалле зависит от его качества.

      • Механизм соединения кристаллов
    • Инжектор материи
    • Наборщик тета-матрицы

Разработка варп-двигателей

Каждая космическая цивилизация разработала варп-технологии самостоятельно и в разное время. Так Вулканцы имели варп-двигатели в третьем столетии по земному летоисчислению. В 2151 они преодолели скорость, равную семи варп-факторам. В том же году Клингоны смогли достичь шестой скорости. Следует заметить что сами клингоны не разработали варп-технологий — они были «позаимствованы» у хур’ков, когда-то захвативших родной мир клингонов КроноС (Хронос).

Объединенная Федерация Планет признала создание варп-двигателя важным этапом и фактором, характеризующим развитие какого-либо общества. Директивы Звёздного флота запрещают вступать в контакт с инопланетными расами до тех пор, пока те не войдут в эру варп-технологий.

Варп-технологии Федерации

Первый полет «Феникса»

На Земле варп-двигатель был создан ученым Зефрамом Кокрейном вскоре после окончания Третьей Мировой Войны. Несмотря на недостаток ресурсов, ему удалось переоборудовать для своих экспериментов космическую ракету «Титан V».

Первый испытательный полет варп-судна «Феникс» состоялся 5 апреля 2063 года и стал причиной «первого контакта» — встречи Землян и Вулканцев.

Однако дальнейшее развитие варп-технологий шло очень медленно (это во многом связанно с позицией Вулканцев, считающих человечество не готовым к освоению космоса) и только 80 лет спустя, в 2140-х, новый двигатель, созданный инженером Генри Арчером смог достичь варп-фактора 2. Вскоре сын Генри, Джонатан Арчер, преодолел 2-варп барьер, достигнув скорости варп 2.5.

К 2151 технология была развита настолько, что человечество стало готовым преодолеть барьер в 5 варп-факторов. Первым судном, оборудованным новым двигателем, стал звездолет «Энтерпрайз», который 9 февраля 2152 поставил новый рекорд скорости.

В 2161 была достигнута скорость 7 и новые двигатели начали устанавливаться на звездолеты.

В 2240-х годах скорость в 6 варп-факторов стала крейсерской (максимальная скорость на тот момент составляла варп 8).

Более высокие скорости были достигнуты только благодаря вмешательству других цивилизаций. Так в 2268 году Келвансы внесли изменения в конструкцию звездолета «Энтерпрайз», в результате чего тот смог добиться скорости варп 10[1]. В том же году из-за саботажа Лосира звездолет «разогнался» до варп 14.1.

В то же время на звездолеты стали устанавливаться новые гондолы, сделавшие скорость варп 8 обыденной («Звёздный путь: Фильм»). В 2280-х была разработана технология «трансварп», которая должна была позволить двигаться с ещё большей скоростью, однако неудача испытаний новых двигателей вынудила инженеров отказаться от их практического применения.

Ко времени появления класса «Галактика» в 2360-х успехи инженеров позволили звездолетам двигаться со скоростью варп 9.6 в течение двенадцати часов.

Корабль Вояджер мог поддерживать крейсерскую скорость на уровне 9.975 по шкале ВАРП

В 2370 было обнаружено, что использование высоких варп-скоростей наносит существенный вред пространству и командование флота ввело ограничение на максимальную скорость в 5 варп-факторов. Однако уже через восемь месяцев было найдено решение проблемы и звездолёты с модернизированными двигателями вновь смогли использовать высокие скорости.

См. также

  • Сверхсветовое движение
  • E=mc²
  • Импульсный двигатель

Примечания

  1. Следует отметить, что до 24 века использовалась warp шкала Кокрейна, которая имела разметку более 10 warp факторов. Эта шкала в 24 веке была заменена на скорректированную шкалу TNG (не имеет отношения к названию сериала Star trek TNG), которая учитывала неоднородность областей пространства. Максимум этой шкалы равнялся 10 warp факторам.

Ссылки

  • Варп-двигатель в вики Memory-Alpha  (англ.)
  • статья о Варп-двигателях на сайте НАСА (англ.)
  • Статья о теоретической возможности создания Варп-двигателя на сайте membrana.ru  (рус.)

Варп-двигатели для дальних космических путешествий: миф или реальность

Способ путешествовать по Вселенной на сверхсветовых скоростях — золотая мечта человечества. Долгое время концепция двигателя, способного развить такую скорость, вызывала в научном сообществе лишь смешки — но исследователи уверены, что проблему можно решить.

Василий Макаров

Трудно жить во Вселенной, где даже ближайшие к Земле звезды отстоят от нее на колоссальное расстояние, а скорость света для большинства тел все еще считается абсолютной. Неудивительно, что фантасты часто прибегают к концепции перемещений со скоростью, превышающей скорость света — это единственный способ добраться до отдаленных уголков космоса.

Джозефом Агнью считает, что теория движущей силы варп-прыжка, одного из способов преодолеть световые годы за кратчайшее время, довольно проста.

Все началось с того, что в 1994 году мексиканский физик Мигель Алькубьерре предположил, что концепцию таких перемещений можно рассматривать как теоретическое решение уравнения поля Эйнштейна, которое описывает взаимодействие пространства, времени и энергии в нашей Вселенной. Если предельно упростить его концепцию, то речь идет о «растягивании» ткани пространства-времени в волне: в таком случае пространство перед движущимся телом сокращается, а пространство позади него расширяется.

Так получается своего рода «варп-пузырь», внутри которого может поместиться космический корабль. Он будет способен пролетать через этот импровизированный колодец со скоростью, превышающей световую. Если рассмотреть этот пузырь в контексте общей теории относительности, то его внутренняя часть будет представлять собой инерциальную систему отсчета для всего, что находится внутри него. Аналогичным образом, такие пузыри могут появляться в ранее плоской области пространства-времени и превышать скорость света.

Важно отметить, что поскольку корабль фактически движется не в пространстве-времени, то традиционные релятивистские эффекты (такие как замедление времени) к нему применяться не будут. Именно на эту концепцию и опирался Агнью, а помогал ему Гарольд «Сонни» Уайт, руководитель команды передовых силовых установок в Лаборатории физики передовых двигателей космического центра NASА.

По словам Уайта, теория Алькубьерре была обоснованной, но требовала серьезного тестирования и разработки. С тех пор он и его коллеги занимались именно этими делами в лаборатории Eagleworks. Аналогичным образом, Агнью провел большую часть своей академической карьеры, исследуя теорию и механику механики деформации.

«Открытие LIGO, сделанное несколько лет назад, было огромным шагом вперед для науки, поскольку оно экспериментально доказало, что пространство-время может «искривляться» и изгибаться в присутствии огромных гравитационных полей, и это распространяется по всей Вселенной. Раньше, благодаря Эйнштейну, у нас была лишь теория на этот счет, но теперь мы знаем наверняка», — отмечает автор работы.

Конечно, концепция варп-двигателя требует дополнительной поддержки и многочисленных достижений в других областях науки, прежде чем станет возможно создание первых экспериментальных прототипов. Однако Агнью считает, что все это осуществимо, если подходить к проблеме последовательно. 

«По сути для привода варп-деформации необходим способ расширения и сжатия пространства-времени по желанию и локально, например, вокруг небольшого объекта или корабля. Мы точно знаем, что энергия очень высокой плотности в форме, например, электромагнитных полей или массы, могут вызвать искривление в пространстве-времени. С другой стороны, нам придется максимально усовершенствовать оборудование и процесс, генерирующий такие формы энергии. Я полагаю, что как только эффект можно будет дублировать в лабораторных масштабах, это приведет к гораздо более глубокому пониманию того, как работает гравитация, и открет двери для некоторых пока еще не обнаруженных теорий или лазеек», — пояснил автор.

Подводя итог, он заключил, что самое большое препятствие — это энергия. Из-за нее возникают технологические препятствия, требующие больших электромагнитных полей и более чувствительного оборудования.

Что такое «деформационный» двигатель Alcubierre?

Визуализация варп-поля по Alcubierre Drive. 1 кредит

Всегда приятно узнать, что идеи, распространенные в научной фантастике, основаны на научных фактах. Криогенные морозильники, лазерные пушки, роботы, силикатные имплантаты… и давайте не будем забывать о варп-двигателе! Хотите верьте, хотите нет, но эта концепция — попеременно известная как сверхсветовое путешествие (Faster-Than-Light), гиперпространство, скорость света и т. д. — на самом деле одной ногой находится в мире реальной науки.

В физике это то, что известно как варп-двигатель Алькубьерре. На бумаге это очень спекулятивное, но, возможно, правильное решение уравнений поля Эйнштейна, в частности, как взаимодействуют пространство, время и энергия. В этой конкретной математической модели пространства-времени есть особенности, которые, по-видимому, напоминают вымышленный «варп-двигатель» или «гиперпространство» из известных научно-фантастических франшиз, отсюда и ассоциация.

Фон:

С тех пор как Эйнштейн впервые предложил Специальную теорию относительности в 1905 ученые работали в условиях ограничений, налагаемых релятивистской Вселенной. Одним из таких ограничений является вера в то, что скорость света непреодолима и, следовательно, никогда не будет сверхсветовых космических путешествий или исследований.

Несмотря на то, что последующим поколениям ученых и инженеров удалось преодолеть звуковой барьер и победить притяжение Земли, скорость света оказалась одним из барьеров, которым суждено было устоять. Но потом, в 19В 94 году мексиканский физик по имени Мигель Алькубьерре предложил метод растяжения ткани пространства-времени таким образом, который теоретически позволил бы путешествовать на сверхсветовых скоростях.


Предоставлено: Universe Today

Концепция:

Проще говоря, этот метод космического путешествия включает в себя растяжение ткани пространства-времени в виде волны, которая (теоретически) заставит пространство перед объектом сжиматься, в то время как пространство за ним будет расширяться. Объект внутри этой волны (т. е. космический корабль) затем сможет перемещаться по этой области, известной как «варп-пузырь» плоского пространства.

Это то, что известно как «Метрика Алькубьерре». Интерпретируемая в контексте общей теории относительности, эта метрика позволяет варп-пузырю появляться в ранее плоской области пространства-времени и удаляться со скоростью, превышающей скорость света. Внутренняя часть пузыря является инерциальной системой отсчета для любого объекта, населяющего его.

Поскольку корабль не движется внутри этого пузыря, а увлекается движением самой области, обычные релятивистские эффекты, такие как замедление времени, неприменимы. Следовательно, правила пространства-времени и законы относительности не будут нарушаться в общепринятом смысле.

Художественный концепт космического корабля, использующего варп-двигатель Alcubierre. Кредит: НАСА

Одна из причин этого заключается в том, что этот метод не будет полагаться на движение быстрее света в локальном смысле, поскольку световой луч внутри этого пузыря все равно всегда будет двигаться быстрее, чем корабль. Это только «быстрее света» в том смысле, что корабль может добраться до места назначения быстрее, чем луч света, путешествующий за пределами варп-пузыря.

Трудности:

Однако с этой теорией мало проблем. Во-первых, не существует известных методов создания такого варп-пузыря в той области пространства, в которой он уже не содержится. Во-вторых, если предположить, что существует способ создать такой пузырь, пока не существует известного способа покинуть его. В результате диск Алькубьерре (или метрика) остается в настоящее время в категории теории.

Математически это можно представить следующим уравнением: ds2= – (a2 – BiBi) dt2 + 2Bi dxi dt + gijdxi dxj, где a – функция промежутка, задающая интервал собственного времени между соседними гиперповерхностями, Bi – вектор сдвига, связывающий системы пространственных координат на разных гиперповерхностях, причем gij является положительно определенной метрикой на каждой из гиперповерхностей.

Попытки разработки:


Предоставлено: Universe Today

В 1996 году НАСА основало исследовательский проект, известный как «Прорыв в физике движения» (BPP), для изучения различных предложений и технологий космических аппаратов. В 2002 году финансирование проекта было прекращено, что побудило основателя — Марка Дж. Миллиса — и нескольких участников создать фонд Tau Zero Foundation. Эта организация, названная в честь знаменитого одноименного романа Пола Андерсона, занимается исследованием межзвездных путешествий.

В 2012 году Лаборатория перспективной двигательной физики НАСА (также известная как Eagleworks) объявила, что они начали проводить эксперименты, чтобы выяснить, действительно ли возможен «варп-двигатель». Это включало разработку интерферометра для обнаружения пространственных искажений, вызванных расширением и сжатием пространства-времени метрики Алькубьерре.

Руководитель группы — доктор Гарольд Сонни Уайт — описал свою работу в статье НАСА под названием «Механика варп-поля 101».0003


Предоставлено: Universe Today

«Мы запустили испытательный стенд интерферометра в этой лаборатории, где мы собираемся пройти и попытаться создать микроскопический пример маленького варп-пузыря. И хотя это всего лишь микроскопический пример явления , мы возмущаем пространство-время, одна часть на 10 миллионов, очень маленькое количество… Математика позволит вам добраться до Альфы Центавра за две недели по земным часам. Так что чьи-то часы на борту космического корабля имеют такую ​​же скорость времени, как мог бы быть у кого-нибудь из центра управления полетами здесь, в Хьюстоне. Здесь нет ни приливных сил, ни чрезмерных проблем, и правильное ускорение равно нулю. Когда вы включаете поле, никто не ударяется о переборку, (которая) будет очень короткой и печальной поездкой».

В 2013 году доктор Уайт и сотрудники Eagleworks опубликовали результаты своих 19,6-секундных испытаний поля деформации в условиях вакуума. Эти результаты, которые были сочтены неубедительными, были представлены на конгрессе Icarus Interstellar Starship в 2013 году, проходившем в Далласе, штат Техас.

Когда речь заходит о будущем освоения космоса, неизбежны очень сложные вопросы. И вопросы вроде «сколько времени нам понадобится, чтобы добраться до ближайшей звезды?» кажутся довольно тревожными, если мы не делаем поправок на какую-то гиперскорость или метод перемещения со скоростью, превышающей скорость света. Как мы можем ожидать, что станем межзвездным видом, когда все доступные методы либо займут столетия (или больше), либо вместо этого будут включать отправку нанолетательных аппаратов?

В настоящее время такое кажется невозможным. А попытки доказать обратное остаются безуспешными или безрезультатными. Но, как учит история, то, что считается невозможным, со временем меняется. Когда-нибудь, кто знает, чего мы сможем достичь? Но до тех пор нам просто нужно набраться терпения и дождаться будущих исследований.

Источник:
Вселенная сегодня

Цитата :
Что такое «деформационный» двигатель Alcubierre? (2017, 20 января)
получено 10 января 2023 г.
с https://phys.org/news/2017-01-alcubierre-warp.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Варп-привод — возможен ли варп-привод?

  • Бывший физик-двигатель НАСА, по его словам, разрешил определенный парадокс в гипотетическом варп-двигателе.
  • Привод Alcubierre использует огромное количество энергии, чтобы создать что-то вроде складчатого карманного измерения.
  • Эта технология чрезвычайно далека от , но размышления над ней, по мнению экспертов, могут привести к прорыву .

НАСА действительно работает над . . . варп-двигатель ? Внутренний технико-экономический отчет предполагает, что агентство может быть или, по крайней мере, что идея путешествия через свернутое пространство является частью меню межзвездных космических полетов НАСА.

Обязательно к прочтению
  • Варп-двигатель теоретически возможен

Космическое агентство пока не строит двигатель, который может приблизиться к скорости света. В отчете передовой физик-двигатель Гарольд «Сонни» Уайт, доктор философии, ныне работающий в Limitless Space, разрешает главный парадокс в ведущей теоретической модели сверхсветового (более быстрого, чем скорость света) путешествия, известного как варп-двигатель Алькубьерре.

Разговорный термин «варп-двигатель» пришел из научной фантастики, наиболее известной из которых является Звездный путь. Сверхсветовой варп-двигатель Федерации работает за счет столкновения материи и антиматерии и преобразования энергии взрыва в движение. Шоу предполагает, что только эта необычайная сила толкает корабль на скорости, превышающей скорость света.

История по теме
  • Как построить червоточину

Двигатель Алькубьерре, впервые предложенный физиком-теоретиком Мигелем Алькубьерре, соответствует общей теории относительности Эйнштейна для достижения сверхсветовых путешествий. Это немного похоже на классический трюк для вечеринки со скатертью и посудой: космический корабль садится на скатерть пространства-времени, двигатель тянет ткань вокруг него, и корабль располагается в новом месте относительно ткани.

Алькубьерре описывает пространство-время, расширяющееся с одной стороны корабля и сжимающееся с другой благодаря огромному количеству энергии и необходимому количеству экзотической материи — в данном случае отрицательной энергии. Теория Алькубьерре создает своего рода карман в пространстве-времени, где космический корабль может действовать вне физики. Он настаивает на том, что требование об экзотической материи не лишено правдоподобия в рамках квантовой механики.

Парадокс, сдерживающий Алькубьерра, в дополнение к таким ограничениям, как отсутствие отрицательной плотности энергии, заключается в том, что направление космического корабля произвольно при использовании привода — им невозможно управлять. Научная фантастика решила этот парадокс с помощью «стабильных червоточин», но НАСА не может доставить deus ex machina к Альфе Центавра.

НАСА

НАСА

В своем отчете Уайт предлагает другую парадигму. Вместо стационарного космического корабля, запускающего двигатель Алькубьерре из остановленного положения, Уайт объясняет: «В этой модифицированной концепции космический корабль отлетает от Земли, устанавливает начальную досветовую скорость, а затем инициирует поле. Повышение поля воздействует на начальную скорость как скалярный множитель, что приводит к гораздо более высокой кажущейся скорости». Корабль будет использовать плавный старт в качестве ориентира.

В 2011 году Уайт провел анализ чувствительности поля модели Алькубьерре, чтобы посмотреть, сможет ли он высвободить какие-либо новые идеи. Он обнаружил, что первоначальный двигатель Алькубьерре создает относительно слабое поле с отрицательной энергией вакуума на стороне корабля, проталкиваемой через складку пространства-времени. Создавая более надежное поле, говорит Уайт, «вы можете уменьшить нагрузку на пространство-время, так что количество энергии, необходимой для работы трюка, значительно уменьшится. Думайте о метрической тонне, а не о Юпитере».

Уайт предполагает, что испытательный полигон для варп-скорости может быть ближе к дому, чем ближайшие звезды. Если ученые смогут создать так называемую «отрицательную массу», необходимую для двигателя Алькубьерре, даже крошечный образец можно будет развернуть в атмосфере Земли.