Содержание

Что такое TDI двигатель

Во многих странах отмечается стремительный рост популярности дизельных двигателей. Потому автомобилисты активно интересуются наиболее оптимальными вариантами среди автомобилей, под капотом которых стоят ДВС, работающие на солярке.

Одними из лучших дизелей заслуженно считаются моторы семейства TDI. Это разработка компании Volkswagen, которая оснащает такими двигателями обширную линейку моделей своих авто и машин, входящих в состав WAG. Сюда можно отнести автомобили Audi, Volkswagen, Skoda и пр. Хотя справедливо будет называть именно разработчиков компании Audi авторами проекта. Но поскольку они входят в единую группу, принципиального значения это не имеет.

Хотя работа над TDI начала ещё в 70-х годах прошлого века, только в 21 веке эти установки стали действительно завершёнными, работоспособными и высокоэффективными. Приобрести машину с таким двигателем хотят многие. И тому есть ряд объективных причин.

Но прежде чем принимать окончательное решение, рекомендуется детально изучить все особенности этих двигателей, рассмотреть их технические аспекты, учесть сильные и слабые стороны.

Немного истории

Дизельные моторы всегда рассматривались как ДВС с достаточно плохо раскрытым потенциалом. Этим они привлекали к себе внимание большого числа автопроизводителей.

Задачей инженеров было сделать работу мотора менее шумным, более тихоходной и высокооборотистой, что позволило бы устанавливать подобные ДВС на легковые модели автомобилей. Все старания и усердная работа в итоге увенчались успехом, и мир увидел мощный, экономичный и очень экологичный дизельный силовой агрегат, эксплуатационные характеристики которого практически не уступали бензиновому аналогу.

В роли первопроходца выступает компания Audi, которая в 80-х годах выпустила и установила на Audi 80 атмосферный дизельный двигатель с рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 54 лошадиные силы. По мере развития и усовершенствования технологии уже в 1989 году удалось наладить массовую сборку компактных, но при этом мощных и тяговитых турбодизелей, которые и получили всемирно известное название TDI.

Самый первый TDI был представлен в виде 5-цилиндрового мотора объёмом 2,5 литра с интеркулером и турбонаддувом. Всё это позволило добиться мощности в 120 лошадиных сил при крутящем моменте 256 Нм.

Выход этого двигателя на рынок показал, что на него есть большой спрос. TDI стал прекрасной альтернативой бензиновым агрегатам и сумел навязать конкуренцию. От других дизелей TDI выгодно отличались отличной динамикой и малым расходом топлива.

Особенности и преимущества

Первым делом автолюбителей интересует, что же это такое двигатель TDI и как расшифровывается используемая аббревиатура. На самом деле не сложно разобраться в том, что означает TDI и в чём суть этого мотора, если взглянуть на полное название. Полная расшифровка звучит как Turbocharged Direct Injection.

Подобные движки можно встретить не только среди модельного ряда WAG. Есть ряд автомобилей, где в качестве мотора выступает двигатель TDI. Это продукты компаний, с которыми сотрудничает Volkswagen.

Важно заметить, что сама аббревиатура TDI является запатентованной торговой маркой. WAG обладает эксклюзивными правами на неё. Это позволяет без каких-либо опасений покупать автомобиль и быть при этом уверенным, что двигатель принадлежит именно WAG.

Когда Audi вошла в состав WAG, автоконцерн Volkswagen очень быстро выбился в лидеры среди лучших производителей дизельных силовых установок. Используемые инновационные решения и новые технологии позволили получить огромный список преимуществ и привилегий. При этом главными достоинствами турбодизелей TDI считаются:

  • незначительная шумность во время работы;
  • превосходные показатели по крутящему моменту;
  • небольшой расход;
  • низкий уровень токсичности выделяемого выхлопа.

Хотя дизельные двигатели TDI обладают весомыми преимуществами по сравнению с конкурентами, наиболее весомыми называют прекрасный коэффициент полезного действия и экономичность. Эти два фактора предопределили успех проекта.

Подобных характеристик во многом удалось добиться за счёт более высокого давления впрыска. Если сравнивать с аналогами, у которых этот показатель находится на уровне 1350 бар и не выше, то TDI выдаёт 2050 бар.

В двигателе реализована система, в которой инжектор объединили с топливным насосом. Это позволяет контролировать все процессы впрыска горючего. Подобное нововведение позволило добиться высоких показателей крутящего момента с одновременной плавной работой в разных режимах.

Особая система подачи горючего обеспечивает равномерное и деликатное сжигание топлива, тем самым снижаются до минимума ударные нагрузки. Это привело уже к появлению другого преимущества в виде тихой работы и снижения уровня токсичности выхлопного газа.

Важным шагом для повышения эффективности работы дизеля стало внедрение аккумуляторной системы подачи, то есть Common Rail. С её помощью удалось избавиться от зависимости механизма впрыска от того, какой текущий угол поворота коленчатого вала и рабочий режим мотора. Тем самым были созданы условия для впрыска горючего в рабочие цилиндры под воздействием высокого давления даже тогда, когда мотор работает при минимальных нагрузках.

Несмотря на то, что аккумуляторная система подачи топлива не уступает традиционным системам по ремонтопригодности, а местами её превосходит, тут крайне важно использовать максимально качественное горючее. То есть TDI лучше заправлять на проверенных АЗС.

Можно выделить несколько технологических особенностей этих двигателей, которые выделяют их на фоне конкурентов и позволяют говорить о некоторых уникальных, нестандартных или нетипичных решениях.

  1. Поскольку инжектор объединили с топливным насосом, система позволяет всесторонне контролировать механизм впрыска горючего. В итоге это привело к повышению крутящего момента, плавности и эластичности хода вне зависимости от текущего режима работы двигателя.
  2. Когда в двигателе происходит процесс сгорания солярки, это не сопровождается серьёзными ударными нагрузками, что происходит на многих аналогах. Тем самым удаётся обеспечить низкий уровень шума в работе силового агрегата.
  3. TDI характеризуются очень низкой концентрацией оксида азота в вырабатываемом выхлопе. Это объясняет достаточно адекватный уровень токсичности, чего многие другие дизельные моторы добиться не могут. Среди конкурентов именно TDI заслуженно и справедливо считается самым экологичным.

Подобные особенности выводят двигатель на лидирующие позиции. Это очень востребованный на рынке мотор, который во многом оправдывает свою стоимость.

По цене это не самый доступный дизельный двигатель. Потому фактор стоимости иногда отпугивает потенциальных покупателей. Чтобы убедиться в справедливости и правильности своего выбора, следует дополнительно изучить мотор и обязательно познакомиться с его потенциальными неисправностями.

Если подводить какой-то итог, то TDI справедливо можно назвать мощными, бесшумными, экологичными моторами, которые минимально загрязняют окружающую среду. Не удивительно, что в Европе наблюдается повышенный спрос на автомобили, оснащённые такими моторами.

Фактор надёжности

Тот факт, что речь идёт о дизельном силовом агрегате с турбонаддувом заставляет некоторых автолюбителей усомниться в факторе надёжности этих двигателей. Якобы из-за турбины существенно снижается долговечность и срок службы агрегата.

Но в действительности всё обстоит несколько иначе. Именно за счёт системы турбонаддува моторы TDI обладают превосходными показателями мощности при небольшом рабочем объёме. Также это повлекло за собой заметное увеличение коэффициента полезного действия.

Рассматриваемые дизельные двигатели можно справедливо называть надёжными. Всё напрямую зависит от конкретных условий эксплуатации и непосредственно от отношения автовладельца к своему транспортному средству.

Чтобы надёжность двигателя действительно подвела, нужно регулярно заправлять машину на дешёвых автозаправочных станциях, где от дизельного горючего только цена и название. То есть именно качество солярки наиболее сильно влияет на работоспособность и исправность TDI.

Если же автомобилист будет выбирать хорошие заправки, заливать проверенное и качественное топливо, а также соблюдать стандартные предписания по своевременному обслуживанию, что нужно делать с абсолютно любым двигателем, то в определённых случаях жизнеспособность TDI сможет достичь 1 миллиона километров пробега. Причём это не фантазии и не показатели при абсолютно идеальных условиях.

Чтобы TDI не подводил, и автовладелец всегда мог рассчитывать на работоспособность и надёжность своего турбодизеля, достаточно знать 3 основных слабых места мотора:

  • низкокачественное топливо;
  • топливные форсунки;
  • турбокомпрессор.

Относительно качества солярки мы разобрались. Тут всё просто и очевидно. Заливайте хорошее топливо, и проблем будет минимум.

Что же касается такого слабого места как форсунки, их работоспособность и жизненный цикл самым непосредственным образом связан с первым пунктом, то есть с качеством горючего. Если заливать достойную солярку, поддерживая в хорошем общем состоянии топливную систему, форсунки смогут прослужить долго и надёжно. При необходимости их можно поменять. Процедура не самая сложная и не особо дорогая, если автовладелец решит обратиться за помощью в автосервис.

Отдельного внимания заслуживает турбина или турбокомпрессор, используемый на TDI для повышения мощности, производительности и эффективности. Турбина всегда выступает слабым местом на любом моторе с турбонагнетателем, поскольку её ресурс заметно меньше, чем ресурс самого двигателя.

Практика показывает, что в среднем турбина на TDI может верой и правдой прослужить от 120 до 160 тысяч километров. Затем требуется замена.

Учитывая скорость износа турбонагнетателя на многих двигателя конкурентов TDI, у разработки WAG очень достойные показатели. Этот ресурс выглядит вполне приемлемо и продолжительно как для турбомотора.

Тут важно понимать ещё один момент. Разработка двигателей и машин ведётся сейчас таким образом, что производители не рассчитывают на эксплуатацию в течение 15-20 лет. В Европе и США принято менять машины через 3-8 лет, поскольку они вырабатывают постепенно свой ресурс, ухудшаются показатели экологичности и пр. У нас же даже 10-15 лет эксплуатации считается нормой.

Тех же европейцев особо не беспокоит, что ресурс турбины составляет 160 тысяч километров. При достижении этого пробега машина отправляется в утиль или продаётся за рубеж. Купив такую машину и поменяв турбокомпрессор, на ней спокойно можно ездить ещё минимум 100-120 тысяч километров.

Уже понимая, что значит TDI, и что обозначают буквы в этой аббревиатуре, не лишним будет внимательнее изучить технические аспекты этих турбодизелей. И тогда вы сможете решить для себя, стоит ли покупать автомобили, под капотом которых стоят моторе, обозначенные буквами TDI.

Система впрыска топлива

Когда дизельные двигатели находились на самых ранних этапах своего развития, совместная работа топливного насоса (ТНВД) и механических форсунок позволяла добиться давления не более 40 бар.

Если брать современный дизель, он способен выдавать по 1600 бар и даже выше. Подобная тенденция роста давления объясняется тем, что на смесеобразование в дизелях даётся совсем немного времени.

Когда коленчатый вал вращается со скоростью около 2 тысяч оборотов в минуту, на создание смеси дизельного горючего и воздуха даётся буквально несколько миллисекунд. Чем выше скорость вращения вала, тем меньше этот временной отрезок.

Для создания однородной и качественной смеси требуется высокое давление. Если давление оказывается низким, смесь обладает плохим качеством, не полностью сгорает, из-за чего падает КПД и растёт токсичность выхлопа.

В старых дизелях ответственным за давление узлом выступал ТНВД, работающий в тандеме с механическими форсунками. Современные дизельные моторы оснащаются специальной системой, которая носит название Common Rail.

Если ТНВД просто может создавать давление в магистрали, то пьезоэлектрические форсунки в системе TDI могут подавать (впрыскивать) строго определённый объём топлива в цилиндры за крайне малый временной промежуток. Время впрыска и образования топливовоздушной смеси занимает буквально 0,2 миллисекунды и даже меньше. Соответствующие команды подаются через блок управления.

Фактически вся суть развития технологии дизельных двигателей напрямую связана с увеличения давления впрыска горючего и повышение эффективности функционирования турбонагнетателя.

Система турбонаддува в TDI

Ошибочно считать, что эффективная работа системы турбонаддува влияет только на динамику автомобиля. На деле она оказывает непосредственное влияние на столь важные характеристики как экологичность и экономичность.

Чтобы турбонаддув работал максимально эффективно и правильно, требуется широкий диапазон функционирования. Именно поэтому в TDI используется система с изменяемой геометрией турбины.

Если сравнивать с обычной турбиной, то конструкция с изменяемой геометрией позволяет регулировать направление и величину потока отработанного газа. Подобная особенность способствует заметному увеличению частоты вращения турбины в зависимости от конкретного режима работы мотора. Турбокомпрессор при этом получает повышенную производительность.

То есть в TDI реализован принцип, по которому в двигателе всегда создаётся оптимальное давление на всех режимах и оборотах двигателя. С помощью нагнетателя фактически удаётся дозировать энергию потока отработанного газа.

Тут стоит выделить несколько нюансов, во многом объясняющих преимущества системы турбонаддува в моторах TDI.

  1. Когда двигатель работает на низких оборотах, скорость потока выхлопа также небольшая. Находясь в таком режиме, направляющие турбинные лопатки зачастую закрыты, что позволяет создавать максимальное малое сечение в канале. Когда небольшой объём газа проходит по такому каналу, он способен эффективно раскручивать турбину и стимулировать более быстрое вращение компрессорного колеса. Так и получается, что при низких оборотах производительность турбокомпрессора всё равно остаётся высокой.
  2. При резком нажатии на педаль газа в обычной турбине появляется провал, который называют турбоямой. То есть задерживается отклик двигателя на нажатую педаль акселератора, и прирост мощности происходит не моментально, а с паузой. Это объясняется тем, что турбонаддув инерционный, и имеющегося потока газа не хватает при резком увеличении частоты вращения коленвала. Но поскольку в TDI используется турбина с изменяемой геометрией, направляющие лопатки поворачиваются с некоторой задержкой. Тем самым удаётся поддерживать высокое давления наддува. Это фактически избавляет мотор от провалов. Эффект турбоямы для TDI почти неактуален.
  3. В процессе езды на высоких и максимальных оборотах, отработавший газ обладает максимальной энергией. Чтобы не допустить избыточное давление турбонаддува, лопатки поворачиваются определённым образом. Тем самым большой и мощный поток газа следует по широкому каналу с большим поперечным сечением.

У TDI отмечается относительно небольшой ресурс турбины. Но тому есть логическое объяснение. Здесь применяется турбина с изменяемой геометрией. А потому при работе компрессор вращается со скоростью до 200 тысяч оборотов в минуту, параллельно взаимодействуя с потоками воздуха от выхлопа, температура которого может достигать 1000 градусов Цельсия.

Именно эти механические и температурные нагрузки, а также некоторые конструктивные особенности TDI приводят к износу. В результате требуется ремонт или полная замена изношенного турбокомпрессора.

Как избежать неисправностей

Если вы планируете эксплуатировать автомобиль, оснащённый двигателем TDI, более 5 лет с момента его выпуска, то предотвратить износ турбокомпрессора даже при огромном желании не получится. У системы есть свой ресурс, который ограничивается максимум на 200 тысячах километров. Когда пробег превысит это значение, компрессор придётся менять.

Но для современного автомобиля ресурс в 200 тысяч уже неплохо. Ведь тут речь идёт только о турбокомпрессоре, в то время как сам турбодизель вполне может прожить около 1 миллиона километров.

Зная слабые места TDI, которыми выступают форсунки, турбина и зависимость от качества дизельного топлива, серьёзные неисправности можно предотвратить. Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил.

  1. Вовремя меняйте масло. Моторное масло используйте только в соответствии с требованиями автопроизводителя, и заливайте его с указанной периодичностью. Учитывая погодные и дорожные условия нашей страны, от рекомендуемого в руководстве по эксплуатации периода замены стоит отнять хотя бы 20%, и менять масло немного чаще. Это позволит поддерживать работоспособность турбомотора, качественно смазывать и охлаждать внутренние детали и трущиеся поверхности. Тем самым продлевается срок службы и минимизируются потенциальные неисправности.
  2. Обязательно меняйте воздушный фильтр. На работу турбины и всего двигателя сильно влияет качество очистки воздуха. Чтобы не накапливать большое количество мусора, старайтесь периодически проверять состояние воздушного фильтра. При сильном засорении не рекомендуется пытаться его чистить. Лучшим решением будет замена. К тому же расходник далеко не самый дорогой, и больших затрат подобная замена за собой не повлечёт.
  3. Проверяйте давление наддува. Это можно делать при плановом ТО, а также при замене расходников в рамках посещения автосервиса. Хотя некоторым не составит большого труда проверить давление в системе турбонаддува своими руками. Подобная диагностика позволит вовремя выявить возможные проблемы с турбиной, выполнить некоторые ремонтные работы и продлить срок службы компрессора. Если же турбина практически износилась и её ресурс подходит к концу, придётся её менять полностью. Удовольствие не самое дешёвое, но зато TDI сможет прослужить ещё минимум несколько лет без каких-либо серьёзных и дорогостоящих неисправностей.
  4. Заправляйтесь на проверенных АЗС качественным дизтопливом. Рекомендация может показаться банальной и очевидной, но именно это правило чаще всего игнорируют отечественные владельцы автомобилей с турбомоторами TDI. А ведь топливо является главной причиной всех проблем и неисправностей, связанных с объективно превосходным дизельным двигателем. Не жалея деньги на более дорогую, на чистую и безопасную солярку, вы существенно сэкономить на ремонте и обслуживании своего TDI.

При всех своих достоинствах, конструкция TDI не позволяет выполнять целый ряд ремонтных работ своими силами. Рисковать и вмешиваться в конструкцию турбодизеля без соответствующих навыков, опыта и знаний не рекомендуется. Обслуживаться лучше на специализированных автосервисах, где прекрасно знакомы со всеми нюансами TDI и смогут качественно провести не только диагностику, но и ремонтные работы.

Моторы TDI стали настоящим прорывом в мире дизельных силовых установок. Причём на достигнутом успехе разработчики не останавливаются. Им принадлежат знаковые рекорды в плане экономичности и экологичности. Хотя такие двигатели несколько повышают стартовую стоимость автомобиля, это превосходная альтернатива не только обычным дизелям, но и современных бензиновым двигателям. Потому порой лучше заплатить больше, но получить под капотом мотор с аббревиатурой TDI.

Что такое tdi двигатель

Еще совсем недавно дизельные двигатели использовались лишь на коммерческом транспорте. Такие моторы на легковушках – настоящая диковинка для российских автолюбителей. Ранее зарубежные производители (в том числе и VAG) официально и не поставляли такие моторы на отечественный рынок. Но сейчас стали появляться легковушки и кроссоверы от «Фольксвагена» с двигателем TDI. Что это такое? Рассмотрим в нашей статье.

Характеристика

Сперва отметим, что моторы с такой аббревиатурой встречаются не только на «Фольксвагенах».

Особенности

Главная особенность – это турбина, которой оснащается двигатель TDI. Что это такое? Это механизм, который обеспечивает принудительную подачу воздуха, увеличивая тем самым крутящий момент и мощность мотора. Но в отличие от других двигателей, 2.0 TDI имеет особую конструкцию турбины – с изменяемой геометрией. Чем она отличается от обычных компрессоров? Такая конструкция позволяет регулировать величину и направление потока отработавших газов. Это дает существенный прирост в мощности и высокую топливную экономичность. Так, с двух литров объема можно получить до 170 лошадиных сил мощности. А благодаря системе непосредственного впрыска расход топлива составляет порядка 5,5 литра в смешанном цикле.

Некоторые двигатели TDI в «Фольксвагене» оснащаются турбиной типа VNT.

  • Вакуумного привода.
  • Механизма управления.
  • Направляющих лопаток.

Последние созданы для изменения скорости потока отработавших газов. Это происходит за счет корректировки величины сечения канала. Так, лопатки могут проворачиваться вокруг своей оси на определенный угол. Это действие производится при помощи механизма управления. Он состоит из рычага и кольца. Срабатывание механизма обеспечивает вакуумный привод. Именно он воздействует на рычаг через специальную тягу. Вакуумный привод оснащен клапаном ограничения давления наддува. Он подключен к электронной системе управления двигателем. Механизм срабатывает от величины давления наддува и температуры воздуха на впуске.

TDI и «Ауди-ТТ»

ТТ – это одно из самых популярных купе от «Ауди». Ранее машина укомплектовывалась только бензиновыми силовыми установками. Дизельные агрегаты ранее считались «овощными» и обладали малой тягой. К тому же такому спортивному купе просто необходим был высокооборотистый мотор. Но после применения на «Ауди-ТТ» двигателя TDI все стереотипы развеялись.

Экологически чистый

Моторы линейки TDI держат лидирующие позиции на рынке уже 20 лет. На одном из них была реализована технология Clean Diesel. Она обеспечивает глубокую очистку выхлопных газов путем преобразования оксидов азота в водяной пар. Система уже реализована на практике и успешно используется в США с 2014 года. Мотор 3.0 TDI соответствует всем нормативам содержания вредных веществ в выхлопе. Выброс СО на один километр составляет всего 130 грамм.

В чем преимущества двигателя TDI?

Что это такое, мы уже выяснили. Теперь рассмотрим основные плюсы данных турбированных установок. Вообще, после вступления «Ауди» в концерн VAG, последний занял лидирующие позиции в списке производителей дизельных двигателей. Благодаря инновационным инженерным решениям, их двигатели отличаются:

  • Высокой топливной экономичностью.
  • Низким уровнем шума (практически не слышен на холостых).
  • Высокими показателями динамики и крутящего момента.

Также данные силовые установки отвечают современным требованиям экологичности (стандарт выхлопов «Евро-6»). Существенный прирост мощности был достигнут благодаря особенной конструкции турбины. В отличие от других двигателей, компрессоры установок от VAG способны работать под давлением 2 тысячи бар.

Заключение

Итак, мы выяснили, какими особенностями обладает TDI-двигатель, что это такое и в чем его преимущества. На данный момент моторы TDI являются одними из самых мощных, бесшумных и безвредных для окружающей среды. Неудивительно, что они занимают лидирующие позиции на мировом рынке.

Двигатель TDI — это повышенная мощность при низком объеме вредных выбросов. Под аббревиатурой TDI (Turbo Diesel Injection) понимается дизельный силовой агрегат, который обладает повышенным крутящим моментом, незначительными топливными затратами и высокой мощностью. Какими же еще положительными сторонами и спецификой отличается подобный мотор?

Единственная модель Volkswagen, которая комплектуется TDI — полноприводный внедорожник Toaureg. Этот тип двигателя не самый популярный на автомобилях Volkswagen, в отличии от TSI. На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели типа TSI. На Golf и Jetta кроме TSI устанавливают также MPI-двигатели.

Каждый современный мотор с турбонагнетателем, а также прямым впрыском в транспортных средствах «Volkswagen» помечают как TDI. Важной отличительной чертой для каждого такого мотора считается то, что топливный впрыск, который производится под повышенным давлением вместе с изменяющейся турбинной геометрией, дозволяет осуществлять сжигание предельно эффективно.

Во время применения технологии прямого топливного впрыска удается достичь уровня КПД максимум 45 процентов. В результате происходит преобразование значительной доли возможной топливной энергии в кинетическую, то есть в моторную мощность. Хотя для этого нужно, чтобы почти полностью и эффективно сгорало топливо. Достигается это с помощью особенной конфигурации камеры сгорания.

Главные положительные стороны TDI

Двигательное устройство TDI отличает экономное расходование. Важнейшими его положительными сторонами считаются:

  • незначительное топливное потребление;
  • небольшой объем выбросов вредоносных веществ;
  • надобность лишь изредка проводить автосервисные работы и техобслуживание.

Непосредственно во время низких оборотов получается в значительной мере увеличить мощность до предельной вращательной частоты. Происходит улучшение показателей разгона, а заодно качества рабочей динамики. Повышенный крутящий момент заодно обеспечивает предельное удобство от вождения автомобиля, который оснащен двигательным устройством TDI.

Прямой либо предварительный топливный впрыск?

Двигатели с прямым топливным впрыском осуществляют довольно жесткое топливное сжигание. В итоге при охлажденном запуске, как правило, появляется отличительный гул. Во избежание этого дизельное топливо впрыскивается предварительно.

Перед главным циклом непосредственно в камеру сгорания происходит топливная подача в малом объеме. Давление в камере повышается не немедленно, а понемногу, поэтому сгорание становится «мягким».

Уменьшение вредоносных выбросов

После того, как топливо предварительно впрыскано, происходит постинжекционный процесс, приводящий к уменьшению выброса вредоносных веществ. Минимизируются азотные оксиды в выхлопе за счет того, что в камеру сгорания попадает немного топлива исходя от оборотов. Когда смешиваются воздух, который поглощается, а заодно выхлопные газы, в камере уменьшается температурный режим, поэтому происходит сокращение объема азотных оксидов.

Двигательный турбонагнетатель

В моторах TDI используется турбонагнетатель с изменяющейся геометрией, что дозволяет осуществлять сжимание воздуха, который поглощается. За счет этого увеличивается объем поглощаемого воздуха в камере. В итоге мощность мотора повышается при прежней объемности и на таких же оборотах.

Две турбины формируют устройство турбонагнетателя. Находящаяся в выпускном тракте турбина, начинает вращаться от исходящей массы выхлопных газов. Она начинает двигать компрессорное колесо, которое осуществляет сжатие воздуха непосредственно на впуске. Воздух, нагреваемый во время сжатия, подвергается охлаждению и затем поступает в камеру. Так как при снижении температурного режима объем воздуха также уменьшается, то и в камере его оказывается больше.

Изменение турбинной геометрии

Система VTG сегодня довольно успешно употребляется в моторах TDI. Во время малых оборотов и незначительном газовом объеме блок контроля меняет местоположение механических устремляющих лопастей, при которых происходит сужение диаметра. Это способствует ускорению газового потока и усилению давления. При повышении оборотов мотора происходит усиление выхлопного давления, поэтому блок контроля наоборот повышает трубопроводный диаметр. Подобные нагнетатели способствуют приданию дополнительной мощности мотору, уменьшая объем выбросов и увеличивая приемистость.

Дизельный двигатель TDI (аббревиатура расшифровывается как Turbocharged Direct Injection) – детище инженеров автомобильного концерна Volkswagen, работа над созданием которого началась в 70-х годах ХХ ст. Само название TDI – защищенная патентом торговая марка, на которую у концерна есть исключительные права, а значит, происхождение двигателя по такой надписи можно определить безошибочно.

Подобные силовые агрегаты устанавливаются на весь дочерний ряд немецкого автомобильного гиганта, будь то легковые автомобили, грузовики, джипы, микроавтобусы. Также TDI-двигателями располагают некоторые модели компаний, с которыми «Фольксваген» какое-то время сотрудничал. Разберемся подробнее, что такое TDI двигатель? В чем его плюсы и так ли он надежен и перспективен?

Общая оценка преимуществ TDI

Среди выявленных достоинств силовой установки образца Turbocharged Direct Injection нельзя не обратить внимания на следующее:

  • мощность;
  • экономичность;
  • компактность;
  • экологичность.

Этот набор определился не сразу и даже не после появления на рынке в 1980 г. Audi 80 с TDI под капотом, а лишь после многочисленных доработок и улучшений, что привело к запуску в серию в 1989 г. нового мощного турбодизеля, во многом не уступающего бензиновым агрегатам.

Специалисты признают, что TDI – один из лучших современных дизелей, эффективность которого определяется исходя из соотношения исходной мощности и крутящего момента на единицу объема цилиндра и расходованного топлива.

Роль турбины с изменяемой геометрией

Главным достоинством двигателя наряду с системой прямого впрыска является турбонаддув изменяемой геометрии, что и делает этот тип двигателей конкурентным не только в родственных кругах, но и в бензиновых. В таком турбонагнетателе направление и параметры отработанного газового потока поддаются регулировке, благодаря чему удается достичь наиболее подходящей скорости вращения турбины, а это очень положительно сказывается на производительности. В обычной турбине подобная возможность не предусмотрена.

Турбина образца VNT, к примеру, оснащена направляющими лопатками, вакуумным приводом и системой управления. Двигаясь вокруг собственной оси лопатки занимают положение под нужным углом, меняя таким образом сечение канала. Это и позволяет корректировать скорость и вектор выхлопов.

Поворот лопаток находится под контролем управляющего механизма, оснащенного кольцом и рычагом, воспринимающим воздействие вакуумного привода, регулируемого отдельной тягой. В свою очередь привод управляется клапаном, входящим в ЭБУ двигателя и реагирующим на изменения давления наддува благодаря сигналам, поступающим от температурного сенсора (на впуске) и сенсора давления наддува.

В общем, турбина на TDI – своего рода дозатор энергии отработанного потока, обеспечивающий нужное давление воздуха в любом режиме работы двигателя.

Читайте также: Что такое TSI двигатель , его устройство, плюсы и минусы.

Технологические отличия TDI

TDI экономно расходует топливо и показывает заслуживающий уважения КПД. Стоит отметить высокую эффективность установки за счет повышенного давления на впрыске, достигающего 2050 бар, и это при том, что модели-аналоги показывают лишь 1350 бар. Как известно, ТНВД отвечает за поддержку общего давления в магистрали, а пьезоэлектрические форсунки по сигналу электронного блока управления осуществляют строго дозированный впрыск, затрачивая на это меньше чем 0,2 мс.

Значимым шагом на пути повышения эффективности дизелей стало внедрение системы Common rail (аккумуляторная система подачи), благодаря которой снимается зависимость механизма впрыскивания от угла поворота коленвала и рабочего режима двигателя. Так создаются условия для впрыскивания топлива в цилиндр под высоким давлением при работе с небольшими нагрузками. Хотя система Common rail по ремонтопригодности превосходит обычную систему подачи топлива, её наличие заставляет предъявлять к качеству горючего особые требования, в чем традиционной системе она несколько проигрывает.

К числу нетипичных особенностей моторов TDI можно отнести три момента:

  • Благодаря объединению инжектора с насосом удалось обеспечить всесторонний контроль механизма топливного впрыска, что повысило крутящий момент и функциональную эластичность при изменении рабочего режима.
  • Сгорание топлива не сопровождается высокими ударными нагрузками, поэтому шумность двигателя низкая.
  • Концентрация оксида азота в выхлопах невысокая, что объясняет приемлемый показатель токсичности, что для других типов двигателей остается проблемой. Данный силовой агрегат в среде себе подобных по праву признан наиболее экологичным.

Читайте также: Что такое GDI двигатель и как он устроен.

Проблемы TDI двигателей

Согласно данным специализированных ресурсов показатель надежности TDI достаточно высок и при правильно организованном обслуживании он выдержит и миллион километров. Наиболее современные компрессоры также выросли в надежности и порой «живут» не меньше самого двигателя. Однако в среднем срок службы большинства турбин ограничивается 150-200 тыс. км пробега. Эта закономерность объясняется высокой температурой отработанных газов, достигающей 1000℃, и значительной частотой вращения, приближенной к 200 тыс. об/мин.

Еще одна уязвимость – это форсунки, ресурс которых находится в прямой зависимости от качества топлива и исправности системы питания.

Чтобы продлить жизнь наиболее слабых звеньев TDI следуют помнить о некоторых важных мерах:

  • своевременная замена масла;
  • своевременная замена воздушного фильтра;
  • регулярная диагностика давления наддува.

Остается добавить, что поскольку двигатели Turbocharged Direct Injection для самостоятельного обслуживания достаточно сложны, правильным решением будет обращение к услугам специализированных сервисов.

Проблемы дизелей VAG 2,0 TDI с маслонасосом

Дизельные двигатели для автомобилей Audi и Volkswagen в течение длительного времени комплектовались системой впрыска с насос-форсункой. Впервые на рынке такие авто начали продаваться в 1998 году. Спустя 6 лет, в 2004 году инженерами были модернизированы моторы. Основным новшеством стало внедрение 16-клапанной головки блока цилиндров. Силовые агрегаты получили индекс 2,0 TDI, активно использовались на транспортных средствах концерна VAG.

 

Начальной моделью линейки модернизированных дизельных двигателей стал мотор с индексом BKD. Силовой агрегат имел мощность 136 лошадиных сил и был выполнен на базе 130-сильного двигателя 1,9 TDI. ДВС получил 16-клапанную головку блока цилиндров, охладитель рециркулируемых газов с возможностью отключения. Корпус сальника коленвала получил датчик вращения встроенного типа. От своего предшественника мотор также отличался типом свечей накаливания и системой облегченного запуска двигателя.

 

Большинство проблем фиксировалось именно на ДВС мощностью 136 лошадиных сил с индексом BNA. Такой мотор устанавливался на транспортные средства марки Audi A4, A6 на протяжении полутора лет, начиная с середины 2004 года. Впоследствии производитель стал использовать силовой агрегат BRF с аналогичными показателями мощности. Самые производительные моторы линейки развивают мощность до 170 лошадиных сил. Их устанавливали на автомобили Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, а также другие марки техники.

 

Подробности о проблемах и их последствиях вы можете посмотреть в этом видео.

 

 

Отличия моторов 2,0 TDI и 1,9 TDI

 

Головка блока цилиндров в двигателе 2,0 TDI имеет 2 распредвала. От выпускного распредвала приводятся в действие клапаны и насос-форсунки, от впускного – тандемный насос или Duocentric. По отношению к продольной оси двигателя. Клапаны развернуты на угол в 45 градусов. Такая компоновка является нетипичной для дизельных двигателей. Разработчикам пришлось использовать рычаги клапанов четырех видов. Форма и размеры являются отличиями указанных типов рычагов.  

 

Привод ГРМ выполнен с использование ременной зубчатой передачи. Ремень помещен в защитный кожух, внутренняя поверхность которого обработана полиамидными волокнами. В результате разработчикам удалось снизить уровень шумности силового агрегата.

 

Изменения также коснулись двухнасосного агрегата. При переходе на 16-клапанную ГБУ пришлось изменить конструкцию насоса. В одном корпусе были размещены вакуумный и топливоподкачивающий насосы. Специфичная конструкция вакуумного насосного агрегата предполагает наличие эксцентрично смонтированного ротора. В нем перемещается пластмассовая, обеспечивающая разделение рабочей полости на 2 половины. При работе агрегата происходит перемещение лопасти и одновременное вращение ротора. В результате изменяются размеры рабочих полостей системы.

 

При заборе воздуха на стороне всасывания происходит его вытеснение в головку блока цилиндров через лепестковый клапан. Для обеспечения работоспособности узлов и уплотнения лопасти используется масло. Жидкость поступает от ГБЦ к насосу. Работа насос-форсунок осуществляется за счет наличия мощных рокеров.

 

 

Насос-форсунки приводятся мощными рокерами.

 

Ремень ГРМ и насос-форсунки: особенности оборудования

 

Для двигателей 2,0 TDI давление впрыска топлива должно быть на уровне 2 тысячи бар. Для получения таких показателей требуется большое усилие. Соответственно зубчатый ремень оказывает значительные нагрузки на отдельные элементы привода ГРМ. Для снижения уровня нагрузки разработчики пошли на ряд шагов по изменению конструкции.

 

Привод ГРМ стал комплектоваться ремнем, ширина которого на 5 мм больше, чем на базовом агрегате. Незначительное увеличение ширины позволило снизить нагрузку при передаче усилия. В конструкции силового агрегата предусмотрен штатный натяжитель ремня. Его наличие обеспечивает равномерное натяжения вне зависимости от степени нагрузки.

 

Особенности насос-форсунок двигателей 2,0 TDI

 

Для фиксации в головке блока цилиндров насос-форсунок используются высококачественный крепеж. Каждый элемент устанавливается при помощи двух болтов. Продуманная конструкция исключает поперечные усилия. По сравнению с односторонним способом крепления, использование двух болтов обеспечивает более качественную фиксацию. Инженерам удалось снизить размеры форсунок. Одновременно возросло давление впрыска. Опорная поверхность имеет конусный тип, не требует использования прокладок.

 

 

Насос-форсунки 16-клананных TDI крепятся двумя болтами

 

Особенности охладителя перепускаемых газов

 

При сгорании рабочей смеси происходит нагрев внутренних элементов системы до высокой температуры. Охлаждение перепускаемых газов позволяет снизить данный параметр, увеличить срок эксплуатации силового агрегата. Одновременно объем перепускаемых газов возрастает, снижается количество вредных для экологии выбросов.

 

Конструкторы реализовали систему отключения охладителя газов. Такой подход позволил снизить время на прогрев мотора. При достижении двигателем и нейтрализатором рабочей температуры, охладитель активируется. Температура перепускаемых газов начинает быстро снижаться.

 

Особенности системы запуска силового агрегата

 

Силовые агрегаты объемом 2 литра комплектовались инновационной системой запуска. Моторы мощностью 103 лошадиные силы использовали свечи накаливания. Особенностью двигателей являлась минимизация периода подготовки к запуску. Система адаптирована к работе в суровых климатических условиях, свечи накаливания не требовалось прогревать. Время запуска дизельного двигателя идентично аналогичным параметрам бензинового агрегата.

 

Каждая форсунка мотора 2,0 TDI имеет в составе 6 сопел. Одно из них обеспечивает появление запального факела. Подобная система существенно упрощает запуск мотора. В холодное время года подобная конструкция улучшает работу силового агрегата, делает возможным заводку автомобиля в условиях низких температур.

 

Причины выхода из строя и некачественной работы двигателей 2,0 TDI первых модификаций

 

Несмотря на надежную, износостойкую конструкцию, у владельцев транспортных средств с мотором 2,0 TDI накопилось большое количество вопросов к разработчикам силовых агрегатов. Стандартные дефекты и поломки связаны с работой насос-форсунок, клапаном EGR, масляным насосом. Фиксируются неисправности турбокомпрессора и фильтрующего элемента. При этом двигатель стал работать с меньшим шумом за счет наличия балансировочного масла.

 

Основными проблемами дизельных моторов 2,0 TDI первых серий являются:

 

  • Невысокий ресурс насос-форсунок. Срок эксплуатации данных элементов не превышает 200 тысяч километров. Для восстановления работоспособности мотора потребуется замена всех 4 форсунок на новые или восстановленные детали.

  • Большой расход моторного масла. По оценке специалистов сервисных центров, на каждые 15 тысяч километров пробега расходуется около 1 литра рабочей жидкости. В дальних поездках желательно иметь с собой запас масла.

  • Частыми дефектами дизельных моторов 2,0 TDI являются утечки охлаждающей жидкости. Такие ситуации встречаются на некачественных головках блока цилиндров. Единственное решение – замена ГБЦ.

  • Проблемы с дроссельной заслонкой объясняются особенностями конструкции. В состав механизма входят пластиковые шестеренки. Если на заслонке накапливается большой слой нагара, электромотор ломает шестеренки при работе. В некоторых случаях перегорает сам электродвигатель.

  • Владельцы силовых агрегатов 2,0 TDI жалуются на небольшой ресурс двухмассового маховика. Деталь выходит из строя на пробеге менее 100 тысяч километров.

 

Кроме указанных недостатков, двигатели данного типа имеют и другие уязвимые места. Частыми являются проблемы с приводом масляного насоса. В зависимости от марки и модели транспортного средства. В комплектацию входит один из двух десятков модификаций привода. Основных типов механизма два: с балансирными валами и без них. Каждый агрегат имеет свои минусы и сложности в работе.

 

 

Мотор 2.0 TDI BNA из самой проблемной серии. У нашего экземпляра «слизало» зубья на шестерне коленвала, приводящей модуль балансиров и масляного насоса

 

Проблемы с модулем балансирных валов на двигателе 2,0 TDI

 

Модуль балансирных валов является технически сложным механизмом. Данный узел входил в состав силовых агрегатов 2,0 TDI, выпускавшихся с 2005 по 2009 годы. Для модификаций моторов с системой Common Rail установка блока балансирных валов была актуальна до 2011 года.

 

Проблемы модуля являются типичными для большинства моторов серии. Чаще всего выходят из строя вал и масляный насос. В результате модуль балансировки перестает работать в штатном режиме. Проблемы с валом вызваны плохим качеством материала. Мягкий сплав не выдерживает больших нагрузок и высокой скорости вращения. Со временем происходит износ вала, данный элемент проворачивается. 

 

Вращающий момент не передается на масленый насос или механизм работает с проскальзыванием. В результате падает давление масла в турбине. Картридж, вкладыши и гидрокомпенсаторы выходят из строя по-отдельности, или в комплекте. Владелец может вовремя заметить проблему по соответствующей индикации на приборной панели. В противном случае дорогостоящего ремонта не удастся избежать.

 

Несмотря на не слишком удачную конструкцию масляного привода, серьезные дефекты фиксируются редко. Для силовых агрегатов 2,0 TDI, установленных на автомобилях отдельных марок, индикация на приборной панели не всегда позволяет вовремя определить поломку. Например, для двигателей автомобилей Volkswagen Passat B6, индикация появляется только при падении давления до 2 атмосфер и ниже. Если обороты мотора не достигли отметки в 1800 единиц, водитель не подозревает о проблемах с приводом. При этом силовой агрегат давно испытывает масляное голодание и быстро изнашивается. 

 

Эксплуатация дизельного двигателя 2,0 TDI невозможна, если на приборной панели загорается лампа низкого давления масла. Собственник автомобиля должен сразу же заглушить мотор и заказать эвакуатор для транспортировки машины в сервисный центр. В большинстве случаев ремонт состоит в замене сломанного шестигранника. Возможна установка запчасти с повышенными показателями прочности, выпуск которых налажен с 2008 года. При длительной эксплуатации мотора с масляным голоданием, шестигранник разбивает посадочные отверстия насоса. Приходит менять модуль в сборе.

 

Еще одной типовой поломкой силовых агрегатов 2,0 TDI является износ балансиров, точнее цепного привода. Стандартные последствия – деградация башмака распылителя, износ приводной цепи, соответственно ее проскальзывание. В результате снижается уровень давления масла, рабочая жидкость поступает в двигатель в недостаточном объеме. Автомобили с двигателями 2,0 TDI массово выходили из строя в интервале с 2010 по 2012 год. В этот период срок эксплуатации большинства моторов достиг 150 тысяч километров. Но есть и обратные примеры. Отдельные силовые агрегаты спокойно работают на пробеге 300 тысяч километров и более.

 

Конструкторы концерна VAG на протяжении нескольких лет пытались решить вопрос с приводом масляного насоса. С 2006 года на моторах начали устанавливать привод модуля балансиров шестеренчатого типа. Результатом стало снижение скорости износа звезды, удалось избежать быстрой деградации башмаков. 

 

Для силовых агрегатов 2,0 TDI, установленных на автомобилях Audi A4, A5, A6, Passat в 2005-2008 годах, много проблем доставлял цепной привод балансирных валов. В 2008 году производитель перестал поставлять на рынок ремонтные комплекты. В качестве замены стали применять балансирные модули шестеренчатого типа.

 

Для уже нового привода было характерно использование шестигранного поводка с плохими показателями надежности. Для исключения подобного дефекта конструкторы разработали новый модуль. В механизме, впервые установленном в 2009 году, выросла длина вала до 100 мм. Для ранних модификаций моторов 2,0 TDI разработали шестигранник с высокими показателями прочности.

 

Силовые агрегаты разных модификаций и периодов производства комплектовались балансирными валами трех типов. Самый ранний двигатель имел цепной привод и шестигранник на 77 мм, вторая версия мотора комплектовалась аналогичным шестигранником и шестеренчатым приводом. Наиболее качественный привод имел шестигранник на 100 мм.

 

Каждая разновидность привода доставляла владельцам автомобилей определенное количество проблем. Одним из вариантов устранения дефектов является замена балансировочного модуля на традиционный масляный насос. Как вариант для замены подходит механизм с двигателя 1,9 TDI ALH.

 

При износе звезды привода практически всегда наблюдается масляное голодание. Если вовремя не принять мер, быстро появляется люфт вала турбины. Возможные последствия несвоевременного ремонта – повреждения вкладышей и распредвала. Силовой агрегат начинает работать со сбоями или полностью выходит из строя.

 

 

Неудачный шестигранный поводок, приводящий масляный насос от одного из балансирных валов.

 

 

Из-за прекратившейся смазки двигатель заклинил: провернуло один из шатунных вкладышей, остальные задрало.

 

 

Поперечный люфт турбинного вала присутствует – это одно из последствий отсутствия смазки

 

 

Вкладыши в постели и крышке распредвалов получилили сильнейший износ, а вот сами распредвалы не успели пострадать.

 

 

Вкладыши в раме распредвалов – с износом.

 

 

Один из шатунных вкладышей провернуло.

 

 

Остальные вкладыши – с сильнейшим износом. Все шейки коленвала пострадали от масляного голодания.

 

Выбрать и купить надежный контрактный двигатель с гарантией вы можете в нашем каталоге.

Что означает TDI?

Советы и рекомендации

  • Главная
  • Volkswagen

Буквы «TDI» используются на дизельных двигателях VW Group, но что это означает и как другие компании называют свои дизели?

by Ben Custard

20 января 2022 года

20 января 2022 года

Брошюры об автомобилях, кажется, переполнены аббревиатурами для различных функций. Существуют такие технологии, как ABS (антиблокировочная тормозная система), ESP (электронный пакет стабилизации, обычно известный как контроль тяги) и ACC (адаптивный круиз-контроль), и это только общие. У большинства производителей есть свои собственные аббревиатуры, просто чтобы еще больше запутать ситуацию.

Вы обнаружите, что различные аббревиатуры также используются, когда речь идет о двигателях. Часто это связано с тем, что автомобиль доступен с более чем одним двигателем, и это простой способ определить разницу между ними. Дизельные, бензиновые и гибридные автомобили будут называться по-разному.

Бензин или дизель?

Двигатели TDI

TDI используется во всех текущих дизельных двигателях Volkswagen Group, поэтому вы увидите эти три буквы, если вас интересуют новые или подержанные дизельные модели Audi, Volkswagen, SEAT, Skoda, Porsche или Bentley.

Вы можете подумать, что «D» в TDI означает «дизель», но на самом деле это сокращение от «Turbocharged Direct Injection». Турбонаддув используется для увеличения мощности, но позволяет уменьшить размер двигателя, помогая экономить топливо. Меньший двигатель также означает меньший вес (что дает преимущества в экономичности, ускорении и управляемости) и больше места для защиты от столкновений и пассажиров в салоне. Прямой впрыск улучшает цикл сгорания топлива, что приводит к более высокому крутящему моменту и снижению выбросов выхлопных газов.

TDI против TSI

В то время как TDI является сокращением VW для его турбодизельных двигателей, буквы «TSI» используются на его бензиновых двигателях. Это означает «послойный впрыск с турбонаддувом», и, опять же, использование турбокомпрессора снижает расход топлива, выбросы и размер двигателя, при этом увеличивая мощность и обеспечивая доступ к ней на более низких оборотах.

Если вы смотрите на подержанный рынок, бензиновый двигатель VW Group может иметь маркировку «TFSI», где «F» означает «Fuel». Они очень похожи, но двигатели TSI, как правило, новее и имеют несколько улучшений по сравнению с двигателями TFSI, такие как переработанная система подачи топлива, модернизированные системы управления двигателем и переход на цепную синхронизацию с ременной.

TDCi, CRDi, dCi и другие дизельные двигатели

Как упоминалось выше, TDI используется в дизельных двигателях VW Group, но другие компании используют другие сокращения для своих дизелей. Как правило, дизельные двигатели имеют букву «D» в аббревиатуре. В двигателях GDi Kia и Hyundai немного путают вещи — это бензиновые двигатели.

Объяснение названий дизельных двигателей:

  • Alfa Romeo — JTDm (модификация uni-Jet Turbo Diesel)
  • BMW — для дизельных двигателей после обозначения модели следует буква «d» (например, 118d)
  • Citroen, DS, Peugeot и Vauxhall — BlueHDi (сверхэффективные версии двигателей с прямым впрыском под высоким давлением)
  • Fiat — Multijet
  • Ford — TDCi (турбодизельный впрыск Common-rail) для старых моделей, EcoBlue для новых автомобилей
  • Jaguar и Land Rover — ‘D’, затем мощность двигателя в л. с. (т.е. Д150)
  • Honda — i-DTEC (Интеллектуальное управление дизельным двигателем)
  • Hyundai и Kia — CRDi (дизельный впрыск Common Rail)
  • Jeep — Multijet или CRD (дизельный Common Rail)
        Mazda

            — SkyActiv-D
          • MINI — Значок D
          • Mercedes — CDI (Common-rail Diesel Injection) или обозначение модели с буквой d (например, CLA 220 d)
          • Nissan, Renault и Дачия — dCi (непосредственный впрыск Common-Rail)
          • Toyota — значок «D» на двигателе (модели D-4D имеют полный привод)
          • Vauxhall — более старые модели оснащены двигателями CDTi (дизель с системой Common-rail) Турбовпрыск)
          • Volvo — «D», затем обозначение модели (например, D5) или «B», затем обозначение модели для двигателей с мягким гибридом (например, B5) купите в этом году или узнайте, что вам нужно знать о добавлении AdBlue в дизельные двигатели.

            Рекомендуется

            Лучшие классические автомобили для покупки в 2022 г.

            Советы и советы

            4 августа 2022

            4 августа 2022

            Лучшие классические автомобили для покупки в 2022 9012

            . Buzz уже в продаже от 57 115 фунтов стерлингов. Buzz уже в продаже от 57 115 фунтов стерлингов.

            Volkswagen Golf vs Volkswagen ID.3: что купить?

            Новости

            13 июля 2022

            13 июля 2022

            Volkswagen Golf против Volkswagen ID.3: что купить?

            Cheap fun cars: our picks from £1,000 to £10,000

            Toyota

            21 Jun 2022

            21 Jun 2022

            Cheap fun cars: our picks from £1,000 to £10,000

            Most Popular

            MG4 против Cupra Born — что купить?

            Новости

            6 Окт 2022

            6 окт. 2022

            MG4 vs Cupra Born – что купить?

            Carbuyer Best Car Awards 2023 — победители

            News

            4 октября 2022 г.

            4 октября 2022

            Carbuyer Best Car Awards 2023 —

            Лучшие новые автомобильные предложения 2022: эта неделя предлагает

            . Предложения

            7 окт. 2022

            7 окт. 2022

            Лучшие предложения новых автомобилей 2022: лучшие предложения на автомобили этой недели

            Советы и советы

            Посмотреть все

            . Зарядные станции: полное руководство

            Советы и рекомендации

            5 ноября 2021 г.

            5 ноября 2021 г.

            Зарядные станции для электромобилей: полное руководство

            PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?

            Покупка автомобиля

            17 мая 2022 г.

            17 мая 2022 г.

            PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?

            Камеры средней скорости: как они работают?

            Советы и рекомендации

            20 июня 2022

            20 июня 2022

            Камеры средней скорости: как они работают?

            Лучшие автомобили

            Посмотреть все

            Топ-10 лучших интерьеров автомобилей 2022

            Лучшие автомобили

            25 Июн 2021

            25 Jun 2021

            Top 10 best car interiors 2022

            Top 10 best electric cars 2022

            Best cars

            12 Jul 2022

            12 Jul 2022

            Top 10 best electric cars 2022

            Top 10 Лучшие дешевые автомобили 2022

            Лучшие автомобили

            12 июля 2022

            12 июля 2022

            Топ 10 лучших автомобилей с дешевым в ручках 2022

            Топ 10 самых быстрых хэтчбека 2022

            0002 Хот-хэтчи

            24 июня 2022

            24 июня 2022

            10 самых быстрых горячих хэтчбеков Великобритании 2022

            TDI против CRDi | Дизельные двигатели в Индии

            С одной стороны TDI , что означает Турбированный непосредственный впрыск , а с другой стороны правит CRDi или Common Rail Direct Injection . Это система впрыска топлива, доступная в популярных дизельных двигателях. И TDI, и CRDi используют в основном одну и ту же технологию, только с некоторыми незначительными изменениями (количество клапанов, фазы газораспределения и т. д.) и по-разному продаются соответствующими производителями.

            Основные принципы остаются прежними. Обычная система впрыска топлива, поставляемая через общую топливную рампу с помощью турбонагнетателя (только TDI) с промежуточным охладителем (для этой дополнительной привлекательности!). TDI — типичная немецкая технология, используемая в немецких дизельных автомобилях, таких как Volkswagen, Audi, Škoda, тогда как CRDi используется в Индии Hyundai и новым участником KIA.

            Некоторые популярные примеры дизельных двигателей, использующих эту конфигурацию:

            • TDCI/Duratorq от Ford
            • DDIS от Maruti Suzuki
            • VCDI от Шевроле
            • TTID/Multi-Jet/Quadrajet от Fiat
            • IDTEC/CTDI от Honda
            • DCI от Renault
            • Д-4Д Тойота
            • CRDE/M-Hawk/M2DICR от Mahindra

            Забавный факт : Невероятно популярный дизельный двигатель 1. 3 Multijet использовался в длинном списке автомобилей в Индии, таких как Maruti Suzuki Swift/Ertiga/Ritz/SX4, Fiat Punto/Linea, Tata Indica Vista/Indica Manza и Chevrolet Sail/Chevrolet Beat. . Этот 1248-кубовый Fiat MJD считался лучшим дизельным двигателем в Индии.

            Непосредственный впрыск Common Rail лучше?

            Конфигурация прямого впрыска Common Rail для дизельных двигателей является прекрасным примером современной дизельной технологии. Система впрыска Common Rail использует топливную рампу высокого давления для подачи дизельного топлива к каждому электромагнитному клапану. В отличие от обычной системы прямого впрыска топлива, используемой в старых дизельных автомобилях, в которой для подачи дизельного топлива используется насос-форсунка низкого давления. Эта традиционная технология была неэффективной и приводила к трате большого количества топлива.

            Каковы преимущества дизельного двигателя CRDi?

            • Сокращение выбросов : Дизельный двигатель CRDi был разработан по необходимости. Распространенной проблемой старых дизельных двигателей был черный сажистый дым и ужасные выбросы. Дизельный двигатель CRDi производит значительно меньше дыма и приемлемых выбросов.
            • Увеличенный расход топлива : Используя систему Common Rail для подачи топлива, двигатель CRDi больше не потребляет бензин. Они обеспечивают большой пробег, поэтому они превосходят бензиновые двигатели с точки зрения экономии топлива.
            • Уменьшенный двигатель NVH : Благодаря гораздо меньшему количеству движущихся частей и прогрессу в технологии дизельных двигателей. Двигатели CRDi тише.
            • Повышенная мощность : Двигатели CRDi мощные, очень мощные. Дизельный двигатель CRDi развивает на 25 % больше крутящего момента по сравнению с бензиновым двигателем при том же количестве топлива.

            Как работает двигатель TDI?

            TDI — это фирменная технология Volkswagen с турбонаддувом и непосредственным впрыском для дизельных двигателей. Когда дело доходит до превосходного дизеля, TDI — это то, что нужно. TDI сочетает в себе мощность, экономию топлива и универсальность.

            Как следует из названия, TDI или Turbocharged Direct Injection представляет собой комбинацию прямого впрыска Common Rail с наддувом и турбонагнетателем. Турбокомпрессор значительно увеличивает пиковую производительность двигателя, нагнетая больше воздуха в цилиндры. Затем промежуточный охладитель охлаждает воздух, который вытягивается турбокомпрессором. На заключительном этапе уже охлажденный воздух поступает в двигатель внутреннего сгорания, где дизельное топливо под высоким давлением впрыскивается непосредственно в цилиндры. Именно это сочетание охлажденного воздуха и распыленного дизельного топлива делает TDI невероятно эффективным.

            Каковы преимущества дизельного двигателя TDI?

            • Более компактный : Благодаря передовым немецким технологиям двигатели TDI имеют очень малые размеры. Это позволяет производителям использовать больше места в кабине своих автомобилей.
            • Более эффективный : Двигатели TDI обеспечивают большую мощность и экономию топлива без ущерба для общей динамики движения.
            • Невероятно тихий : Двигатели TDI благодаря лучшей изоляции и брандмауэру являются самыми тихими из всех дизельных двигателей. I-DTEC от Honda печально известен тем, что он «не похож на Honda» с точки зрения шума, вибрации и резкости.
            • Повышенный крутящий момент : Двигатели TDI могут создавать огромные скачки крутящего момента, что делает их идеальными для перевозки тяжелых грузов.

            TDI против CRDi: окончательный вердикт

            .

            Модель

            TDI (прямой впрыск с турбонаддувом) CRDi (прямой впрыск Common Rail)
            Конфигурация Использует турбокомпрессор для рециркуляции выхлопных газов для повышения эффективности Использует систему впрыска топлива под высоким давлением для эффективной подачи топлива
            Стоимость изготовления Автомобили с дизельным двигателем TDI стоят дороже CRDi дешевле в производстве
            Собственность TDI предназначен только для автомобилей, принадлежащих VW / марки автомобилей CRDi можно использовать с множеством автомобилей/автомобилей марок
            Техническое обслуживание TDI прост и относительно дешев в обслуживании CRDi сложна и поэтому дорога в обслуживании.

            Что такое #DieselGate?

            Скандал с выбросами Volkswagen, также известный как Diesel Gate или Emissions Gate , стал известен в сентябре 2015 года, когда было обнаружено, что Volkswagen Group нарушает Закон о чистом воздухе, институционализированный Агентством по охране окружающей среды США (EPA). Выяснилось, что Volkswagen подложил читерское устройство 9.0044 со своими автомобилями с дизельным двигателем TDI, чтобы обмануть систему во время испытаний на выбросы.

            В период с 2009 по 2015 год Volkswagen установил это обманное устройство примерно на 11 000 000 автомобилей по всему миру, в том числе 500 000 автомобилей в США. Это обманное устройство привело к тому, что выход NOx (оксида азота) автомобиля соответствовал стандартам США во время плановых испытаний. Позже выяснилось, что фактическая производительность в 40 раз превышает допустимый предел.

            Рекомендуем прочитать: Электромобили в Индии | Ясная картина

            Каково будущее дизельных двигателей в Индии?

            Было время, когда каждый второй автомобиль, продаваемый в Индии, был дизельным; теперь это число сократилось до одного из пяти. Будущее дизельного двигателя в Индии довольно мрачно. С неизбежным появлением норм BS6 (Bharat Stage 6) в Индии к 2020 году крупные производители автомобилей, такие как Renault, Maruti Suzuki, Volkswagen, отказываются от дизельных двигателей. Индийский рынок в последний раз попрощается с дизельными двигателями малой мощности.

            Чтение BS6 (Bharat Stage 6) | Объяснение

            В отчете сравнивались продажи новых дизельных автомобилей в Индии в 2012-2013 гг. и в 2018-2019 гг., и было обнаружено значительное падение доли продаж с 47% до всего лишь 19%. Даже доля дизельных внедорожников снизилась с 98% в 2012 году до 83% в 2018-19 годах.

            Кроме того, новый стандарт BS6 заставит производителей автомобилей вернуться к чертежной доске, предполагая инвестиции в более чем миллиарды долларов в разработку экологически чистых дизельных двигателей. Индийский производитель автомобилей Maruti Suzuki решил полностью прекратить выпуск дизельных автомобилей, сославшись на высокую стоимость соответствия небольшим дизельным двигателям (он все еще может производить дизельные автомобили большей мощности). Масла в огонь подлил #dieselgate, который разоблачил злонамеренные намерения Volkswagen обмануть стандарты выбросов. В общем, дизель потерял (или, скорее, теряет) доверие к себе, и недалек тот день, когда мы попрощаемся с дизелем раз и навсегда.

            Читайте также: Будущее дизельного двигателя

            Будут ли дизельные автомобили запрещены в Индии?

            В соответствии с постановлением Верховного суда дизельные автомобили старше 10 лет запрещены. Кроме того, автомобили с дизельным двигателем рабочим объемом более 2000 куб. см теперь обязаны платить сборы за загрязнение окружающей среды, а экологический сбор взимается с каждого литра дизельного топлива, проданного в Дели.

            Но следует также отметить, что рынок внедорожников в Индии остается сильным. Поскольку 7 из 10 автомобилей, продаваемых в Индии, относятся к категории хэтчбеков или седанов, дизельные внедорожники в течение последних многих лет занимают бычью позицию. 70% покупателей внедорожников предпочитают дизельный вариант, а 30% — бензиновый. Также нельзя отрицать, что дизельные двигатели удивительно эффективны и дешевы в обслуживании, поэтому они находят применение во всех видах коммерческой транспортной деятельности в Индии. Запрет на дизельное топливо не является разумным шагом.

            Популярное чтение: Этанол | Future Fuel Of India

            4BT Cummins vs. 1.9L TDI Volkswagen

            • История

              Майк МакГлотлин

            4BT Cummins был разработан для коммерческого и промышленного использования. 1,9-литровый TDI Volkswagen был в первую очередь предназначен для легковых автомобилей и максимальной экономии топлива. Так почему же эти полярно противоположные I4 должны когда-либо сравниваться лицом к лицу? Хотите верьте, хотите нет, но пути этих двух преступников NVH время от времени пересекаются. Обычно это происходит на бездорожье или на дизельном мероприятии, но это случается — и для этого есть веская причина. В конце концов, оба двигателя обладают долговечностью в 500 000 миль, упрощенной конструкцией и значительным потенциалом производительности. Этого более чем достаточно, чтобы заинтересовать энтузиаста в поисках идеальной горелки для своего проекта.

            В джипах, Тойотах и ​​полутонных и меньших отечественных пикапах 4BT с механическим впрыском является популярным кандидатом на замену. К сожалению, теперь, когда об этом стало известно и спрос резко вырос, это уже не дешевая находка. В тех случаях, когда замена двигателя, такого как 800-фунтовый 3,9-литровый Cummins, на место недоступна (или даже невозможна), код ALH 1,9-литровый TDI, припаркованный под капотом всех этих Jetta, Golf, Passat и New Beetles, стоит внешний вид для многих передач. За эти годы мы видели 1,9L TDI в Isuzu Troopers, старых Toyotaх и даже мини-тракторных съемниках (подробнее об этом ниже).

            Чтобы узнать больше о том, как эти два ящика с шумом сочетаются друг с другом с точки зрения прочности, надежности, доступности и доступности, продолжайте прокручивать.

              Камминс 4BT Volkswagen 1.9L ALH TDI (США)
            Рабочий объем 239 см3 (3,9 л) 115,7 Ки (1,9Л)
            Отверстие 4,02 дюйма 3,13 дюйма
            Ход 4,72 дюйма 3,75 дюйма
            Степень сжатия 17,5:1 19,5:1
            Блок Чугун Чугун
            Головка блока цилиндров Чугун Литой алюминий
            Клапанный механизм Одинарный распредвал, верхние клапаны с 2 клапанами на цилиндр Ременный привод, одинарный верхний распредвал (SOHC) с 2 клапанами на цилиндр
            Топливо Непосредственный впрыск, механический впрыск Bosch (роторный насос, а затем плунжерный насос) Роторный насос VP37 с непосредственным впрыском и электронным управлением
            Аспирация Natural, с турбонаддувом и с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (в зависимости от применения) С турбонаддувом и промежуточным охлаждением
            Оборудование для выбросов н/д Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
            Вес 782 фунта (влажный) 360 фунтов (сухой)
            Объем масла 10 кварт 4,8 литра
            Мощность 105 л. с. при 2300 об/мин (самая распространенная ранняя номинальная мощность) 90 л.с. при 3750 об/мин
            Момент затяжки 265 фунто-футов при 1600 об/мин (наиболее распространенный ранний номинальный крутящий момент) 155 фунто-футов при 1900 об/мин
            Размер 30,6 x 24,6 x 37,7 дюймов (Д x Ш x В) 19” x 26” x 24” (Д x Ш x В)

            Промышленный двигатель 4BT Cummins

            Если вы смотрели наше последнее небольшое сравнение дизелей, то знаете, что 4BT Cummins сконструирован так же, как и легендарный 6BT (5,9л). Шатуны двутавровой балки из кованой стали с болтами крышки шатуна 7/16 дюйма, литые алюминиевые поршни диаметром 4,02 дюйма и поршни прямого впрыска с массивными плавающими поршневыми пальцами диаметром 1,57 дюйма, коленчатый вал из кованой стали с 4,72-дюймовым ход и 14-миллиметровые основные болты крышки говорят о надежности линейки B-серии. Как и у его старшего брата, прочная конструкция 4BT — это именно то, почему его номинальную мощность можно легко утроить, не беспокоясь о том, чтобы погнуть шток, выбить прокладку головки блока цилиндров или обновить что-либо в нижней части.

            Чугунная головка цилиндра и шесть болтов с головкой на цилиндр

            Упрощенный характер двигателя 4BT продолжается в его традиционной головке блока цилиндров с поперечным потоком. Как и блок, он отлит из серого чугуна. В головке используются два верхних клапана на цилиндр, седла клапанов с индукционной закалкой, коромысла из ковкого чугуна, а также исключительное усилие прижима головки к блоку благодаря использованию шести болтов головки на цилиндр.

            Турбодвигатель с фиксированной геометрией и механический впрыск

            В то время как ALH-код Volkswagen 1.9L TDI может похвастаться турбонаддувом с изменяемой геометрией и некоторым электронным управлением системой впрыска, 4BT настолько низкотехнологичен, насколько это возможно. Его турбонаддув Holset представляет собой блок с фиксированной геометрией, а аксиально-поршневой ТНВД Bosch VE типа распределителя, используемый в большинстве версий двигателя, является полностью механическим. Это означает, что нет вакуумных линий, идущих к приводу VGT (в случае с VW), которые в конечном итоге трескаются и дают течь, и не нужно ждать, пока ECM сообщит ТНВД, когда подавать топливо. Хотя реакция турбо может быть не такой быстрой, а подача топлива такой же точной, как у VW, практически нет электроники, с которой можно было бы возиться, кроме соленоида отключения подачи топлива и стартера.

            Принадлежности с зубчатым приводом (Pro) и оборудование для защиты от вредных выбросов (Pro)

            Основная сильная сторона 4BT и то, что еще раз указывает на его коммерческие корни, заключается в том, что распределительный вал приводится в движение зубчатым колесом вместе с ТНВД, масляным насосом и системой привода вспомогательных агрегатов. И не только это, зубчатая передача состоит из шести термообработанных косозубых шестерен из ковкого чугуна. Что касается выхлопной техники, то здесь, пожалуй, больше всего проявляется возраст 4BT (в конце концов, он был представлен в 1983). О системе рециркуляции отработавших газов не может быть и речи, так как довольно слабые (по сегодняшним меркам) требования к NOx в начале 1980-х годов были выполнены за счет тонкой настройки системы впрыска и правильного размера турбонагнетателя.

            Volkswagen 1,9 л TDI (ALH)

            Возможно, он выдавал микроскопические 90 л. Дизель 1,9 л TDI Volkswagen с кодом ALH предлагался в 9-м году.9.5-’03 Jetta, Passat, Golf и New Beetles — это не совсем Cummins, но это действительно тот маленький двигатель, который мог бы. Блок отлит из серого чугуна, вращающийся узел состоит из штампованного стального коленчатого вала и шатунов из кованой стали, соединенных с литыми алюминиевыми поршнями с неглубокими клапанными карманами (обычная практика для высокоскоростных дизельных двигателей). Лошадиная сила может быть удвоена на заводском нижнем конце с небольшим (если вообще) компромиссом в долговечности.

            Дешевый вариант

            Что касается цены, то TDI, как правило, более привлекателен, чем 4BT: работающие заводы VW на вынос стоят от 700 до 1100 долларов, а 4BT — от 1500 до 3500 долларов в зависимости от его состояния и места нахождения. Полные, восстановленные длинные блоки Volkswagen стоят от 2000 до 3500 долларов в зависимости от производителя, а восстановленные короткие блоки — от 1500 до 2500 долларов. Для сравнения, восстановление длинного блока 4BT в качественной мастерской может в кратчайшие сроки превысить 3500 долларов.

            Литая алюминиевая головка и четыре болта с головкой на цилиндр

            В литой алюминиевой головке блока цилиндров двигателя TDI установлен одинарный верхний распредвал (SOHC), который приводит в действие один впускной клапан и один выпускной клапан на цилиндр с помощью тарельчатых толкателей. В отличие от головки Cummins 4BT, головка VW не имеет перекрестного потока. Свежий воздух поступает в головку через литой алюминиевый впускной коллектор, а выхлопные газы выходят из него через чугунный выпускной коллектор, оба из которых расположены на одной стороне двигателя. Кроме того, в отличие от 4BT, в котором для крепления головки к блоку используется шесть крепежных элементов, TDI использует четыре болта с головкой для выполнения той же работы.

            ТНВД с электронным управлением, механические форсунки

            По сути, это электронная версия VE, установленная на 4BT Cummins, ТНВД Bosch VP37, используемая на 1,9-литровом TDI, отвечает за нагнетание топлива под низким давлением и его подачу к форсункам. К сожалению, VP37 не оснащен заводским подкачивающим насосом в автомобилях Volkswagen, но, похоже, это не снижает производительности — даже когда энтузиасты удваивают выходную мощность двигателя ALH. Работа по распределению дизельного топлива под высоким давлением в топливную камеру каждого поршня прямого впрыска возложена на форсунки типа pop-off, оснащенные форсунками с 5 отверстиями.

            Турбина с изменяемой геометрией

            Это примитивно для современных турбонагнетателей с изменяемой геометрией с электронным управлением и приводом, но Garrett VNT-15 на борту 1,9-литрового TDI все еще на световые годы опережает блок с фиксированной геометрией, прикрепленный болтами к 4BT Cummins. Его функция VGT управляется вакуумом, что может привести к сбою в работе в случае утечки вакуума, но, к счастью, VNT-15 может поддерживать мощность до 170 л.с. И в отличие от многих турбокомпрессоров с изменяемой геометрией на рынке OEM, известно, что он очень надежен и долговечен — до тех пор, пока он используется время от времени (чтобы лопасти турбины не заедали) и поддерживается в диапазоне наддува 20 фунтов на квадратный дюйм.

            Минусы: Ремень ГРМ и EGR

            Из немногих недостатков, которые есть у Volkswagen 1.9L TDI, его верхний распредвал, ТНВД, водяной насос и натяжитель имеют ременной привод, а не зубчатую передачу. Очевидно, что ремень ГРМ имеет неизбежный интервал обслуживания, который довольно сильно варьируется в зависимости от года выпуска (40 000 миль для ранних двигателей с автоматической коробкой передач и до 100 000 миль для модели 2003 года выпуска). Что касается выбросов, то TDI оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR). И хотя его система рециркуляции отработавших газов не склонна к сбоям, возможное накопление сажи, масла и углерода приведет к достаточному ограничению потока воздуха в головку блока цилиндров, что повлияет на производительность. Проблемы с заеданием клапана рециркуляции отработавших газов и треснувшим охладителем рециркуляции отработавших газов также имеют тенденцию проявляться в какой-то момент, но обычно на двигателях с большим пробегом.

            Прочный и простой, но наиболее известный своей экономичностью

            Одной из причин, по которой ALH так высоко ценится, помимо его относительной механической простоты и долговечности, является его сверхъестественная способность потреблять топливо. Рассказы о гипермиляции до 55-60 миль на галлон распространены, и известно, что ежедневные пассажиры регулярно видят где-то от 45 до 50 миль на галлон. С точки зрения экономии топлива многие считают, что Volkswagen усовершенствовал свои автомобили с дизельным двигателем в 99-м.9.5-’03 сроки. В то время как 1,9-литровый TDI определенно имел к этому большое отношение, частью волшебства топливной экономичности этой платформы был тот факт, что сами автомобили были легковесными, Jetta, показанная здесь, весила всего 3000 фунтов, а ее высота составляла всего 57 дюймов.