Содержание

Двигатель FSI — что это такое, описание, особенности, основные проблемы

Моторы FSI разрабатывались немецкими специалистами на базе инновационных технологий. Особенность данных двигателей в том, что горючее подается непосредственно в камеры сгорания. Технология значительно превосходит все прочие способы топливоподачи. Сегодня одними из самых удачных силовых агрегатов FSI – это агрегаты Volkswagen. Давайте узнаем, что это такое двигатель FSI.

Характеристика

С момента изобретения бензиновых моторов конструкторы и инженеры пытались решить вопрос высокой эффективности. В 20 веке было сделано много удачных конструкторских решений в данной области. В 90-х годах японские автопроизводители предложили систему прямого впрыска топлива. Особенность в том, что форсунка установлена непосредственно в цилиндре. Но затем GDI, а именно так называлась технология, не получила широкого распространения, так как эксплуатация двигателей с ней была довольно дорогой, а повышение мощности и экономичность удалось увеличить лишь минимально. Однако эта система была взята за основу для изобретения новых систем впрыска, и сегодня мы наблюдаем появление новых более эффективных силовых агрегатов.

В отличие от Японии, в Европе к подобным решениям пришли лишь в начале 2000-х годов. Работу по созданию эффективного непосредственного впрыска вели инженеры группы VAG. В ходе разработок специалисты проанализировали ошибки и опыт японских моторостроителей, после этого и родился двигатель FSI. Что это такое, понятно уже из названия. В отличие от GDI в FSI, применяют так называемый послойный впрыск.

Конструкция напоминает японский GDI, но инженеры VAG смогли добавить систему электронного управления составом топливной смеси. Да, за счет этого двигатель получился более сложным, но в итоге мощность и экономичность выросла до 15 %, а это уже солидная цифра.

Расшифровывается аббревиатура FSI или Fuel Stratified Injection, как послойный впрыск топлива. Одно из основных отличий от всех прошлых технологий – отсутствие турбонаддува. В данной линейке компания предлагает только атмосферные силовые агрегаты.

При помощи насоса, который создает высокое давление в топливной системе, бензин тут же поступает в цилиндры. Впрыск осуществляется специальными форсунками с шестью калиброванными отверстиями. За счет данных отверстий бензин распределяется по цилиндру максимально равномерно. Топливная смесь готовится благодаря наличию управляемым электроникой воздушным заслонкам. За счет этого смесь получается более однородной и сгорает с максимальной эффективностью. На этом и построена экологичность, безопасность и прирост мощности.

Электронные системы управляют работой двигателя так, что в камеры сгорания поступает максимально точное количество топлива. Имеется также функция двойного впрыска – здесь смесь может распределяться между тактами. Данная функция очень полезна, когда осуществляется холодный пуск, например, зимой. Смесь обогащается до полного нагрева мотора и катализатора.

Еще один важный нюанс – наличие ТНВД в двигателе FSI. Что это такое, хорошо знают владельцы дизельных агрегатов.

Особенность топливной системы

Используется две схемы движения горючего – это два контура. В одном давление низкое, в другом – высокое. Контур с низким давлением состоит из стандартных элементов. Это топливный бак, регулятор давления, бензонасос, фильтр, клапан регуляции давления. Такой контур предназначен для подачи горючего к ТНВД от бака.

В контур высокого давления входит ТНВД, топливопровод (в том числе распределяющий), датчики давления, предохранительный клапан и форсунки. Основная его задача – обеспечить впрыск бензина в цилиндры двигателя. Рабочее давление в этом контуре доходит до 10–11 МПа.

Преимущества

Среди главных преимуществ моторов можно выделить следующее. Это более высокий КПД за счет уникальных особенностей двигателя FSI. Также агрегат может похвастаться сниженным расходом топлива по сравнению с атмосферными двигателями с обыкновенным распределенным впрыском. Еще агрегат производит меньше вредных выбросов в окружающую среду.

Недостатки

Теперь давайте рассмотрим недостатки двигателя FSI. Что это такое, мы уже знаем – это мотор, где используется послойный впрыск. Недостатки имеются, несмотря на то, что агрегат действительно имеет более высокую мощность при сниженном расходе топлива. Все дело в том, что мотор за счет конструктивных особенностей очень требователен не только к качеству горючего, но и требует более хорошего обслуживания. Чтобы силовой агрегат работал без поломок, владелец должен пристально следить за ним.

Первым недостатком считается расположение форсунок в цилиндрах. Данная конструкция, даже если учесть, что двигатель питается только дорогим качественным топливом с брендовых заправок, больше подвержена загрязнениям. Это влечет за собой существенные перебои в работе мотора:

  • затрудненный запуск;
  • пропуски зажигания;
  • троение;
  • большой расход.

В критических ситуациях могут возникнуть необратимые последствия, которые приводят к дорогому ремонту, а то и замене двигателя на Volkswagen.

Чтобы избежать засорения форсунок, необходимы частые профилактические чистки. Естественно, постоянное их снятие с последующей очисткой на специальных стендах – это очень дорого. Сам же VAG рекомендует заливать в бак вместе с топливом специальные очищающие присадки. Концерн присадки не изготавливает, а вся та продукция, что продается под брендом VAG, иногда имеет очень высокую цену. Владельцу нужно обращать внимание на присадки известных брендов.

Неисправности

К сожалению, необходимость частого профилактического обслуживания форсунок – это далеко не все проблемы двигателей FSI. Дело в том, что из-за особенностей конструкции быстро загрязняются еще и впускные клапаны газораспределительного механизма. В отличие от тех же форсунок, это более серьезная проблема. Для ее решения нужно участие высококвалифицированных специалистов. В силу тех же особенностей конструкции ДВС нельзя убрать отложения присадками. Нужно разбирать мотор, хоть и частично.

Профилактика неисправностей

Можно существенно снизить интенсивность загрязнения двигателя. Для этого нужно применять различные топливные присадки. Они не только очищают топливную систему, но и увеличивают ресурс двигателя. Нужно учитывать, что для разных систем моторов «Фольксваген Пассат Б6» необходимы различные присадки.

Еще один важный момент – это масло. Моторное масло для немецкого двигателя должно быть качественным и только синтетическим. Никакое другое использовать нельзя. Менять его нужно каждые 7 тысяч километров, а не 10, поскольку данный мотор очень нагружен.

Стоит ли приобретать автомобили с данными силовыми агрегатами?

Вот мы и узнали подробней про двигатель FSI. Хороший это или плохой выбор, каждый решит для себя сам. Но автомобили бренда с этими моторами очень привлекают потенциальных владельцев повышенными динамическими характеристиками и высокой экономичностью. Но, с другой стороны, имеется масса негативных отзывов о силовых агрегатах. Хотя практика показывает, что при должном уходе можно избежать серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.

Заключение

Инженеры VAG, без сомнения, смотрят в будущее. Буквально каждый год автомобилистам предлагаются все новые и новые технологичные двигатели. FSI уже сейчас сменяется системой TFSI, которая также отличается особенностями в процессе эксплуатации. А двигатели FSI пока не модернизируются.

Двигатель 2.0 FSI: характеристики, неисправности, особенности обслуживания

В середине 2000-х концерн Volkswagen/Audi начал устанавливать на свои модели двигатели семейства FSI/TFSI, самым
распространённым из которых стал атмосферный мотор 2.0 FSI, а в последствии появилась и его турбированная
версия, получившая маркировку TFSI. В нашей статье мы рассмотрим технические характеристики данных моторов и
опыт их эксплуатации.

Начнём с того, что аббревиатура «FSI» расшифровуется как Fuel Stratified Injection, что в переводе означает
послойный впрыск топлива. Это означает, что впрыск топлива в данных моторах осуществляется непосредственно в
камеру сгорания, т. е. топливные форсунки располагаются не в впускном коллекторе как у большинства атмосферных
моторов с распределённым впрыском, а непосредственно в камере сгорания, впрыскивая топливо под высоким
давлением, тем самым обеспечивая большую топливную эффективность и поышенные динамические характеристики мотора.
Двигатели семейства 2.0 FSI обладают более высоким крутящим моментом и более низким расходом топлива в сравнении
с моторами с распределённым впрыском аналогичного объёма. Атмосферный мотор 2.0 FSI при мощности в 150 л.с
обладает крутящим моментом в 200 Н/М и расходом топлива 8-9 л в городском режиме, и 6-7 л за городом, что
является достаточно скромным показателем для двигателя объемом 2л.

Модификации мотора 2.0 FSI

Двигатель 2.0 FSI устанавливался на следующие модели концерна Volkswagen: Skoda Octavia A5, Volkswagen
Passat B6, Volkswagen Golf
5, Volkswagen Jetta, Seat Leon, Seat Toledo, Seat Altea.

Важно отметить, что двигатель 2.0 FSI выпускался в двух вариантах соответствия нормам токсичности — Евро 2 и Евро
4. Моторы, соответствующие нормам токсичности Евро 4 имели маркировку BLY, BLR, BVY. Двигатель с маркировкой BVZ
соответствует нормам Евро 2. Самым неприхотливым и надёжным оказался двигатель BVZ, который в отличии от
модификаций BLY, BLR, BVY не имеет клапана ЕГР, который необходим лишь для соответствия нормам токсичности и
который приносит немало хлопот в процессе эксплуатации, так же данный мотор менее чувствителен к качеству
топлива. В отличии от своих собратьев, которые соответствуют нормам токсичности евро 4, двигатель BVZ не имеет
проблем с запуском в холодное время года. Так же на данном двигателе установлены обычные свечи с никелевым
электродом в отличии от моторов евро 4, которые агрегатировались свечами зажигания с платиновым
поджигателем.

Устройство и особенности эксплуатации двигателя 2.

0 FSI

Рассмотрим более подробно строение двигателя 2.0 FSI. Мы уже обсудили, что в данном моторе реализован
непосредственный впрыск топлива посредством расположения топливных форсунок в камере сгорания. Теперь следует
сказать, что топливо подаётся в камеру сгорания под большим давлением с помощью ТНВД (топливного насоса высокого
давления), приводимого в действие распредвалом. Фактически это принцип работы дизельного двигателя. Сразу
отметим, что у ТНВД есть слабое место это толкатель, у атмосферных моторов FSI он как правило ходит достаточно
долго 150-200 тысяч, но у моторов TFSI вследствии большей форсировки нередки случаи, когда толкатель испытывая
большие нагрузки разрушается, его частицы разлетаются в механизме газораспределения, что приводит к очень
дорогостоящему ремонту. Поэтому рекомендуется заменить его на пробеге 120 — 150 тысяч, для замены можно
использовать аналог фирмы Febi артикул 13762 либо фирмы Ina артикул 711024510, переплачивать за оригинал
необязательно так как данную запчасть для Volkswagen делает эта же фирма INA (Германия), в коробке Febi так же
будет лежать запчасть, произведённая этой же компанией. При замене толкателя так же нужно заменить
уплотнительное кольцо ТНВД, хорошим вариантом будет фирма Elring (Германия) артикул 174270.

У моторов 2.0 FSI реализован ременной привод механизма ГРМ, что обуславливает сервисные интервалы замены
зубчатого ремня и роликов. В мануале официалов указан интервал замены зубчатого ремня каждые 180 тыс. км.,
конечно столько ремень не ходит, поэтому у владельцев автомобилей с двигателем 2.0 FSI, которые соблюдали данные
указания, ремень выхаживал от 90 до 120 тыс. после чего он разрывался, что приводило к встрече клапанов с
поршнями и как следствие дорогостоящему ремонту силовой установки. Настоятельно рекомендуется менять ремень ГРМ
и ролики на двигателе 2.0 FSI каждые 60 тыс. км. Для замены ремня ГРМ рекомендуются комплекты фирм Ina артикул
530044510 и фирмы Contitech артикул ct1088k3. Водяной насос так же лучше заменить вместе с ремнем ГРМ, хотя срок
его службы значительно превосходит интервал замены ремня ГРМ, но в случае если возникнет протекание
уплотнительного кольца помпы придется оплатить дорогостоящую работу по её замене. Хорошими вариантами для замены
помпы на 2.0 FSI будет водяной насос фирмы Saleri (Италия) артикул PA1270A или фирмы Hepu (Германия) артикул
P545.

Непосредственный впрыск не единственное техническое решение использованное в моторе 2.0 FSI, следует отметить,
что на выпускном распредвале установлен фазовращатель, регулирующий фазы газораспределения, что в свою очередь
так же повышает КПД мотора.

Фазовращатель на выпускном распредвале, связывается с впускным распредвалом посредством цепи, т.е. можно сказать
что механизм ГРМ имеет как ременной привод так и цепной одновременно. Натяжение цепи фазовращателя происходит с
помощью гидравлического натяжителя. На пробеге 150-200 тыс. км. у двигателя 2.0 FSI появляется характерный
дизельный звук, это связано с растяжением цепи, так же появляется выработка на башмаке натяжителя цепи. Важно,
при появлении характерного металлического звука работы мотора, напоминающего работу дизельного мотора,
необходимо произвести замену цепи и её натяжителя. Для замены понадобится сама цепь, можно использовать аналог
фирмы Febi артикул 25227, в коробке будет лежать цепь фирмы Jivis, которая с завода установлена на данном
моторе, т.е. вы купите оригинал по доступной цене, не переплачивая за оригинальную коробку VAG. Натяжитель в
оригинале идет производства фирмы Ina (Германия), поэтому рекомендовано взять натяжитель Ina артикул 551003910
либо Ruville артикул 3457002, в коробке которого мы так же найдём натяжитель цепи производства фирмы INA так как
обе компании входят в концерн Schaeffler (Германия). Так же для замены понадобится болт фазовращателя,
оригинальный номер 06D109281D. Данный болт имеет конус и головку под спец инструмент. Так же нам понадобится
прокладка клапанной крышки, предпочтительно фирмы Reinz (Германия) артикул 713604700, прокладка крышки механизма
ГРМ, Elring артикул 876673 и уплотнительное кольцо ТНВД Elring (Германия) артикул 174270. Работы по замене
рекомендовано производить у официального дилера так как у кустарных мастеров нет специнструмента для выполнения
данных работ, а самое главное практических навыков, так же официалы дают гарантию на выполненные работы, что
очень важно для подобного ремонта.

Существует неприятная особенность двигателей с непосредственным впрыском, в частности мотора 2.0 FSI — это
загрязнение впускных клапанов и коллектора масляными парами, это связано с спецификой работы непосредственного
впрыска, топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания не через впускные клапана как у двигателей с
распределённым впрыском, а напрямую, в камеру сгорания, вследствие чего происходит появление маслянистых
отложений на впускных клапанах. Данная проблема в большей степени проявляется у двигателей евро 4, у которых
установлен клапан ЕГР.

Довольно часто трескается трубка вентиляции картерных газов, это связано с её близким расположение к блоку
цилиндров и высокой тепловой нагрузкой, оригинальный номер детали 06F133241D.

Если говорить о масложоре, то атмосферных моторов 2.0 FSI, он как правило обходит стороной, что не скажешь о
турбированных модификациях 2.0 ТFSI.

Подводя итоги, нужно сказать, что двигатель 2. 0 FSI имеет низкий расход топлива, хорошие динамические
характеристики, но в силу своей технологичности предъявляет определенные требования к своей эксплуатации.

Разница между FSI и TFSI

К.А
Зарегистрированный пользователь