Содержание
Чистка системы охлаждения двигателя ⋆ Моторный Цех
- Post author:Admin
- Запись изменена:25 июня, 2021
- Reading time:1 минут чтения
- Post category:Мелко-срочный ремонт ДВС / Техническое обслуживание
Промыть систему охлаждения в Моторном цехе стоит от 10.000тг. Так же понадобиться химия для промывки и новый антифриз, которые можно купить в МЦ. Чтобы записаться на промывку системы охлаждения свяжитесь с нами (Наши контакты)
Когда может понадобиться чистка системы охлаждения ДВС?
1.Пробило прокладку ГБЦ в следствии чего масло попало в систему в этих случаях требуется специальная химия. 2.Никто не станет спорить с неоспоримой истиной, что двигатель основной агрегат в автомобиле. За работоспособностью которого нужно трепетно следить. Жаль только, что у многих из них, это сводится только к регулярной замене масла.
Но кроме масла для бесперебойной работы мотора нужна еще одна жидкость – охлаждающая, это может быть тосол или антифриз. Периодическая замена этой жидкости и промывка системы охлаждения двигателя не менее важны для безотказной работы мотора, как и смена масла.
Соглашаясь с тем, что менять антифриз необходимо, некоторые водители недоумевают, когда заходит разговор о промывке охлаждающей системы – зачем это нужно? Чтобы разобраться в этом вопросе нелишним будет понять: как устроена система охлаждения, какие антифризы предпочтительнее применять, отчего забивается система и признаки этого, а так же чем лучше ее промывать.
Сегодня на авто рынке можно купить очень дешевый антифриз, который на самом деле являться не антифризом а сильно шеллачным раствором который обязательно выведет из строя как минимуму один узел системы охлаждения. И экономия может окончиться пчельными последствиями, по этому МЦ работает только с проверенными марками и поставщиками.
Нужно знать при промывке систем охлаждения(ВАЖНО)
При прочистке систем охлаждения даже самой щадящей химией могут возникнуть такие проблемы как потекший радиатор и\или патрубки, трубки. Так же нужно знать что все узлы системы охлаждения должны быть исправны, к ним относиться: термостат, датчики температуры, помпа и дополнительные водяные насосы.
[свернуть]
О процедуре очистки системы охлаждения ДВС
МЦ производит замену охлаждающей жидкости с промывкой системы на аппарате. Применяется «щадящая» химия двойного действия «LAVR» для комплексной промывки. При попадании масла в систему охлаждения, для его удаления применяется жидкость «BARDAHL». Вся процедура длится от 3 до 5 часов, и для ее проведения понадобиться дистиллированная Вода 30-40 литров (вода входит в стоимость работ), жидкость для промывки(от 2.000тг в МЦ), антифриз или концентрат (от 6.000тг. за 10 литров антифриза или от 1.300 тг за 1 литр концентрата в МЦ).
[свернуть]
Химия для очистки систем охлаждения
LAVR (Полная очистка в 2 этапа, против накипи,ржавчины и продуктов разложения антифриза)- 3. 800 тг.
[свернуть]
Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?
Процесс периодической чистки труб и комплектующих системы охлаждения в двигателе называют промывкой. По сути промывка двигателя является такой же необходимой процедурой, как и своевременная замена масла и воздушных фильтров. Если вы вовремя не промоете систему охлаждения, то при очередной замене охлаждающей жидкости внутрь клапанов попадет накипь и грязь, которая скопилась на трубках. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забьются все каналы в радиаторе и патрубки. В результате может потребоваться замена помпы и регулировка ДПДЗ. В худшем случае вам придется менять всю систему охлаждения.
Оглавление:
1 Как засоряется двигатель?
2 Причины недостаточного охлаждения двигателя
3 Как правильно промыть радиатор?
3.1 Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой
3.2 Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой
3. 3 Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств
Как засоряется двигатель?
Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.
При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:
- Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
- Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.
Причины недостаточного охлаждения двигателя
- Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиатора. Налет на трубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Так как появившийся налет в шлангах имеет низкие показатели теплопроводности, охлаждение двигателя не происходит. Теплообмен между двигателем и трубками с жидкостью сильно ограничивается, и тепло просто не проходит сквозь возникший слой накипи.
- Загрязнение внутренних патрубков радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При появлении пыли в системе охлаждения теплообмен с двигателем полностью нарушается. В свою очередь, мелкие металлические частицы будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
- Появление воздушной пробки внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубках охлаждающая жидкость не может полноценно циркулировать по всем магистралям.
Совет: если вы заметили, что двигатель на полном ходу вдруг глохнет, вероятно, проблема кроется в системе охлаждения двигателя.
В итоге, если вы не будете своими руками или в автосервисе проводить промывку системы охлаждения, через пару лет вам придется полностью заменить двигатель.
Как правильно промыть радиатор?
Промывка системы охлаждения в двигателе осуществляется следующими методами:
- С помощью дистиллированной воды;
- Используя подкисленную воду;
- Применив специальные средства для промывки систем охлаждения.
Радиатор
Совет: выбирайте определенное средство для очистки радиатора в зависимости от состояния машины. Если трубки все забиты накипью, и даже ударная отвертка не помогает ее сбить, тогда используете специальные растворы из магазина.
При проведении работ своими руками следует соблюсти ряд требований:
- В зимнее время работы должны проводиться в теплом гараже, а летом – на свежем воздухе.
- Перед началом работ по очистке трубок и шлангов нужно слить весь антифриз.
- Если двигатель еще горячий, то необходимо дать ему возможность полностью остыть.
- Машина должна стоять на ровной поверхности.
- Для того чтобы защитить руки от соприкосновения с горячими элементами движка, обязательно оденьте защитные перчатки.
- Перед сливом старого антифриза обязательно установите под конструкцией радиатора небольшую емкость.
- Выверните все сливные пробки, и начните сливать антифриз сначала из двигателя, а затем слейте его с радиатора.
Трубки до и после промывки радиатора
Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой
Самым недорогим, но при этом эффективным метод промывки системы при небольшом загрязнении трубок является дистиллированная вода. Весь процесс будет состоять из 3 этапов:
- Необходимо залить дистиллированную воду напрямую в корпус радиатора.
- Далее нужно завести автомобиль и дать ему проработать в режиме холостого хода в течение 15-25 минут.
- Затем обязательно заглушите машину и слейте всю воду из патрубков.
Эти этапы необходимо будет повторить несколько раз с интервалом в 20-30 минут. По окончании работ вода в системе охлаждения должна оставаться чистой. Чаще всего дистиллированную воду используют для промывки двигателя в недавно купленной машине либо при минимальных загрязнениях антифриза.
Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой
Если в слитой ранее охлаждающей жидкости вы обнаружили следы накипи или продуктов распада и коррозии, то для чистки системы воду необходимо “подкислить”. Для достижения поставленной задачи нужно будет своими руками приготовить небольшое количество слабокислого водного раствора. В состав жидкости входят образцы:
- Лимонной кислоты;
- Молочной кислоты;
- Уксусной эссенции;
- Каустической соды.
Процедура промывки состоит из следующих операций:
- Приготавливаем слабокислый раствор из указанных ингредиентов и заливаем его в систему охлаждения.
- Заводим двигатель и оставляем его работать в течение 15 минут.
- Далее заглушаем движок, а жидкость из радиатора не сливаем. Для того чтобы отошла вся накипь, раствор должен впитаться в отложения (занимает это несколько часов).
- Сливаем раствор подкисленной воды через 2-3 часа и повторяем указанные операции вновь.
Всего на промывку трубок и шлангов уходит порядка 5-7 часов. По окончании работ остаток подкисленного раствора необходимо удалить из радиатора с помощью промывки с использованием дистиллированной воды.
Достаточно потратить на данную процедуру день, и вы на долгое время избавитесь от накипи в радиаторе. Однако есть у этого метода свой недостаток – если вы добавите слишком большое количество кислоты, она впитается не только в накипь, но и в сами шланги. Впоследствии кислота просто разъест поверхность резиновых и пластиковых комплектующих двигателя, и их придется полностью менять.
Совет: после промывки системы охлаждения кислотным раствором обязательно проверьте давление в шинах автомобиля.
Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств
Сейчас современные продукты химической промышленности могут эффективно устранить любую накипь и загрязнение, образовавшиеся в двигателе. Как правило, все покупные средства условно разделяются на 4 типа:
- Средства на основе кислоты;
- Щелочные и солевые растворы;
- Двухкомпонентный раствор;
- Нейтральные средства очистки.
Так как при охлаждении двигателя появляется накипь и разложившиеся продукты антифриза, система охлаждения должна очищаться либо только с помощью кислоты, либо только при помощи щелочей. Универсального средства для очистки не существует, ведь кислотные и щелочные растворы нейтрализуются между собой. Именно поэтому специальные покупные растворы выпускают либо на кислотном либо на щелочном основании.
Однако есть так называемый двухкомпонентный промывочный раствор, который действует на систему охлаждения в 2 этапа: сначала двигатель и радиатор промывается первым компонентом, затем с помощью второго. В свою очередь, нейтральные растворы основаны на работе катализаторов и имеют нейтральный показатель pH. Большинство нейтральных средств для очистки радиатора выпускаются заводом как своеобразная присадка к антифризу либо как специальный концентрат для охлаждающей жидкости.
Особенностью применения специальных покупных растворов является необходимость 1 раз залить их в бачок и не думать о состоянии охлаждающей системы на протяжении 1000-2000 км. Такие средства промывают все указанные выше загрязнения, при этом растворяют накипь и осадок до коллоидных состояний, которые не загрязняют мелкие трубки радиатора и патрубки на двигателе.
После прочистки системы охлаждения и заливки антифриза обязательно проверьте тормоза машины – возможно, вам понадобится также замена задних тормозных колодок на Калине, к примеру.
Видео: промывка системы охлаждения
Как почистить радиатор
Для правильной работы некоторых функций simplegreen.com используется JavaScript. Для максимальной производительности включите его.
Радиатор — важная часть системы охлаждения двигателя автомобиля, позволяющая воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, охлаждаемым поступающим воздухом. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические детали, перемещая тепло в радиатор для охлаждения перед повторной циркуляцией. Отложения от нагретого металла и испаряющейся воды со временем могут засорить радиатор, а на ребрах радиатора может скапливаться грязь и дорожная грязь, а также жуки, камешки и другие предметы с дороги.
Многие производители рекомендуют очищать радиатор автомобиля снаружи не реже одного раза в год. Вы также должны полностью промывать радиатор каждые пять лет, чтобы улучшить функциональность системы охлаждения вашего автомобиля.
Во избежание повреждения радиатора и, возможно, двигателя важно выбрать чистящее средство. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, никогда не следует использовать отбеливатель, потому что гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию таких металлов, как сталь и алюминий. Это может привести к повреждению впускного коллектора, блока цилиндров или головки двигателя, а также износу резиновых прокладок и уплотнений.
Более безопасный вариант для агрессивных химикатов и растворителей, очиститель для тяжелых условий эксплуатации Simple Green Pro HD не вызывает коррозии и безопаснее для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Профессиональная формула, совместимая с двигателем, растворяет въевшуюся смазку, масло, дорожную грязь и другие автомобильные жидкости, что делает его идеальным средством для очистки радиатора.
Ребра радиатора
Перед очисткой радиатора обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Всегда следуйте полным инструкциям производителя по очистке и обслуживанию. Перед очисткой убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.
- Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть сильнодействующего очистителя Simple Green Pro HD с 3 частями воды. Добавьте раствор в бутылку для разбавления с насадкой-распылителем.
- Применить решение Simple Green Pro HD. Распылите на радиатор раствор Simple Green.
- Удалить посторонние предметы. Щеткой с мягкой щетиной аккуратно удалите мелкие камни, насекомых и другие предметы, застрявшие в ребрах радиатора. Если ребра погнуты, используйте плоскую отвертку, чтобы аккуратно согнуть их на место.
- Промывка. С помощью шланга низкого давления или ведра с чистой водой аккуратно промойте радиатор с обратной стороны. Если после промывки вода не становится прозрачной, повторите шаги 1–3.
- Сухой. Дайте высохнуть на воздухе.
Радиатор
Прежде чем промывать радиатор, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля. Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.
- Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть сильнодействующего очистителя Simple Green Pro HD с 15 частями воды, чтобы заполнить радиатор. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют емкость около одного галлона.
- Слив радиатора. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите заливную пробку с верхней части радиатора. Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его. Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Замените сливную пробку.
- Добавить очиститель. Медленно залейте очиститель в заливное отверстие в верхней части радиатора. Закройте крышку радиатора. Оставьте смесь в радиаторе на 5 минут.
- Запустить двигатель. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать 5-15 минут, чтобы очиститель прошел через двигатель. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры, чтобы термостат мог открыться, а охлаждающая жидкость текла от радиатора к двигателю и обратно.
- Раствор для очистки сточных вод. Выключите двигатель. Откройте сливной кран и дайте очищающей смеси стечь. Затем замените сливной кран. Утилизируйте использованный очиститель надлежащим образом.
- Промывка. Заполните радиатор водой (по возможности используйте дистиллированную неминерализованную воду). Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут. Затем выключите двигатель, снова откройте сливной кран и дайте воде стечь. Повторяйте процесс до тех пор, пока не прекратится пенообразование. Затем замените сливной кран.
- Добавить охлаждающую жидкость. Добавьте в радиатор рекомендуемое количество охлаждающей жидкости.
Где купить
Пять шагов для очистки системы охлаждения
после проектирования Специального инструмента для очистки. это новое оборудование может помочь в процессе промывки.
Тщательная и регулярная промывка — один из решающих шагов в обслуживании систем охлаждения. Загрязнение, т.е. из-за неправильного использования герметика в системе охлаждения снижает охлаждающую способность в долгосрочной перспективе и может привести к преждевременному выходу из строя механического уплотнения водяного насоса.
Однако и помимо этого правильная промывка контура охлаждения является основой для увеличения срока службы двигателя. Промывка должна выполняться самое позднее при замене водяного насоса, чтобы удалить частицы, которые могут быть вызваны коррозией или известняком.
Чтобы помочь в этом процессе, Meyle теперь поддерживает мастерские с помощью специального инструмента. С помощью этого инструмента систему охлаждения можно чистить с помощью воды и сжатого воздуха — без агрессивных химикатов и очистителей.
Чтобы объяснить, как этот инструмент может помочь, Мейл описывает, как очистить контур охлаждения двигателя за пять простых шагов.
Шаг первый – подготовка
Перед запуском двигатель должен полностью остыть. Затем старую охлаждающую жидкость следует слить, а расширительный бачок охлаждающей жидкости очистить или заменить, если он сильно загрязнен. По экологическим причинам важно правильно утилизировать отработанную жидкость.
Шаг второй. Промойте охладитель
Снимите верхний и нижний шланги радиатора на радиаторе. Нижний шланг радиатора следует тщательно промыть снизу вверх в течение примерно двух минут при закрытой крышке радиатора с помощью инструмента Meyle. Подавайте в систему короткие импульсы воздуха для повышения эффективности. Затем верхний шланг радиатора можно промывать сверху вниз до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены отложения.
Шаг 3. Промойте блок двигателя
Затем снимите шланги радиатора. Используя инструмент для промывки контура охлаждения Meyle, следует тщательно промывать верхний шланг радиатора, пока вытекающая вода не станет чистой, а все отложения не будут удалены. На этом этапе также имеет место то, что короткие пульсирующие потоки воздуха повышают эффективность процесса ополаскивания.
Рекомендации для мастерских Meyle: если термостат блокирует правильную промывку, его необходимо снять для промывки. В этом контексте компания рекомендует общую замену термостата.
Шаг четвертый. Промойте теплообменник
Если возможно, контур теплообменника также следует промывать до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Как правило, промывка радиатора, блока цилиндров и теплообменника удаляет из системы охлаждения отложения коррозии, известняк и остатки силиконовых уплотнений. Они могут накапливаться в течение многих лет и необратимо ухудшать функциональность системы.
Шаг пятый. Заполните систему
На последнем этапе необходимо снова подсоединить все шланги, сливной клапан и термостат. Вы должны снова проверить, все ли необходимые подключения выполнены. Затем систему охлаждения можно снова заполнить охлаждающей жидкостью, указанной производителем. Соотношение смешивания следует, например, проверять с помощью рефрактометра.
Наконец, система должна быть должным образом вентилирована. Окончательная проверка гарантирует отсутствие утечек.
Примечание: Разборка и установка всегда должны выполняться обученным персоналом.