Косилки с четырёхтактным или двухтактным двигателем внутреннего сгорания

Выбирая косилки по типу двигателя человек довольно быстро понимает, что электрический привод уступает бензиновому. У ДВС хоть и есть некоторые недостатки, но все они с легкостью перекрываются многочисленными достоинствами. Однако сделав для себя такой важный выбор, не стоит радоваться, поскольку внутри данной группы покупателя поджидает следующий сюрприз. Все дело в том, что косилки могут оснащаться четырехтактным или двухтактным двигателем внутреннего сгорания и порой найти четкий ответ на вопрос, что лучше, бывает достаточно сложно.

Колебания и метания между двумя вариантами заставляют человека вспомнить краткий школьный курс физики, в котором рассказывалось о принципах каждого из двигателей или же обратиться к более глубоким познаниям из области механики. Косилки работают в непосредственной близости с человеком, рядом с его жилищем, и поэтому самые тонкие нюансы порой бывают очень важными и даже ключевыми. Нужно учитывать все, уровень шума, состав выхлопных газов, легкость старта двигателя, экономичность и многое другое, чтобы в итоге не пожалеть о покупке и не поспешить в магазин с возвратом (что не всегда возможно) или за новым аппаратом.

Косилки с двухтактным двигателем.

Первое, о чем узнает счастливый обладатель косилки с двухтактным бензиновым двигателем, это то, что топливо нужно приготавливать, для этого следует смешать бензин со специальным маслом в строгой пропорции, ибо смазка такого аппарата происходит от топлива. Сегодня в любом специализированном магазине продают, как масло для добавления в бензин, так и готовую смесь. Косилки с двухтактным двигателем более шумные, поскольку в силу своей специфики этот двигатель гораздо больше издает звуков, просто потому, что за один и тот же период у него происходит больше рабочих циклов, то есть своеобразных взрывов, поэтому производитель заботится о наличие эффективной системы подавления шума.

Косилки с двухтактным двигателем активно используются в моделях, предназначенных для сложных условий, в том числе они прекрасно себя показывают на склонах. Если для четырехтактного двигателя нужно предусматривать наличие масляного насоса, то в двухтактном исполнении (нет картера с маслом), такие системы не нужны. Меньший вес косилки, это тоже ощутимое преимущество, поэтому двухтактные двигатели применяются наравне со своими более сложными собратьями, особенно когда нужно снизить увеличившийся за счет других участков вес.

Четырёхтактные косилки

Четыре такта, первое всасывание, второй сжатие, третий рабочий ход и четвертый выброс отработанных газов, именно так работают четырехтактные двигатели. Благодаря столь отточенной цикличности и множеству особенностей в конструкции двигатель получается мощнее, но тише и при этом экономичнее, ведь он берет топливо только для одного из тактов. Косилки с такими двигателями могут работать очень тихо, в них заправляется только бензин, а масло находится в картере.

Выхлопы так же выбрасываются, как и любого другого двигателя, но вредные вещества в них минимизированы, находящийся в непосредственной близости человек даже не почувствует запаха. Если производитель разрабатывает мощные косилки, то он в обязательном порядке использует четырехтактный двигатель. В ряде случаев ДВС для косилки разрабатывается специально, чтобы получился наилучший результат. Современные технологии позволяют доводить мотор до совершенства, порой кажется, что он работает не на топливе, а на воздухе, но это лишь в том случае, когда мы говорим о качественных марках и тщательной проработке.

Двухтактный или четырехтактный? — Мопеды Альфа

Производители уже много лет устанавливают на скутеры четырехтактные двигатели, и за эти годы у этих движков появились как свои сторонники, так и противники. На сегодняшний день, вряд ли найдется китайский скутер, оснащенный каким либо движком кроме четырехтактника. Мопеды «Альфа» и им подобные тоже оснащены четырехтактным двигателем.

Изобретателем четырехтактного двигателя (как собственно и двухтактного) считают немца Николауса Августа Отто. По имени этого изобретателя двигатели внутреннего сгорания часто называют двигателями Отто.

Принцип работы двухтактного двигателя

В двухтактных двигателях  процесс проходит в два такта.

Первый такт – поршень подымается вверх при этом сжимает топливную смесь, она воспламеняется. При движении поршня вверх выхлопные газы выталкиваются через специальные окна в стенках цилиндра. Вместе с ними выбрасывается часть свежей топливной смеси.

Второй такт – расширившиеся газы толкают поршень вниз, выхлопные газы выходят, а их место занимает свежая топливная смесь. Топливная смесь выталкивается из картера двигателя за счет движения поршня вниз.

Весь цикл работы происходит за один оборот коленчатого вала.

Принцип работы четырехтактного двигателя

В четырехтактных двигателях  процесс происходит немного иначе.

Первый такт – поршень опускается вниз, открывается впускной клапан подавая топливную смесь в цилиндр. В нижнем положении поршня клапан закрывается.

Второй такт – поршень поднимается вверх сжимая смесь, при этом оба клапана закрыты. Смесь воспламеняется при помощи свечи зажигания в самом конце второго такта.

Третий такт –  газы быстро расширяются, двигая поршень вниз, при этом оба клапана снова закрыты.

Четвертый такт —  выпуск отработанных газов. Поршень двигается вверх, выпускной клапан открывается, отработанные газы выходят в выхлопную трубу. Когда поршень достигает верхнего положения – клапан закрывается.

За эти четыре  такта происходят два полных оборота коленвала.

Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей

Можно смело сказать, что устройство четырехтактных двигателей сложнее чем двухтактных. Для управления топливной смесью и выхлопными газами здесь используются клапаны, которые необходимо вовремя закрывать и открывать. При этом четырехтактники оказываются более надежными и экономичными. «Характер» их более ровный и спокойный.

Еще один недостаток двухтактников заключается в том, что на их работу влияет конфигурация впускного и выпускного тракта. Например, если отсоединить глушитель у двухтактника, или заменить его на другой, не подходящий по характеристикам — мощность двигателя упадет.

Поскольку картер двухтактника тоже участвует в процессе движения топливной смеси — его герметичность имеет большое значение в работе двигателя. Двухтактник, например, может не завестись из-за плохого состояния сальников коленвала.

В последнее время в мотостроении четко наметилась тенденция оснащать новые модели скутеров четырехтактными двигателями. Этому есть несколько причин. Например, неэкологичность и высокий расход топлива у двухтактных двигателей. Однако на сегодняшний день так же существуют производители, которые занимаются разработкой нового поколения двухтактных двигателей.

Если сравнивать мощность двухтактного и четырехтактного двигателей , то здесь пальма первенства конечно будет за двухтактником. К тому же, время разгона скутера оснащенного четырехтактным двигателем несколько больше чем двухтактного.

Однако,если к двигателю предъявляют требования по экономичности, надежности, простоте в обслуживании — то здесь четырехтактные моторы вне конкуренции.  К тому, же эти двигатели отличаются негромкой работой.

В четырехтактном двигателе смазка коленвала с подшипниками, поршня, компрессионных колец, цилиндра, поршня и его пальца осуществляется посредством подачи масла при помощи маслонасоса, а также разбрызгиванием.  Коленчатый вал такого двигателя постоянно находится в масляной ванне.  Это позволяет не смешивать топливо с маслом  или добавлять его в специальный бачок. А значит отпадает необходимость приобретать специальное масло, как для двухтактников. Заливаем в топливный бак чистый бензин и едем.

Из недостатков можно отметить необходимость проведения работ по регулировке теплового зазора. Однако, все вышеописанные достоинства четырехтактников с лихвой окупают этот незначительный недостаток.

В чем разница между 4-тактными и 2-тактными мотоциклами для бездорожья?

Чтобы купить мотоцикл для бездорожья, нужно многое, будь то ваш первый или ваш 37 th . Тем не менее, есть еще одна проблема с этими мотоциклами, помимо знания того, какой конкретный тип вам нужен. В отличие от других сегментов мотоциклов, мотоциклы для бездорожья предлагают альтернативу 4-тактному двигателю внутреннего сгорания помимо электрического: 2-тактный двигатель. Итак, если вы застряли между ними, что выбрать?

2-тактные внедорожные велосипеды буквально устроены иначе, чем 4-тактные

2022 KTM 250 SX для мотокросса 2-тактный внедорожный мотоцикл | KTM

На первый взгляд двухтактный мотоцикл для бездорожья выглядит так же, как и четырехтактный. Самое внешнее существенное отличие состоит в том, что у 2-х тактов выпускные коллекторы заметно больше. Но это не стилистическая жеманность, объясняет RevZilla . Это всего лишь одно из наиболее очевидных отличий двухтактных мотоциклов от четырехтактных.

По сути, 2-тактные и 4-тактные внедорожные мотоциклы работают по одному и тому же принципу внутреннего сгорания с бензиновым двигателем. Когда поршень опускается, он создает вакуум, всасывая воздух и топливо в камеру сгорания. Затем поршень поднимается, сжимая смесь, которая воспламеняется свечой зажигания. Возникающий в результате взрыв толкает поршень вниз, тем самым генерируя энергию, а при обратном ходе вверх он вытесняет отработавшие газы.

Но в то время как четырехтактным мотоциклам для этого требуется четыре хода поршня (отсюда и название), двухтактные мотоциклы делают это за два. Другими словами, они объединяют впуск и сжатие в одну ступень, а сгорание и выпуск — в другую. Таким образом, в то время как 4-тактный двигатель развивает мощность только каждые четыре такта, двухтактный — каждый второй такт. А это требует значительных изменений в конструкции двигателя.

Схема цикла сгорания 2-тактного двигателя | Encyclopaedia Britannica/UIG через Getty Images

Во-первых, двухтактные мотоциклы для бездорожья не имеют клапанов или распределительных валов. Вместо этого у них есть два постоянно открытых порта, а поршень действует как регулирующий клапан. Однако на впускном отверстии есть язычковый клапан, который пропускает воздух и топливо, но не выпускает их наружу. И именно поэтому выпускные коллекторы двухтактных двигателей имеют такую ​​форму, чтобы максимизировать эффективность впуска и выпуска.

Кроме того, поскольку двухтактные двигатели сочетают в себе этапы впуска и сжатия, они должны использовать свои картеры как часть впуска. Таким образом, их картеры не залиты маслом, как у 4-тактных. Следовательно, двухтактные мотоциклы для бездорожья нуждаются в топливе, в котором смешано немного масла. И поскольку они сжигают масло и бензин одновременно, двухтактные двигатели имеют характерный запах.

4-тактные и 2-тактные мотоциклы для бездорожья: «лучший выбор» зависит от того, что вам нужно

Эти фундаментальные различия между 2-тактными и 4-тактными мотоциклами для бездорожья означают, что поведение этих мотоциклов существенно различается. И это также означает, что у них разные потребности в техническом обслуживании и графики.

Поскольку 2-тактные двигатели производят мощность каждый второй такт, они производят значительно больше лошадиных сил на литр, чем 4-тактные двигатели. Эти двигатели также реагируют быстрее, чем 4-тактные из-за укороченных циклов, Заметки Драйва . Кроме того, двухтактные мотоциклы для бездорожья не испытывают такого же уровня торможения двигателем, как четырехтактные.

Однако, несмотря на то, что двухтактные двигатели имеют более высокую удельную мощность, их диапазоны мощности узки и выше в диапазоне оборотов. Таким образом, получение максимальной отдачи от этих мотоциклов для бездорожья требует тщательного переключения передач, объясняет Dirt Rider . И даже при более низких оборотах они, как правило, сильнее вибрируют и гудят. Кроме того, гонщикам легче потерять сцепление с грунтом на двухтактных велосипедах, чем на четырехтактных.

Простота двухтактного двигателя также имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, из-за отсутствия клапанных механизмов эти велосипеды легче, маневреннее и требуют меньше обслуживания. Но они также создают большую нагрузку на оставшиеся компоненты двигателя, поэтому их графики обслуживания значительно короче, даже по сравнению с 4-тактными мотоциклами. Таким образом, вы не будете регулировать клапана, а будете заменять поршни и поршневые кольца.

Наконец, проблема со смазкой. Водителям двухтактных мотоциклов для бездорожья необходимо предварительно смешивать масло и топливо, чтобы их двигатели оставались прохладными и смазанными. Современные велосипеды с впрыском через порт передачи (TPI) с отдельными масляными резервуарами делают это менее хлопотным, RevZilla отмечает, но они по-прежнему требуют, чтобы вы брали с собой бутылки с маслом для длительных поездок. И TPI доступен только на мотоциклах с впрыском топлива, поэтому у карбюраторных мотоциклов застревает предварительное смешивание.

Если вам нужен мотоцикл, разрешенный для использования на дорогах, есть только один выбор

На каком мотоцикле вы бы предпочли ездить? 2х тактный или 4х тактный? #CR250R #crf450r @jcrhonda #533 pic. twitter.com/nMuSdU85B3

— Тодд Поттер (@TODDPOTTER1) 2 октября 2016 г.

Связанный

Однако у предварительного смешивания масла и топлива есть и другой недостаток, кроме того, что это занимает время и может привести к беспорядку. Хотя сжигание бензина не является на 100% чистым, оно значительно чище, чем одновременное сжигание бензина и масла. 2-тактные двигатели выделяют гораздо больше выбросов, чем 4-тактные, включая несгоревший газ, сообщает RevZilla . И это проблема не только для окружающей среды, но и для владельцев двухтактных двигателей.

Следует признать, что запуск двухтактной воздуходувки или газонокосилки не является серьезной проблемой. Ну, по крайней мере, для тех, кто живет за пределами Калифорнии. А вот с мотоциклами другая история. Хотя есть некоторые 4-тактные мотоциклы для бездорожья, которые не разрешены для использования на улицах, нет 2-тактных моделей, разрешенных для использования на дорогах. Эти велосипеды просто не могут соответствовать требованиям по выбросам.

 Итак, если вы ищете мотоцикл для бездорожья, на котором можно ездить по дорогам и бездорожью, вам не стоит выбирать двухтактную модель. Но если вам просто нужна внедорожная машина, знайте, что двухтактные двигатели по своей сути не лучше и не хуже четырехтактных. Они просто лучше в разных вещах.

Следите за новостями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Двухтактные и четырехтактные двигатели | Crowley Marine

добавлено

обновлено

Секции:

  1. Различия
  2. Резюме
  3. Проверьте свои знания!

Четырехтактный двигатель

Все поршни сжигают топливо с выделением энергии в виде тепла и давления.
Давление, создаваемое воспламенением воздушно-топливной смеси, перемещает поршень вперед и назад в цилиндре, который перемещает шатун и заставляет коленчатый вал вращаться.

4-тактные двигатели могут использовать карбюратор, который смешивает воздух и топливо в надлежащем соотношении.
Однако в более новых 4-тактных двигателях вместо карбюраторов используются топливные форсунки.
Обычно каждый цилиндр имеет собственную топливную форсунку и, как правило, располагается рядом с впускным клапаном.

Иллюстрация четырехтактного двигателя

  1. Впускной клапан
  2. Топливно-воздушная смесь
  3. Выпускной клапан
  4. Свеча зажигания
  5. Рабочий ход
  6. Поршень
  7. Картер

Четырехтактный цикл

  1. Такт впуска: Когда поршень движется вниз по цилиндру, впускной клапан открывается, всасывая свежий заряд воздуха и топлива. Как только поршень достигает своей нижней точки, впускной клапан закрывается, задерживая топливо в цилиндре.

  2. Такт сжатия: Когда поршень движется вверх по цилиндру, он сжимает топливно-воздушную смесь, и возникает искра.

  3. Рабочий ход: искра воспламеняет топливно-воздушную смесь и создает огромное давление в цилиндре, заставляя поршень двигаться вниз. Это будет сила, которая вращает коленчатый вал и, в конечном итоге, приводит в движение гребные винты лодки.

  4. Такт выпуска: как только поршень достигает дна цилиндра, открывается выпускной клапан, и поршень движется вверх, выталкивая избыточный газ из цилиндра

Двухтактный двигатель

В отличие от 4-тактного двигателя, в этом двигателе используются лепестковые клапаны. Эти язычковые клапаны имеют способность изгибаться, пропуская топливно-воздушную смесь, но не выпуская ее наружу.

Каждый цилиндр двухтактного двигателя имеет свой отдельный картер, в котором вращается коленчатый вал.

Картер каждого цилиндра изолирован от атмосферы так же, как и другие цилиндры и картеры. В отличие от 4-тактного, 2-тактный, когда его поршни совершают движение вверх внутри цилиндра, создает вакуум в нижней части картера, который втягивает воздушно-топливную смесь через карбюратор мимо язычкового клапана в коленчатый вал.

Иллюстрация двухтактного двигателя

Двухтактный цикл:

  1. Как только поршень совершает ход вниз, он сжимает эту смесь внутри этого картера, и создаваемое давление затем закрывает язычковый клапан. Затем, как только поршень оказывается в нижней части цилиндра, он открывает впускное отверстие стенки цилиндра. Все это делается с помощью прохода, который соединяет впускной порт с картером, который называется впускным или передаточным портом.

  2. Давление топливно-воздушной смеси в картере нагнетает смесь в цилиндр. Это выполняет ту же задачу, что и такт впуска на 4-тактном двигателе. Когда поршень снова поднимается, он перекрывает отверстия и запирает топливный воздух в цилиндре.

  3. Поршень сжимает смесь внутри в верхней части цилиндра. Затем свеча зажигания воспламеняет смесь и увеличивает давление внутри цилиндра, заставляя поршень внутри цилиндра двигаться вниз, что в конечном итоге обеспечивает мощность для вращения коленчатого вала.

  4. По мере того, как поршень снова приближается к нижней части цилиндра, отработанное воздушно-топливное топливо должно выходить через выпускное отверстие. Эти порты расположены ближе к верхней части цилиндров, чем впускные, поэтому поршень обнажает их первыми. Это позволяет выхлопным газам быстрее выходить из цилиндра.

  5. Теперь, когда поршень обнажает впускные каналы, давление внутри картера выталкивает свежий заряд в цилиндр. Этот заряд помогает вытеснить оставшиеся выхлопные газы из цилиндра. Кроме того, когда поршень начинает еще один ход вверх, он сначала закрывает впускные каналы, вытесняя больше выхлопных газов, прежде чем поршень закроет выпускной канал.

Преимущество двухтактного двигателя в том, что он выполняет две работы одновременно. В то время как поршень сжимает смесь внутри цилиндра, он также втягивает свежий заряд воздуха и топлива в картер. Когда смесь в цилиндре воспламеняется, это отталкивает поршень обратно вниз, а также сжимает смесь в картере, готовясь заменить отработавшие выхлопные газы в цилиндре свежим зарядом.

Два популярных метода очистки двухтактных двигателей

Продувка — это процесс выталкивания отработавших газов из цилиндра и всасывания свежего воздуха или топливно-воздушной смеси для следующего цикла. Этот процесс необходим для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания.

Поперечный поток или с перекрестным нагнетанием:

— Впускное и выпускное отверстия расположены на противоположных сторонах цилиндра. Верхняя часть поршня имеет купол дефлектора, который отклоняет свежий заряд вверх к верхней части цилиндра. Этот свежий заряд выталкивает выхлопные газы через поршень и выходит через выпускные отверстия.

С контурным наддувом:

— В двигателе с контурным наддувом, или, как его часто называют, с контурным наддувом, впускные каналы расположены вокруг отверстия цилиндра. Проходы во впускные отверстия имеют такую ​​форму, чтобы направлять поступающий заряд к верхней части и центру цилиндра

Самая большая разница между ними заключается в том, что они по-разному направляют поток поступающего заряда.

Двигатели с перекрестным наддувом в основном зависят от формы купола дефлектора поршня, тогда как двигатели с циркуляционным наддувом зависят главным образом от формы впускных каналов.

Смазка

Еще одно принципиальное отличие четырехтактного двигателя от двухтактного – смазка. В большинстве четырехтактных двигателей используется масляная система под давлением, в которой масло проходит через весь двигатель, в отличие от двухтактного двигателя, где вы не можете использовать картер для смазки, так как он занят перекачкой воздуха и топлива в цилиндры. Таким образом, чтобы обойти это затруднительное положение, нужно смешать топливо с маслом в правильном соотношении.

Отличия

Резюме

Четырехтактные двигатели

:
Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырех ходов поршня за два оборота коленчатого вала.
• Такт впуска – когда поршень движется вниз, впускной клапан открывается, всасывая в цилиндр свежий заряд топлива/воздуха. Впускной клапан закрывается, когда поршень достигает нижней точки хода.
• Такт сжатия – поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь. Смесь воспламеняется, когда поршень приближается к верхней части цилиндра.
• Рабочий ход – давление расширяющихся газов толкает поршень вниз.
• Такт выпуска – когда поршень приближается к нижней части цилиндра, выпускной клапан
открывается, и поршень движется вверх, вытесняя выхлопные газы из цилиндра.

В большинстве четырехтактных двигателей используется масляная система под давлением с насосом для распределения масла по внутренним компонентам.

Двухтактные двигатели:

Рабочий цикл двухтактного двигателя состоит из двух ходов поршня за один оборот коленчатого вала. Ход поршня вверх:
• Всасывает свежую топливно-воздушную смесь через лепестковые клапаны в картер.
• Закрывает впускное и выпускное отверстия.
• Сжимает скопившуюся топливно-воздушную смесь в цилиндре.

Топливно-воздушная смесь воспламеняется.