Двигатели BMW 7 серии | Масло, характеристики, ремонт и др.

Skip to content

BMW 7-Series — флагманский седан баварской компании, располагающийся над BMW 5-Series. Семерка ведет свою историю с 1977 года, с тех пор это один из лидеров в представительском классе F. Данный автомобиль конкурирует с Mercedes-Benz S-Class, Audi A8, Lexus LS, Jaguar XJ, Volkswagen Phaeton, Cadillac XTS, Hyundai Equus, Kia Quoris, Acura RLX, Infiniti Q45 и другими.

Как и полагается флагману, на БМВ 7-Серии используются самые мощные и большие бензиновые моторы, а также топовые дизельные силовые агрегаты, включая четырехтурбинную рядную шестерку B57. Это единственная модель BMW которая имеет модификации с V12.
В 2016 году идиллия нарушилась, когда сюда прокрался четырехцилиндровый 2-литровый B48, но хотя бы в 250-сильном исполнении. В гибридном исполнении данный B48 показывает уже 326 л.с.

Характеристики всех этих двигателей БМВ можно найти ниже, их плюсы и минусы, ресурс, проблемы и ремонт, какое масло заливать, тюнинг и прочее.

2 поколение E32 (1986 — 1995)
BMW 730i (188 л.с.) — 3.0 л.
BMW 730i (197 л.с.) — 3.0 л.

BMW 730i (218 л.с.) — 3.0 л.
BMW 735i (211 л.с.) — 3.5 л.
BMW 740i (286 л.с.) — 4.0 л. 
BMW 750i (300 л.с.) — 5.0 л.

3 поколение E38 (1994 — 2001)
BMW 728i (193 л.с.) — 2.8 л.
BMW 730i (218 л.с.) — 3.0 л. 
BMW 735i (235 л.с.) — 3.5 л.
BMW 735i (237 л.с.) — 3.5 л.
BMW 740i (286 л.с.) — 4.0 л.
BMW 740i (286 л.с.) — 4.4 л.
BMW 740i (286 л.с.) — 4.4 л.
BMW 750i (326 л.с.) — 5.4 л.
BMW 750i (326 л.с.) — 5.4 л.
BMW 725tds (143 л.с.) — 2.5 л.
BMW 730d (193 л.с.) — 2.9 л.
BMW 740d (245 л.с.) — 3.9 л.

4 поколение E65/Е66/E67/E68 (2001 — 2008)
BMW 730i (231 л. с.) — 3.0 л.

BMW 730i (258 л.с.) — 3.0 л.
BMW 735i (272 л.с.) — 3.6 л. 
BMW 740i (306 л.с.) — 4.0 л. 
BMW 745i (333 л.с.) — 4.4 л. 
BMW 750i (367 л.с.) — 4.8 л. 
BMW 760i (445 л.с.) — 6.0 л.
BMW 730d (218 л.с.) — 3.0 л.
BMW 730d (231 л.с.) — 3.0 л.
BMW 740d (262 л.с.) — 3.9 л.
BMW 745d (300 л.с.) — 4.4 л.
BMW 745d (330 л.с.) — 4.4 л.

5 поколение F01/F02 (2008 — 2015)
BMW 730i (258 л.с.) — 3.0 л.

BMW 730i (272 л.с.) — 3.0 л. 
BMW 740i (320 л.с.) — 3.0 л.
BMW 740i (326 л.с.) — 3.0 л.
BMW 750i (407 л.с.) — 4.4 л.
BMW 750i (450 л.с.) — 4.4 л.
BMW 760i (554 л.с.) — 6.0 л
BMW 730d (245 л. с.) — 3.0 л.
BMW 730d (258 л.с.) — 3.0 л.
BMW 740d (306 л.с.) — 3.0 л.
BMW 740d (313 л.с.) — 3.0 л.
BMW 750d (381 л.с.) — 3.0 л.

6 поколение G11/G12 (2015 — н.в.)
BMW 730i (250/258 л.с.) — 2.0 л.

BMW 740i (326 л.с.) — 3.0 л.
BMW 740e (326 л.с.) — 2.0 л.
BMW 745e (394 л.с.) — 3.0 л.
BMW 750i (450/530 л.с.) — 4.4 л.
BMW M760i (585/610 л.с.) — 6.6 л.
BMW 730d (265/286 л.с.) — 3.0 л.
BMW 740d (320/340 л.с.) — 3.0 л.
BMW 750d (400 л.с.) — 3.0 л.

  • Следующая статья BMW X1
  • Предыдущая статья BMW 6-Series

Двигатели BMW X5 | Характеристики, ремонт, тюнинг, ресурс

Skip to content

BMW X5 — крупный премиум кроссовер, занимающий позицию над BMW X3 и долгое время являвшийся флагманом во внедорожной линейке БМВ, пока в 2019 году не вышел BMW X7. Кроме того, Х5 первый SUV от баварцев.

BMW X5 by Vauxford / CC BY 4.0 / Compressed

На базе икс пятого выпускается топовая модификация X5M с турбомотором и спортивный кроссовер BMW X6.
Конкуренты Х5: Audi Q7, Mercedes-Benz ML/GLE, Porsche Cayenne, Infiniti FX/QX70/QX60, Lexus RX/GX, Range Rover Sport, Volkswagen Touareg и другие.

Двигатели на БМВ Х5 частично взяты от младшего Х3 и дополнены более мощными восьмицилиндровыми моторами от 5-Series. Данный подход позволил создать широкую гамму силовых агрегатов на любой вкус, от экономных вариантов c 2.0-литровыми B48 или 2-литровым дизелем B47, до 625-сильных V8 на версии BMW X5M Competition.

Ниже приведены технические характеристики двигателей БМВ Х5, их проблемы и ремонт, тюнинг, ресурс, моторное масло и прочее.

1 поколение E53 (1999 — 2006)
BMW X5 3.0i (231 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 4.4i (286 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 4.4i (320 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 4. 6is (340 л.с.) — 4.6 л.
BMW X5 4.8is (355 л.с.) — 4.8 л.

BMW X5 3.0d (184 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 3.0d (218 л.с.) — 3.0 л.

2 поколение E70 (2006 — 2013)
BMW X5 30i (272 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 35i (306 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 48i (355 л.с.) — 4.8 л.
BMW X5 50i (408 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 M (555 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 30d (235 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 30d (245 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 35d (286 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 40d (306 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 M50d (381 л.с.) — 3.0 л.

3 поколение F15 (2013 — 2018)
BMW X5 35i (306 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 40e (308 л.с.) — 2.0 л.
BMW X5 50i (450 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 M (575 л. с.) — 4.4 л.
BMW X5 25d (218 л.с.) — 2.0 л.
BMW X5 25d (231 л.с.) — 2.0 л.

BMW X5 30d (258 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 40d (313 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 M50d (381 л.с.) — 3.0 л.

4 поколение G05 (2018 — н.в.)
BMW X5 30i (265 л.с.) — 2.0 л.
BMW X5 40i (340 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 45e (390 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 50i (462/530 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 M (600 л.с.) — 4.4 л.
BMW X5 M Comp. (625 л.с.) — 4.4 л.

BMW X5 25d (231 л.с.) — 2.0 л.
BMW X5 30d (265/286 л.с.) — 3.0 л.
BMW X5 40d (340 л.с.) — 3.0 л.

BMW X5 M50d (400 л.с.) — 3.0 л.

  • Следующая статья BMW X6
  • Предыдущая статья BMW X4

BMW M54B30 (2979 куб.см) характеристики двигателя и сервисные данные

BMW

BMW M54B30 — рядный шестицилиндровый безнаддувный четырехтактный бензиновый двигатель объемом 3,0 л (2979 куб. см, 181,8 куб. дюймов) из семейства BMW M54, производившийся на заводе в Мюнхене (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.

Диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма) и ход поршня 89,6 мм (3,53 дюйма) дают двигателю M54B30 общий рабочий объем 2979 куб. Рейтинг степени сжатия составляет 10,2: 1.

Этот двигатель производил 231,2 л.с. (170 кВт; 228,0 л.с.) при 5,900 об/мин мощности и 300 Н·м (30,6 кг·м, 221,1 фут·фунт) при 3500 об/мин крутящего момента.

Характеристики BMW M54B30:

  • Блок цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров
  • Алюминиевая головка блока цилиндров
  • Конструкция DOHC с 4 клапанами на цилиндр (всего 24 клапана)
  • Электронная система зажигания
  • Непрямой впрыск
  • Dual VANOS (Система изменения фаз газораспределения от BMW)
  • Система Siemens MS 43 DME (цифровая электроника двигателя)

Общая информация

лошадиных сил

Технические характеристики двигателя
Модель двигателя М54Б30
Тип двигателя Рядный шестицилиндровый, 4-тактный, DOHC
Рабочий объем 3,0 л (2979 см 3 , 181,8 куб. дюймов)
Макс. 231,2 л.с. (170,0 кВт; 228 л.с.) при 5900 об/мин
Макс. крутящий момент 300 Н·м (30,6 кг·м, 221,1 фут·фунт) при 3 500 об/мин
Система охлаждения С жидкостным охлаждением
Система смазки Подача под давлением
Система зажигания Электронная система зажигания
Топливная система Непрямой впрыск
Система запуска Стартер 12 В
Вращение карданного вала Против часовой стрелки (со стороны карданного вала)
Порядок стрельбы: 1-5-3-6-2-4
Сухой вес 130 кг (286,6 фунта)

Блок цилиндров и головка

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава: Алюминий
Степень сжатия: 10,2:1
Диаметр цилиндра: 84,0 мм (3,31 дюйма)
Ход поршня: 89,6 мм (3,53 дюйма)
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 84,000–84,010 мм (3,3071–3,3075 дюйма)
Наружный диаметр юбки поршня (стандарт): 83,995 мм (3,3069 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2/1
Диаметр поршневого пальца: 22 000 мм (0,8661 дюйма)
Боковой зазор (сверху): 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
Боковой зазор (Второй): 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
Боковой зазор (Масло): 0,015–0,060 мм (0,0006–0,0024 дюйма)
Торцевой зазор кольца (сверху): 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма)
Торцевой зазор кольца (второй): 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма)
Торцевой зазор кольца (масло): 0,200–0,450 мм (0,0079–0,0177 дюйма)
Количество коренных подшипников: 7
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 60 000 мм (2,3622 дюйма)
Диаметр шейки шатуна: 45 000 мм (1,7717 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 44,8 мм (1,765 дюйма)
Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава: Алюминий
Устройство клапана: DOHC, цепной привод
Клапаны: 4, (всего 24 клапана)
Высота головы: 140,00 мм (5,5118 дюйма)
Время впуска: 240°
Выхлопная система: 244°
Диаметр головки клапана (ВПУСК): 33,0 мм (1,2992 дюйма)
Диаметр головки клапана (ВЫПУСК): 30,5 мм (1,2008 дюйма)
Длина клапана (ВПУСК): 106,00 мм (4,1732 дюйма)
Длина клапана (ВЫХЛОПНОЙ): 105,70 мм (4,1614 дюйма)
Диаметр клапана пара (ВПУСК): 5,975–6,000 мм (0,2352–0,2362 дюйма)
Диаметр клапана пара (ВЫПУСК): 5,960–6,000 мм (0,2346–0,2362 дюйма)

Сервисные данные

Давление сжатия
Минимум: 10,0 кг/см 2 (9,9 бар, 145 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами: 1,0 кг/см 2 (1,0 бар, 15 psi) / 350 об/мин
Масляная система
Тип масла: ЛЛ-01
Рекомендуемое масло: SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
Объем масла: 6,5 л (6,87 кварты США, 5,72 англ. кварты)
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Топливная система
Тип: Непрямой впрыск
Система зажигания
Тип: Электронная система зажигания
Свеча зажигания: Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP
Момент затяжки свечи зажигания: 25 Н·м (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт)

Приложения

Модель Год выпуска
БМВ 330i, 330xi, 330Ci (Е46) 2000-2006
БМВ 530i (Е39) 2000-2004
БМВ З3 3. 0и (Э36/7) 2000-2002
БМВ 530i (Е60) 2003-2005
БМВ Z4 3.0i (Е85) 2002-2005
БМВ Х3 3.0i (Е83) 2003-2006
БМВ Х5 3.0i (Е53) 2000-2006
БМВ 730i, 730Li (Е65/Е66) 2002–2005
Висманн МФ 30 2000-2002

Двигатель BMW M54B30 | Тюнинг, турбо, нагнетатель, масло


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

M54B30 Характеристики

Производитель Мюнхенский завод
Также называется БМВ М54
Производство 2000-2006
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Прямая-6
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 89,6 (3,53)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 84 (3,3)
Степень сжатия 10,2
Рабочий объем 2979 куб. см (181,8 куб. дюймов)
Выходная мощность 170 кВт (231 л.с.) при 5900 об/мин
Выходной крутящий момент 300 Нм (221 фунт-фут) при 3500 об/мин
Красная линия 6500 об/мин
л.с. на литр 77,5
Тип топлива Бензин
ЭБУ Siemens MS43.0
Siemens MS45.0
Siemens MS45.1 (США)
Масса, кг (фунты) ~130 (287)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для E46 330Ci
13 (18,1)
6,9 (34,1)
9,1 (25,9)
Турбокомпрессор   Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 6,5 (6,9)
Интервал замены масла, км (мили) 7 000–10 000
(4 500–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) ~95 (203)
Ресурс двигателя, км (мили)
-Официальная информация
-Реальный

~300 (185)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
350+
Двигатель установлен в BMW 330i E46
BMW 530i E39
BMW 530i E60
BMW 730i E65
BMW X3 E83
BMW X5 E53
BMW Z4 E85
BMW Z3

Двигатель BMW M54B30 надежность, проблемы и ремонт

Это старшая модель серии двигателей M54, в которую также входят M54B22, M54B25 и S54B32. Эта версия была построена на базе двигателя M52TUB28. Он имеет тот же алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, новый чугунный коленчатый вал с ходом 89,6 мм, новые шатуны длиной 135 мм и модифицированные более легкие поршни с компрессионной высотой поршня 28,32 мм. Головка блока цилиндров
Double-Vanos такая же. Однако он оснащен модернизированным впускным коллектором с широкими направляющими и короткими каналами (-20 мм). Также были заменены распредвалы на новые. Они имеют продолжительность 240/244 градуса и 9Подъем 0,7/9,0 мм. Новый двигатель также оснащен новыми форсунками и электронным корпусом дроссельной заслонки (68 мм). Мотор также имеет электронный блок управления Siemens MS43/Siemens MS45/Siemens MS45.1. Двигатель
M54B30 в основном использовался для моделей BMW с индексом 30i.
Новая серия двигателей N52 была впервые представлена ​​компанией BMW в 2004 году. В нее также вошел новый двигатель N52B30, который оказался прекрасной альтернативой 3-литровому мотору M54B30. Процесс смены поколений окончательно завершился в 2006 году. В том же году был представлен новый турбированный двигатель N54. Этот мощный мотор был построен на базе М54 и оказался достаточно популярным у владельцев 35i моделей БМВ.

Недостатки и проблемы BMW M54B30

1. Жиры Расход моторного масла. Проблема та же, что и у М52ТУ. В результате поршневые кольца склонны к нагарообразованию. Есть простое решение этой проблемы. Вам нужно только заменить кольца на новые. Вы можете использовать компоненты от M52TUB28. При этом также следует проверить клапан вентиляции картера (PCV).
2. Перегрев двигателя. Это еще одна распространенная проблема 6-цилиндровых двигателей. В случае ее возникновения необходимо проверить состояние радиатора и при необходимости очистить его. При этом нужно проверить, нет ли кислорода в системе охлаждения. Это также может быть причиной перегрева двигателя. Если проблема не устранена, рекомендуется осмотреть термостат, помпу и крышку радиатора.
3. Осечка. Эта проблема также может быть обнаружена в двигателе M52TU. Это приводит к обугливанию гидрокомпенсаторов. Единственным решением является замена этих компонентов на новые.
4. Масляный светильник. Это наиболее распространенная проблема корпуса масляного фильтра или масляного насоса. Их следует тщательно осмотреть.
Помимо вышеперечисленных проблем довольно часто выходит из строя датчик положения распредвала. В то же время срок службы термостата также невелик при высоких требованиях к моторному маслу, низком уровне гарантированного ресурса и др. Тем не менее, двигатели M54 более надежны по сравнению с предыдущим поколением M52.
Если вы выбираете M52 или M54, вам рекомендуется приобрести M54B30. Это прекрасный пример надежного, мощного и долговечного двигателя. В то же время это будет отличный выбор для замены M54B30.

Тюнинг двигателя BMW M54B30

Тюнинг M54B30 NA. Кулачки

Учитывая тот факт, что этот двигатель довольно мощный, он не нуждается в каких-либо серьезных доработках или апгрейдах. Вы должны забыть о чип-тюнинге. Здесь нет никакого смысла. Мы выбираем классический набор тюнинговых распредвалов. Распредвалы Schrick 264/248 с подъемом 10,5/10 мм станут идеальным выбором для повышения уровня мощности. Вам дополнительно понадобится холодный воздухозаборник и производительная выхлопная система, взятые, например, от Supersprint.
Когда настройка ЭБУ будет завершена, ваш двигатель будет иметь от 260 до 270 л.с. Он станет более спортивным с агрессивным звуком. Для повседневной езды по городу этого будет более чем достаточно.
Если вам нужна большая мощность, вы можете приобрести кованые поршни с высокой компрессией (12,5-13), распредвалы продолжительностью 280/280 град, кастомный ITB из S54B32, сухой картер и другие компоненты.

Нагнетатель M54B30

Следующий этап включает покупку комплекта нагнетателя ESS для максимальной мощности. G-Power или любые другие производители также будут хорошей идеей для обновления. Такие комплекты нагнетателя позволят двигателю развивать мощность до 350 л.