Двигатель BMW М40: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Содержание

  • Характеристики и особенности моторов
  • Обслуживание
  • Типичные неисправности
  • Вывод

Двигатели серии BMW M40 пришли на смену устаревшему мотору М10. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель М40 получил чугунный блок и 8-клапанную головку. Большим плюсом для движка стало наличие гидрокомпенсаторов, что позволило не регулировать клапаны. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов БМВ М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.

BMW E36 M40.

На ряду с наработанными позитивными качествами, мотор получил ремень, который необходимо менять каждые 40 тысяч км пробега. Конечно, существует великая вероятность, при обрыве, что согнёт клапаны.

Двигатель М40 выпускался в двух вариантах — 1.8 и 1.6 литра с маркировками М40В18 и М40В16.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М40:

Уменьшенная версия мотора BMW M40.

М40В18

Наименование

Характеристики

Производитель

Steyr Plant

Марка мотора

М40

Тип двигателя

Инжектор

Объём

1.8 литра (1796 см куб)

Мощность

113 л.с.

Диаметр цилиндра

84 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Расход топлива

8.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-30
5W-40
10W-40
15W-50

Ресурс

250+ тыс.  км

Применяемость

BMW 318i E30
BMW 318i E36
BMW 518i E34

М40В16

Наименование

Характеристики

Производитель

Steyr Plant

Марка мотора

М40

Тип двигателя

Инжектор

Объём

1.6 литра (1596 см куб)

Мощность

100-102 л.с.

Диаметр цилиндра

84 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Расход топлива

7.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50

Ресурс

300+ тыс.  км

Применяемость

BMW 316i E30
BMW 316i E36

Модификации мотора М40В16, которые выпускались за историю его производства:

Обслуживание мотора BMW M40.

  • M40B16 (1988 — 1991 г.в.) — базовая вариация двигателя без катализатора, мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4250 об/мин.
  • M40B16 (1991 — 1994 г.в.) — версия с катализатором, мощность 100 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 141 Нм при 4250 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М40 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М40:

Ремонт головки блока BMW M40.

  1. Провалы при разгоне. Причиной этому негативному эффекту становится форсунки, которые необходимо почистить
  2. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  3. Стук. Изношены распределительные валы или гидрокомпенсаторы.
  4. Плавающие обороты. Вышел со строя датчик ДМРВ или засорилась дроссельная заслонка.
  5. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
  6. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.

Вывод

Двигатель М40 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Двигатель M40B18 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

Производство двигателя M40B18 стартовало в 1987 году. Мотор является старшим братом M40B16, появившегося спустя год. Движок является первым рядным четырёхцилиндровым агрегатом в семействе М40. 1,8-литровые движки M40B18 комплектовались на автомобили БМВ 3 серии Е30, Е36, а также БМВ 5 серии Е34. Агрегат использовался на авто с заводским индексом 18i. Кроме того, с 1989 года параллельно шёл выпуск спортивной модификации 1,8-литрового движка M40B18. В 1992 году на смену силовой установке пришла обновлённая версия M43B18.

Основу мотора составляет блок цилиндров из чугуна. На фото заметно, что сверху блок прикрыт восьмиклапанной головкой с одним распредвалом. Также в конструкции двигателя BMW M40B18 имеются гидрокомпенсаторы, благодаря которым нет необходимости в регулировке клапанов спустя каждые 10 000 км. Величина диаметра впускного клапана равна 42 мм, выпускного – 36 мм. Поршневой ход на данном моторе составляет 81 мм, а диаметр цилиндра – 84 мм. Движок способен развивать максимальную мощность до 113 коней при 5500 оборотах в минуту, наряду с этим, величина крутящего момента достигает 162 Нм при 4250 оборотах в минуту.

Мотор BMW E36 M40B18 оснащён ременным приводом газораспределительного механизма, характеризующийся, согласно отзывам владельцев, крайней ненадёжностью. Ресурс данного элемента составляет всего 40 000 км. Халатное отношение к проблеме приводит к обрыву ремня, что в свою очередь неизбежно ведёт к загибу клапанов.

Расход топлива составляет около 10,3 литров бензина в городском режиме, а также 6,7 литров на 100 км по трассе. Для BMW M40B18 лучше всего подходит моторное масло вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W50. Заправочный объём составляет 4,0 литра. Замену моторного масла на BMW E30 M40B18 рекомендуется осуществлять каждые 7 000 – 10 000 км или раз в 24 месяца.

Характеристики двигателя M40B18
Мощность, л.с.113
Тип топливаБензин
Объем, см*31796
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.162 (17) / 4250; 165 (17) / 4250
Расход топлива, л/100 км8.7
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км200
Диаметр цилиндра, мм84
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин.113 (83) / 5500
НагнетательНет
Степень сжатия8.8
Ход поршня, мм81
Преимущества

Семейство М40 сменило устаревшие моторы М10. От предшественников новинка получила лучшие конструктивные качества и параметры, а также приобрела новые положительные черты. Последняя силовая установка M40B18 сошла с конвейера ещё в 1994, однако до сих пор автомобили с данным агрегатом пользуются успехом на авторынке.

Среди главных преимуществ движка можно выделить следующие наиболее важные:

  • Низкое потребление топлива;
  • Небольшая стоимость;
  • Отсутствие жора масла;
  • Ремонтопригодность и адекватная стоимость работ.

Ресурс мотора M40B18 составляет более 250 000 км.

Недостатки

Несмотря на хорошее описание, достойные характеристики M40B18, надёжность, мотор всё же имеет ряд существенных болячек:

  • Стук в движке. Неполадка возникает в связи с изношенностью распределительного вала, гидрокомпенсаторов, коромысла. Проблема начинает беспокоить автовладельца после 200 000 км пробега.
  • Возникновение провалов в ходе разгона может быть причиной загрязнённых форсунок, нуждающихся в чистке или замене.
  • Если на BMW M40B18 плавают обороты, рекомендуется проверить целостность воздуховода. При отсутствии повреждений попробовать найти неполадку в датчике массового расхода воздуха, дроссельной заслонке. Нередко причина может крыться тяжёлом вращении распределительного вала.
  • При перегреве двигателя следует осмотреть радиатор, термостат, охлаждающую систему, пластмассовые детали.
  • Проблемы с запуском движка связаны с неполадками бензонасоса, свечей зажигания, катушкой.
  • Ремень ГРМ. Ненадёжность и низкий ресурс в 40 000 км являются значительным недостатком данной модели двигателя.

Стоит отметить, что производство двигателя BMW E30 M40B18 давно завершено, а значит найти н вторичном рынке достойный, беспроблемный экземпляр довольно проблематично.

Модификации

Среди моторов m40b18 имеется единственный вид с рабочим объёмом 1,8 литров и максимальной мощностью 113 лошадей при 5500 оборотов в минуту. Величина крутящего момента составляет 162 Нм при 4250 оборотов в минуту. Разгон со старта до 100 осуществляется за 10,3 секунды при максимально возможной скорости 192 км/час.

Чип-тюнинг

Для повышения мощностных характеристик владельцы нередко прибегают к чип-тюнингу. К слову, тюнинг на серии моторов М40 не является экономически выгодным денежным вложением. Проще приобрести подержанный силовой агрегат М50 и успешно совершенствовать его характеристики.

Для улучшения мощности двигателя M40B18 лучшим вариантом станет строкер. Процедура заключается в увеличении объёма мотора до 2,1 литров путём замены коленчатого вала от M47D20 с ходом 88 мм, проточенных поршней от S50B30, шатунов от M44B19. От двигателя М44 берутся головка блока цилиндров, ГРМ, впуск и выпуск, электронный блок управления. Мероприятие позволит движку выдавать до 160 коней.

Устанавливать турбину на M40B18 является лучше идеей по причине дороговизны, мощности в 150 лошадей и значительного снижения срока эксплуатации. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели:

BMW 3-Series (E36)

BMW 3-Series (E30)

BMW 5-Series (E34)

Технические характеристики двигателя BMW M40B18, характеристики, масло, производительность

M40B18 — первый рядный 4-цилиндровый двигатель семейства M40, старший брат M40B16, разработанный в 1987 году в качестве замены устаревшей серии M10. В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров с 8-клапанной головкой с одним распределительным валом и гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов на М40 не требуется).

Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов BMW M40: фаза 244/244 подъем 10,6/10,6 мм.

В приводе ГРМ используется ненадежный ремень, требующий постоянного контроля и замены вместе с роликом, в среднем раз в 40 тыс. км. При легкомысленном отношении к этой проблеме возрастает риск обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов.

Этот мотор использовался на автомобилях BMW с индексом 18i.

Параллельно с M40B18 с 1989 года выпускается более мощный 16-клапанный M42B18 для спортивных 18i.

Технические характеристики

Годы выпуска 1987-1994 Завод Steyr
Рабочий объем, см3 1795
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л. с. 113/5500 об/мин
Крутящий момент, Нм 162/4250 об/мин
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 8v
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 81
Степень сжатия 8,8
Характеристики нет
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 4,0
Тип топлива бензин
Евро стандарты 1 евро
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешанный
10,3
6,7
8,6
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг ~132

Недостатки двигателя M40B18

Характерные проблемы двигателей BMW M40B18: стук, плавающие обороты, провалы при наборе оборотов и перегрев. У каждой проблемы есть свои причины.

  • Детонация двигателя может быть вызвана износом распределительного вала, гидрокомпенсаторов и коромысел. Необходимо проверить состояние деталей.
  • Плавающие обороты возникают из-за поломки датчика массового расхода воздуха, может быть подсос воздуха. Внимательно осмотрите двигатель, проверьте датчик массового расхода воздуха, оцените состояние клапана холостого хода и дроссельной заслонки, проверьте лямбда-зонд. Плохое вращение распределительного вала может быть причиной проблемы.
  • Если при наборе скорости заметны толчки, чаще всего требуется чистка форсунок.
  • Если двигатель перегревается, причин может быть несколько: необходимо осмотреть помпу, термостат. Причины могут крыться в радиаторе, патрубках системы охлаждения.
  • При наличии проблем с топливным насосом, поврежденных проводах, катушке и свечах зажигания двигатель не заводится. Ремень ГРМ может вызвать проблемы.

Используется на: Теги BMW 3-Series, BMW 5-Series

Двигатель BMW M40B18 | Турбина, нагнетатель, тюнинг, проблемы


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

M40B18 Характеристики

Производитель Завод Steyr
Также называется БМВ М40
Производство 1987-1994
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм SOHC
2 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 81 (3. 19)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 84 (3,3)
Степень сжатия 9
Рабочий объем 1796 куб. см (109,6 куб. дюймов)
Выходная мощность 83 кВт (113 л.с.) при 5 500 об/мин
Выходной крутящий момент 162 Нм (119 lb·ft) при 4250 об/мин
Красная линия 6200 об/мин
л.с. на литр 62,7
63,9
Тип топлива Бензин
Топливная система Бош Мотроник 1.3 (Е30)
Бош Мотроник 1.7 (Е36)
Масса, кг (фунты) ~132 (290)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный цикл
для E30 318i
10,3 (22,8)
6,7 (35,1)
8,6 (27,4)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Объем моторного масла, л (кварт) 4,0 (4,2)
Интервал замены масла, км (мили) 7 000–10 000
(4 500–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) 90-95 (195-203)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный

300+ (185)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
150+
Двигатель установлен в БМВ 318i Е30
БМВ 318i Е36
БМВ 518i Е34

Двигатель BMW M40B18 надежность, проблемы и ремонт

M40B18 также относится к серии BMW M40 и является старшим братом двигателя M40B16. Он был разработан в 1987 году как замена более старой серии M10, которая на тот момент уже устарела. В основе этого мотора чугунный блок цилиндров, 8-клапанная ГБЦ с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами. Для M40B18 регулировка клапана не требуется. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных клапанов 36 мм. Характеристики распредвала BMW M40 следующие: вылет 244/244 град, подъем 10,6/10,6 мм.
Двигатель оснащен ненадежным ремнем ГРМ, что требует регулярной проверки и контроля. Замена ремня необходима каждые 25 000 миль (40 000 км) пробега. Водителям следует отнестись к этой проблеме достаточно серьезно, иначе обрыв ремня может привести к загибу клапанов.
Этот двигатель в основном использовался для моделей BMW 18i.
Наряду с двигателем M40B18 в 1989 году начат выпуск более мощной 1,8-литровой версии M42B18. Этот мотор можно было найти под капотом спортивных моделей, в том числе 18i/18is/18ti.
Новая версия 4-цилиндрового 1,8-литрового двигателя BMW M43B18 впервые была представлена ​​в 1992 году и в течение двух лет заменила более старый мотор.

Недостатки и проблемы BMW M40

1. Стук в двигателе. Как правило, двигатели М40 довольно шумные. Это связано с износом распредвала и гидрокомпенсаторов. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние распределительного вала. Если вы заметили какие-либо следы износа, эту деталь необходимо заменить как можно скорее.
2. Неровный холостой ход. Также необходимо проверить датчик расхода воздуха. Через некоторое время он может быть поврежден, что может привести к утечке воздуха.
Далее вам необходимо проверить датчик расхода воздуха и кислородный датчик. Также обратите внимание на состояние корпуса дроссельной заслонки и клапана холостого хода. Еще одна проблема неравномерности холостого хода может быть связана с затрудненным вращением распредвала.
3. Проблемы с ускорением. Основная причина такой проблемы связана с загрязненными форсунками. Если их почистить, проблема исчезнет.
4. Перегрев. В первую очередь вам нужно осмотреть ваш радиатор на случай возникновения такой проблемы. Не забудьте проверить водяной насос и термостат. Также обратите внимание на состояние пластиковых патрубков, входящих в систему охлаждения.
5. М40 не запускается. Вы можете найти причину этой проблемы в топливном насосе, свечах зажигания, высоковольтных проводах и катушке зажигания. Двигатель
БМВ М40 уже показал себя довольно ненадежным. Срок его службы составляет около 180 000 миль (300 000 км) пробега. В некоторых случаях она может быть немного выше. Тем не менее, большинство двигателей BMW M40B18 уже отработали свой ресурс и ничего нельзя сказать об их надежности и эксплуатации.
Стоит ли покупать BMW M40B18? Нет, это не так. Лучше купите BMW M50 или M54. Эти двигатели намного лучше и имеют более высокий уровень надежности.

Тюнинг двигателя BMW M40B18

Чип-тюнинг. Двигатель Stroker

M40B18 не уступает M40B16 по тюнингу и различным модификациям. ЗДЕСЬ вы можете узнать, как увеличить мощность BMW M40.

BMW M40B18 Turbo

Прежде чем тратить тысячи долларов на турбо тюнинг М40, нужно четко понимать, что лучше и дешевле будет купить BMW M50B25 или M54B30.