Содержание
Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)
24.12.2020
34108
Рядный 4-цилиндровый 2-литровый двигатель BMW M47 выпускали с 1998 по 2007 год. Помимо моделей BMW его устанавливали на Rover 75 и его «клон» MG ZT, а также на Land Rover Freelander. Кстати, на англичанах баварский мотор пришлось установить поперечно.
Выбрать и купить контрактный двигатель BMW M47 вы можете в нашем каталоге.
Первые варианты двигателя BMW M47 мощностью 115 и 136 л.с. оснащались топливной системой с распределительным топливным насосом. Такой вариант двигателя М47 встречается на BMW Е46 320d, выпущенных c апреля 1998 года по сентябрь 2001, на Е46 318d выпуска с сентября 2001 года по март 2003 года, а также на рестайлинговой «пятерке» Е39 с апреля 2000 по июль 2003 года. Даже в таком варианте на начало 2000-х годов двигатель M47 обладал самой высокой удельной мощностью среди всех серийных дизелей.
После двух модернизаций двигатель М47 с топливной системой Common Rail развивает до 163 л. с. Именно такой мотор мы сейчас и разберем. И нам его не жалко, так как владелец умудрился разбить поддон.
Итак, перед нами модернизированный двигатель M47TUD20. Он дебютировал в конце 2001 года на BMW X3. Рабочий объем этого мотора больше, чем у первоначального варианта, на 44 см. куб. за счет увеличенного хода поршней. Степень сжатия снижена с 19:1 до 17:1. После модернизации во впускном коллекторе «поселились» заслонки, о которых мы попозже расскажем.
Характеристики двигателей BMW М47:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проблемы и надежность дизеля BMW 2. 0 (M47)
2-литровый дизель BMW получился довольно надежным и неприхотливым. Однако у него есть несколько слабых мест, на которые следует обратить внимание.
Демпферный шкив коленвала
Шкив коленвала ходит около 100 000 – 150 000 км. Рвется по демпферной резиновой вставке. При этом «отключается» все навесное оборудование. Меняется на новый с заменой ремня.
Вихревые заслонки
На двигателях М47 c ТНВД VP44 заслонок на прямых впускных каналах нет в принципе. Заслонки появились на обновленных версиях мотора М47 (M47N/M47TU/M47TUD20), выпущенных после августа 2001 года. Заслонки получились неудачными: два винта, крепящие заслонки к шпинделю, оказались слабыми. Вдобавок и сами шпиндели легко ломаются на скручивание. Поэтому на многих моторах М47 и М57 одна или несколько заслонок срывались и улетали в цилиндры. Там они попадали между клапанами и поршнями, как между молотом и наковальней, повреждали их самих, поверхность ГБЦ, форсунки и даже турбину осколками вылетевшими в выпуск. Проблема проявилась быстро и масштабно, поэтому инженеры BMW задумались о решении проблемы. В 2004 году они усилили шпиндели заслонок, попутно увеличив и размер крепежных винтов.
Но надежнее всего просто удалить эти заслонки, что на производительности двигателя никак не скажется.
Кстати, на турбодизелях N47 и N57, которые постепенно с 2006 года заменили моторы М-серии, инженеры BMW применили пластиковые заслонки, нанизанные на одну общую стальную ось, проходящую через все впускные каналы. И на этих моторах заслонки улетали в цилиндры, правда, наносили меньше вреда.
Турбина
На всех двигателях М47 используется только один турбокомпрессор от компании Garrett. Турбины с изменяемой геометрией. Сначала с вакуумным актуатором, а потом с электронным приводом штока.
Турбина Garret GT1549V используется на двигателях первого образца до 2003 года, а на модернизированном М47TU c 2001 года используется турбина GT1749V. А на двигателе М47TU2 после второго усовершенствования применяется турбина GT1752V.
Турбокомпрессоры служат нормально – у них хороший ресурс. Главное, менять масло вовремя или с уменьшенными интервалами. На дорестайлинговых моторах М47, которые выпускались до 2003 года, может пропадать вакуум из-за обрыва или перетирания шлангов. В результате нарушается управление турбиной.
Топливная система
ТНВД Bosch и форсунки выносливые и некапризные. Служат хорошо и долго. Если с ними что-то случается, то обычно это проявляется в очень неуверенном запуске двигателя. А если форсунки начинают в избытке или слишком рано впрыскивать топливо, то поршни могут прогореть. Проблемы с топливной системой нельзя игнорировать.
На рампе выходит из строя регулятор давления топлива.
Коленвал
Самой неприятной и дорогостоящей поломкой двухлитрового дизеля BMW является коленвал: он может просто поломаться. Считается, что это происходит на моторах, в которые заливают некачественное масло, из-за которого нарушается смазка шатунных шеек.
Выбрать и купить контрактный двигатель для BMW 3-й серии (Е46), 5-й серии (Е39), X3 (E83) вы можете в нашем каталоге.
Вернуться к списку новостей
24.12.202034108
Двигатель BMW 2.0 (М47) – один из лучших от баварцев
Главная » Полезное
Опубликовано:
Содержание
- Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)
- Характеристики двигателей BMW М47
- Демпферный шкив коленвала
- Вихревые заслонки BMW 2. 0 (М47)
- Турбина BMW 2.0 М47
- Топливная система
- Коленвал BMW 2.0 (М47)
- Расход топлива и масла
Баварские моторостроители (БМВ) эксплуатировали рядный, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, двухлитровый двигатель BMW 2.0 (М47) почти 10 лет с 1998 г. по 2007 г., оснащая им кроме моделей BMW еще английские модели Ровер 75 и Ленд ровер Фрилендер.
Вначале M47D20 был с объемом в 1951 см³ и прямым впрыском, выдавая 115 л/с и 136 л/с. Модернизированный в 2001 г. двигатель M47TUD20 имел 1995 см³, систему Common Rail и 163 л/с, обладая высшей удельной мощностью среди своих одноклассников. В 2007 г. мотор М47 уступил дорогу новому двигателю БМВ — N47.
Рядный, с двумя распределительными валами в головке двигателя, чугунный, дизельный мотор БМВ М47 2.0 своей бесперебойной работой убедил всех в надежности и неприхотливости. В двигателе М47 используется клапан EGR, двухмассовый маховик и блок управления Bosch EDC15. В свое время суммарно М47 был лучшим в своем классе двигателей с непосредственным.
Однако и на солнце бывают пятна. Основные достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47):
- Достоинства:
- Практическая неубиваемость и надежность.
- Большой ресурс турбокомпрессоров и форсунок.
- Недостатки:
- Постоянные трудности с демпферным шкивом коленчатого вала.
- Сбои в работе заслонок, в основном, из-за их крепления.
- Сбои в работе ЭСУ (электронные системы управления).
Характеристики двигателей BMW М47
Различные модификации мотора М 47 имеют следующие параметры:
Модификация | Объем (дм³ и литры) | Мощь (л/с и об/мин в тысячах) | Крутящий момент и об/мин в тысячах) | Диаметр и ход поршня | Экологический класс BMW 2.0 (М47) |
M47 | 1,951/2 | 116/4 136/4 | 265/1,75 280/1,75 | 84×88 | Евро 3 |
M47D20TU | 1,995/2 | 116/4 150/5,5 | 280/1,75 330/2 | 84×90 | Евро 4 |
M47D20TU2 | 1,995/2 | 122/4 163/4 | 280/2 340/2 | 84×90 | Евро 4 |
Демпферный шкив коленвала
Шкив коленчатого вала, как правило, рвется вдоль демпферной резиновой вставки, о чем сообщают посторонние звуки. Однако при своевременном и качественном обслуживании, в том числе замене моторного масла, возможна его работа в течение 150 тыс. км, после чего он подлежит замене вместе с ремнем ГРМ.
Вихревые заслонки BMW 2.0 (М47)
Вихревых заслонок в первоначальном варианте не предусматривалось, они появились лишь в 2001 г. и сразу стали проблемой модернизированных моторов M47TU и M47TUD20. Прикрепленные к шпинделю двумя винтами, они частенько срывались и «улетали» к цилиндрам, со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле последствиями.
В 2004 г. инженеры БМВ усилили как сам крепеж, так и заслонки со шпинделями, но кардинально это ситуацию не изменило. В дальнейшем на заменивших М 47 турбодизелях N47 и N57 ставились уже пластиковые заслонки, которые при срыве наносили меньший ущерб.
Турбина BMW 2.0 М47
Во всех моторах М 47 применяется турбины с изменяемой геометрией, выпускаемые американской фирмой Garrett, поставляющей турбокомпрессоры многим ведущим мировым автопроизводителям.
В нашем конкретном случае речь идет о турбинах GT1749V с вакуумным актуатором и ставившейся на двигатель М47D20TU2 турбине GT1752V с электроприводом штока. Причина поломки турбокомпрессора, как правило, одна — увеличенный срок замены масла.
Читайте: Двигатель M54: обзор силовой установки
Топливная система
Топливный насос работает хорошо и долго. Если с ним что-то случается, то обычно это происходит из-за масляного «голодания» и выражается в сбоях при запуске двигателя (топливо поступает в избыточном количестве и/или слишком рано) и, естественно, что поршни могут прогореть.
Так что ТВНД М 47 с системой непосредственного впрыска Common Rail, управляемый электроникой был бы идеальным, если бы не сбои в этой самой электронике из-за высоких температур и/или длительности максимальных нагрузок.
Коленвал BMW 2.0 (М47)
И конечно же коленчатый вал, который в любом двигателе, не исключая и М 47, основная затратная часть при ремонте и замене. Причина выхода из строя, все та же – недостаточная и/или несвоевременная смазка, что приводит к излишнему трению и соответствующим поломкам, в том числе шатунных шеек.
Если движок глохнет при полном повороте руля, то это явно из-за малого оборота коленчатого вала. Нельзя допускать долговременную эксплуатацию движка при максимальных нагрузках, что может привести к необходимости проведения его капитального ремонта или даже замене, что очень и очень дорого.
Расход топлива и масла
M47D20TU2 расходует около 7,9 л дизельного топлива на 100 км пробега в городских условиях, 4,5 л на шоссе и 5,7 л в смешанных условиях.
Из 5,2 л масла, находящегося в движке, если он заполнен под «завязку», при рабочей температуре в 90° по Цельсию, каждые тысячу километров используется до 700 граммов.
10 025 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Двигатель 2,0 л 4-цилиндровый бензиновый двигатель RWD N20 подходит для BMW 12-16 328i 384 – Garry’s Auto Recycling
Двигатель 2,0 л 4-цилиндровый бензиновый двигатель RWD N20 Подходит для BMW 328i 12-16 384237
Описание
— ДОСТАВКА В ДОМА ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ — ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТАВЛЯЕТСЯ С 6-МЕСЯЧНОЙ ГАРАНТИЕЙ NORMAL IVRM. НА ДВИГАТЕЛИ ГАРАНТИРУЕТСЯ ОТ ДЕТОНА И ЧРЕЗМЕРНОГО ДЫМЛЕНИЯ. ГАРАНТИЯ АННУЛИРУЕТСЯ, ЕСЛИ УСТАНОВЛЕННАЯ НАГРЕВАТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА БЫЛА РАСПЛАВЛЕНА ИЛИ СНЯТА. ДАННАЯ ГАРАНТИЯ НЕ ПОКРЫВАЕТ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, ТАКИЕ КАК ГЕНЕРАТОРЫ, СТАРТЕРЫ, КАРБЮРАТОРЫ, РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ, ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ И ВОДЯНЫЕ НАСОСЫ. ПРЕДМОНТАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ГАРАНТИИ *СЛИВАЙТЕ И ЗАМЕНЯЙТЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА ДО РЕКОМЕНДУЕМОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ УРОВНЯ *ЗАМЕНИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР *ЗАМЕНИТЕ ПРОКЛАДКИ КЛАПАНОВОЙ КРЫШКИ *ЗАМЕНИТЕ ПРОКЛАДКУ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА И ЗАДНИЙ ГЛАВНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ *ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ГРМ, ЦЕПИ ИЛИ РЕМНИ И ПРОКЛАДКИ *ЗАМЕНИТЕ ТЕРМОСТАТ И ПРОКЛАДКУ *ПРОМОЙТЕ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ И ЗАЛИВИТЕ АНТИФРИЗОМ ДО СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ *УСТАНОВИТЕ НОВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ *УСТАНОВИТЕ НОВЫЕ РЕМНИ И ШЛАНГИ
Донорский автомобиль
Модель:
428i BMW
Год:
2014
Пробег:
96000 (0 = недоступно или неизвестно)
.
Подробная информация о детали
Класс детали:
B
Категория детали:
U
Расположение детали:
Примечания:
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ с этими моделями и подходит для этих моделей
003
BMW 528i 12-16 (2,0 л), задний
BMW Z4 12-16 (Rdstr), sDrive28i (2,0 л)
BMW 228i 14
BMW 328i 13 2,0 л (4 цилиндра), задний привод, двигатель N20
BMW 228i 15-16 RWD, N20
BMW 320i 13-18 RWD
BMW 328i 14-16 (2,0 л, 4 цилиндра), бензин, RWD, двигатель N20
BMW 428i 14-16 (2,0 л, 4 цилиндра), RWD, N20 двигатель
BMW X1 13-15 2. 0L, RWD (28i)
BMW 328i 12 2.0L (4 цилиндра), двигатель N20
ГАРАНТИЯ / ГАРАНТИЯ
Большинство запчастей, которые мы продаем через eBay Motors, поставляются с 30-дневной гарантией возврата денег , если не указано иное. | ||||||||
30-дневный период начинается с момента получения детали. Гарантия на работу не предоставляется. | ||||||||
В случае, если деталь, проданная с гарантией, не работает в течение гарантийного срока, мы заменим деталь (части) функционально эквивалентной деталью (если она доступна) или вернем стоимость покупки детали по нашему выбору. | ||||||||
Депозиты, ненужные детали по специальному заказу или специальные «вырезанные» изделия не возвращаются. | ||||||||
Чтобы вернуть товар, вы должны связаться с нами через eBay Message в течение 30 дней, чтобы получить номер RMA (разрешение на возврат материала). | ||||||||
Первоначальная стоимость доставки и стоимость обратной доставки не возмещаются. | ||||||||
После получения номера RMA отправьте товар обратно по адресу: | ||||||||
Garry’s Auto Recycling ATTN: Ebay Sales/Mike Brooks 1261 East Chestnut Ave. Crestview, FL 32539 | ||||||||
Пожалуйста, укажите номер RMA внутри упаковки. |
ПРИМЕЧАНИЯ ПО ОТПРАВКЕ О USHELP
Garry’s Auto Recycling отправляет по адресам в США в пределах 48 штатов только через UPS Ground или USPS First Class. | ||||||||
Пожалуйста, не используйте Аляску, Гавайи, Пуэрто-Рико, APO, FPO или почтовый ящик. | ||||||||
Возможен самовывоз из наших объектов. Пожалуйста, напишите нам перед покупкой, чтобы договориться о самовывозе. | ||||||||
Товары будут отправлены в течение 1-2 дней после покупки. | ||||||||
Пожалуйста, подождите 3-10 дней для доставки. Большинство областей в США находятся в течение 3-5 дней. Ускоренная доставка/доставка в ночное время недоступна. | ||||||||
Если товар прибыл поврежденным, свяжитесь с нами через eBay Message в течение 24 часов для получения инструкций. Приложите фотографии повреждений, которые вы могли сделать, и отметьте, были ли повреждения на транспортной упаковке при получении. |
Если у вас есть вопросы по запчастям, свяжитесь с нами ДО покупка. | ||||||||
Наш основной способ связи — eBay Messages. Мы стараемся отвечать на все сообщения в течение 24 часов. | ||||||||
Основной заряд. Core — это аббревиатура от Cash On Return. Базовая плата иногда применяется к восстанавливаемым деталям, таким как двигатели или генераторы переменного тока, которые можно выкупить за часть их первоначальной цены. Если к детали, которую вы покупаете, применяется плата за ядро, это будет отмечено в описании.
Классификация деталей. Стандартная кодовая система используется для обмена информацией о состоянии и качестве детали между переработчиками автомобилей, авторемонтными мастерскими и страховыми компаниями. Знание того, как используются эти коды, поможет вам понять, соответствует ли деталь вашим ожиданиям, прежде чем вы ее купите, и что вы можете ожидать от детали, когда получите ее.
Эволюция знаменитого рядного четырехцилиндрового двигателя BMW
Хотя BMW ассоциируется с рядным шестицилиндровым двигателем, автопроизводитель постоянно предлагает четырехцилиндровый двигатель уже более 50 лет. Именно эти двигатели легли в основу модельного ряда в Европе, а в последнее время и в США, и не будет преувеличением сказать, что большинство автомобилей, продаваемых BMW в настоящее время, оснащены четырехцилиндровыми двигателями. Несмотря на то, что рядная шестерка была основной компетенцией BMW с точки зрения конструкции двигателей, причем самые ранние версии относятся к довоенному периоду, а затем последовало более двух десятков итераций и вариантов, именно новый класс с двигателем M10, а затем 2002 год, который действительно поставил BMW на карте и помог создать компанию, предлагающую спортивные, но экономичные и практичные автомобили.
Как и в других наших статьях об эволюции двигателей (V8, V12), мы, к сожалению, не можем подробно остановиться на каждой конструкции. Это означает, что мы должны исключить дизельные двигатели из нашего списка, а для архитектуры двигателя, такой как четырехцилиндровый двигатель, который на протяжении многих лет производился во многих различных обозначениях, мы должны в первую очередь сосредоточиться на тех, которые используются в моделях BMW для американского рынка, а не на весь диапазон.
Хотя за прошедшие годы многое изменилось, например, подача топлива, распределительные валы и управление двигателем, кое-что осталось на удивление неизменным. M10 предлагался (довольно популярно) с рабочим объемом 2,0 литра, N20 был такого же размера, а B48 доступен исключительно в нем. Рост выходной мощности также был невероятным: самые мощные версии нынешнего B48 затмили многие безнаддувные двигатели BMW V8 и даже первые несколько поколений шестицилиндровых двигателей с турбонаддувом. Следите за историей о том, как все это происходило, ниже.
Четырехцилиндровый двигатель BMW M68 (1934–1936)
Хотя первый серийный двигатель BMW был на самом деле четырехцилиндровым, на самом деле это был 747-кубовый двигатель Austin с 7 боковыми клапанами по лицензии. Это была силовая установка Dixi DA-1, которая была переименована в BMW Dixi 3/15 DA-2, когда BMW приобрела Fahrzeugfabrik Eisenach в конце 1928 года. увеличение рабочего объема до 788 куб. см для BMW 3/20 после истечения срока действия лицензионного контракта BMW с Остином, но базовая архитектура восходит к 1922, когда Austin 7 впервые появился на рынке. Именно BMW 309 был оснащен первым рядным четырехцилиндровым двигателем BMW, в котором использовалась собственная конструкция (на фото выше), которая получила внутреннее обозначение M68.
В лучшем случае M78 представляет собой рядную шестерку с двумя удаленными цилиндрами. M68 использует ту же конструкцию головки блока цилиндров с верхним расположением клапанов, но с другим диаметром отверстия и ходом поршня. В то время как ранние сборки M78 фактически сохранили тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и 788-кубовая силовая установка 3/20, продолжая связь с Остином, отверстия в конечном итоге были увеличены, чтобы можно было установить больше подшипников коленчатого вала. В M68 используется длинноходная конструкция с отверстием, которое на 22 мм меньше, чем ход поршня. Рабочий объем 845 куб.см, мощность 22 л.с. при 4000 об/мин. 309имел более короткий производственный цикл, чем его шестицилиндровые собратья, и пройдет почти три десятилетия, пока в линейке не появится еще один четырехцилиндровый двигатель.
M10 (1962–1988)
Двигатель M10 был первым рядным четырехцилиндровым двигателем BMW со времен довоенного M68 с верхним расположением клапанов, но они явно что-то сделали с однокулачковым восьмиклапанным двигателем. Представленный под капотом модельного ряда New Class в начале 1960-х годов, M10 производился до 1988 года и последний раз появлялся в США с моделью 19. BMW 318i с 84 по 1985 год. Ранние версии были с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,8 литра, последняя из которых производилась до конца производства, хотя и немного других размеров. Десятилетие 1960-х не закончилось без появления 2,0-литрового M10, и именно этот рабочий объем позволил двигателю добиться такого успеха. Первоначально с двумя карбюраторами в 2000CS и, в конечном итоге, с впрыском топлива в 2002tii, при правильном питании M10 был мощным двигателем, который мог конкурировать с конструкциями с двумя распредвалами той эпохи, такими как Alfa Romeo и другие. 2002tii также был предшественником современного спортивного седана, и большая часть его очарования исходит от надежного M10.
Важно отметить, что М10 не всегда называли таковым. До того, как BMW приняла свою современную схему обозначения двигателей, для классификации различных конструкций и объемов использовался упрощенный трехзначный код. M115 (1,5 литра) полагался на один карбюратор Solex 38 PDSI и развивал примерно 75 лошадиных сил при 5700 об / мин и 87 фунт-фут крутящего момента при 3000 об / мин. В купе нового класса 2000CS использовался двухлитровый двигатель M05 с двумя карбюраторами Solex 40 PHH, обеспечивающими мощность 120 лошадиных сил при 5600 об / мин и крутящий момент 123 фунт-фут при 3500 об / мин. Версия с впрыском Kugelfischer в 2002tii предлагала 130 лошадиных сил при 5800 об / мин и 131 фунт-фут крутящего момента при 4500 об / мин. M10B18 был последней версией, которая использовалась для серийного производства, и этот вариант Bosch L-Jetronic развивал 105 лошадиных сил при 5800 об/мин и 107 фунт-фут крутящего момента при 4500 об/мин. Все версии имеют более квадратную форму, а некоторые рабочие цилиндры имеют диаметр цилиндра на двадцать миллиметров больше, чем ход поршня, что означает, что они обладают чем-то вроде динамичного характера.
M10 породил ряд других разработок, включая, помимо прочего, следующий двигатель в этом списке. Некоторые другие интересные версии включают четырехклапанный Apfelbeck с радиальной головкой из середины 1960-х годов, M12 с турбонаддувом, использовавшийся в соревнованиях Формулы-1 (версия этого двигателя выдавала 1350 лошадиных сил, что является максимальной мощностью для четырехцилиндрового двигателя) и M31. Turbo 2002 года, который развивает впечатляющие 169 лошадиных сил.
S14 (1986–1991)
Двигатель S14 относится к первому поколению двигателей серийного класса M и не нуждается в представлении, так как является силовой установкой E30 M3. Что делает двигатель S14 таким интересным, так это его механический состав. Получив свое цифровое обозначение, потому что на создание S14 ушло около двух недель, S14 использует развитие двухраспределительного механизма, четырехклапанной головки блока цилиндров S38 и блока цилиндров M10. Считающийся одним из самых привлекательных двигателей BMW, силовая установка первого M3 должна работать слишком далеко за красную черту к северу от 7000 об/мин, чтобы добиться максимальной производительности, но это часть очарования двигателя.
S14 выпускался с четырьмя различными рабочими объемами. Объемным вариантом был 2,3-литровый B23, мощность которого составляла от 192 до 212 лошадиных сил в зависимости от рынка и конкретной комплектации, а крутящий момент варьировался от 170 до 177 фунт-футов. 2,3-литровый Evo 2 был разработан, чтобы не отставать от конкурентов Mercedes-Benz в лице 190E 2.3-16 Cosworth, и был немного более мощным с 217 лошадиными силами и 181 фунт-футом крутящего момента в некатализируемом режиме. форма. Самой мощной версией является S14B25 Evo3, которая стала окончательным продолжением вышеупомянутого столкновения с Mercedes. 2,5-литровый двигатель развивает мощность 235 лошадиных сил при 7000 об/мин и 177 фунт-фут крутящего момента при 4750 об/мин. Однако самый интересный вариант S14 не имеет ничего общего с автоспортом. S14B20 был создан, чтобы обойти строгие налоговые правила Италии и Португалии для двигателей объемом более двух литров. Все варианты S14 имеют более квадратные двигатели, которые любят обороты, но B20 доводит это до крайности с диаметром цилиндра 9.3,4 мм и укороченный ход всего 72,6 — разница более чем в 30 раз. Эта версия имеет красную черту 7300 об/мин и развивает мощность 189 л.
M42 и M44 (1989–1996, 1996–2000)
M42 демократизировал двойные верхние распределительные валы за пределами линейки двигателей M и был одним из первых серийных двигателей BMW, в которых они использовались, с рядным шестицилиндровым двигателем M50. и вскоре после этого последовал M60 V8. M42 был прямым преемником M10 в США, но важно помнить, что в этот период BMW также производила SOHC M40, который широко использовался на других рынках. M42 впервые появился в США под капотом E30 318i и 318is, а затем был перенесен и использован в моделях E36 318i и 318is. Единственной продаваемой здесь версией был 1,8-литровый, развивавший 138 лошадиных сил при 6000 об/мин и 129фунт-фут крутящего момента при 4500.
M42 представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с M10 во многих отношениях, помимо использования головки с двумя кулачками. Вместо того, чтобы требовать регулировки клапанов, как почти в любом другом предыдущем двигателе BMW, в M42 используются гидравлические подъемники, которые саморегулируются, а цифровое управление двигателем Bosch Motronic стало значительным шагом вперед по сравнению с предыдущими системами Jetronic. Это позволило отказаться от традиционной системы зажигания на основе распределителя в пользу системы зажигания с катушкой на свече. Более поздние версии также получили впускной коллектор переменной длины, продаваемый BMW как DISA. M42 породил ориентированную на производительность версию M под названием S42B20, но этот двигатель использовался исключительно в немецких соревнованиях Super Touring. Как и следовало ожидать, в S42 используются отдельные дроссельные заслонки, по две форсунки на цилиндр, а в конструкции используется углеродное волокно. Этот двигатель развивал мощность 300 или 315 лошадиных сил в зависимости от версии. M42 был заменен на M44 в середине 19 века.90-х годов, которые принесли с собой незначительные обновления, подобные тем, которые были даны более поздним версиям его предшественника, а также увеличение рабочего объема до 1,9 литра. Как и M42 и M40, M44 производился вместе с SOHC M43. И M42, и M44 любят обороты с диаметром цилиндра немного больше, чем ход поршня, но двигатели, особенно M44B19, почти квадратные.
N20 (2011–2017)
После того, как модели E36 318is с двигателем M44 и четырехцилиндровые модели Z4 были сняты с производства в преддверии запуска исключительно шестицилиндрового двигателя E46 3-й серии на американский рынок, четырехцилиндровый двигатель BMW исчез. из модельного портфеля Северной Америки. Только в 2012 году и с запуском F30 3 Series здесь снова будет предлагаться четырехцилиндровый двигатель, на этот раз в виде N20. Однако, чтобы полностью понять N20, мы должны кратко упомянуть двигатели, которые появились после M44 и до N20. К ним относятся N40, N42, N46 и N13. Не вдаваясь в подробности, эти двигатели продолжили технологический марш вперед. Модель N40 представила двойную систему VANOS для четырехцилиндровых двигателей, а модель N42 оснащена регулируемым подъемом клапанов Valvetronic — двумя технологиями, которые с тех пор широко используются в линейке двигателей. N46 был постепенным шагом, который длился более десяти лет, но именно последующий N43 представил непосредственный впрыск топлива. Турбонаддув появился с двигателем N13, который был зарезервирован для некоторых из самых доступных моделей BMW на рынках за пределами Северной Америки. Разработанный PSA (Peugeot, Citroen) и BMW, N13 имеет рабочий объем всего 1,6 литра и был фактически заменен трехцилиндровым двигателем B38, версия которого используется в i8.
Модель N20 поступила в продажу в США в 2012 модельном году и, по сути, стала технологической кульминацией предшествующей линейки четырехцилиндровых двигателей. С двойным VANOS, Valvetronic, непосредственным впрыском и турбонаддувом N20 быстро стал двигателем базовой модели для всех моделей от X1 до 5-й серии. N20 продавался с рабочим объемом 1,6 литра, но именно N20B20 продавался в серьезных объемах и выпускался в вариациях с мощностью от 154 до 241 л.с. Самая мощная версия развивает 241 л.с. футов крутящего момента с пиком от 1250 до 4800. Оснащенный одним турбонагнетателем с двойной спиралью, N20 может похвастаться впечатляющим потенциалом настройки, но в большей степени ориентирован на крутящий момент, чем предыдущие четырехцилиндровые двигатели BMW, с подквадратной длинноходной компоновкой. BMW N26 — это версия N20, совместимая с SULEV. Мощность такая же, как и у самой мощной версии N20, а изменения в основном касаются выбросов и принимают форму металлических топливопроводов, увеличенного каталитического нейтрализатора, электронного перепускного клапана и системы вентиляции топливного бака для проверки на утечки. Если у вас есть BMW 228i, 328i или 428i, произведенный в Калифорнии, у вас, вероятно, есть этот двигатель.
B48 (с 2014 г. по настоящее время)
Когда B48 заменил N20 на полпути производства F30 3 Series в США, он принес с собой больше, чем просто дополнительные изменения. Хотя в B48 используются те же технологии, что и в N20, такие как двойной VANOS, Valvetronic и непосредственный впрыск, в B48 используется высокопрочная модульная конструкция, что означает, что компоненты используются совместно между ним, трехцилиндровым двигателем B38 и шесть B58. Объем двигателя B48 составляет почти идеальные 1998 кубических сантиметров, а рабочий объем каждого цилиндра составляет почти ровно 500. Он продается с различными уровнями выходной мощности, от 181 до более 300 лошадиных сил. Самый мощный вариант развивает 302 лошадиные силы от 5000 до 6250. об/мин и 332 фунт-фут крутящего момента с 1750 до 4500 об/мин. Для тех, кто следит, это больше, чем турбированные шестицилиндровые двигатели TwinPower N54 и N55, которые дебютировали более десяти лет назад, и больше, чем первый четырехкамерный двигатель BMW V8 M60.
B48 используется во всех моделях, начиная с X1 и заканчивая 5-й серией, но, пожалуй, лучше всего им пользуются такие автомобили, как X2 M35i, Z4 sDrive30i и грядущий M235i Gran Coupé. В соответствии с тенденцией к меньшему квадрату, установившейся с N20, B48 является еще одним длинноходным двигателем, у которого ход поршня более чем на 12 мм больше, чем диаметр цилиндра. Только на рынке в течение последних нескольких лет B48, не теряя времени, зарекомендовал себя как надежная и эффективная, но мощная силовая установка, которая обеспечивает более плавную подачу мощности в более линейном диапазоне оборотов, чем N20, с уменьшенным NVH и увеличенным сроком службы. Что ж.
Будущее
Со временем четырехцилиндровые двигатели становятся все мощнее. Как объяснялось выше, B48 уже весьма впечатляет по сравнению с турбированными рядными шестерками предыдущего поколения и первыми безнаддувными двигателями BMW V8, но это только начало. По мере того, как двигатели V12 заменяются двигателями V8 в самых мощных моделях, а двигатели V8 заменяются шестицилиндровыми двигателями в автомобилях среднего класса, рядный четырехцилиндровый двигатель становится все более популярным с непревзойденной скоростью.