Содержание
«О чудо-присадках замолвите слово!», сервис американских авто в Москве
О
бзор присадок для автомоблей.
Если вы ждёте сравнительных таблиц, результатов тестов и тому подобного, то хочу вам сразу сказать — этого не будет, статья скорее ознакомительная, исключительно для понимания вопроса, размышления, так сказать, на тему — не более. И основаны все умозаключения исключительно на личном многолетнем опыте — любовь к самобеглым тележкам и двигателям «унутреннего изгорания» я испытываю с раннего детства, и с возрастом эта тяга лишь усиливается!
Профессиональную деятельность по «вращению гаек» я начал ещё при СССР в далёком 1984 году и по сей день, как говорится, в теме. Многие даже не слышали таких названий, как «Аспект модификатор», «Dura Lube»….не помнят про намагничиватель и завихритель топливной смеси для карбюраторных Жигулей и прочие «шаманские приспособления».
Теперь «ближе к телу», как приговаривал Остап-Сулейман-Берта-Мария. …Бендер-бей, поминая Ги де Мопассана.
Ну сами знаете, как у нас любят рассказывать про чудодейственные присадки в автомобильные масла, в топливо, в антифриз — мол зачем нам сервис, мы и сами с усами. Обычно мнение потребителей делится на «да» и «нет», помогает или вредит, реже бесполезно, но на самом деле не всё так однозначно. Есть присадки-фикция, некое плацебо для авто, есть действительно работающие, а есть и те, которые откровенно вредят системам и механизмам. За мою многолетнюю практику накопилось прилично статистики по этому поводу, чем собственно и хотел бы с вами поделиться — на уровне «поболтаем в гараже».
Начнём с самых обсуждаемых — присадки в моторное масло.
Не открою Америку, если скажу (а вернее повторю), что все современные масла имеют полный (!) спектр необходимых присадок и в «апгрейде» не нуждаются в принципе, а любая доп. присадка лишь внесёт дисбаланс в присутствующий пакет присадок производителя, проще говоря испортит то, над чем работали далеко не бестолковые технологи известных компаний. И это, прошу заметить, в лучшем случае, в худшем — не растворившись в масле присадка может перекрыть масляный канал, да много чего она ещё может натворить, как говорится, плавали…знаем.
В общем я, как в том мультфильме — «Баба Яга против».
Поверьте, что все эти высокомолекулярные и нанотехнологичные добавки не более, чем маркетинговый ход, а по-русски — разводилово. Ну неужели вы можете допустить, что Mobil, Texaco, Total и иже с ними даже не подозревают о «новейшей» технологии внезапно разработанной безымянным «подвальным алхимиком-самоучкой» в трущобах Могадишо? Вот, вот. Только мол ему, в течение нескольких лет пересыпающему песок из левой ладони в правую, удалось заполучить секретную формулу «мега-анти-износ», а все остальные просто кони педальные:)
Итак повторю: присадки в моторное масло в основном зло. Почему в основном? Ну просто помимо присадок для улучшения смазывающих свойств масла (масло масляное, супермасляное и маслянее быть не может ) есть также присадки для волшебного превращения обычного моторного масла в промывочное, сиречь «пятиминутки». Это самое главное зло. Во-первых растворить присадку во всём объёме моторного масла сразу просто не реально — её банально выливают в маслозаливную горловину. Если это качественный концентрат догадайтесь сами, где она начнёт работать и с какой силой! Правильно прямо там, куда её залили и если там присутствуют приличные отложения, то она их не растворит, а просто «оторвёт». В идеале кусок шлака упадёт в поддон и к нему же прилипнет, в противном случае — перекроет сливной канал масляной системы. И тогда ждите масляного голодания со всеми вытекающими — масло насос поднял наверх, а стечь оно не успевает и маслоприёмник хватает воздух…задиры и провёрнутые вкладыши, как следствие. Если же шлак не прилип к поддону, то его может «поднять» и перекрыть заборную сетку маслоприёмника — результат тот же, что я описал выше. У автомобилей Шевроле Тахо и Кадиллак Эскалейд GMT900 чаще всего именно от применения присадок клинит редукционный клапан масляного насоса и если вовремя не заглушить двс при внезапном падении давления. ..ну собственно закончится тем же, о чём уже писал.
Полнообъёмное промывочное масло смывает отложения плавно на всём протяжении масляных каналов системы смазки — лучше использовать именно его, а не «пятиминутку». А вообще, по большому счёту, все современные синтетические моторные масла работают без отложений, даже при перепробеге по замене, к тому же там присутствует достаточное количество своих собственных моющих присадок — это я к тому, что при использовании моторных масел именитых брендов промывочное масло просто не нужно.
Ну и последний тип присадок в моторное масло — загущающие, а-ля «Motor doctor” или “Motor medic”. Эти присадки вполне можно использовать в диагностических целях для проверки давления масла, например, но не более. Не стоит верить в то, что слова «доктор» или «медик» в названии присадки смогут вылечить мотор, естественно нет — от слова НИКОГДА.
Да, они смогут снизить дымность отработавших газов и поднять давление в системе смазки, но это лишь продлит агонию, и никак иначе. В любом случае надо готовиться к ремонту двигателя. Этот тип присадок ещё называют «продажные» т.к. их любят использовать для продажи автомобиля, чтобы не вкладывать деньги в дорогостоящий ремонт — давление в «норме», почти не дымит, до ГИБДД доедет, а дальше проблема покупателя.
Длительное применение загустителей моторного масла ведёт к ещё большим отложением на деталях и снижению смазывающих свойств. Да-да-да, вы не ослышались — давление растёт, а смазка ухудшается. И это значит, что ремонт двигателя, после применения присадок этого типа, обойдётся дороже. Гораздо проще в этом случае использовать масла повышенной вязкости, тот же Лукойл или ТНК 20w50 — проблем будет намного меньше при том же результате.
К слову (возьмите на заметку) — при износе качающей части насоса гидроусилителя рулевого управления, когда с прогревом масло разжижается (ATF или Power Steering Fluid) — естественно снижается давление и на холостых оборотах руль начинает закусывать (снижение производительности) — можете без особых последствий залить загущающую присадку для моторного масла и некоторое время проблема вас не побеспокоит, например, на время ожидания заказа нового насоса ГУР. Но главное запомните — это лишь временная мера, а не решение проблемы!
На фото пара примеров применения супер активных присадок для улучшения свойств моторного масла, результат — замена двигателя!
Перебрать можно всё, что угодно, а вот удалить из системы смазки эту субстанцию попросту не реально….
Делайте, как говорится, выводы.
Присадки для системы охлаждения, или присадки в антифриз.
Эта тема меня всегда веселила по полной, ну прикиньте сами — если автомобиль перегревается, то по заверению производителей «таблетки от всех болезней» не нужно разбираться с проблемой, что-то чинить или менять, надо просто залить некую субстанцию и….о чудо — радиатор на глазах должен покрыться инеем!
И не важно, что забит пухом радиатор или не включается вентилятор системы охлаждения — присадка ваше всё. Самое удивительное, что всему этому бреду верят гораздо охотнее, чем в своё время в ассигнации МММ, а сейчас в бесподобную криптовалюту (не путать с блокчейн, как с технологией вообще).
На втором месте с успехом закрепились присадки для остановки течи системы охлаждения, так называемые «стоп-течь» (Stop leak). Здесь тоже тот ещё Камеди клаб — рваный патрубок, течь сальника водяного насоса, трещина в пластиковом бачке радиатора, гнилые алюминиевые соты радиатора и т.п. Ап, и как в сказке — даже рубашку системы охлаждения и головки блока…нам, как говорится, всё по плечу.
Лейте-лейте, это нам в Вита-Моторс всё по плечу — мы потом починим, без проблем. Просто будет дороже.
Вот смотрите сами — течет радиатор, вы заливаете/засыпаете присадку, а она, как правило, герметизирует не то, где течёт, а там, где ей удобнее прилипнуть — обычно «расплачивается», за вашу слепую веру, радиатор печки т.е. приехав в автосервис сразу вам надо было бы заменить, например, только радиатор системы охлаждения, а так стоимость существенно увеличится — замена радиатора отопителя на современных автомобилях зачастую связана со снятием торпедо, а это уже совсем другие деньги (не ВАЗ 2101 ни разу!), да и стоимость радиатора печки совсем не смешная.
Теперь немного о присадках для промывки системы охлаждения — это уже не так страшно, как «пятиминутки» для системы смазки, но опять же — если вы соблюдаете регламент замены антифриза, не используете жидкости «no name» и не «балуете» своего любимца присадочками, от которых образуются хлопья и осадок, то в промывке системы охлаждения нет никакой необходимости!
Если у вас старый автомобиль с чугунным блоком и вас беспокоит слоистая ржавчина в системе охлаждения — вспомните старый дедовский способ и возьмите NaOH (каустическая сода) , поверьте, это до сих пор самый эффективный метод. И помните — нужен хороший напор воды для последующей промывки системы, с обязательной фильтрацией — иначе вы опять же рискуете наглухо забить «узкие места» в сотах радиаторов охлаждения двс и отопления салона!
Мы для промывки системы охлаждения используем профессиональную химию Wynn’s и специальный стенд с фильтрующим элементом, который собирает всю грязь, а не гоняет её по кругу, как это обычно происходит в «домашних условиях»! Хотя народ у нас изобретательный и экономный — кто-то использует обычный топливный фильтр от карбюраторных ВАЗ.
Вполне работоспособный вариант, но исключительно для тонких шлангов идущих на радиатор отопителя салона, с основным радиатором системы охлаждения этот фокус не пройдёт. Но голь, как известно, на выдумки хитра:)
Промышленный фильтр в помощь!
Присадки для автоматических трансмиссий, присадки в акпп и вариаторы.
К этому типу присадок применительно всё то, о чём писал ранее. Но немного всё таки добавлю — моющие присадки для автоматических трансмиссий можно применять лишь в тех случаях, когда после процедуры промывки, вы полностью замените рабочую жидкость, в противном случае вы попросту угробите агрегат!
Вита-Моторс использует для полной замены масла в акпп специальный стенд и исключительно профессиональную химию Wynn’s.
Присадки для остановки течи в автомате гораздо опаснее, чем их аналог для системы охлаждения — ремонт дороже. Автоматическая трансмиссия современного автомобиля это сложный механизм и любое «несанкционированное» вмешательство в его работу чревато серьёзными проблемами, это вам не старая добрая гидромеханика, которая без особых последствий могла работать практически на любой жидкости (шутка). Забудьте все сказки про задубевшие сальники — это было актуально в прошлом веке, сейчас лишь вызывает смех у специалистов.
Присадки от Hi-Gear вообще отдельная тема для «Смехопанорамы», вот, например, «Тюнинг для автоматических коробок передач»….тюнинг, одно это слово вызывает хохот, а уж гордый лейбл, внизу лицевой этикетки, с упоминанием о содержании в присадке «победителя трения ER» доводит до конвульсий.
— фрикцио́н, от англ. friction — трение) — устройство передачи вращательного движения посредством силы трения скольжения.
То есть после применения присадки мы победим трение в агрегате и пакет фрикционов акпп перестанет передавать крутящий момент, зачёт! Объясню немного проще…например, тормоза — вы смазываете рабочую поверхность колодок маслом или консистентной смазкой и, о чудо, колодки перестают скрипеть, более того — перестают изнашиваться, но в то же время и тормозить автомобиль тоже больше не будет 🙂
Единственная присадка, которая работает в акпп и не приносит вред трансмиссии — Lucas Stop Slip (проверено неоднократно!), реально убирает рывки, делает переключения более плавными, короче устраняет некоторые проблемы гидравлической(!) части связанные с естественным износом ИСПРАВНОЙ автоматической коробки передач. Это не лекарство, а скорее витамин, который взбодрит, но не вылечит…имейте ввиду.
Присадки в раздаточные коробки и ведущие мосты.
Здесь сразу надо расставить приоритеты — присадки рекомендованные производителем для нормальной работы блокировки лимитед слип (Limited Slip Differential) в ведущем мосту это точно такая же важная составляющая, как и масло, а потому их рассматривать смысла не имеет. Нужны они лишь в том случае, если вы заливаете обычное трансмиссионное масло GL-5 без аббревиатуры LS. Но большинство современных производителей давно применяют эти присадки и выпускают продукцию готовой к употреблению, что в данном случае избавит вас от дополнительного применения Limited Slip Additive от AcDelco, Mopar и Motorcraft.
Остальные же «вкусовые добавки» с молибденом и прочими «глутаматами натрия» в основном рассчитаны на загущающий эффект для устранения шумов и незначительно продления ресурса до логического конца в виде ремонта. В былые годы, когда трансмиссионные масла были представлены в основном Нигролом, для этой же цели (устранение шумов) в агрегат сыпали обыкновенные стружки, естественно прилично возрастал расход топлива, но кого это тогда интересовало:)) А эффект был и на этой «каше» можно было ездить годами!
Присадки в топливо, заливаемые в топливный бак — присадки для бензина, присадки для дизельного топлива.
Эти присадки надо использовать очень аккуратно. Почему? Всё просто — основная функция этих присадок очистка топливной системы т.е. имеют в своём составе сильные моющие ингредиенты. Всё бы хорошо, но заливать эти присадки необходимо в непосредственно в топливный бак перед заправкой на АЗС. Что здесь плохого, спросите вы? Отвечаю — присадка начинает работать прямо в баке, связывая и поднимая в магистраль всю грязь, другими словами вы получите обратный эффект от применения.
У нас ведь, сами знаете, «лечение» начинают, когда жареный петух клюнет в задницу, вот если применять щадящие присадки (с не ярко выраженным эффектом) в профилактических целях с самого начала эксплуатации — никаких проблем не ждите. И нет никакой необходимости лить присадки при каждой заправке, при условии конечно, если это проверенные АЗС.
Другой вариант — вы на 100% уверены в чистоте бензобака, например после ревизии при замене бензонасоса. Из регулярных присадок могу порекомендовать продукцию Castrol или Liqui Moly. Вот моторные масла этих брендов вызывают отторжение, есть на то причины, но это тема другого рассказа, а вот присадки и смазки и те, и другие делают отличные. При регулярном применении Castrol TBE (бензин) и Castrol TDA (дизель) моторы работают объективно мягче.
Из топливных присадок для увеличения мощности, серии «октан бустер» и иже с ними, хочется отметить продукцию Liqui Moly — Speed Tec benzin/Speed Tec Diesel, результат отличный, как в плане отклика на педаль акселератора, так и в части экономии топлива. Менее именитые бренды чаще всего оказываются фикцией.
Зимние антигели для дизельных авто имеет смысл применять исключительно в тех случаях, когда нет уверенности в качестве топлива, и естественно без особого энтузиазма — двойная доза и т. д. Присадки для удаления влаги/воды из топлива самые безобидные, в плане негативных последствий, а вот в профилактических целях вполне работоспособны, и скажем так — рекомендуемые к применению!
Активатор топлива…только вдумайтесь — то есть без этой присадки бензин деактивирован? Прям напомнило — для активации отправьте СМС с текстом ***** на короткий номер 🙂
Стабилизатор бензина, ну вроде полезная штука, особенно для дачной техники или мопедов/мотоциклов, т.е. для всего, что используется сезонно. Но…во-первых за полгода или даже за восемь месяцев простоя техники с бензином ничего не произойдёт, проверено, а во-вторых чаще всего стабилизатор просто заливают в бак не перемешивая и вот это может впоследствии сыграть злую шутку с «рачительным» хозяином, когда не растворившись присадка попадёт в топливную магистраль — хотел, как лучше, а получилось, как всегда!
Отдельно хотелось бы упомянуть о ремонтно-восстановительных составах , в частности о Супротек, который сейчас, как это принято говорить, в тренде:)
Повторюсь — я не собираюсь вдаваться в физико-химические подробности всех представленных присадок и составов, поскольку теории это здорово, но потребителю важен результат, а вот с этим проблема. ..результата нет и не будет.
Большинство серьёзных (?) производителей публикуют схемы, диаграммы и «результаты лабораторных испытаний», это прекрасно действует на потенциальных покупателей в плане роста продаж. Молодцы, здесь они несомненно преуспели, но вот в реальной жизни, к сожалению, никакого результата не будет, как показывает практика. А если есть базовые знания по физике и химии, то кроме улыбки все эти потуги «продаванов» ничего не вызовут.
Вот ещё, пример, раскоксовывающий состав «Лавр» — «на коленке» в лабораторных условиях отлично виден результат работы, но — как вы себе представляете раскоксовку в реальных условиях? Всем нам известна поговорка — вода дырочку найдёт! К чему это я? Да всё к тому же — залив жидкость через свечное отверстие производитель обещает полное откисание колец. Не вопрос — они естественно откиснут при условии, что состав равномерно проникнет везде, но такого не произойдёт априори…как только в одном месте химия «пробьёт» себе канал — через него она полностью и сольётся в поддон, без вариантов. И это, кстати, я привёл пример с 4-6 цилиндровым рядным мотором, а если у вас V6 или V8? Здесь всё ещё прозаичнее — поршень стоит под углом и даже если вы нальёте состав «под горлышко» стекать он будет….куда?…правильно — вниз т.е. сверху он работать попросту не будет, занавес. Ещё смешнее будет выглядеть этот процесс на оппозитных моторах Субару. Рассказы друзей…друзей друзей…о том, что мол мне помогло — откровенная ложь! Либо проблема вообще была не в этом, либо это оправдание себя любимого дабы не выглядеть полным дураком. А по большому счёту в 21-м веке про закоксовывание поршневых колец говорить вообще глупо — это, что ж такое надо залить в двигатель для получения кокса на кольцах? Другими словами «лавр» прекрасно справится с задачей при условии нанесения состава непосредственно на поршень, предварительно СНЯТЫЙ с двигателя, но в этом варианте проще и с гарантией результата из попросту заменить, тем паче цена вопроса никого не испугает.
Перебрав не один десяток моторов могу с полной ответственностью заявить — ни разу не встречал закоксованных колец, а при вскрытии оказывались банально изношены, хотя большинство клиентов были просто уверены в наличии отложений. Кстати, гораздо чаще, чем закоксовывание колец, встречается их залегание, а вот тут ничего, кроме замены, нам никто не предложит….пока во всяком случае, хотя прогресс в среде «изобретателей» автомобильных БАДов на месте не стоит, ждём.
Наверняка у многих возникнет резонный вопрос: Какие присадки, почему и для чего, использует в своей работе наш сервис «Вита-Моторс»? Ну значится так!
-
Присадка в масло от фирмы Mannol Motor doctor — как я уже писал выше используется исключительно в диагностических целях на короткий промежуток времени с обязательной последующей заменой масла и фильтра!
- Присадка для мостов и раздаточных коробок Wynn’s H.P.L.S. Transmission treatment — также используется нами, как временная мера, для возможности эксплуатации автомобиля до поставки запчастей требуемых до ремонта или для диагностических целей.
- Присадка для топлива STP water remover — удаление остатков воды из топливной системы.
Ну и разумеется профессиональная химия Wynn’s
P.S. Наверняка, кто-нибудь да подумает — ага, мол ясное дело, сервисмен голосует против присадок потому, что если все ими начнут пользоваться, то до сервиса никто не доедет и естественно не привезёт денег за ремонт. Ага, смешно:) Вот все те («кто-нибудь») могут лить себе всё, что угодно в любых количествах во все доступные ёмкости — я совершенно не против. Моя статейка обращена в первую очередь к тем, кто способен думать и прислушиваться к мнению профессионалов. Поверьте — ARPU выше при банальном плановом техобслуживании, а не при проведении капитального ремонта любого узла или агрегата. Любой сервисмен скажет, что заменить масло в двигателе, фильтры и колодки на 10 машинах проще, быстрее и выгоднее, чем на одной откапиталить двигатель или акпп.
Ну, и как рекомендация на будущее — использование сертифицированных масел и смазок, с соблюдением регламента по их замене избавит вас не только от применения «чудодейственных» присадок, но и от неизбежного дорогостоящего ремонта автомобиля!
Ремонтировать или «лечить»?
Как это не прискорбно, но любая, даже самая высококлассная машина, имеет отведенный ей богом или, точнее говоря, конструктором срок службы. В настоящее время ведущие автопроизводители дают, как минимум, 6-8 летнюю гарантию на кузов и 100.000 км пробега — для двигателя. С кузовом, как правило, особых проблем не возникает. Если его, конечно, не били ни в авариях, ни молотком… из любопытства.
2 апр. 2004
Электронная версия газеты «Владивосток» №1534 от 2 апр. 2004
Как это не прискорбно, но любая, даже самая высококлассная машина, имеет отведенный ей богом или, точнее говоря, конструктором срок службы. В настоящее время ведущие автопроизводители дают, как минимум, 6-8 летнюю гарантию на кузов и 100.000 км пробега — для двигателя. С кузовом, как правило, особых проблем не возникает. Если его, конечно, не били ни в авариях, ни молотком… из любопытства.
Например, подавляющее большинство японских машин даже 10-летнего возраста не имеют сквозной коррозии кузова и свободно «выхаживают» у нас по 3-4 года безо всякой специальной обработки. Неудивительно, что в большинстве приморских автомагазинов антикоррозийные препараты отсутствуют напрочь: за неимением на них покупательского спроса. Зато «химикатов» для «внутреннего потребления», то бишь двигателя — больше чем достаточно. Оно и понятно. Моторесурс двигателя жестко привязан к пробегу, и при интенсивной эксплуатации автомобиля выработать его можно уже через 2-3 года. И что дальше? Выбросить почти новую машину на свалку?.. Поменять двигатель?.. Или, может быть, провести ему капитальный ремонт?..
Когда-то ничего другого водителю и не оставалось. Зато сейчас вполне можно обойтись более простыми и, главное, более дешевыми средствами. Например, применением реметаллизантов. На сегодняшний день это, пожалуй, самый популярный способ «лечения» автомобиля. Необходимо только помнить, что сильно изношенный двигатель, требующий капитального ремонта, реанимировать с помощью средств автохимии уже практически невозможно. И чем раньше вы начнете применять защитные и восстановительные средства для металлов, тем выше будет конечный результат. Своевременное и регулярное использование специальных присадок и добавок — основа долголетия вашего автомобиля. Однако не стоит забывать, что не все препараты действительно эффективны (об этом в одном из следующих выпусков «Поехали!»). Да и назначение у них далеко не одинаковое. Одни из них — антифрикционные присадки — предназначены для уменьшения трения между деталями. К ним относятся широко известные «Форум», «Аспект-модификатор», «Valvoline TM 8» и «Energy Release». Другие —
реметаллизанты — предназначены для восстановления изношенных деталей двигателя. Последние и станут героями этой статьи.
Пионером среди препаратов такого типа считается французский «Metal-5», появившийся на рынке еще в начале
80-х. Первоначально настороженное отношение к нему вскоре сменилось восторженными отзывами не только простых автовладельцев, но и специалистов. В 1990 году реметаллизанты появились и в СССР. Наиболее известными из них были «Ремол-1» и «Ресурс», прошедшие испытания на Волжском автозаводе и получившие его одобрение. Принцип действия реметаллизантов довольно прост. Главная особенность этих препаратов состоит в том, что двигатель при их использовании не нужно разбирать. Заливаете реметаллизант в моторное масло при очередной его замене, запускаете двигатель — и процесс восстановления начинается. Реметаллизанты содержат в своем составе микрочастицы на основе сплавов серебра, свинца, меди или некоторых других мягких металлов, которые под воздействием высокой температуры и давления как бы «напыляются» на изношенные поверхности деталей, улучшая их состояние. Через 5-10 тысяч км пробега заполняются задиры и микротрещины, восстанавливается начальная геометрия двигателя, а следовательно, восстанавливаются и рабочие
его параметры — компрессия, мощность, расход масла и топлива. Причем чем больше был начальный износ мотора, тем заметнее эффект от применения восстановителя металла.
Конечно, далеко не все водители готовы поверить в подобные утверждения на слово. Как-никак, а счет пострадавших от недостоверной рекламы в России давно уже пошел на миллионы. Однако к реметаллизантам это не имеет ни малейшего отношения. Эксплуатационные испытания на «ВАЗе» отличались большим размахом и выявили бесспорное улучшение состояния у всех подопытных моторов.
Однако, чтобы достичь требуемого эффекта от указанных препаратов, следует тщательно соблюдать правила их применения. Прежде всего далеко не каждый двигатель может быть подвергнут обработке реметаллизантом. Главным ограничением являются механические повреждения внутри мотора. В этом случае без разборки и замены дефектной детали не обойтись. Мало шансов избежать обычного капремонта и при крайних стадиях износа. Под вопросом остается возможность самовосстановления двигателей, если они предварительно были обработаны антифрикционными тефлоновыми присадками типа «Форума» или «Energy Release». Тем не менее, несмотря на упомянутые ограничения, значительная часть двигателя подлежит самовосстановлению с помощью реметаллизантов. Тем более что в финансовом отношении это гораздо выгоднее, чем капитальный ремонт двигателя.
Автор:
Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»
Advanced Modifier Engine
Соглашение с конечным пользователем/укажи и щелкни: только коды CPT, описания и другие данные защищены авторским правом 2009 Американской медицинской ассоциации (AMA). Все права защищены (или другая дата публикации CPT). CPT является торговой маркой AMA.
Вы, ваши сотрудники и агенты имеете право использовать CPT только в том виде, в каком он содержится в следующих разрешенных материалах, включая, помимо прочего, тарифные планы CGS, общие сообщения, Бюллетень Medicare и соответствующие материалы внутри вашей организации в Соединенных Штатах для исключительное использование вами, сотрудниками и агентами. Использование ограничено использованием в программах Medicare, Medicaid или других программах, управляемых Центрами услуг Medicare и Medicaid (CMS). Вы соглашаетесь принять все необходимые меры для обеспечения соблюдения вашими сотрудниками и агентами условий настоящего соглашения.
Любое использование, не разрешенное в настоящем документе, запрещено, в том числе в качестве иллюстрации, а не в качестве ограничения, создание копий CPT для перепродажи и/или лицензирования, передача копий CPT любой стороне, не связанной настоящим соглашением, создание любых измененных или производная работа CPT или любое коммерческое использование CPT. Лицензия на использование CPT для любого использования, не разрешенного здесь, должна быть получена через AMA, Службу интеллектуальной собственности CPT, 515 N. State Street, Chicago, IL 60610. Заявки доступны на веб-сайте AMA.
Этот продукт включает CPT, который представляет собой коммерческие технические данные, и/или компьютерные базы данных, и/или коммерческое компьютерное программное обеспечение, и/или документацию по коммерческому компьютерному программному обеспечению, которые были разработаны исключительно на частные средства Американской медицинской ассоциацией, 515 North State Street. , Чикаго, Иллинойс, 60610. Права правительства США на использование, изменение, воспроизведение, выпуск, исполнение, отображение или раскрытие этих технических данных и/или компьютерных баз данных и/или компьютерного программного обеспечения и/или документации по компьютерному программному обеспечению ограничены ограничения прав DFARS 252.227-7015(b)(2)(19 июня95) и/или в соответствии с ограничениями DFARS 227. 7202-1(a) (июнь 1995 г.) и DFARS 227.7202-3(a) июнь 1995 г.), применимыми к закупкам Министерства обороны США, и ограниченными правами FAR 52.227- 14 (июнь 1987 г.) и/или в соответствии с положениями об ограничении прав FAR 52.227-14 (июнь 1987 г.) и FAR 52.227-19 (июнь 1987 г.), в зависимости от обстоятельств, и любыми применимыми дополнениями FAR агентства для закупок вне федерального ведомства.
AMA Отказ от гарантий и ответственности.
CPT предоставляется «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий, включая, помимо прочего, подразумеваемые гарантии товарного состояния и пригодности для определенной цели. AMA гарантирует, что из-за характера CPT он не манипулирует и не обрабатывает даты, поэтому с CPT не возникает проблем 2000 года. AMA не несет ответственности за любые ошибки в CPT, которые могут возникнуть в результате использования CPT в сочетании с любым программным и/или аппаратным обеспечением, не соответствующим требованиям 2000 года. В CPT не включены таблицы сборов, базовые единицы, относительные значения или связанные с ними списки. AMA прямо или косвенно не занимается медицинской практикой и не оказывает медицинские услуги. Ответственность за содержание этого файла/продукта лежит на CGS или CMS, и AMA не намерено или подразумевает никакого одобрения. AMA отказывается от ответственности за любые последствия или ответственность, связанные с любым использованием, неиспользованием или интерпретацией информации, содержащейся или не содержащейся в этом файле/продукте. Настоящее Соглашение будет расторгнуто после уведомления, если вы нарушите его условия. AMA является бенефициаром третьей стороны по настоящему Соглашению.
Отказ от ответственности CMS
Объем данной лицензии определяется АМА, владельцем авторских прав. Любые вопросы, касающиеся лицензии или использования CPT, должны быть адресованы AMA. Конечные пользователи не действуют в интересах или от имени CMS. CMS НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CPT КОНЕЧНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ. CMS НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЕТЕНЗИИ, СВЯЗАННЫЕ С ЛЮБЫМИ ОШИБКАМИ, УПУЩЕНИЯМИ ИЛИ ДРУГИМИ НЕТОЧНОСТЯМИ В ИНФОРМАЦИИ ИЛИ МАТЕРИАЛАХ, СОДЕРЖАЩИХСЯ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ. Ни при каких обстоятельствах CMS не несет ответственности за прямой, косвенный, специальный, случайный или последующий ущерб, возникающий в результате использования такой информации или материалов.
Эта лицензия будет прекращена после уведомления вас, если вы нарушите условия этой лицензии. AMA является сторонним бенефициаром этой лицензии.
ЛИЦЕНЗИЯ POINT AND CLICK НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ТЕКУЩЕЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ» («CDT»)
Лицензионное соглашение с конечным пользователем
АДА). Все права защищены. CDT является торговой маркой ADA.
ЛИЦЕНЗИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ЗДЕСЬ, ЯВНО ОБУСЛОВЛЕНА ВАШИМ ПРИНЯТИЕМ ВСЕХ УСЛОВИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В НАСТОЯЩЕМ СОГЛАШЕНИИ. НАЖИМАЯ НИЖЕ НА КНОПКУ «Я ПРИНИМАЮ», ВЫ НАСТОЯЩИМ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВЫ ПРОЧИТАЛИ, ПОНЯЛИ И СОГЛАСНЫ СО ВСЕМИ УСЛОВИЯМИ, ИЗЛОЖЕННЫМИ В ЭТОМ СОГЛАШЕНИИ.
ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ СО ВСЕМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ И УСЛОВИЯМИ, ИЗЛОЖЕННЫМИ ЗДЕСЬ, НАЖМИТЕ НИЖЕ НА КНОПКУ «Я НЕ ПРИНИМАЮ» И ВЫЙТИ ИЗ ЭТОГО ЭКРАНА КОМПЬЮТЕРА.
ЕСЛИ ВЫ ДЕЙСТВУЕТЕ ОТ ИМЕНИ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫ ЗАЯВЛЯЕТЕ, ЧТО ВЫ УПОЛНОМОЧЕНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ ОТ ИМЕНИ ТАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ЧТО ВАШЕ ПРИНЯТИЕ УСЛОВИЙ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ СОЗДАЕТ ЮРИДИЧЕСКИ ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОРГАНИЗАЦИИ. КАК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЗДЕСЬ, «ВЫ» И «ВАШ» ОТНОСЯТСЯ К ВАМ И ЛЮБОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОТ ИМЕНИ КОТОРОЙ ВЫ ДЕЙСТВУЕТЕ.
- В соответствии с положениями и условиями, содержащимися в настоящем Соглашении, вы, ваши сотрудники и агенты имеете право использовать CDT-4 только в том виде, в котором он содержится в следующих авторизованных материалах, и исключительно для внутреннего использования вами, сотрудниками и агентами в вашей организации. в США и на их территориях. Использование CDT-4 ограничено использованием в программах, управляемых Центрами услуг Medicare и Medicaid (CMS). Вы соглашаетесь принять все необходимые меры для обеспечения соблюдения вашими сотрудниками и агентами условий настоящего соглашения. Вы признаете, что ADA владеет всеми авторскими правами, товарными знаками и другими правами на CDT-4. Вы не должны удалять, изменять или скрывать какие-либо уведомления об авторских правах ADA или другие уведомления о правах собственности, включенные в материалы.
- Любое использование, не разрешенное в настоящем документе, запрещено, в том числе в качестве иллюстрации, а не в порядке ограничения, создание копий CDT-4 для перепродажи и/или лицензирования, передача копий CDT-4 любой стороне, не связанной настоящим соглашением, создание любую модифицированную или производную работу CDT-4, или любое коммерческое использование CDT-4. Лицензия на использование CDT-4 для любого использования, не разрешенного в настоящем документе, должна быть получена через Американскую стоматологическую ассоциацию, 211 East Chicago Avenue, Chicago, IL 60611. Заявки доступны на веб-сайте Американской стоматологической ассоциации.
- Применимые положения о федеральных закупках (FARS)\Дополнение Министерства обороны к федеральным положениям о закупках (DFARS) Ограничения Применяются к использованию государственными органами. Щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всеми положениями о правах правительства США.
- ОТКАЗ ADA ОТ ГАРАНТИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ. CDT-4 предоставляется «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий, включая, помимо прочего, подразумеваемые гарантии товарного состояния и пригодности для конкретной цели. В CDT-4 не включены таблицы сборов, базовые единицы, относительные значения или связанные с ними списки. ADA прямо или косвенно не занимается медицинской практикой и не оказывает стоматологические услуги. Исключительную ответственность за программное обеспечение, включая любой CDT-4 и другое содержимое, содержащееся в нем, несет (вставьте имя соответствующего лица) или CMS; и никакого одобрения со стороны ADA не предполагается и не подразумевается. ADA прямо отказывается от ответственности за любые последствия или обязательства, связанные с любым использованием, неиспользованием или интерпретацией информации, содержащейся или не содержащейся в этом файле/продукте. Настоящее Соглашение прекратит свое действие после уведомления вас, если вы нарушите условия настоящего Соглашения. ADA является сторонним бенефициаром по настоящему Соглашению.
- ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ CMS. Объем этой лицензии определяется ADA, владельцем авторских прав. Любые вопросы, касающиеся лицензии или использования CDT-4, следует адресовать в ADA. Конечные пользователи не действуют в интересах или от имени CMS. CMS НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CDT-4 КОНЕЧНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ. CMS НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЕТЕНЗИИ, СВЯЗАННЫЕ С ЛЮБЫМИ ОШИБКАМИ, УПУЩЕНИЯМИ ИЛИ ДРУГИМИ НЕТОЧНОСТЯМИ В ИНФОРМАЦИИ ИЛИ МАТЕРИАЛАХ, РАСПРОСТРАНЕННЫХ НАСТОЯЩЕЙ ЛИЦЕНЗИЕЙ. Ни при каких обстоятельствах CMS не несет ответственности за прямой, косвенный, специальный, случайный или последующий ущерб, возникающий в результате использования такой информации или материалов.
Лицензия, предоставленная здесь, прямо обусловлена вашим согласием со всеми условиями, содержащимися в этом соглашении. Если вышеуказанные условия приемлемы для вас, пожалуйста, подтвердите свое согласие, нажав кнопку ниже с надписью «Я ПРИНИМАЮ». Если вы не согласны с условиями, вы не можете получить доступ к программному обеспечению или использовать его. Вместо этого вы должны нажать ниже на кнопку с надписью «Я НЕ ПРИНИМАЮ» и выйти из этого экрана компьютера.
InputEventWithModifiers — документация Godot Engine (stable) на английском языке
Работа в процессе
Документация Godot обновляется, чтобы отразить последние изменения в версии
4.0
. Некоторые страницы документации могут
до сих пор указывают устаревшую информацию. Этот баннер сообщит вам, читаете ли вы одну из таких страниц.
Содержание этой страницы от до . Если вы все еще можете найти устаревшую информацию, пожалуйста,
открыть вопрос.
Наследует: InputEventFromWindow < InputEvent < Ресурс < RefCounted < Объект
Унаследовано от: InputEventGesture, InputEventKey, InputEventMouse
Базовый класс для событий клавиш с модификаторами.
Описание
Содержит информацию о событиях клавиш с поддержкой модификаторов, таких как Shift или Alt . См. узел._input.
Учебники
InputEvent
Свойства
логический | alt_pressed | |
логический | command_or_control_autoremap | |
логический | ctrl_pressed | |
логический | meta_pressed | |
логический | shift_pressed | |
Методы
KeyModifierMask | get_modifiers_mask ( ) It doesn’t modify any of the instance’s member variables.»> константа |
логический | is_command_or_control_pressed ( ) константа |
Описание свойств
bool alt_pressed = false
Состояние модификатора Alt .
bool command_or_control_autoremap = ложь
Автоматически использовать Meta ( Command ) в macOS и Ctrl на других платформах. Если true
, ctrl_pressed и meta_pressed не могут быть установлены.
bool ctrl_pressed = ложь
Состояние модификатора Ctrl .
bool meta_pressed = false
Состояние модификатора Meta .